Рожденный от бедного сельского священника, воспитанный в лишениях всякого рода, святитель Виталий все поприще жизни своей препровождал просто, но прилично высокому своему званию. В числе бельцев находился он до 1812 г., когда, по двум указам Св. Синода (марта 3 дня), пострижен в монашество. В архимандриты в Перемышльский Троицкий Лютиков монастырь определен мая 5 того же года, с дозволением употреблять при служении мантию с зелеными бархатными скрижалями. 31 октября сделан членом строевой комиссии при семинарии. В 1814 г. Евгением епископом Калужским и Боровским определен присутствующим консистории, профессором философии и инспектором в той же семинарии. В январе месяце 1815 г. Правлением Московской Духовной Академии утвержден в звании ректора Калужского духовного уездного училища. Марта 4 дня в том же году вверены его смотрению Мещовские уездное и приходское училища. В 1827 г., по приглашению экзарха Грузии высокопреосвященного Феофилакта, преосвященный Виталий отправился с ним в Грузию, где присутствовал при открытии (1 октября) Тифлисской семинарии. Жаркий здешний климат и болезненное состояние в Грузии не дозволяли архиепископу Виталию продолжать более служение в Грузии, почему и переведен он в звании инспектора в Ярославскую семинарию с поручением преподавать там науки философские. В ректоры Полтавской семинарии определен 26 августа 1819 г.; в октябре месяце того же года сделан настоятелем 2 классного Лубенского Преображенского монастыря. Вот главнейшие статьи заслуг святителя Виталия, оказанных им до посвящения его в сан епископа Харьковской епархии (1826 г.) и в архиепископы Астраханской паствы (1832 г.). Обстоятельства долговременного его пребывания в сане Астраханского святителя, монаршее благоволение, ознаменованное награждением его в 1836 г. орденом св. Анны I степени, глубокое к нему уважение со стороны жителей Астрахани, включая сюда иноверцев и даже магометан и язычников, суть главнейшие трофеи, чрез которые стяжал он всегдашнее о себе воспоминание. Мир его праху, душе – райское наслаждение!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Троицкий Лютиков монастырь чтит в покойном Митрополите не только память одного из своих временных Настоятелей, но как одного из своих главных благодетелей. Взойдя на высшие ступени Иерархической лестницы, он с любовью вспоминал о всех иноческих обителях своей родины, и в особенности о Троицком монастыре и потому, свидетельствуя эту память пожертвованиями, показал особенное внимание к сей обители. Так: 1) В разное время он внес в Опекунский Совет 6000 руб. ассигнациями на вечные времена, с тем, чтобы проценты с этой суммы, заключающиеся в трёх билетах, ежегодно были выдаваемы в пользу Настоятеля с братией за поминовение его самого и родственников. 2) В 1846 году весь древний иконостас Троицкого Соборного храма вызолочен иждивением Митрополита, что стоило до 2000 р. сереб. 3) В 1848 году сделана им на местные образа Спасителя и Св. Троицы сребропозлащенные ризы с разными украшениями: первая в 25 фунтов 41 золотник весом, а вторая в 25 фунтов и 34 золотника. 4) Пожертвовал сребропозлащенные сосуды весом 5 фунтов 64 золотника. 5) Монастырь получил от Архипастыря Ионы ценную в весьма достаточном количестве ризницу и значительное число книг духовного содержания, в том числе Св. Евангелие, обложенное сребротравчатою Персидскою материей в лист, верхняя дска которого с финифтяным изображением Воскресения Христова и Евангелисты в серебре. 6) По его же ходатайству Графиня Анна Алексеевна Орлова-Чесменская, сверх денежного вкладу, прислала в 1842 году в монастырь на две местные иконы Киево-Печерской Божией Матери и Благовещения Пресвятые Богородицы сребропозлащенные ризы, одна в 23 фунта 85 золотников, а другая в 23 фунта 8 золотников. 28) Мефодий Орлов Казанский уроженец из Иеромонахов и законоучителей С.-Петербургского Коммерческого Училища с 9 февраля 1811 по 1812 год. В сем году 13 февраля, не быв в монастыре, прямо из С.-Петербурга переведён Воронежской Епархии во второклассный Алексеевский Акатов монастырь. В 1826 году был рукоположен во Епископа Нижегородского; в том же году 8-го ноября уволен по слабости здоровья на покой и скончался 12 мая 1827 года на 54 году от рождения. Будучи на покое, проживал он большею частью в селе Лыскове у бывшего благодетеля всех духовных Князя Грузинского Георгия Александровича. Пользуясь его гостеприимством, Мефодий не редко совершал Богослужение в Лыскове.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В прошлом, 2008 году исполнилось ровно 90 лет с момента начала событий, ставших началом трагического конца этого уникального духовного и исторического памятника. Итак, время описываемых событий - 1918 год. В России самый разгар гражданской войны. Борьба идет не на жизнь, а на смерть. В стране хаос, борьба за власть. " 7 августа 1918 прибывшая в Троицко-Лютиков монастырь Комиссия для конфискации лошадей по распоряжению Военного Комиссара Московского Округа, в составе Члена товарища Матвеева, Кураева, служащих в советских учреждениях тов. Закалина, Ракчеева, фельдшера тов. Чугрина, милиционеров: Смольянинова, Мишина, Василия Ракчеева, Григория Волкова и гражданина Гречанинова, встретила сопротивление со стороны настоятеля монастыря игумена Иосифа, отказавшегося исполнить распоряжение Советской Власти и созвавшего набатным звоном крестьян села Корекозева. Прибывшими крестьянами под влиянием агитации и извращения факта как некоторыми крестьянами так и игуменом и монахами, учинено насилие и убийство тов. Матвеева, Кураева, Закалина, Ракчеева, Смольянинова и Мишина, которые при содействии монахов были брошены со слабыми признаками жизни, с привязанными камнями в р. Оку. Избитых же товарищей Гречанинова и Чугрина заключили под арест; Гречанинова в монастырскую башню, ключ от которой находился у настоятеля игумена Иосифа, тов. Чугрина в монастырскую гостиницу. По совершении убийства Комиссаром села Корекозева Борисовым были разосланы приказы в деревни Горки, Ладыгино, Голоцкое, Бушовка и Вольня прибыть всем обществом в село Троицкое для ограждения монастыря, подвергшегося разграблению приехавшими большевиками. Вечером того же числа, по прибытии крестьян с названных деревень, было общее собрание под предводительством Дмитрия Иванова Мартышова в присутствии игумена и иеродиакона Пафнутия, на котором и постановлено было вооружёнными немедленно идти в Перемышль, разоружить Совет и конфисковать всё оружие во всех советских учреждениях. В ночь на 8 августа, когда монастырь охранялся монахами, толпа собравшихся крестьян, вооружённая и руководимая Борисовым, Мартышовым и крестьянином деревни Горки Дерябкиным прибыла в Перемышль, разоружила Совет, отобрала во всех Советских учреждениях бывшее оружие, устроили собрание, на котором постановили созвать немедленно Чрезвычайный Уездный Съезд, восстановить свободную торговлю хлебом, прекратить борьбу с мешочниками и передать власть эсерам.

