Ниже больших дробниц на исподнем круге около шапки кружево в сниску на четырёх нитях жемчуга, весу в нем 9 золотников с полузолотником, золотник по два рубля. Итого девятнадцать рублев. Между больших и малых дробниц на шапке по вишневому атласу настеганы блески, закреплены жемчугом мелким. Подложена шапка камкою лазоревой. Всей шапке цена сто осьмнадцать рублев, 4 алтына и 1 деньга. «Палица атлас червчат, посредине образ Знамения Пресвятой Богородицы, шита золотом и серебром, круг образа четыре Херувима и Серафима серебреных литых резных. У палицы крюк, да пуговица серебреные. В Херувимах и в крюке и в пуговицах весу сребра четыре фунта. У палицы кисть шелк лазорев с золотом; у кисти ворварка обнизана крупным жемчугом, весу золотник, цена три рубля с полтиной. Всей палице цена тридцать шесть рублев». «Сулок тафта алая, на исподних концах атлас золот по червчатой земле. Около атласа и по средник, и по краям кружево сребреное в десяти местах. Цена десять рублев». «Покров на гроб Матвея Елизарьевича бархат венецианский муром зелень. Около всего покрова кружево серебреное кованое, посреди нашит крест с подножием, кружево серебреное кованое. Всему цена сорок рублев». Таким образом благодаря личному усердию к обители Боярина Богдана Матвеевича Хитрово, его супруги Марьи Иоанновны и их родственников, Троицкий Лютиков монастырь в течение 26 лет (1654–1680) обстроился совершенно заново и обогащен церковным имуществом со щедростью истинно царской. Тогда построен и ныне украшающий обитель каменный Соборный храм во имя Живоначальной Троицы с приделом в теплой трапезе во имя Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца, а также и массивная столпообразная колокольня с шатровым верхом, в средине которой во втором этаже устроена церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, подле её с северной стороны – братская трапеза, внизу поварня и хлебня. А с южной стороны колокольня, под палаткой которой погребены родители Богдана Матвеевича и где он сам еще при жизни своей приготовлял себе место вечного упокоения; здесь устроен особый придел во имя Иова многострадального, ибо тезоименное имя Богдана Матвеевича было Иов 21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Николая для устройства пролетарского театра. Несмотря на протест братии, иконостас был разрушен, а роспись храма закрашена. 12 окт. того же года решением местных властей обитель была закрыта, все монастырские ценности вывезены. 20 июля группа уполномоченных посетила Сергиевский скит под Калугой, объявив о назначении начальником скита комиссара М. Талдыкина, к-рый сообщил о преобразовании скита в трудовую общину; 24 июля было экспроприировано имущество скита. Летом 1918 г. начался постепенный захват Оптиной пуст. Сначала были отобраны мельницы, потом - лесопильный и кирпичный заводы, монастырские сады, огороды, рыбные ловли, скот и пасеки. Крестовская церковь в Калуге. 1827–1832 гг. Литография. 1892 г. (ГПИБ) Крестовская церковь в Калуге. 1827–1832 гг. Литография. 1892 г. (ГПИБ) В разных местах губернии антицерковные акции советской власти вызвали беспорядки. В Перемышльском у. при попытке властей конфисковать собственность Троицкого Лютикова мон-ря волнения переросли в вооруженное восстание. 7 авг. в мон-рь по распоряжению военного комиссара Московского округа прибыла комиссия по конфискации, и на помощь обители поспешили крестьяне близлежащего с. Корекозева во главе со старостой И. Борисовым. Мон-рь отстояли, а 8 авг. вооруженные крестьяне во главе с Борисовым, Мартыновым и Дерябниновым вошли в Перемышль и свергли местную советскую власть практически без сопротивления. В ответ на эти действия 11 авг. Перемышльский у. был объявлен на осадном положении, руководство перешло к штабу войск по водворению революционного порядка. Восстание было подавлено, начались расстрелы, вместе с крестьянами расстреляли 7 насельников монастыря. 13 авг. 1918 г. Троицкий Лютиков мон-рь был закрыт, имущество конфисковано, насельники отправлены в Калугу. Никольская церковь Свято-Тихоновой пуст. Ок. 1900 г. Фотография. 2006 г. Никольская церковь Свято-Тихоновой пуст. Ок. 1900 г. Фотография. 2006 г. Калужские власти первыми в России приняли решение о ликвидации всех мон-рей на территории губернии.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

