На портале Седмица.ru в открытом доступе размещена полная версия 1-го выпуска журнала «Вестник церковной истории» (2006, 1) 28 апреля 2009 г. 11:05 На интернет-портале Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» Седмица.ru в открытом доступе размещена полная версия 1-го выпуска журнала «Вестник церковной истории» (2006, 1) . В дальнейшем редакция Седмицы.ru планирует разместить на сайте в pdf-фopмame все опубликованные к настоящему времени номера «Вестника». Номер 1-й «Вестника церковной истории» открывается обращением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к читателям, в котором Первосвятитель выражает надежду, что журнал будет способствовать возрождению и развитию церковно-исторической науки. Древнерусский период истории Церкви представлен в номере публикацией, посвященной истории Вологодского подворья Кирилло-Белозерского монастыря в XV начале XVIII в. В материале представлены 37 не изданных ранее архивных документов. Тема истории православных обителей продолжена в статье, посвященной монастырям Псковской земли в XVI в. Целый ряд материалов освещает культурную жизнь России XVI начале XVII вв. В номере также представлены исследование о литературных контактах Иосифо-Волоколамского и Павлова Обнорского монастырей в 1-й половине XVI в., нашедших отражение в житии преподобного Павла Обнорского, новые данные об итальянском периоде жизни прп. Максима Грека, история подготовки первого русского издания Кормчей книги. Значительная часть 1-го выпуска «Вестника церковной истории» посвящена русской истории XX столетия. Редакция журнала преступила к публикации документов из Архива Патриаршей канцелярии, которые в 2004 г. были переданы в Архив Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» решением Святейшего Патриарха Алексия II. В 1-й выпуск журнала вошло 14 документов 1925-1926 гг., адресованных Патриаршему Местоблюстителю священномученику Петру (Полянскому) и заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому). К тому же хронологическому периоду относится публикация игумена Митрофана (Шкурина) «Русская Православная Церковь и советская внешняя политика в 1922-1929 годах: По материалам Антирелигиозной комиссии». В номере опубликованы история духовных школ Русской Православной Церкви в 1943-1949 гг., а также большая группа документов, относящаяся уже к более позднему времени 1947-1949 и 1982-1985 гг. Эти материалы отражают историю создания православной общины в Калининградской области.

http://patriarchia.ru/db/text/630706.htm...

Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии посетил Ханты-Мансийск 24 января 2020 г. 17:29 Утром 22 января 2020 года в Ханты-Мансийскую митрополию прибыл Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий . В аэропорту города Ханты-Мансийска митрополита Сергия встречали митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел , заведующий канцелярией Ханты-Мансийской епархии иерей Сергий Нагорный, секретарь управляющего епархией иеромонах Антоний (Кирпичев). Днем 22 января митрополит Сергий и гости, прибывшие на торжества по случаю тезоименитства митрополита Павла, посетили храмы и достопримечательности Ханты-Мансийска — осмотрели скульптурную композицию культурно-туристического комплекса «Археопарк», посетили восстановленный после эпохи гонений храм Покрова Пресвятой Богородицы в районе Самарово, а также Архиерейское подворье святителя Димитрия, митрополита Ростовского, где приложились к святыням монастырского храма. Вечером 22 января, в канун дня памяти прп. Павла Комельского (Обнорского), митрополит Сергий возглавил всенощное бдение в Воскресенском кафедральном соборе Ханты-Мансийска. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Павел, епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , духовенство епархии. Богослужебные песнопения исполнили Архиерейский хор Воскресенского кафедрального собора (регент — Э.Н. Сатрапинская) и хор духовенства епархии (регент — иерей Григорий Белянин). 23 января, в день памяти прп. Павла Комельского, Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии возглавил в Воскресенском соборе служение Божественной литургии. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, архиепископ Арцизский Виктор , епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, епископ Югорский и Няганский Фотий , духовенство Ханты-Мансийской епархии. На богослужении присутствовали депутаты Думы ХМАО, главы районов и поселений округа. Митрополит Сингапурский Сергий огласил приветственный адрес Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла митрополиту Ханты-Мансийскому Павлу, управляющему Филиппинско-Вьетнамской епархией , по случаю дня тезоименитства.

http://patriarchia.ru/db/text/5580989.ht...

