Скорее всего первым проповедником христианства в Г. стал ап. Павел, основавший христ. общины в Филиппах, Фессалонике, Коринфе, Веррии (Бероя, совр. Верия) и Афинах. Он посетил Г. не менее 3 раз. После Иерусалимского Собора апостолов, возможно в кон. 49 г., Павел вместе с ап. Силой обходил города пров. Асия; в Троаде ему было видение, в к-ром некий македонянин просил его прийти в Македонию и помочь в обустройстве общин (Деян 16. 8-10). Переправившись морем в Неаполь Македонский, Павел и Сила направились с проповедью в Филиппы, где ап. Павел крестил Лидию из Фиатиры (Деян 16. 11-15). Дом Лидии, впосл. стяжавшей мученический венец, стал центром христ. общины, возможно первой на территории Г. и Европы. В Филиппах Павел и Сила оказались в тюрьме, однако вскоре были отпущены. Затем ап. Павел проповедовал в Фессалонике и Веррии, где крестил много иудеев и язычников. В Афинах ап. Павел проповедовал на Ареопаге, утверждая, что Христос есть Тот «неведомый Бог», Которому среди проч. в Афинах был воздвигнут алтарь (Деян 17. 16-32). Проповедь апостола вызвала неоднозначную реакцию аудитории, многие отнеслись скептически к новому учению, особенно к идее воскресения из мертвых. Однако в Афинах также образовалась община верных во главе со сщмч. Дионисием Ареопагитом (Деян 17. 34). В нач. 50-х гг. I в. ап. Павел 1,5 года прожил в Коринфе, проповедуя и зарабатывая на жизнь изготовлением палаток. Здесь его первыми последователями стали праведные Акила и Прискилла (Деян 18. 1-3). Попытка местных иудеев привлечь Павла к суду была пресечена рим. префектом Ахайи Галлионом (Деян 18. 12-17). В нач. 50-х гг. в Македонии проповедовали апостолы Тимофей и Ераст (Деян 19. 22). В сер. 50-х гг. I в. ап. Павел повторил маршрут по Македонии, затем провел 3 месяца в Коринфе и вернулся в Асию через Македонию в сопровождении неск. спутников, в т. ч. Тимофея и, вероятно, евангелиста Луки. Видимо, именно в это время во главе общины в Фессалонике им был поставлен Гаий, первый епископ этого города (см. в ст. Гаий , ап. от 70). Из Асса Павел отправился морем в Иерусалим, видимо в сопровождении ап. Луки, проплыв мимо о-вов Лесбос, Хиос, Самос, Кос и Родос. Ок. 61 или 62 г. ап. Павел останавливался на Крите (Деян 27. 7-12).

http://pravenc.ru/text/597843.html

Павел (Краснорецкий Павел Александрович; 1871–1938), обновленческий «епископ». В 1923 г. уклонился в обновленческий раскол. В 1925 г. «хиротонисан» в обновленческого «епископа Сызранского, викария Ульяновской епархии». С 1927 г. «епископ Пугачевский, викарий Самарской епархии». Расстрелян. Павел (Кратиров Павел Федорович; 1871–1932), епископ. В 1922 г. хиротонисан во епископа Старобельского, викария Харьковской епархии. В 1922 г. выслан за пределы епархии. Арестован в 1923 г., выслан за пределы Украины. С 1923 г. епископ Ялтинский, викарий Таврической епархии. В 1923–1931 гг. неоднократно подвергался арестам. После выхода июльской декларации 1927 г. находился в оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) . В 1931 г. приговорен к 10 годам лагерей. Скончался в тюремной больнице. Павел (Чистяков Петр Иванович; 1870–1938), епископ. В 1931 г. хиротонисан во епископа Ново- торжского, викария Калининской епархии; с 1931 г. епископ Сызранский; с 1932 г. епископ Юрьевский; затем на покое; с 1933 г. епископ Сергачский, викарий Нижегородской епархии; с 1933 г. в заключении; с 1935 г. епископ Кузнецкий; с 1936 г. епископ Ижевский и Удмуртский; с 1937 г. в заключении. Скончался в лагере. Павел Вятский см. Павел (Борисовский), митрополит Павел, епископ Симбирский. Павел († 1636), епископ Крутицкий. Павел († 1675), митрополит Крутицкий с 1664 г. Павленко Лариса Васильевна, племянница митрополита Петра, дочь протоиерея Василия Полянского. Павлин (Крошечкин Петр Кузьмич; 1879–1937), священномученик, архиепископ. В 