Как встретить Святую Пасху Почему Пасха — главный праздник года? Что такое пасхальный канон? Почему на Пасху принято дарить друг другу яйца? 1 мая, 2016 Почему Пасха — главный праздник года? Что такое пасхальный канон? Почему на Пасху принято дарить друг другу яйца? Пасха — главный праздник года. Как встретить Святую Пасху? Какие существуют русские традиции этого православного праздника? Ответы Вы найдёте в статье. Как встретить Святую Пасху? Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха , — главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово « Пасха » пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение», «избавление». В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь. Воскресение Христово — это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы. Как происходит Богослужение в Пасху О приветствиях и Лобзании в День Пасхи При конце утрени священнослужители начинают христосоваться между собою в алтаре во время пения стихир. По Уставу «целование настоятеля с прочими иереи и диаконы во святом алтаре бывает сице: глаголет приходяй — « Христос воскресе «. Оному же отвещавшу — «Воистину воскресе» . Так же должно совершаться христосование и с мирянами. По Уставу священнослужители, похристосовавшись между собой в алтаре, исходят на солею и здесь христосуются с каждым из молящихся. Но такой порядок мог быть соблюдаем лишь в древних обителях, где в храме находилась лишь немногочисленная братия, или в тех домовых и приходских церквах, где бывало немного молящихся. Ныне же при громадном стечении богомольцев священник, выйдя с Крестом на солею, произносит от себя краткое общее приветствие предстоящим и заканчивает его троекратным возглашением « Христос воскресе !» с осенением Крестом на три стороны и после этого возвращается в алтарь.

http://pravmir.ru/kak-vstretit-svyatuyu-...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Пасха! В поисках неувядаемого цвета Божией Матери Пасха! В поисках неувядаемого цвета Божией Матери   Пасха - это праздник бессмертия. И афонские монахи отправляются в это время на поиски бессмертного цветка, «неувядаемого цвета Божией Матери». Этот цветок растет только на вершине Святой Горы , причем, в самых неприступных местах. В былые времена многие отважные искатели приключений поплатились жизнью, добираясь за этим сокровищем. Этот горный цветок действительно бессмертный! Сорвав его расцветшим на Пасху можно поставить в вазу в келье перед иконами. И он будет расцветшим сотни лет совершенно не меняясь. Итак, вперед - на поиски символа бессмертия! Музыка композитора Андрея Дмитриева. Подготовил иером. Серафим (Захаров) Комментарии Всего комментариев: 11 2019/06/09, 00:02:02 Это бессмертник песчаный или цмин, и еще златоцвет Наталия 2019/06/03, 02:02:36 Спасибо!!! Наталья 2019/05/06, 09:42:14 Христос Воскресе!!Ну надо же!Как интересно!Спасибо за цветочек!!! Галина 2019/05/03, 08:41:07 Христос Воскресе!!! Всегда смотрела на икону " Неувядаемый Цвет " и не могла опознать цветок в руке Божьей Матери ! И никогда не слышала об этом цветочке !!! Для меня это открытие!!! Все что чувствую сейчас после просмотра фильма это нежность и любовь к Божьей Матери!!! Спасибо о Серафим за интересный рассказ и цветочек!!! 2019/05/02, 11:55:09 Христос Воскресе, отцы и братья! С Великим Праздником Пасхи! Неувядаемый Цветок Пресвятой Богородицы даже увидеть его- чудо, а сорвать, мне кажется, страшно! Но помоги вам Господь в поисках благоуханного и неувядаемого Цвета. Александра Пугачева 2019/04/28, 18:53:39 Христос Воскресе! С Праздником! Спасибо за прекрасное путешествие! 2019/04/28, 15:35:39 Не рискуйте так отцы!!! 2019/04/28, 12:52:01 Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос! Со Светлым праздником Христова Воскресения! " Неувядаемый Цвет Божией Матери " - Таинственный цветок, расцветающий в Горнем мире, Несущий, как " Живоносный Источник " , - Жизнь, Любовь, Свет!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=3043

