Mediolani, 1861; Бытие, Исход: Idem. Mediolani, 1863; фрагменты из Исайи: Idem. Mediolani, 1873; рукопись Brit. Mus. P. 49−51, 53. Par. 27: de Lagarde P. Veteris Testam enti ab Origène recensiti fragmenta. Göttingen, 1880; Idem. Göttingen, 1892; фрагменты из Левита и Второзакония: Kerber G. ZATW 16 (1896). S. 249−264; 1-я Ездры, Неемия: Torkey Ch. С. Am er Journ. Semit. Lang 23 (1907). P. 65−74; Фрагменты из Бытия, Левита, Неемии: Gwynn J. Remnants of the later Syrian Versions. London, 1909; Gottstein M. H. Eine Cam bridges Syrohexapiahandschret. Mus. 67 (1954). S. 291−297 (Ср. Mercati G. Bi 36, 1955). S. 227−228); Idem. Neue Syrohexaplafragmente. Bi 37 (1956). S. 162−183; Penna A. I tiptoe Delsadorio Siriaco e S. Gerolamo. Bi 40 (1959). P. 177−187; Schneider H. Biblische Oden im Syrdhexapiarischen Psalter. Ibid. S. 199−209. Перевод Священного Писания, сделанный Павлом Телльским, переведен на арабский язык в 1486 г. по рукописи VII в. Исследования. Baumstark А. Nichtevangeusche syrische Perikop nordnungen des ersten Jahrtausends. Liturgie-Geschichtuche Forschungen 3 (1921). S. 88−110; Baumstark. S. 186−188; Mercati G. Note di literature Biblica. Vol 1. Attorno all Onom astico della Sirdesapiare. Vivre et penser 1941. P. 5 и след.; Vosté J. M. Les citations syrohexaplaires D " Iso " dad de Merw dans le сом m entaire sur les Psaum es. Bi 26 (1945). P. 12−36; Fritsch Ch. T. The Treatm ent of the Hexaplaric Signs in the Syro-Hexaplar of Proverbs Jorn. Bibl. Lit. Exeg. Philadelphia, 72 (1953). P. 169−181. § 120. Фома Гераклейский Был монахом в обители Тар " ил, а затем был избран епископом Маббугским. Впоследствии был изгнан с кафедры императором Маврикием (то есть до 602 г.), бежал в Египет, где в 609−610 гг. принял участие в мирных переговорах между антиохийским и александрийским монофизитскими патриархами. В 615−616 гг., то есть в то же самое время, что и Павел Телльский, по инициативе патриарха Афанасия I Фома вместе с другими сотрудниками близ Александрии в монастыре «ν τω νατω» 5 работал над пересмотром перевода Нового Завета и довел до конца сирийский гексапларный перевод Ветхого Завета, сделанный Павлом Телльским.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

459 - ок. 470) Петр Гнафевс, монофизит (ок. 469-471) Юлиан (471-475) Петр Гнафевс, вторично (475-476) Иоанн II (кон. 476 - нач. 477) Стефан II (весна 477-479) Петр Гнафевс, в 3-й раз (478-479) Календион (479-484) Иоанн III (?) Петр Гнафевс, в 4-й раз (485-489) Палладий (490-498) Флавиан II (498 - осень 512) Севир, монофизит (18.11.512 - 29.09.518) Павел II (лето 519 - весна 521) Евфрасий (весна 521 - 26.05.526) свт. Ефрем (апр. или май 527-545) Сергий Телльский, монофизит (50-е гг. VI в.- см. Яковиты) Домн III (Домнин II) (545-559) свт. Анастасий I Синаит (559-570) свт. Григорий I (570-593) свт. Анастасий I, вторично (25.03.593-598) сщмч. Анастасий II (нач. 599 - сент. 609) вдовство кафедры (30 лет) Григорий II (?) Анастасий III (?) Македоний, в К-поле (ок. 639/40 - после 649) Георгий I, в К-поле (?- ок. 655) Макарий I, в К-поле (ок. 655 - 8.03...5.04. 681) Феофан, в К-поле (31.03.681 - ?) Фома, в К-поле (?- ок. 685) Севастиан (?) Александр II (?) Георгий II (ок. 695 - ок. 702) вдовство кафедры (702-742) Стефан III (742-744) Феофилакт бар Канбара (744-750) Феодор I (751 - ок. 773) Феодорит (ок. 777 - ок. 794) вдовство кафедры (до 813) Иов (813-844) Евстафий (?) Николай I (847-869) Стефан IV (870) Феодосий I (870-890) Симеон I ибн Зарнак (892 - ок. 904) Илия I (ок. 905 - 24.07.934) Феодосий II (авг. 936 - ок. 942) Макарий (?) Феохарист (ок. 943/44 - ок. 946...48) вдовство кафедры (до 953) Агапий I (953-960) Христофор (960 - 22.05.967) Феодор II (23.01.970 - 29.05.976) Агапий II (22.01.978 - сент. 996) Иоанн III (4.10.996 - июнь 1021) Николай II (17.02.1025 - 7.11.1030) Илия II (1.04.1031 - 8.09.1032) Феодор III Ласкарь (3.03.1034 - 24.09.1042) Василий II (ок. 1043 - ок. 1052) Петр III (после июня 1052 - после авг. 1056) Иоанн (Дионисий) (1056 - до 15.08.1057) Феодосий III Хрисоверг (до 30.08.1057 - после 1059) Эмилиан (до 1074-1079/80) Никифор Мавр (1079/80-?) Иоанн IV Оксит (сент. 1089 - окт. 1100) Феодосий IV (?) Аристарх (?) Иоанн V (1106 - после 1134) Лука (1137/38-1156) Сотирих Пантевген (1156 - 1.05.1157) Афанасий I Манасси (1157 - 22.06.1171) Илия III (?), в К-поле Христофор II (?) Феодор IV Вальсамон (1185 - ок.

