Но люди, скажешь, которые увидят это, станут смеяться. Если бы и стал кто смеяться, на того, очевидно, не следует обращать большого внимания, как на человека совершенно глупого. Многие, напротив, скорее будут удивляться нам и восхвалять наше любомудрие. Не это достойно смеха, но – то, что мы теперь делаем, когда плачем, рыдаем и как бы погребаем себя с умершими. Вот что достойно и смеха, и наказания; а любомудрие во всем этом, равно как и соблюдение умеренности в одеждах, доставляет нам венцы и похвалы. В этом случае все нас восхвалят, подивятся силе Христовой и скажут: о, как велика сила Распятого! Он убедил смертных и тленных, что смерть не есть смерть, и вот они поступают так, как будто они не умирают, но переселяются в лучшую страну. Он убедил их, что это тленное и земное тело облечется в одежду гораздо блистательнейшую шелковых и златотканых одежд, – облечется в нетление; и потому они не много заботятся о похоронах, но считают самым лучшим погребальным украшением добродетельную жизнь. Так все будут говорить о нас, когда увидят нас любомудрствующими. Если же увидят, что мы терзаемся скорбью, малодушествуем и окружаем себя хором рыдающих женщин, то будут смеяться и издеваться над нами, и тысячу раз осудят нас, укоряя за безрассудную трату и напрасный труд. И мы слышим, что за это, действительно, все осуждают нас; и – весьма справедливо. В самом деле, какое мы будем иметь извинение, когда тело наше, истребляемое тлением и червями, украшаем, а Христа, жаждущего, нагого и странника, презираем? Отстанем же от этой суетной заботы. Будем погребать умерших так, чтобы это полезно было и нам, и им, к славе Божией. Будем раздавать за них обильную милостыню и препровождать их с этим прекраснейшим напутствием. Если память скончавшихся знаменитых мужей защищала живых (как говорит Господь: «Я буду охранять город сей ради Себя и ради Давида, раба Моего» ( 4Цар.19:34 )), то тем более сделает это милостыня. Она, именно она и мертвых воскрешала, – когда окружили (Петра) «вдовицы,... показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними» ( Деян.9:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Цитаты из Книги притчей в Новом Завете . Несколько цитат из Книги притчей встречается в Посланиях апостольских. В Послании апостола Иакова в 4-й главе ( Иак. 4:6 ) и в Первом послании апостола Петра ( 1Пет. 5:5 ): «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать»,– цитата из 3-й главы Книги притчей ( Прит. 3:34 ). В Первом послании апостола Петра: «Иесли праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» ( 1Пет. 4:18 ) – это тоже цитата из Книги притчей, из 11-й главы ( Прит. 11:31 ) и тоже цитируется в соответствии с греческим текстом. Во Втором послании апостола Петра во 2-й главе: «но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи» ( 2Пет. 2:22 ),– тоже цитата из Книги притч ( Прит. 26:11 ). В Послании к римлянам в 12-й главе: «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья» ( Рим. 12:20 ) – это цитата из 25-й главы Книги притчей ( Прит. 25:21–22 ). В Послании к евреям в 12-й главе говорится: «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! Не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказует; бьет же всякого сына, которого принимает» ( Евр. 12:4–6 ) – это 3-я глава ( Прит. 3:11–12 ), причем Книга притчей цитируется по тексту Септуагинты, а не по масоретскому. Можно изучать притчи еще и по богослужебному употреблению, обращая внимание на то, как они употребляются в паремиях. Мы уже говорили, что само греческое слово «паремия» в переводе означает «притча». Таким образом, Книга притчей дает название всем ветхозаветным чтениям за богослужением. Паремии из Книги притчей читаются на службах Кресту, Богородице, святителям. Притчи читаются за богослужением во все будние дни Великого Поста. По мнению профессора А. Олесницкого , «после псалмов Церковь чаще других ветхозаветных книг предлагает для чтения книгу Притчей, особенно во дни Св. Четыредесятницы, так как, по приведенному свидетельству св. Григория и других отцов, учением книги Притчей сообщается духовная гибкость в подвигах святой жизни. В дни поста и покаяния, больше чем когда-либо, человек сознает себя странником, не имеющим пребывающего града, а книга Притчей или, по греческому названию ее, паремий, заключает в себе, как объясняют древние толкователи, именно дорожные напутствия странникам» 257 . 22.2. Екклесиаст

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij-Egoro...

