40 . Святой Ефрем Сирин . Творения. Т. 3. – Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. Репринтное издание. Печатается по изданию: ТВОРЕНИЯ иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . Ceprieb Посадъ. Tunorpaфiя Св.-Тр. Ceprieboй ЛАВРЫ, 1907. 41 . Святой праведный Иоанн Кронштадтский . Творения. Дневник. Т. II. 1859 – 1860. Богопознание и самопознание, или внутреннее священнонаучение от Святого Духа. – М.: Издательство «Отчий дом». Благотворительный фонд «Северная обитель», 2003. 42 . Святой праведный Иоанн Кронштадтский . Творения. Предсмертный дневник. 1908 май–ноябрь. – М. – С.-Пб: издательство «Отчий дом», 2003. 43 . Святоотеческая хрестоматия. Составил ректор Московской Духовной семинарии протоиерей Николай Благоразумов . – М.: Круг чтения, 2001. 44 . Систематический свод учения св. отцов Церкви о душе человеческой. Составлено протоиереем Стефаном Кашменским . Святоотеческая христология и антропология: сборник статей. Выпуск 3. – Пермь: ПО «Панагия», 2002. 45 . Сергий (Троицкий), иеромонах. Учение свт. Льва о Боговоплощении.//Святоотеческая христология и антропология. Сборник статей. Выпуск 2. – Пермь: ПО «Панагия», 2003. 46 . Сильвестр (Малеванский) , архимандрит. Опыт Православного догматического богословия (с историческим изложением догматов). В 5-ти тт. Т. 3. – Киев: Типография Г. Т. Корчак-Новицкого, 1885. Из «Трудов Киевской духовной Академии» за 1882, 1883, 1884 и 1885 гг. Электронная версия. Сканирование и создание электронной версии: “Аксион эстин” (http://www.axion.org.ru). Санкт-Петербург, 2006. 47 . Симеон (Гаврильчик), иеромонах. О домостроительстве нашего спасения. (Учение о человеческой природе Христа в творениях отцов православной Церкви).//Святоотеческая христология и антропология. Сборник статей. Выпуск 1. – Пермь: ПО «Панагия», 2002. 48 . Тихомиров Е. Загробная жизнь или последняя участь человека. Часть 1 – М.: подписано к печати 25.09.95 г. 49 . Толкование посланий св. апостола Павла. По трудам свт. Феофана Затворника . – М.: Русский Хронографъ, 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

13 октября 1307 года всех тамплиеров, не успевших укрыться, арестовали и подвергли допросам инквизиции. Их обвиняли в ереси, отречении от Христа и мужеложстве. Под пытками многие рыцари признались во всех обвинениях. Папа издал буллу, согласно которой аресты и изымание имущества у тамплиеров и Ордена в пользу казны и Церкви начались по всей Европе. В 1310 году возле монастыря Святого Антония под Парижем на костер взошли 54 рыцаря, которые отказались от ранее данных под пытками показаний. 5 апреля 1312 года Папа издал буллу об упразднении Ордена. В 1314 году вынесли приговор Великому Магистру Ордена Жаку де Молу. Его и еще нескольких человек приговорили к тюремному заключению, так как они ранее под пытками признали предъявленные обвинения. Однако на суде Жак де Мол и приор Нормандии Жоффруа де Шарне заявили о том, что предпочтут смерть тюрьме. В тот же день они были сожжены. «С Тамплиерами погиб целый мир; рыцарство, крестовые походы кончились с ними. Даже папство получило ужасный удар. Символизм был глубоко потрясен», — Эти слова о последствии падения рыцарей Храма принадлежат Чарльзу Уильяму Гекерторну. Образ тамплиеров нередко использовался в литературе и искусстве. Им нередко приписывали чуть ли не мистические способности, но всё это — не более, чем домыслы. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 марта, 2024 27 января, 2024 5 января, 2024 4 ноября, 2023 28 октября, 2023 6 июня, 2023 8 мая, 2023 19 декабря, 2022 9 декабря, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/tampliery/

