Лукавый употреблял всякие коварства, препятствующие Павлу получить полное исцеление. В 1911 г., осенью - Павел ждал приезда к себе в гости своего брата Иоанна. 5 сентября мы совершали по обычаю вечернее богослужение, Павел, прочитав 9-й час и предначинательный псалом, стал у западных дверей храма. Во время пения стихир на " Господи воззвах " открылась входная дверь и Павел увидел вошедшего в церковь, якобы своего брата Иоанна. Вошедший незримо для других молящихся стал вызывать Павла из храма под тем предлогом, что он приехал не один, а с матерью, которую необходимо встретить вне храма. Павел поверил словам мнимого брата, вышел с ним на улицу и действительно увидел в облике своей матери сидящую в экипаже женщину. Павел не мог сдержать своего восторга и радостным голосом воскликнул, осенив себя крестным знамением: " Господи! Благодарю Тебя " . Но вдруг, о ужас - после крестного знамения и этих слов, к удивлению Павла, повозка с матерью и мнимый брат от него скрылись. Уразумев ловление врага, Павел поспешил обратно в церковь на молитву. Но, когда он приблизился к паперти храма, то увидел перед собою двух борющихся: одного в белых, а другого в черных одеждах. Павел в страхе наблюдал за их борьбой. И когда, наконец, одетый в белую одежду победил своего противника, оттолкнув его от входных дверей, Павел вошел в храм на молитву. В 1911 г., 19 октября, в день памяти преп. Иоанна Рыльского и тезоименитства отца Иоанна Кронштадского, Господь благословил явить новую милость Свою Павлу через о. Иоанна. На этот раз с ним произошло следующее: Вечером под этот день, после Всенощного бдения, Павел исповедовался и готовился к причащению Святых Таин. Он читал правило и Акафист Божией Матери. Во время чтения он пришел в состояние восхищения. Его духовному взору открылось дивное видения: первоначально явился во славе отец Иоанн Кронштадтский с преподобным Иоанном Рыльским, и со святителем похожим, не то на святителя Николая, не то на святителя Григория Богослова Затем явился преподобный Павел Фивейский, имя которого носил болящий, Афанасий Афонский, имя которого носил отец болящего и множество других. Все они приветствовали друг друга радостными возгласами: " Радуйся Иоанне! " , " Радуйся Павле! " , " Радуйся Афанасие! " и т.д.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/409/...

Гл.XIV. Павла и Варнаву преследуют в Иконии. В Листре Павел исцеляет хромого, за что его и Варнаву почитают богами. Павла бьют камнями и выносят за город. На возвратном пути Павел и Варнава посещают различные церкви; возвратившись в Антиохию, они приносят пособие своим братиям. Гл.XV. Возникает сомнение об обрезании; Апостолы составляют собор и свое определение посылают по церквам. Возникает несогласие между Павлом и Варнавою, — и они отправляются на проповедь порознь. Гл.XVI. Павел, по обрезании Тимофея, побуждаемый Духом, посещает различные страны: в Филиппах обращает Лидию; изгоняет из служанки духа прорицательного, — за что его и Силу, его спутника, бьют и заключают в темницу; во время их молитвы двери темницы отворяются; обращается темничный страж; Апостолы освобождаются. Гл.XVII. Павел и Сила проповедуют в Фессалонике, где одни обращаются, а другие преследуют их; проповедуют в Верии; Павел приходит в Афины, благовествует здесь и многих обращает. Гл.XVIII. Павел проповедует в Коринфе; Господь ободряет его в видении; обвиняемый пред Галлионом проконсулом, Павел отпускается, — и достигает Ефеса; посещает различные города и утверждает учеников. Аполлос, наставленный Акилою и Прискиллою, успешно проповедует. Гл.XIX. Руками Павла низводится на верующих в Ефесе Св. Дух. Иудеи порицают учение Господне; Павел творит чудеса. Иудейские заклинатели, избитые злым духом. Сожжение волшебных книг. Димитрий серебренник производит возмущение против Павла, которое наконец укрощено одним городским книжником. Гл.