Митрополит Ювеналий совершил Божественную литургию в Никольском храме на Рогожском кладбище 10 января 2008 г. 12:48 9 января митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в 38-ю годовщину кончины своего отца, погребенного на Рогожском кладбище, по благословению Святейшего Патриарха Алексия совершил Божественную литургию в Никольском единоверческом храме города Москвы. Владыке Ювеналию сослужили благочинный Петропавловского церковного округа города Москвы протоиерей Анатолий Родионов и клирики Никольской церкви. По окончании Литургии владыка обратился к священнослужителям и прихожанам храма со словом: «Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сегодня третий день праздника Рождества Христова. Сердечно поздравляю вас с этим великим и мироспасительным праздником! Святая Церковь, как любящая мать, повседневно наставляет нас своим назиданием и духовным попечением. Каждый раз, когда мы присутствуем за Божественной литургией, мы слышим Евангельское чтение, где Сам Господь обращается к нам, напоминая нам Свои Божественные заповеди. И вот сегодня Господь говорит: " Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, будет ему, что ни скажет " (Мк. 11:23). Господь научает также, что нужно приступать к молитве с примиренным сердцем. Спаситель напоминает, что если вы имеете что-то недоброе в отношении близких своих, находитесь в ссоре, то сначала должны примириться, а потом совершать молитву. Трудно, конечно, бывает в повседневной жизни выполнить эти Божии предначертания. Но Господь для нашего ободрения показывает, что другие люди, которые сподобились стать святыми, смогли это совершить. Мы знаем, что на второй день Рождества Христова Святая Церковь прославляет Богоматерь, которая послужила спасению рода человеческого, а на следующий день мы совершаем память святого апостола первомученика архидиакона Стефана. В книге Деяний описаны его страдания: он за имя Христово был побит камнями. Святой Стефан не только не имел в душе своей ненависти, страха и обиды, а радовался, что принимает первым после Христа мученическую кончину, и молился за тех, кто убивал его, говоря: " Господи, не вмени им греха сего! " . Духовно напитавшись сегодня молитвой и назиданием, храните, братья и сестры, в своем сердце веру в Господа и Спасителя нашего, Который пришел на землю ради нас и нашего спасения, и имейте доброе и незлобивое сердце. Храни вас всех Господь!». Затем митрополит Ювеналий совершил заупокойную литию на могиле своего отца — приснопамятного Кирилла. Сайт Московской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/348702.htm...

Никанор ап. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Никанор ап. - житие Эта страничка относится к разделу   Никанор ап. Святые апостолы от 70: Прохор, Никанор, Тимон и Пармен были первыми диаконами Церкви Христовой. В книге Деяний Апостолов (6, 1–6) рассказывается, что в Иерусалиме двенадцать апостолов избрали семь мужей: Стефана, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена и Николая, исполненных Святого Духа и премудрости, и поставили их на диаконское служение. Святая Церковь совершает их общую память 28 июля, хотя они скончались в разное время и в разных местах. Святой Прохор вначале сопровождал первоверховного апостола Петра и от него поставлен епископом в город Никомидию. После Успения Божией Матери Прохор был спутником и сотрудником святого апостола Иоанна Богослова и вместе с ним сослан на остров Патмос. Там он записал Откровение Божие, бывшее святому апостолу Иоанну, о конечных судьбах мира (Апокалипсис). По возвращении в Никомидию святой Прохор обращал язычников ко Христу в городе Антиохии и там принял мученическую кончину. Святой Никанор пострадал в тот день, когда был побит камнями святой первомученик архидиакон Стефан и множество других христиан. Святой Тимон был поставлен Апостолами во епископа города Бастории в Аравии и пострадал от иудеев и язычников за проповедь Евангелия. Он был брошен в печь, но силой Божией вышел из нее невредимым. Предание Римской Церкви говорит, что святой Тимон скончался распятым на кресте. Святой Пармен усердно проповедовал Христа в Македонии. Умер он от посетившей его болезни. Существует также мнение, что святой Пармен пострадал при Траяне (98–117), в последний год его царствования, приняв мученическую кончину. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Никанор ап. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3018

