С этою целью лютеране делали несколько попыток к соединению с собою восточной Церкви. Первые сношения лютеран с восточными христианами открылись при патриархе Константинопольском Иоасафе II. В 1558 году прибыл в Виртемберг дьякон Константинопольской церкви Димитрий, посланный в Германию патриархом, сколько для собрания милостыни, столько же и для того, чтобы узнать – желают ли лютеране присоединиться к Восточной Церкви. 98 Димитрий пробыл в Виртемберге около полутора года, беседовал с протестантскими учеными и особенно с Меланхтоном. Когда он отправился в Константинополь, Меланхтон вручил ему для передачи патриарху письмо и, переведенное им на греческий язык, аугсбургское исповедание веры (считающееся символическою книгою лютеран). В письме своем ревностный протестант высказывает свою радость, что на Востоке, среди злейших врагов христианства, Бог хранит еще свою Церковь , и потом объявляет, что протестанты твердо держатся Священного Писания – как пророческих, так и апостольских книг, догматических канонов Св. соборов и учений греческих отцов – Афанасия, Василия, Григория, Епифания, Иринея, Феодорита и единомысленных с ними, и отвергают древния заблуждения Павла Самосатского, манихеев и все отвергнутые Церковию учения, а также все изобретенные невежественными латинянами суеверия. Почему, пусть не верит патриарх, распространенной врагами протестантов, клевете на них. Но благочестивый Иоасаф не обратил внимания на исповедание протестантов, и послание Меланхтона, содержание которого рассказал ему Димитрий, оставил без ответа. 99 Через 14 лет, при патриархе Иеремии II, сношения протестантов с Востоком открылись снова. Два Тюбингенские профессора Мартин Крузий и Яков Андреэ воспользовались к тому случаем, когда Стефан Герлах, воспитанник Тюбингенской академии, с посланником Максимилиана II, Давидом Унгнатом, отправлялся в Константинополь в должности проповедника при посольстве. Ученый Крузий вручил своему прежнему воспитаннику – Герлаху послание к патриарху, и переведенную на греческий язык одну проповедь Якова Андреэ, который приложил при этом и свое послание к патриарху, высказав в нем свое намерение преобразовать Восток – основанием унии с ним, на тех условиях, чтобы греки и протестанты, как члены одного тела Христова, крещаемы были во Христа и веровали в одного Искупителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чада своей паствы могут быть снисходительнее к немощам и даже к недостаткам своего пастыря; но овцы, не сущие от двора Христова, строже могут относиться к пастырю-миссионеру и уловлять его в гнилых словах и худых делах. Вообще, вся его жизнь и, в частности, каждое слово и поступок могут иметь большое значение в его миссионерской деятельности. Здесь нужны и святость веры, и сила убеждения и убедительности, и искренность благожелательности, и сердечность отношения, и полнейшее бескорыстие. Все это будет подмечено оглашаемыми, и все это может служить притягательной силой к самому миссионеру и к проповедуемому им учению. Кроме сего, он должен иметь осмотрительность и осторожность – в направлении своей миссионерской деятельности среди заблуждающихся: эти свойства укажут ему: когда, к кому и как обращаться со словом проповеди ; здесь вполне идут в применение слова ап. Павла к Тимофею: настой благовременне и безвременне ( 2Тим.4:2 ); надо пользоваться всеми благоприятствующими обстоятельствами для насаждения слова Божия в сердцах заблуждающихся, лишь бы эти обстоятельства были чистые, сообразные с нравственным законом Божием. Не легко эти свойства прилагать к делу миссионерства миссионеру на чужой стороне, в обращении с людьми ему неизвестными по характеру и образу жизни; но