Закрыть Патриарх Кирилл: Это тяжкое преступление, направленное против людей веры Предстоятель Русской Церкви направил послания Патриархам Иоанну Х и Игнатию Закке Ивасу в связи с захватом в заложники христианских лидеров Алеппо 23.04.2013 349 Время на чтение 3 минуты Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Блаженнейшему Патриарху Великой Антиохии и всего Востока Иоанну X послание с выражением сочувствия в связи с происшедшим на севере Сирии похищением видного иерарха Антиохиойской Православной Церкви митрополита Алеппского Павла, родного брата Патриарха Иоанна, и митрополита Сирийской Ортодоксальной Церкви мар Григория Иоанна Ибрагима, сообщает Патриархия.Ru. «С глубокой болью в сердце узнал о трагическом событии, происшедшем на севере Сирии, — захвате в заложники христианских лидеров Алеппо — родного брата Вашего Блаженства, видного иерарха Антиохиойской Православной Церкви митрополита Алеппского Павла и митрополита Сирийской Ортодоксальной Церкви мар Григория Иоанна Ибрагима. Считаю случившееся тяжким преступлением, поскольку направлено оно было против людей веры, служителей Божиих, чьи уста привыкли возглашать лишь слова молитвы и призывы к миру и братолюбию. Трагично, что подобное происходит на земле Сирии, где к религиозным деятелям традиционно относились с большим уважением», - говорится в документе. Патриарх Кирилл выразил сочувствие всему сирийскому народу, Антиохийской Православной Церкви и лично Его Блаженству. «В эти часы предпринимаю все усилия для того, чтобы способствовать скорейшему освобождению из плена похищенных архиереев. Молюсь, чтобы Господь сохранил их неврежденными и как можно скорее вернул страждущей пастве, чтобы Он укрепил Вас в постигших испытаниях и утвердил мир на сирийской земле», - подчеркивается в послании. Также Патриарх Кирилл направил послание Патриарху Антиохийскому и всего Востока Сирийской Ортодоксальной Церкви Игнатию Закке Ивасу. «С глубокой скорбью воспринял весть о похищении в Алеппо двух христианских иерархов — митрополита Алеппского Павла и Мар Григория Юханна Ибрагима, возглавляющего епархию Сирийской Ортодоксальной Церкви в Алеппо. В очередной раз мы стали свидетелями бесчеловечной и циничной акции, которую совершили те, кого некоторые средства массовой информации пытаются представить в роли борцов за свободу и демократию. Это ужасающее деяние является красноречивым обличением истинных целей тех, кто развязал в Сирии кровопролитное противостояние. Наша Церковь молится о здравии и скорейшем освобождении похищенных иерархов. В этот час мы со всеми сирийскими христианами, страдающими и скорбящими», - сказано в послании.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/23/pa...

МИД и депутаты Госдумы России выражают предельную обеспокоенность судьбой похищенных в Сирии христианских иерархов 30 апреля 2013 г. 11:18 26 апреля 2013 года Департамент информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации выступил с комментарием, в котором выражается предельная обеспокоенность сохраняющейся неясностью относительно судьбы митрополита Алеппского и Александреттского Павла ( Антиохийский Патриархат ) и Алеппского Иоанна (Сирийская Ортодоксальная Церковь), похищенных экстремистами 24 апреля 2013 года близ Алеппо. МИД России сообщил, что «российская сторона прилагает все возможные усилия по содействию немедленному освобождению этих религиозных деятелей и призывает тех, кто имеет влияние на похитителей, добиваться благополучного решения вопроса о двух священнослужителях». Министерство также с обеспокоенностью отмечает значительные разрушения, которые были причинены боевиками террористической организации «Джебхат Ан-Нусра» Большой Омейядской мечети в ходе боев в Алеппо. 24 апреля с заявлением по ситуации в Сирии выступила Межфракционная группа Государственной Думы Российской Федерации в защиту христианских ценностей. В заявлении, в частности, отмечается: «Мы, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Межфракционной группы в защиту христианских ценностей, решительно призываем наших коллег — парламентариев стран Европы, членов международных межпарламентских организаций, мирового сообщества, мировых религиозных лидеров, руководство ООН консолидировать общую позицию по незамедлительному прекращению кровопролития в Сирии и началу урегулирования ситуации путем диалога. Мы возмущены молчаливым отторжением мировыми СМИ темы гонения на христиан в Сирии, попрания элементарных прав человека». Депутаты заявили, что присоединяются к призыву Русской Православной Церкви, обращенному к мировому сообществу, сплотиться для того, чтобы скорее найти похищенных иерархов и сделать все, чтобы они были возвращены к месту служения.

http://patriarchia.ru/db/text/2939370.ht...

