В 1-м Послании к Коринфянам ап. Павел излагает суть Евангелия, к-рое он проповедовал коринфским христианам во время своего пребывания в этом городе (1 Кор 15. 1-8). Апостол свидетельствует, что после Своего воскресения Иисус явился П. прежде, чем другим ученикам (ср.: Лк 24. 34). Характерно, что Павел пытается восстановить хронологию явлений Воскресшего, перечисляя тех, кто Его видели, в порядке очередности. Список открывает Кифа, за ним следуют «двенадцать» (это единственный случай, когда Павел применяет данное наименование к группе апостолов), далее упоминаются свыше 500 неких братьев и лишь после них - Иаков и все апостолы. В Послании к Галатам, рассказав о своем обращении, Павел упоминает о 1-й встрече с П. «Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться (στορσαι) с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня» (Гал 1. 15-19). Глагол στορσαι, переведенный как «видеться», буквально означает «расспрашивать», «разузнавать», «осведомляться». Павел ничего не говорит о содержании своих бесед с П., но можно предположить, что он надеялся получить от П. достоверную информацию об Иисусе ( Dunn. 1990. P. 126-128; George. 1994). Характерно, что наряду с П. Павел упоминает Иакова: это вполне соответствует информации о роли Иакова в иерусалимской общине, как она описана в кн. Деяния св. апостолов. П. и Иаков - единственные лица, упомянутые по имени в 1 Кор 15. 1-7, где Павел повествует о явлениях воскресшего Иисуса ( Fung. 1988. P. 74). В том же Послании ап. Павел сообщает о др. посещении Иерусалима, где он вновь встретился с П. и апостолами. Это посещение большинством ученых отождествляется с участием Павла в Апостольском Соборе ( Keener. 2012-2015. Vol. 3. P. 2194-2206). Павел точно указывает время визита: «…через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита» (Гал 2. 1). Четырнадцать лет он отсчитывает с момента своего обращения, что примерно соответствует принятой датировке обоих событий (обращение - ок. 34 г., Собор - ок. 49 г.).

http://pravenc.ru/text/2580090.html

Апостолы Петр и Иаков приняли сторону Павла и тот, убежденный в своей правоте, возвратился в Антиохию. Когда в Антиохию прибывает Петр, то у него с Павлом начинаются прения. Затем Павел уже с апостолом Силой отправляется во второе апостольское путешествие (50-52 гг.). В Листре он встречает Тимофея, которого берет с собой. Дальше его путь лежит в Фригию и Галатию. Пройдя через Мисию он оказывается в Троаде, где созревает план проповедовать в Европе. Оказавшись в Европе, Павел посещает Филиппы. Здесь Павла и Силу задерживают, но, как римского гражданина, не подлежащего суду местных властей, отпускают. Пройдя через Амфиполь, Павел оказывается в Фессалониках. Далее путь его лежит в Афины, где знакомится с Дионисием Ареопагитом .  Здесь, в Ареопаге (Ареопаг – орган власти в Древней Греции и холм в Афинах, находящийся на северо-западе от Акрополя), состоялась его проповедь перед афинянами ( Деян.17:22-32 ). В Коринфе он знакомится с супружеской парой Прискиллой и Акилой и останавливается на 1,5 года в годы правления Галлиона, то есть в 52 году. Именно здесь он пишет первое и, возможно, второе послание к Фессалоникийцам. Затем Павел морем переплывает в Эфес (там он оставляет Акилу и Прискиллу), а оттуда морем в Иерусалим через Кессарию. Третье апостольское путешествие (52-58 гг.) было предпринято в Эфес, где апостолом Павлом были написаны Послание к Галатам и Первое послание к Коринфянам. Из Эфеса Павел вторично отправился в Македонию, откуда он написал Второе послание к Коринфянам, а затем посетил Элладу. Зимой 57 года Павел прибыл в Коринф. Далее его путь лежал через Филиппы в Троаду, а оттуда в Милет. Морем, через Родос и Кипр, Павел прибыл в Тир. В Коринфе в 58 году апостол Павел написал одно из самых значимых его посланий – Послание к Римлянам, адресованное христианской общине Рима. В Иерусалиме иудеи обвинили Павла в том, что он язычников вводит в храм Соломона. Его повели на суд в синедрион, где началась распря между фарисеями и саддукеями. Однако иудеи не могли казнить Павла из-за римского гражданства, тогда его отправили в Кесарию на суд прокуратору Феликсу, который оставил Павла в узах.