миссионеру, знающему страну и жителей, где и среди которых ему предстоит проповедовать, нетрудно применять эти свойства. А это можно сказать о пастырях Прибалтийского края в Рижской епархии, которые хорошо знают свою страну, верования, нравы и обычаи её жителей. При непосредственных же отношениях пастыря-миссионера к оглашаемым требуется больше кротость – чем суровость, больше смирение – чем кичливость, больше снисходительность – чем строгость, не поношение их веры, нравов и обычаев – а спокойствие и благожелательное изложение истин своего учения, и неправоты их верований, нравов и обычаев, спокойствие и обстоятельное изложение неправоты их учения, и отсутствие нравственных начал в их образе жизни. При всех вышеизложенных условиях отношений пастыря-миссионера к слушателям, он может рассчитывать на успех своей миссионерской деятельности – Слово Божие может плодиться в них и число православных будет умножаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Павла (Бочарова, 1882 †1937) Петра (Антонова, 1872 †1938) Петра (Бордана, 1895 †1937) Татьяны (Кушнир, 1889 †1942) И святых новомучеников и исповедников Барнаульских: Иакова, архиепископа Барнаульскаго (Маскаева, 1878 †1937) священника Петра (Гаврилова, 1870 †1937) священника Иоанна (Можирина, 1870 †1937) монаха Феодора (Никитина, 1873 †1937) Иоанна (Протопопова, 1902 †1937) И святых новомучеников и исповедников Белгородских: Антония, епископа Белгородскаго (Панкеева, 1892 † 1938) священника Александра (Ерошова, 1884 †1938) священника Александра (Саульского, 1876 †1938) священника Василия (Иванова, 1876 †1938) священника Виктора (Каракулина, 1887 †1937) священника Ипполита (Красновского, 1883 †1938) священника Максима (Богданова, 1883 †1938) священника Матфея (Вознесенского, †1919) священника Митрофана (Вильгельмского, 1883 † 1938) священника Михаила (Дейнеки, 1894 †1938) священника Николая (Кулакова, 1876 †1938) священника Николая (Садовского, 1894 †1938) священника Павла (Брянцева, 1889 †1938) священника Павла (Попова, 1890 †1938) Григория (Богоявленского, 1883 †1938) Михаила (Вознесенского, 1900 †1938) И святых новомучеников и исповедников Владимирских: Афанасия, епископа Ковровскаго, исповедника (Сахарова; 1887 †1962) протоиерея Петра (Чельцова, 1888 †1972) И святых новомучеников и исповедников Вологодских: Алексия, архиепископа Великоустюжскаго (Бельковского, 1842 †1937) Николая, епископа Вельскаго (Караулова, 1871 † 1932) Варсонофия, епископа Кирилловскаго (Лебедева, 1871 †1918) игумении Серафимы (Сулимовой, 1858 †1918) протоиерея Константина (Богословского, 1871 † 1937) протоиерея Сергия (Рохлецова, 1876 †1938) священника Виктора (Усова; 1876 †1937) священника Иоанна (Иванова, 1864 †1918) священника Прокопия (Попова, †1918) монаха Никифора (Югова, †1918) Филиппа (Марышева, 1864 †1918) Анатолия (Барашкова, 1870 †1918) Михаила (Трубникова, 1855 †1918) Николая (Бурлакова, 1889 †1918) Нины (Кузнецовой, 1887 †1938) И святых новомучеников и исповедников Воронежских:

http://pravoslavie.ru/2368.html

Глава 19-я: Третье апостольское путешествие Павла: прибытие его в Ефес. Крещение учеников Иоанновых и низведение на них Св. Духа. Чудеса Павла в Ефесе и их действие. Иудейские заклинатели, избитые злым духом. Сожжение волшебных книг. Возмущение против Павла и христиан, произведённое Димитрием серебряником. Глава 20-я: Путешествие Павла в Македонию, Грецию и обратно до Троады. Воскрешение Павлом Евтиха в Троаде. Дальнейшее путешествие до Милита. Прощальная речь Павла пресвитерам ефесским. Глава 21-я: Павла убеждают не ходить в Иерусалим, но безуспешно. Путешествие его от Милита до Кесарии. Павел в Кесарии и пророчество Агава о предстоящих ему узах. Прибытие