По указу Св. Синода от 12 августа того же года поручен ему в управление Козелецкий Георгиевский монастырь. С 1825 г. сент. 20, ректор и наставник богословских наук в Воронежской семинарии; ноября 19 – член консистории. В 1826 г. июня 22, возведен в сан архимандрита Алексеевского Акатова монастыря в Воронеже; 10 сент. – благочинный монастырей и цензор проповедей, писанных для произношения в кафедральном соборе. Ему как деятельному члену Воронежского попечительного о бедных комитета (с 1828 г. янв. 13), объявлено Монаршее благоволение в 1829 г. янв. 24. Того же года февраля 5 переведен настоятелем в перемышльский Троицкий Лютиков монастырь Калужской епархии. Указом св. Синода от 18 марта 1830 г., дан ему в управление Златоустов монастырь; апреля 16 – член московской консистории. В следующем году 25 января определен ректором Кишиневской семинарии и учителем богословских наук; 1832 г., 4 марта – присутствующим в местной консистории; 28 апреля – настоятелем Курковского Рождество-Богородичного монастыря. С 25 дек. 1833 г. по 16 марта 1835 г. исправлял безмездно должность ревизора Бессарабских взаимного обучения школ. В 1837 г. июня 19 переименован настоятелем Добрушского Николаевского монастыря. 1840 г. 29 апреля удостоен награждения орденом св. Анны 2-й ст. В 1846 г. исправлял в С. Петербурге чреду священнослужения и проповеди слова Божия; 17 апреля пожалован тем же орденом с Императорской короной; 17 декабря присвоена ему лично степень первоклассного архимандрита. В 1849 г. апреля 16 (на 64 г. от роду) уволен от семинарской службы, с оставлением настоятелем Добрушского монастыря. 11 . Даниил (1832–1837), в мире Димитрий Сивиллов, сын причетника, обучался до богословия в Пензенской семинарии, а потом, сентября 12-го 1818 г., поступил в медико-хирургическую академию (в С. Петербурге). В следующем году, марта 14, дозволено ему перейти в Александро-Невскую семинарию, но и здесь находился очень недолго. Министерство иностранных дел, по случаю отправления в Пекин духовной миссии, требовало в состав ее способных людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Штатное содержание состоит из 460 руб. 44 коп. сер., которое по статьям распределяется так: Число лиц окладн. жалов. в год Каждому Архимандрит 57 р. 1 1 / 4 к 57 р. 14 1 / 4 Казначей Иеромонахов 6 85 3 / 4 Иеродиаконов 5 71 1 / 2 Послушников 8 30 1 / 2 8 30 1 / 2 6 85 3 / 4 13 72 1 / 2 Служителей 6 17 3 / 4 189 р. 45 к. с. На церковные потребы вино, масло и ладан 11 р. На починку церквей монастыря и на содержание ризниц 114 руб. 27 коп. Ha конюшенные припасы, железо и уголье 22 р. 83. На дрова 25 руб. 41 коп. На провизию Настоятелю, братии и для приезжающих на рыбу, вино и пиво 97 руб. 8 коп. Всего 460 руб. 44 коп. В билетах кредитных Установлений находится по 1862 год 10 618 руб. сер. 57 . Из них 3728 руб. церковных, а остальные братские, то есть ежегодные проценты с остальной суммы разделяются согласно воле завещателей, между Настоятелем и братией. Замечательные церковные вещи и ризница Из богатой утвари, которою одарил Троицкий Лютиков монастырь Боярин Богдан Матвеевич Хитрово, большая и лучшая часть истреблена пожарами и расхищена святотатцами. Впрочем церковной утвари, если принимать во внимание вклады благотворителей прошедшего и текущего столетия, монастырь имеет достаточно, ризница же может назваться скудной. Опишем более древние и ценные вещи. 1.Сосуды, кадила и дарохранительницы 1. Сосуды сребропозлащенные с чернедью и резьбой в глубь изображений и слов. На чаше четыре изображения в кругах, по краю слова: «придите ядите.» Поддон соединяется с чашей посредством шести лопчатообразных округлых сверху и чешуйчатых полос перевитых между собою и сходящихся вершинами в яблоке, которое цилиндрической шейкой соединяется с чашей; полосы одни серебренные с чернедью, другие позолоченные. На поддоне по краю надпись вязью: ,,Лета 7172/1664 ноября в 1 день сей потир с дискосом и блюдца дал в церковь Живоначальной Троицы в Лютиков монастырь Окольничий и Оружейничий Богдан, а молитвенное имя его Иов Матвеевич Хитрово. Весу в потире и в дискосе, и в двух блюдцах и в звезде, и в лжице 2 фунта 95 золотников.» Внутри чаша и прочие принадлежности вызолочены.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