http://azbyka.ru/test/apostol-pavel

Поэтому они пошли в прибрежный город Троаду; откуда, вследствие сновидения, призывавшего в Македонию, Павел вместе с писателем книги Деяний (так как с сего времена он начинает речь в первом лице множественного числа) отправился через Самифракию в Неаполь и Филиппы; где за изгнание пытливого духа из одной рабыни, подверглись телесному наказанию и заключению в темницу, но выведены из неё с почестью, как римские граждане, крестив темничного стража с семейством (16:7–40), Проходя оттуда через Амфиполь и Аполлонию, Павел пришел в Солунь, где приобрел многих учеников (17:1–4). Но завистливые иудеи возбудили мятеж (17:5–9) и принудили Павла отправиться в Верию (17:10–12) и оттуда в Афины (17:13–15). В Афинах Павел препирался с иудеями и философами; проповедовал в Ареопаге и приобрел нескольких учеников, к коим принадлежал Дионисий Ареопагит и Дамарь (17:16–36). Из Афин Павел пришел в Кориинф, и поскольку тамошние иудеи, к коим Павел сначала обратил слово, противились, то Павел, отрясши одежды свои, начал проповедовать язычникам, и многие крестились (18:1–8), Обнадеженный помощью Божией, Павел пробыл в Коринфе полтора года, несмотря на происки иудеев, и через Ефес отправился в Кесарию, поспешая в Иерусалим на приближавшийся праздник; и посетив иерусалимскую церковь , возвратился в Антиохию Сирскую, из которой предпринял второе свое путешествие почти по всем странам малоазийским и знатнейшим местам Греции (18:9–22). Спустя несколько времени, Павел отправился в свое третье апостольское путешествие, проходя по порядку галатийскую страну и Фригию (18:23). В то время, как Аполлос, ученый александриянин, проповедовал в Коринфе, Павел, прошед верхние или восточные страны Малой Азии (т. е. Галатию, Понт, Фригию и проч.), пришел в Ефес, главный город оной (18:24–19:1) и проповедовал в нем более двух лет (19:2–10). Имя Божие сделалось известно всем, жившим в Малой Азии, по великим чудесам, совершаемым руками Павла, так что платки и полотенца, бывавшие на его теле, имели целебную силу (19:11, 12); заклинатели стали в своих заклинаниях употреблять имя Иисусово (19:13–17); а занимавшиеся магией сожгли сего рода книг на пятьдесят тысяч драхм серебра (около 10 000 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Посетив с проповедию многия страны, св. ап. Павел прибыл в Иерусалим. Здесь апостолы приняли его с радостию и прославляли Бога за успех его проповеди, сопровождавшейся великими чудесами и множеством обратившихся ко Христу. Но иудеи, досадуя, что он учит язычников не соблюдать закона Моисеева, возмутились на него и готовы были его растерзать; 40 человек иудеев дали даже клятву – не есть и не пить, пока не убьют его. Павел, в свое оправдание, говорил, что он во всем действовал по указанию свыше, изъявлял готовность умереть за свое дело, но, ссылаясь на право римского гражданина, требовал суда у кесаря, т.е. у римского императора. Областной правитель, не находя его виновным, готов был отпустить его, но, угождая иудеям, отправил Павла в Рим. После плавания у берегов Сирии и Малой Азии корабль вышел в открытое море, и настала такая буря, что 14 дней не было видно ни неба, ни солнца. Павлу было открыто Богом, что корабль погибнет, а спутники ради его спасутся. Действительно, корабль сел на мель, а ехавшие на нем спаслись на остров Мелит или Мальту. Здесь чудеса и проповедь Павла обратили многих жителей. Чрез три месяца поехали дальше. От Неаполя Павел пошел пешком в Рим и, встреченный христианами, поселился в Риме, как узник, но не лишен был права посещать христиан и принимать посетителей. Сначала он беседовал с иудеями, но когда те начали спорить с ним, то обратился к язычникам и своею проповедью обратил ко Христу многих знатных римлян и даже, говорят, одну из жен императора Нерона. Тогда император предал его смерти. Как римский гражданин, Павел был казнен почетною казнью,т.