     В 2017 году отмечаются две юбилейные даты родителей Преподобного Сергия Радонежского Кирилла и Марии: 25 лет общецерковного прославления и 680 лет преставления. 31 января – день памяти преподобных Кирилла и Марии. Святые мощи преподобных Кирилла и Марии, родителей Преподобного Сергия Радонежского, всея России чудотворца, покоятся в Покровском Хотьковом женском монастыре. Обитель расположена в 10 км от Троице-Сергиевой Лавры, недалеко от Радонежа, на берегу реки Пажи на Обнорской горе. Монастырь был основан при князе Юрии Даниловиче (1281–1322) и при святителе Петре, митрополите Московском (1308–1326). Точная дата образования монастыря неизвестна, однако впервые Хотьковская обитель упоминается в летописях под 1308 г. Преподобные Кирилл и Мария со всем своим семейством переселились в Радонеж из Ростова Великого около 1328 года. Вскоре они постриглись в Покровском Хотькове монастыре, где и почили в 1337 году. Кроме преподобных Кирилла и Марии в Хотьковской обители покоятся и другие члены их семьи (младший сын Петр и его супруга Екатерина, супруга старшего сына Стефана Анна и его сын Климент) – обитель стала усыпальницей рода Сергиева. Покровскии Хотьков женскии монастырь, открытка начала 20 beka.jpg      В 1544 г. монастырь был приписан к Троице-Сергиевой Лавре. Долгое время все постройки монастыря были деревянными. В начале XVII в. обитель была сожжена польско-литовскими войсками, 16 месяцев осаждавшими Троице-Сергиев монастырь и разорившими радонежские окрестности. Но по молитвам угодников Божиих Покровскую обитель быстро восстановили. Первым каменным строением стал Покровский собор (1648), простоявший до 1811 г. В 1816 г. строят другой, более просторный собор с двумя приделами: во имя Преподобного Сергия и святителя Алексия, митрополита Московского. В нем во все века и в настоящее время покоятся святые мощи преподобных Кирилла и Марии. Рака с честными мощами преподобных Кирилла и Марии      В 1768 г. был выстроен, а в 1904 г. – возобновлен храм в честь Святителя Николая Чудотворца с двумя приделами: во имя святых апостолов Петра и Павла и в память обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме. В 1791 г. был построен северный надвратный храм в честь Рождества Иоанна Предтечи (ныне это самое древнее здание на территории монастыря), а в 1833 г. – храм святителя Митрофана Воронежского над южными вратами. В 1834 г. была возведена высокая колокольня, простоявшая ровно 100 лет – до 1934 г. Один из ее колоколов весил 20 пудов и был отлит в 1694 г. в Москве.

