Упоминаемый в Послании к Римлянам Эраст, «городской казнохранитель», фигурирует также во Втором Послании к Тимофею, где Павел пишет, что он «остался в Коринфе» ( 2Тим. 4:20 ). Имя и должность этого человека выгравированы на каменной плите, найденной в 1929 году при раскопках в Коринфе. 325 «Брат» Кварт мог, как думают некоторые ученые, 326 быть братом Эраста-казнохранителя. Однако это совсем не обязательно, так как Павел довольно часто добавляет слово «брат» к именам упоминаемых им членов общин. О Тертии – секретаре Павле, писавшим под его диктовку, – мы говорили в книге об апостоле Павле. 327 Там же мы коснулись вопроса о диктовке как наиболее распространенном в древности способе составления писем. Павел, вероятно, пользовался этим способом при составлении всех своих посланий. Однако готовый текст, написанный рукой секретаря, визировался самим апостолом. Об этом свидетельствуют такие формулы в концовках некоторых посланий: «Мое, Павлово, приветствие собственноручно» ( 1Кор. 16:21 ); «Видите, как много 328 написал я вам своею рукою» ( Гал. 6:11 ); «Приветствие моею рукою, Павловою» ( Кол. 4:18 ; 2Фес. 3:17 ). Тертий – единственный из всех секретарей Павла, оставивший собственноручную приписку к тексту его послания. Однако во многих посланиях Павла фигурируют имена его соавторов: «Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат» ( 1Кор. 1:1 ); «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат» ( 2Кор. 1:1 ; Кол. 1:1 ); «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа» ( Флп. 1:1 ); «Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат» ( Флм. 1 ); «Павел и Силуан и Тимофей» ( 1Фес. 1:1 ; 2Фес. 1:1 ); «Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, и все находящиеся со мною братия» ( Гал. 1:1–2 ). Степень участия упоминаемых лиц в составлении текстов посланий Павла остается предметом научной дискуссии, однако весьма вероятно, что они, как и Тертий, выполняли секретарские функции. Заключение

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Как не вернется? — не понял Павел. — Вы что, поссорились? — Я давно хотела с тобой поговорить. Твой отец хороший человек: умный, добрый, заботливый. Но поверь — женщине этого мало. Она ждет постоянного внимания, ласки… Долгие годы, проведенные вместе с твоим отцом, снизили остроту чувств. Наша любовь перешла в привычку. Мы решили расстаться. — Ты сказала “мы”? — хмуро спросил Павел. — Значит, и папа этого хочет? — Ну, допустим, предложила я, — с некоторым раздражением ответила мама. — Это ничего не меняет. — Как ты просто говоришь об этом! — воскликнул Павел. — Ты столько лет не видела Михаила и совсем не знаешь его. Он не вернулся после окончания учебы. Какая уж тут любовь! И ты на него меняешь отца, которого сама называешь добрым, умным и заботливым… Разве этого мало для женщины?! Меняешь на ненадежного человека! К тому же вы с папой венчаны, а церковь не благословляет разводы! — Не драматизируй, Павел! Тем более что отец сам ускорил мое решение. Я ожидала уговоров, убеждений, просьб, ссоры, наконец, а он просто собрал вещи и ушел! Молча ушел! — А как иначе, мама? Ты же оскорбила его! Предала! — Не разговаривай так с матерью! Прекрати! Ты еще мал и многого не понимаешь! — А что тут понимать? спросил сын. Вы разрушаете сразу две семьи: нашу и его. У Михаила ведь тоже есть жена и сын.  — Не преувеличивай! — Зоя Ивановна не ожидала, что Павел так болезненно воспримет возможный развод. — У тебя ничего не изменится. Можешь встречаться с отцом, сколько захочешь.  — Ничего не изменится… — горько повторил Павел. Только рядом не будет родного и любимого человека, друга, наконец… И Павел стал торопливо собираться. — Куда ты, Паша? — испугалась Зоя Ивановна. — К отцу. Его нельзя сейчас оставлять одного. Павел быстро закинул книги и кое-какие вещи в свой рюкзак и пошел в управление завода. Отец еще был там. Он очень обрадовался приходу сына и крепко обнял его. — Пойдем домой, папа, — попросил Павел. — Мы оставили маму одну решать такой сложный вопрос — быть или не быть нам вместе. Думаю, она уже пожалела, что заговорила с тобой о разводе. По крайней мере, вид у нее был очень растерянный.

http://azbyka.ru/fiction/i-dana-byla-vst...