Документы Заявление секретариата Священного Синода Антиохийской Православной Церкви 05.07.2016 03:19 Заявление секретариата Священного Синода Антиохийской Православной Церкви Баламанд, 27 июня 2016 В завершение своей седьмой чрезвычайной сессии, которая началась 25 мая 2016, Священный Синод Антиохийской Православной Церкви собрался 27 июня 2016 в Баламанде под председательством Блаженнейшего Патриарха Иоанна Х и с участием епископов Святого Антиохийского Престола. Отцы поздравили своих чад с праздником святых славных и всехвальных Первоверховных апостолов Пера и Павла, основателей Святого Антиохийского престола. Именно здесь учеников впервые стали называть христианами, и отсюда чада этого престола продолжают нести свидетельство о Воскресшем Христе – в особенности в нашей возлюбленной Антиохии, в мученице Сирии, в страдальце Ливане, в израненном Ираке, в странах Персидского залива и в зарубежных архиепископиях в Америке, Австралии и в Европе. Отцы вспомнили своего брата митрополита Павла (Язиджи), митрополита Алеппского, который был похищен более трех лет назад при добровольной слепоте окружающих. Его Высокопреосвященство митрополит Павел, как и его брат митрополит Юханна Ибрагим, как и все, кто был похищен, постоянно присутствуют в молитвах и молениях верующих и в ежедневном свидетельстве Церкви. Отцы вознесли молитвы о упокоении душ всех тех, кто были замучены за то, что они назывались христианами, и попросили их молитв у Божьего Престола о том, чтобы Бог укрепил Свою Церковь и дал Своим чадам силу и мудрость свидетельствовать в истине, здесь и сейчас, Христа, воскресшего из мертвых. Отцы обсудили тему Великого Православного Собора, созыв которого Православная Церковь готовит уже более пятидесяти лет. Антиохийская Церковь просила отложить созыв Собора для того, чтобы было укреплено всеправославное единства, обеспечено единодушие православных в спорных вопросах, стоящих на повестке собора, и были созданы экклезиологические условия для участия всех Православных Автокефальных Церквей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > Не всеправославный и не собор Синод Антиохийской Церкви о статусе Критского совещания и необязательности его решений 04.07.2016 1281 Время на чтение 6 минут Подводя итоги своей седьмой внеочередной сессии, проходившей под председательством Патриарха Антиохийского и всего Востока Иоанна Х с 25 мая по 27 июня в Баламандском монастыре в Ливане, Священный Синод Антиохийской Православной Церкви выступил с заявлением, которое в переводе с арабского на греческий язык опубликовало информационное агентство «Ромфея», сообщает Седмица.ру. Иерархи Антиохийской Православной Церкви, прежде всего, поздравили свою паству с праздником святых первоверховных апостолов Петра и Павла, основателей Антиохийской Церкви. Вспоминая учеников Спасителя и первых христиан, которые свидетельствовали о воскресении Иисуса Христа из мертвых своим мученическим подвигом, Синод Антиохийской Православной Церкви напомнил, что и сегодня христиане совершают подвиг мученичества в «истерзанной Сирии, замученном Ливане, окровавленном Ираке». Члены Синода особо отметили в своем послании митрополита Алеппского Павла (Язиджи), родного брата Патриарха Иоанна Х, похищенного три года назад, о котором с тех пор нет никаких известий. Синод Антиохийского Патриархата также рассмотрел вопрос о Святом и Великом Соборе Православной Церкви, созыв которого готовится в течение более пятидесяти лет. Иерархи Антиохийского Патриархата с сожалением констатировали, что отсрочка проведения Собора, о которой просил Синод Антиохийской Церкви ради укрепления единства вселенского Православия, так и не была предоставлена. По этой причине не удалось достичь общеправославного консенсуса по спорным вопросам повестки дня Собора, так как не было выполнено экклезиологическое условие для участия в Соборе всех Поместных Православных Церквей по причине не преодоленного к настоящему времени разрыва евхаристического общения между Антиохийским и Иерусалимским Патриархатами. Синод Антиохийского Патриархата с сожалением отметил, что не только просьба Антиохийской Православной Церкви отложить проведение Собора не нашла ответа, но и аналогичные просьбы Русской, Болгарской и Грузинской Церквей также были проигнорированы. Синод констатировал, что, в конечном счете, Собор, который изначально предназначался стать всеправославным, был созван в отсутствие четырех автокефальных Церквей, паства которых составляет около половины от общего количества православных верующих во всем мире.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/04/ne...