ХХ. Павел приходит в Македонию; совершает Господню вечерю, проповедует до полуночи, воскрешает Евтиха. Призывает в Милите пресвитеров Ефесских, сказывает им, что в Иерусалиме ожидают его узы и бедствия, поручает им паству Христову, предостерегает их от лжеучителей, поручает их Богу, молится с ними и потом отправляется в путь. Гл.XXI. Павла убеждают не ходить в Иерусалим, но безуспешно. Дочери Филиппа, пророчествующие. Павел приходит в Иерусалим; здесь схватывают его и хотят убить, но тысяченачальник полка освобождает Павла, — и сей говорит к народу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Шел он в Тихонову, а Господь привел его в Оптину Пустынь. Увидев эту обитель, а в особенности Скит, он почувствовал, что отсюда нет ему хода никуда, ни в какое другое место. Старец Иосиф был тогда болен и не принимал. Должность скитоначальника исполнял старец Варсонофий. Павел пришел к нему и попросил благословения остаться здесь послушником. Старец Варсонофий, конечно, сразу увидел, что перед ним будущий монах, монах по Божьему призванию, но все же устроил ему довольно суровое испытание. Он сказал ему, что не может его принять, что, вероятно, он нехорошей жизни, и велел ему немедленно покинуть Скит. Павел, огорченный до глубины души, вышел за ворота, сел там на лавочку и заплакал. Так прошло довольно много времени. Старец послал келейника своего посмотреть, что делает изгнанный юноша. «Плачет!» – доложил тот. Тогда старец Варсонофий призвал Павла к себе, утешил его и долго с ним беседовал, открывая в его жизни то, что он и сам забыл. Так Павел стал послушником в Иоанно-Предтеченском Скиту Оптиной Пустыни. Первым его послушанием была помощь скитскому садовнику в ухаживании за фруктовыми деревьями и цветами, которых здесь было великое множество, – многие посетители бывали поражены красотой Скита и говорили, что чувствуют себя здесь почти как в раю… Павел ощущал в своем сердце то же самое: райскую радость. В скитской Летописи 1909 года в перечне насельников Скита Павел впервые упомянут в числе послушников. В следующем году появилась в Летописи такая запись: «Павел Устинов(ич) Драчев. Пом. садовника. В подр(ясник) одет 5 мая 1910 г.». В 1912м: «Послушник Павел Драчев. На хлебопекарне». 12 апреля 1913 года Павла Драчева, Павла Бородина и Митрофана Николенко постригли в рясофор. Это произошло в Великий Четверток. В 1915 году инок Павел – скитский повар. Надо, однако, сказать, что будучи хлебопеком и поваром, Павел не оставлял заботы о скитских деревьях и цветах, так как в совершенстве постиг и полюбил это дело. Во время службы он был канонархом, – голос его (тенор) был не очень сильным, но приятным. Он имел хороший музыкальный слух. Кроме того, он, по благословению старцев Варсонофия и Нектария, стал читать святоотеческие книги. Не имея никакого образования, он быстро постигал «науку наук» духовного делания. В монашество он был пострижен в 1919 или 1920 году, а затем там же, в еще не закрытой безбожниками Оптиной, посвящен был во иеродиакона.

