«Собрала сумку и убежала в одних тапках». Почему бабулечка не нужна стала Как старики приходят в богадельни и кто отдает долг за их детей 1 января, 2020 Как старики приходят в богадельни и кто отдает долг за их детей Лучшие статьи 2019 года. Богадельни – места для ухода за больными и пожилыми людьми, как правило, при монастырях – снова появляются в российских регионах. Церковь таким образом отвечает на вызовы эпохи, когда общество стареет, а пожилые все чаще остаются в одиночестве и не могут о себе позаботиться. Журналист Ольга Алленова побывала в богадельне, открытой в Пензенской епархии, и узнала, кто туда приходит и зачем. «Шура, иди в богадельню» Она живет в этой комнате третий год. Одна. Крупная, даже какая-то по-деревенски большая, круглая, мягкая. На голове платочек. Из окна виден заснеженный двор монастыря, где порой промелькнет в метельной мгле черное монашеское платье. На стенах комнаты картины, на полу ковер. Когда я вхожу в комнату, Александра Васильевна читает молитвослов – брошюру с крупными буквами. Она снимает очки, а губы еще плавно что-то шепчут. – Что говоришь-то? Глуховата я, – она машет рукой, приглашая подойти ближе. – Я сама из Пензенской области, из поселка, – рассказывает мягко, плавно, в ответ на мои вопросы. – А живу тут, как королева. И кормят, и поят. Растолстела тут, а как похудеешь? Кормят тут от души. Она кивает головой на сестру милосердия в белом, с красным крестом на апостольнике. – Она вот закормила. С нее и спрашивайте. Сестра, шутя, грозит ей пальцем и уже мне: «Я побегу, с ужином разберусь». А Александра Васильевна, глядя в свой молитвослов, продолжает отвечать на мой вопрос, как она здесь оказалась. – Шестнадцатый год, зима, живу одна, набила сумку в магазине, а идти не могу, давление двести, на третий этаж подымаюсь, тяжко мне. Так разозлилась я на себя, зачем, думаю, мне этот скворечник, надо купить избу, на земле. Ну и продала. А внучка моя дом построила, под Пензой. Дом-то построила, а на отделку денег не хватило.  Как узнала, что я квартиру продала, так давай ласкаться: «Бабулечка, мы тебя никуда не отпустим, с нами жить будешь, комнату тебе дадим, обижать не будем». Денег попросила на ремонт, я и дала. Миллион у меня был, 800 тыщ ей отдала. Год промаялась у них там, и все, бабулечка не нужна стала.

http://pravmir.ru/sobrala-sumku-i-ubezha...

сост. А.Попов IV. Город Краснослободск и Краснослободский уезд Уездный город Краснослободск лежит при реке Мокше под 54° 25 сев. шир. и 61° 26 вост. долг., расстоянием от г. Пензы – 185 в. и от соседних городов Пензенской губ.: от Наровчата – 67 и от Инсара – 88 верст. Краснослободск основан в 1627 г. и был сначала слободою. В 1708 г. он приписан к числу городов Азовской губернии и с 1719 г. по 1725 г. числился в Шацкой провинции Азовской губернии; с 1725 же года, по переименовании Азовской губернии в Воронежскую, – в Шацкой провинции Воронежской губернии. По учреждении в 1780 г. Пензенского наместничества, Краснослободск сделался уездным городом этого наместничества; в 1797 г., по упразднении Пензенского наместничества, отошел к Нижегородской губернии, а в 1801 г. вновь сделался уездным городом восстановленной Пензенской губернии. Пространство города – 235 дес. 1835 саж. В Краснослободске считается жителей: м. п. 4058, ж. п. 4359, обоего пола 8417 чел. По вероисповеданиям они распределяются так: православных 8389, римско-католиков 5, лютеран 3, евреев 12, магометан 8. В городе церквей – собор 1, приходских 4, домовых 1, при монастырях 7, часовен и молитвенных домов 1. Все церкви каменные. Учебных заведений: мужское духовное училище, городское четырехклассное училище, нач. мужское и женское училища и волостное училище. Краснослободский уезд Пензенской губернии, находящийся в северной ее части, лежит на границах Инсарского и Наровчатского уездов Пензенской губ., Спасского и Темниковского уездов Тамбовской губернии и Ардатовского и Лукояновского уездов Нижегородской