Поэтому в удостоверение ему выдана настоящая грамота, утвержденная моей личной подписью и свидетельствами тех, кого я ранее объявил достойными доверия свидетелями. И затем подписывается и духовник, и свидетели. 1864 г. Образец грамоты для бедных Почтеннейшие клирики, благоговейнейшие иереи и все прочие благословенные христиане нашей области, благодать вам и мир от Бога! Предъявитель настоящей нашей грамоты, честнейший во Христе брат (имярек), из города (такого-то), из-за некоторых временных обстоятельств и невзгод впал в огромные денежные долги, о чем мы сами достоверно узнали и о чем нас известили знающие положение этого брата. Поэтому несчастный, не имея другого места, откуда получить помощь и милостыню, обращается к вашим, милостивые христиане, христолюбивый сердцам. Вы все, приняв его приветливо, будучи научены Богом любить друг друга, по апостолу ( 1Фес.4:9 ), каждый подайте ему милостыню по силе, ради Господа, ублажающего милостивых (см. Мф.5:7 ). Ибо вы знаете, что милостыня от смерти избавляет, по словам книги Товит ( Тов.12:9 ), и что, согласно Приточнику, милующий нищего дает взаймы Богу ( Притч.19:17 ), благодать и милость Которого вместе с нашей молитвой и благословением да будет со всеми вами. Аминь. После того как Господь наш Иисус Христос пришел на брак в Кану и там претворил воду в вино, явив таким началом знамений Свою славу, о чем повествует превосходнейший из евангелистов Иоанн, брак удостоен Божественного благословения и чести и возведен на высокую степень таинства, указующего на еще большее таинство. И ап. Павел показывает это, восклицая иной раз: Брак у всех да будет честен и ложе непорочно ( Евр.13:4 ), а иной: Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви ( Еф.5:32 ). Поэтому и говорится, что вступающих в брак по божественным правилам и законам благословляет и сочетает Господь, так как, согласно Приточнику, от Господа соединяется жена с мужем ( Притч.19:14 ). Поскольку и мы – Петр и Мария – намереваемся сочетать таким законным и каноничным браком нашего сына Иоанна с честной Еленой, дочерью Павла и Елизаветы, то прежде всего мы от всей души и всего сердца наделяем его нашими родительскими молитвами и благословениями, чтобы они всю жизнь служили ему опорой и спасительным напутствием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Ты Сам, бессмертный Царь, прими и моё, грешного, покаяние; склони ухо Твоё ко мне и услышь слова мои. Ибо согрешил я, Господи, согрешил против неба и пред Тобою, и недостоин я возвести очи свои к небесной высоте славы Твоей; ибо прогневал я благость Твою, преступив заповеди Твои и не послушав повелений Твоих. Но Ты, Господи, незлобивый, долготерпеливый, многомилостивый, не допустил меня погибнуть среди беззаконий моих, всячески ожидая моего обращения. Ибо Ты сказал, Человеколюбец, через Твоего пророка, что Ты не желаешь смерти грешника, но чтобы он обратился на путь добра и был жив. Не хочешь Ты, Владыка, чтобы гибло создание рук Твоих, и не находишь Ты удовлетворения в погибели человеческой, но желаешь, чтобы все спаслись и достигли познания истины. Поэтому и я, хотя недостоин ни неба, ни земли, ни самой этой кратковременной жизни, так как всего себя поработил греху и чувственным наслаждениям и осквернил в себе Твой образ, но, будучи Твоим творением и созданием, я, несчастный, не отчаиваюсь в своём спасении и дерзновенно прибегаю к Твоему безмерному милосердию. Прими же и меня. Человеколюбец Господи, как блудницу, как разбойника, как мытаря, как блудного сына. Сними с меня тяжкое бремя грехов Ты, берущий на Себя грех мира и исцеляющий человеческие немощи; Ты, призывающий