http://sobory.ru/article/?object=20661

«И во 163 году ноября в 9 день (значит уже после взятия Вильны, которая занята 8 августа) продолжает Б. М. Хитрово отпущен от Государя Царя и Великого Князя Алексея Михайловича всея Великия и Малые, и Белыя России Самодержца из Вязьмы в Перемышльский уезд Живоначальной Троицы в Лютиков монастырь Окольничий и Оружейничий Богдан Матвеевич Хитрово по обещанию помолиться и с родители проститься». «И приехав в монастырь дал вкладу на церковное строение по отце своем Матвее Елизарьевиче и по прочих своих родителех тысячу рублев денег. И построить на те деньги церковь Живоначальной Троицы, да Благовещение Пресвятой Богородицы». Из других источников видно, что Богдан Матвеевич, участвуя в этом походе, состоял в Большом полку товарищем Боярина и Воеводы Якова Куденетовича Черкасского, и за отличие в военных действиях получил в числе прочих следующую награду: «шубу под атласом золотным, кубок золоченый с кровлей, да к прежнему окладу придачу....рублев 33 ». В это самое время в Москве свирепствовала чума. Богдан Матвеевич провел в отпуске в своей вотчине селе Григоровском (Перемышльского уезда) с 9 ноября (число, в которое, как мы видели выше, он был отпущен из Вязьмы) до окончания праздника Рождества Христова. Это видно из двух его писем, относящихся к этому самому периоду времени. Одно писано к Патриарху Никону , странствовавшему тогда из города в город с Царским семейством (для обережения его от морового поветрия), а другое к Боярину Борису Ивановичу Морозову, который тоже, как видно из этого письма, выезжал на то время куда-то из Москвы. Приводим здесь оба эти письма, как необходимое дополнение к характеристике описываемого нами лица. 1. Письмо к Патриарху Никону Великому Государю, Святейшему Никону Патриарху Московскому и всея Великия и Малыя России, Богдашко Хитрово челом бьет. Писали, Государь, ко мне с Москвы, что милостью Божией и Государевым Царевым и Великого Князя Алексея Михайловича всея Великия и Малыя России Самодержца, и Государя Царевича и Великого Князя Алексея Алексеевича счастьем, и твоими Великого Государя, Святейшего Никона Патриарха Московского и всея Великия и Малыя России, молитвами, моровое поветрие на Москве унялось, а язв нигде не слышит с Николина дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