Павла в Иерусалим, возмущение против него иудеев и его узы. Глава 22-я: Речь Павла к народу о своём обращении и призвании к апостольству. Крик народа, распоряжение о бичевании Павла и отмена его. Павел перед синедрионом. Глава 23-я: Распоряжение первосвященника Анании бить Павла по устам. Распря между обвинителями Павла фарисеями и саддукеями. Господь ободряет Павла. Решительное намерение иудеев убить Павла. Отправление Павла под сильной стражей к правителю Феликсу в Кесарию. Глава 24-я: Апостол Павел перед судом прокуратора Феликса. Обвинение его иудеями и защитительная речь его. Отсрочка решения. Проповедь Павла о Христе Феликсу и жене его. Смена Феликса новым прокуратором Фестом: оставление Павла в узах. Глава 25-я: Прокуратор Фест в Иерусалиме и жалобы ему на Павла со стороны иудеев. Павел на суде перед Фестом: обвинение против него иудеев. Павел требует суда кесарева. Прибытие в Кесарию царя Агриппы и Вереники: Павел в судебной палате перед Агриппой. Глава 26-я: Защитительная речь Павла перед Агриппой, Фестом и другими с изложением обстоятельств своей жизни и обращения ко Христу. Признание Павла невинным. Глава 27-я: Отправка Павла в Рим на суд кесаря. Предостережение Павла, которое не было принято во внимание, и сильная буря. Корабль сел на мель: находившиеся на корабле спаслись вплавь на берег. Глава 28-я: Гостеприимство иноплеменников на острове Мелит. Ехидна, не причинившая Павлу вреда. Исцеление Павлом многих больных на острове. Дальнейшее путешествие, прибытие в Рим и проповедь в Риме. Значение книги Деяний Святых Апостолов

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

1 Вторичное посещение Церквей Павлом; обрезание Тимофея. 6 Призыв из Македонии в видении Павлу и отправка его в Филиппы. 11 Крещение Лидии и принятие ею в дом Павла и его спутников. 16 Исцеление служанки–прорицательницы; избиение и арест Павла и Силы. 25 Освобождение их чрез землетрясение; обращение темничного стража. 35 Уход из Филипп по просьбе воевод. 1 Проповедь Павла в синагоге в Фессалониках; иудеи подняли восстание против Павла и Силы. 10 Посещение Верии; многие уверовали; Павел отправился в Афины. 16 Павел проповедует «Иисуса и воскресение». 22 Речь к афинянам в Ареопаге; жертвенник «неведомому Богу». 32 Некоторые насмехались, иные уверовали. 1 Служение Павла в Коринфе полтора года; Крисп. 12 Проконсул Галлион прогнал иудеев с жалобой на Павла. 18 Возвращение Павла в Сирию; оттуда в Галатию и Фригию. 24 Аполлос в Ефесе. 1 Павел находит в Ефесе учеников, незнакомых с Духом Святым; научает их и крестит. 13 Нападение бесноватого на иудейских заклинателей; сожжение ценных чародейских книг. 21 Планы Павла относительно дальнейших посещений. 23 Мятеж ефесян под руководством серебряника Димитрия. 1 Путь Павла чрез Македонию и Грецию. 7 Воскрешение Евтиха в Троаде. 13 Начало путешествия Павла в Иерусалим. 17 Его слово в Мелите к пресвитерам из Ефеса; их прощание. 1 Путешествие Павла прервано в Тире. 7 В Кесарии Агав предсказывает узы Павловы. 15 Прибытие Павла в Иерусалим и собрание с пресвитерами. 20 Их совет Павлу о соблюдении иудейского обряда. 27 Избавление Павла римскими солдатами от иудейской толпы в храме. 37 Разрешение говорить к народу. 1 Павел описывает свое обращение и призвание. 22 Римское гражданство избавляет его от бичевания. 30 Павел доставлен в Синедрион. 1 Синедрион разделился. Видение ободрило Павла. 12 Заговор убить Павла открыт его племянником. 23 Решение тысяченачальника отправить Павла ночью в Кесарию. 31 Правитель Феликс задержал Павла до прихода обвинителей. 1 Тертулл обвиняет Павла пред правителем Феликсом. 10 Павел опровергает обвинения. 22 Отсрочка Феликсом решения на два года.