е. отсечением головы. Павел скончался 29 июня 67 года по Р. Хр. в один день с ап. Петром. II. Св. ап. Павел учит нас пламенно любить ближних наших и стараться обращать их к Богу, как сам он любил всех и как старался обращать всех ко спасению во Христе Иисусе. а) «О любви Павловой», говорит св. Златоуст, что она была шире всякого моря, сильнее всякого огня; это был неизреченный пламень, о котором что ни говори, ничего не скажешь достойнаго. Один Павел достиг ее, как вполне обладавший ею. Святая душа Павлова обнимала всю вселенную и всех заключала в себе, родство по Боге почитая выше всякого родства. Павел всех любил так, как бы сам родил их, или лучше сказать, всякого отца он превосходил нежностию любви. Ибо такова благодать Духа; она выше плотского рождения и обнаруживается в пламеннейшей любви. Особенно это видно в душе Павла, который, как бы окрылившись любовию, неутомимо всех обтекает, нигде не медлит, нигде не останавливается. Он знал, что Христос, сказав Петру: любишь ли Мя? Паси овцы Моя ( Uoah. XXI, 15 ), указал тем высочайшую степень любви, и потому сам с преизбытком явил эту любовь в себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Большая потеря для всего кряшенского народа» На 62-ом году жизни отошел ко Господу настоятель кряшенского прихода города Казани митрофорный протоиерей Павел Павлов 09.08.2019 1073 Время на чтение 5 минут Вчера на 62-ом году жизни отошел ко Господу настоятель кряшенского прихода города Казани, благочинный кряшенских приходов Татарстанской митрополии митрофорный протоиерей Павел Павлов , сообщает информационно-просветительский сайт Татарстанской митрополии «Православие в Татарстане». «Отец Павел Павлов скончался после продолжительной тяжелой болезни, - уточняет издание " Туганайлар " . - Его уход - большая потеря для всего кряшенского народа. Для многих он был наставником, духовным отцом. Отец Павел отличался глубокими познаниями в разных областях, прекрасной эрудицией. Его уважали и любили не только кряшены, но и другие народы. На протяжении многих лет Отец Павел был священником храма Тихвинской иконы Божией Матери в Казани. К нему приходили за советом, ему изливали душу. К каждому прихожанину отец Павел относился с почтением и любовью. Он умел выслушивать и наставлять людей на путь истинный». Отец Павел окончил обычную русскую школу в Нижнекамске, в нелегкое советское время поступил в Московскую духовную семинарию, а затем в академию. Именно он стоял у истоков возрождения кряшенской общины в Республике Татарстан. Отец Павел переводил библейские и литургические тексты на кряшенский язык, сохраняя традиции, заложенные известным миссионером Николаем Ивановичем Ильминским. В 2017 году, накануне 60-летия, отец Павел дал большое интервью Татарстанской митрополии. «Мои родители были верующими, - вспоминал пастырь, - поэтому мы постоянно посещали храм, хотя он находился неблизко - в двадцати километрах от нашего дома. Автобусы туда не ходили. У моего отца и у меня не получалось каждое воскресенье ходить в церковь, а мама ни одной воскресной службы не пропускала. Возможно, именно это сыграло роль при выборе дальнейшего пути. Настоятель храма, который мы посещали, относился ко мне с большой любовью: всегда выделял, поощрял, давал возможность стоять на клиросе. Читать на службе я стал довольно рано. Помимо шестопсалмия, читал и Апостол».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/09/bo...