прот. Лев Лебедев Москва XVII века глазами Павла Алеппского Приближаясь к юбилею тысячелетия крещения Руси, мы все чаще всматриваемся в прошлое. Хочется не только вспомнить важнейшие события церковной истории, но и, приподняв тяжелый полог времени, увидеть духовную жизнь Святой Руси. Как веровали и молились, подвизались и жили наши предки сотни лет назад? Своеобразным рубежом в истории нашей Церкви является середина XVII века. Могущественное влияние на государственные дела и общественную жизнь, какого достигла Русская Православная Церковь при святейшем патриархе Никоне , не наблюдалась ни до, ни после него. К этому моменту истории Церковь подошла, обогащенная сокровищами духовного опыта, накопленного в предшествовавшие века. Это и позволило ей выстоять в суровых испытаниях второй половины XVII века, преодолев раскол церковный, размежевание с государственной властью и «соблазны» синодального периода. Тем более знаменательным представляется то, что как раз в это время появилось единственное в своем роде обширнейшее описание жизни России и Русской церкви под названием «Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном архидиаконом Павлом Алеппским». Эта редкая книга представляет собой путевые дневники и записи архидиакона Павла, неутомимого в своей любознательности православного сирийца, оставившего нам живые картины прошлого и описавшего все, что встречалось ему. Переоценить этот труд невозможно. Более 1000 страниц рукописи содержат в себе россыпи бесценных сведений и зарисовок с натуры. Здесь описания русской природы, городов, сел, монастырей, церквей, их убранства и устройства со множеством редчайших подробностей, свидетельства о быте и нравах различных слоев общества, зарисовки характеров русских людей, в том числе виднейших деятелей того времени: царя Алексея Михайловича, патриарха Никона , бояр, князей, духовенства, сведения о государственном и церковном устройстве и управлении. Особенно интересны сведения о богослужении того времени и его особенностях, взаимоотношениях Церкви и государства, важных событиях государственной и церковной жизни, о духовно-нравственном состоянии русского общества середины XVII века.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Панченко К. А. К истории Антиохийской Православной Церкви кон. XVII в.: Патриарший престол и клановая солидарность Новые ракурсы В годы Патриарха Макария III аз-За’има (1647–1672 гг.) и Павла Алеппского (†1669 г.), время культурного подъема православных арабов и активизации их внешнеполитических контактов, Антиохийская Церковь достигла, может быть, пика своего развития в османскую эпоху. Многочисленные источники позволяют реконструировать церковно-политическую историю этих десятилетий чуть ли не по дням. Однако последовавшее за этим патриаршество внука Макария Кирилла V аз-За’има (1672–1720 гг.) полно «белых пятен». Можно говорить о наступлении некоей полосы кризиса арабского православия. Он проявился в череде внутренних конфликтов, сотрясавших Антиохийскую Церковь – соперничестве за Патриарший престол Кирилла и антипатриархов Неофита ас-Сакизи и Афанасия III Даббаса. Именно на этом фоне католическая пропаганда в арабо-православной (мелькитской) среде достигла первых значимых успехов и подготовила грядущий раскол Антиохийского Патриархата и выделение из его состава Мелькитской Католической Церкви. Традиционными источниками по событийной истории конца XVII в. были соответствующие разделы антиохийской церковной хроники Михаила Брейка ад-Димашки († после 1781 г.) аль-Хакаик аль-вафиййа, восходящие к записям некоего хури Фараха, жившего на излете патриаршества Кирилла. Смуты конца XVII в. отражены и в компилятивной Бейрутской хронике Абдаллаха Трада, однако написаны эти пассажи были еще позже, во 2-й половине XVIII Ряд документов Константинопольского Патриархата конца XVII – начала XVIII в., имевших отношение к сирийским церковным смутам, был введен в отечественный научный оборот И. И. Соколовым, которому принадлежат и первые попытки анализа породившей их исторической ситуации, ныне