губернии. Пространство уезда – 3640.4 кв. вер., или 379.208 д. Жителей в уезде: м. п. 83.180, ж. п. 84.775, обоего пола 167,955 чел. По вероисповеданиям они распределяются так: православных 152.202, магометан 15.753. В заштатном городе Троицке православных жителей м. п. 3360, ж. п. 3149, обоего пола 6509. В уезде церквей: приходских 67, приписных 1, кладбищенских 4, при женском монастыре 2. В числе церквей – каменных 47, деревянных 27. Школ церковно-приходских 21, школ грамоты 9, земских народных училищ 33. Первый благочиннический округ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

сост. А.Попов VIII. Город Пенза и Пензенский уезд Губернский город Пенза лежит при впадении реки Пензы в Суру и находится под 53° 11 сев. шир. и 62° 42 вост. долг. Расстояние от С.-Петербурга – 1276 вер., от Москвы – 667 вер. и от соседних городов: от Мокшана – 40, от Городища – 48, от Нижнего Ломова – 103 и от Чембара – 116 вер. В 1666 г. на месте города Пензы, на левом берегу Суры, при устье реки Пензы, т. е. в нынешней Черкасской слободе, находился острог, или крепостца; с названного же года, по повелению царя Алексея Михайловича, начал строиться город Пенза. С 1708 г. Пенза была уездным городом Казанской губернии, в 1719 г. сделана провинциальным городом той же губернии, а в 1780 г. – губернским городом вновь учрежденного Пензенского наместничества. В 1797 г. Пензенская губерния была упразднена, и Пенза сделалась уездным городом вновь учрежденной Саратовской губернии; в 1801 г. Пензенская губерния восстановлена, после чего Пенза снова сделалась губернским городом. Пространство города равняется 896 десят. По статистическим данным в Пензе числится жителей: мужского пола 21.944, женского пола 24.940, обоего пола 46.884 чел. По вероисповеданиям они распределяются так: православных 45.413, римско-католиков 778, лютеран 321, евреев 284, магометан 78. В городе считается церквей: при архиерейском доме 2, кафедральный собор 1, приходских 10, придельных 4, домовых 11, кладбищенских 3, часовен и молитвенных домов 4, церквей при монастырях 7. В числе церквей – каменных 34, деревянных 4. Учебные заведения Пензы: духовная семинария 1, мужских духовных училищ 2, женское епархиальное училище 1, церковно-приходских школ в городе 5, школ грамоты 1, городских начальных народных училищ – мужских 6, женских 4. Кроме того, гимназий мужских 2, женская гимназия 1, женская прогимназия 1, учительская семинария 1, реальное училище 1, училище землемерное 1, училище садоводства 1, железнодорожное техническое 1, уездное училище 1, музыкальная школа 1, ремесленных школ 2, фельдшерская школа 1, школа сельских повитух 1, воскресных школ 2, частных школ приготовительных 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

сост. А.Попов Х. Город Чембар и Чембарский уезд Уездный город Чембар лежит при впадении р. Малого Чембара в Большой, под 52° 58 сев. шир. и 61° 7 вост. долг., от г. Пензы в 119 г. и от соседних городов – Керенска в 90 в. и Н. Ломова в 70 в. До 1780 г. Чембар был слободою, в 1780 г., при открытии Пензенского наместничества, сделан одним из его уездных городов, в 1798 г. упразднен, а в 1801 г., при учреждении Пензенской губернии, сделан уездным городом. Город занимает пространство в 136 д. 1800 кв. с. Жителей по статистическим сведениям: муж. п. 2555, ж. п. 2721, обоего пола 5276 чел., в том числе: православных 5243, католиков 4, евреев 12 и магометан 17. Церквей в г. Чембаре: собор 1, приходских 1, домовых 2, кладбищенских 1, часовень и молитвенных домов 1. В числе церквей – каменных 4, деревянных 1. Учебных заведений: трехклассное городское училище, ремесленная земская школа, одноклассные женское и мужское училища. Чембарский уезд, находящийся на юго-западной части Пензенской губернии, лежит на границах Н. Ломовского и Пензенского уездов Пензенской губ., Моршанского и Кирсановского Тамбовской губ. и Сердобского уезда Саратовской губ. Пространство уезда равняется 3977,3 кв. в.