2е послание к Коринфянам В этом послании Павел обращает внимание на величие новозаветного служения даже в сравнении со служением Моисея, выражает свое отношение к коринфским христианам, говорит о своей любви к коринфянам, просит их простить грешника, который его огорчил (возможно, кровосмесителя, о котором упоминается в 1Кор. 5 ), воодушевляет на стойкость в вере во Христа и учит святости, отделению от всего грешного. Примечательны обозначенные в этом послании понятия: «внешний человек», «внутренний человек». Вместе с тем Павел побуждает коринфян к благотворительности ради бедных христиан. Наконец, в заключительных главах 10–13 Павел защищает свой апостольский авторитет от лжеучителей. 1 Павел приветствует Церковь в Коринфе. 3 Благодарит Бога за избавление его от смерти. 12 Защищается от обвинения в непостоянстве. 1 Скорбь Павла в предыдущем письме. 5 Совет оказать милость кающемуся брату. 12 Успех в распространении им Евангелия радует Павла. 1 «Вы – наше письмо»; прежнее было «служением» осуждения; новое – служение оправдания. 12 «Где Дух Господень, там свобода». 1 Искренность Павла в благовествовании славного Евангелия; «просветить познанием славы Божией»…; 7 «сокровище в глиняных сосудах». 16 «Мы смотрим не на видимое»… 1 «Выйти из тела и водвориться у Господа». 11 «Любовь Христова объемлет нас»; во Христе новая тварь. 1 Павел умоляет, чтобы благодать была принята не напрасно, но как подобает истинным служителям Божиим; признаки таковых. 11 Увещание не входить в компромисс с неверными. 1 «Вы в сердцах наших, так чтобы вместе и умереть и жить». 5 «Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению». 1 Павел убеждает щедро жертвовать ради Христа. 16 Он ручается за верность Тита и его спутников. 1 Павел послал братьев наперед, чтобы они «были приготовлены». 6 Двойное благословение от правильного жертвования; «доброхотно дающего любит Бог». Павел опровергает критику его служения. 1 Павел ревнует, чтобы коринфяне были верны Христу; о лжеапостолах. 16 Перечисление страданий Павла ради Евангелия.

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

Новый прокуратор Иудеи Порций Фест совместно с иудейским царем Агриппой решает переправить Павла в Италию на суд императору. Здесь Павел в качестве пленника отправляется в свое последнее путешествие. Его корабль минует Сидон, Кипр, Миры Ликийские, Крит, Адриатическое море и терпит крушение близ острова Мелит. Оттуда на корабле «Диоскуры» Павел прибывает сначала в Сиракузы, потом в Ригию и затем около 60 года в Рим, где прожил еще два года. Из Рима апостол Павел написал послание к Филиппийцам, к Ефесянам, к Колоссянам и к Филимону. Все эти три послания были написаны в 63 году и отправлены с Тихиком. К этому же времени, возможно, относится и написание апостолом Послания к Евреям. Согласно преданию, в Риме апостол был освобожден и совершил еще одно путешествие (которое иногда называют четвертым миссионерским путешествием). На востоке он посетил ранее основанные им церкви. На острове Крит он рукоположил Тита во епископа Критского, затем в Малой Азии около 64-65 годов написал к нему послание (Послание к Титу). Затем апостол Павел рукоположил Тимофея во епископа Ефесского, после посетил Македонию, откуда написал Первое послание к Тимофею (65 г.). В Коринфе Павел встретил апостола Петра, с которым пришел в Рим в 66 году. Из Рима Павел осуществил путешествие в Испанию ( Рим.15:24, 28 ), по возвращении из нее был схвачен в Риме и помещен в узы. Считается, что из тюрьмы около 67 года Павел написал Второе послание к Тимофею. Четырнадцать посланий Павла общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета. Эти послания являются одними из главных текстов христианского богословия. Послания апостола Павла (а также Деяния св. Апостолов и семь посланий соборных) входят в священно-богослужебную книгу Апостол. Апостол Павел не входит в число двенадцати и семидесяти апостолов. Между тем вместе с апостолом Петром, который является одним из двенадцати апостолов, он называется «первоверховным» апостолом. Именуя их первоверховными, Церковь указывает на то, что они больше других потрудились в деле распространения на земле Христова учения.

