Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Ап. Никанор. Фрагмент росписи в мон-ре св. Павла на Афоне. 1552 г. [Греч. Νικνωρ; лат. Nicanor] (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 28 июля, 28 дек. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70), один из 7 первых диаконов, избранных апостолами для служения за трапезами, чтобы урегулировать «ропот» эллинистов (т. е. христиан из язычников) на евреев (т. е. обращенных из иудеев) за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей (Деян 6. 1-6). Текст кн. Деяния св. апостолов не содержит больше никаких сведений относительно происхождения и дальнейшей судьбы Н. Мн. исследователи полагали, что поскольку только о диаконе Николае сказано, что он был «обращен из язычников» (Деян 6. 5), то, вероятно, Н., как и др. первые диаконы, происходил из обращенных евреев ( Левинская. 1999. С. 209; Fitzmyer. 1998. P. 350). Тем более что греч. имена были широко распространены среди евреев того времени ( Munck. 1967. P. 57; ср.: Barrett. 1998. P. 314-315). Имя Никанор весьма редко встречается в евр. эпиграфике этого времени, оно присутствует дважды в надписях из Египта (CIJ. Vol. 2. N 1256, 1491), в палестинской эпиграфике представлено только в форме Νεικανορ/   ( Ilan. 2002. P. 297-298). Возможно, на редкое распространение этого имени среди палестинских евреев повлиял тот факт, что его носил один из военачальников Антиоха Епифана (1 Макк 7. 26). Поэтому ряд исследователей считают, что Н. также мог происходить из прозелитов (см., напр.: Bauckham R. The Book of Acts in Its Palestinian Setting. Grand Rapids (Mich.), 1995. P. 110). Высказывается предположение, что Н., как и др. диаконы, мог возглавлять одну из домашних церквей, состоящих из грекоговорящих христиан ( Dunn. 1996. P. 83-84). Ничего больше о Н. не известно из раннехрист. лит-ры, дальнейшие сведения о нем представлены в поздних визант. источниках, где его судьба тесно связывается с подвигом архидиак. и первомч. Стефана. Н. представлен в большинстве визант. каталогов апостолов от 70. В списке V-VI вв., приписываемом свт. Епифанию Кипрскому, сказано, что Н. умер в тот же день, как и его «сослужитель (συνδικονος) и первомученик Стефан с двумя тысячами другими уверовавшими во Христа» (Vitae prophetarum. Р. 119); точно такие же сведения содержатся в каталоге, известном под именем Дорофея Тирского (Ibid. P. 135). Эти же данные, но с упоминанием не 2 тысяч, а 2 др. христиан присутствуют в списке апостолов IX в., приписываемом Епифанию Саламинскому (Écrits apocryphes chrétiens/Éd. F. Bovon, P. Geoltrain. P., 1997. Vol. 2. P. 477). В пространной редакции визант. хроники X в., ложно атрибутируемой Симеону Логофету, эта информация дополнена сведениями о том, что Н. «в тот же самый день, что и святой первомученик Стефан, был иудеями заклан как агнец вместе с другими двумя тысячами» (Ibid. P. 179).