http://pravoslavie.ru/100616.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИННОКЕНТИЕВ КОМЕЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на берегу р. Еды, к юго-востоку от Вологды, недалеко от места схождения дорог, ведущих в Вологду из Москвы и из Галича. Основан прп. Иннокентием Комельским в кон. XV в. О первых годах существования обители известно из «Завета» (см.: Нил Сорский. 2005. С. 320-321), составленного прп. Иннокентием перед кончиной (1491?). К этому времени в мон-ре еще не было храма. Прп. Иннокентий завещал возвести его и освятить во имя «Иоанна Предтечи, крестителя Господня, третие обретение честныа его главы, еже есть маия 25». По «Завету», кельи ушедших из мон-ря или умерших насельников оставались собственностью игумена и братии. Монахам запрещалось торговать кельями или менять их, «но кийждо в своих келиах живет». Это свидетельствует, что при жизни основателя обитель была скорее скитом, а не общежительным мон-рем. Прп. Иннокентий Комельский, с видом Спасо-Преображенского мон-ря. Миниатюра из сборника Житий Вологодских святых. Кон. XVII - нач. XVIII в. (ГИМ. Увар. 107. Л. 64) Прп. Иннокентий Комельский, с видом Спасо-Преображенского мон-ря. Миниатюра из сборника Житий Вологодских святых. Кон. XVII - нач. XVIII в. (ГИМ. Увар. 107. Л. 64) И. К. м. упоминается в разъезжей грамоте от 8 дек. 1536 г., определявшей границы владений соседнего Павлова Обнорского монастыря : «На розъезде были... Инокентьевы пустыни строитель Варлам... да Инокентиевы пустыни крестьянин Неклюд Опарин» ( Каштанов. 1996. С. 147). Последний, возможно, был основателем дер. Неклюдово, к-рая позже числилась в вотчине мон-ря. Т. о., в 30-х гг. XVI в. у И. К. м. уже была вотчина и, следов., обитель уже была общежительной. В 1538 г. территория Комельской вол. была разорена казанскими татарами, мон-рь, стоявший на дороге, по к-рой со стороны Костромы и Галича двигались татары, пострадал одним из первых. Об этом свидетельствуют Житие прп. Иннокентия и более подробно Житие прп. Павла Обнорского: «А тогда их воеводы стояли на волоку на Леском (через Лежский Волок проходила дорога, связывавшая Вологду с Галичем и Костромой.- И. Ш.), и пришли во Инокентиеву пустынь безвестно, и ту церковь великого Иоанна Предтечи сожгли и келии, и три старца посекли. И... христиан пустыни тоя мечю предаша, а иные в плен отведоша. Неции же от них убежаша, многие раны о себе носящее, бежаша ко обители преподобного Павла и возвестиша вся ту живущем» (ГИМ. Увар. 1247(107) (134). Л. 64 об.). Т. о., к моменту нашествия казанских татар церковь, которую завещал построить прп. Иннокентий, уже существовала, в монастыре кроме строителя жили не менее 3 старцев, значительным было число принадлежавших обители крестьян.

http://pravenc.ru/text/389615.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЕВ ПИСЕМСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Макариев Писемский в честь Преображения Господня мон-рь. Фотография. 2011 г. Макариев Писемский в честь Преображения Господня мон-рь. Фотография. 2011 г. (Костромской митрополии), находится в Макариевом погосте Буйского р-на Костромской обл. По преданию, не подтвержденному источниками, мон-рь основан ок. 1400 г. прп. Макарием Писемским, который считается пострижеником прп. Сергия Радонежского. По благословению прп. Сергия он поселился на берегу р. Письмы (левый приток р. Костромы), поставил келью и часовню. Через нек-рое время преподобный вместе с немногочисленной братией перешел на новое место, вверх по течению реки. На холмистом берегу были сооружены деревянная ц. в честь Преображения Господня, кельи, хозяйственные службы. Первоначальное место поселения подвижника впосл. называли «старая пустынь». По легенде, ок. 20 лет на Письме вместе с прп. Макарием подвизался прп. Павел Обнорский . Видимо, это предание сложилось позднее, когда М. П. м. был приписан к Павлову Обнорскому монастырю . Обитель упомянута как приписная в грамоте 1566 г. царя Иоанна IV Васильевича , выданной Обнорскому мон-рю. Время кончины прп. Макария неизвестно. Считается, что он был похоронен в подклете Преображенского храма. Впервые М. П. м. упоминается в писцовой книге 1629-1630 гг. как «Павлова Вологоцкого монастыря вотчина монастырек Макарьева пустыня на реке Писме». В обители стояли 2 небольших «клетских» храма - летний Преображенский и зимний Благовещенский, «а в церквах образы и свечи и книги и ризы и колокола и всякое церковное строение монастырское вотчинное, у монастыря двор коровей» (Мат-лы для истории сел, церквей и владельцев Костромской губ. М., 1912. Отд. 3-й для Костромской и Плесской десятин. Вып. 5. С. 149). К 1683 г. вместо этих храмов была построена деревянная Преображенская ц. с приделом во имя прп. Павла Обнорского. В описи 1683 г. упоминается рака над местом погребения основателя, «на гробнице покров, сукно черное, в средине вышит крест… да у гробницы решетка железная». Рядом с храмом стояли деревянная шатровая колокольня («а на ней четыре колокола небольших»), 2 братские кельи («а промеж ими сени рубленные с чуланы»), размещались хозяйственные службы, в т. ч. «изба столовая», «сушило деревянное», погреб, скотный двор; имелись 4 улья, 12 коров, 8 «подтелков да осмеро молодых телят», 10 овец и др. (Опись Павло-Обнорского монастыря. 1865. Стб. 306-308).