http://azbyka.ru/test/apostol-pavel

Вся предшествующая жизнь о. Павла – «по монастырям да по тюрьмам», как говорил батюшка – научила его новой мудрости во Христе. Эта мудрость именно нашего двадцатого века – поэтому в деяниях подвижников былых времен не встретишь ничего похожего. Отец Павел эту мудрость вынес на своей шкуре из лагерей – «одиннадцать лет по крохам собирал», как признался он однажды. Оттого и мог он завернуть ругательное словцо наравне со всеми рабочими из бригады, ничем не выделяясь из их среды. Такое вот странное и высокое смиренье. А поскольку вся советская «исправительно-трудовая» система была направлена на то, чтобы не дать простому человеку заработать, то приходилось приписки делать – разве мог о. Павел выступить в роли этакого «праведника», когда семьи у всех, детишек кормить-одевать надо? О том, что еще до рукоположения своего в священный сан Павел Груздев обладал этим удивительным даром – какой-то высшей духовной деликатностью и тактом – свидетельствует следующий случай. Как-то вечером после работы шел он берегом Волги к Казанскому храму на всенощную. Там откос высокий, заросший деревьями и кустарником. Миновал пристань и вдруг видит: на берегу в кустах пара любовью занимается. Она – из его бригады, а он – кладовщик. И они его увидели, смутились, вспугнул он их. – Не обращайте внимания, – говорит им Павел и жест показывает характерный, рука об руку. – Сам на это иду. А в действительности шел в церковь помолиться. Таков был о. Павел, лагерник и монах! Оставаясь внешне простым работягой, «Павлушей-арестантом», внутренне он был непостижим для многих. «Кто поймет духовного! – восклицал апостол Павел. – А духовный видит всех». Безошибочным внутренним оком присмотрел Павел Груздев невесту для своего младшего брата Шурки. Александр Александрович в 55-м году осенью вернулся из армии, пришла пора жениться – мать уже старая, в доме помощница нужна. Один раз идет Павел на Волгу прорубь чистить – экипирован как полагается, в шапке- ушанке, с пешнёй – а Нина, будущая его сноха, пришла на прорубь белье полоскать. Так и познакомились. Отец Павел сам и венчал их потом в Верхне-Никульском.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

Таково благоволение, которое Бог оказывает всем, кто, подобно Павлу, посвятил себя Ему безраздельно, со всей простотой сердечной. 20 марта 2013 г. Рассказ заимствован у Палладия. См.: Лавсаик. 22: О Павле Простом. В Русской Православной Церкви его память празднуется также 4/17 октября. скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 19 марта 2024, 10:59 Преподобный, Павел Препростый, помолись Господу нашему Иисусу Христу о душевном исцелении сына моего Павла. Геннадий 17 октября 2023, 16:19 Святой Павел Препростый, Моли Бога о нас! Господи, молитвами Павла, дай веру Елене! Андрей 14 февраля 2023, 16:23 Преподобный Павел, помолись о моей жене Злате Елена 24 марта 2022, 00:30 ,Святой Павел Препростый помолись , пожалуйста, о моем сыне Евгении дабы Господь Бог избавил его от игромании и телефонной Благодарю! рБ Любовь 17 октября 2020, 10:36 Св.Павел Препростой, силою Господа и Креста Животворящего, Арх.Михаила и всех Небесных сил бесплотных, помощью Пресвятой Богородицы... подай помощь в духовном и телесном здравии, ограждения от враг видемых и не видемых...+++ Моли Бога о нас! Андрей 19 марта 2020, 14:19 Святой Павел Препростый, помогай пожалуйста нуждающимся, покажи правильный путь. Аминь. Татиана 18 ноября 2019, 13:50 Преподобне Павеле Препростый, моли Бога о прощении грехов моих, о даровании терпения и любви к ближним. Твоим молитвами помоги мужу моему Димитрию, сыну Иоанну и жене его Фотинии, внуку Александру. Преподобне Павеле Препростый, моли Бога о нас. М 17 октября 2019, 13:14 Преподобный Павел!помоги мне найти себя в этой жизни!помоги мне бороться с грехами и с дурными помыслами!!!! Лариса 17 октября 2019, 11:52 Преподобный Павел Препростой! Помолись обо мне, грешной Ларисе, о назначении меня на достойною профессиональную работу. Терпения, терпения и терпения! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Благодарю. Михаил Котов 17 октября 2019, 10:53 Преподобный Павле препростый, моли Бога о нас грешных, да по твоим молитвам оградит нас от человек некоторых и бесов и страстей и от всякия иныя непотребныя вещи. Аминь

