Заметьте при этом ещё и то, что споспешницы слова спасения всегда должны быть и исповедницами веры. Что значит исповедовать свою веру, вам давно известно и из уроков школы, но узнать это на самом деле предстоит вам ещё в жизни. Помните только, что исповедание веры необходимо для спасения: сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение ( Рим. 10:10 ). В случаях, когда нужно твёрдо стать за веру, не изменяя ей ни в чём, никогда не было и не будет недостатка. Особенно же этого надобно ожидать в наше время, когда, скрываясь в образе ложного просвещения, дух тьмы, как волк в овечьей одежде, старается расхитить и распудить овцы ( Ин. 10:12 ). «Я боюсь, – скажу вам словами ап. Павла, – чтобы как змей хитростию своею обольстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонясь от простоты во Христе» ( 2Кор. 11:3 ). О, да сохранит Бог мира своею всесильною благодатию «ваш дух и душу и тело во всей целости, без порока, в пришествие Господа нашего Иисуса Христа!» ( 1Фес. 5:22–23 ) Молясь об этом молитвою св. Апостола, не могу не повторить вам и его кратких наставлений тем, о которых он молился: «Всегда ищите добра и другу и всем. Всегда радуйтесь (о Господе). Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Всё испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Верен Призвавший вас! Молитесь о нас!» ( 1Фес. 5:15–27 ). Молитеся и друг за друга, яко да исцелеете ( Иак. 1:16 ). Молитесь за всю братию и за вся христианы, особенно же за тех, которые имеют нужду в молитве и телесную, и особенно душевную. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь ( 1Фес. 5:28 ). II 83 Возлюбленные о Христе чада и сестры! Приготовивши вас, сколько было средств и возможности, для жизни чрез христианское воспитание, благодетельное Воспитательное общество пред лицом Всевышнего в храме Божием вручает каждой из вас в напутствие книгу Нового Завета и молитвослов. В этом случае оно не делает между вами никакого различия. Вы видите, что и самый внешний вид этих священных книг для каждой из вас совершенно одинаков, подобно тому, как одинаково для всех было желание всем вам добра со стороны лиц, принимавших участие в вашем воспитании.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

О. Никодиму послышался торжественный победный гимн, который пели где-то в глубине его собственного сердца. Он упал перед Христом на колени, и из уст его вырвался крик радости: — Воистину воскрес! А Христос поднял его и сказал: — Слушай, что значит величие вашей Церкви. Уже две тысячи лет Я открыл это людям, но они не послушали Меня. Я открыл им, что праведники всегда будут гонимы, а гонители никогда не будут правы. А где нет правды — нет Церкви. Я открыл им, что гонения, муки, всяческая несправедливость — вот что ожидает мир перед Моим пришествием во славе. И от этих жестокостей «по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь». Евангелие Моё будет проповедано по всей земле; с виду Церковь будет могущественна. Имя Моё будет владычествовать над всеми народами, но это и будет означать «мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте». Так не радуйтесь же господству вашей Церкви, оно знак скорой гибели её. Ищите Церковь в душах живых и бойтесь тех, кто приходит под именем Моим...  VI  Светало. Город ещё спал. Глухими переулками под конвоем гнали за город шестерых солдат, приговорённых к расстрелу. В казармах был бунт. Убили офицера. Те, кто попроворней, разбежались. Шестерых арестовали. Покорные, сосредоточенные шли они к месту своей казни. Молодые лица — простые, мужицкие — были спокойны, словно люди шли по самому обыкновенному, привычному делу. Пригнали их в город на службу из деревни Вахрамеевки. А теперь велят расстреливать. Ничего не поделаешь — служба. Вышли за город, пошли по пыльной просёлочной дороге. Лес показался. Уж там ждёт кто-то. Это священник для последнего напутствия. Пришли. Покорные, беззащитные, они стояли в куче и ожидали своей участи. Закрутили им назад руки. Батюшка сказал напутствие, дал приложиться ко кресту. Выстроили в ряд. Против них поставили взвод солдат с заряженными ружьями. Офицер вынул белый платок. — Раз!.. Но... никто не выстрелил. Офицер с изумлением смотрел на них. — Идёт кто-то, — тихо сказал коренастый солдатик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Семейная жизнь имеет важное значение как для отдельных личностей, так и для государства в целом. В семье человек постигает основы благочестия, послушания, трудолюбия, и благодаря этому он обретает навык жить свято, становится полезным членом общества. Между тем семейное благополучие не так легко достигается, как это может показаться. Нужно много труда, необходима действительно помощь свыше, чтобы супруги в течение всей жизни сохранили любовь, единодушие и верность, ибо у каждого из них есть немало своих недостатков. Супружеское единодушие может быть сохранено только благодаря благочестию супругов и благодатной помощи свыше, которая подается в Таинстве. Тайносовершительными словами в браке служат слова: «Господи Боже наш, славою и честию венчай я (их)», – трижды произносимых священником при благословении жениха и невесты после возложения на них брачных венцов. О взаимных отношениях мужа и жены слово Божие учит так: «...жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом... Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах ( 1Пет. 3:1–4, 7 ). Таинство Елеосвящения, или Соборования. Елеосвящение – это Таинство, при котором болящий христианин помазуется освященным елеем и получает по молитве совершающих Таинство пастырей Церкви благодать Божию, прощающую забытые, неисповеданные грехи и укрепляющую телесные силы. Об этом учит апостол Иаков: «Болит ли кто в вас; да призовет пресвитеры церковныя, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне; и молитва веры спасет болящаго, и воздвигнет его Господь; и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему» ( Иак. 5:14–15 ). Таинство Елеосвящения совершается несколькими, а как правило, семью, священниками (соборне, почему и называется – соборование), так как во время Таинства Евангелие читается семь раз, столько же раз совершается помазание чела, уст, ланит, ноздрей, ушей, груди и рук болящего и семь раз читается тайносовершительная молитва: «Отче святый, врач душ и телес... исцели раба Твоего...». Но седмеричное число священников необязательно для совершения Таинства. Практически собрать семь священников бывает трудно, поэтому нередко это Таинство совершает один священник. Таинство Елеосвящения не является только предсмертным напутствием, весь чин его проникнут мыслью об исцелении болящего, и прежде всего об исцелении его душевных ран, о прощении его грехов. Четвертая часть Символа веры (11-й и 12-й члены)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

Посылая Апостолов на проповедь, Господь дал им власть над нечистыми духами. Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли (Мк. 6, 7, 12-13). Уже в апостольское время сложился чин совершения этого Таинства. Болен ли кто из вас? пусть призовёт пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак. 5,14-15). И до сих пор Церковь содержит все три составляющих этого Таинства, указанных Апостолом Иаковом: соборная молитва о здравии болящего, помазание его елеем и отпущение грехов. Нужно сразу сказать, что Таинство Покаяния этим священнодействием не отменяется и не заменяется. Принято считать, что в Таинстве Елеосвящения отпускаются грехи забытые, мелкие, оставшиеся без внимания в силу, может быть, не особой чувствительности нашей совести, а вовсе не те, которые мы стыдимся исповедывать и сознательно утаиваем. Касательно последнего надо отметить, что любое лукавство с Таинствами, любое манипулирование ими, и вообще отношениями с Богом, опасно, потому что Бог наш есть огонь поядающий (Евр. 12, 29). По совершенно отчётливой мысли Церкви, Таинство Соборования дано нам для исцеления болезней, для восстановления здоровья, телесного и душевного; и Таинство это, как показывает опыт, очень действенно. В Римо-Католической Церкви восприятие Елеосвящения иное: там оно понимается как предсмертное напутствие. Это представление проникло и в православную среду и весьма прочно в ней укрепилось. Обычно, когда приглашают священника к уже явно умирающему человеку, очень многие православные просят «исповедать, причастить и соборовать» его, хотя соборованию может уже и не быть места. Но когда просто больному (не очевидно умирающему) предлагается собороваться, люди пугаются, думая: раз соборовать, значит, смерть близка. Но если мы рассмотрим тексты чинопоследования Таинства – канона, многих тропарей, семи пространных и очень трогательных молитв, предваряемых чтением апостольских и евангельских отрывков, – то увидим, что в них нет ни слова о смерти и о предсмертной подготовке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Р.Л.: Ваш священнический путь, научная деятельность, творчество — обширны и глубоки. Поэтому закономерен итоговый вопрос: как бы Вы могли сформулировать смысл человеческого существования на земле? Что бы Вы могли сказать в напутствие читателям? Митрополит Константин: Как завет я бы привел слова архимандрита Кирилла (Павлова): «Веруйте в Бога, любите Его, стремитесь к Нему». Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Если ты хочешь видеть силу непобедимую, прибежище неизменное, крепость непреодолимую, ограду непоколебимую, прибегни к Богу, обратись к Его силе». Если отвечать на самый сокровенный вопрос человечества — вопрос о смысле жизни, я бы процитировал апостола Павла, который учит нас « чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов...» (Кол. 1: 10–14). А по-простому: прилепляйтесь к Богу, уповайте, полагайтесь на Него и будете счастливы во спасении! Р.Л.: Спасибо, уважаемый Владыка Константин, за этот разговор, разговор о нашем прошлом, настоящем и будущем. Таким образом, получился разговор о Боге и вечности, вере и России, не существующих одно без другого. Беседовала Валентина Ефимовская Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/22/...