к Себе изнурённых и обременённых и дающий им покой; Ты, пришедший призвать к покаянию не праведных, но грешников. Очисти и меня от всякой нечистоты телесной и душевной и научи меня вести святую жизнь в страхе перед Тобою, чтобы я, причащаясь с чистым свидетельством моей совести Святынь Твоих, вошёл в единение со Святым Твоим Телом и Кровью и имел Тебя во мне живущим и пребывающим с Отцом и Святым Духом. О, Господи Иисусе Христе Боже мой, да не будет мне в осуждение причащение пречистых и дающих жизнь Твоих Тайн, и да не сделаюсь я немощен душою и телом от недостойного причащения их; но дай мне до последнего моего вздоха безнаказанно причащаться святынь Твоих в общение с Духом Святым, в напутствие в жизнь вечную и в благоприемлемый ответ на страшном суде Твоём, чтобы и мне со всеми избранными Твоими сделаться участником полноты Твоих благ, приготовленных Тобою, Господи, для любящих Тебя, в которых Ты прославлен вовеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

После сцены неверия Фомы мотив закрытой двери возвращается ( Ин 20:19. 26 ). Настойчивое подчеркивание этой мнимо реалистической детали указывает на символику епифании и божественности Воскресшего, так как. по древнему» представлению, о котором уже шла речь в связи с ложными дверями египетских гробниц, лишь бог может входить через закрытые двери. Тексты Откровения и Евангелия от Иоанна с их отчетливыми пространственными представлениями о путях Спасения и епифании. вступая во взаимодействие с другими текстами и архитектурными формами, давали существенный импульс формированию пространственно-символического устройства христианского храма. Здесь образ двери обсуждавшихся текстов мог бы находим, соответствие на одном из подступов к «райским» пределам алтаря – в главном входе храма или в главном проходе алтарной преграды. 3.1 В самом деле, текст Евангелия от Иоанна мог вовлекаться в иконографию входа в храм. Показательна в этом смысле уникальная по разработанности символика царских дверей константинопольской Св. Софии, которые считались главными из многочисленных дверей этого храма и вели из нартскса в наос. Перед ними патриарх произносил молитву входа, сопровождаемый пением тропаря «Единородный Сыне», и с этого образа Воплощения начиналась литургия как путь Спасения. Напутствием входящим в наос патриарху, императору и народу служили слов;» из притчи, о которой только что шла речь. – о Пастыре Добром и овцах: «Я еемь дверь: кто войдет мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» ( Ин. 10:9 ). На них раскрыто Евангелие на рельефном изображении етимасии в центре верхней панели Царских врат. Этот текст обетования, синонимичный образу пастыря в люнетах катакомбных арко- солиев или над входом в мавзолей Галлы Плацидии (Равенна. V в.) 1127 , дополняется текстом епифании и просвещения, помещенным в тимпане над царскими дверями 1128 . В этой контаминации ( Ин. 20:19. 26 и 8:12) – «Мир вам. Я свет миру» – первую часть составляют слова Воскресшего ученикам, интересовавшие меня в связи с символикой закрытой двери. В литургии Св. Софии с се акцептом на теологеме Воплощения актуальной становится христологическая перспектива образа «крытых дверей в Ин. 20 . раскрывающаяся на фоне текста о видении Храма пророку Иезекиилю: «И привел он меня обратно ко внешним воронит святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел 1129 ими, и они будет затворены. Что до князя, он, как князь, сядет в них, чтобы есть хлеб пред Господом; войдет путем притвора этих ворот, и тем же путем выйдет» ( Иез. 44:1–3 )

