В целом, отметил он, " это глубокая печаль и беда, что православный мир действиями Константинопольского предстоятеля оказался разделен " . По словам отца Николая, в западных СМИ про патриарха Варфоломея до сих пор по инерции пишут, что он " духовный лидер 300 миллионов православных во всем мире " . Это и раньше не соответствовало действительности, признал представитель РПЦ, поскольку каждая поместная церковь возглавляется своим предстоятелем, но все-таки патриарх Варфоломей был первым среди равных предстоятелей православных поместных церквей, он председательствовал на общеправославных собраниях и стоял на первом месте при всяком совместном служении глав Церквей. " Теперь же, после украинской авантюры и вступления в общение и нераскаянное сослужение с раскольниками, ни о какой роли объединителя и координатора, Вселенского патриарха в сколько-нибудь содержательном смысле этого исторического титула и речи быть не может. Видимо, такое ослабление единства православных сказывается и на положении в самой Турции, о чем, разумеется, можно только пожалеть " , - заключил собеседник агентства. Как сообщалось ранее, Литургия в честь праздника Успения Богородицы состоится в открывшемся после реставрации монастыре Панагия Сумела 15 августа. Также сообщалось, что Патриарх Константинопольский Варфоломей поблагодарил по телефону президента Турции Тайипа Эрдогана за реставрацию Панагия Сумела. Панагия Сумела – недействующий православный монастырь Константинопольской православной церкви, возведенный в конце IV – начале V века, находится на территории провинции Трабзон на северо-востоке Турции. Он является одним из старейших в мире и претендует на включение в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

– Я надеюсь, — ответил Роман. – А что будет с тем, кто возьмет её с корыстными целями? – О, того ожидает суровое наказание свыше, — снисходительно улыбнулся коллекционер. — А вообще у этой реликвии очень странная судьба. Говорят, что она сама выбирает, кому быть её хозяином, точнее, хранителем. Она приходит туда, куда хочет и уходит оттуда, откуда хочет. Были даже самые невероятные случаи, когда тот, в чьих руках она оказывалась случайно, передавал её новому владельцу, но она каким-то образом спустя некоторое время возвращалась и оставалась у этого человека до его смерти или до того момента, когда она уже не могла более у него оставаться. Несколько раз она исчезала из поля зрения, её считали безнадежно утраченной, но наступало время, и Небесная Царица вновь являла Свой образ людям. Пару раз её пытались украсть, но обе попытки провалились. Она не дает себя в обиду. Первый раз воры вынесли её из ризницы, но внезапно лошади, на которых они думали бежать, взбесились и затоптали их. Второй раз один монах покусился на эту ценность и похитил её, но едва он переступил порог комнаты, в которой хранилась Панагия, как был поражен молнией и умер на месте. – Это сказки, — изрек Роман. – Кто знает, кто знает… Теория такова, что её создал сам апостол Лука. Не всю, конечно, а только изображение. Якобы он сам носил её на своей груди, чтобы всегда иметь перед глазами образ Господа и Его Матери. Это Панагия Элеусса, что в переводе с греческого означает «Всесвятая Милующая». Обрамление датируется примерно шестым веком нашей эры. Исследователи всегда были единодушны в том, что само изображение старше, некоторые указывают первый век, максимум – второй. Впервые она упоминается Евгарием Схоластиком наряду с саваном Христа в описании осады Ефесса, бывшей в 544 году от Рождества Христова. Трудно сказать, прикладывал ли апостол Лука к ней свою руку, возможно, что сейчас мы видим только более позднюю пропись… Но все равно – перед нами редчайший экземпляр древнего христианского искусства. Я очень долго ждал возможности приобрести её. Я, как вы, наверное, догадались, грек. А эта Панагия принадлежала Греческой Православной Церкви. Затем её передали в дар одному из русских царей, а он передал её Русской Православной Церкви. После революции, когда началось изъятие церковных ценностей, её тайно вместе с другими святынями вывезли из хранилища, и она оказалась за границей. И вот теперь она снова возвратится на свою историческую родину.

http://azbyka.ru/fiction/panagiya-dlya-a...