иер. и настоят.», 644, 9; “Дополн. к Акт. истор.», XII, 17 (Акты 1685 г. о Донских казак. и расколе на Дону; стр. 233, 235, строитель старец Иов); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 2, 474 (дело 1722–24 г. о Павлове, державшего раскольников; строитель пустыни иером. Иов); “Чтения в И. Общ. ист.», 1884 г., II, смесь, 5 (истор. розыскания в юж. русск. архивах; в 1730 г. упоминается монах м-ря Евфимий). 914. Любятовский – Николаевский, мужской, ныне погост Любятово, Псковской губ. и уезда, в 3 вер. от Пскова, при р. Пскове. Первые сведения о существовании его относятся к 1569 г., когда Вел. кн. Иоанн Васильевич, пришедший к Пскову с целью разорить его: «ста во обитель Николы на Любятове, в нощи к недели, и начата утренюю звонити по всему граду, и тогда слышав князь великий велий звон, умилися душею и прииде в чувство, и повеле всем воем мечи притупити о камень и ни единому бы дерзнути еже во граде убийство сотворити». О нем также упоминается в 1606 г. по поводу битвы псковитян с новгородцами: «Новгородцы же сташа у Николы на Любятове в монастыре. И псковичи паче всем градом изыдоша на них, со щиты рыбницкими на возех и с полковым нарядом, и поидоша к монастырю святого Николы». Упразднен в 1764 г. Здесь находится чудотв. икона Божией Матери, простреленная воинами Батория. Тут же над царскими вратами висит небольшая икона, оставленная Грозным после той ночи, которую он проводил в намерении на следующий день поразить Псков. “Полн. собр. лет.», IV, 343; V, 69; “Ист. Рос. Иер.», VI, 1024 (упоминается Любятовский м-рь и делается ссылка на стр. 32, где ничего нет); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 400, 18; Князев, “Указат. достопам. Пскова», 36; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 39; Василев, “Ист. стат. указатель г. Пскова», 156; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 145 (в 1744 г. имел 459 душ крест.); 1866 г., I, смесь, 34 (иеродиакон и надсмотритель м-ря Лаврентий был префектом в 1755 г. в Псков. семин.). 915. ЛютиковТроицкий, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Калужской губ., Перемышльского у., в 6 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

продал кельи упраздненного Николаевского Перемышльск. м-ря за 35 руб., стоившие 200 руб.), 219 (сюда переведен из Предтечева Вязем. м-ря иеродиак. Иоасаф за донос на архимандрита); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», II, 3238 (межев. книга 1672 г. вотчинн. земли м-ря в дер. Ворононовой Желоховского стана), 3240 (межев. кн. 1673 г. вотчинн. земли в селе Корекозове, сельце Лодыгине и пустоши Ноздринской); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (Троицкого Перемышльского м-ря архим. Савватий подписал акт избрания ц. Мих. Феод. 1613 г.). 916. Макариевская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Казанской губ., Свияжского у., в 2 вер. к вост. от Свияжска, близ впадения р. Свияги в Волгу, расположена по горному склону, в 30 саж. от подошвы крутой горы. Неизвестно, когда основана; по преданию же, впрочем ничем не доказанному, она устроена преп. Макарием Желтоводским (XV ст.), возвращавшимся из плена от татар. Но это неверно уже потому, что о ней было бы упомянуто при построении гор. Свияжска. Достоверно лишь то, что она уже существовала в XVII ст., когда в 1693 г. в нее был послан в заточение патр. Досифеем отлученный от церкви епископ Арсений. Известно также, что пустынь была приписана к Свияж. Богородиц.