Тот, который себя предварительно не готовил к исповеди, этим бы показал, что он в себе не имеет раскаяния за совершенные им грехи. Добровольным исповеданием своих грехов кающийся самого себя изобличает перед Богом, и свидетельствует этим, что ищет у Него помощи, чтобы все исповеданное Он простил, а в душе своей вызывает живое покаяние и в сердце – глубокое сокрушение, что так прогневал Бога. При такой подготовке кающийся обязан проверить свою совесть, и осудить себя в каждом грехе и преступлении, но при осуждении нельзя быть к себе снисходительным, нельзя оправдывать себя теми или иными обстоятельствами. Кто на исповеди не умеет самостоятельно говорить о своих грехах, тот, думается, о них и не помышлял перед этим, показывая, что он и не сожалеет о содеянном. Блудный сын в покаянии говорил: Отче! я согрешил против неба и пред тобою ( Лк.15:18 ), и этой всесердечной исповедью добился прощения. Но если кающийся видит, что кто-то ему навредил, то должен сразу же примириться с этим человеком, по слову Христа: если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой ( Мф.5:23 ). Если при подготовке к исповеди кающийся обнаружит некий непонятный грех или нечто неясное, то должен в этом искать совета и напутствия у духовника. Те дни, что кающийся готовится к исповеди, он должен проводить в строгом посте и молитве. Кающийся, придя на исповедь, должен прежде в церкви зажечь свечу. Горящая свеча выражает усердие того, который раскаивается и радостно надеется на свое оправдание перед Богом через исповедь («Объяснение Святых Таинств» Льва Марсельского. С.-Пб., 1892, с. 27). Великая радость появляется в сердце того, кто подготовленным приходит на исповедь, ибо он укреплен верой и хочет смыть с себя грязь греховную, чтобы получить помилование у Бога и присоединиться к праведникам, которые угодили Богу. Ежедневно совершаемые малые и обычные грехи нельзя рассматривать как незначительные и безвредные. Кто так думает – страшно ошибается! Такие малые грехи никто не смеет забывать, но должен их исповедовать. Ведь малые грехи, когда собираются вместе, образуют огромную гору, которая своей тяжестью может раздавить душу.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Фактически это было такое состояние духа, которое мы сейчас называем «прозорливостью» или «старчеством». В христианской Церкви первых времен очень ценились такие люди, равно как учителя, представители высшей мудрости, обладавшие не только знаниями, но и способностями донести эти знания до других. Автор Деяний называет их имена: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. «Вот что значит характер каждого; и воспитание не оказывает влияния: посмотри, каким нечестивцем остался Ирод, а его совоспитанник Манаил так изменился, что удостоился даже дара пророчества», — говорит блаженный Феофилакт Болгарский. Действительно, многое в жизни человека дает воспитание и образование, но просвещенным является не тот, кто обладает массой различных знаний, а тот, кто просвещен верой Христовой и правдой Божией. Образованным именуется не тот, кто преуспел в естественных науках, а кто принял образ Божественной славы и торжества. Мы слышали в Апостольском чтении, как христиане Антиохии собрались на общественное Богослужение, служили Господу и постились, и в это время глас Божий вещал через пророков: Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они совершили пост и молитву и, возложив на них руки, отпустили их. Итак, всякое дело, представляющее особую важность перед Богом, требует специального напутствия на его совершение. Апостолы Варнава и Савл были призваны Господом для проповеди Святого Евангелия в мире языческом. Вот поэтому антиохийская христианская община отпускает их со всей ответственностью. Возложением рук от предстоятелей Церкви им дается полномочная власть и Божественная благодать. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр; и, быв в Саламине, проповедовали слово Божие в синагогах Иудейских; имели же при себе и Иоанна для служения. В Апостольском чтении рассказывается о первом путешествии апостола Павла, вдохновленном Святым Духом. Посланные к язычникам апостолы не забывали нести слово Божие и иудеям, благовествуя им при каждой удобной возможности.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Как вымыслы противохристианские, означенные мнения, при якобы добром направлении в сторону благочестия, в сущности, приносят великий вред в религиозно-нравственном отношении, ибо они подрывают веру в благодатную силу Елеосвящения, стесняют и расстраивают душу приемлющего таинство во время его чиносовершения, смущают совесть после принятии св. помазания, а иных отклоняют совсем от принятия таинства, - отчего некоторые даже умирают без святого напутствия в вечную жизнь. Ни Св. Писание и св. предание, ни учение св. отцов, ни догматы Елеосвящения, его древние уставы, нынешний богослужебный чин, ни исторические примеры церковной древности на самом деле не возлагают на елеосвященных православных христиан никаких особых обетов или обязанностей и не требуют в последующей их жизни никаких ограничений или изменений. Пресвитеры Церкви изобличают верующим всю тщету и пустоту предрассудков относительно Елеосвящения. Но более должно заботиться о том, чтобы внутренняя душевная чистота веры не омрачалась никакими суевериями и предрассудками. Об общих христианских обязанностях, вытекающих из таинства Елеосвящения " (Греческий чин Елеопомазания VIII века в описании Теодульфа Орлеанского заканчивался так: После молитвы священник произносит наконец: " Благословим Господа " . И отвечают все: " Благодарение Богу " . И тогда конец. Нынешнее " Последование св. елея " заканчивается следующими словами: " Помазанный св. елеем, приим от пресвитеров благословение и прощение, отходит, благодаря Бога " . Вот обязанность помазанного: возблагодарить Господа за дары благодати, полученные им через таинство св. елея! Но благодарность, воссылаемая Господу, - это общая христианская обязанность; как говорит св. апостол Павел: О всем благодарите, сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас (I Фес. V, 18). Наконец, Елеосвящение, как духовное врачевство, будучи принято недужным, не отменяет употребления естественных средств, данных Господом для врачевания наших болезней. О болящем и после св. помазания следует иметь всякое попечение, приглашать врачей, давать лекарства и принимать другие меры к его облегчению и выздоровлению. Премудрый сын Сирахов поучает: Сын мой! в болезни твоей не будь не6режен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце. Вознеси благоухание и из семидала памятную Jtcepmey и сделай приношение тучное, как бы уже умирающий. И дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех; ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни (Сир. XXXVIII, 9-14). Также и после совершения богослужебных обрядов об исцелении болящего словом Божиим внушается недужному пользоваться искусством врачей, чтобы он был в надежде по милости и при помощи Божией получить облегчение и исцеление. Заключение

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2102...