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

45 . НАЗАРЬЕВСКИЙ. И. Послание св. ап. Павла к Филиппийцам. Опыт исагогического и экзегетического исследования. Сергиев Посад, 1893, стр. 103, 165. 46 . НЕЙЛЬ У. Толкование Послания к Галатам св. ап. Павла. Маш., стр. 127, пер. с англ. 47 . НИКАНОР (Каменский) , еп. Толковый Апостол. Ч. 2–3. Объяснение посланий св. ап. Павла. СПб., 1904–1905, стр. 368, 548. 48 . Его же, Экзегетико-критическое исследование послания св. ап. Павла к Евреям. Казань, 1903, стр. 286. 49 . ОКСИЮК М.Ф. Учение св. ап. Павла об оправдании (Изъясн. Рим.3:21–26 ). Киев, 1914, стр. 58. 50 . ТОЛКОВАНИЕ для пастырей Пастырских посланий апостола Павла к Тимофею и Титу. Пер. с франц. Изд. 2-е, Киев, 1887, VI, стр. 267. 51 . ПОЛЯНСКИЙ П., Первое послание св. ап. Павла к Тимофею. Опыт историко-экзегетического исследования. Сергиев Посад, 1897, стр. 550. 52 . РОЗАНОВ Н. , Обозрение Посланий святых апостолов. Вып. I, Соборные послания. Вып. 2. Посланий св. ап. Павла, Вып. 3, Апокалипсис. Об откровении святого Иоанна Богослова, М., 1886, стр. 89, 207, 169, 29. 53 . СЕРФО Л., ГАМБЬЕ Ж., Павловский корпус. Пер. с франц. Машинопись, стр. 260. 54 . СМИРНОВ С. К. Значение слова «плоть» (Sarx) в вероучительной системе святого ап. Павла, стр. 307–352. 55 . СТРАХОВ Вл., свящ. Второе послание св. ап. Павла к Фессалоникийцам. Исагогико-экзегетическое исследование. Сергиев Посад, 1911, стр. 394. 56 . Его же. Вера в близость «парусии» или Второго Пришествия Господа в первохристианстве у св. ап. Павла. Сергиев Посад, 1914, стр. 54. 57 . ТИТОВ Ф. Первое послание св. ап. Павла к Фессалоникийцам. Опыт исагогико-экзегетического исследования. Киев, 1893, стр. 289. 58 . ТРОИЦКИЙ М., свящ. Послание св. ап. Павла к Тимофею и Титу, Казань, 1884, стр. 291. 59 . ФЕОФАН (Говоров) еп. Толкование пастырских посланий св. ап. Павла. Изд. 2-е, М., 1894, стр. 654. 60 . Его же, Толкование первых восьми глав Послания св. ап. Павла к Римлянам, Изд. 2-е, М., 1890, стр. 560. 61 . Его же. Толкование IX-XVI глав Послания св. ап. Павла к Римлянам. М., 1890, стр. 412.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Глава 14. Проповедь в Иконии, Листре и Дервии (14:1-7). Исцеление хромого в Листре (14:8-18). Гонение на апостолов (14:19-28). Глава 15. Апостольский Собор в Иерусалиме (15:1-35). Второе миссионерское путешествие ап. Павла (15:36-41). Глава 16. Путешествие в Троаду (16:1-8). Путешествие в Македонию (16:9-11). Павел в Филиппах, изгнание прорицательного духа (16:12-18). Заключение Павла и Силы в темницу (16:19-40). Глава 17. Павел и Сила в Фессалонике (17:1-9). Ап. Павел в Афинах и речь его в Ареопаге (17:15-34). Глава 18. Ап. Павел в Коринфе (18:1-17). Отплытие через Эфес и начало 3-го путешествия (18:18-23). Проповедь Аполлоса (18:24-28). Глава 19. Ап. Павел в Ефесе (19:1-20) Мятеж в Ефесе против христиан (19:23-40). Глава 20. Путешествие в Грецию и обратно до Троады (20:1-12). Дальнейшее путешествие до Милита (20:13-17). Прощальная речь Павла к пресвитерам Ефесским (20:18-38). Глава 21. Путешествие Павла от Милита до Кесарии (21:1-9). Ап. Павлу предсказывают темницу (21:10-14). Прибытие Павла в Иерусалим и возмущение иудеев (21:15-40). Глава 22. Речь ап. Павла к народу (22:1-21). Неистовство толпы и суд перед синедрионом (22:22-30). Глава 23. Распря между обвинителями Павла (23:1-11). Умысел иудеев убить Павла (23:12-22). Отправка Павла в Кесарию (23:23-35). Глава 24. Ап. Павел пред судом прокуратора Феликса (24:1-9). Защитительная речь ап. Павла (24:10-23). Беседа Павла с Феликсом и Друзиллой (24:24-27). Глава 25. Прокуратор Фест во Иерусалиме и жалоба ему на ап. Павла (25:1-6). Апостол Павел на суде перед Фестом (25:7-12). Царь Агриппа 2-й и Вереника слушают ап. Павла (25:13-27). Глава 26. Ап. Павел рассказывает о своем обращении ко Христу. Признание Павла невинным (26:30-32). Глава 27. Путешествие от Кесарии до Мир Ликийских (27:1-5). От Мир до Крита и предостережение ап. Павла (27:6-13). Сильная буря на пути к Мальте и гибель корабля (27:14-44). Глава 28. События на острове Мелит (28:1-14). Прибытие в Рим (28:15-16). Беседы Павла с римскими иудеями и заключение книги Деяний (28:17-31).