=414302 дес., в числе которых 43839 д. находится под лесом, 170103 д. под посевом, а остальные под лугами, поселением и т. п. Жителей в Чембарском уезде по статистическим данным числится: м. п. 75048, ж. п. 74907, обоего пола 149955 чел. В том числе: православных 129874, раскольников 8452, католиков 16, лютеран 9, евреев 4 и магометан 11600. Церквей в уезде: приходских 62, придельных 2, приписных 1, кладбищенских 2, домовых 1, единоверческих 2, часовень и молитвенных домов 3. В числе церквей – каменных 22, деревянных 48. В уезде школ церковно-приходских 22, школ грамоты 4, училищ Мин. Нар. Просв. 50 и 1 земледельческая школа. Первый благочиннический округ 1) Г. Чембара Соборный храм Покрова Пр. Богородицы, с приделами в честь Тихвинской иконы Божией Матери и во имя св. кн. Александра Невского, каменный, теплый, построен в 1837 г., расширен и перестроен в 1875–89 г., расстоянием от г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Н Наглимозерская пустынь Мужская, вовсе упразднённая. Находилась в Новгородской Епархии, Олонецкой Губернии, прежде в Каргопольском, а ныне в Пудожском уезде, на острове озера Наглима, расстоянием от Каргополя к северо-западу в 90, от Вытегры к северо-востоку в 100, от Новгорода в 450 вёрстах. В 7184/1676 году были здания в этой обители все деревянные следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ во имя Неопалимой Купины с приделом св. Николая; 2) КОЛОКОЛЬНЯ; 3) КЕЛЬИ; 4) ОГРАДА. Настоятельство Строительское, монашествующих 4 человека, и 1 работник. Надевская или что в Надеевой, Николаевская пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Костромской Епархии, и до учреждения этой Епархии принадлежала к Синодальной области, а писалась: Николаевской десятины, Кусской волости, Николаевская пустынь, что в Надеевой. На Надоге Рожественская пустынь Мужская. Находилась во Владимирской Епархии. Крестьян было за ней только 3 души. Наровчатский Троицкий Сканов монастырь Пензенской Епархии заштатный мужской. Находится на берегу реки Мокши, в полуверсте от речки Скановой, по которой имеет название своё Сканов, от уездного города Наровчатска в 4 вёрстах. Когда, кем, и по какому случаю построен этот монастырь, не известно. Первоначальная церковь в нём была на имя св. Троицы деревянная, равно как и прочие здания; которые после Штатов 1764 года вскоре обветшали и едва не рушились. Но в 1784 году строения возобновлены, и монастырь приведён в лучшее и цветущее состояние. С 1764 года настоятельство в этой обители Строительское, а до того времени было Игуменское. Настасеин монастырь Упразднённый. См. Анастасеин. Настасов или Анастасиев монастырь Мужской, упразднённый. Находился в бывшей Крутицкой, а нынешней Калужской Епархии, в Лихвинском уезде, между монастырями Гремячим и Перемышльским Плотиковым. Настецкий монастырь Мужской, упразднённый. Находился до Штатов 1764 года в Новгородской Епархии и был приписан к Троицкому Сергиеву Великолуцкому монастырю. Невин Троицкий Торопецкий монастырь Псковской Епархии, 3 класса мужской. Находится близ города Торопца, расстоянием от оного через озеро Небино в полуверсте, а сухим путём в двух вёрстах. Построен в 1592 году Иеромонахом Сергием. Но кто был сей здатель, т. е. из какого звания и места, сведений не имеется. Здания в монастыре сем ныне примечательнейшие каменные следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Алфавитно-именной список А Стр. АВВАКУМ (Боровков) Еп.Старо-Уфимский, вик. Уфимской епархии 19 АВГУСТИН (Беляев) Архп.Калужский и Боровский 20 АВГУСТИН (Петерсон) Митр.Рижский и всея Латвии 21 АВГУСТИН Еп .Луганский. ···.· 22 АВЕРКИЙ (Кедров) Архп.Волынский и Житомирский... 23 АВРААМИЙ (Дернов) Архп «Глазов с кий 25 АВРААМИЙ (Летницкий) Еп.Саратовский и Царицынский. 26 АВРААМИЙ (Чурилин) Еп .Пензенский 28 АГАПИТ (Борзаковский) Архп.Новоторжский 29 АГАПИТ (Вишневский) Архп.Екатеринославский и Ма- риупольский 30 АГАФАНГЕЛ Митр.Ярославский и Ростовский 32 (Преображенский) АГАФАНГЕЛ Еп.