http://sedmitza.ru/lib/text/6346329/

архидиакон Павел Алеппский Выпуск 1. От Алеппо до земли казаков Предисловие переводчика В царствование Алексея Михайловича дважды приезжал в Антиохийский патриарх Макарий, родом араб из города Алеппо, в первый раз для сбора пожертвований, во второй – десять лет спустя – по приглашению царя для суда над патриархом Никоном . В первый приезд с ним был его родной сын архидиакон Павел Алеппский, который, по просьбе одного из своих дамасских друзей, как он объясняет во введении, составил подробное и чрезвычайно любопытное описание трехлетнего путешествия своего отца. Человек весьма любознательный и начитанный, хотя лишенный правильного образования, Павел Алеппский в своих записках касается всего, что мог видеть и слышать во время своего продолжительная путешествия: описывает страну, нравы и обычаи жителей, селения и города, замечательные здания, по преимуществу церкви и монастыри, торжественные служения, в коих участвовал вместе с отцом, npueмыi и пиры при дворах, политические события, которых был свидетелем или о которых мог знать по рассказам других, и мимоходом дает яркую характеристику государей и политических и церковных деятелей, с которыми приходил в соприкосновение его отец – патриарх. Восьмимесячное пребывание их в Молдавии совпало с одним из интереснейших происшествий в истории этой страны: падение господаря Василия Лупула, сопровождавшееся междоусобной войной, в которой погиб зять его, Тимофей Хмельницкий, сын гетмана Богдана Хмельницкого, нашло себе живого рассказчика в лице очевидца этих событий, Павла Алеппского, повествование коего, по словам Костомарова, представляет единственный источник для изучения тогдашних отношений Малороссии к Молдавии. В Россию дамасские путники попали в самую цветущую пору царствования Алексея Михайловича, когда он вел счастливую войну с Польшей и когда патриарх Никон , достигнув высшей степени могущества, приступил к устроению церковных дел, в чем весьма желанным являлось для него авторитетное содействие святителя древнейшей из восточных патриархий. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

архидиакон Павел Алеппский Выпуск 3. Москва От переводчика Настоящий, третий выпуск обнимает первые 2½ месяца пребывания патриарха Макария в Москве, со 2 февраля по 15 апреля 1655 г., и содержит, по обыкновению, массу разнообразнейших и интересных рассказов и описаний, собранных любознательным и неутомимым Павлом Алеппским. При сличении арабского текста с английским переводом оказалось (как это было и в предыдущих выпусках), что английский переводчик сделал местами значительные пропуски, а именно, опустил служение в неделю мясопустную (стр. 41–43), рассказы о приеме грузинской царицы Елены и ее сына (стр. 86–87), о крещении касимовского царевича и польского пана (стр. 87–93), описании Успенского и других кремлевских соборов, Ивановской колокольни и приготовлений к отливке огромного колокола (стр. 97–114) и наконец служение в Великую субботу (стр. 194–196). Обстоятельное описание Успенского собора, доселе остававшееся неизвестным, имеет, бесспорно, весьма немаловажное значение для отечественной археологии. Оно относится к 1655 г., следовательно, ко времени вскоре после того, как Успенский собор был роскошно поновлен стараниями патриарха Никона 372 и является прекрасным дополнением к дошедшим до нас четырем описям Успенского собора 373 , из коих первая относится к началу царствования Михаила Феодоровича, вторая – к 1627 г., третья – к 1638 г. и четвертая – к 1710 г. Описание Павла Алеппского есть единственное в своем роде; тщетно было бы искать подобного в записках других иностранцев, посещавших Россию в XVI и XVII вв.: как иноверцы, они не допускались в наши храмы. Мы не нашли его и в путешествии православного и, подобно Павлу Алеппскому, духовного лица, Арсения, архиепископа Элассонского, который приезжал в Москву в 1588 г. вместе с Константинопольским патриархом Иеремией. Английский переводчик, против своего обыкновения, не делает указания на пропуск этого описания там, где оно вставлено в нашей рукописи, а именно, при Рассказе о служении в воскресенье сыропуста; по ранее, среди описания служения в четверг на масленице, он делает в сноске заметку о том, что опускает подробное описание служения на тринадцати страницах in folio, как не представляющее, по его мнению, интереса для читателей. Мы полагаем, что английский переводчик ошибся, недостаточно внимательно просмотрев опущенный им отдел: наверно, в нем содержалось описание соборов, Ивановской колокольни и отливки колокола, только листы эти, очевидно, перепутаны в Лондонской рукописи и попали не на надлежащее место, ибо конец опущенного Бельфуром описания у него имеется в переводе (т. II, стр. 29), и именно там же, где и в нашей рукописи, но, странным образом, начинается такими словами: „Возвращаемся. Число ступеней этой колокольни“ и пр., хотя раньше ни одним словом о колокольне не упоминается. Переводчик как будто и не заметил этой несообразности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бережок. Карачевский Воскресенский мужской монастырь. Храмы монастыря: Церковь Воскресения Христова Карта и ближайшие объекты Воскресенская церковь – церковь недавно возрожденного Воскресенского мужского монастыря, или Тихоновой пустыни, существовавшего здесь с XVI столетия. Расположена на левом берегу реки Снежети в центре села (бывшая городская слобода Бережок), доминирует в окружающем пейзаже. В конце XVI века иеромонахом Тихоном здесь был основан Воскресенский монастырь, называемый также Тихоновой пустынью. До конца XVII века все постройки монастыря были деревянными. По описанию сына антиохийского патриарха архидиакона Павла Алеппского, посетившего обитель в 1654 году на пути в Москву, деревянный соборный храм Воскресения отличался своей стройностью и высотой. Поставленный на высокий подклет и окруженный галереей с тремя входами, он имел трехчастное построение с расположенными над каждой, частью главами, легкими и изящными. Весьма высокой была и восьмигранная колокольня, завершенная куполом… В 1680 году пустынь была приписана к Ново-Иерусалимскому Воскресенскому монастырю. В конце XVII - начале XVIII века на вклад великой княгини Татьяны Михайловны, дочери царя Михаила Федоровича, сестры царя Алексея Михайловича, построен соборный храм Воскресения. В 1745 году он числится уже каменным. В 1764 году пустынь упразднена, а собор стал приходским храмом. В состав прихода вошли бывшие монастырские крестьяне, проживавшие в слободах: Бережок и Рясник и в деревнях: Бойковой, Трыковке, Мокрой и Мылинке. На основании ходатайства Преосвященного Феофилакта, Епископа Брянского и Севского, определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 августа 2004 года, Карачевский Воскресенский монастырь был возрожден.  Информация с сайта Седая Брянщина   Карачев - один из древнейших русских городов. Считается, что он древнее Москвы, поскольку впервые упоминается в летописи под 1146 годом. Входил он тогда в Черниговское княжество. Когда в 1246 году Черниговское княжество прекратило своё существование, Карачев стал центром удельного княжества Карачевского, а потом попал под власть Литвы. В 1503 году Карачев присоединяется к Великому княжеству Московскому и становится одним из ключевых звеньев в линии укреплений против крымских татар.