-Успен. мон. и только при Имп. Павле I сделана самостоятельною. Из первых игуменов м-ря упоминается Феодосий Муравей в 1668 г. Здесь в церкви преп. Макария находится древняя икона этого преподобного. “Ист. Росс. Иер.», V, 43; Ратшин, 106; “Опис. монаст.», 1817 г., 67; “Воен. стат. обозр. Казан. губ.», 110; Лаптев, “Казан. губ.», 466; “Волга от Твери до Астрах.», изд. Общ. Самолет, 214; “Памят. кн. Казан. губ. на 1866 г.», Отд. II, 48; “Труды Казан. губ. стат. Комит.», I, 82; Рыбушкин, “Ист. гор. Казани», II, 127; “Казан. губ. вед.», 1847 г., 14 (краткое опис.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 305, 15. 917. Макариевская – Решемская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Костромской губ., Кинешемского у., при слободе Решме, в 23 вер. к вост. от Кинешмы, на правом берегу р. Волги. Полагают, что основана в XV в. преп. Макарием Желтоводским; но это несправедливо; она основана в начале XVII ст. жителями Решмы во имя преп. Макария, предстательством которого их сторона избавилась от поляков. “Ист. Росс. Иер.», V, 42; VI, 1043; Ратшин, 160; Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале», 106; “Волга от Твери до Астрах.», изд. Общ. Самолет, 140; “Опис. монаст.», 1817 г., 67; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1850 г., 90 (надел. землею); “Костр. губ. в.», 1854 г., 45 (примеч. 23-ье); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 727; Козловский, “Взгляд на ист. Костромы», 156.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Прими, сотрудник брат, Прими надгробное моленье! Привет тебе – моя слеза, А дар душе – поминовенье. Господи, не вниди в суд с рабом Твоим» (с. 119). «Схимонах Феодот, в мире Фёдор Прохорович Коростёлкин из крестьян Орловской губ. Ливенского уезда села Речицы. Поступил в сию обитель в 1891 г. Скончался мирно 25 окт. 1910 г. 40 лет от рождения. Пострижен келейно в мантию за года, а в схиму за 1 месяц до смерти. Около 15 лет нес тяжкую болезнь чахотку» (с. 118). «Монах Василий, в мире Василий Ив. Поречанский, крестьянин Харьковской губ. Сумского у. Юнаковской волости и слободы. Поступил в обитель 25 октября 1906 г., скончался 2 дек. 1910 г. 29 лет от рождения. За время жизни своей в обители отличался кротостью, смирением, усердием к храму Божию и безропотным несением послушания. Скончался вмале исполни лета многа угодна бо бе Господеви душа его. От любящих братии о Господе С.С., П.Ф., К.Л. и прочих» (с. 122). «Монах Василий, в мире Василий Стуколов из крестьян Курской губ. Тимковского уезда слободы Манжурова. Род. в 1889 г. 5 июля. Поступил в пустынь 2 февраля 1909 г. Скончался 26 янв. 1911 г. в 1 ч. дня на 25 году от рождения. Отличался незлобием, смирением, добродушием и послушанием. 9 месяцев безропотно нес болезнь с надеждою на милосердие Божие. Мирно скончался, при смерти за три дня приобщился Святых Христовых Таин и будучи особорован» (с. 131). «Монах Иоанн, в мире Иван Фёдоров Тельнов, мещанин города Ливен. Поступил в обитель в 1906 г. Скончался 23 октября 1911 г. 77 лет от рождения» (с. 131). «Монах Евстафий, в мире Евстафий Ефимович Тихомиров из московских цеховых портнова цеха. Род. 20 февр. 1836 г. Поступил в скит в 1842 г. Сконч. 4 сентября 1911» (с. 130–131). «Иеросхимонах Никон, в мире Николай Зиновьев из крестьян Перемышльск. уезда села Куровского. Поступил в обитель в 1884 г. Скончался 23 ноября 1911 г. 47 лет от роду. Владыко Господи Боже наш, Ты премудростью создал еси человека и паки в землю того возвращаеши, душевный долг истязуяй. Тебе молим, упокой душу раба Твоего в обителях святых Твоих» (с. 26–27). «Схимонах Иаков из крестьян Орловской губ. Малоарханг. у. деревни Заливайки. Поступил в обитель в 1902 г. Сконч. 9 февраля 1912 г. 36 лет от роду. Тебе молим, упокой душу раба Твоего во обителях святых Твоих» (с. 122). «(Монах) Никифор, Никифор Ефимов Котов, крестьянин Калужской губ. Козельского у. села Козари. Сконч. 19 марта 1912 г. 46 лет от роду; перед смертью был пострижен в монашество» (с. 130).