Темниковский, вик.Саранс­ кой епархии 41 АГАФОДОР Митр.Казанский и Ставрополь- (Преображенский) ский 42 АДАМ Архп«Филадельфийский и Карпа- (Филипповский) тороссий в США. 48 АДРИАН Еп.Ушицкий, вик.Каменец-По- (Анцыно-Чекунский) дольской епархии 50 АКАКИЙ (Заклинский) Еп.Енисейский и Красноярский 51 АЛЕКСАНДР (Белозер) Еп.Барнаульский 54 АЛЕКСАНДР (Богданов) Еп.Тамбовский и Шацкий 55 АЛЕКСАНДР (Виноградов) Еп.Житомирекий и Овручский... 57 АЛЕКСАНДР (Витол) Еп.Мадонский 58 АЛЕКСАНДР Еп.Полоцкий и Витебский 64 (Закке-Заккис) АЛЕКСАНДР (Иноземцев) Архп.б.Пинекий и Полесский.. 66 АЛЕКСАНДР (Карпин) Еп.Гельсингфорский 68 АЛЕКСАНДР (Малинин) Еп.Нолинский, вик.Вятской епархии 70 АЛЕКСАНДР (Надеждин) Еп.Вологодский 71 АЛЕКСАНДР Митр.Брюссельский и Бельгий- (Немоловский) ский . 73 АЛЕКСАНДР Еп.Гурийско-Мингрельский.... 76 (Окропиридзе) АЛЕКСАНДР (Паулус) Митр. Таллине кий и всея Эстонии 79 АЛЕКСАНДР (Петровский) Архп. Харь ков с кий 80 АЛЕКСАНДР Еп.Богородский, вик.Новгород- (Похвалинский) ской епархии 82 АЛЕКСАНДР (Раевский) Еп.Могилевский 83 АЛЕКСАНДР (Светланов) Еп.Калужский и Боровский.... 84 АЛЕКСАНДР (Соколов) Еп.Старорусский, вик.Новго­ родской епархии 90 АЛЕКСАНДР Архп.Молотовский и Соликамс- (Толстопятов) кий 91 АЛЕКСАНДР (Торопов) Еп.Рыбинский 93 АЛЕКСАНДР (Трапицын) Архп. Пугаче в с кий 95 АЛЕКСАНДР Еп.Бердичевский, вик.Киевс- (Чекановский) кой епархии 97 АЛЕКСАНДР (Щукин) Архп.Семипалатинский. 99

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В Пензенской епархии состоялось прославление блаженного Иоанна (Поташева), старца Кочетовского 11 октября, 2018. Новостная служба Иоанн имел от Бога дар предвидения, часто предсказывал пожары, старался предупредить людей o беде 11 октября. ПРАВМИР. В Пензенской епархии состоялся чин прославления блаженного Иоанна (Поташева), старца Кочетовского. Божественная литургия с чином прославления святого прошла в селе Кочетовка Каменского района, сообщает пресс-служба Пензенской епархии. Служба состоялась в Михайло-Архангельском храме, который блаженный Иоанн часто посещал, по праздникам и воскресеньям молился в алтаре, пел на клиросе, причащался Святых Христовых Таин. Божественная литургия прошла при большом стечении верующих. Службу возглавил Высокопреосвященнейший Серафим, митрополит Пензенский и Нижнеломовский, который назвал прославление старца «историческим событием». Всем пришедшим на службу на память были вручены небольшие иконки с образом святого блаженного Иоанна Поташева, старца Кочетовского.   Историческая справка: Блаженный Иоанн Кочетовский (Иван Иванович Поташев, 1839-1886) родился 1 января 1839 года в селе Кочетовка Нижнеломовского уезда Пензенской губернии. Родители его, Иван Игнатьевич и Варвара Степановна, были крепостными крестьянами. Среди православных Иоанн пользовался большой любовью и почитанием. Уже в отроческие годы проявилось особое устроение его души: он не участвовал в играх сверстников, не помышлял o женитьбе. Будущий подвижник пас стадо, шил одежду, читал Часослов и Псалтирь, ходил на богомолье по окрестным храмам и монастырям, был и в Киево-Печерской Лавре. От одного из монахов лавры Иоанн получил благословение на предстоящий подвиг юродства, и c 26 лет до самой смерти он этот подвиг нес. Пребывая в нищете, не имея постоянного жилища, Иоанн скитался рядом c селом, где родился. Жил в лесу, в поле даже в зной и в стужу, сделался как бы полупомешанным. Не раз люди видели его в лесу кормящим из рук волков и спящим среди них. Как юродивый он принял особые манеры в поведении: начал говорить на непонятном языке, поясняя сказанное жестами рук и выражением лица, качался из сторону в сторону, вертелся на одной ноге, ходил в рубище, на груди его был тяжелый крест весом в несколько фунтов, a в руке – тяжелая железная палка. И хотя речь его была не вполне ясной, люди его хорошо понимали и тянулись к нему. Они видели, что Иоанн проявляет любовь и милосердие к обездоленным.