http://pravenc.ru/text/2565292.html

Να αποδεχθε Ο ισττοπος χρησιμοποιε cookie για να σας δεξει τις πιο ενημερωμνες πληροφορες. Συνεχζοντας να χρησιμοποιετε τον ισττοπο, συναινετε στη χρση των Μεταδεδομνων και των cookie σας. Διαχεριση cookie Епископ Гомельский и Жлобинский Стефан Дата рождения: 3 января 1966 г. Дата хиротонии: 30 января 2005 г. Дата пострига: 4 января 1987 г. День ангела: 9 января Страна: Белоруссия Биография: Родился 3 января 1966 г. в с. Вертиевка Нежинского р-на Черниговской обл. в крестьянской семье. После окончания в 1982 г. средней школы жил в Чернигове, где проходил послушание иподиакона у архиепископа Черниговского и Нежинского Антония. По завершении службы в рядах Вооруженных сил в 1985-1988 гг. учился в Московской духовной семинарии . 4 января 1987 г. в Свято-Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры  инспектором МДС архимандритом Венедиктом (Князевым) пострижен в монашество с именем Стефан в честь первомученика архидиакона Стефана. 14 января 1987 г. в Покровском академическом храме ректором Московских духовных школ архиепископом Дмитровским Александром рукоположен во иеродиакона, 3 июня — во иеромонаха в церкви в честь Смоленской иконы Божией Матери в Троице-Сергиевой лавре. С 1987 г. по октябрь 1988 г. служил в Никольском храме д. Работин Коропского р-на Черниговской обл., затем по май 1990 г. нес различные послушания в Киево-Печерской лавре , с мая по сентябрь 1990 г. был настоятелем Никольской церкви в д. Сварычевка Игнянского р-на Черниговской обл. 1 ноября 1990 г. переведен в Гомельскую епархию и назначен настоятелем Покровского храма в с. Корма Добрушского р-на Гомельской обл. Здесь в 1991 г. были обретены мощи святого праведного Иоанна (Гашкевича), чудотворца Кормянского, причисленного к лику местночтимых святых 30 апреля 1998 г. Обретение мощей совпало с приездом в Гомель Святейшего Патриарха Алексия II в дни первого визита Его Святейшества в Беларусь. 13 января 1994 г. возведен в сан игумена, 14 октября 1997 г. — в сан архимандрита. 22 декабря 1998 г. назначен благочинным Добрушско-Кормянского церковного округа. Став местом паломничества, Покровский приход в Корме в 2000 г. был преобразован в Иоанно-Кормянский женский монастырь, а архимандрит Стефан назначен его строителем. В период своего пастырского служения создал Службу с акафистом святому праведному Иоанну Кормянскому и акафист преподобному Лаврентию Черниговскому.

http://mospat.ru/gr/old-believers/commis...

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 5, 1995 5 февраля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 5, 1995 Несколько тест-вопросов из программы экзамена по истории Церкви в Российском православном университете св. Иоанна Богослова в 1994—95 уч. году Ответьте двумя-тремя фразами, что говорит книга Деяний апостольских о перечисленных людях, местах и событиях? 1. Стефан 2. Иерусалимский апостольской собор 3. Гамалиил 4. Матфий 5. Артемида Эфесская 6. Корнилий 7. Анания и Сапфира 8. Варнава 9. Эфиопский евнух 10. Царь Агриппа и Вереника 11. Милит 12. Афины Ответы 1. Стефан (Деян 6:5—8:1) — один из первых служителей древней Церкви (диаконов). Арестованный по ложному обвинению, произнес перед синедрионом речь о том, что в христи-анстве исполнились обетования Ветхого Завета; был приговорен к побиению камнями; среди тех, кто вел его на казнь, был совсем юный Савл, которого по несовершеннолетию к исполнению приговора не допустили; это — будущий апостол Павел. Церковь называет Стефана первомучеником. 2. Иерусалимский апостольский собор (Деян 15:1—35) — собрание апостолов и пресвитеров в Иерусалиме, рассматри-вавших вопрос о том, можно ли крестить язычников, или же их нужно предварительно обращать в иудейство. Собор принял решение о том, что язычников крестить можно, преподав им краткий свод ветхозаветных правил: “воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите”. 3. Гамалиил — ученый и всеми уважаемый фарисей, член синедриона. В Деян 5:34—39 при допросе Апостолов в синедрионе дает совет отпустить их, ибо если дело их — просто человеческое, то оно само рассеется, если же оно от Бога, то его не разрушишь, — “берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками”. В Деян 22:3 апостол Павел называет Гамалиила своим учителем. 4. Матфий (Деян 1:15—26) — двенадцатый апостол, избранный по жребию вместо Иуды. 5. Артемида Эфесская (Деян 18:24—19:40). Культ богини Артемиды в Эфесе приносил жителям города большие доходы. Проповедь апостола Павла в Эфесе, имевшая там большой успех и подрывавшая городской культ, была воспринята чернью крайне агрессивно; возник мятеж под лозунгом “велика Артемида Ефесская!”. Мятежники требовали смерти Апостола и его спутников, но тем удалось спастись.

