В 1658 году Хитрово получил от Царя повеление ехать в Малороссию для исследования доноса Полковника Полтавского полка Пушкаря на тогдашнего Гетмана Ивана Выговского; обманутый последним, он утвердил его в достоинстве предводителя Малороссиян; запретив Пушкарю именем Государя междоусобие с Выговским, тем неумышленно погубил храброго воина, намеревавшегося освободить отчизну от предателя. Выговский скоро оказался изменником: «В 167/1659 июня в 28 день (записал сам Богдан Матвеевич во вкладной своей книге) по указу Великого Государя Царя и Великого Князя Алексея Михайловича всея Великия и Малыя, и Белыя России Самодержца, были Боляре и воеводы Князь Алексей Никитич Трубецкой с товарищи на Великого Государя службе в Черкаских городех под Конотопом, как изменил Гетман Ивашко Выговский. И в приход Крымского Хана убит Окольничий и Воевода Князь Симеон Романович Пожарский. И после смерти Окольничего Князя Симеона Романовича Пожарского, Окольничий и Оружейничий Богдан Матвеевич Хитрово дал по брате своём по Князю Симеону Романовичу Пожарскому вкладу (в Троицкий Лютиков монастырь) двери Царские резные на золоте; цена дверям сто рублев и за тот вклад поминать Князя Романа, Князя Симеона убиенного». В воспоминание своей бытности в Украйне, Богдан Матвеевич Хитрово получил от Царя серебряную булаву, которая принадлежала павшему с честью на бранном поле верному Малороссийскому Полковнику Пушкарю 38 . Присутствуя в Приказе Большого Двора с 1656 года, Богдан Матвеевич продолжал по званию Оружейничего во все царствование Алексея Михайловича заведовать и Оружейным Приказом, в ведении которого между прочими мастеровыми находились иконописцы, в главе коих стоял известный мастер Симон Ушаков. Вот почему можно с достоверностью полагать, что иконостасы соборного храма Троицкого Лютикова монастыря и церкви села Григоровского должны заключать в себе иконы лучших тогдашних мастеров. Особенно хороши местные иконы Троицкого монастырского собора. В 1667 году Богдан Матвеевич, быв пожалован из Бояр в ближние Бояре и Дворецкие, продолжал присутствовать в Большом Дворцовом Приказе и заведовать Оружейной Палатой и в царствование Царя Федора Алексеевича до самой своей смерти 39 .

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

«И во 163/1655 году, ноября в 9 день, отпущен от Государя Царя и Великого Князя Алексея Михайловича всея Великой и Малой, и Белой России Самодержца из Вязьмы в Перемышльский уезд Живоначальной Троицы в Лютиков монастырь, Окольничий и Оружейничий Богдан Матвеевич Хитрово, по обещанию помолитися и с родителями проститися, и приехав в монастырь, дал вкладу на церковное строение по отце своём Матвее Елизаровиче и по прочих своих родителях тысячу рублев денег. А построить на те деньги церковь Живоначальной Троицы, да Благовещения Пресвятой Богородицы». Во 167/1659 году, июня в 28 день, по указу Великого Государя Царя и Великого Князя Алексея Михайловича всея Великия и Малыя, и Белыя России Самодержца, были бояре и Воеводы Князь Алексей Никитич Трубецкой с товарищи, на Его Великого Государя службе в Черкасских градех под Конотопом, как изменил Гетман Ивашко Выговский, и в приход крымского Хана убит Окольничий и Воевода Князь Симеон Романович Пожарский. И после смерти Окольничего Князя Симеона Романовича Пожарского, Окольничий и Оружейничий Богдан Матвеевич Хитрово дал по брате своём по Князе Симеоне Романовиче Пожарском вкладу двери Царские резные на золоте, цена дверям сто рублев». «Во 172/1664 году при Архимандрите Вениамине, прислал Окольничий и Оружейничий Богдан Матвеевич Хитрово сосуды церковные серебреные: потир, дискос, блюдца, звезда позолочены. Весу в сосудах два фунта 95 золотников. Да к тому же вкладу колокол весу сто дванадесят пуд, цена шестьсот рублев. Четыре колокола средних, цена пятьсот рублев. Шапку Святительскую, палицу сребреную, цена всей службе сто шестьдесят рублев». «Во 178/1670 году июня в 20 день он же Боярин и Оружейничий Богдан Матвеевич Хитрово, дал вкладу Евангелие в десть, печати лета 7142/1634. Переплет по обрезу позолочен. Евангелие поволочено бархат по червчатой земле, травы золоты. Цена Евангелию с поволокой двадцать пять рублев. В среднем круге и во Архангелах и во Евангелистах, и во дске, что под Евангелисты, и в кругу что около дски, и что на исподней дске круг, и в наугольниках и в застежках весу серебра три фунта пять золотников.