Так исчезнет и наша жизнь и нас настанет на лице земли. Многие и из стоящих здесь в храме уже совершили пол поприща жизни, а иные, быть может, предстоят в предверии самой вечности. Нет, други мои, тот не христианин, кто не имеет благодатного общения со Спасителем, в ком не живет Христос, а вы сами знаете, может ли одно имя христианина спасти человека. Христос же тогда в нас пребывает, когда мы приемлем Его в таинстве причащения, и приемлем достойно, чрез очищение нашей совести от мертвых дел во второй купели покаянных слез и исповеди грехов наших пред отцом духовным и когда чрез него получаем разрешение грехов от Самого Христа, по Его непреложному молу: елика разрешите на земли, будут разрешена на небеси. Душа наша более, чем тело, имеет нужду в омовении. Тело мы каждодневно омываем от нечистот; как же душе дозволять пребывание в нечистотах и сквернах греховных, как ее оставлять на год и более без слезного омовения пред алтарем Господним? Не потому ли у нас мнози, по выражению Апостола, немощни; тогда как первенствующие христиане, ежедневно приступавшие к чаше жизни, получали столь великую силу и помощь, что возвышались над немощами своей природы и отражали все нападения злобных мучителей? И земля, и ад, все восставало и ополчалось на первых исповедников Христовых. И невинно проливаемая кровь их вызывала на мужество новых исповедников. Итак, как сам и смиренный пастырь ваш ничем не могу воздать Христу Богу за все милости Его, как лишь словом и дедом, повторяя за пророком: чашу спасения прииму и имя Господне призову, так и вас, возлюбленные мои чада о Господе, прошу и молю иметь непрерывное общение с Господом в святейших таинствах покаяния и причащения. Помните, что велия бывает радость на небеси пред Ангелы Божии и о едином грешнике кающемся; что ядущий пречистое тело и пиющий святейшую кровь Христову имеет жизнь вечную. Помните, что, когда износятся из алтаря Господня святые Дары с произношением слов священнодействующим: со страхом Божиим и верою приступите, и когда при этом нет причастников, каждый из присутствующих в храме не словами, а самым делом заявляет: имей мя, Господи, отречена, мне не время было с Тобой – источником бессмертным сообщаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

День простоял не совсем ясный, но хороший. В 10 час. произвел смотр молодым черноморцам на дворе казарм в числе 3000 чел. Затем осмотрел новый зек. миноносец “Беспокойный” еще не сданный заводом. В 12 часов все морское [начальство] завтракало на яхте. В 3 часа произвел смотр на северной стороне молодым солдатам всего гарнизона — 3700 чел. С моря полезла мгла, понизившая темп. воздуха до 9°. После чая писал и отдыхал. Обедало все военное начальство. Вечером поиграл с теми же в кости. 29-го марта. Суббота. Простоял чудный ясный день с бризом от NW. В 10.45 отправился на северную сторону с Ольгой и Татьяной на закладку большого дока моего имени. Завтракали с морским начальством. Ничего не делал до чая, ходил наверху и смотрел по сторонам. Всенощная была в 6 1/2 — все получили вербы. После обеда отлично поиграл в домино. Ночь была тихая и лунная. 