1. Первое место между ними бесспорно принадлежит рукописному Церковному Уставу XVI столетия в десть, писан полууставом, а оглавление и заглавные буквы киноварью. Особого заглавного листа нет, но после указания содержания глав, следует такое заглавие: «Устав церковней службы иже в Иерусалиме святыя Лавры преподобного и Богоносного Отца нашего Саввы, имея всю службу и Устав Церковный, сей же устав и служба бывает и в прочих сущих в Иерусалиме честных обителех.» Внизу на полях на первых страницах сделана крупная надпись полууставом, означающая время пожертвования этой рукописи в Перемышльский Лютиков монастырь: «Лета 333 г. июня в 31 день дал сию книгу в дом Живоначальныя Троицы Лютикова монастыря на новое «нагаи» Иоаннов сне медведе при Игумене Венедикте». Время написания рукописи не означено, но определяется следующими данными: 1) В числе Русских Святых, упоминаемых в последовании церковного собрания «вселетняго», нет почивших позже 1474 года. 2) В той же главе под 1-м января на полях рукописи внизу приписано скорописью «в сий день творити память по Государе по Великом Князи Василии Ивановиче во иноцех Варлааме: служить по нем панихиду Архимандриту собором и литургию служити, корм большой торжественный и питие братиям из трапезы с выносом.» 3) В навечерии Рождества Христова, после указа как подобает многолетствовати Царя, в сем Уставе написано: «Сице убо творится в Царствующем граде во Святой Софии. В нашей же Руси подобает инако, но пременить глаголы, зане несть Царствия зде ни Царя; глаголати же сице подобает: многолетны сотвори Бог Князей наших на многа лета.» И так, сими данными определяется, что этот Устав написан еще при жизни Великого Князя Василия Ивановича (†1513) и до принятия наследником его Иваном IV Васильевичем Царского титула (в 1546 году) и при том не ранее 1474 года, ибо в нем в числе Русских Святых упоминается Св. Исидор, Христа ради юродивый, скончавшийся в этом году. Одним словом: Устав сей написан между 1474 и 1513 годами. Где он написан? Надобно полагать на Юге в Митрополии Киевской 59 . К этому заключению нас приводят следующие данные. В навечерии Рождества Христова, после многолетствования Великого Князя, написано: «Посем же и Митрополиту рцем сице: многолетие устрой Бог Преосвященного Господина нашего Митрополита Киевского и всея Руси имярек на многа лета.»