Скачать epub pdf ПАСХА – СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ Ни «камень велий зело», который был привален к двери гроба Христова усердием благообразного Иосифа Аримафейского, ни печать, положенная на камне злобой врагов Христа, ни воинская стража, приставленная ими ко гробу Жизнодавца, – ничто не удержало во гробе Пречистого Тела Господа. О самом моменте преславного Воскресения Христа Спасителя не повествуется во Святом Евангелии. Первыми весть о Воскресении услышали святые жены-мироносицы. Ее возвестил Ангел, седящий у гроба Господня. Явление Ангела, отвалившего камень от двери гроба, сопровождалось землетрясением, которого очень испугались воины, бывшие на страже; они бежали от гроба, но впоследствии свидетельствовали о Воскресении Иисуса Христа перед Его врагами. После этого Господь явился Своей Пречистой Матери (как об этом повествуют церковно-богослужебные книги и Синаксарь на Святую Пасху) и Марии Магдалине, а потом и прочим женам-мироносицам. В тот же день Воскресший Господь явился апостолу Петру, двум апостолам, шедшим в Эммаус, и «дверем затворенныем» (сквозь закрытые двери) одиннадцати апостолам, собравшимся вместе «страха ради иудейска». В ряду подвижных Господских праздников праздник Пасхи занимает центральное место, а в ряду всех христианских праздников он есть высочайший, радостнейший и торжественнейший праздник. «Праздников праздник» и «торжество из торжеств», как об этом говорит в слове на Пасху святой Епифаний Кипрский : «Праздник Пасхи торжественнее всех праздников: он составляет для всего мира торжество обновления и спасения. Сей-то праздник есть глава и верх всех праздников». Церковь в своих священных песнопениях называет Пасху великой, отверзающей нам райские двери, Неделей святой, светлым Христовым Воскресением; призывает к ее торжеству землю и небо, мир видимый и невидимый, ибо «Христос воста, веселие вечное». Святой Григорий Богослов в своем слове 45 на Пасху говорит: «Ныне спасение миру, миру видимому и невидимому. Христос востал из мертвых: восстаньте с Ним и вы; Христос во славе Своей – восходите и вы; Христос из гроба – освобождайтесь от уз греха; отверзаются врата ада, истребляется смерть. Отлагается ветхий Адам, совершается Новый. Пасха, Господня Пасха! И еще скажу в честь Троицы: Пасха! Она у нас праздников праздник и торжество торжеств; столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды».

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Слово на Святую Пасху. Святого Григория Богослова, архиепископа Константинопольского 3 На стражи моей стану, говорит чудный Аввакум ( Авв. 2:1 ). Стану с ним ныне и я, по данным мне от Духа власти и силе созерцания; посмотрю и уразумею, что мне будет открыто и что возглаголано. «Ныне – спасение миру, миру видимому и миру невидимому! Христос воскрес из мертвых, – возстаньте с Ним и вы; Христос во Славе своей, – восходите и вы; Христос из гроба, – освобождайтесь от уз греха и вы! Отверзаются врата ада, ниспровергается смерть, отлагается ветхий Адам, совершается новый: аще кто во Христе, нова тварь ( 2Кор. 5:17 ). Обновляйтесь»!.. Пасха! Господня Пасха! и еще скажу в честь Троицы: Пасха! Она у нас – праздников праздник и торжество торжеств; она столько превосходит все торжества, не только человеческие и земные, но даже Христовы и для Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды. Великая и досточтимая Пасха называется у евреев «пасхою» на их языке (где слово сие значит: прехождение): в смысле историческом, это наименование дано по причине бегства и переселения (израильтян) из Египта в землю Хананейскую, а в духовном оно означает наше прехождение и восхождение от дольнего к горнему и в землю обетованную. Причастимся Пасхи, ныне пока прообразовательно, хотя и откровеннее, нежели в Ветхом Завете: потому что подзаконная Пасха (осмеливаюсь сказать, и говорю) была еще более неясным прообразованием прообразования. А впоследствии и скоро причастимся совершеннее и чище, когда Слово будет пить вместе с нами сие ново в царствии Отца ( Мф. 26:29 ), открывая и преподавая, что ныне явлено Им в некоторой мере (ибо познаваемое ныне всегда ново). В чем же состоит это питие и это вкушение? – Для нас – в том, чтобы учиться, а для Него, чтобы учить и сообщать ученикам Своим слово: поелику учение есть пища и для Питающего. Но приступите, и мы приобщимся закона, по Евангелию, а не по письмени, – совершенно, а не несовершенно, – вечно, а не временно. Сделаем для себя главой не дольний Иерусалим, а матерь градов, – на небесах, прославляемый ангелами. Не будем приносить в жертву тельцев юных и агнцев с рогами и разделенными копытами ( Пс. 68:32 ), в которых много мертвенного и бесчувственного. Но пожрем Богови жертву хвалы ( Пс. 49:14 ) на горнем жертвеннике, с горними ликами. Пройдем первую завесу, приступим ко второй завесе, приникнем во Святая Святых. Скажу еще более: принесем в жертву Богу самих себя, и притом будем приносить ежедневно при всяком движении. Все будем приносить ради Слова, в страданиях будем подражать Страданию, кровию почтим Кровь, охотно взойдем на крест. Вожделенны гвозди, хотя и очень болезненны: так как страдать со Христом и за Христа вожделеннее, нежели утешаться с другими.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Христос Воскресе! «Пасха, Господня Пасха!.. » «О Пасха! избавление скорби... » «Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего добраго и светлаго торжества»...  так вдохновенно взывает к нам, христианам, в нынешний великий и светоносный день Пасхи Господней наш прославленный вития златословесный вселенский учитель и святитель Иоанн, Архиепископ стольного града св. Константина. И воистину «доброе и светлое торжество» – этот дивный, величественный и такой для нас радостный «праздников праздник» – день Светлого Воскресения Христова! Какое изумительное по своей духовной силе и возвышенной небесной красоте, ни с чем больше на земле не сравнимое, Богослужение совершается в эту  «священную, всепразднственную и спасительную нощь»  в наших православно-христианских храмах – и именно  только  у нас, православных, и  больше нигде. Какое ликование, какой священный восторг в сердцах всех искренне-верующих! А какие захватывающие, возвышающие душу, укрепляющие веру, пленяющие сердце и так убедительно действующие на волю слова в этих исключительно-прекрасных пасхальных песнопениях: «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало, и играюще поем Виновнаго, Единаго благословеннаго отцев Бога, и Препрославленнаго!» Поистине в этот пресветлый день  «вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя»  и не может не праздновать  «вся тварь востание Христово, в Немже утверждается». Как убо небесам достойно не веселиться, земли же не радоваться и не праздновать всему миру видимому и невидимому, когда  «Христос бо воста веселие вечное?»  Ведь это – «Пасха, Господня Пасха! От смерти бо к жизни, и от земли к небеси Христос Бог нас преведе, победную поющыя». Ведь – «днесь спасение миру, яко воскресе Христос, яко всесилен»,  а Он – наше  «правды Солнце, всем жизнь возсиевающее».  Он, снизшед в «преисподняя земли»,  «сокрушил вереи вечныя»  и  «отверзл нам райския двери»,  Он  «адову разрушил силу и воскресл яко победитель»,  Он – " даде нам живот вечный и велию милость».