30-го марта. Вербное Воскресенье. Проснулся солнечным веселым утром. В 10 час. началась обедня, затем обход команды и ранний завтрак. В 12 1/2 ч. вышли из Севастополя при салюте эскадры и крепости. “Алмаз”, “Кагул” и четыре больших миноносца конвоировали. Против Балаклавы нас обогнал мин. “Беспокойный” с Григоровичем на пути в Ялту; он снова встретил около Симеиза, идя в среднем 28-ми узловым ходом. Подошли к молу в 4 ч. Там нас ожидали в числе многих других — Костя, Мавра и Митя — и чудный поч. караул — моя рота Кабардинского полка. Около 5 ч. сошли с яхты и поехали в Ливадию. Здесь и в море было холоднее нежели в Севастополе, несмотря на солнце. Все фруктовые деревья в цвету и многие другие в зелени. У дворца поч. караул — моя рота 16-го стрелк. Имп. Александра III полка. Пошли в церковь к молебну. Пили чай. Осмотрели вещи обгоревшие и попорченные пожаром в товарном вагоне на пути сюда. Немного прогулялся здесь и в Орианде. Разобрал свои вещи и привел комнаты в порядок. Обедали с О[льгой] и Т[атьяной]. Какая благодать быть снова в Крыму. 31-го марта. Понедельник. Ясный теплый день. Зашел в дом Папа и Мама и спустился к Алексею, игравшему у моря с мальчиками Деревенько. Начали говеть. Завтракал с детьми и всеми внизу, обедали своей семьею, как прежде. Приняли вместе Дашкова, кот. вернулся из командировки на устье Дона и приазовских станиц Кубанского войска, пострадавших от урагана 28-го февраля. Поехали в Кичкенэ; видели Митю и Татьяну с Багратионом. Вернулись домой к чаю. Весь вечер читал вновь прибывшие бумаги. 1-го апреля. Вторник.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

«Пора сказать, что разбойники взяли власть и управляют нами. Мы терпели, но терпеть далее невозможно, потому что затронуто Святое Святых русской души — Святая Церковь… На сознательное мученичество идти не следует, но если нам нужно пострадать и даже умереть за правду, это надо будет сделать…». Таких дерзких речей Орнатскому новая власть простить не могла. 19 июля 1918 года (по старому стилю) поздно вечером в доме священника раздался звонок. «Мы сели ужинать, мой отец и мать, три моих брата», — вспоминала Лидия Философовна, дочь Орнатского. — Раздался звонок, и в дверях появились вооруженные матрос и два красноармейца. Матрос приказал сделать обыск; обыск был поверхностный. Затем предложили отцу ехать с ними, пообещав, что он скоро вернется. Старший брат Николай — военный доктор, сам вызвался сопровождать отца. Тогда матрос обратился ко второму брату, Борису, тоже офицеру, чтобы и он ехал с ними». К утру они не вернулись. Верующие возмутились, у Казанского собора собрались тысячи прихожан, которые с пением молитв и хоругвями направились к зданию ЧК на Гороховой улице. Там приняли делегацию и уверили, что отец Философ и его сыновья будут скоро освобождены. На другой день обеспокоенная дочь отправилась в комиссариат, чтобы выяснить судьбу отца и братьев. Там ей сказали, что «никаких Орнатских не знают». Выйдя из здания, Лидия вдруг услышала за своей спиной тихий голос: «Сестра Орнатская, идите, слушайте и не оборачивайтесь: ваш отец и братья были здесь, и теперь увезены и расстреляны в числе других арестованных на одной из дамб Финского залива…». Судя по всему, священника вместе с сыновьями расстреляли в первую же ночь после ареста безо всякого суда. Такого авторитетного пастыря, имеющего громадное влияние на сотни тысяч жителей города, им надо было уничтожить в первую очередь. Казнь была произведена в глубокой тайне. Место расстрела неизвестно до сих пор. По одной из версий, их расстреляли на бетонном молу в Стрельне под Петроградом, а трупы палачи потом сбросили в воды залива. До нас дошло свидетельство водителя, перевозившего по приказу чекистов арестованных к месту казни. Начальник расстрельной команды спросил отца Философа: «Кого расстреливать первым – тебя или сыновей?». Батюшка ответил: «Сыновей».