http://sedmitza.ru/lib/text/430477/

Основание Церквей Христовых в областях Малой Азии (13, 13–52) 3. Проповедь апостола Павла в Иконии, Листре, Дервии. Возвращение в Антиохию Сирийскую (14, 1–28) 4. Апостольский собор в Иерусалиме (15, 1–35) II. Второе путешествие апостола Павла. распространение Церкви Христовой в Македонии и Греции (15, 36–18, 22) 1. Начало второго путешествия апостола Павла (15,36–41) 2. Путешествие апостола Павла до Афин (16, 1–40) 3. Основание Церкви в Фессалониках. Пребывание в Афинах (17, 1–34) 4. Основание Церкви Коринфской и возвращение апостола Павла в Иерусалим, потом в Антиохию (18, 1–22) III. Третье путешествие апостола Павла. основание главной в Малой Азии христианской церкви – в Ефесе (18, 23–21, 17) 1. Посещение в Малой Азии основанных ранее Церквей. Пребывание в Ефесе (18, 23–19, 40) а) Начало третьего путешествия апостола Павла б) Аполлос александрианин в) Пребывание апостола Павла в Ефесе 2. Путешествие апостола Павла в Македонию и Грецию и обратно до Милита (20, 1–16) 3. Беседа апостола Павла к пресвитерам ефесским (20, 17–38) 4. Путешествие от Милита до Иерусалима (21, 1–17) IV. Заключение апостола Павла в узы и распространение евангельской проповеди до Рима (21. 18–28, 31) 1. Взятие апостола Павла под стражу (21, 18–22, 30) 2. Апостол Павел на суде синедриона (23. 1–35) 3. Кесарийские узы апостола Павла. Перед судом прокуратора Феликса (24, 1–27) 4. Апостол Павел перед судом прокуратора Феста (25, 1–26, 32) 5. Путешествие апостола Павла в Рим от Кесарии до Мальты (27, 1–28, 10) 6. Прибытие апостола Павла в Рим и успехи проповеди его в Риме (28, 11–31)     От издателей Предлагаемое читателю Последовательное истолковательное чтение книги Деяний святых апостолов входит в публикуемое нами собрание книг, составляющих «Толковый Апостол» (Толкование Соборных посланий; Толкование Посланий апостола Павла (в 2-х томах); Толкование на Апокалипсис). К толкованию Деяний апостолов обращались святой Иоанн Златоуст , блаженный Феофилакт и многие другие. Толкование Димитрия Боголепова, профессора Московской Духовной академии, подготовлено им по книгам святых отцов для учащихся духовных семинарий.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Мы полагаем, что степень соответствия той или иной речи в записи Луки тому, что говорилось в действительности, установить практически невозможно. Однако между речами Павла в Деяниях и сохранившимися посланиями Павла имеются многочисленные и существенные параллели. Списки таких параллелей, выявленных учеными, весьма внушительны 17 и свидетельствуют в пользу того, что Лука старался передавать речи Павла с максимально возможной точностью, даже если в силу необходимости существенно сокращал их. Послания Павла в сопоставлении с книгой Деяний Послания Павла составляют существенную часть Нового Завета. В этих посланиях, адресованных различным церковным общинам, Павел поднимает важнейшие вопросы, касающиеся основ христианской веры, устройства Церкви, личной, семейной и социальной этики. Подробнее о посланиях Павла будет сказано в 10-й главе настоящей книги. В данный момент мы упоминаем о них лишь в связи с тем, что они являются важным источником сведений о биографии Павла. Так, например, именно из посланий мы черпаем основную информацию о происхождении Павла, его воспитании и образовании, его жизни до обращения в христианство . В то же время некоторые исследователи считают, что послания Павла трудно воспринимать как объективный источник информации относительно его биографии: предоставляемые им автобиографические сведения служат, прежде всего, апологетическим целям; к тому же эти сведения носят случайный, выборочный и нередко подчеркнуто риторический характер. 