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно взывать Тебе, небесному Богу-Отцу, и глаголати: ОТЧЕ НАШ Люди:   Отче наш, сущий на Небесах, да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, как на Небесах, так и на земле. хлеб наш на(д)сущный дай нам на сей день, и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, и не дай нам впасть во искушение, но избавь нас от лукавого. Священник:   Ибо Твое есть Царство и Сила и Слава – Отца и Сына и Святого Духа – ныне и во век, и во веки веков! Люди: Аминь. Священник:  Мир всем. Люди: И духу твоему. Диакон:    Главы ваши Господу преклоните! 257 Люди: Тебе, Господи! Главопреклонная молитва 258 Священник: Владыко Господи, Отец милости и всякого утешения! Склонивших перед Тобой главы свои Ты благослови, освяти, сохрани, укрепи, утверди, отведи от злых дел и направь на всякое деяние доброе. И удостой неповинно причаститься пречистым и животворящим Твоим Тайнам для прощения грехов и Общения Святого Духа. 259 Ради щедрот и человеколюбия Единородного Твоего Сына, с Коим Ты благословен со Пресвятым и Благим, и Животворящим Твоим Духом – ныне и во век, и во веки веков! Люди: Аминь. Молитвы перед причащением Верую, Господи, и исповедую, что Ты воистину Христос, Сын Бога Живого, пришедший в Мір грешников спасти, среди коих  наигрешный аз!  Еще верую, что сей хлеб есть пречистое Тело Твое и сие вино есть драгоценная Кровь Твоя. Молю Тебя: помилуй меня и прости мне все прегрешения мои вольные и невольные, совершенные и в слове, и в деле, или по небрежению заповедей Твоих, или по их неведению. И сподоби мне неосужденно причаститься святых Твоих Таин (-Тела и Крови) во оставление грехов моих, в напутствие к жизни вечной! Вечери Твоея тайныя днесь (ныне), Сыне Божий, причастником мя приими, ибо врагам Твоим тайну (причастия) не расскажу, 265 и лобызания Тебе не дам, словно  Иуда, но как разбойник (при Кресте), исповедаю Тебя: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем!». И да будет мне Общение (Духа Святого) во святых Твоих Тайнах не в осуждение, но во исцеление души и тела моего. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Со страхом Божиим и верою... Се Спаситель мой грядет – и правда моя, и спасение мое с Ним! Ты Бог мой, нет мне блага кроме Тебя! Жажду спасения Твоего, жажду Тебя, Боже мой! Ибо если Ты помилуешь меня, кто обвинит? если Ты оправдаешь меня, кто осудит? Вселись же в сердце мое, Боже мой, вселись в него живою верою и спаси меня по милости Твоей! Да не постыдит меня надежда моя на Тебя! Всегда, ныне и присно... Вознесыйся на небеса, Боже наш, буди превознесен выше небес! Да будет по всей земле слава Твоя, да узнает всякая плоть, что Ты един Спаситель, да обратятся к Тебе все народы! Да от востока солнца до запада всеми народами прославляется имя Твое, и да во всяком месте совершается приношение сей бескровной Жертвы! Прости приимше... Благодарим Тебя, Господи, за несчетные благодеяния Твои, обильно излиянные в нас, преимущественно же за словесную службу сию, которую Ты удостоил нас приносить Тебе, Отче небесный! Благодарим Тебя, Спасителю, за неистощимую любовь, по которой Ты питаешь нас нетленною пищею Тела и Крови Твоей! Душе Святый! даруй нам благодать с таким томлением жаждать освящение сим пресвятым Таинством, с каким алчущие желают хлеба, а жаждущие воды! Дай нам до последнего издыхания достойно принимать сию святыню для напутствия в жизнь вечную, для доброго ответа на страшном судилище, в последний день мира сего! Ибо Ты един, Боже наш, искупление, оправдание, освящение и спасение наше, и Тебе славу воссылаем, безначальному Отцу, собезначальному Сыну и все оживотворяющему Духу Святому, во веки веков. Аминь. Благословение