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Прибывши в Корекозево 9 августа небольшим отрядом из г. Калуги были освобождены заключённые Гречанинов и Чугрин. Отряд был встречен набатным звоном как с сельской, так и с монастырской колоколен. Крестьянами была устроена засада. К вечеру, когда уже стемнело, и отряд с арестованными монахами возвращался из монастыря, то со стороны Оки была открыта редкая стрельба. 11 августа, по объявлению осадного положения в Перемышльском уезде, прибывшими войсками было отобрано оружие у крестьян села Корекозева и произведённым расследованием установлено: 1). факт восстания монахов и крестьян против Советской Власти. 2). Виновность иеромонахов Иосифа, Авксентия, Иассона, Никанора, Корнилия, Иоаникия, иеродиакона Пафнутия. Непосредственное участие в восстании против Перемышльского Совета 51-го крестьянина села Корекозева, объяснивших своё участие влиянием агитации как монахов, так руководителей и агитаторов. 3) Установлена виновность крестьян села Корекозева: Борисова Ивана, Крюкова Григория, Мартышова Дмитрия, Букина Якова, Фролова Максима, Негодяева Дмитрия, Конова Якова, Букина Ивана, Никонова Малахея и деревни Горки Дерябкина Фёдора. 4). Установлена виновность скрывшегося игумена Иосифа и крестьян села Корекозева: Сухачева Дмитрия, Фролова Андрея, Аксенова Бориса, Никитина Петра, Маркина Ивана, Конова Трофима, Никонова Дмитрия, Крюкова Козьму, Абрамова Василия, Фролова Ивана, Букина Ивана, Маркина Ивана, Букина Ивана Константинова, Гусакова Кирилла, Маркина Петра, Крюкова Павла. На основании изложенного штаб именем Российской Федеративной Советской Республики монахов Иосифа, Авксентия, Иассона, Пафнутия, Никанора, Корнилия, Иоаникия, гражданина Ивана Ивановича Борисова, Григория Алексеевича Крюкова, Дмитрия Ивановича Мартышова, Якова Ивановича Букина, Максима Петровича Фролова, Дмитрия Васильевича Негодяева, Якова Карповича Конова, Ивана Ивановича Букина, Малахея Дмитриевича Никонова, Фёдора Михайловича Дерябкина объявляет вне закона как врагов власти рабочих и крестьян, за участие в восстании, за убийство должностных лиц, за свержение Советской Власти и разоружение в Перемышле постановляет: подвергнуть к расстрелу, скрывшихся и поименованных в пункте 5-м лиц объявить подлежащими розыску и преданию Революционному Трибуналу.

http://sobory.ru/article/?object=20661

•Иеромонах Иоанникий, в миру - Иван Бахтин. Родом из крестьянской семьи, 1855 года рождения. Получил домашнее образование. С детства стремился к монашеской жизни, и вот, в 26 летнем возрасте, по воле Божией был определен в братство Козельской Оптиной пустыни. После пребывания там на послушании в течение 14 лет, Иван Бахтин священноначальством был перемещен в градо-Калужский Лаврентьев монастырь с посвящением в монахи с именем Иоанникий. Здесь же в 1900 году его рукополагают в иеродиакона, а в 1903 году - в иеромонаха. Прослужив год иеромонахом, о. Иоанникий переходит в Калужский Крестовский монастырь, и в этом же году он прибывает в Свято-Троицкий Лютиков монастырь с одновременным награждением его набедренником. Учитывая его способности и исключительное послушание, в 1912 году он был назначен временно-исправляющим должность казначея монастыря. •Иеромонах Иосиф, в миру - Иван Феодорович Мишин. Родился в 1862 году, в крестьянской семье. Образование получил в светском монастырском училище. Дожив до зрелого возраста, он решил посвятить себя монашеской жизни, для этого поступил на службу в Свято-Троицкий Лютиков монастырь (1907 год). А в 1911 году был рукоположен в иеродиакона, и в 1915 году - в иеромонаха. До самой казни отец Иосиф служил в сем монастыре, исполняя послушание проведения поочередного богослужения. •Иеромонах Корнилий, в миру - Кузьма Николаев. Родился в 1858 году, в крестьянской семье. Получил домашнее образование. Был холост. Дожив до зрелого возраста, он решил посвятить себя монашеской жизни, для этого поступил на службу в Свято-Троицкий Лютиков монастырь (1902 год). В 1905 году был рукоположен в иеродиакона, и в 1912 году - в иеромонаха. До самой казни отец Иосиф служил в сем монастыре, исполняя послушание проведения поочередного богослужения. На кануне трагических событий в марте 1918 года его наградили набедренником. •Иеромонах Никанор, в миру - Назарий Медогубов. Родился в 1852 году в крестьянской семье. Получил домашнее образование. Был холост. В 36-летнем возрасте решил принять иноческий образ. И в 1888 году поступил в Козельский монастырь Оптина пустынь. Там же он был определен в братство монастыря. В феврале 1893 года перемещен в монастырь Московской епархии - Свято-Давыдов монастырь. В сентябре того же года был возвращен на прежнее место. В 1902 году он перемещен в Свято-Троицкий Лютиков монастырь, в котором месяц спустя, был рукоположен в иеродиакона. А в 1911 году в - иеромонаха. 19 июля 1912 года был награжден набедренником. До самой казни более 15 лет отец Никанор служил в сем монастыре, исполняя послушание проведения поочередного богослужения. Накануне трагических событий, в марте 1918 года, его назначили на должность ризничего.