О Боговидении 15 (28) мая (Память преподобного отца нашего Пахомия Великого . Прол. Мая 15) В Житии преподобного отца нашего Пахомия Великого , между прочим, говорится, что он достиг такого высокого совершенства, что своим бесстрастием возвел себя даже к Боговидению. Возможно ли это? Святый первомученик и архидиакон Стефан, перед своей страдальческой кончиной, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога ( Деян. 7, 55 ). Преподобный Сисой Великий, когда почувствовал приближение смерти, то окружавшим его инокам с просиявшим лицом сказал: «Пришел авва Антоний!» Немного помолчав, воскликнул: «Является лик пророков!» В это время лице его просияло еще более, и он стал с кем-то невидимым беседовать. «С кем беседуешь, отче?» – спросили монахи. «Господни Ангелы, – отвечал старец, – пришли взять меня; но я умоляю их, чтобы хоть на малое время оставили меня здесь покаяться». – «Да ты вовсе не требуешь покаяния», – возразили ему. «Нет, братие, – сказал преподобный, – не знаю я даже, положил ли хоть только начало своему спасению!» Удивились иноки смирению праведника, а между тем в это время лице его уже просияло как солнце. «Смотрите! – наконец воскликнул он: – Вот пришел Сам Господь!» Все ужаснулись, а старец засим скончался, и блеснула как бы молния, и келия наполнилась благоуханием (Прол. Июл. 6). Однажды преподобный Серафим, будучи Иеродиаконом, служил со строителем Божественную литургию в Великий Четверток. После малого входа и паремий Серафим возгласил в Царских вратах: «Господи, спаси благочестивыя и услыши ны!» Но едва, обратясь к народу, навел на предстоящих орарем и сказал: «И во веки веков!» – как озарил его луч паче солнечного света. Взглянув на это сияние, увидел он Господа Иисуса Христа в образе Сына Человеческого, во славе и неизреченным светом сияющего, окруженного Небесными силами: Ангелами, Архангелами, Херувимами и Серафимами, как бы роем пчелиным, и от западных церковных врат грядущего на воздухе. Итак, братие, и Боговидение возможно, и это, кроме примеров, подтверждает и Сам Господь. Он говорил: кто любит Меня, тот будет возлюблен Отцем Моим, и Я возлюблю его и явлюся ему Сам ( Иоан. 14, 21 ). Должны ли мы желать этого Боговидения? Да, конечно, должны, но Боговидения не чувственного, а духовного, такого, какое имел Давид. Предзрех, – говорит он, – Господа предо мною выну, яко одесную мене есть ( Псал. 15, 8 ). Помня о вездеприсутствии Божием, приблизимся к Господу верою, укрепимся надеждою, обымем Его любовью, вот и будет Боговидение наше и радостное, и спасительное для нас. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Собор святого Стефана (Париж) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Святого Стефана (фр. Cathédrale grecque Saint-Étienne de Paris) — кафедральный собор Галльской митрополии Константинопольского патриархата, расположенный в городе Париже во Франции. В 1995 году здание получило статус объекта историко-культурного наследия Франции. Содержание История [ править править код ] В 1890 году по проекту французского архитектора Жозефа Водреме (1829—1914) на улице Жоржа Бизе, 7 в XVI округе Парижа состоялась закладка греческого православного собора, освящение которого было совершено 22 сентября 1895 года в честь первомученика архидиакона Стефана. Здание собора высотой 42 метра было построено в византийском стиле, облицовано белым и коричневым глазурованным кирпичом, а стены прорезаны длинными арочными окнами. Венчает собор купол, расположенный на парусах и равносторонний византийский крест. Арочный вход в храм обрамляют коринфские колонны из жёлтого известняка. Наружные стены собора частично застроены более поздними постройками. Интерьер собора разделён на три продольных нефа колоннами из разных сортов яшмы, которые поддерживают стрельчатые арки. Иконостас в храме одноярусный, сделан из белого мрамора с ажурной декорировкой. Фрески, также византийского стиля, выполнил художник Шарль Ламьер (1832—1910). В главной апсиде изображён Христос-Пантократор. По полукругу апсиды большими буквами на греческом языке исполнены слова Спасителя из 14-й главы Евангелия от Иоанна: «Я есть путь, истина и жизнь.» В боковых нефах — мозаичный орнамент и росписи на сюжеты из житий святых. Покрытие пола тоже мозаичное. Из правого нефа можно попасть в клуатр — небольшой прямоугольный двор собора. В 1962 году в храме венчались легендарная певица Эдит Пиаф, принявшая православие, и греческий парикмахер Теофанис Ламбукас. В 1977 году в соборе отпевали величайшую оперную певицу греческого происхождения Марию Каллас. С 1980 года по субботам в храме регулярно проводит богослужения на арабском языке община Антиохийской православной церкви. Престольные праздники [ править править код ] Стефан, первомученик - 9 января Как добраться [ править править код ] Адрес: 7 Rue Georges Bizet, 75016 Paris, Франция Телефон: +33 1 47 20 67 22 Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_святого_...