http://pravenc.ru/text/2561266.html

Павел, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский (Фокин Павел Семенович) Дата рождения: 9 января 1956 г. Дата хиротонии: 12 июня 2011 г. Дата пострига: 8 октября 1996 г. День ангела: 23 января Страна: Россия Биография: Родился 9 января 1956 г. в пос. Кучеровка (Глуховский район Сумской обл., Украина). В 1974-1976 гг. служил в рядах Советской Армии. С 1981 г. работал регентом детского хора и хора педагогов средней школы. В 1985 г. переехал в Ленинград. Нес послушание чтеца и псаломщика в Преображенском соборе. В 1989 г. по рекомендации настоятеля Преображенского собора, профессора Ленинградской духовной академии протоиерея Николая Гундяева поступил в ЛДС. В 1992 г. по окончании семинарии поступил в ЛДА. В 1996 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Мальтийский орден и его историческое развитие». 21 сентября 1996 г. архиепископом Костромским и Галичским Александром рукоположен во диакона, 27 сентября — во пресвитера. 8 октября 1996 г. пострижен в монашество с именем Павел в честь преподобного Павла, Обнорского и Комельского чудотворца. 31 октября 1996 г. утвержден в должности наместника Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря г. Костромы. 17 октября 1997 г. возведен в сан игумена, 21 мая 1998 г. — в сан архимандрита. За время служения в Костромской епархии нес послушания члена епархиального совета, благочинного церквей г. Костромы, председателя епархиального суда, преподавателя Костромской духовной семинарии. Одновременно нес послушания настоятеля храма св. ап. Иоанна Богослова г. Костромы и руководил достройкой церкви пророка Илии в селе Ильинское Костромского района. С 16 октября 2002 г. по 15 января 2003 г. нес послушание помощника начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме без отрыва от управления монастырем. Решением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 26 декабря 2003 г. освобожден от должности наместника Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря и назначен настоятелем Свято-Николаевского собора в г. Сан-Франциско (США). Решением Священного Синода от 21 августа 2007 г. ( журнал 65 ) освобожден от должности настоятеля Свято-Николаевского собора г. Сан-Франциско и назначен на должность настоятеля Свято-Николаевского ставропигиального прихода г. Рима.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198719...

Юношеское. Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь. Церковь Корсунской иконы Божией Матери.. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Корсунской иконы Божией Матери , Сергия Радонежского , Павла Обнорского Год постройки:не ранее 1875. Год утраты:приблизительно 1933 (взорвана) Адрес: Вологодская область, Грязовецкий район, село Юношеское, Павло-Обнорский монастырь. Координаты: 58.760653, 40.342096 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Павла Обнорского построена около 1546 года мастером Григорием. По архитектуре относилась к популярному в тот период в московском и северном зодчестве типу «под колоколы». Согласно описи монастыря 1654 года, в церкви находились мощи чудотворца Павла Обнорского. В описи 1687 года указывается, что при игумене Иосифе колокольня церкви перестроена в книгохранилище, до этого помещавшееся над Успенской церковью. В это же время был перестроен алтарь, а деревянная паперть заменена на каменную. Впоследствии на место библиотеки был перенесён престол во имя Сергия Радонежского, а книги возвращены в помещение Успенской церкви. В церкви имелся пятиярусный иконостас, имевший некоторые черты, сходные с иконостасом Троицкого собора (например, 15 херувимов и серафимов в навершии). На месте церкви Павла Обнорского и Сергия Радонежского, разобранной в 1875 году, была возведена одноглавая четырёхстолпная церковь во имя Корсунской Богоматери с приделами Сергия Радонежского и Павла Обнорского. Архитектура церкви была выдержана в характерном для конца XIX века псевдорусском стиле. Как и большинство других построек монастыря, церковь была взорвана в 1930-е годы. По материалам сайта Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58031