Остен–Сакен Федор Романович (1832–1912) — барон; директор Департамента внутренних сношений Министерства иностранных дел (1870–1897); путешественник, исследователь Дальнего Востока — 84, 85, 133, 150, 162 Остроумов Петр Иванович (18.39–1913) — вице–директор Хозяйственного управления Святейшего Синода; позже — сенатор — 110, 240 П. М. — Костерев П. М., покойный близкий друг отца Николая — 195 Павел — апостол, проповедник христианства; церковь приписывает ему 14 посланий, включенных в Новый Завет — 135, 171 ПавелПавел I (1754–1801) — российский император (с 1796 г.) — 284 Павел, викарий — Павел (Вильчинский Иоанн Елевферьевич) (1830–1908) — выпускник Киевской Духовной академии (1853); магистр и профессор Полтавской Духовной семинарии (с 1856 г.); архимандрит (с 1862 г.), ректор Владимирской Духовной семинарии (с 1867 г.); епископ Сарапульский (с 1877 г.) и Чебоксарский (с 1878 г.), викарий Казанской епархии и настоятель казанского Спасо–Преображенского монастыря (с 1878 г.); председатель Казанского Братства Святого Гурия; епископ Саратовский (с 1882 г.), Астраханский (с 1889 г.), Могилевский (с 1892 г.) и Пензенский (с 1893 г.) — 297–300 Павел, епископ Ладожский, преосвященный Кишиневский — Павел (Лебедев Петр Васильевич) (1827–1892) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1853); архимандрит (с 1858 г.), ректор Санкт–Петербургской Духовной семинарии (1864–1868), профессор Санкт–Петербургской Духовной академии (с 1869 г.); епископ Выборгский (с 1868 г.), Ладожский (с 1869 г.), и Кишиневский (с 1871 г.); архиепископ Кишиневский (с 1879 г.), позже — архиепископ Казанский — 72, 234 Павел, преосвященный, посетивший Хакодате — Павел (Попов Петр) (1813–1877), выпускник Иркутской Духовной семинарии (1833), священник при Нерчинском заводе (1834–1837), потом в Красноярском соборе (1837–1860); протоиерей, викарий Иркутской епархии и епископ Якутский (с 1860 г.), Новоархангельский (с 1866 г.), Енисейский (с 1870 г.) и Камчатский (с 1873 г.); миссионер; в 1875 г. приехал в Японию по просьбе о. Николая для совершения обряда рукоположения в священники японцев Савабе и Салаи — 115

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Брат Павел заметил, что в этот день старец три раза ходил на свою будущую могилу. Наступила ночь. Все заснули в обители. Павел работал еще долго и заснул около полуночи. Благовест к заутрене разбудил инока. Брат Павел начал одеваться, как вдруг почувствовал запах гари. " Отец Серафим ушел из кельи, не загасив свечу " ,— промелькнуло в его голове. Старец часто уходил в свою пустыньку и никогда не гасил свечи перед иконой в своей келье. Часто брат Павел предостерегал его, говоря, что опасно оставлять так огонь, что может произойти пожар. — Пока я жив,— говорил отец Серафим,— пожара не будет. А кончина моя откроется пожаром. Быстро накинув рясу, брат Павел побежал в келью старца. В сенях запах гари усиливался. Брат Павел окликнул старца, но ответа не последовало. — Или ушел, или спит,— решил инок. Позвав нескольких человек братии, Павел попробовал открыть дверь в келью старца. Но дверь была заперта. Тогда один послушник именем Аникита усиленным толчком сорвал ее со внутреннего крючка. В келье было совсем темно, сильно пахло гарью. Около двери на лавке иноки нашли холщовые вещи, которые тлели, распространяя едкий запах. Иноки бросились во двор, принесли оттуда снег и забросали тлеющие вещи. Самого старца они не заметили в темноте и решили, что он отдыхает. Возвращаясь в свою келью после заутрени, брат Павел подумал наведаться к отцу Серафиму. Брат Павел и послушник Аникита вошли в его келью. На дворе брезжило утро, и при слабом свете иноки еле различили фигуру старца. Тогда они принесли свечу и увидели его. Отец Серафим стоял на коленях пред иконой Умиления Божией Матери. На нем был белый холщовый балахон, крест с распятием висел на груди, руки были сложены в крест. Свеча, горевшая перед иконой, давно погасла. От спадавшего нагара ее, вероятно, и произошел пожар... Глаза старца были закрыты, тихая радость светилась на его лице. Полагая, что старец заснул, братия стали осторожно будить его. Ответа не последовало. Отец Серафим окончил свою подвижническую жизнь. Не мсти Солнце клонилось к западу, монастырь погружался в тихий сон, умолкли голоса, опустел двор обители, иноки разошлись по кельям. Стемнело.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4271...