Церковь архидиакона Стефана (Феодосия) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь архидиакона Стефана в Феодосии (другое название — церковь великомученика Димитрия Солунского) — греческая церковь, входит в состав историко-архитектурного заповедника и относится к памятникам архитектуры XIV века. Содержание История [ править править код ] Церковь архидиакона Стефана в Феодосии относится к памятникам архитектуры XIV века. Реставрация памятника проводилась в 1955–1956 годах. Описание [ править править код ] Постройка отличается строгостью архитектуры, простотой форм и весьма незначительными размерами (7×8 м). Внешне церковь Стефана схожа с соседствующим неподалеку от нее армянским храмом Георгия Победоносца. Это одноапсидная базилика, которая перекрыта цилиндрическим сводом. Кровля двускатная и покрыта черепицей. Сложена церковь из обработанного бутового камня и снаружи не оштукатурена. Портал в храм профилированный из тесаных камней, над которым расположена ниша. Церковь святого Стефана является единственным храмом в городе, где на стенах сохранились остатки изначально существовавшей древней фресковой живописи. В наиболее хорошем состоянии находится роспись алтарной апсиды, где изображен Христос, который сидит на троне, справа от него стоит Иван Предтеча, а слева Божья Матерь. Внизу сцена причащения: слева изображен Христос с чашей и шесть апостолов, а справа Христос с хлебом и шесть учеников. Ось композиции — Богородица с ребенком на руках. На западной стене церкви можно увидеть элементы фрески, которая демонстрирует картину Страшного Суда. Раньше стены храма внутри были сплошь украшены фресками, но до настоящего времени сохранились лишь их фрагменты. Часть из фресок содержит надписи на греческом языке. Это позволило выяснить принадлежность храма греческим культовым сооружениям. Рядом с греческой церковью Стефана находится фонтан (1491 год), устроенный, как и армянский фонтан у церкви архангелов Гавриила и Михаила. На нем также сохранилась надпись на армянском языке. Престольные праздники [ править править код ] Стефан, первомученик - 9 января Димитрий Солунский, великомученик - 8 ноября Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Республика Крым, г.Феодосия, на территории Генуэзской крепости Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Церковь Стефана Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_архиди...

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 2101 (4032x3024, 2601 Kb) Добавлено на опознание: 2017-01-14 14:12:11 Владелец: Zuko Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте! Икона досталась от Бабушки и даже она не знала чей на ней лик. Годами пытаюсь это выяснить и никак не могу найти ответ. Буду очень признателен если поможете. Спасибо. [Добавлено 2017-01-17 00:30:19]: Спасибо. Сегодня пришла мысль, что это может быть Святой Стефан Первомученник. Жаль что второй руки не видно...( Попытки опознаний [ 2017-01-14 22:58:03 ] marinakova : Пож-ста, посмотрите с права вверху. Вроде, просматриваются буквы " АНД " . Может так изображен апостол Андрей? Такое имя в Вашей семье есть? [ 2017-01-15 13:52:24 ] marinakova : Сегодня была в храме.У нас в храме такой же образ в рост Архангела Гавриила. Скорее всего это он изображен на Вашей иконе. к18в. [ 2017-01-15 13:55:57 ] marinakova : Сзади более светлое - это его крылья. [ 2017-01-15 22:15:19 ] Zuko : Спасибо огромное за отклик, именно отсутствие крыльев меня смущает(. И букв справа никак найти не могу.может к иконописцам обратиться?! Очень красивая икона и от нее прямо какое-то тепло исходит. Очень жаль, что никак не могу молиться пред ней, не зная чей это лик... [ 2017-01-16 19:43:12 ] marinakova : Наоборот, молитесь и он откликнется и назовёт себя. А у меня уже нет никаких сомнений. С иконописцами посоветуйтесь. сайт арт икон или на русском или на латинском всё равно выйдет в компе. [ 2017-01-16 23:31:20 ] Zuko : Спасибо. Сегодня пришла мысль, что это может быть Святой Стефан Первомученник. Жаль что второй руки не видно...( [ 2017-01-18 17:59:32 ] marinakova : Св.Стефан Первомч. диакон и у него диаконское облачеие и кадило д.б. в руке. Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-2101