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Надпись внизу по листам: 1761/1533 июня в …., сия книга глаголемая беседы Апостола и Евангелиста Иоанна, а куплена сия глаголемая книга севож году в Литовском городе во Львове, как по Указу великого Государя ходили великие и полномочные послы Окольничий и Оружейничий и Наместник Ржевский Богдан Матвеевич Хитрово дал сию глаголемую книгу беседы Евангельские в Перемышльский уезд в дом Пресвятыя и Живоначальныя Троицы в Лютиков монастырь по Отце своём Матвее Елизаровиче и по матери своей по иноке схимнице Парасковии по родителех своих в вечное поминовение; а кто сию книгу из дому Пресвятыя и Живоначальныя Троицы украдёт или продаст, или кому в чем заложит, и тому судит Бог на втором страшном своём Христове Пришествии.» 79 Надпись в конце книги: «До зде скончася книга слов блаженного Иоанна Златоустаг о глаголемая беседа на Евангелие Иоанна в лето от воплощения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 1606-е.» В самом низу: «Василие священник на тот час град Дрогобыча, при храме святыя и живоначальныя, и нераздельныя Троица,» 3. Беседы Св. Иоанна Златоустаг о на деяния Святых Апостолов и на послания святого Апостола Павла с толкованиями. Книга в лист большого формата писана полууставом XVII столетия на 945 страницах. В кожаном переплёте. Надпись по листам: «Лета 7187/1679 книга беседы Апостольские Боярина и Оружейничего Богдана Матвеевича Хитрово, а по обещанию его Боярина быть ей у Троицы в Лютикове монастыре.» Другой руки надпись: «Сия книга Апостол толковый Дьяка Ивана Пескова». В начале рукописи: «Списание лет по возвращении Святого Апостола Павла, изъявляюща время всех путей его, и откуда послания своя писаше.» На 3 странице исчислены «толковщики Апостольские», а внизу на той странице толкование некоторых слов: янкира – якорь, мелхи – Царь, седек – правда, салим – мир, керста – гроб. От 4 до 14 страницы «Чудеса Св. Апостол.» На 14 странице: «Сказание известно написанным в книге сей.» Далее следует самый текст. 4. Сборник, в коем первое: Книга Дионисия Ареопагита в лист, писана полууставом на 177 страницах. Как видно из предисловия переведена на Славянский язык Сербским монахом Исайей: споспешением и ексодом или откупом Преосвященного Митрополита Богоспасаемого града Серакир Феодосием в лето 6879-ое (1571).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

С открытием Калужской епархии (в 1799 году) управление обителью было вверяемо преимущественно Ректорам и Префектам Калужской Духовной Семинарии, которые, по своим служебным обязанностям, должны постоянно проживать в губернском городе; заведование же монастырским хозяйством и присмотр за подначальными лежал на Казначеях, но, кажется, не нужно доказывать ту неоспоримую истину, что отсутствие из обители прямого хозяина и заочные распоряжения, не могут никогда иметь такой силы, как личный надзор Настоятеля, постоянно пребывающего во вверенной ему обители; а это было почти делом необходимости для Лютикова монастыря, как служившего местом пребывания для эпитимийцев. Впрочем, говорим обо всём этом как о прошедшем, ибо состояние обители давно обратило на себя внимание епархиального начальства и в последнее двадцатилетие она имеет уже второго Настоятеля, постоянно проживающего в монастыре и такое распоряжение уже успело принести желаемые и для всех видимые плоды. Во время учреждения духовных штатов в 1764 году управлял обителью, как видно из монастырских дел, Архимандрит Иоанн. По сим штатам Троицкий Лютиков монастырь поставлен 54-м в третьем классе, с настоятельством Игуменским. Кроме положенного по штату оклада, из прежних владений монастырю сему оставлена указная пропорция земли (30 десятин), мукомольная мельница, находящаяся в 3-х верстах от монастыря на речке