http://sobory.ru/article/?object=20661

Большинство каменных построек Лютикова монастыря было разобрано на кирпич, из которого затем строили здания хозяйственного назначения: водонапорную башню, почту, колхозные сараи, а также частные дома. В свое время, записывая воспоминания старожилов села, члены туркраеведклуба " Поиск " Корекозевской средней школы посетили М.М. Букину (1921 г. рождения), и расспросили ее о том, что она помнит о монастыре. Она вспомнила, что еще накануне Великой Отечественной войны стояли монастырские стены. После войны на месте монастыря остался лишь фундамент. До 1990-х гг. здесь действовала летняя ферма для коров. Затем все пришло в запустение, и теперь на месте монастыря лишь заросли бурьяна. При подготовке описания использованы материалы: Толкачева В.В., МОУ " Корекозевская средняя общеобразовательная школа " , Абакулова В. И., ГУК " Калужский областной краеведческий музей " Российского гуманитарного научного фонда и Правительства Калужской области (проект 08-01-59104 а/Ц). Источник: http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=5661 Не представляется возможным точно установить, также как невозможно найти и обширные биографические данные об убиенных монахах. Забыты многие события того времени. Из архивных документов известно лишь следующее: •Иеромонах Авксентий, в миру - Андрей Гаврилович Тарасов. Родом из крестьянской семьи, 1873 года рождения. Получил образование в сельской школе. Пострижен в монашество в 1901 году в Козельской Оптиной пустыни. Проходил там пономарское послушание. Рукоположен он был в иеродиакона 4 октября 1908 года, а в 1912 году - в иеромонаха. В 1906 году о. Авксентия перемещают в Калужский Крестовский монастырь, а в 1913 году он переведен в Сергиев скит. В апреле 1916 года его переводят в Свято-Троицкий Лютиков монастырь, в который он с нежеланием выезжал. •Иеромонах Иасон, в миру - Иван Степанович Харитонов. Родился в 1864 году в Астраханской губернии в крестьянской семье. Образование получил в семье родителей. Овдовев, он решил посвятить себя монашеской жизни, для этого поступил на службу в С.-Петербургское подворье Свято-Тихоновой пустыни. А в 1894 году был определен в число братии монастырского подворья. Два года спустя он был переведен непосредственно в Свято Тихонов монастырь. В 1899 году он рукоположен в иеродиакона, а в 1906 году - в иеромонаха. С 1904 года находился в Свято-Николаевском Малоярославецком монастыре. В Свято-Троицкий Лютиков монастырь перемешен в январе 1910 года. И до самой казни отец Иасон служил в сем монастыре, исполняя послушание проведения поочередного богослужения. На кануне трагических событий в марте 1918 года его назначили на должность благочинного монастыря с награждением его набедренником.