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Стефан архидиакон, первомч., ап. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 40 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10277.jpg:   Размер: 446x1188, 0.53 MPix, 93 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (185) , (7) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10280.jpg:   Размер: 300x1200, 0.36 MPix, 78 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (209) , (7) . Описание: [Русь. Ок. 1658.] Св. Архидиакон Стефан с житием. Ростовский мастер. Икона. Русь. Около 1658 г. 143 х 111. Из стефановского придела сольвычегодского деревянной Успенской церкви, перестроенной позже в Христорождественскую. Сольвычегодский музей. Файл 10281.jpg:   Размер: 1400x1778, 2.49 MPix, 790 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (451) , (17) . Описание: [Константинополь. 985.] Мученическая кончина архидиакона Стефана. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 10282.jpg:   Размер: 1200x796, 0.96 MPix, 243 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (289) , (11) . Описание: [Афон. XV.] Первомученик Стефан. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10284.jpg:   Размер: 503x1200, 0.6 MPix, 117 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (146) , (3) . Описание: Архидиакон Стефан. Северная дверь жертвенника. Невьянск. Вторая четверть XIX в.Дерево, шпонки врезные сквозные фигурные и торцовые. Паволока тканая, левкас, темпера, золочение.200 × 70 × 3.8 см Файл 13964.jpg:   Размер: 700x1984, 1.39 MPix, 369 Kb. Дата: 2011-10-12, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (269) , (9) .

http://pravicon.com/icon-2949-photo

Жолква. Церковь Петра и Павла. Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:Между 1991 и 1993. колокольня - 2007. Архитектор:А.Б. Ярема Адрес: Украина, Львовская обл., г. Жолква, ул. Львовская, д. 27 Координаты: 50.0561, 23.979463 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь святых апостолов Петра и Павла в Жолкве В конце 1980-х годов большинство православных храмов Львовское епархии, впрочем, как и в других областях Западной Украины, в частности, Ивано-Франковской и Тернопольской, были захвачены униатами. Перешёл в руки униатов и храм Рождества Христова в Жолкве, в котором с 1980 года служил протоиерей Стефан Хомин. В течение года отец Стефан с прихожанами молились на улице, а после многочисленных обращений общине отдали римско-католический костёл. В 1991 году власти выделили место в исторической части города и немного средств для строительства новой церкви. За три года, по проекту архитектора Александра Богдановича Яремы, был возведён новый православный храм: красивый и просторный. В его архитектуре зодчий использовал такие яркие элементы, как белые арки и большие, на весь этаж, окна. Сооружение венчает большой шлемовидный купол, вокруг которого расположены четыре малых. Фасады здания окрашены в тёплые жёлтые цвета. Первое богослужение состоялось 21 ноября 1993 года. 28 сентября 1997 года храм освятил Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). В 1999-2001 годах продолжалась отделка церкви под руководством Б. Балицкого. В 2007 году по проекту архитектора Михаила Мироновича Федика рядом с храмом была возведена трехъярусная колокольня. Её стиль соответствует архитектурному решению храма. В храме хранятся мощи первомученика Стефана, мученика Парфения, преподобных Иова и Амфилохия Почаевских, которые вмонтированы в иконы святых. При церкви действует детская воскресная школа. Источник: Монастыри и храмы УПЦ. Храм Апостолов Петра и Павла , БATЮШKA.ORG. Храм апостолов Петра и Павла г. Жовква , Комплекс церковних споруд в Жobkbi на вул. Льbibcьkiй Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Перешел в Константинопольский Патриархат, Украинская Митрополия. 23 декабря 2018. Приход святых апостолов Петра и Павла города Жолква Львовской области вышел из УПЦ и перешел в «ПЦУ». Об этом сообщил настоятель храма, руководитель пресс-службы Львовской епархии архимандрит Маркиан Каюмов. Источник: http://rusnext.ru/news/1545539351 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19151