http://pravoslavie.ru/115455.html

2013/07/09, 16:45:05 Дорогие и уважаемые люди! Не забывайте благодарить наших Великих и Любимых Святых! 2013/07/09, 14:12:56 О,преподобный Сергий Радонежский! Молю о своем сыне р.б.Илье.Помоги ему сдать экзамены и зачеты за первый курс. Не допусти исключения его из университета.Прости его и наши грехи вольные и невольные. Сохрани его от бед и зла.Дай ему светлый ум,правильные ответы.Убереги его от ошибок. Слезно молю о помощи,не оставь его в трудную минуту.Благодарю Сергий Радонежский! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Аминь! Аминь! 2013/07/09, 14:03:47 Преподобный Сергий Радонежский! Помоги мне и всем девятерым завтра сдать экзамен по гинекологии! Пожалуйста! Без твоей помощи мне не справиться! Аминь. Аминь. Аминь. 2013/07/09, 11:53:36 О. Преподобный Сергий Радонежский! Обращаюсь к тебе. В моей душе и сердца пустота. Моей дочери рабе божьей Анне, отказали в пересдачи экзамена КРОК-2.Молу и уповаю, помоги не оставь нас! Я еще жду и верю!!Во имя Отца и Сына Аминь. Екатерина 2013/07/09, 10:41:16 О преподобне и богоносне отче наш Сергее! Воззри на нас милостивно, и к земле приверженных, возведи к высоте небесной. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки Бога молитвами твоими. Испроси предстательством твоим дар разумети науки и вся ны спосшествующими (с помощью твоих молитв) молитвами сподоби в день Страшного Суда шуия части избавитися, десные же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати: «Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира». Помоги моей доченьке р.б. Анне успешно сдать экзамен 09.07.2013 и поступить в университет. Аминь. р.б.Елена 2013/07/09, 10:35:19 Преподобный Сергий Радонежский! Молю тебя помоги моей доченьке , р.б. Анне в успешной сдаче экзамена 09.07.2013. Пошли ей легкость ума, понимания заданий и правильных решений во время экзамена с 10:00 до 13:00.Пошли ей спокойствие и удачи. Помоги ей успешно сдать экзамен, получить высокие баллы за экзамен и поступить в университет. Помоги ей осуществить ее светлые мечты- стать врачом-хирургом,дарить людям счастье выздоровления.Будь рядом, помоги, не остави, заступись, моли бога о р.б. Анне. Спаси и сохрани! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

напишет он в стихотворении «Крым», созданном в 1920 году уже студентом Кембриджского колледжа Святой Троицы. Этот «храм памяти» он сохранит на всю жизнь. Много позже, в книге воспоминаний «Другие берега», он опишет все то, что ему довелось испытать в Крыму с декабря 1917 по апрель 1919 года. «Местное татарское правительство, – писал он о приходе большевиков, – сменили новенькие советы, из Севастополя прибыли опытные пулеметчики и палачи, и мы попали в самое скучное и унизительное положение, в котором могут быть люди, – то положение, когда вокруг все время ходит идиотская преждевременная смерть, оттого, что хозяйничают человекоподобные, и обижаются, если им что-нибудь не по ноздре. Тупая эта опасность плелась за нами до апреля 1918 года. На ялтинском молу, где Дама с собачкой потеряла когда-то лорнет, большевистские матросы привязывали тяжести к ногам арестованных жителей и, поставив спиной к морю, расстреливали их; год спустя водолаз докладывал, что на дне очутился в густой толпе стоящих навытяжку мертвецов». Красные уходят, через год вновь возвращаются. 15 апреля 1919 года Набоков вместе с семьей навсегда покидает Россию, но увозит с собой стихи, написанные в Крыму. 27 ноября 1920 года в берлинской газете «Руль» появляются крымские стихи Владимира Набокова, ставшие таким же выдающимся явлением в русской поэзии, как стихи, созданные в это же время в Крыму Максимилианом Волошиным, Аделаидой Герцык, Поликсеной Соловьевой. Осенью 1921 года он напишет из Кембриджа в письме к матери: «А когда мы вернемся в Россию? Какой идиотской сентиментальностью, каким хищным стоном должна звучать эта наша невинная надежда для оседлых россиян. А ведь она не историческая – только человеческая, – но как им объяснить? Мне-то, конечно, легче, чем другому, жить вне России, потому что я наверняка знаю, что вернусь, – во-первых, потому что увез с собою от нее ключи, а во-вторых, потому что все равно когда, через сто лет, через двести лет, – буду жить там в своих книгах или хотя бы в подстрочном примечании исследователя. Вот это уже, пожалуй, надежда историческая, историко-литературная…»