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

00:51:06 – 00:51:27. 23. Православный стендап. Священник Павел Островский/Интервью П. Островского С. Мезенцеву//. 00:06:28 – 00:06:36. 24. Павел Островский: от хулигана до священника/Антонимы с Антоном Красовским/Аудио-интервью П. Островского А. Красовскому//. 00:18:56 – 00:19:06. 25. Павел Островский: от хулигана до священника/Антонимы с Антоном Красовским/Аудио-интервью П. Островского А. Красовскому//. 00:51:54 – 00:52:00. 26. Проект «Говорим». Церковь и молодёжь – есть ли взаимопонимание? Иерей Павел Островский//. – 31.03.2022. 00:18:35 – 00:18:52. 27. Павел Островский: эмиграция, как любить врагов, зачем верить в своих детей»//. – 25.11.2022. 00:26:42 – 00:26:49. 28. Православный стендап. Священник Павел Островский/Интервью П. Островского С. Мезенцеву//. 00:44:20 – 00:44:38. 29. Вымышленный или реальный насильник, на сегодняшний день, учитывая возраст П. Островского, видимо уже умер, его фамилия и имя не называется, и саму эту «историю» формально подтвердить или опровергнуть уже невозможно, так как, судя по словам П. Островского, он не подавал заявление о преступном посягательстве на свою половую неприкосновенность в правоохранительные органы. 30. Павел Островский: от хулигана до священника/Антонимы с Антоном Красовским/Аудио-интервью П. Островского А. Красовскому//. 00:51:18 – 00:51:40. 31. Священник Павел Островский о буллинге Церкви онлайн и офлайн/Киберэтика//. – 28.07.2022. 00:01:45 – 00:02:04. 32. Священник Павел Островский о буллинге Церкви онлайн и офлайн/Киберэтика//. – 28.07.2022. 00:23:34 – 00:23:49. 33. В Минской духовной академии пройдёт встреча с миссионером иереем Павлом Островским»//. – 14.07.2022. 00:41:57 – 00:42:06. 34. Проект «Говорим». Церковь и молодёжь – есть ли взаимопонимание? Иерей Павел Островский//. – 31.03.2022. 00:54:45 – 00:54:57. 35. В Минской духовной академии пройдёт встреча с миссионером иереем Павлом Островским»//. – 14.07.2022. 02:52:08 – 02:52:10. 36. Нестор и развитие женщин/Трансгуманизм и коровы/ЕГЭ и депрессия/Манга и корейский поп.

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/24/...

Продолжая думать об опасности, исходящей от лжеучителей, Павел озабочен тем, чтобы помочь Тимофею в борьбе с этой опасностью. Главное, что должен делать Тимофей, – это держаться образца здравого учения, которое он слышал от Павла. Апостол не видит необходимости объяснять, что это не относится к распространению его учения. Задачей Тимофея было хранение залога. Павел твердо убежден, что эту задачу можно решить только с помощью Духа, Который является верным хранителем истины. h11 1:15–18 Павел и его сотрудники Уверенность в Тимофее напоминает апостолу о его отношениях с другими сотрудниками, оказавшимися не столь надежными. Он полагает, что Тимофею известно, что все Лсийские оставили его. Вероятно, Павел болезненно переживал эту измену. Упоминание Фигелла и Ермогена (15) позволяет предположить, что они были зачинщиками. Пример Онисифора оказался более обнадеживающим. Павел говорит о нем в прошедшем времени и призывает милость дому Онисифора, поэтому неясно, был ли этот человек еще жив. Но отделять Онисифора от его дома вовсе не обязательно. Павел отмечает, что Онисифор многократно помогал ему, а главное, не стыдился его уз и усердно разыскивал его в Риме. Павел дважды молится о милости к Онисифору (16,18), связывая ее во второй раз с оным днем, то есть, очевидно, с судным днем Христа. Учитывая, что Онисифор служил Павлу в Эфесе, он мог быть постоянным помощником апостола. 2:1–26 Советы Тимофею h11 2:1–13 Воззвание к Тимофею 2:1–7 Призыв быть сильным. Тимофей должен быть полной противоположностью тем, кто оставил апостола. Идея о необходимости быть сильным встречается в Еф. 6:10 . Принимая во внимание противодействие Евангелию, можно сказать, что силы требуются всегда. Но укрепляться надо в благодати Христом Иисусом, то есть с помощью незаслуженной Божьей милости, а не в уповании на врожденную способность. Кого подразумевает Павел, говоря о многих свидетелях, неясно. Некоторые полагают, что это были свидетели посвящения Тимофея на служение, но перевод при свидетелях не совсем точно передает значение использованного здесь греческого предлога. Более вероятно, что Павел ссылается на тех свидетелей, которые могли подтвердить характер учения, преподанного им Тимофею. Упоминание о передаче учения другим людям очень важно для нашего понимания того, как развивалась раннехристианская церковь . Распространение Евангелия поручалось избранным мужам, отличавшимся верностью и способностью научить других. Павел подразумевал, что эта важная задача будет надлежащим образом решена.