http://sobory.ru/article/?object=07766

Закрыть «Официальной информации об освобождении митрополитов нет» По словам Валентины Ланцевой, утверждения о том, что оба иерарха находятся недалеко от Алеппо в безопасности, - всего лишь слухи 25.04.2013 355 Как сообщалось , вечером 22 апреля 2013 года мир облетела тревожная весть о похищении в Сирии неизвестными вооруженными людьми двух христианских иерархов — митрополита Алеппского Павла (Антиохийский Патриархат) и мар Григория Иоанна Ибрагима, возглавляющего епархию Сирийской Ортодоксальной Церкви в Алеппо. На следующий день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился со словами поддержки и участия к Блаженнейшему Патриарху Великой Антиохии и всего Востока Иоанну X и главе Сирийской Ортодоксальной Церкви Патриарху Игнатию Закке Ивасу. Соответствующие послания также направил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к Президенту России , прося его предпринять все возможные усилия для скорейшего освобождения сирийских иерархов. С решительным осуждением захвата христианских лидеров Алеппо выступило Министерство иностранных дел Российской Федерации. Святейший Патриарх Кирилл также обратился с посланиями к президенту США Бараку Обаме, генеральному секретарю Организации Объединенных Наций Пан Ги Муну, председателю правительства Турецкой Республики Реджепу Тайипу Эрдогану. Между тем, в тот же день в лентах «Франс Пресс» и «Рейтер», а затем и в ряде других иностранных информационных агентств и вещательных кампаний стали появляться сообщения о том, что похищенных христианских иерархов якобы освободили и они вот-вот вернутся или уже вернулись в Алеппо. Эти сообщения воспроизвели средства массовой информации в разных странах мира, в том числе в России, отмечает Патриархия.ru. Однако, как сообщили авторитетные источники в Антиохийском Патриархате и Сирийской Ортодоксальной Церкви, распространяемая информация является ложной. Так, согласно сведениям, которые Отделу внешних церковных связей Московского Патриархата сообщил заведующий сиро-яковитской патриаршей курией митрополит мар Дионисий Иоанн Кавак, митрополит Алеппский Павел и митрополит мар Григорий Иоанн Ибрагим по-прежнему находятся в плену, в настоящее время ведутся переговоры об их освобождении.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/25/of...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010