В высокой горнице женщина лежит на одре, Петр левою рукою держит ее за руку, а правою благословляет. Вокруг одра – вдовицы и нищие женщины показывают Петру рубашки и другие одежды. ( Деян. 9, 39 ). 4. Петр крестит Корнилия сотника и бывших с ним Корнилий с проседью в длинной бороде стоит в воде нагой вместе с пятью человеками; Петр правую руку держит на голове его. У воды толпятся мужи и жены. 5. Ангел освобождает Петра из темницы Ирода В темнице Петр сидит среди двух спящих воинов; ноги его обуты в сандалии; подле него две цепи лежат на земле, а ангел простер к нему правую руку свою. 6. Петр карает Симона волхва Рисуются дома, храм, два беса, летящие в воздухе, Симон волхв, лежащий на земле с разбитым черепом, Петр, простертою рукою запрещающий бесам, а вокруг него множество людей. 7. Апостол Петр умирает, распятый вниз головою На кресте, утвержденном в земле, Петр распят вниз головою. Воины пригвождают руки и ноги его. Чудеса Апостола Павла 1. Призвание Павла на пути Павел лежит на земле, закрыв глаза руками. Над ним в небе виден Христос, и от Него падает ослепительный свет на голову Павла, а в этом свете вдоль одного отдельного луча видны слова: Савле, Савле, что Мя гониши? Вблизи четыре человека в повязках стоят изумленные. 2. Крещение Павла Павел нагой стоит в воде; Анания держит руку на голове его; от глаз его отпадает как бы рыбья чешуя. 3. Павел, свешенный со стены в кошнице, избегает опасности от иудеев На стенах города стоят люди и в кошнице спускают Павла до самой земли. 4. Павел ослепляет волхва Вар-Иисуса Игемон сидит на престоле, на голове его блестит венок. Пред ним стоит чародей, закрывший обеими руками глаза свои, а против него Павел, простерший руку к глазам его. Позади апостола виден Варнава. Их окружает множество мужей и жен, Все они удивлены чудом. 5. Павел исцеляет рабыню, имеющую пытливого духа Павел, Варнава и Лука, остановившись, озираются назад; позади них рабыня стоит на коленях, протянув к ним руки; из уст ее исходит бес. Павел благословляет ее. 6. Павел стряхивает в огонь ужалившую его ехидну