Нанедренник, или Панагия (от παν ­­ вся, αγια ­­ святая), то есть: «Всесвятая». Иначе панагия называется еще: εγκολπιον ­­ «енколпий». Это небольшая круглая икона, лика Спасителя или Божией Матери, носимая на недрех, то есть на груди архиереев и некоторых архимандритов. Панагия устроялась прежде в виде складного ковчежца, имевшего с одной стороны икону Божией Матери, а с другой Спасителя или Св. Троицы, так, как устраивается панагия трапезная, называемая иначе «панагиаром», куда вкладывается часть из просфоры в честь Божией Матери, которая собственно и называется «панагией». В монастырях доселе совершается чин возношения панагии в воспоминание явления Божией Матери Апостолам по Вознесении Ее на небо. Иногда в панагию полагались и мощи святых. На некоторых епископов, как, например, на патриархов, и вообще на возглавляющих автокефальные, то есть самостоятельные поместные Церкви, возлагаются две панагии. У нас две панагии, кроме патриарха, носили киевские митрополиты, в память того, что они прежде возглавляли Русскую Церковь . Кроме вышеупомянутых одежд, во время архиерейского богослужения употребляются еще: мантия, жезл и орлецы. Мантия ( μανδυον ­­ «мандион»), иначе «палий» от pallium – верхняя одежда, есть монашеская одежда, покрывающая собою все тело, кроме головы. Своей свободной развеваемостью она изображает крылатость ангелов, а потому называется ангельской одеждой. Обнимая собой все тело, мантия символизирует всепокрывающую силу Божию, а также строгость, благоговение и смирение монашеской жизни, и то, что у монаха ни руки, ни другие члены не живут и неспособны для мирских и греховных дел, но все мертвы. Монашествующие при отправлении богослужений должны быть в мантиях (Кормч. кн. 2 ч. св. Никифора прав. 18). Обыкновенная монашеская мантия черного цвета и не имеет на себе никаких украшений. Архиерейская мантия имеет ту особенность, что она лилового цвета, на ней нашиты так называемые скрижали, или поматы, и источники, и она внизу спереди застегивается на две пуговицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

«Подумайте, – говорила герондисса, – иметь Панагию своим попечителем, нашим экономом! Не знаю..., но я ощущаю, как Она весь день обходит монастырь, смотрит за нами, служит нам и заботится о нас. Когда что-то заканчивается, Она посылает нам это. Я прошу Ее и говорю: «Панагия моя, я не могу подняться по лестнице, чтобы идти наверх 37 . Ты Сама все обойдешь вокруг и все посмотришь, и о том, что идет не хорошо, известишь меня. Ты поставишь меня на ноги. Монастырь – твой, детки – твои, а я просто несу служение, и то – с упущениями. Ты – Госпожа мира, Матерь Божия, Царица Ангелов. Ты шепни им в уши, чтобы творили волю Божию. А если что делают не хорошо, просвети меня, да сотворю за них молитовки, буду тянуть четки». Совершенно живая Панагия в монастыре, знайте это! Великое преуспеяние будет у вас весь день, если будете иметь в памяти своей Панагию. Вы будете Ее видеть рядом с собой и говорить: «Смотри-ка, мне сопутствует Панагия! Как я сделаю это, как буду болтать?» Она будет вас наставлять в том, что вы будете делать, потому что Она наша Мать и любит нас. Панагия Одигитрия, Она – Герондисса и к Ней имейте великое благоговение, а я просто-напросто последняя послушница и совершаю надзор пустячный по сравнению с надзором Панагии. Она вам предстательствует, Она приносит вам все доброе, все блага. Многое дерзновение вы обретете у Христа, потому что вы Ее дети. Кто будет выполнять свои монашеские обязанности и благоговейно почитать Ее, того Она приведет ко Христу. Покров ее настолько велик, что покрывает всех». Любовь свою ко Христу, Богородице и святым блаженная Макрина часто выражала в церковных песнопениях, которые любила воспевать своим благозвучным и умилительным голосом. Особенно она любила Богородичные Догматики воскресной вечерни из Октоиха и тропари святым. Когда старица пела, лицо ее светилось. Она как губка впитывала высокое богословие церковных песнопений. Она таинственно переживала их и во время церковной Службы, и в молитве наедине. Блаженная Макрина и современные ей подвижники

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/...