Господне на вас... Благословенно славное имя Твое, Боже наш! Благословение Тебе, искупившему, освящающему и спасающему нас! Благословение, честь, благодарение, слава, премудрость, крепость и держава Тебе, Богу нашему! Да изрекают уста наши непрестанно хвалу Твою! Господи, да веселятся все любящие Тебя; да радуются все, ищущие тебя; да благословит всякая плоть имя святое Твое! Все народы да поклонятся пред лицем Твоим и прославят имя Твое, Господи! Буди милосерд к нам, Боже наш, и благословляй нас, Боже, Боже наш, благословляй нас, Боже! Да будет над нами благословение Твое!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Жену доблю кто обрящет, дражайши есть камения многоценнаго таковая. Дерзает на ню сердце мужа ея; таковая добрых корыстей не лишится жена бо разумная благословена есть; страх же Господень сия да хвалит (Притч 31:10–12,31) . Этому созвучны мысли Гоголя о женщине. Что же касается пресловутых “семи кучек”, на которые писатель советовал разделить свои деньги, то, видимо, и здесь оказало влияние Священное Писание, где число 7 неоднократно встречается как сакральное. Заканчивает эту главу Гоголь тем, что “жена же должна повелеть мужу, дабы он был ее глава и повелитель” (6; 122). В этом заключении видится соответствие словам Пресвятой Богородицы в ответ на Благовещение Ангела: Се, Раба Господня; буди Ми по глаголу твоему (Лк 1:38). О празднике Благовещения Гоголь выписал в тетрадь поучение святителя Анастасия, архиепископа Антиохийского (8; 498). С пятым воскресеньем Великого поста следует сопоставить главу “Чей удел на земле выше”. Вот отрывок из Евангельского чтения, установленного в этот день: Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть б ольшим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом (Мк 10:35–36,41–44). Эту же мысль подчеркивает и Гоголь: “Кажется, ничего бы не желалось больше, как только служить тем избранным, которые уже удостоились созерцать во всем величии Его славу” (6; 146). Не быть выше других, а “исполнить честно долг свой” — вот стремление Гоголя, почерпнутое им из Евангелия, Псалтири и других библейских книг. Напутствие В том же Евангельском отрывке были такие строки:

http://pravmir.ru/vyibrannyie-mesta-iz-p...

10. А что с упразднением служения по закону, с усилением служения нового, во Христе, и с появлением верующих народов, которые полагаются и в числе чад свободной, не имея раболепного духа (так как вопиют: «Авва, Отче»), настало уже время к тому, чтобы иудейское согласие и синагога были устранены, и чтобы происшедший из нее народ был как бы лишен наследства в обетовании, на это также указывает Священное Писание. Равно также указывает оно и на то, что синагога иудейская по времени обратится и будет принята, и получит милость свыше и от Отца, так как познает Спасителя всех и Искупителя. Ибо играли между собою оба мальчика, то есть Исаак и Исмаил, упражняясь в прыганий. Гонение же ( Гал. 4, 29 ), как я думаю, было одним из видов игры, причем гонящим был Исмаил, а Исаак бежал от него. Но негодовала на это душа свободной, разумею Сарру. И она сказала божественному Аврааму: «выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком» ( Быт. 21, 10 ). С беспокойством услышал Авраам слова эти; но услышал он также и повеление от Бога – повиноваться словам Сарры. Снабдив Агарь хлебами и водою на дорогу, он приказал ей удалиться вместе с сыном из господского дома. И она пошла, сетуя и плача, но заблудилась в пустыне. Когда же сын ее находился в опасности и плакал, сказано, «Бог открыл глаза Агари, и она увидела колодезь с водою..., и пошла, наполнила мех водою и напоила» его ( Быт. 21, 19 ). Смотри, как небесполезна для познания таинства даже и самая игра детей. Гнал Исаака Исмаил. Но что происшедший от служанки, то есть Исмаил, будет по времени гнать происшедшего от свободной, или народ верующий и христианский, это разъяснил блаженный Павел, так говоря об Исмаиле и Исааке: «Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне» ( Гал. 4, 29 ). Поскольку же Исмаил ратовал против происшедших от свободной, то высылается наконец синагога иудейская, имея скудное и малое напутствие, – хлеб и воду (то есть соответственное некоторым образом мере разумения ее слово познания и благочестия), с помощью коих ей естественно можно было бы не совсем дойти до смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

80 . Поэтому и об Иакове написано: Он пришел в замешательство (Быт. 45. 26), — потому что не верил им. Он пришел в замешательство из–за неверия толпы, но после того как узнал о служении Христа, радуясь столь великим благодеяниям и делам, он вновь воспрял духом, говоря: Довольно сего для меня, если жив еще сын мой Иосиф. Пойду и увижу его, прежде чем умру (Быт. 45. 28). Первое и величайшее основание веры — верить в воскресение Христа 1645 . Всякий, кто поверил в Его воскресение, стремится отыскать Его, с преданностью приступает к Нему и почитает Бога из глубины сердца, ведь он верит, что сам не умрет, если верит в Творца воскресения 1646 . 81 . И встав, Израиль пришел к колодцу Клятвы и принес жертву Богу отца своего Исаака (Быт. 46. 1). И правильно: поднимается тот, кто спешит ко Христу. Вера предшествует обетам. Сначала он поднялся, а потом принес жертву, ведь тот приносит приятную жертву, кто приобрел познание Божества. 82 . И сказал Бог Израилю в видении ночном: Иаков! Иаков! Он сказал: Что? Бог сказал: Я Бог отцов твоих, не бойся, иди в Египет; ибо там произведу от тебя народ великий; Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя в конце 1647 (Быт. 46. 2–4). Как они не понимают того, о чем сами читают, и отказывают в правоте Моисею, которого хвалят, потому что не хотят верить его писаниям! Ибо ясно, что здесь их, прежде стесненных узкими пределами Иудеи, приглашают войти в Церковь Божию и переселиться к народу Божию, который, собравшись со всего мира, из всех племен и наций, сделался великим народом. В самом деле, по всей земле разнеслась их речь (Пс. 18.5). И когда сыновья призывают Иакова, это значит, что Петр, Павел и Иоанн зовут к благодати иудейский народ. 83 . Сам Бог наш также побуждает ею Своими пророчествами и обещает ему совершенство в вере как плод Своего дара, говоря ему: Иосиф своею рукой закроет глаза твои (Быт. 46. 4). Конечно, святой патриарх не тревожился о том, кто закроет ему глаза, и здесь выражение просто можно понять в нравственном смысле: если тех, кого любим, мы стремимся почаще обнимать, то, готовясь разлучиться с этим телом, с какой радостью мы насладимся последним прикосновением любимых детей и утешимся этим прощальным напутствием! Но это нам можно понимать и в таинственном смысле: что иудейский народ потом познает Бога. Тайна состоит в том, что истинный Иосиф возложит Свою руку на глаза народа, чтобы тот, кто прежде не видел, увидел теперь. Приступи к Евангелию и прочитай, как был исцелен тот слепой, на которого Иисус возложил руку и отнял слепоту от его глаз 1648 . Ибо Господь возлагает руку не на готовящихся умереть, а на собирающихся жить; но будет правильно, если скажем, что и на готовящихся умереть, так как мы сначала умираем, чтобы вновь ожить, потому что мы не можем жить для Бога, если прежде не умрем для греха 1649 .

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010