Желове, да рыбные ловли Перемышльского уезда в озёрах: Моховом, Долгом и Минкиных лужках. Под 1767 годом упоминается новый Настоятель Архимандрит Геннадий, управлявший сею обителью до половины 1781 года. В 1775 году в окрестностях бывшего Перемышльского Шаровкина монастыря (нынешнее село Ильинское), находящегося на правом лесистом берегу реки Жиздры, появились разбои, почему и предписано было от Самуила Епископа Крутицкого и Можайского Архимандриту Геннадию, перевезти из Шаровкина монастыря в Лютиков все ценные вещи и иметь за означенным монастырем смотрение, так как Настоятель этого монастыря, Иеромонах Григорий вошел к Преосвященному с прошением о переводе его в другой монастырь «ради чинимых ему от злодеев обид».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Мужской, упразднённый. Находился в Курской Епархии в Рыльском уезде, в Льговском округе. До Штатов 1764 года был приписан к Московскому Высоко-Петровскому монастырю, ныне подмонастырская слобода оного. С 1779 года учреждена городом под именем Льгова. Льгов Успенский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в уезде Переславля Рязанского. До Штатов 1764 года принадлежал к Синодальной области. Любецкий Антониев монастырь Черниговской Епархии мужской, упразднённый. Находился в Любечском уезде против пещеры, ископанной Пр. Антонием, от города Любеча в двух вёрстах; построен в 1694 году, а кем – неизвестно. Настоятельство в монастыре сём было первоначально Строительское, а потом Игуменское. Любецкий Владимирский монастырь Мужской, упразднённый. Находился во Владимирском уезде. До Штатов 1764 года принадлежал к Синодальной области. Любимская Афанасьевская пустынь См. Афанасьевская Любимская. Любимский Спасо-Геннадиевский монастырь Мужской. См. Геннадиев Спасский. Лютиков Троицкий Перемышльский монастырь Калужской Епархии 3 класса мужской. Находится в Перемышльском уезде на правом берегу реки Оки близ большой дороги из города Калуги в Перемышль, расстоянием от сего в 6½ вёрстах. Построен ещё до Литовского нашествия на Россию якобы Князьями Воротынскими. Название своё получил от бывшего при строении надзирателя, именуемого Лютиком. В нём две ЦЕРКВИ каменные: 1) во имя Живоначальной Троицы соборная; 2) во имя св. Николая. Настоятельство в монастыре сем было Игуменское до 1663 года, а в сем году Государь Царь Алексий Михайлович учредил Архимандрию с дозволением Настоятелю кроме обыкновенных Архимандричьих отличий служить на ковре. Крестьян было 1.153 души. По Штатам же 1764 года положен в 3 классе степенью 54 с настоятельством Игуменским; но в 1807 году паки учреждена Архимандрия 3 класса, на основании Высочайшего Указа 1797 года 9 . Прибавление из VI тома Лютиков Троицкий Перемышльский монастырь В половине XVII столетия возобновлён и устроен иждивением господ Хитровых, и во-первых, сооружена ими Троицкая СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ о 5 главах; к церкви этой с запада пристроен придел и в нём два храма:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

•Иеродиакон Пафнутий, в миру - Феодор Булатников. Родился в 1867 году в крестьянской семье. Окончил церковно-приходскую школу. В 30-летнем возрасте он определен в братство Лихвинского Доброго-Покровского монастыря (1897 год). Через год его перевели в Малоярославецкий Свято-Николаевский монастырь, а в 1903 году - в Боровский Пафнутьев монастырь. В этом монастыре, по прибытии монаха Пафнутия, рукоположили его в иеродиакона. В 1905 году он возвращен в Малоярославецкий монастырь на клиросное послушание. Годом позже его перевели в Мещовский монастырь. А еще через год иеродиакон Пафнутий перемещен в Свято-Троицкий Лютиков монастырь. До самой казни более 10 лет он служил в сем монастыре, исполняя послушание проведения поочередного богослужения. Источник: В монастыре 3 церкви: 1) Троицкий собор, по мнению акад. Преображенского, построенный не позже начала XVII в. и возобновленный в 1654—1663 гг. Б. М. Хитрово. 