http://pravmir.ru/v-penzenskoy-eparhii-s...

До революции русские заграничные церкви находились в подчинении митрополита С.-Петербургского и Ладожского. В 1907 г. в его епархии учреждено было кронштадтское викариатство, для ближайшего заведывания заграничными церквами. С 1907 г. по 1911 г. епископом кронштадтским был Владимир (Путята), пребывавший в Риме. В 1911 г. он был назначен епископом омским и семипалатинским, позднее пензенским. Он был после революции уволен и судим за безнравственность Высшей Церковной Властью во время Всероссийского Собора 1917–18 годов, о чем мне рассказывали митрополиты Антоний и Анастасий. С конца 1917 г. многие епархии юга России и Сибири, в пределах которых велась добровольцами борьба с коммунистической властью, оказались оторванными от патриарха Тихона и управлялись самостоятельно местными архипастырями. Высшая церковная власть, тогда еще действовавшая в узаконенном Собором составе, издала указ от 7/20 ноября 1920 г. Им устанавливалось, что архиереи епархий, оказавшихся вне общения с высшей церковной властью, обязаны вступать в соединение с архиереями соседних епархий. Создание такого объединения вменялось в обязанность старейшему архиерею. Замечательный указ этот, изданный высшей церковной властью, пока она не пленена была еще богоборцами большевиками, назван приснопамятным митрополитом харбинским Мелетием «Новым каноном Русской Церкви». Такой указ дал возможность позднее создаться на строго канонических основаниях Русской Зарубежной Церкви. Зарубежная Русская Церковь оказывалась единственно свободной частью Русской Церкви, имевшей каноническую основу, могущей полноправно выступать от имени ее и законно управлять все разраставшимися епархиями. Указ этот узаконил и созданное Южно-Русским Собором, заседавшем в мае 1919 г. в Ставрополе, Высшее Церковное Управление на Юго-Востоке России. Временно самостоятельно управлялись епархии в Сибири и на Дальнем Востоке, не установившие еще связи со Ставрополем. Когда Добровольческая Армия вынуждена была покинуть родную землю, вывезя большое число гражданского населения, Высшее Церковное Управление продолжало свою деятельность сначала в Константинополе, а с 1921 г. в Югославии, получив на то разрешение сербского патриарха Димитрия. Возглавлялось оно первым – по количеству поданных голосов – кандидатом в патриархи, митрополитом киевским и галицким Антонием, избранным потом Московским Собором членом Священного Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРАКЛИЙ (Попов Илья Константинович; 13.07.1875, с. Дуброво Угличского у. Ярославской губ.- 14.02.1938, Пенза), еп. Пензенский. Из семьи священника. В 1897 г. окончил Ярославскую ДС. В 1903 г. поступил послушником в скит Параклита (Св. Духа Утешителя) при Троице-Сергиевой лавре. В 1904 г. принял монашеский постриг с именем Ираклий. 12 февр. 1905 г. рукоположен во диакона, 5 сент. 1910 г.- во иерея. Заведовал в ТСЛ церковноприходскими школами и типографией. С 1919 г. насельник томского во имя прп. Алексия, человека Божия, муж. мон-ря . В 1922 г. возведен в сан архимандрита, стал настоятелем Алексиевского мон-ря. Был ближайшим помощником управляющего Томской епархией Барнаульского еп. Виктора (Богоявленского) , которому его рекомендовал Патриарх свт. Тихон . В июле того же года, во время кампании по изъятию церковных ценностей , арестован вместе с еп. Виктором и большой группой духовенства. Обвинялся в сокрытии икон и серебряных риз. Содержался в Томске в доме лишения свободы, затем в изоляторе специального назначения. 20 июля 1922 г. вместе с еп. Виктором и еще 6 обвиняемыми приговорен Томским губ. революционным трибуналом к расстрелу. 6 окт. смертный приговор был отменен по кассации. 4 нояб. 1922 г. на выездной сессии судебной коллегии Сибирского отделения Верховного трибунала РСФСР вместе с др. обвиняемыми был вновь приговорен к расстрелу без права обжалования, однако в тот же день секретарь ВЦИК А. С. Енукидзе телеграммой запретил приводить приговор в исполнение и дал указание о направлении дела на доследование в Москву. 