1921 г. хиротонисан во епископа Рыльского, викария Курской епархии. В 1922 г. арестован. В 1923–1927 гг. в тюремном заключении с коротким перерывом. В 1926 г. один из организаторов «тайных выборов Патриарха». В 1933–1935 гг. архиепископ Могилевский. В 1935 г. арестован, заключен в Сиблаг. Расстрелян. Павлов, протоиерей, секретарь григорианского ВЦУ. Палладий (Ганкевич Павел Федорович; 1823–1893), епископ. В 1871 г. хиротонисан во епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии; с 1873 г. епископ Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии; с 1876 г. епископ Тамбовский и Шацкий; с 1885 г. епископ Волынский и Житомирский; с 1889 г. на покое.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Александр. Сейчас. Входит Яшвиль. Пален. Что с вами, князь? Яшвиль. По щеке меня… Пален. Ай, ай! Вот и кровь. Должно быть, зуб вышиб. Примочку бы, а то распухнет. И за что вас так? Яшвиль. За цвет мундирной подкладки у нижнего чина… Сего тиранства терпеть не можно! Честью клянусь, он мне за это… Пален. Не говорите-ка лишнего… А я вам лучше вот что скажу: (отводя Яшвиля в сторону) подлец – кто говорит, молодец – кто делает! Депрерадович. Господа, глядите: за Тутолминым с палкою гонится между шеренгами. Точно в пятнашки играют. Сюда бегут. Полковник Тутолмин вбегает. Тутолмин. Не выдавайте! Убьет! Перескакивает через шлагбаум и убегает. Депрерадович (вдогонку Тутолмину) . В манеж беги – на сеновале спрячешься. Константин. Ну, с Богом, с Богом, Сашенька! Вот он – ступай. Александр. Не подождать ли, Костя? Видишь, с палкой. Прибьет. Константин. Экий ты, братец, мямля! Чего зевать? Сколько еще народу перепортит. (Подталкивая Александра.) Да ну же. Ступай! Александр (крестясь) . Господи, помилуй! Господи, помилуй! Павел вбегает с поднятою тростью. Павел. Держи! Держи! Депрерадович. Кого? Павел. Тутолмин, сукин сын! Где он? Депрерадович. Здесь нет, государь! Павел. Врете! Сюда пробежал. Я сам видел. Депрерадович. Никак нет, ваше величество! Александр подходит к Павлу и подает письмо. Александр. Батюшка… Павел. К черту! Александр. От княгини Гагариной… Павел. Давай. Павел читает письмо. Депрерадович всходит на крыльцо и становится рядом с Константином. Константин (крестясь) . Заступи, Царица Небесная! Заступи, Аннушка! Депрерадович. Кажись, действует. Константин. Да, лицо просветлело. Усмехается. Ну, слава Богу, слава Богу! Вывезла родинка… Молодец, Аннушка! Павел. Monseigneur… Александр. Sire? Павел. На одно словечко, ваше высочество! Граф фон дер Пален, извольте команду принять. А я сию минуту… Все уходят, кроме Константина и Депрерадовича. Павел берет Александра под руку. Павел. Ты имеешь много благородства в сантиментах, Сашенька, – ты меня поймешь… Ах, зачем, зачем так мало знают люди, что такое любовь, и сколь великое таинство скрывается под сим священным именем…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

   Большинство древних толкователей полагают, что эта перемена имени произошла вследствие того, что Савл, после первого, совершенного им великого чуда и обращения проконсула Сергия Павла, ставшего его первым духовным чадом в его апостольской деятельности, принял на себя, в память этого знаменательного события, имя проконсула «Павел». Характерно, что с этого времени Павел, как явивший в себе особую силу Духа Божия и тем показавший себя главным Апостолом языков, ставится на первое место. В то время как до этого события Дееписатель имя Варнавы ставил первым и писал «Варнава и Савл», то с этого момента он постоянно пишет: «Павел и Варнава». Другие толкователи высказывают предположение, что «Савл» — его еврейское имя, а «Павел» — римское имя, которое носил Савл от самого своего рождения, как римский гражданин, что было в употреблении у иудеев. В начале, как истовый фарисей, он именуется своим еврейским именем Савла; когда же он вышел на проповедь языческому миру, он стал употреблять свое римское имя. Путешествие в Пергию и Антиохию Писидийскую (Деян. 13:13—41) Деян.13:13. Отплыв из Пафа, Павел и бывшие при нем прибыли в Пергию, в Памфилии. Но Иоанн, отделившись от них, возвратился в Иерусалим.     «Отплыв из Пафа, Павел и бывшие при нем прибыли в Пергию, в Памфилии…». Сразу же Павел ставится во главе миссии: «Павел и бывшие при нем», под которыми понимаются, конечно, Варнава, Иоанн-Марк и, может быть, еще кто-либо из обращенных кипрян.    Памфилия — малоазийская прибрежная область к северу от Кипра, а Пергия — главный город этой области, недалеко от моря на реке Цестре.    Неизвестно, по какой причине, может быть, по слабости характера и боязливости, которых Павел не одобрял (Деян. 15:37—39), Иоанн, отделясь от Апостолов, возвратился во Иерусалим. «Они же», то есть Павел со своими спутниками, прибыли в «Антиохию Писидийскую». Это был главный город Писидии, области, лежавшей на север от Памфилии, внутри Малой Азии. Деян.13:14. Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели. Деян.13:15. После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите.    Вошедши в синагогу, в день субботний, они сели и, после чтения закона и пророков, сами начальники предложили им сказать слово наставления к народу. Начальник синагоги — «архисинагог», собственно, был один, а здесь имеются в виду, вероятно, старцы, члены совета при архисинагоге. Некоторые предполагают, что к Павлу со спутниками они обратились потому, что те сели на скамью раввинов. Вероятнее, однако, предположение, что Павел и Варнава еще до посещения ими синагоги, сделались известными в городе, как мужи учительные.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

Последи же всех, яко некоему извергу, явися и мне. «А после всех явился и мне, как некоему извергу». Это явление Иисуса Христа Павлу призвало его к вере в Него, Спасителя мира. Оно изображается в книге Деяний Апостольских неоднократно ( Деян.9:3–17; 22:6–14; 26:13–15 ). Воспоминая о своем обращении к вере в Иисуса Христа, св. Павел с глубоким смирением и самоосуждением воспоминает о своем недостоинстве в состоянии неверия, в котором он гнал Церковь Христову. «После всех явился и мне», говорит Павел. Он призван был к Апостольскому служению уже по вознесении Господа на небо, и потому после других Апостолов. «Явился и мне, как некоему извергу», т.е. как выкидышу или недоноску. Извергом или выкидышем называется младенец – преждевременно родившийся. Так выражает Павел глубокое сознание своего недостоинства. Аз бо есмь мний Апостолов: иже несмь достоин нарещися Апостол, зане гоних Церковь Божью. «Ибо я, наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом». Это объяснение того, почему он назвал себя извергом: он почитает себя наименьшим или последним из Апостолов и недостойным имени Апостола. Почему так говорит Павел? «Потому, отвечает он, что я гнал Церковь Божью». Об этом читаем в книге Деяний Апостольских (8:3; 9:1) и сам Павел пишет в первом послании к Тимофею ( 1Тим.1:13 ). Говорит Павел о своем недостоинстве для того, чтобы тем яснее раскрыть величие благодати Божией, явившейся на нем. Поэтому Павел далее пишет: Благодатью же Божиею есмь, еже есмь; и благодать Его, яже во мне, не тща бысть, но паче всех их потрудихся: не аз же, но благодать Божия, яже со мною. «Но благодатью Божиею есмь то, что есмь». Приписывая себе только свои недостатки, все прочее Павел присвояет благодати Божией, Божескому благодатному содействию, ничем незаслуженному. По чувству глубокого смирения Апостол так говорит о себе: благодатью Божиею есмь то, что есмь, – не желая яснее говорить о своем высоком призвании и служении. «И благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился». Благодать Божия, осенившая меня не осталась без действия и без плодов: я потрудился более всех их, т.е. прочих Апостолов, или более, нежели каждый из них.Никто из прочих Апостолов не обошел с Евангельскою проповедью столько стран, сколько Павел, не перенес столько гонений и скорбей, сколько Павел. Один Павел, проповедуя Евангелие, собственными трудами снискивал себе пропитание.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