Нанедренник, или Панагия (от παν=вся, αγια=святая), то есть: «Всесвятая». Иначе панагия называется еще: εγκολπιον=«енколпий». Это небольшая круглая икона, лика Спасителя или Божией Матери, носимая на недрех, то есть на груди архиереев и некоторых архимандритов. Панагия устроялась прежде в виде складного ковчежца, имевшего с одной стороны икону Божией Матери, а с другой Спасителя или Св. Троицы, так, как устраивается панагия трапезная, называемая иначе «панагиаром», куда вкладывается часть из просфоры в честь Божией Матери, которая собственно и называется «панагией». В монастырях доселе совершается чин возношения панагии в воспоминание явления Божией Матери Апостолам по Вознесении Ее на небо. Иногда в панагию полагались и мощи святых. На некоторых епископов, как, например, на патриархов, и вообще на возглавляющих автокефальные, то есть самостоятельные поместные Церкви, возлагаются две панагии. У нас две панагии, кроме патриарха, носили киевские митрополиты, в память того, что они прежде возглавляли Русскую Церковь. Кроме вышеупомянутых одежд, во время архиерейского богослужения употребляются еще: мантия, жезл и орлецы. Мантия (μανδυον=«мандион»), иначе «палий» от pallium — верхняя одежда, есть монашеская одежда, покрывающая собою все тело, кроме головы. Своей свободной развеваемостью она изображает крылатость ангелов, а потому называется ангельской одеждой. Обнимая собой все тело, мантия символизирует всепокрывающую силу Божию, а также строгость, благоговение и смирение монашеской жизни, и то, что у монаха ни руки, ни другие члены не живут и неспособны для мipckux и греховных дел, но все мертвы. Монашествующие при отправлении богослужений должны быть в мантиях (Кормч. кн. 2 ч. св. Никифора прав. 18). Обыкновенная монашеская мантия черного цвета и не имеет на себе никаких украшений. Архиерейская мантия имеет ту особенность, что она лилового цвета, на ней нашиты так называемые скрижали, или поматы, и источники, и она внизу спереди застегивается на две пуговицы. Скрижали и застежки внизу бывают и на черной мантии архимандрита. Скрижали это четырехугольные платы обыкновенно темно–красного цвета (а у архимандритов еще и зеленого), которые нашиваются к верхним и нижним краям мантии по две. Они изображают собой Ветхий и Новый Завет, откуда священнослужители должны почерпать свое учение. На скрижалях нашиваются еще иногда кресты или иконы, вышитые золотом или иными цветными нитками. Кроме скрижалей на мантии архиерея есть еще источники. Это ленты разных цветов, большей частью белого и красного цвета, которые нашиваются вдоль мантии и изображают струи учения, вытекающего из уст архиерея. На мантии архиерея есть и звонки, как были они на верхней одежде иудейского первосвященника. По обычаю, в некоторых поместных Церквах некоторые архиереи, как, например, патриархи и митрополиты носят мантии зеленого и голубого цвета. Все монашествующие, не исключая и архиереев, служат в мантии во всех тех случаях, когда не положено Уставом облачаться в полное облачение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