Воскресенское (Дубровка). Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты ВОСКРЕСЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ НА ДУБРОВКЕ(ЗАМОЧНИКОВО) В 1859 г владельческое село находилось в 10 верстах от губернского города при безымянном ручье между новым Московским трактом и старой Московской транспортной дорогой. На территории села издавна находился храм. В 1630 г упоминается церковь во имя Обновления Христова, построенная помещиком Яковом Гавриловичем Кондыревым. По благочинническим ведомостям за 1814 г " церковь показана деревянною, утварью довольна, в твёрдости, построена в 1735 г Освящена 13 января 1735 г. " В камне Церковь и колокольня перестроены в 1824г. протоиреем Никитской церкви г. Калуги Стефаном Иоанновым (Ивановым). В ней было два престола: в настоящей холодной во имя ОБНОВЛЕНИЯ ХРАМА ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА В ИЕРУСАЛИМЕ, и в приделе тёплом во имя святого апостола первомученника архидиакона Стефана. 18 февраля 1824 г., после продолжительной и тяжёлой болезни, протоирей Стефан Иванов умер, не успев при жизни закончить строительство церкви. Зять покойного протоирея, священник Московской Троицкой церкви - Иоанн Стефанович Орлов, взял на себя обязанность приготовить церковь к освящению. 27 ноября 1824г. церковь к освящению была приготовлена за исключением наружной штукатурки. Освящена церковь 30 ноября 1824 г преосвященным Филаретом(Амфитеатровым). Сегодняшнее состояние храма весьма плачевное. Заверший не сохранилось. Остатки главы находятся в горизонтальном положении. Стены продолжают медленно разрушаться. Перед войной с Германией службы в храме не было. В период оккупации немецко-фашисткие захватчики устроили в храме конюшню. Так и стоит ХРАМ БОЖИЙ у обочины дороги, взывая о помощи. Источник: В.В. Легостаев Летопись сельских храмов Калужского уезда. Е.В.Б. 19.06.2011 г. Комментарии и обсуждение VR панорама (сферическая) интерьера --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09846

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНФИМ [болг. Антим] (Шивачев Никола; 21.11.1884, с. Еникёй, близ г. Узункёпрю, пров. Фракия, Турция - 4.03.1939, София), митр. Ловчанский Болгарского экзархата . Начальное образование получил в родном селении и г. Узункёпрю, окончил гимназию П. Берона в Одрине и К-польскую ДС (1902-1908). 27 дек. 1906 г. принял постриг и рукоположен во иеродиакона. В 1908 г. рукоположен во иеромонаха и поступил на богословский фак-т Черновицкого ун-та (Австрия), к-рый окончил в 1912 г. Защитил докт. дис. «История на аварите» на историко-философском фак-те того же ун-та в 1914 г. По возвращении в Болгарию год преподавал в Софийской ДС (1914/15), в 1915 г. направлен в качестве протосинкелла в Струмицкую митрополию, позже был назначен синодальным проповедником Врачанской епархии, в обязанности к-рого входило чтение проповедей в воскресные и праздничные дни в различных церквах епархии и наблюдение за проповеднической деятельностью епархиальных священнослужителей. В 1917 г. возведен в сан архимандрита и назначен духовником и преподавателем болг. истории и нем. языка в военном уч-ще Софии. Занимал должности протосинкелла Софийской митрополии (1918-1922; 1928-1931), настоятеля собора св. Александра Невского в Софии и болг. железного храма св. Стефана Первомученика в К-поле. 16 дек. 1926 г. назначен ректором ДУ Бачковского мон-ря. 19 июня 1931 г. хиротонисан во епископа Траянопольского и назначен ректором Софийской ДС (нояб. 1931 - авг. 1936). С 16 авг. 1936 г. по 26 сент. 1937 г. занимал должность инспектора Святейшего Синода и редактора журналов «Церковный вестник» и «Духовная культура». 14 нояб. 1937 г. переведен на Ловчанскую кафедру с возведением в сан митрополита. А.- автор ряда ценных исследований по церковной истории; член Болгарского археологического, Болгарского исторического и Славянского об-в, Фракийского научного ин-та и др. Погребен в Ловече. Соч.: Опитите на Рим да подчини Българската църква при царете Бориса и Калояна. София, 1916; Истините на православната вяра. София, 1918; Религиозни проблеми. София, 1922; Църквата Св. Стефан в Цариград. София, 1925; Християнството на Балканския полуостров. София, 1929; Етиката на св. Василий. Станимака, 1927; Материали за историята на българския църковен въпрос. София, 1929; Св. Киприян като църковен учител. София, 1929; Християнски ли са нравствените и философските идеи на Гьотевия Фауст. София, 1936. Лит.: Марковски Ив. Ловченският митрополит Антим//Църковен вестник. София, 1937. 41. 19 нояб. Х. Темелски Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114128.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010