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

2014/12/06, 13:13:13 Преподобный Сергий Радонежский, прошу помоги Симоне сегодня успешно сдать экзамен! Благодарю тебя. Аминь 2014/12/06, 10:28:45 Спасибо за помощь МилостливыйСвятой Сергей Радонежский!Ты услышал меня !Помолись за моих дочерей Дарью и Ксению!Огради их от зла! Наталья 2014/12/06, 05:42:25 Преподобный Сергий Радонежский !Прости и помоги нам в преодолении наших прегрешений ,наставь на путь истинный !Помоги сыну моему ,рабу божьему ,Иннокентию в успешном написании контрольной по философии и сдачи всех долгов по английскому сегодня!Помоги ему сосредоточится ,собраться и все правильно и логично написать и ответить .Просветли его ум и не дай ему проявить слабость.Помоги умягчить сердца преподавателей в отношении его .Молу тебя,Святый угодниче Божий Сергий Радонежский не оставь раба божьего Иннокентия в трудную минуту .С благодарностью ,почитанием и верою уповаю на тебя ,на Милость и Добросердие твое .Прости нам грешным все наши грехи вольные и невольные !Во имя Отца и Сына и Святого Духа !Аминь! 2014/12/06, 02:59:16 Спасибо преподобный Сергей Радонежский!Не покидай нас и дальше!Аминь! Наталья 2014/12/05, 15:15:51 Преподобный Сергий Радонежский спасибо тебе,что помог моей дочери ЮЛИИ.Не оставь ЕЕ и дальше без твоей помощи и защиты!.Помоги и дальше в сдаче всех экзаменов и зачетов,пусть преподаватели будут терпимее к ней,а ей помоги приобрести ясность ума,хорошую память.Помоги ей в учебе чтобы могла она реализоваться в профессии. Пусть преподователи будут терпимее к ней, ведь она столько трудилась над собой.Вразуми и направь ее на путь истинный Благодарю тебя что не оставляешь нас в трудную минуту.Прошу помоги во имя Отца и Сына и Святого духа.Аминь Ирина 2014/12/05, 12:37:56 Милостивый Святой Сергий Радонежский, услыши мою бабушки молитву о внуке моем Вадиме! Прости, милостивый Святой Сергий Радонежский, меня и внука моего Вадима за грехи наши вольные и невольные! Прошу Тебя, милостивый Святой Сергий Радонежский, помоги внуку моему Вадиму 06.12.14 сдать достойно экзамен в ГАИ вождение по городу и получить права! Прошу Тебя, милостивый Святой Сергий Радонежский, огради моего внука Вадима от врагов видимых и невидимых, огради его от всяческого зла, помоги различать истину от неправды, укрепи дух его и просвети разум его, помоги быть уверенным в себе, сотвори благое отношение экзаменаторов ГАИ по отношению к внуку моему Вадиму!. Прошу Тебя, милостивый Святой Сергий Радонежский, пусть сдача этого экзамена вождение по городу и получение прав будут во благо внуку моему Вадиму! Я благодарю Тебя милостивый Святой Сергий Радонежский за Твою бесценную помощь для внука моего Вадима! СПАСИ, ПОМОГИ и СОХРАНИ его сегодня в трудную минуту!!! Прошу тебя Сергий Радонежский ПОМОГИ моему внуку сегодня!!! Сейчас!!! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Бабушка Алла!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Все следы великих храмов, воздвигнутых крестоносцами: во имя Св. Иоанна, Андрея, Николая, Саввы – исчезли. Известна война венециан и генуэзцев за святые остатки Преподобного Саввы, которые были перевезены из Акры в Венецию. Можно ль удивляться после этого несчастиям крестоносцев, которые так часто забывали, что они должны быть оживлены духом милости. Все внимание мое обратил я на южную гавань: там еще видны на подводных скалах молы, остатки известной в истории Крестовых походов башни мух (tour des mouches). Эти три подводные скалы с развалинами образуют молу Акрской гавани, которая так же опасна, как и все другие на берегах Сирии. Я не хотел остановиться в тесных океллах Акры. Мой драгоман предложил мне ночлег в загородном доме бывшего Акрского паши Абдаллы, принадлежащем теперь Ибрагиму; он отстоит на полчаса пути от города и называется Эль-Бехтдже. Солнце садилось, когда мы подъезжали к Эль-Бехтдже. Мы