18 Если бы не было Деяний, восстановить биографию Павла по его посланиям было бы невозможно. В научной литературе существует мнение, что «Павел Деяний» отличается от «Павла посланий» в лучшую сторону: автор Деяний якобы идеализирует Павла. 19 Полагают, что в Деяниях описан «легендарный» Павел, чей образ не вполне соответствует его посланиям. 20 Между тем параллели между Деяниями и посланиями весьма многочисленны. 21 Информация книги Деяний о событиях из жизни Павла нередко пересекается с информацией из Павловых посланий. Автор Деяний не цитирует послания Павла и не упоминает о них, несмотря на то, что весьма подробно описывает его путешествия. Это может служить дополнительным подтверждением того факта, что Лука писал при жизни Павла, когда его послания еще не имели широкого хождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Вместо Клавдия – император римский Нерон Обратное путешествие Павла из Коринфа в Эфес, Кесарию, Иерусалим и Антиохию Третье апостольское путешествие Павла Аполлос александрианин в Эфесе и Ахаие Павел в Эфесе (три года) Послания к Галатам и первое – к Коринфянам 811–812 Путешествие Павла из Эфеса по Македонии и Ахаие Послания: второе – к Коринфянам, первые – к Тимофею и к Римлянам Обратное путешествие Павла из Греции через Македонию и морем в Финикию и Иерусалим Последнее пребывание Павла в Иерусалиме: свидание с Иаковом праведным и старейшинами, возмущение против него иудеев, узы Павла, печи его к народу и синедриону, умысел иудеев убить его 812–814 Павел – узник в Кесарии (в продолжение двух лет) Новый прокуратор – Фест. Первосвященник – Измаил, сын Фаби. Агриппа 2-й и Вереника в Кесарии Дело Павла в Кесарии при Фесте: обвинения его и оправдательная речь перед Агриппой и Фестом Путешествие узника Павла в Рим на суд Кесаря Прибытие Павла в Рим 815–817 Двухлетнее пребывание Павла в Риме (под стражей) Послания к Эфесянам, Филиппийцам, Колоссянам, Филимону и Евреям Мученическая кончина Иакова, брата Господня, в Иерусалиме. Прокуратор – Альбин. Первосвященник иудейский – Иосиф, сын Каби; потом – Анан, сын Анана Окончание начатой Иродом 1-м перестройки храма иерусалимского 817–821 Вероятное освобождение Павла от уз и апостольское путешествие в Испанию Начало (64 г.) Неронова гонения на христиан Возвращение Павла в Рим. Петр в Риме. Послания Павла к Титу и второе – к Тимофею. Мученическая кончина апп. Петра и Павла в Риме Переселение ап. Иоанна Б. В Эфес и его апостольская там деятельность Заточение ап. Иоанна Б. На остров Патмос и Апокалипсис Начало войны иудейской. Прокуратор – Гессий Флор. Первосвященник иудейский – Матфий, сын Феофила Веспасиан – предводитель римских войск, воюющих в Палестине; сын его Тит Смерть Нерона. Гальба – римский император. Иудейская война продолжается Смерть Гальбы. Оттом император и его смерть. Императорами провозглашены от войск Вителлий и Веспасиан, из коих последний и занимает императорский престол. Сын его Тит продолжает войну в Иудее.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010