http://pravmir.ru/proverte-sebya/

     О том, как сражаются воины Христовы, рассказывает митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай (Хаджиниколау). По любви и от преисполняющей душу радости – Владыка Николай, когда Богу угодно наше дерзновение? – Вы хотите знать, можно ли нарушать послушание? Сейчас я придумаю пример, когда человек идет вразрез с традицией, но поступает лучше, чем если бы он всячески покорствовал установлению. Возьмем, например, апостола Павла, который добровольно сделался «позорищем для мира, для Ангелов и человеков» (1 Кор. 4, 9), лишь бы другие спаслись. Понимаете? Или другой пример: когда Господь творил чудеса, поднимался с апостолами в гору, Он им наказывал: «Смотрите, никому ни о чем не говорите!» А они все равно разглашали. Потому что действовали по любви и от преисполняющей душу радости, и Господь их не наказал, наоборот – обнял и благословил. – Бывает, сердце твое не принимает каких-то идей, которые требуют от тебя разделить большинство или начальствующие. Как быть? – Что говорил старец Зосима из «Братьев Карамазовых» вашего русского писателя Ф.М. Достоевского? «Перед некоторыми идеями стоишь в замешательстве, особенно перед человеческим грехом, – неуверенный, что нужно применить: силу или смиренную любовь, чтобы их побороть. Всегда надо решать: Буду бороться смиренной любовью”. Если поверить в это навсегда, завоюешь весь мир. Смиренная любовь – страшная сила, она сильнее всего…». Это действительно так. Подвергшиеся страшным испытаниям христиане ХХ века тем и достигли этой духовной высоты, что составили лик новомучеников. Все мученики за Христа всех времен и народов имели такой дух. Например, святой первомученик Стефан явил пример смирения и любви. Это была такая же история убийственного ожесточения одних и кротости молитвенной – другого. – А когда можно «освятить руку ударом», по совету святителя Иоанна Златоуста? Дал же, например, святитель Николай Чудотворец пощечину Арию, и это оказалось угодно Господу. – Это совсем разные вещи. В последнем случае речь не идет о внешних врагах Церкви. Святитель Николай ударил еретика. Ересь – это заблуждение среди братии.

http://pravoslavie.ru/122778.html

Мария Живкович – филолог, журналист, автор и ведущая программы «Святая Русь» на радио «Светигора», известна русскому слушателю по интервью со многими священниками Русской Православной Церкви. Митрополит Амфилохий (Радович) Это было долгая молитвенная ночь. Паства была в агонии: жив ли, умер... На ИВЛ, состояние стабильное... Митрополит Амфилохий готовился к встрече со Христом! Причастился и ушел в Божии объятия. Никто не смел подумать, что он уйдет, но он готовился. Это было видно. Видно по его последней проповеди, которую он произнес на больничной постели, в день Апостола Любви – 9 октября. Это была его прощальная проповедь и последнее слово своим чадам: любите друг друга! К этому он призывал всю свою жизнь! Прежде всего – собственным примером. Это была его прощальная проповедь и последнее слово своим чадам: любите друг друга! Моя последняя встреча с ним произошла в конце августа. Мы встретились в коридоре радиостудии. Он обнял меня крепко и долго-долго держал меня в теплом объятии, и, как всегда, интересовался детьми. И каждый день я отламываю частицу того объятия и как-то могу дышать. – Владыко, Йован сказал, что вы его не узнали... – Видишь, растут дети, благо мени (обычная поговорка владыки). Да. 18 лет назад он помазывал его при Крещении, держал на руках и благословил иконой Христа. В этом году, когда придет день Крестной Славы – святой Стефан Первомученик, Йован возьмет гусли, но споет уже не для владыки. Он крестил всех четверых. Особенно любил Иулиту, она была его любимицей. Дал ей имя, которого не было ни у кого в Черногории. О рождении Стефана, в день святого Стефана Дечанского, митрополит узнал, будучи в Греции, и дилеммы с именем не оставалось. Благословил назвать его Стефаном, а спустя два дня, вернувшись в Подгорицу, притащил с собой две новых детских коляски: одну для Стефана, другую для Софии, дочери отца Далибора. Наш добрый владыка и об этом заботился как отец, который знает, что детей надо накормить и одевать, и все, что имел, разделял с другими. Закатилось солнце земли сербской