– Можно спросить? Что у вас за странная статья – «за аморальное поведение»? Владыка горько усмехнулся. – Ну вот, даже вы понимаете всю нелепость ситуации. На самом деле формальным поводом для низложения послужило семнадцатое апостольское правило. – Я не разбираюсь в этом. – Любодеяние. – Вы серьезно?! — не смог скрыть удивления Роман. Он даже заулыбался – так трудно было представить этого старичка пылким любовником. – Очень удобная статья. А, главное, недоказуемая. Если бы я кого-то убил или что-то украл, это можно доказать. Но невозможно доказать то, чего не было. Представьте себе, нас, пятерых немощных стариков, обвинили в том, что мы имеем любовниц. – И вы не пытались защищаться? – А какой в этом смысл? Наша судьба была определена до заседания. Это был спектакль. Нас надо было убрать, лишить возможности проповедовать и быть услышанными народом. Помнится, колоколам в свое время вырывали языки. – Это отвратительно. – Ничего. Хорошо, еще так… А могли вообще другую статью приписать. – Другую? – сначала не понял Роман, но тут же сообразил. – Фу-у-уу… – Да-да, в политических играх все средства хороши. Все это можно пережить. Низложение было скорее формальным. Видите, ко мне здесь по-прежнему обращаются «Владыка», — митрополит улыбнулся. – Хорошо… — у Романа слегка кружилась голова, он никак не мог усвоить услышанное. – Чего же вы от меня хотите? – Поскольку вы здесь, то я могу предположить, что вы нашли необходимые записи… Тот код – дата вашего рождения — это номер ячейки в одном из швейцарских банков и шифр к её замку. Там лежит огромное состояние. Украшения, камни. Это произведения искусства, настоящие сокровища. Но, самое главное, там находится Панагия Луки. – Что такое Панагия? – Это греческое слово, означает «Всесвятая». Так греки называют Матерь Божию. Это такой медальон, нагрудная икона, которую носят православные епископы. На ней всегда изображается Богородица. Та Панагия, о которой идет речь, по большому счету бесценна. По преданию, её сделал апостол Лука. Это же предание говорит, что тот, кто подержит её в руках без корыстных мыслей, проживет очень долгую и счастливую жизнь. Эти факты весьма сомнительны, но, тем не менее, её ценность от этого не умаляется. Возраст Панагии – примерно полторы тысячи лет. Второй такой нет, и никогда не будет. Когда-то она принадлежала Греческой Православной Церкви, потом проделала сложный путь, оказалась в России и во время революции была тайно вывезена одним монахом в Турцию, а оттуда в США. Затем она оказалась в банке в Швейцарии, где и хранится уже почти девяносто лет. Ни одному музею не под силу приобрести её. А вот частные коллекционеры могут это сделать. Один очень богатый, и, что немаловажно, благочестивый человек уже тридцать лет ждет согласия на продажу Панагии. И вот время настало.

http://azbyka.ru/fiction/panagiya-dlya-a...