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Чтобы действительно почувствовать Пасху и поистине увидеть свет Божественного Воскресения, необходимо очистить свои чувства от всякого страстного движения: «Очистим чувствия, и узрим в непреступнем свете Воскресения Христа блистающася и радостию гласяща»– говорит песнопевец. Афонский старец Ефрем (в миру – Иоаннис Мораитис) родился 24 июня 1928 года в городе Волос (Греция). 19-ти лет он навсегда переселился на Святую Гору, став послушником святого старца Иосифа Исихаста , безмолвника и пещерника. Основав 19 православных монастырей в Соединённых Штатах Америки и Канаде старец Ефрем с 1995 года удалился в пустыню ради безмолвия, молясь обо всем мире. Сегодня мы публикуем еще одну проповедь отца Ефрема из готовящейся к изданию книги «Искусство спасения», ставшей квинтэссенцией его богатейшего духовного опыта за почти шестьдесят лет монашеской жизни. «Воскресения день, просветимся людие, Пасха, Господня Пасха!» Христос и в этом году удостоил нас праздновать сей великий и светоносный день Своего Божественного Воскресения: «Пасха, Господня Пасха»! Пасха переводится как «переход». Человеческий род получил Благодать, благословение Божие – взойти от земли на Небо, перейти путём временной смерти в бессмертную жизнь. Христос показал нам бесконечное милосердие, сжалился над нами и сошёл к нам на землю, дабы возвести нас на Небо. Каждый год мы празднуем Святую Пасху. Все мы с нетерпением ждем её, чтобы ощутить ту особую радость и свет Божественного Воскресения в своей душе, вкусить малую часть от бесконечной радости вечной Пасхи, увидеть луч того Света, что освещает другой мир, почувствовать небольшую долю того вечного счастья, которое ощущают Горе, на Небе, души, удостоившиеся спасения и празднующие теперь вечную ПасхуПасху, которой нет конца. Чтобы действительно почувствовать Пасху и поистине увидеть свет Божественного Воскресения, необходимо очистить свои чувства от всякого страстного движения: «Очистим чувствия, и узрим в непреступнем свете Воскресения Христа блистающася и радостию гласяща»– говорит песнопевец.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Для Пасхи не существует расстояний Отмечают ли Пасху на Международной Космической станции? 12 апреля, 2015 Отмечают ли Пасху на Международной Космической станции? В этом году Пасха совпадает с днем космонавтики. О космонавтике, поисках Бога и Пасхе беседуем с игуменом Иовом (Талацем), настоятелем храма Преображения Господня в Звездном городке. — Отец Иов, в этом году у Ваших прихожан двойной праздник – Светлое Христово Воскресение будут отмечать 12 апреля, в светском календаре это международный день космонавтики. Как Вы считаете, в таком совпадении есть особенный смысл? — По моему разумению только святые отцы, люди посвященные духом, озаренные светом Божиим, могут понять, почему отдельные события совершаются в то или иное время. Точно сказать, наверное, нельзя, но мы знаем одно: преподобный Варсонофий Оптинский говорил, что никаких случайностей нет, и если бы мы внимательно смотрели за своей прошлой и настоящей жизнью, мы бы могли предсказывать будущее. Бог нам постоянно очень многое открывает, но мы духовно ослеплены своими страстями и ложными знаниями, мы не слышим и не видим ту премудрость, которую Бог нам приоткрывает своим милосердием. И, конечно, какой-то есть особый смысл и особое значение в том, что в этом году день Пасхи Христовой, Воскресения Христова совпал с днем космонавтики. Такого за всю историю космонавтики не было ни разу. Но! В 1961году, когда состоялся самый первый полет человека в космос, Пасха тоже была ранней и наступила она 9-ого апреля. Т.е. старт эпохи космических полетов состоялся на Светлой Седмице. Я думаю, что и тогда и сейчас это было прямое указание человечеству на то, каким путем идти. Пасха Христова это же фундаментальный, КЛЮЧЕВОЙ праздник всей Вселенной, всего мироздания – Пасха Христова. Она определяет вообще все миробытие и в таком совпадении есть некое указание человеку, что нужно для того, чтобы постигать космическое пространство. — В чем же оно состоит? — Если хочешь изучать творения Божии в космосе, то путь туда лежит через духовное просвещение светом Христовой Пасхи. Не зря мы каждое всенощное бдение слушаем слова «Слава Тебе, показавшему нам свет». Чтобы мы могли правильным путем идти к познанию нашего мира, человек должен быть освящен Светом Христовым. Светом Воскресения, Пасхи. А кому Бог является как свет? Человек должен подражать жизни Спасителя, устраивать жизнь по его примеру. Становиться подобным Владыке Христу. И когда человек исполняет заповеди (а в Евангелии они четко прописаны), тогда Бог являет себя человеку во всей полноте. Человек тогда способен на познание окружающего мира. В противном случае, он идет по пути заблуждения.