остановились под тенью душистой фруктовой рощи у стен, которыми обнесен этот замок, пока мой драгоман поехал предупредить пашу о моем приезде. Скоро кавас паши пришел ко мне с гостеприимным приглашением, извиняясь, что сам паша не может меня встретить, потому что он уже заключился в свой гарем. Я был приятно удивлен великолепием этого места, скрытого за грубыми стенами. Прямо из стенных ворот я взошел по мраморной лестнице на обширную террасу, всю из белого мрамора, фланкированную четырьмя роскошными киосками; посреди огромный квадратный бассейн с бьющими из него фонтанами отражал в своей воде игру погасающей зари. Внизу вокруг этой роскоши волнуются густые вершины апельсинных, лавровых и померанцевых дерев, из-за которых встают несколько стройных пальм, кипарисов и бананов. У подошвы каждого киоска дробятся обильные водометы; их грохот мешается с говором дышащих благовонием дерев. Самые дороги устланы частью мрамором, частью мозаикой. В одном из четырех киосков мне отведен был ночлег. Несмотря на мою усталость, я долго бродил, долго мечтал в этом волшебном саду, который навевает негу на все чувства; но такие мечтания отравлены воспоминаниями кровавых происшествий, прославивших долины акрские; эти горы мрамора навезены палачами народов, Джезаром и Абдаллою. Расположась с наступлением ночи на мягких диванах моего киоска, я нечувствительно предавался дремоте при грохоте водометов, – но возрастающий постепенно странный шум, который я все принимал за шум водометов, достиг наконец до такой силы, что мешал мне заснуть и раздражал мои нервы. Я решился встать: луна сияла во всем блеске; только что я растворил двери киоска, я был почти оглушен слитым кваканьем миллионов лягушек; мраморный бассейн и все другие бассейны в саду были ими наполнены. Это роскошное жилище как бы жезлом волшебника превратилось вдруг в царство лягушек. Во всю ночь я не смыкал глаз и на рассвете, не внимая никаким убеждениям кавасов паши, оставил его пышное уединение.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Рукопись Хваля содержит не только Евангелие, но и все новозаветные книги (не исключая Апокалипсиса, который притом помещен непосредственно после Евангелия Иоанна), а также псалмы, разделенные на 20 кафизм, девять библейских песнопений: Моисея, Анны, матери Самуила пророка, Аввакума, Исаии, Ионы, трех отроков и песнь Богородицы, – десять заповедей Божиих из книг Моисеевых, некоторые апокрифы и различные вводные статьи. Эту рукопись подробно рассмотрели и описали Фр. Рачки и Ю. Даничич в издании Югославянской (Загребской) Академии: «Starine», кн. I, стр. 101–10В и III, стр. 1–146 Писана в. тщательно в 8-ку на 353 л. и украшена многими живописными изображениями. На первых шести листах пред текстом изображены апостолы в таком порядке: Фаддей, Симон Иуда, Варфоломей, Иаков, Павел, Петр, Андрей, Иоанн, Иаков, Филипп, Матфей, Фома, – также Матфей и Иоанн Креститель, Спаситель, окруженный ликом ангелов, Спаситель на кресте с Материю и ап. Иоанном, Божия Матерь со Спасителем на руках. В самом тексте также много изображений, а именно: Благовещение Пресвятой Богородицы, ев. Матфей с обычным символом, Иисус Христос , благословляющий двенадцать апостолов, евангелисты Марк, Лука и Иоанн с присвоенными им символами, Вознесение Господне, побиение камнями первомученика Стефана, писатели посланий: Иаков, Петр, Иоанн, Иуда и Павел, пред псалтырью – царь Давид и пред песнию Моисея – Моисей. В конце рукописи послесловие: ва име оца и сина и светога духа. а сые се кныге ть рукы хвала крьстинина на славному г. сподину хрьвою, херьцегу сплтьскому и кнеу ть дольнихь краи инимь многимь емламь. тымьже молу ви, братые, кто буду прочытати сие писмо. аще чесо не умыль буду сьврьшити вь сиемь писании, простыте, а чтуще поминаите тога, кому се писаини, простыте, а чтуще поминаите тога, кому се писаше, а писара, толико колико е вамь раумыти ть того мещарьства, а писаше се и досврьшише вь лто рождьства христова. ч . . и. д.лето, вь дны епыскупьства и наставиника и сьврьшитела црьквы косаньскои господина дда радомра (Starine, I, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010