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Во второе свое благовестническое путешествие апостол Павел встретил Тимофея, о котором свидетельствовали братия... в Листре и Иконии ( Деян. 16, 2 ). Нелицемерной верой отличались еще бабка Тимофея Лойда и мать его Евника (см.: 2Тим. 1, 5 ). Для нас особенно важно, что под руководством своей благочестивой матери Тимофей еще измлада узнал Священные Писания (см.: 2Тим. 3, 15 ), которые, следовательно, всегда входили в круг его ближайших интересов. Уже с самого начала сотрудничества Тимофея мы видим, что апостол Павел привлекает его к участию в своем благовестническом служении. В Афинах узнает апостол Павел о скорбях христиан солунских и посылает к ним своего брата и служителя Божия и сотрудника своего в благовествовании Христовом Тимофея, чтобы он утвердил их и утешил (см.: 1Сол. 3, 1–2 ). Павел был уже в Коринфе, когда возвратился к нему Тимофей ( Деян. 18, 5 ) и принес ему добрую весть о вере и любви солунян ( 1Сол. 3, 6 ). Вскоре апостол Павел пишет солунянам свое Первое послание и пишет его не от своего только лица, но и от лица Силуана и Тимофея (см.: 1Сол. 1, 1 ). Через некоторое время, узнав о том, что солунян волнует вопрос о времени Второго Пришествия, апостол Павел пишет им по этому вопросу другое послание. В первой же строке Второго послания к Солунянам мы видим опять имена Силуана и Тимофея (см.: 2Сол. 1, 1 ). Во время третьего своего благовестнического путешествия апостол Павел так же пользовался сотрудничеством Тимофея. Долгое время занимаясь делом проповеди в Ефесе, апостол Павел посылает Тимофея в Македонию ( Деян. 19, 22 ) и в Коринф. Я послал, – пишет апостол Павел коринфянам, – к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви ( 1Кор. 4, 17 ). Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я. Посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром ( 1Кор. 16, 10–11 ). Оставив Ефес после возмущения язычников во главе с Димитрием среброковачом, апостол Павел отправился в Македонию, откуда пишет Второе послание к Коринфянам и в начале этого послания ставит рядом со своим именем имя Тимофея (см.: 2Кор. 1, 1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ. Ефес был крупным торговым портом, главным городом римской провинции Асии. В Ефесе находился храм Артемиды, который считался одним из семи чудес света. Павел недолго жил там во время своего первого путешествия. Мастер, лишившийся прибыли после проповеди апостола, взволновал против него народ, и Павлу пришлось расстаться с христианами Ефеса, которые его горячо любили. Послание к Ефесянам написано апостолом Павлом из заключения вместе с посланиями к Филимону, а также в города Колоссы и Филиппы. Сотрудник Павла Тихик отвез послание к Ефесянам вместе с посланием в Филиппы, а послание к Филимону передал раб Онисим. Апостол Павел был заключен в римскую тюрьму, но надеялся, что скоро его освободят. Послание к Ефесянам написано, скорее всего, в 63 году. Оно посвящено разным темам, но главная из них Церковь – Тело Христово. Послание к Ефесянам – вершина богословия апостола Павла. Он еще раз пишет о тревожащих его разногласиях между христианами из язычников и из иудеев, но видит их примирившимися в свете Небесного Иерусалима через Крест Христов. Апостол Павел рассуждает о бесконечной мудрости Божией, которая проявляется в том, как Господь таинственными путями ведет мир ко спасению. ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ. В свое второе миссионерское путешествие апостол Павел был в Македонии вместе с Силой и Лукой. В Филиппах, у молитвенного дома, Павел впервые проповедовал собравшимся Спасителя на территории Европы. Филиппы – римская колония, процветавшая при царе Филиппе, отце Александра Македонского. Сначала в общину, которую там основал апостол Павел, вошло совсем немного иудеев и обратившихся язычников. У них не было своего молитвенного здания, поэтому они собирались на молитву на берегу реки в окрестностях города. По наговору иудеев Павел и Сила были заключены в тюрьму, но были чудесно освобождены Господом. Сам тюремщик уверовал и крестился, а община стала быстро расти. Во время своего третьего путешествия апостол Павел дважды побывал в Филиппах, но и находясь далеко от любимой им филиппийской общины, постоянно поддерживал с ней связь. Когда он был в заключении, филиппийцы послали к нему помощника Епафродита, который привез апостолу пожертвования. Павел называет его братом и сотрудником. Труды Епафродита были так самоотвержены, что он был одно время близок к смерти, а когда выздоровел, апостол Павел отправил его обратно в Филиппы с благодарственным Посланием, в котором обещал скоро прислать и Тимофея.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Между верующими в Фессалонии были также лжебратия, которые старались жить не трудясь, а за счет общины, но жизнь таковых не согласовалась с правилами евангельскими. Павел начертал возлюбленным чадам своим правила, как поступать с этими преступными. Не должно поддерживать их в праздности, но заставлять трудиться, а не разделять с ними своего хлеба; преступных братьев этих не должно считать врагами, но должно вразумлять их; а если не последуют добрым советам, то с ними не сообщаться и тем заставить понять, что они недостойны принадлежать к христианской общине. 410 Павел настойчиво повторяет закон о трудолюбии, в котором сам он подавал пример и оканчивает тем, что просит фессалонийцев хорошенько заметить подпись его, чтобы не могли их обманывать подложными посланиями. 411 После полуторогодового пребывания в Коринфе, Павел отправился в Кенхреи, 412 в пристань того города, чтобы оттуда отплыть в Сирию. Акила и Прискилла в то же время оставили Коринф и отплыли к берегам Азии. В Кенхреи Павел остриг свои волосы, но обету, данному им согласно закону Моисееву. 413 Закону этому он не хотел подчинять язычников; но сам, подобно прочим Апостолам, полагал, что Иудеи должны подчиняться предписаниям закона во всем, что только могло согласоваться с учением евангельским. 414 Благочестивый Иудеянин мог оставаться верным закону Моисееву и веровать во Иисуса Христа. Учение Павла ни в чем не отличалось от учения Петра и Иакова Иерусалимского. Мы заметили уже, что он даже обрезал Тимофея, рожденного от еврейки, и увидим, как в Иерусалиме сам подвергнется законным очищениям. Павел прибыл в Ефес 415 и оставил там Акилу и Прискиллу. Он вошел в синагогу, где рассуждал с Иудеями. Его убеждали пробыть долее в этом город, но он не согласился и простился с братьями, обещав к ним возвратиться. Оставив Ефес, Павел отплыл в Кесарию, исполнил обет свой в Иерусалиме и отошел в Антиохию. Через некоторое время отправился оттуда и проходил Галатию и Фригию, утверждая всех учеников в вере. Затем пошел в Ефес, 416 где нашел учеников около двенадцати, получивших только крещение Иоанново. Подобно учителю своему, Предтечи, они веровали, что Мессия пришел, но учение Его не было им передано. Павел спросил их: «Приняли ли вы Святаго Духа, уверовав»? Они же отвечали ему: «Мы даже не слыхали есть ли Дух Святый». «Во что же вы крестились? – спросил их опять Павел и они отвечали: «В Иоанново крещение». «Иоанн, сказал Павел, крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса». Услышав это, они последовали наставлению Павла и крестились во имя Господа Иисуса, и когда Павел возложил на них руки, снизошел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Возвращение в Антиохию 18–22 V. Третье миссионерское путешествие ап. Павла (XVIII. 