2) Церковь Благовещения во втором этаже соборной колокольни, сооруженная тем же Хитрово; 3) прав. Иова в двухэтажном каменном здании, пристроенном с юга. Полагают, что и эта церковь построена на средства Хитрово. Колокольня столпообразная, нижняя ее часть четырехугольная, но с закругленными углами, а верх шатровый восьмигранный. Из достопримечательностей монастыря обращают внимание: 1) на царских вратах вырезанные на аспидном камне образа Спасителя и Божией Матери, оправленные в серебро; работа древняя; 2) деревянный запрестольный крест в алтаре с изображениями 1681 г.; 3) икона Спасителя, написанная «по обещанию и люботрудному тщанию» мон. Макария и его сына Кирилла (1684 г.); 4) в алтаре архиерейское седалище; 5) чудотворная икона Божией Матери «Скорой Послушницы», присланная крестьянином села Троицкого с Афона в 1872 г.; 6) три напрестольных креста XVII в., один из коих кипарисный резной (1666 г.), другой серебряный с изображениями трав (1665 г.) и третий с частицами мощей 8 святых; 7) в ризнице икона Богородицы «Страстныя», писанная фряжским письмом и замечательная по композиции. Ее приписывают кисти Тсимона Ушакова (XVII в.); 8) Сосуды XVII в., из коих замечательна лжица с надписью на ручке: «undsterbeaBottesReinFerben» (1663 г.); 9) Аналогий — дар Хитрово в 1666 г. с изображением 7 древних сивилл с их названиями; 10) кол о к,о л, взятый в плен у поляков, обитый в 1639 г.13; 11) в библиотеке три рукописных синодика XVII в.; церковный устав XVI Ц, начатый при Василии III; сборник житий св. отец XVII в. и др. сборники и книги XVII в.14

http://sobory.ru/article/?object=20661

Окончил Московскую Духовную Академию. В 1792 г. назначен священником калужской Воскресенской церкви. В 1807 г. пострижен в монашество и в том же году возведен в сан архимандрита. С 1808 г. – ректор Калужской духовной семинарии и настоятель Перемышльского Свято-Троицкого Лютикова монастыря. С 1811 г. – инспектор Санкт-Петербургской Духовной Академии. В 1812 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В 1821 г. возведен в сан архиепископа Астраханского и Кавказского. В том же году назначен экзархом Грузии. В 1828 г. возведен в сан митрополита, с 1832 г. – член Святейшего Синода. 43 Свято-Троицкий Лютиков мужской монастырь находился в Перемышльском уезде Калужской губернии. Монастырь был основан, по одним данным, в середине XV в., по другим – в начале XVI в. и назван по прозванию надзирателя за строительством. В Смутное время обитель была разорена, но уже в середине XVII в. жизнь в монастыре возобновилась. В 1918 г. Лютиков монастырь был закрыт. Семерых монахов расстреляли. Большинство каменных построек обители было разобрано на кирпич для строительства зданий хозяйственного назначения. 44 Речь идет о книге: Сказание о жизни старца Серафима.../Сост, схигумен Серафим. СПб., 1885. См. также: Левитский Н. Житие... С. 69. 46 Прославление прп. Серафима Саровского состоялось в 1903 г. В день рождения святого, 19 июля/1 августа, в Свято-Успенской Саровской пустыни, где подвизался и был погребен преподобный, его мощи были торжественно открыты и помещены в раку. До 1927 г. святые мощи находились в Саровской обители. В 1920 г. по решению советских органов власти рака с останками святого была вскрыта, а когда монастырь перестал действовать, останки преподобного Серафима были изъяты и перевезены в Москву. В течение долгого времени мощи хранились в различных музеях. В январе 1991 г. мощи преподобного Серафима Саровского были переданы Русской Православной Церкви, с февраля по июль они покоились в московском Богоявленском кафедральном соборе, а затем были перенесены в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь, основанный святым старцем по указанию Самой Царицы Небесной.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