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

Книга эта называется " Деяниями апостолов " ; потому что содержит в себе деяния (всех) апостолов вместе. А лицо, повествующее об этих деяниях, есть евангелист Лука, написавший и эту книгу. Будучи родом антиохиянин, а по занятиям врач, он сопутствовал прочим апостолам, особенно Павлу, и пишет о том, что знает вполне основательно. Повествует в этой книге также и о том, как вознесся на небо Господь, при явлении ангелов; повествует далее о сошествии Святого Духа на апостолов и на всех, присутствовавших тогда, равно как об избрании Матфия вместо Иуды предателя, об избрании семи диаконов, о обращении Павла и о том, что он потерпел. Кроме сего повествует о том, какие чудеса сотворили апостолы, помощию молитвы и веры во Христа; и о путешествии Павла в Рим. Итак Лука излагает деяния апостолов и чудеса, совершенные ими. Описываемые же им чудеса следующие: 1) Петр и Иоанн исцеляют именем Господним хромого от рождения, сидевшего при дверях, называемых красными. 2) Петр изобличает Ананию и жену его Сапфиру, утаивших часть из того, что они обещали Богу, и они тотчас умерли. 3) Петр восстановляет расслабленного Енея. 4) Петр в Иоппии молитвою воскрешает умершую Доркаду. 5) Петр видит сходящий с неба сосуд, наполненный животными всякого рода. 6) Петрова тень, падая на немощных, исцеляет их. 7) Петр, содержимый узником в темнице, освобождается ангелом, так что стражи не видят этого; а Ирод, изъеденный червями, испускает дух. 8) Стефан творит знамения и чудеса. 9) Филипп в Самарии изгоняет многих духов, и исцеляет хромых и расслабленных. 10) Павел, приближаясь к Дамаску, видит явление и тотчас становится проповедником Евангелия. 11) Тот же Филипп встречает на пути читающего евнуха и крестит его. 12) Павел в Листре именем Господним исцеляет хромого от рождения. 13) Павел видением призывается в Македонию. 14) Павел в Филиппах исцеляет жену (отроковицу), одержимую духом пытливым. 15) Павел и Сила заключаются в темницу и ноги их закрепляются в колодки; но среди ночи происходит землетрясение и узы их спадают. 16) На немощных и бесноватых возлагали убрусцы с тела Павла, и они исцелялись. 17) Павел в Троаде воскрешает упавшего с окна и умершего Евтиха, говоря: душа его в нем есть. 18) Павел в Кипре осуждает волхва Елиму, и волхв этот становится слепым. 19) Павла и всех бывших с ним на корабле застигает, на пути в Рим, четырнадцатидневная буря. И когда все ожидали смерти, Господь, явившись Павлу, сказал: ради тебя Я дарую им жизнь; и все спаслись. 20) Когда сошел Павел с корабля, его ужалила ехидна, и все думали, что он умрет. А так как он остался невредим, то сочли его за Бога. 21) Павел возложением рук исцеляет на острове (отца) начальника Поплия, страдавшего от дизентерии; врачует многих и других больных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1050...

5 Ибо мы не себя проповедуем, но Мессию Иисуса как Владыку, а себя как рабов ваших, ради Иисуса. 6 Потому что Бог, сказавший: свет да воссияет из тьмы, – есть Тот, Кто воссиял в сердцах наших к нашему просвещению познанием славы Божией в лице Иисуса Мессии. Если должным образом рассматривать и «сияние», и «просвещение» в контексте 3:1–4:6 как целого, нам станут ясны две вещи. Во–первых, здесь говорится об опыте, который, как считает Павел, знаком всем христианам. Множественное число первого лица тут не просто вежливый эквивалент «я», оно отражает общий ход аргументации этого раздела: у каждого христианина, в том числе и из церкви в Коринфе, новый Завет записан на скрижалях сердца (3:3), так что христианское братолюбие, в том числе отношения апостола с общиной, касается всех христиан, взирающих друг на друга и созерцающих отраженную славу того, кто Духом живет в каждом (3:18) 1237 . Этот контекст (о котором нередко забывают, рассуждая об обращении Павла, который якобы имеется в виду в отрывке) ясно дает понять, что Павел говорит не о своем неповторимом опыте, но о чем–то общем для всех христиан; кроме того, он говорит не о своем начальном опыте обращения или призвания, но о том, что остается в принципе постоянной составляющей христианского опыта 1238 . Это мнение усиливает параллель между стихом 6 и предшествующим стихом 4, где Павел заявляет, что бог мира сего ослепил умы неверных, дабы не видеть им света (photismon) Доброй вести о славе Христа, который есть «образ Бога». Павел не думает, что всякий раз, когда проповедуется Добрая весть, люди видят Владыку так же, как он увидел его на дороге в Дамаск. Речь тут идет отнюдь не о буквальном «зрении», но о состоянии ума, способного уловить новую истину, содержащуюся в Доброй вести, как в 3:14. Это подводит ко второму ключевому моменту. «Сияние», излучение света, о которых говорит тут Павел, это не видимый свет, даже ни сияние, которое очевидно хотя бы на уровне «внутреннего» опыта. Это свет, который постигается верой. Вот почему в 3–й главе Павлу приходится доказывать, что откровение нового Завета во Христе воистину исполнено славы: коринфяне склонны были в этом усомниться. Человек, который в полдень стоит под безоблачным небом, не произносит длинных речей, чтобы доказать, начиная с самых основ, что солнце сияет. Ким и другие авторы, утверждая объективность видения Иисуса, которого удостоился Павел при обращении, искажают данный отрывок, который говорит о внутреннем оке ума и сердца, когда пытаются отнести его к данному событию, – совершенно так же, как Паттерсон и другие, отрицая объективность видения Иисуса, которое пережил Павел при своем обращении, искажают отрывки, где Павел описывает это событие, когда связывают их с данным текстом. Павел в Первом Послании к Коринфянам заявляет, что видел Иисуса; Деяния Апостолов, как мы увидим, говорят (среди прочего) о свете, который слепил глаза, а не сердца людей. 2Кор 4:6 не говорит ни о том, ни о другом 1239 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