http://pravoslavie.ru/135919.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Первомученик и архидиакон Стефан. История в картинках 2 мин., 09.01.2017 Церковь вспоминает первомученика Стефана несколько раз в году, в том числе и 28 сентября, в день перенесения мощей святого из Иерусалима в Константинополь. Первомученик Стефан относится к числу 70-ти апостолов , однако, по словам святителя Астерия Амасийского, это был «муж, по времени второй после апостолов, а по славным делам первый». Церковь особенно чтит этого святого потому, что он стал первым в истории христианства человеком, пострадавшим за Христа и прославленным как мученик . После того как Святой Дух сошел на апостолов, Церковь стала быстро разрастаться, и возникла необходимость заботиться о бедных, сиротах, вдовах, принявших Крещение. Тогда апостолы избрали семерых человек, посвятив их в диаконы и сделав своими ближайшими помощниками не только в опеке бедных, но и в молитвах и богослужениях. Архидиаконом, т. е. первым диаконом , был назван молодой Стефан, выделявшийся своей крепкой верой и даром слова. Он стал известным проповедником христианства в Иерусалиме и побеждал иудейских законоучителей в спорах. Во время его речей нередко происходили чудеса и знамения. Успех Стефана возбудил ненависть иудеев. Представив ложных свидетелей, они обвинили его перед синедрионом в том, что Стефан оскорбляет Бога и Моисея. А Стефан в ответ произнес пламенную речь, смело обличая иудеев в гонениях на пророков и в казни ожидавшегося ими Мессии, Иисуса Христа. Члены синедриона пришли в великую ярость. Они бросились на Стефана и повлекли его за город, забрасывая камнями. Святой мученик молился за своих убийц. Падая под камнями, перед самой смертью он воскликнул: «Господи Иисусе! Не вмени им греха сего и прими дух мой!». Так в 34 году после Рождества Христова скончался первый христианский мученик. На казни святого присутствовал и молодой гонитель христиан Савл. В момент, когда Стефана закидывали камнями, он держал одежды кидающих. Но вскоре после этого Савл покаялся в содеянном: я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его (Деян 22:19-20). Он уверовал, крестился и стал одним из лучших проповедников Христа — апостолом Павлом . Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pervomuchenik-i-arhidiako...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Сегодня, 9 января, Церковь чтит память первомученика Стефана 1 мин., 09.01.2024 Память святого апостола от 70-ти и первого христианского мученика – архидиакона Стефана – празднует Православная Церковь 9 января. Святой Стефан был старшим среди семи диаконов, поставленных апостолами, и апостолом Иисуса Христа из круга Его 70-ти учеников. Архидиакон Стефан мученически погиб, когда ему было около 30 лет. Исполненный Духа Святого, он убедительно проповедовал учение Христа, каждый раз побеждая в спорах иудейских законоучителей. Раздраженные этим иудейские священники оклеветали Стефана, обвинив его в богохульстве, после чего доставили на суд в Синедрион. Но и в Синедрионе святой Стефан засвидетельствовал об истине – он произнес проповедь об истории евреев, обличив при этом их в гонениях на пророков и в казни Спасителя Иисуса Христа, Которого они не приняли. Во время этой проповеди произошло чудо – мученик увидел небеса и Иисуса Христа во славе, стоящего одесную Бога-Отца. Святой Стефан рассказал об увиденном всем бывшим в Синедрионе, но этого участники судилища вынести уже не смогли. Затыкая уши, они набросились на святого, потащили за город, где и побили его камнями, пока он молился за своих убийц. Перед смертью Стефан произнес: «Господи Иисусе, приими дух мой, Господи, не вмени им это во грех», после чего с радостью предал душу Христу. Свидетелями мученической кончины святого Стефана были Богородица и  апостол Иоанн Богослов , видевшие казнь издалека и молившиеся о мученике. Тело первомученика Стефана, оставленное на съедение зверям, тайно взял известный еврейской учитель Гамалиил со своим сыном Авивом, похоронив его в своем имении. Впоследствии они оба приняли христианство. Обретение мощей святого Стефана произошло в 415 году. Читайте также: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/segodnja-9-janvarja-cerko...

Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Литургию в Никольском храме на Рогожском кладбище 11 января 2009 г. 19:33 Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий 9 января, в 39-ю годовщину кончины своего отца, погребенного на Рогожском кладбище, совершил Божественную литургию в Никольском храме, расположенном на этом кладбище. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Петропавловского церковного округа города Москвы протоиерей Анатолий Родионов и клирики Никольской церкви. За Литургией возносились горячие молитвы об упокоении новопреставленного Святейшего Патриарха Алексия и раба Божия Кирилла — приснопамятного родителя владыки Ювеналия. По окончании богослужения митрополит Ювеналий обратился к священнослужителям и прихожанам храма со словом о празднике Рождества Христова и о смысле христианского мученичества. «Мы продолжаем торжественно праздновать пришествие в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и в то же время вспоминаем первые века жизни христиан, — сказал митрополит Ювеналий. — Сегодняшнее чтение из книги Деяний святых апостолов, повествует, как архидиакон Стефан стал первым христианским мучеником. Он мужественно учил, выступая против заблуждений тех, кто не принял Господа, кто не узнал в смиренном проповеднике Мессию, Которого минувшие поколения ожидали многие века. Обратите внимание, когда апостола Стефана побивали камнями, он не был озлоблен, но, лицезрел, как повествует книга Деяний, в дивном видении Спасителя и через это утверждался в правоте своего исповедания. Последними его словами были: " Господи, не вмени им греха сего! " (Деян. 7:60). Первомученик Стефан повторил то, чему научил его Господь, Который на Кресте так же молился за распинателей». Митрополит Ювеналий подчеркнул, что мы храним память о святых новомучениках и исповедниках Российских, которые предпочитали умереть, но не изменить Господу, не участвовать в разрушении Церкви Божией, которую Христос создал Своею кровию. Подвиг мучеников очень назидателен, поскольку научает, как переносить обиды, скорби, нестроения, как не воздавать злом за зло, и являет также пример кротости и смирения. Затем митрополит Ювеналий совершил заупокойную литию на могиле своего отца. Сайт Московской епархии /Патриархия.ru   Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/523581.htm...