23 – XXI. 16) В Галатии и Фригии 23 Служение в Ефесе Проповедь Аполлоса 24–28 Глава 19 Ап. Павел и последователи Иоанна Крестителя 17 Ап. Павел в синагоге и в училище Тиранна 8–10 Чудеса ап. Павла 11–20 Намерение ап. Павла вновь посетить Македонию и Коринф 21–22 Димитрий сребреник и мятеж против ап. Павла 23–40 Глава 20 Последнее посещение Македонии и Греции 1–6 Пребывание ап. Павла в Троаде по пути из Филипп в Милит 7–12 Прощальная речь перед ефесскими пресвитерами в Милите 13–38 Глава 21 Ап. Павел в Тире, прощание с учениками 1–6 В Птолемаиде и Кесарии, пророчество Агава 7–16 VI. Ап. Павел в Узах, в Иерусалиме, Кесарии и Риме (XXI. 17–XXVIII) Ап. Павел в Иерусалиме у ап. Иакова 17–26 Ап. Павел схвачен иудеями в храме 27–40 Глава 22 Оправдательная речь ап. Павла перед народом 1–21 Ап. Павел и тысяченачальник 23–30 Глава 23 Ап. Павел перед Синедрионом 1–11 Заговор иудеев против ап. Павла 12–15 Отправление ап. Павла в Кесарию 16–35 В Кесарии Глава 24 Ап. Павел и прокуратор Феликс 1–27 Глава 25 Ап. Павел и прокуратор Фест 1–12 Фест и Агриппа II 13–27 Глава 26 Речь ап. Павла перед Агриппой 1–32 На пути в Рим Глава 27 Путь до о. Крит 1–12 Буря 13–26 Кораблекрушение 27–44 Глава 28 На о. Мелит 1 – 10 Через Сиракузы, Ригию и Путеол в Рим 11 – 16 В Риме Свидетельство иудеям и язычникам 17–30 Семинар 1. Общее введение в изучение книги Деяний План семинара Общая характеристика книги Деяний Авторство и время написания Деяний (см. Приложение 1) Богословское значение книги Деяний как книги о Церкви (см. Приложение 2). Свт. Иоанн Златоуст о перемене, произведенной в учениках Христовых сошествием Святого Духа. Торжество веры в гонениях как норма жизни Церкви в этом мире (ср. Ин 15. 20 : «Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше») Апостол Лука как Евангелист и Дееписатель. Единство замысла двух книг (см. Приложение 3) Историчность повествования (см. Приложение 1.3)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

По возвращении в Антиохию святой Павел довольно долго оставался там и проповедовал благую весть. В это время он укорял святого Петра за то, что тот, боясь вызвать порицание у верующих из иудеев, перестал посещать братьев языческого происхождения. Через некоторое время Павел решил предпринять второе большое путешествие, чтобы посетить и воодушевить христиан в тех городах, где он уже проповедовал ранее (между 49 и 53 гг.). Но между святыми Павлом и Варнавой возникли разногласия из-за Марка, оставившего их в Памфилии. Тогда апостолы разделились: Варнава и Марк отплыли на Кипр, а Павел, взяв с собой Силу (память 30 июля), пешком отправился на север. Они прошли Сирию и Киликию, укрепляя здесь учеников, затем посетили Дервию, Листру и Иконию. В Листрах к ним присоединился Тимофей (память 22 января). В Асии и Вифинии их труды встретили препятствия. Тогда они пришли в Троаду, где Павел в видении получил повеление проповедовать Евангелие в Македонии. Через Самофракию и Неаполь (ныне Кавала) апостолы пришли в Филиппы и в субботний день обратились с речью к женщинам, собравшимся вне города для молитвы. Господь открыл сердце Лидии (память 20 мая), которая крестилась вместе со всем своим домом и приняла у себя апостолов. Когда Павел изгнал беса из одной рабыни, изрекавшей предсказания, ее хозяева, лишившись надежды на доход, донесли на Павла и Силу городским властям. Их обвинили в том, что они сеют в Филиппах беспокойство, избили и бросили в темницу с колодками на ногах. Около полуночи апостолы воспевали хвалы Господу. Вдруг сильное землетрясение поколебало основание темницы, оковы упали с узников и двери отворились сами собой. Видя это чудо, тюремщик тотчас попросил апостолов крестить его вместе со всей его семьей. Наутро ликторы пришли освободить их. Узнав, что Павел и Сила – римские граждане, они испугались и прилюдно принесли им извинения. Затем апостолы пошли в Фессалонику. Как обычно, Павел сначала явился в синагогу, чтобы там проповедовать Христа, воскресшего из мертвых, иудеям. Некоторые из них уверовали, а также уверовали многие язычники и некоторые знатные женщины. Но иудеи и здесь стали чинить препятствия и донесли властям, обвиняя апостолов в том, что они нарушают императорские указы и называют царем Иисуса. Тогда святые Павел и Сила тайно ушли из города ночью и направились в Верию, где евреи с готовностью приняли их проповедь и многие обратились. Но затем явились противники из Фессалоники, и Павел вынужден был отправиться в Афины, оставив здесь Силу и Тимофея укреплять созданное.

http://pravoslavie.ru/54792.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010