http://pravmir.ru/dlya-pashi-ne-sushhest...

ПУСТЬ ПАСХА ХРИСТОВА ПРИНЕСЕТ МИР В НАШИ ДОМА Интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II " Российской газете " . ( " Российская газета " от 14 апреля 2001 года) ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ НОВОСТИ ИЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПУСТЬ ПАСХА ХРИСТОВА ПРИНЕСЕТ МИР В НАШИ ДОМА Интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II " Российской газете " . ( " Российская газета " от 14 апреля 2001 года) 14.04.2001 Накануне праздника Святой Пасхи Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ II ответил на вопросы " Российской газеты " . - Пасха – радостный праздник, но многим россиянам живется сегодня трудно, кто-то оказался за чертой бедности. Чем утешиться таким людям, как сделать так, чтобы они не обозлились на весь мир, не впали в отчаяние? - Да, большинство наших соотечественников ныне ведет очень непростую жизнь. Разрушились надежды на стабильную и обеспеченную старость, многим людям, честно трудившимся на благо страны, приходится буквально перебиваться на хлебе и воде. Наш народ проявляет удивительное терпение, за которое ему нужно низко поклониться. Однако отчаиваться никогда не надо. Вспомним, ведь в истории России были и более трудные времена. Но народ собирал свои внутренние силы, начинал трудиться с новой энергией, и спасал, и возрождал Отечество. Верю, что так будет в начале третьего тысячелетия. Бесспорно, многое зависит от государственной власти, которую Церковь призывает заботиться о каждом человеке, ибо она знает, что благополучия нельзя построить на страданиях людей. Но не стоит перекладывать все заботы на государство. Те, у кого сегодня есть силы и средства, должны заботиться не только о себе, но и о бедствующих соотечественниках, о “сирых и убогих”, о своей малой родине, о возрождении всей России. Только тогда эти люди останутся в благодарной памяти потомков и смогут получить награду в вечной жизни.