15/28 Попразднство Воздвижения Креста. Великомученика Никиты (ок. 372). Обретение мощей первомученика архидиакона Стефана (415). Новоникитской иконы Божией Матери (372). Тропарь великомученику Никите, глас 4 Мученик Твой, Господи... (общий мученику). Ин тропарь, глас тойже Крест Христов, яко некое оружие, усердно восприим, и к борению врагов притекл еси,/и за Христа пострадав, последи огнем священную твою душу Господу предал еси,/отонудуже и даров исцеления от Него сподобился еси прияти,/великомуче ниче Никито./Моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 2 Прелести посек державу стоянием твоим,/и победы приим венец во страдальчествех твоих,/со ангелы славне радуешися, Никито тезоимените,/с ними Христа Бога моля непрестанно о всех нас. Величание Величаем тя,/страстотерпче святый Никито,/и чтим честная страдания твоя,/яже за Христа/претерпел еси. Тропарь первомученику и архидиакону Стефану, глас 4 Царским венцем венчася/твой верх от страданий,/яже претерпел еси по Христе Бозе,/мучеников первострадальче Стефане,/ты бо иудейское обличивый неистовство,/видел еси твоего Спаса одесную Отца,/Того убо моли о душах наших. Ин тропарь, глас 3 Апостолом совсельник/и страдальцем первострадалец,/Христов служитель, прехвальне Стефане,/первее бо совершив мучения течение,/безчисленныя роды человек равно Подвигоположнику Христу приведе./Темже яко апостола и страдальца верховнаго/чтуще тя, молим:/моли Христа Бога/даровати нам велию милость. Ин тропарь, глас 4 Подвигом добрым подвизался еси,/первомучениче Христов и апостоле, и архидиаконе Стефане,/и мучителей обличил еси нечестие./Камением бо побиен от рук беззаконных, венец от яже свыше десницы приял еси,/и к Богу взывал еси, вопия:/Господи, не постави им греха сего. Кондак, глас 6 Первый сеялся еси на земли небесным Делателем,/всехвальне Стефане,/первый на земли за Христа кровь излиял еси, блаженне,/первый от Него победы венцем увязлся еси на небесех,/страдальцев начало,/венечниче мучеников, первострадальне. Ин кондак, глас 3 Владыка вчера нам плотию прихождаше,/и раб днесь от плоти исхождаше;/вчера Царствуяй плотию родися,/ днесь раб камением побивается:/Того ради и скончавается первомученик и Божественный Стефан. Величание Величаем тя,/священномучениче Стефане,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Или: Величаем тя,/страстотерпче святый Стефане,/и чтим честная, страдания твоя,/яже за Христа/претерпел еси. Читать далее Источник: Полный тропарион : Тропари, кондаки и величания на праздники Господни, Богородичны, святых угодников Божиих и икон Божией Матери на каждый день года/[Сост.: Т. С. Олейникова]. - М. : Ставрос (Тип. АО Мол. гвардия), 2003-./Кн. 1. 2003. – 429 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации XIV. Как еще один муж накануне смерти увидел место будущих своих адских мучений Я сам знал брата (а можно сказать, что не знал), чье имя упомянул бы, если бы в том была польза. Он жил хоть и в славном монастыре, но бесславной жизнью; часто братья и старшие той обители упрекали его и пытались вернуть на путь более строгой жизни. Он не слушал их, но они все же терпели его ради его внешней службы, ибо был он искусен в ремесленном Однако он был весьма подвержен пьянству и прочим удовольствиям праздной жизни; день и ночь он проводил в своей мастерской вместо того, чтобы идти в церковь с братьями, петь псалмы, молиться и слушать Слово жизни. Люди, случалось, говорили ему, что тот, кто не захочет прийти к вратам церкви смиренно и по доброй воле, будет против воли приведен к вратам ада и навеки проклят. И вот его одолела болезнь; перед самым концом он призвал братьев и, стеная, как будто уже проклятый, начал говорить о том, что видел разверстый ад и Сатану в бездне рядом с и прочими убийцами Господа, в окружении языков пламени. «Рядом с ними,-сказал он,-я увидел место вечных мучений, приготовленное для меня, злосчастного грешника». Услышав это, братья даже тогда, пока он еще не покинул тело, начали побуждать его покаяться, но он в отчаянии ответил: «Теперь мне поздно менять жизнь, поскольку я уже видел приготовленное для меня наказание». С этими словами он умер, не получив спасительного отпущения, и его тело было похоронено в отдаленном углу монастыря; никто не стал служить за него мессы, петь псалмы или даже молиться. О, сколь мудр был Бог, отделивший свет от тьмы! Блаженный первомученик Стефан, преданный смерти за исповедание истины, увидел небеса отверстые, и славу Божью, и Иисуса, стоящего одесную Еще до смерти взор его души был устремлен туда, куда он сам попал после смерти, потому и умирал он легко. Но тот ремесленник, человек темный душой и делами, на краю смерти увидел отверстый ад и проклятие дьявола с его подручными. Несчастный увидел также место собственного заточения с тем, чтобы смерть его была еще более горестной, а оставшиеся на земле примером его погибели побудились бы к своему спасению. Так и случилось после в Берницийской провинции, поскольку эта история стала широко известна и побудила многих без промедления покаяться в своих грехах. Пусть же те, кто прочтет наш рассказ об этом, последуют их примеру! Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/440895/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010