Павла Обнорского



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Преподобный Павел Комельский (Обнорский)Искать в Источникеazbyka.ru
... Собор Радонежских святых Житие преподобного Павла Комельского (Обнорского) Преподобный Павел Комельский, славный ученик преподобного Сергия Радонежского, родился в Москве в 1317 году. С юных лет он отличался благочестием и милосердием к бедным и страждущим. Богатые родители готовили его к мирской жизни, но сын в двадцать два года тайно покинул родительский дом и принял постриг в Рождественском монастыре на Волге (в Ярославской епархии) . Оттуда Павел перешел в Свято-Троицкий монастырь к преподобному Сергию Радонежскому и несколько лет провел у него в келейном послушании, всецело повинуясь мудрому руководству святого старца. С благословения преподобного Сергия он поселился вдали от обители в отшельнической келлии, где пробыл пятнадцать лет в затворе. Испросив у преподобного Сергия благословение уйти в пустыню для безмолвной и уединенной жизни, он долго странствовал, отыскивая себе место для уединения. Он обошел много пустыней, был у преподобного Авраамия Чухломского (память 20 июля) и, наконец, остановился в Комельском лесу. Над речкой Грязовицей, в дупле старой липы преподобный устроил себе маленькую келлию и прожил там три года в полном безмолвии, " не дая покоя телу, за ... текст полностью ...
Преподобный Павел Комельский (Обнорский)Искать в Источникеazbyka.ru
... дня Религиозным может считаться человек, который в своей жизни сделал хотя бы один поступок по религиозным соображениям. Не по моральным принципам, а именно ради Бога. – Собор Радонежских святых Житие преподобного Павла Комельского (Обнорского) Преподобный Павел Комельский, славный ученик преподобного Сергия Радонежского, родился в Москве в 1317 году. С юных лет он отличался благочестием и милосердием к бедным и страждущим. Богатые родители готовили его к мирской жизни, но сын в двадцать два года тайно покинул родительский дом и принял постриг в Рождественском монастыре на Волге (в Ярославской епархии) . Оттуда Павел перешел в Свято-Троицкий монастырь к преподобному Сергию Радонежскому и несколько лет провел у него в келейном послушании, всецело повинуясь мудрому руководству святого старца. С благословения преподобного Сергия он поселился вдали от обители в отшельнической келлии, где пробыл пятнадцать лет в затворе. Испросив у преподобного Сергия благословение уйти в пустыню для безмолвной и уединенной жизни, он долго странствовал, отыскивая себе место для уединения. Он обошел много пустыней, был у преподобного Авраамия Чухломского (память 20 июля) и, наконец, ... текст полностью ...
Там, где правильные пчелы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Павел Обнорский Наверное, это было величественно: встреча двух отшельников-безмолвников у огромного камня на берегу реки в диком северном лесу… – У нас икона написана об этой встрече. Преподобный стоит, а вокруг него звери всякие – лисы, медведи. Как в его житии написано: «Блаженная жизнь Павла была подобна жизни первого человека в Раю: птицы и звери, даже хищные, паслись возле его жилища, утешая (или утешаясь) его незлобием. К нему приходил заяц вместе с лисицею, принимая пищу из рук святого старца. Вились птицы, являлся медведь и смирно ждал себе пищи». Вот так и застал инока Павла Обнорского другой инок – Сергий Нуромский, делатель молитвы Иисусовой. Преподобный Павел не был священником, он был простым монахом, и когда образовался монастырь, он стать игуменом попросил другого инока – первым игуменом стал Алексий, тоже ученик преподобного Сергия. – А почему преподобный Павел не имел священного сана? – Просто отказался, потому что у него и возраст был уже под 90. Он прожил 112 лет, монастырь образовался в 1414 году, а успение преподобного было в 1429-м. Вот и считайте: 15 лет он жил в монастыре; когда обитель основывал, ему, получается, уже 97 лет было… – Но ... текст полностью ...