«Однако Климоуцкие безпоповцы, замечает о. Павел, по благосклонности к нам, не дали нас обидеть». 22 «А я, между тем, пишет впоследствии о. Павел, выписки из Щита, данные Мироновым в Москве, еще дополнил новыми выписками из книг. Эти выписки пошли по селу и наделали много молвы. Взял их почитать климоуцкий священник. Почитавши, смутился о своём священстве и пошёл с книгой в Белую Криницу, в монастырь. В ответ против этой книги Белокриницкий Павел и придумал свое известное учение о временном сокрытии благодати священства по образу сокрытия ветхозаветного жертвенного огня во время плена Вавилонского, а книгу мою истребил». 23 Между тем, в это же время в прусский монастырь прибыл Андрей Ларионов, принявший по дороге сюда в Злынском монастыре иноческий сан и имя Антония. О давно лелеянном прусском монастыре он думал: «Тут покой мой, зде вселюся, яко изволих». 24 На деле вышло, однако, не так. Михеич сказал ему: «деньги Семёном Кузьмичем вручены мне, значит я полный хозяин», и затем так обошелся с высоким гостем, что тот бежал от него к Павлу в Климоуцы. 25 Однако еще в Пруссии Антоний обжаловал поступок с ним Михеича Семену Кузьмичу и этот последний потребовал от Михеича, чтобы он возвратил оскорбленных изгнанников. Михеич сробел: и сначала письменно, а потом и лично искал примирения и просил изгнанников возвратиться в Пруссию. Антоний, не доверяя благорасположенности Михеича, ехать обратно отказывался. Павел же в отношении к Михеичу стал действовать теперь самостоятельно. «Я, рассказывает о. Павел, обратился к нему с такими словами: ты говорил, что все, что есть в монастыре в Пруссии, все это твое: значит ты нас зовешь к себе в работники; ты и прежде хотел с нами поступать, как с работниками: мы не поедем; мы, слава Богу, сыты и здесь. А если тебе угодно нас воротить, запиши, по крайней мере, третью часть земли на монастырь, дай монастырю часть необходимых книг и икон, остальным же, как хочешь, так и владей». 26 За плечами Михеича стояла тень грозного Семена Кузьмича и он согласился. Ненасытное властолюбие, впрочем, и в Пруссии уже, побудило Михеича отказаться от исполнения данного обещания, так что Павел начал было собираться опять в Австрию; боясь Кузьмича, однако Михеич смягчился и Павел остался в Пруссии. Вскоре, впрочем, Павел опять посетил Климоуцы: оставшийся там Антоний перешел в поповскую секту. 27 Это встревожило Павла. Полагая, что причиной такого прискорбного факта служит оскорбление, нанесенное ему Михеичем, он убеждает последнего поехать к Антонию и в личном свидании попросить у него извинения. Павел думал таким образом возвратить Антония. Михеич согласился и Павел в качестве примирителя поехал с ним. Однако примирение не состоялось и Михеич, спустя неделю, уехал обратно. Антоний, привлеченный в поповство честолюбивыми стремлениями, не выказывал охоты возвратиться в безпоповство, хотя Павел, проживши здесь более четырех месяцев, прилагал к тому все старания. Здесь произошёл случай весьма важный для характеристики Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Николай, епископ Молдавский 881 Николай, епископ Тульский 881 Никольская Т, автор соч. 19, 20 Никольский А. С., проф.