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Игумен Моисей узнал о нем и очень скорбел. В тоже время писатель этих строк слышал от покойного нашего Старца О. Макария, также за тайну, что «О Игумен наш скорбит, боится, что Архиерей сделает его Архимандритом и переведет в Лютиков монастырь». Однако лишь по кончине О. Игумена Антония, из писем к нему О. Игумена Моисея, сделалось известным, что О. Архимандрит Моисей не только боялся перевода в Лютиков монастырь, не только скорбел об этом, но и просил участия в этом деле бывшего Наместника Троицкой Сергиевой Лавры Архимандрита Антония. «О Лютикове так мыслю, писал О. Игумен Моисей к О. Антонию 28 марта 1850 года, – в наказание за грехи мои должен туда пойти – на смерть, а не на жизнь. От чего да избавить меня премилосердный Отец Небесный. Смерть бо грешником люта» – и 4 апреля 1850 г. – " Относительно степени Лютикова монастыря желал бы знать решительную волю Архипастыря и – не последовало ли представления вместе с прочими. В таком случае я избрал бы с Божией помощью меры к избавлению себя от нового неудобоносимого ига, по летам моим и великой немощи, какую в себе чувствую постоянно. Нельзя ли тебе узнать от О. Архимандрита или от какого другого и меня не помедля уведомить, на каком я нахожусь распоряжении Начальства». Получив на эти строки от О. Игумена Антония ответное письмо, содержание которого к сожалению не дошло до нас, О. Игумен Моисей снова писал к нему 15 апреля 1850 года. «О. Ниместнику (Троицкой Сергиевой Лавры Архимандриту Антонию) я писал благодарность за все и особою записочкою объяснил милость Архипастыря ко мне в ходотайстве степени Лютикова монастыря». По кончине О. Архимандрита Моисея , в числе бумаг его, найдена была и самая черновая «особая записочка». Вот она: «Брат Антоний писал ко мне слышанное из уст Владыки нашего, что он хочет изходотайствовать мне степень Лютикова монастыря. Не знаю в благостном ли это духе, или только возложить на меня почетное наказание за грехи мои? Я не отыскивал никогда никаких степеней, и в первом случае подклонить главу под священный сан весьма страшился и трепетал т более полугода не решался на оное.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Игумен Моисей узнал о нем и очень скорбел. В тоже время писатель этих строк слышал от покойного нашего Старца О. Макария, также за тайну, что «О. Игумен наш скорбит, боится, что Архиерей сделает его Архимандритом и переведет в Лютиков монастырь». Однако лишь по кончине О. Игумена Антония, из писем к нему О. Игумена Моисея, сделалось известным, что О. Архимандрит Моисей не только боялся перевода в Лютиков монастырь, не только скорбел об этом, но и просил участия в этом деле бывшего Наместника Троицкой Сергеевой Лавры, Архимандрита Антония. О Лютикове так мыслю, писал О. Игумен Моисей к О. Антонию 28 марта 1850 года, – «В наказание за грехи мои должен туда пойдти – на смерть, а не на жизнь. От чего да избавит меня премилосердый Отец Небесный. Смерть бо грешником люта» – и 4 апреля 1850 г. – «Относительно степени Лютикова монастыря желал бы знать решительную волю Архипастыря и – не последовало ли представления вместе с прочими. В таком случае я избрал бы с Божиею помощию меры к избавлению себя от нового неудобоносимого ига, по летам моим и великой немощи, какую в себе чувствую постоянно. Нельзя ли тебе узнать от О. Архимандрита или от кого другого и меня не помедля уведомить, на каком я нахожусь распоряжении Начальства». Получив на эти строки от О. Игумена Антония ответное письмо, содержание которого к сожалению не дошло до нас, О. Игумен Моисей снова писал к нему 15 апреля 1850 года. «О. Наместнику (Троицкой Сергеевой Лавры Архимандриту Антонию), я писал благодарность за все и особою записочкою объяснил милость Архипастыря ко мне в ходатайстве степени Лютикова монастыря». По кончине О. Архимандрита Моисея , в числе бумаг его, найдена была и самая черновая «особая записочка». Вот она: «Брат Антоний писал ко мне, слышанное из уст Владыки нашего, что он хочет исходатайствовать мне степень Лютикова монастыря. Не знаю в благостном ли это духе, или только возложить на меня почетное наказание за грехи мои? Я не отыскивал никогда никаких степеней, и в первом случае подклонить главу под священный сан весьма страшился и трепетал и более полугода не решался на оное.