10/23 Святителя Григория, епископа Нисского (после 394). Преподобного Дометиана, епископа Мелитинского (601). Святителя Феофана, Затворника Вышенского (1894). Преподобного Павла Комельского (Обнорского) (1429). Тропарь общий святителю Григорию и преподобному Дометиану, глас 4 Боже отец наших,/творяй присно с нами по Твоей кротости,/не остави милость Твою от нас,/но молитвами их/в мире управи живот наш. Кондак святителю Григорию, епископу Нисскому, глас 1 Оком душевным бодрствуя, святителю,/бодр пастырь явился еси миру,/и жезлом мудрости твоея, и теплым предстательством твоим/вся отгнал еси злославныя, яко волки,/невредно соблюл стадо,/Григорие премудре. Ин кондак, глас 2 Церкве Божественный иерарх,/и премудрости честный тайноглагольник,/Ниссийский бодрый ум, Григорий,/со ангелы ликовствуя/и наслаждаяся Божественным светом,/молится непрестанно о всех нас. Тропарь святителю Феофану, Затворнику Вышенскому , глас 8 Православия наставниче,/благочестия учителю и чистоты,/Вышенский подвижниче святителю Феофане богомудре,/писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси/и всем верным путь ко спасению указал еси,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 4 Богоявлению тезоименитый,/святителю Феофане,/учении твоими многия люди просветил еси,/со ангелы ныне предстоя престолу Святыя Троицы,/моли непрестанно о всех нас. Величание Величаем тя,/святителю отче Феофане,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Павлу Комельскому (Обнорскому), глас 1 Божественною любовию от юности распалаемь, Павле преподобне ,/вся, яже в мире красная, возненавидев,/Христа единаго возлюбил еси,/и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси,/со зверьми жити весь Христу./Отонудуже и Всевидящее бко, твоя труды видев,/даром чудес и по преставлении обогати тя./Темже вопием ти:/моли непрестанно о всех нас,/честную память твою присно в песнех почитающих. Кондак, глас 8 Все твое умное желание к Богу вперив,/и Тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився,/и тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению./Сего ради и Христос тя прослави, и даром чудес обогати./Темже вси вопием ти:/радуйся, Павле преподобне , пустынный жителю. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Павле,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Читать далее Источник: Полный тропарион : Тропари, кондаки и величания на праздники Господни, Богородичны, святых угодников Божиих и икон Божией Матери на каждый день года/[Сост.: Т. С. Олейникова]. - М. : Ставрос (Тип. АО Мол. гвардия), 2003-./Кн. 1. 2003. – 429 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