-прот. 455, 487, 496, 497 Никольский В., обн. протоиерей, делегат обновленческого собора 35 Никольский, обн. протоиерей Тульской епархиии 302 Никольский, священник, осуждённый по петроградскому процессу 251 Никон (Пурлевский), обн. архиепископ 309, 881–883 Никон (Утин), архимандрит 240, 1009 Никон, патриарх Московский и всея Руси 146, 172, 313 Никонор (Пономарев), обн. епископ 420 Нил (Ушаков), обн. епископ 504, 883–884 Нил Сорский 130 Нименский Алексей Григорьевич, обн. священник г. Новгорода, член ВЦУ 243, 271, 285, 304, 989–990 Ницше Фридрих, немецкий философ 143 Новиков (Айзенштейн) А. И., управляющий делами обновленческого Синода 35, 88, 105, 140, 283–285, 366, 990 Новицкий Юрий Петрович см. Юрий (Новицкий), мч. Нонна, жена Григория Богослова 453 Нумеров Николай Д., делопроизводитель ВЦС, секретарь канцелярии Патриарха Тихона 69, 215, 334 Овидий Публий Назон, римский поэт 139 Огнев Д. Ф., проф., осуждённый по петроградскому процессу 250, 251, 253 Одинцов М. И., историк 16, 25, 37, 46, 47, 50, 51, 55, 57 Окунев Як., авт. соч. 102, 109, 111 Олтажевский Григорий, протоирей 496 Ольга, дочь Введенского А. И. 52 Оптат Милевийский 117 Ореханов Георгий, священник 18, 19 Осецкий Александр Александрович, член Предсоборного Совещания, член Собора 1917–1918 гг. 186, 187, 1004–1005 Ослябя 545 Остроградский, академик 575 Остроумов 183 Очкуров Феодор, обн. протоиерей Ленинграда 522 Павел (Борисовский), архиепископ см. Павел (Борисовский), митрополит Павел (Борисовский), митрополит 42 Павел (Герасимов), обн. епископ 884 Павел (Гроздов или Грозов), обн. епископ 885 Павел (Громов), обн. архиепископ 885–886 Павел (Канатодис), архимандрит, представитель Александрийского патриарха 95, 418, 442, 443, 461 Павел (Краснорецкий), обн. епископ 886–887 Павел (Масленников), обн. архиепископ 499, 532, 887–888 Павел (Погорилко), обн. епископ 888–889 Павел (Раевский), обн. митрополит 153, 208, 209 295, 363, 366, 428, 454, 530, 889–890, 892

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Апостол Павел совершает несколько миссионерских путешествий. Первое – это остров Кипр и юг Малой Азии. Во втором, более длительном путешествии апостол Павел посещает практически всю Малую Азию (сегодняшнюю Турцию), основав там несколько церквей, таких как Галатийская церковь , церковь Ефесян. Затем он впервые переправляется на европейский берег и основывает церкви в Фессалонике, в Филиппах, в Коринфе. Можно сказать, что Павел был первым человеком, основавшим европейские церкви. Третье путешествие апостол Павел совершает опять в Малую Азию, и довольно длительное время, почти 3 года, живет в крупном городе Ефес. После этого он снова переправляется в Грецию, оттуда в Иерусалим. А вот уже дальше апостол Павел совершил путешествие отнюдь не по собственной воле. Он был, как арестованный, переправлен на корабле в Рим для имперского суда над ним. Существует предположение, что было и четвертое миссионерское путешествие после того, как апостол Павел был оправдан на своем первом суде в Риме, но эта гипотеза не находит себе подтверждения ни в местных преданиях, ни в какой-то другой литературе, кроме апокрифической. Прот. Александр Степанов: Апостол Павел сыграл исключительную роль в проповеди христианства на территории Римской империи, а это в то время и был весь цивилизованный мир. Какие предпосылки, как Вам кажется, сыграли основную роль в том, что именно Павел оказался самым ярким проповедником Слова Божия? Архим. Ианнуарий (Ивлиев): Основная предпосылка, как я считаю – это призвание апостола Павла самим Господом Иисусом Христом. Его деятельность самим Духом Святым вдохновенна. Это основная, мистическая часть его успеха в языческой миссии. Этому также во многом способствовало все его образование. Апостол Павел родился и провел отрочество и раннюю юность в Тарсе Киликийском. Это очень большой для тех времен эллинистический город, в котором была большая иудейская колония. Павел получил там блестящее начальное, иудейское образование. «Я фарисей из фарисеев», – как он пишет. Также он получил языческое, эллинистическое образование.