Традиционное природопользование русских монастырейИскать в Источникеpravmir.ru
... Подвижник живет в шалаше (преподобные Сергий, Кирилл Новоезерский) или в дупле дерева (преподобные Герасим Болдинский, Павел Обнорский) , спит на листве или мху. Он собирает лесные ягоды и коренья (преподобный Нифонт Кожеезерский) , иногда в подвешенную им корзинку ему подают хлеб — это все его пропитание. Днем и ночью он молится, ветхое платье не может укрыть его от суровой русской зимы, а летом мучают духота и насекомые. Живя в одиночестве, отшельник с любовью относится к окружающей его природе, он приручает зверей и птиц, делит с ними пищу. Когда Сергий Нуромский пришел навестить Павла Обнорского, то увидел, что стаи птиц вились около Преподобного. Через многие жития проходит тема медведя и ворона. К пустынной келье преподобного Сергия не раз приходил голодный медведь. Однажды, сжалившись над ним, Преподобный вынес ему хлеба. С тех пор зверь полюбил доброго к нему пустынника и часто ждал его у дверей кельи. Так было и с преподобным Серафимом. Приходившие к нему часто встречали батюшку, который кормил медведя сухариками. Если недобрый человек подходил к кузовку, подвешенному преподобным Герасимом Болдинским на дороге, то ворон его клевал. Преподобный Пафнутий ... текст полностью ...
Преподобный Иннокентий Комельский и основанный им ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... 2005. С. 287. 82. Успенский сборник ХІІ-XIII вв. Изд. подгот. О. А. Князевская, В. Г. Демьянов, М. В. Ляпон. М., 1971. С. 80. 83. Яхонтов И. В. Жития святых севернорусских подвижников Поморского края как исторический источник (составлено по рукописям Соловецкой библиотеки) . Казань, 1881. С. 228, 229. 84. Цитируется Житие прп. Александра Свирского по списку из собрания Троице-Сергиевой лавры ( РГБ, ф. 304 II, № 269 ) . См. : 85. Федотова М. А. К вопросу о Житии Ефрема Перекомского Книжные центры Древней Руси. Севернорусские монастыри. СПб., 2001. С. 167. 86. Каган М. Д. Житие Павла Обнорского Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2 (XVII в.) . Ч. 1. Л., 1988. С. 315. 88. Лихачев И. П. Палеографическое значение бумажных водяных знаков. Т. 1-3. СПб., 1899. Благодарю А. И. Алексеева за сведения о филигранях рукописи. 89. Описание составлено по: Рукописные книги собрания М. П. Погодина. Каталог. Вып. 3. СПб., 2004. С. 29. 91. Описание составлено по: Шульгина Э. В. Лицевой сборник житий вологодских святых XVII в. ( ГИМ. Увар. 107-1 ) «Хризограф». Вып. 2. М., 2005. С. 242-261; Шамина И. Н. Житие преподобного Арсения Комельского Древняя Русь. Вопросы ... текст полностью ...
Монастыри Вологодской епархии — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... покров с его мощей. Многие святыни обители хранятся в музеях. Наместник: игумен Амфилохий (Кузнецов) Братия: 4 человека. При обители действует столярная мастерская. В монастыре пекут свой хлеб. Имеется небольшая библиотека. Богослужение: совершают насельники Спасо-Прилуцкого Димитриева монастыря ежедневно: в будни - в 6. 00 (Утреня и 1-й час, 3-й, 6-й часы и Литургия) , вечером - в 18. 00 ( 9-й час, Вечерня ) . В воскресные и праздничные дни - Литургия в 9. 00, накануне - Всенощное бдение с 17. 00. Памятные даты: Пятидесятница (день Живоначальной Троицы) ; 23 января - преставление прп. Павла Обнорского; дни престольных праздников. Недействующие и разорённые монастыри: 134 монастыря Белозерское благочиние Курдюжская Николаевская пустынь Геннадиева Белозерская Преображенская пустынь Ковженский Николаевский монастырь Андозерский Успенский монастырь Даниилов Шужгорский Спасо-Преображенский монастырь Озадский Николаевский монастырь Иродионова Илоезерская Богородицерождественская пустынь Фетининская Мариинская пустынь Зосимовская Ворбозомская Благовещенская пустынь Усть-Шехонский Троицкий монастырь Кирилло-Новоезерский Воскресенский монастырь Спасогорский Троицкий монастырь ... текст полностью ...