http://sobory.ru/article/?object=20661

Основание Троицкого Лютикова монастыря, приписываемое по преданию князьям Воротынским, из трёх братьев всего вероятнее отнести к Князю Владимиру Ивановичу, ибо известно, что именно он снабдил эту обитель селами и деревнями, брат же его Александр Иванович был, как известно, ктитором другого монастыря Перемышльской области Шаровкина Успенского, упраздненного (по случаю пожара) в 1176 году, ныне село Ильинское на правом берегу реки Жиздры, недалеко от впадения её в Оку на большой дороге из Литвина в Калугу. 7 Воротынск, заштатный город Калужской Губернии Перемышльского уезда, упоминается по летописям первый раз в 1115 году. 9 Нельзя пройти молчанием замечание, сделанное о сем Монастыре в Любопытном месяцеслове на 1794 год, что будто бы «Монастыри Боровской Пафнутьев и Перемышльский Лютиков основаны Преподобным Пафнутием в 1114 году (ст. 181); тот же автор (Г. Рубан) в другом месте более правильно замечает, что устное предание приписывает построение Лютикова монастыря Настоятелю Лютику, жившему при Князьях Воротынских до разорений Литовских». (стр. 152). Легко усмотреть, что мнение Г. Рубана (ничем не подтверждённое) основано лишь на одном сходстве имен первых Настоятелей обоих обителей: Боровской и Перемышльской, живших на расстоянии целого столетия один от другого. В памятной книжке Калужской Губернии на 1861 год, в статье: «Исторические сведения о монастырях Калужской Губернии» г. Ляметри, при описании Перемышльского Троицкого Лютикова монастыря, после повторяемого бездоказательного мнения г. Рубана о основании обители в 1444 году, прибавлено: «но всего вероятнее была она основана Даниилом, Пафнутьевского монастыря иноком, который в 1508 году жил близ Перемышля в Данилове Троицком монастыре, упоминаемым под этим годом в летописях. Даниил преставился в 1510 году; а мощи его обретены нетленными 17 ноября 1652 года; но где они находятся неизвестно». (стр. 290). Преподобный Даниил точно жил в основанном им Троицком Даниловом монастыре, но только не близ Перемышля, а близ Переяславля. Показание о времени его кончины и открытия мощей верно; где же они ныне находятся, это осталось неизвестным Г. Ляметри, потому что он смешал Перемышль с Переяславлем; мощи Преподобного Даниила и доныне почивают открыто в соборном храме, основанного им Переяславского Троицкого Данилова монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

IOANES BREWTELT ME FECIT ANNO 1639. что в переводе значит: Александр Корвин Госевский, Воевода Смоленский, Староста Пинский Бельский и Марковский вместе с супругой своею Г–жею Евою Паковной сей колокол в честь и славу Господу Богу и всепресвятейшей Госпоже Богородице и в церковь своего построения в имение свое Молодченское пожертвовали в 1639 году мая 13. Иоанн Бревтельт вылил меня в 1639 г. На том же колоколе вырезана другая надпись: «Лета 7615 (1957) декабря в 1 день при Государе Великом Князе Алексее Михайловиче всея великия и малыя, и белыя России Самодержца, и при Государе и при благоверном царевиче и Великом Князе Алексее Алексеевиче великия и малыя, и белыя России и при великом Государе Святейшем Никоне Патриархе Московском и всея великия и малыя, и белыя России и при Архимандрите Моисее , дал сей колокол в Перемышльском уезде в Лютиков монастырь Окольничий и Оружейничий Богдан Матвеевич Хитрово по своих родителях; а подписывал сей колокол Родька Яковлев сын Гневышев Кожевник.» К нижнему отделению колокольни с южной стороны во всю длину её и задней галлереи пристроено двухэтажное каменное же здание: вверху древняя церковь во имя Св. Праведного Иова многострадального, а внизу палатка, которая с XVII столетия служила усыпальницей рода Хитровых; супруга одного из членов этой фамилии Н. 3. Хитрово, Анна Михайловна, дочь Светлейшего Князя Кутузова – Смоленского, после кончины своего мужа Н. 3. Хитрово (в 1827 году), намеревалась обратить и эту палатку в церковь Тихвинской Божией Матери; с этою целью приложена к ней с восточной стороны новая двухэтажная палатка одинакового размера с бывшей; нижний этаж её был соединен с древней усыпальницей для устройства церкви, а в верхнем рядом с церковью Св. Иова предположено было устроить братскую больницу; позже пространство между этим придельным зданием и южной стеной колокольни закрытой спереди каменной же стенкой, обращено в галлерею с широкою деревянной лестницей ведущей прямо с монастырского двора в церковь Благовещения, Св. Праведного Иова и кельи для Архиерейского приезда, устроенные позади колокольни. В предполагаемой нижней церкви был настлан пол и устроены печи, но по обстоятельствам, в которых тогда находилась обитель, благое предприятие это осталось неисполненным и нижняя палатка остается в этом виде до настоящего времени с заколоченными окнами. Придел во имя Св. Праведного Иова многострадального

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010