http://azbyka.ru/otechnik/Yuvenalij_Polo...

Перемыщль, а в нем приписной Николаевской монастырь, а за ним тридцать пять дворов. Егорьевской девич монастырь вотчинной. Да в уезде: Лютиков монастырь вотчинной, Шаровкин монастырь вотчинной. Воротынеск, в уезде приписной Спаской монастырь, а за ним дватцать восемь дворов. Роспись, что в епархии преосвященного Филарета, митрополита Нижегородцкого и Алатырского, вотчинных монастырей. В Нижнем Новеграде Печерской монастырь. Великого господина Святейшего Иоакима, патриарха Московского и всеа Росии, домовой Благовещенской монастырь. В Нижегородцком уезде: ево-ж великого господина Святейшего Иоакима, патриарха Московского и всеа Росии, домовой же Дудин монастырь, Макариев монастырь Желтоводцкого, Орана поля (? – Богородицкая, дерев. Ораны (Поляны)). Словенская пустыня. В Лысцове Богородицкой монастырь. В городе Алатыре Троецкой монастырь, приписан к Троецкому Сергиеву монастырю. В городе Курмыше Рождественской монастырь, приписан к Воскресенскому монастырю. А сколко за теми монастыри вотчин, и крестьянских и бобылских дворов и об том ведомо в Помесном Приказе и в Приказе Казанского Дворца по переписным книгам прошлого 186-го (1678) году. Да безвотчинных монастырей: В Нижнем Новеграде монастырь Сшествия Святого Духа. В Нижегородцком уезде: Ворсомской, Островской Троецкой монастырь, Зеленых гор Отеренская пустыня, Кресто-Маровская пустыня, Архидьяконская пустыня, в Мурашкине Преображенской монастырь, в Ядрине пустыня Казанския Богородицы. 190-го (1681) году роспись, что в Коломенской епархии городов и в котором городе что монастырей. Город Коломна, вънутре городе Брусенской девич монастырь. На посаде Спаской монастырь. Да в уезде: Голудвин монастырь да Бабренев монастырь. Город Кашира. Против города на другой стороне Оки от города верста Троецкой Белопесоцкой монастырь, крестьянских и бобылских дворов за ним в Каширском уезде в одном городе двести четырнадцать дворов; да в уезде: Пустыня Соколова, крестьян за монастырем четыре двора, да в уезде ж монастырь Березено пустынь, крестьянских и бобылских четыре двора; да в уезде ж Севолодцкой монастырь. Город Тула. На посаде монастырь Иоанна Предтеча, да Ружной девич монастырь, да в уезде Венев монастырь. Город Дедилов, в уезде Богоявленской монастырь. Город Венева. В уезде Богоявленской монастырь. Город Ефремов. В уезде Спаской монастырь. Город Кромы. В уезде Троетцкой монастырь. Город Кропивна. На посаде Троетцкой монастырь. Город Арел. На посаде Богоявленской монастырь. Что за иными монастыри, которые писаны выше сего, крестьянских и бобылских дворов, того неведома.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010