http://pravoslavie.ru/60206.html

Книга эта называется «Деяния святых апостолов» потому, что содержит деяния всех апостолов. А лицо, повествующее об этих деяниях, есть евангелист Лука, написавший и эту книгу. Будучи родом антиохиянин, а по занятиям – врач, он сопутствовал прочим апостолам, особенно Павлу, и пишет о том, что знает вполне основательно. Повествует в этой книге также и о том, как вознесся на небо Господь при явлении Ангелов; повествует далее о сошествии Святаго Духа на апостолов и на всех, присутствовавших тогда, равно как об избрании Матфия вместо Иуды предателя, об избрании семи диаконов, обращении Павла и о том, что он претерпел. Кроме сего, повествует о том, какие чудеса сотворили апостолы с помощью молитвы и веры во Христа и о путешествии Павла в Рим. Итак, Лука излагает деяния апостолов и чудеса, совершенные ими. Описываемые же им чудеса следующие:1) Петр и Иоанн исцеляют именем Господним хромого от рождения, сидевшего при дверях, 2 называемых Красными. 2) Петр изобличает Ананию и жену его Сапфиру, утаивших часть из того, что они обещали Богу, и они тотчас умерли. 3) Петр подымает на ноги расслабленного Енея. 4) Петр в Иоппии молитвой воскрешает умершую Тавифу. 5) Петр видит сходящий с неба сосуд, наполненный животными всякого рода. 6) Петрова тень, падая на немощных, исцеляет их. 7) Петр, содержимый узником в темнице, освобождается Ангелом, так что стражи не видят этого, а Ирод, изъеденный червями, испускает дух. 8) Стефан творит знамения и чудеса. 9) Филипп в Самарии изгоняет многих духов и исцеляет хромых и расслабленных. 10) Павел, приближаясь к Дамаску, видит явление и тотчас становится проповедником Евангелия. 11) Тот же Филипп встречает на пути читающего евнуха и крестит его. 12) Павел в Листре именем Господним исцеляет хромого от рождения. 13) Павел видением призывается в Македонию. 14) Павел в Филиппах исцеляет женщину (отроковицу), одержимую духом пытливым. 15) Павел и Сила заключаются в темницу, и ноги их закрепляются в колодки; но среди ночи происходит землетрясение и узы их спадают. 16) На немощных и бесноватых возлагали убрусцы – опоясания – с тела Павла, и они исцелялись. 17) Павел в Троаде воскрешает упавшего с окна и умершего Евтиха, говоря: «Душа его в нем» ( Деян. 20, 10 ). 18) Павел в Кипре осуждает волхва Елиму, и волхв этот становится слепым. 19) Павла и всех бывших с ним на корабле застигает на пути в Рим четырнадцатидневная буря. И когда все ожидали смерти, Ангел, явившись Павлу, сказал: «Вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою» ( Деян. 27, 24 ), – и все спаслись. 20) Когда сошел Павел с корабля, 3 его ужалила ехидна, и все думали, что он умрет. А так как он остался невредим, то сочли его за Бога. 21) Павел возложением рук исцеляет на острове отца начальника Поплия, страдавшего от дизентерии; врачует и многих других больных.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010