12. А что касается до веры изучаемой и исповедуемой, то приобрети и блюди одну ту, которая предается тебе ныне Церковью и подтверждается всем Писанием. Поскольку же не все могут читать Писания, но одним простота, а другим какое-либо занятие препятствуют в приобретении знания, то, чтобы не погибла какая душа от неведения, все учение веры заключаем в немногих стихах. И мне желательно, чтобы вы помнили его слово в слово, и со всякою рачительностю повторяли между собою, не записывая его на бумагу, но начертав памятию в сердце; остерегались, чтобы во время занятия вашего сим учением, никто из оглашенных не услышал преданного вам; желательно также, чтобы сие исповедание веры во всякое время жизни служило для вас напутствием, и вы, кроме него, не принимали другого исповедания, даже если бы мы переменили мысли, и стали говорить противное тому, чему учим теперь, или если бы захотел обольстить вас ангел сопротивный, преобразовавшись в ангела светлого. Ибо, «если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» ( Гал. 1.8:9 ). И пока запомни самые речения сего исповедания, какие слышишь, а в свое время выслушивай и подтверждение из Свящ. Писания, на каждое заключающееся в нем речение. Ибо изложение веры не по человеческому рассуждению составлено, но из всего Писания выбрано самое существенное, и составляется из сего одно учение веры. Как горчичное семя в малом зерне содержит много ветвей, так и сие изложение веры в немногих словах объясняет все ведение благочестия, заключающееся в Ветхом и Новом Завете. Итак, видите, братия, «храните предания» ( 2Фес. 2:15 ), какие приемлете теперь, и напишите их на «скрижали сердца» вашего ( Прит. 7:3 ). 13. Соблюдайте с благоговением, чтобы иных, когда обленятся, не расхитил враг, и чтобы какой еретик не извратил преданного вам. Ибо вера есть вдание «купцам» серебра, какое мы ныне приобрели ( Лук. 19:32 ), и Бог у вас потребует отчета в этом залоге. «Засвидетельствую», как говорит Апостол, «пред Богом все животворящим и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание соблюсти» сию преданную вам веру «не скверну, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа» (7 Тим. 5, 21; 6, 13:14). Теперь вверено тебе сокровище жизни, и Владыка потребует залога сего в явление Свое, «которое в свое время откроет блаженный и единый Царь царствующих и Господь господствующих, единый, имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, которого никто из человеков не видел и видеть не может» (7 Тим. 6, 5. 16). Ему слава, честь и держава во веки веков! Аминь. 6-е огласительное слово к просвещаемым, говоренное без приготовления в Иерусалиме, о единоначалии Божием, на слова: «верую во Единого Бога» и об ересях

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

О ДУШЕ 18. Приобретя ведение о сей, достоуважаемой, славной и всесвятой вере, познай, наконец, и себя самого, кто ты, а именно познай, что человек двойствен, состоит из души и тела, и что Сам Бог, как недавно было говорено о сем, есть Творец души и тела. Знай также, что душа твоя свободна, и есть превосходное Божие дело, созданное по образу Сотворшего, что она бессмертна по милости Бога, дающего ей бессмертие, и есть существо живое, разумное, нетленное, по милости Даровавшего ей это; имеет власть делать, что хочет. Ибо грешишь ты не потому, что так рожден, и не по случаю впадаешь в блуд, и не стечением звезд, как пустословят иные, бываешь вынужден предаваться непотребству. Почему, избегая сознания в худых своих делах, причину их приписываешь невиновным звездам? Не слушай звездочетов. Ибо о них говорит Божественное Писание: «Пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты, вот они, как солома: огонь сожег их – не избавили души своей от пламени» ( Ис. 47,13. 14 ). 19. Знай же и то, что душа, прежде нежели приходит в мир сей, ни в чем не согрешила; но входя несогрешившими, согрешаем теперь по произволению. Не слушай того, кто неправо толкует сказанное: «если же делаю, чего не хочу» ( Рим. 7:16 ); но помни Сказавшего: «Если захотите и послушаете, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас» ( Ис. 1,19.20 ) и т. д. И еще: «Как предавали вы члены ваши в рабы нечистот и беззаконию на деле беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые» ( Рим. 6:19 ). Помни также, что говорит Писание: «и как они не заботились иметь Бога в разуме» ( Рим. 1:28 ), и «что можно сказать о Боге, явно для них» ( Рим. 1:19 ); и «глаза свои сомкнули» ( Мф. 13:15 ). И еще Сам Бог обвиняет и говорит: «Я насадил тебя, как благородную лозу – самое чистое семя, как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы» ( Иер. 2:21 )? 20. Душа бессмертная, и все души у мужей и жен подобны, различны же только телесные члены. Нет особенного чина душ, по природе согрешающих, чина душ, по природе творящих правду: но то и другое зависит от произволения, потому что души всех в существе своем однородны .и подобны. Знаю, что много мною сказано, и времени уже много, но что предпочтительнее спасения? Не хочешь разве потрудиться, чтобы получить напутствие против еретиков? Не желательно разве тебе узнать уклонения с пути, чтобы, по неведению, не пасть во стремнины? Если учащие немалым для себя приобретение почитают научить тебя этому, то ужели ты, учащийся, не должен с удовольствием взирать на множество тебе преподаваемого?

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010