Русское монашество, Глава 9 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молитвы) и рукоделия; и все это нужно делать так, как велит старец. Послушник, говорит «Предание», должен «перечнем ступени не ступити ни на кое дело не по благословению» старца; свободного времени у монаха быть не может, его жизнь всегда должна быть заполнена богоугодным деланием, ибо «истинному иноку несть на земли праздника, ни Пасхи, Пасха ему есть тогда, коли прейдет от (земной) суеты в вечный покой». Другое сочинение называется «Предание некоего старца учеником своим о иноческом жительстве и о правиле келейном от Божественных Писаний», оно составлено было в XV в. в монастыре прп. Павла Обнорского, где тогда процветало старчество. Существование списков, относящихся к XVII в., говорит о том, что сочинение это находило в ту пору практическое применение 654. Уже из вступления видно, что речь пойдет о духовном окормлении новопостриженного брата, то есть рясофорного инока, в отличие от первого сочинения, которое, вероятно, предназначено для послушников. Разница заключается в том, что в первом сочинении затрагиваются скорее общие вопросы подвижничества, причем речь идет больше о внешней стороне поведения послушника, а во втором даются советы для инока, уже обретшего ... текст полностью ...
Жития русских святых, День 79 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мирской суете и особенно за порок пьянства. Архимандрит монастыря уважал преподобного Ферапонта и почитал святым. Но подвижник избегал славы человеческой. Он тайно оставил обитель и переселился в область Галича в пустынный Благовещенский монастырь на устье реки Монзы, при впадении ее в реку Кострому, в котором тогда жил строитель монастыря старец Адриан. За свои великие подвиги и усердные молитвы прп. Ферапонт получил благодатный дар прозирать и предсказывать будущее и творить чудеса. Чудесным образом он содействовал устроению Монзенской обители, в которой потом подвизался. В монастыре Павла Обнорского ( † 1429; память 10 23 января ) подвизались два друга-инока — Пафнутий и Адриан. Раз Пафнутий ночью видел наяву на востоке необычный свет, как бы зарю, а в ней церковь и кресты с дивным сиянием. После того другой ночью, лишь только Пафнутий помолился и лег спать, ему явился незнакомый человек и сказал: «Пошли друга своего старца Адриана на изыскание места для новой обители, того самого места, которое ты видел в заре на востоке. Место то расстоянием отсюда 50 поприщ. На нем явится человек свят». Затем он предсказал Пафнутию, что ему не придется жить в этой обители, и стал ... текст полностью ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хотя немногое. С половины XV века и до митрополита Макария у нас написано было житий святых до 15, а если считать отдельно редакции одних и тех же житий, до 18, именно: князя Ярославского Феодора Чёрного (два жития) , Димитрия Прилуцкого, епископа Ростовского Исаии (две редакции) , Зосимы и Савватия Соловецких 347, епископа Тверского Арсения, архиепископа Новгородского Ионы, Дионисия Глушицкого 348, Михаила Клопского (две редакции) , Аврамия Ростовского, Григория Пельшемского (две редакции) , Ефросина Псковского, Пафнутия Боровского, князей Ярославских Василия и Константина, Павла Обнорского 349. Между этими житиями есть очень хорошие, каковы: Дионисия Глушицкого и Димитрия Прилуцкого 350, и из рук вон плохие, каковы: одно из житий князя Феодора Чёрного и житие князей Василия и Константина. При митрополите Макарии, наконец, совершилось то, что русское государство уже формальным образом заняло место византийской империи в качестве третьего православного римского царства, вместе с чем, по представлениям предков наших, и русская церковь уже формальным образом заняла место представительницы православия среди других частных православных церквей. Следствием ... текст полностью ...
Преподобный Лонгин Коряжемский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Краткое житие преподобного Лонгина Коряжемского Преподобный Лонгин Коряжемский первоначально подвизался в обители преподобного Павла Обнорского, затем жил в Борисоглебском Сольвычегодском монастыре. Оттуда он со своим другом Симоном удалился вверх по Вычегде к устью реки Коряжемки. Здесь, в глухой местности, в 10 верстах от Сольвычегодска, подвижники построили келлию и часовню. Когда к ним собрались братия, они воздвигли храм во имя святого Николая, устроили обитель (1535) , в которой преподобный был игуменом. Близ церкви находился колодец, выкопанный самим преподобным. После кончины святого в 1540 году тело его было погребено, по завещанию, при входе в храм, а спустя 16 лет было положено в самом храме. Память преподобного Лонгина совершается по особой службе, с кратким жизнеописанием, составленной в давнее время. Полное житие преподобного Лонгина Коряжемского Преподобный Лонгин был основателем Николаевского Коряжемского монастыря. Прежде поселения своего у речки Коряжемки преподобный Лонгин подвизался в обители преподобного Павла Обнорского, или Комельского. Он прибыл в эту обитель в молодых летах, прошел там длинный ряд различных послушаний, дожил до старческих ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Павла Обнорского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"