1000-летие Крещения Руси. Архимандрит Павел (Груздев) и иерей Анатолий Денисов (стоит слева) С отцом Павлом я познакомился еще до армии, в Тутаеве, у своего зятя, протоиерея Николая Лихоманова (ныне архимандрит Вениамин), настоятеля тутаевского собора. Отец Павел очень ценил тутаевский Воскресенский собор, его великую святыню — чудотворную икону Спасителя. Кроме того, в Тутаеве жил родной брат отца Павла Александр Александрович, и батюшка туда часто приезжал. Там мы с ним и познакомились. После армии я окончил семинарию и стал священником. Еще до того, как я поступил в семинарию, отец Павел пригласил меня в первый раз к себе на приход. И вот едем мы из Тутаева. У него было восемь сумок — все набиты чем-то, тяжелые. Он говорит: — Толянко, ты буланкой мне послужишь. Я говорю: — Батюшко, так конечно. Он босиком. Жара невыносимая. Через плечо навешали: Марья две сумки, я сумки четыре. Пот — во все ручьи. Приехали в Рыбинск, оставили сумки на вокзале. Отец Павел говорит: — Толькя, пойдем на Мытный рынок. Это старый рынок в Рыбинске. Отец Павел там всех по имени даже знал. Вот мы идем. Подходим — памятник Ленину. Смотрю: отец Павел крестится и кланяется. Я говорю: — Батюшко, так это же Ленин. А он говорит: — Толька, дурень, смотри внимательно пьедестал-то. А я смотрю, пьедестал-то никак не вяжется с Лениным. Оказывается, Ленин-то — современная скульптура, а на пьедестале там царь Николай стоял раньше. И это очень заметно: старинный постамент, а на нем Ленина поставили. Заходим на рынок. Одни грузины, да армяне, да азербайджанцы сидят; да арбузы да дыни — ножики воткнуты. И никто ничего не берет. Увидели батюшку отца Павла: волосы распущенные, босиком, шаровары. Подходит отец Павел к мужику-азербайджанцу, берет дыню, отрезает от дыни сантиметра три пласточек — мне, отрезает Марье. Этот мужик подошел — он и ему отрезал. Тот берет. Все едим. Мужик смотрит, отец Павел говорит: — Ешь, ешь. Он ест. Хочет, наверное, поперек сказать: у нас денег-то нету. Отец Павел говорит: — Хороша дынька. Вкусно.