7 ОКТЯБРЯ Память преподобного отца нашего Сергия Вологодского, или Нуромского 261 Ученик и постриженник преподобного Сергия Нуромского, Алексий, подвизавшийся потом в Обнорской обители св. Павла, сохранил описание подвигов великого своего учителя. Из жития сего, однако, не видно, откуда был родом сей преподобный отец. В других источниках его жития говорится, что он был родом грек 262 . Несомненно известно только, что сей любитель безмолвия полагал начало иноческой жизни на святой Афонской Горе, где подвизался довольное время и был облечен и в сан пресвитерский. Потом, придя с Востока в пределы московские, искал себе также просвещения духовного от соименного ему Радонежского светила и провел немало времени под его руководством. Но афонский безмолвник помышлял удалиться псаломски и водвориться в глубочайшей пустыне, и, по благословению великого Сергия, удалился в вологодские леса. Здесь на утесистом берегу реки Нурмы поселился он в то время, когда преподобный Павел Обнорский подвизался невдалеке оттуда, во внутренней пустыни, в дупле липы. Водрузив крест и построив часовню с кельей, преподобный Сергий подвизался в глубоком безмолвии, доколе не собрались к нему ученики. Много потерпел преподобный нападений от духов злобы и недобрых людей – разбойников. О строгом подвижнике пошла молва, и отовсюду стали приходить к нему жаждущие спасения душевного, и селились около него в кущах. Мало-помалу братии собралось до сорока человек. Тогда преподобный построил храм Преображения Господня и обитель общежития. Великую духовную любовь имели между собою преподобный Сергий и преподобный Павел Обнорский, избравший Сергия своим духовным отцом. Преподобный Сергий, чувствуя близость своей кончины, собрал свою братию и утвердил их наставлениями, среди общего плача приобщился Святых Таин и предал чистую душу свою Богу, 7 октября в 1412 году. По внешнему виду преподобный Сергий был седой, с бородою редкою, с волосами на голове густыми. Много лет спустя после кончины преподобного, братия, по явлению святого, открыли гроб его, и потекли исцеления для богомольцев. Обитель преподобного Сергия, закрытая в 1764 г., находилась в четырех верстах от обители Павла Обнорского, ниже по течению р. Нурмы, в Грязовецком уезде, Вологодской губернии. Ныне мощи преподобного почивают в храме под ракою и балдахином. Читать далее Источник: Афонский патерик или жизнеописание святых, на Святой Афонской горе просиявших. : [В. 2-х част. ] - Издание седьмое, исправленное и переработанное, иждивением Русскаго Пантелеимонова монастыря на Афоне. - Москва : Типо-Литография И. Ефимова, 1897./Ч. 1: Январь-июнь. - XI, 558, IV с.; Ч. 2: Июль-декабрь. – 486, X с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Сергий Обнорский, Нуромский, прп. Описания иконы Сергий Обнорский, Нуромский, прп. - житие Преподобный Сергий Обнорский, Нуромский, Вологодский (память 7 октября по старому стилю) Постриженник святой Афонской горы, ученик преподобного Сергия Радонежского, друг, собеседник и духовный отец преподобного Павла Обнорского (U 1429 г., память 10/23 января). Некоторое время жил в обители своего наставника — преподобного Сергия, а потом, из любви к безмолвию, удалился в обнорские леса, на реку Нурму, и поселился здесь, терпеливо перенося нападения от разбойников и бесов. Когда молва об отшельнике, распространившись по окрестностям, привлекла к святому любителей безмолвия, преподо6ный основал монастырь, в котором и подвизался до своей кончины, последовавшей в 1421 г. По смерти прославился многочисленными исцелениями (до 1584 г. было записано до 80 чудес преподобного). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1950-е.] Прп. Сергий Нуромский. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона для столбиков сени над ракой мощей преп. Никона Радонежского. Сергиев Посад. Начало 1950-х годов. Никоновский придел Троицкого собора. Троице-Сергиева Лавра. Файл 9946.jpg:   Размер: 287x1200, 0.34 MPix, 68 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (195) , (3) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 2). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 9947.jpg:   Размер: 303x1193, 0.36 MPix, 54 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (114) , (0) . Описание: Св. прп. Сергий Нуромский. XVII век. Поступила в Вологодский музей-заповедник из действующей Крестовоздвиженской церкви г. Грязовца, куда она попала из закрытого Спасо-Нуромского монастыря Файл 35064.jpg:   Размер: 286x800, 0.23 MPix, 109 Kb. Дата: 2020-10-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (49) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2865

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010