http://azbyka.ru/apostol-pavel-velikolep...

«Любые миссионерские эксперименты». Без комментариев… Профанация и искажение Священного Писания О. Павел Островский предлагает издавать и массово распространять знания о христианстве в форме японских комиксов «манга» с явной примитивизацией и профанирующей «шоуизацией» таких знаний и самого процесса их передачи. Этот проект уже вызвал волну обоснованной критики со стороны специалистов , в частности, известный педагог Л.В. Сурова называет появление манги о. Павла духовной агрессией . О. Павел Островский, напротив, специалистом в педагогике не является, более того, он принципиально не ассоциирует себя с ней, учитывая его артикулированную неприязнь к церковным воскресным школам и учителям. Переложив Евангельские темы на язык японского комикса, о. Павел игнорирует мнение православного сообщества, ориентированного на российские традиционные духовно-нравственные ценности, и заручается сочувствием и поддержкой Ксении Собчак. Спустя два дня после публикации статьи против проекта «Евангелие в манге» о. Павел Островский выложил ссылку на интервью, записанное ранее и опубликованное в телеграм-канале «Кровавая барыня». Нижеприведенный фрагмент из интервью поражает поверхностностью суждений: О. Павел: Мы сейчас для того, чтобы быть с молодежью, делаем Евангелие в стиле манга, комиксы. К. Собчак: И вы боитесь об этом сказать? О. Павел: В смысле боюсь? Меня сожгут за это. К. Собчак: Я прям вижу, вы занервничали, думаю, сейчас будет какая-то сногсшибаловка... О. Павел: ...Сейчас Дева Мария японкой будет. Вот Благовещение... (показывает мангу) К. Собчак: Прикольно! О. Павел: Представляешь, Архангел Гавриил? (в кадре архангел с синими волосами. О. Павел смеётся). У нас есть фокус-группа подростков, они в восторге! К. Собчак: Ну так классно, мне тоже нравится! О. Павел: Да, они в восторге. Это Иосиф, Матерь Божия, хнык там... Но когда это выйдет... К. Собчак: ...Классная идея! За что тут Вас сжигать? О. Павел: Потому что это что-то необычное. Всё, что необычно, вызывает сразу такое, знаешь... Я в данном случае говорю, кстати, не про начальство. Я говорю вообще про консервативную часть в Церкви.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/10/...

612-613 ОШКИ муж. мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи (X-XVI вв.) Ишханской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 613-617 617-618 ОЯТСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Введено-Островский) женский монастырь (Тихвинской и Лодейнопольской епархии С.-Петербургской митрополии) 617-623 624-626 626-701 ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) 702-708 ПАВЕЛ († после 1422 (?)), Глушицкий, пустынник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ (кон. VIII - 1-я пол. IX в.), еп. Прусиадский (Плусиадский), прп., исп. (пам. 7 марта; пам. греч. 8 марта) ПАВЕЛ (XIII-XVII вв.?), Киево-Печерский, Послушливый, прп. (пам. 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ПАВЕЛ (XIII-XVII вв.?), Киево-Печерский, Послушливый, прп. (пам. 10 сент., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) 709-710 710-711 ПАВЕЛ (IX в.), прп. Коринфский, Христа ради юродивый (пам. визант. 28 февр., 6, 7 нояб.; пам. греч. 6 нояб.) ПАВЕЛ (X в.), прп. Ксиропотамский (пам. 28 июля - в Соборе Афонских преподобных), предполагаемый основатель мон-ря Ксиропотам 711-713 ПАВЕЛ (1317-1429), основатель Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря, прп. (память 10 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 713-721 ПАВЕЛ сщмч. Лаодикийский (пам. 4 окт.) - см. в ст. Гаий, Фавст, Евсевий, Херимон, Луций, Петр, Павел, мученики Александрийские ПАВЕЛ Аркадьевич Андреев (1880-1937)), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/LIII.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010