http://pravoslavie.ru/2802.html

Но верующему во Христа это не безмерно страшно. А память о таком человеке, как отец Павел, благодатью Божией победившем зло мира, помогает возгревать христианское упование. С радостным трепетом внемлю до сих пор звучащему в памяти приветствию старца: «Валькя-я-я!» Протоиерей Анатолий Денисов, благочинный Брейтовского округа Ярославской епархии С отцом Павлом я познакомился еще до армии, в Тутаеве, у своего зятя, протоиерея Николая Лихоманова (ныне архимандрит Вениамин), настоятеля тутаевского собора. Отец Павел очень ценил тутаевский Воскресенский собор, его великую святыню – чудотворную икону Спасителя. Кроме того, в Тутаеве жил родной брат отца Павла Александр Александрович, и батюшка туда часто приезжал. Там мы с ним и познакомились. После армии я окончил семинарию и стал священником. Еще до того, как я поступил в семинарию, отец Павел пригласил меня в первый раз к себе на приход. И вот едем мы из Тутаева. У него было восемь сумок – все набиты чем-то, тяжелые. Он говорит: – Толянко, ты буланкой мне послужишь. Я говорю: – Батюшко, так конечно. Он босиком. Жара невыносимая. Через плечо навешали: Марья две сумки, я сумки четыре. Пот – во все ручьи. Приехали в Рыбинск, оставили сумки на вокзале. Отец Павел говорит: – Толькя, пойдем на Мытный рынок. Это старый рынок в Рыбинске. Отец Павел там всех по имени даже знал. Вот мы идем. Подходим – памятник Ленину. Смотрю: отец Павел крестится и кланяется. Я говорю: – Батюшко, так это же Ленин. А он говорит: – Толька, дурень, смотри внимательно пьедестал-то. А я смотрю, пьедестал-то никак не вяжется с Лениным. Оказывается, Ленин-то – современная скульптура, а на пьедестале там царь Николай стоял раньше. И это очень замет­но: старинный постамент, а на нем Ленина поставили. Заходим на рынок. Одни грузины, да армяне, да азербайджанцы сидят; да арбузы да дыни – ножики воткнуты. И никто ничего не берет. Увидели батюшку отца Павла: волосы распущенные, босиком, шаровары. Подходит отец Павел к мужику – азербайджанцу, берет дыню, отрезает от дыни сантиметра три пласточек – мне, отрезает Марье. Этот мужик по­дошел – он и ему отрезал. Тот берет. Все едим. Мужик смотрит, отец Павел говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

• Один из отцов рассказывал: «Некто авва Павел, родом из нижнего Египта, живший в Фиваиде, брал в руки керастов , скорпионов и змей и разрывал их пополам. Однажды братия, поклонившись ему, спросили: “Скажи нам, авва, что сделал ты, что получил такую благодать?” Авва отвечал им: “Простите мне, отцы; кто приобретет чистоту, тому все будет повиноваться, так же как все повиновалось Адаму в раю, когда он еще не преступил заповеди”». ОБ АВВЕ ПАВЛЕ КОСМИТЕ • Авва Павел Космит и Тимофей, брат его, жили в Скиту. Часто бывали между ними распри. Авва Павел сказал однажды: «Долго ли нам жить так?» Авва Тимофей отвечает ему: «Сделай милость, когда я буду оскорблять тебя, потерпи меня, а я буду терпеть, когда ты станешь оскорблять меня». Поступая таким образом, они были покойны в остальные дни свои. 2.  Авва Павел и Тимофей, занимаясь в Скиту своим мастерством, терпели беспокойство от братии. Однажды Тимофей говорит своему брату: «Чего мы хотим от нашего искусства? Целый день нам нет покоя». Авва Павел сказал ему в ответ: «Довольно с нас и ночного безмолвия, если только ум наш будет бодрствовать». ОБ АВВЕ ПАВЛЕ ВЕЛИКОМ • Авва Павел Великий, галатянин, говорил: «Если монах имеет некоторые удобства в своей келье и выходит из кельи с заботой, то подвергается посмеянию от демонов. Я сам терпел это искушение». 2. Авва Павел говорил еще: «Я погряз по самую шею в тину и плачу перед Богом, взывая: “Помилуй меня!”» 3. Рассказывали об авве Павле, что он провел всю Четыредесятницу с малой мерой чечевицы и кружкой воды и был в затворе до самого Праздника, сплетая и расплетая одну и ту же корзинку. ОБ АВВЕ ПАВЛЕ ПРОСТОМ • Блаженный авва Павел Простый, ученик святого Антония, рассказывал отцам о следующем событии: «Однажды пришел он в монастырь для посещения и ради пользы братий; после обыкновенных взаимных приветствий они пошли в святую Божию церковь для совершения обычной службы. Блаженный Павел внимательно смотрел на каждого входящего в церковь, кто с каким расположением души приходил к службе.

http://predanie.ru/book/220022-alfavitny...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010