Кроме икон иконостаса рядовых, были еще помещены на тяблах несколько икон, разновременно поступивших в монастыри и между ними: 15 образов дачи государя, царя и великого князя Ива на Васильевича всея Руси, обложенные серебром с позолотою, и против образа Троицы на аналое два образа Успения Пресвятой Богородицы. Еще на столбах, поддерживающих свод храма, было несколько икон, – иные в окладах серебряных, вызолоченных, иные с позолотою по дереву, иные со створами. Между предметами алтаря было несколько крестов воздвизальных, обложенных серебром, – из них один дачи патриарха Иова; и еще один крест серебряный чеканный с мощами, – дачи его же, патриарха. Три потира серебряных, из них два с приборами серебряными; два кадила серебряные, вызолоченные; Лжица серебряная Петра Годунова; Два блюдечка серебряные, кутейные, с такой же лжицею – Феофановых. Еще в монастыре было несколько икон вкладных: Петра Гриднева, Петра Губина, Феодора Зобнинского; – большая часть этих икон обложены были серебром с позолотою. Панагия игумена Давидовой пустыни Макария; две иконы складни архимандрита Германа и его же крест серебряный с мощами; панагия, обложенная чеканным серебром; икона великомученика Георгия, резаная на кости, обложенная серебром. Икона Пресвятой Богородицы Умиления, – старца Феодора Баклановского; Икона Николая чудотворца – старца Геронтия. Семь образов складных патриарха Иова, я его же крест с мощами; панагия, резанная на сикеле; две панагии, резаные на камне; одна панагия, обложенная по дереву серебром; маленький образок Благовещения, резанный на яшме; образ св. Иоанна Богослова, начертанный на камне, на переливте с дверкой и с мощами, внутри его в четырёх ящиках св. мощи, – и его же патриарха несколько образов обыкновенных, обложенных серебром с позолотою; два образа складни и образок св. мученика Никиты, резаный на золоте, – последние по его келейнике старца Афанасия. Три иконы архимандрита Пимена; одна икона Захара Кубасова; икона Давида Головкина; икона Ивана Боучарова; икона слуги Василия Родионова; три иконы старца Германа Вершинского; пять икон Феофановых; – все эти вкладные иконы обложены были серебром с позолотою.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Слово омофор происходить от ωμος – плечо и φε " ρω – ношу. Сверх сих семи одежд, на архиерее находятся и другие украшения, которые по Чиновнику суть следующие: §18. Панагия и крест, носимые на груди Енколпий, или панагия и крест. Енколпий происходит от χ λπος – недро, сердце, и есть нанедренник, или драгоценный ковчежец, со вложенными в него мощами святых, который носится на недре или персях. Посему тот же енколпий называется иногда панагия от πας – весь, и α " γιος – святой, то есть такой ковчежец, который содержит в себе мощи многих святых, или панагия – всесвятая, когда на этом нанедреннике изображается образ Пресвятой Богородицы. Как панагии или енколпию, так и кресту, Симеон Солунский (в гл. 80) дает одинаковое значение: «крест или енколпий, висящий у архиерея на груди, означает печать и исповедание веры, а что он висит на груди, этим означается исповедание от всего сердца». §19. Митра Митра. Симеон Солунский на 20 вопросов митрополита пентапольского: что значит носить митру и по какому случаю начали носить ее епископы римские и александрийские, так отвечает: «когда церковь восточная с западною была еще в единении, то и римский епископ носил на главе своей митру, как александрийский. Кто дал им власть носить ее, это неизвестно; может быть, это взято из подражания древнему архиерею, который носил на главе своей кидар. Некоторые же говорят, что митру дал святейшему папе римскому Сильвестру первый из христианских царей, благочестивый Константин. И в грамоте, приписываемой латинами Константину Великому , сказано, что Константин пожаловал святейшему Сильвестру, как духовному отцу, венец, почитая его священство. Но когда Сильвестр из смирения не принял его, тогда царь принудил взять находящийся на царской главе лорон (повязку, которую древние цари носили на главе). Кириллу же Великому Александрийскому повелено носить митру собором, у которого он ее просил, для прикрытия чем-нибудь своей больной головы. Но за более достоверное почитаем первое мнение; ибо как одежды иерейские были сделаны в подражание древним одеждам, таким же образом и митра явилась в христианской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Греция (святыни) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Греция Греция (кроме Афона ) [ править править код ] Мощи святых и чудотворные иконы в южной части Греции находятся в храмах и монастырях Элладской Православной Церкви, в северной части Греции, включая Святую Гору, а также на о. Крит – в храмах и монастырях Константинопольской Православной Церкви. Афины . Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы («Большая Митрополия»). Мощи: Храм Св. Евстафия (район Периссос). Мощи: Храм Св. Елевферия. Мощи: Храм Св. Иоанна Предтечи «Охотника». Мощи: Храм Св. Константина (район Колонос). Мощи: Храм Св. Небесных Сил. Икона: Монастырь Петраки. Мощи: Монастырь Пендели. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. ИРИНЫ (район Ликовриси; принадлежит неканонической старостильной «Церкви истинных православных христиан»): НЕА-МАКРИ (32 км. к северо-востоку от Афин). Монастырь Благовещения (Св. Ефрема). Мощи: МОНАСТЫРЬ УСПЕНИЯ (к северо-западу от Афин, близ Фили). Мощи и икона: Монастырь Святых Киприана и Иустины (к северо-западу от Афин, близ Фили; принадлежит неканонической старостильной «Истинно-Православной Церкви Греции»). Мощи: Д. ИНОЙ (между Афинами и Фивами, близ с. Вилья). Монастырь прп. Мелетия. Мощи: С. СТИРИ (3 км. от Левадии; вход платный). Монастырь прп. Луки. Мощи: МОНАСТЫРЬ ИЕРУСАЛИМ (ном Беотия, 8 км. от Давлии). Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. ИЕРОФЕЯ (близ Мегары). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ФАНЕРОМЕНИ (7 км. к западу от Саламина). Мощи и икона: ЭГИНА. Храм Панагия-Фанеромени: Д. ПАЛЕОХОРА (ок. 6 км. от Эгины). Монастырь Св. Троицы (Св. Нектария). Мощи (в часовне): МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ХРИСОЛЕОНДИССА (о. Эгина): МОНАСТЫРЬ СВ. ЕКАТЕРИНЫ (о. Эгина): КИМИ (о. Эвбея). Храм Успения: НЕА-ПРОКОПИОН (о. Эвбея, к северу от Халкиса). Храм Св. Иоанна Русского. Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-МАКРИМАЛИ (о. Эвбея, ок. 20 км. к северу от Халкиса, близ Псахны). Мощи и икона: ЛИМНИ (о. Эвбея). Храм Рождества Богородицы: МОНАСТЫРЬ ПРЕП. ДАВИДА (о. Эвбея, к западу от Лимни, близ Ровьеса). Мощи и чтимая могила:

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(святын...

1683 г. марта 1. – Опись келейного имущества архиепископов Вологодских и Белозерских   (Л. 1) Роспись великого господина Преосвященного Симона, архиепископа Вологодского и Белоозерского, его архиерейского чина панагиям и платию и всякой ево архиерейской келейной рухляди по ево архиерейскому указу, а по досмотру Софейского собору ризничево дьякона Стефана Автамонова против прежних переписных книг 188-го году, тое рухлядь с нынешняго 191-го году марта с 1-го числа в сих книгах по статьям налицо вся переписана.   (Л. 1 об.) Панагеи.   Панагия золотая с мощми. На ней образ Господа Вседержителя, на другой стороне образ преподобнаго Феодора. Се киота резная, навожена чернью, около Спасова образа восмь камешков в гнездах розных цветов, в возглавии у той же панагии камень червец. Около возглавия четыре зерна бурминских на спнях. Кругом той панагии обнизано жемчюгом в одну прядь. У ней цепочка серебряная, золочена, колчата, длинные колца гладкие, другие витые.   (Л. 2) Панагия золотая же четвероуголная, внутри дерево. На ней в средине образ Знамения Пресвятыя Богородицы резной на кости, круг Богородична образа обнизано жемчюгом в одну прядь, числом дватцать девять жемчюжков. На той же панагеи восмь камешков в гнездах, да в возглавии камешок же. У возглавия же два жемчюга болших на спнях. На другой стороне у той панагии вырезано образ Креста Христова. У ней цепочка серебряна, колчата, незолочена. К той же панагеи отлас черчат, влагалище ветхо, на нем с лица крест с подножием и подпись, низано жемчюгом, две пугвицы маленкие серебряные.   (Л. 2 об.) Панагия воротная серебряная, на ней образ Господа Вседержителя под хрусталем. Позади вырезано Страсти Христовы. Гойтан шелков.   Панагия серебряная складная, двойная, золочена. На ней написан образ Распятия Господня. По сторонам в стоянии образ Пресвятыя Богородицы и Иоанна Богослова под хрусталем. На другой стороне вырезан образ Креста Христова. По кайме подпись: «Аз бо язвы Господа Иисуса на теле моем ношу». У нее цепочка серебряна, колчата, незолочена.

http://sedmitza.ru/lib/text/6346351/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010