2011 г. Успенский Гремячев мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. (ГПИБ) Покровский Высоцкий (муж., близ Боровска, основан в нач. XV в., закрыт в 1764), малоярославецкий в честь Рождества Пресв. Богородицы (муж., в Малоярославце, основан в 1437, закрыт в кон. XVIII в.), козельский Вознесенский (жен., в Козельске, основан ранее 1499, закрыт в 1764), боровский Рождества Христова (жен., в Боровске, основан в XV в., закрыт в кон. XVIII в.), Воротынский во имя арх. Михаила (муж., между современными с. Воротынск и дер. Заболотье Перемышльского р-на, основан в XV в., закрыт в XVIII в.), Успенский Боровенский (Ферапонтова пуст.) (муж., ныне с. Боровенск Мосальского р-на, основан в XV в., закрыт в 1764), юхновский в честь Казанской иконы Божией Матери (муж., в г. Юхнове, основан в XV-XVI вв., закрыт в 1918-1919), Шаровкин Успенский (муж., ныне с. Ильинское Перемышльского р-на, основан ранее 1545, закрыт в 1776), жиздринский во имя Св. Троицы (муж., в г. Жиздра, основан ранее 1547, сгорел в 1760), Свято-Троицкий Лютиков (муж., близ совр. с. Корекозева Перемышльского р-на, основан ранее 1556, закрыт в 1918), перемышльский Николаевский Резванский (муж., в Перемышле, основан ранее 1566, закрыт после 1728), Успенский Гремячев (муж., близ Перемышля, основан ранее 1584, закрыт в 1764), боровский Успенский, что на Гноище (жен., в Боровске, основан в кон. XVI в., закрыт в 1764), Шатрищегорский Казанский (муж., ныне дер. Шатрищи Износковского р-на, основан не ранее XVI в., в 1764 приписан к заштатному юхновскому Казанскому мон-рю), перемышльский в честь Рождества Богородицы (Георгиевский) (жен., в Перемышле, основан ранее 1634, закрыт в 1764), Драгошанский Свято-Троицкий (муж., с. Драгошань (Зимницы) Жиздринского у., основан ранее 1653, закрыт в 1764), медынская Благовещенская пуст. (муж., в Медыни, основана в 1660, закрыта в 1764), мосальский Борисоглебский (муж., в Мосальске, основан ранее 1676, упразднен в 1764), Благовещенская Городеченская пуст. (муж., в с. Городечня близ Серпейска, ныне Мещовского р-на, основана в кон.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

30 Автор истории о заточении Боярина Артемона Сергеевича Матвеева, говорит о Б. М., что он происходил «из городовых Алекспицев» и получил место при дворе «по благополучной тех времён матери его причине, в доме Боярина и (Царского) дядьки Б. И. Морозова, производителя его Богданова». А Берг в пояснение сего говорит, что будто бы мать Б. М. была нянькой Б. И. Морозова. Необходимо заметить, что предыдущий отзыв сделан лицем враждебным Б. М. Хитрову . Не одно покровительство сего Боярина, но служба деда его Окольничего Елизария Яковлевича и отца награжленная, как мы видели, ещё при Михаиле Федоровиче, открывала молодому Хитрово путь к заслугам, а личные способности сделали остальное. Мать же его Пелагея Алексеевна не была ли сестрою жены Глеба Ивановича Морозова, Евдокии Алексеевны (посаженой матери на свадьбе Царя Алексея Михайловича), и не потому ли считалось своей в доме Морозовых? 34 Из сего видно, что Богдан Матвеевич тогда уже заседал и в Приказе Большого Дворца (Дворецким был Боярин В. В. Бутурлин), где тогда ведались винные откупа и другие дворцовые доходы. 38 Булава эта, на которой вырезана надпись: «Боярина Ружейничего Богдана Матвеевича Хитрово», была в 1812 году похищена Французами, отбита у них Командиром Рыльского пехотного полка Некрасовым 1-м и возвращена им старшему в их роде Сенатору Сергею Петровичу Хитрово. 39 С 1677 года поступили в его же ведение и дела упраздненного в сем году Монастырского Приказа. В указе о сем от 19 декабря 1677 г. сказано: „Монастырского Приказа всякие дела с сего числа впредь ведать в Приказе Большого Дворца Боярину и Дворецкому, и Оружейничему Богдану Матвеевичу с товарищи, а впредь Монастырскому Приказу не быть», (Пол. Соб. Закон. Т. II. номер 711). 40 Апостол этот по смерти Б. М. прислала 10 января 1682 года жена его в Троицкий Лютиков монастырь, где хранится и по ныне. Заметим, что это была последняя награда Царя Алексея Михайловича своему верному слуге и любимцу. 43 В монастырских актах упоминается, что у Марьи Ивановны Хитровой была своя вотчина, Перемышльского уезда, село Архангельское, из этого обстоятельства может со временем открыться, из чьего она была дома. Заметим ещё, что в обеих Монастырских Синодиках рядом с родом Б. М. Хитрово записан род Князя Алексея Ивановича Буйносова Ростовского: может этой ли фамилии была супруга Богдана Матвеевича?