http://zavet.ru/news/news-p010414.htm

Закрыть itemscope itemtype="" > «Самый счастливый день в году...» Прихожане Спасо-Парголовского храма о Пасхе Христовой 26.04.2019 2079 Время на чтение 11 минут На одном из занятий воскресной школы для взрослых Спасо-Парголовского храма Петербурга по «Основам православной веры и духовной жизни» (преподаватель кандидат богословия протоиерей Александр Зелененко) был задан вопрос: «Что для вас Пасха?» Публикуем ответы прихожан на этот вопрос. Для всех христиан праздник Пасхи всегда воспринимался с особым трепетом, ведь, прежде всего, это осознание того, какую жертву принёс Иисус Христос ради каждого из нас и всего человечества. Вот ответы учащихся на вопрос, «что для вас Пасха?» Это когда Христос воскресает и в нашем сердце. Воскресение Христово - самый радостный и светлый христианский праздник. Каждый из нас наверняка может рассказать хотя бы одну жизненную историю, которая связана с Пасхой. Все они будут неповторимыми, а пережитые эмоции - уникальными. Для меня Пасха - это светлый праздник Воскресения Христова, а значит, победа над смертью и духовной, и физической. Пасха - это надежда на жизнь вечную с Богом, бессмертие души человеческой. С волнением ожидаю схождения Благодатного Огня в Иерусалиме и радуюсь, что Господь продлил нам еще год жизни до следующей Пасхи. В день Пасхи ( евр. прохождение смерти мимо человека ), мы радуемся тому, что Бог нас так любит, что даровал нам вечную жизнь после временной смерти, не пожалев Себя принести в жертву. Иисус Христос, наш Бог, любит нас на деле, а не на словах, как мы Его, говоря: «Мы в Тебя верим, Ты у нас в душе, только времени на Тебя нет...». Он так возлюбил мир, что претерпел за нас невыносимые страдания, умер и воскрес, и всех зовёт к Себе в Царство мира, любви и вечного счастья. Возлюбленные братья и сестры, войдём в радость Господа нашего, встретимся с Ним в Таинстве Причастия и постараемся своими грехами не вбивать гвозди в израненное Тело нашего Спасителя. Пусть радостное торжество факта Воскресения Христова будет отзываться в наших сердцах пасхальным ответом: «Воистину Воскресе Христос!»

http://ruskline.ru/analitika/2019/04/26/...

игумен Вассиан (Бирагов) Общая характеристика работы Актуальность темы исследования Актуальность настоящего исследования обусловлена теоретической и практической необходимостью углубленного изучения церковного наследия, в котором Пасха является одной из центральных тем. Однако, несмотря на интерес к пасхальной проблематике, Пасха, в совокупности ее аспектов, на наш взгляд, мало исследована в современной богословской и научной литературе. Зачастую Пасху отождествляют с ежегодным праздником, совершаемым в память Воскресения Христова. Но праздник – это только один из аспектов Пасхи, смысл и суть которой сужается ее отождествлением с праздником Воскресения Христова. Так, Иоанн Златоуст , исходя из слов ап. Павла Пасха наша за ны пожрен бысть Христос ( 1Кор.5:7 ), указывал на другой аспект Пасхи. Он отмечал, что Пасха христианская есть «приношение и жертва», и она совершается всякий раз, когда мы на литургии приобщаемся Христовых Таинств с чистой совестью. В связи с этим, представляется насущным обращение к церковному наследию с целью выявления других аспектов Пасхи, четкого их разграничения и изучения их взаимосвязи. Процесс богословского осмысления христианской Пасхи (II–V вв.) по времени совпал с первыми Вселенскими соборами, с развитием догматического учения Церкви, с Триадологическими и Христологическими спорами и является в той или иной степени их отражением. Однако представляет интерес исследование и обратного влияния: как на этом учении и спорах сказалось осмысление христианской Пасхи. Ведь на Никейском соборе пасхальному вопросу было уделено внимание не меньшее, чем спору с арианской ересью. Становление церковного самосознания, определение отношения христианства к язычеству и иудаизму явилось предпосылкой к тому, что в рассматриваемый период богословское осмысление христианской Пасхи было сосредоточено на решении принципиально важного вопроса о степени «сродства» новозаветной и ветхозаветной Пасхи. Как решался этот вопрос, представляет интерес не только в связи с исследованием развития христианского учения о Богодухновенности всего Священного Писания , но и в связи с выявлением причин возникновения пасхальных споров и поиска путей их преодоления.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010