2 марта 1923 г. Президиум ВЦИК заменил высшую меру наказания 10 годами лишения свободы, вскоре срок заключения был снижен до 3 лет строгой изоляции. После досрочного освобождения служил с июля 1924 г. настоятелем храма в г. Канске Енисейской губ., был благочинным церквей Канского окр. (по др. данным, освободившись из тюрьмы, некоторое время проживал в Иркутске, после чего переехал в Канск). 27 сент. 1925 г. хиротонисан в Москве во епископа Киренского. Стал викарием Иркутской епархии. В окт. того же года пребывавшим в Москве Иркутским архиеп. Гурием (Степановым ; с нояб. 1925 в заключении) назначен временно управляющим Иркутской епархией. В Иркутске представители власти требовали от него отказаться от прав на управление епархией, однако И. продолжал архиерейское служение. Организовал оказание помощи репрессированным священнослужителям. В храмах устраивались тарелочные и кружечные сборы в пользу находившегося в Иркутске ссыльного духовенства. Когда через Иркутск проводили этап, в к-ром следовал в Якутскую ссылку архиеп. Гурий, в городских храмах звонили во все колокола.

http://pravenc.ru/text/673853.html

Протоиерей Максим Обухов, главный редактор сектора издательской и информационной деятельности Патриаршей комиссии, в своем выступлении обрисовал сегодняшнее состояние семейного служения Церкви и наметил перспективы, к которым предстоит двигаться. Отец Максим отметил, что в последнее время заметно выросло число мероприятий и эффективных программ, направленных на поддержку семьи и защиту семейных ценностей, в том числе благотворительных, миссионерских и молодежных. Однако одной из нерешенных проблем можно считать отсутствие церковного семейного консультирования, необходимого как скорая психологическая помощь при угрозе развода, — такую «реанимацию» для семьи еще предстоит организовать в широком масштабе. В перспективе и организация лекций по подготовке молодежи к браку, и семейные клубы различной направленности, которые уже начали создаваться в епархиях. Доклад детского психолога Т.В. Воробьевой был посвящен воспитанию детей как главному служению семьи. Протоиерей Александр Дягилев, председатель Санкт-Петербургской епархиальной комиссии по вопросам семьи, специально остановился на актуальной сегодня, в том числе для православных, проблеме разводов, предложив некоторые методы противодействия, которыми может воспользоваться Церковь — как «скоропомощные», так и обучающие, катехизаторские программы. Секцию «Социальное служение отделов по вопросам семьи и их взаимодействие, защита жизни, биоэтика» возглавил митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим . На этом заседании обсуждались такие актуальные темы, как вопросы биоэтики и новые репродуктивные технологии, устройство типового отдела по делам семьи в епархии и опыт взаимодействия между церковными и государственными структурами. На секции выступили: протоиерей Илья Шугаев, настоятель храма Михаила Архангела из г. Талдома, с докладом «Воспитание зрелой личности в семье»; протоиерей Георгий Сивков, настоятель Преображенского кафедрального собора г. Хабаровска, — «Организация работы с семьями в многочисленном приходе путем создания приходских служб на примере Спасо-Преображенского кафедрального собора города Хабаровска»; А.Ю. Кузнецова, президент фонда «Покров», г. Пенза, — «Опыт взаимодействия между церковными и государственными структурами»; Любовь Дягилева, Санкт-Петербург, — «Проект создания семейного духовно-просветительского центра «Добрый дом»; священник Петр Гурьянов, председатель Мелекесской епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, — «Опыт взаимодействия между епархиальной комиссией по вопросам семьи и государственными структурами в Мелекесской епархии »; Е.В. Чистякова, секретарь председателя Патриаршей комиссии по семье, биолог, — «Современное состояние проблемы   применения методов вспомогательных репродуктивных технологий»; протоиерей Максим Обухов — «Пастырский взгляд на новые репродуктивные технологии».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3966713...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010