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Да к Троицкому же монастырю мельница на речке на Пторе под деревней Ладыгиной. Да мельница на речке на Желове, с Лаврентием Горбатово вообще. Да перевоз на речке Оке, с Успенским Протопопом вообще. Да рыбных ловель в Оке реке от Логинского перевозу вниз по реке Оке по обе стороны левый берег от того же перевозу до речки Желова. Да озер на монастырской стороне: озеро Новая Тишь; озерко Мочальное, озерко Демот; озерко Долгое; озерко Голодское; озерко Гнилое; да на Перемышльской стороне озерко Логингское; озерко Озотное; озерко Прозорецкое с истоком Прозорецким; озерко Дорошнь вообще с Шаровкиным монастырем, да озеро Тишь старая, да озеро Титово с бобровыми гоны, а от старой Тиши к Титову озеру через Лапову поляну дана дорога на переволоку для рыбные ловли возить ловецкие суда. Тогож Лютикова монастыря, по старым писцовым книгам, дано для осады, под соборной церковью палата, а под палатой погреб. Да в старом же городище осадное дворовое монастырское место подле дворового монастырского места Пречистой Богородицы Шаровкина монастыря; а тое место от горы, что к Оке реке, мерою того дворового монастырского места в длину 10 сажень, поперег 8 сажень. Да место же дворовое монастырское в старом остроге, в Павловской улице едучи от старого Городища на левой стороне позади двора Флоровского попа Якова Иванова, что ныне живет брат ево Соборный поп Иов Иванов. А мерою того дворового места от попова Яковлева двора, что ныне живет поп Иов, в длину по Павловскую улицу тридцать одна сажень поперег, в обеих концах по 23 сажени. А писана за монастырем та вотчина по выписи Василия Ватурлина с ево писцовых книг 134 и 135 годов.» Кроме того Троицкий Лютиков монастырь владел землею бывшего Архангельского монастыря (что в Крашинском стане). Сведения о сем заключаются в выписи из писцовых книг Воротынского уезда письма и меры, и межеванья Михаила Петровича Свечина, да подьячего Саввы Рогочева 199(1691) году сентября в 14 день писано и меряно, и межевано по выписи с Воротынских писцовых книг Василья Бутурлина 134(1626) и 135(1627) годов; что написано Архангельский монастырь, а ныне пуст, никакого строения нет, только одна церковь во имя Архистратига Михаила и Гавриила деревянна клетца, ветха, а во 163(1655) году февраля в 16 день по подписной челобитной за пометою Думного Дьяка Алмаза Иванова Архангельского монастыря вотчинная земля дана была Боярину и Дворецкому, и Оружейничему Богдану Матвеевичу Хитрово из строения, а во 189(1681) году декабря в 10 день после смерти Боярина и Дворецкого, и Оружейничего Богдана Матвеевича Хитрово Архангельский монастырь с вотчинами приписан и отказан Перемышльского уезду Живоначальной Троицы Лютикову монастырю в вотчину и со крестьяны и со всеми угодьи и ныне тот монастырь по наказу велено огородить кругом заборы. А по мере под тем монастырем было место поверху по краю угору и по ровному месту 140 сажень. На том же монастырском месте три места келейных. Да ктомуж монастырю вотчина деревня Заболотье.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010