http://pravenc.ru/text/115764.html

Пален. Ваше величество!.. Павел. Ну, прости… Верю. Обнимает и целует Палена, потом отходит к столу и сидит молча, опустив голову на руки. Пален (вставая) . Угодно вашему величеству знать? Павел. Нет, нет… Потом… Будет с меня!.. А теперь говори скорее, что делать. Пален (подавая бумагу) . Вот указ, на сей случай мною приготовленный: государя-наследника – в Шлиссельбург, великого князя Константина Павловича – в крепость, ее величество – в Архангельск, великих княгинь – по монастырям отдаленнейшим. Павел. Подписать? Пален. Токмо указ оный за вашею подписью в руках имея, действовать могу без промедления. Павел подписывает. Павел. Еще что? Пален. Из покоев государыни в спальню вашего величества двери забить наглухо. Павел. Велел сегодня. Еще? Пален. Кавалергардского полка офицеров со всех караулов снять. Павел. Что вы, сударь? Налгали вам: ребята верные – я их всех знаю… Пален. Ежели, ваше величество, лучше знать изволите… Павел. Ну, ладно, ладно – делай, как знаешь… Надоело… Устал я что-то… (Зевает.) О-хо-хо-шеньки… Только бы выспаться… Ну, все что ли? Пален. Все… Виноват, государь, – еще одно… Павел. Кончай-ка, братец, скорее!.. Говорю, надоело… Пален. Давеча курьер задержан в Гатчину с подложным указом… Павел. Аракчееву? Где? Покажи! Пален подает указ. Павел. Да это подлинный. Разве не видишь – моя рука? Пален. Вижу, государь, что генерал Аракчеев, враг мой злейший, на место мое назначается военным губернатором, дабы истребить меня, – вижу и глазам своим не верю… Павел (разорвав указ) . Веришь теперь? Пален. Верю. Павел. Ну все? Пален. Все. Павел. Когда? Пален. Завтра или в сию же ночь. Павел. Опять не спать? Пален. Почивать извольте с Богом, я за вас не сплю. Павел. Спасибо, друг… Ну, торопишься, чай, – дела много. Ступай! Пален, поцеловав руку Павла, отходит к двери. Павел. Подожди. Павел идет к Палену и опять, как давеча, положив обе руки на плечи его, смотрит ему в глаза. Павел. Петр Алексеевич… Петр, любишь ли ты меня?.. Пален. Люблю, государь… Павел. Любишь? Пален. Ваше величество, вы сами знаете: у меня только Бог да вы. Я душу мою положу за вас!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

Отрий, еписк. Мелитины Армянской, член Второго Вселенского собора, с преп. Акакием, еп. Мелит. 17 апр. П Павел, ап., с ап. Петром. 29 июня. Павел, муч. Коринфский при Декии ок. 250 г., с Кодратом и др. 10 марта. Павел, муч. лампсакский при Декии, с Петром и др. 18 мая. Павел муч. и Иулиания, сестра его, постр. в Птолемаиде Исаврийской ок. 273 года. 4 марта. Павел отрок, муч. Византийский при Аврелиане, с Лукиллианом и др. 3 июня. Павел, муч. Палест., с Памфиломп пресв., пострад. от Фирмилиана, 309 года. 10 февр. Павел, и с ним Алевтина и Хиония, мучч. Кесарийские (в Пал.) при Максимиане. 16 июля. Павел преп., из числа избиенных в Синае и Раифе ок. 304 года. 14 янв. Павел Простой, преп. Фиваидский, прест. позже 338 года. 4 окт. Павел, преп. Фивейский, ум. ок. 312. 13 янв. Павел исповедник, патриарх Цареградский, ум. ок. 350. 6 ноября. Павел, еписк. Неокесарийский 4 в. 23 дек. Павел, патриарх Цареградский, ум. 784, с Александром и Иоанном. 30 авг. Павел, преп. Латрский, ум. 955. 15 дек. Павел преп., испов., еп. Прусиадский, при иконоборцах. 7 марта. Павел врач, преп. из Коринфа. 28 июня. Павел, еп. Никийский, с Петром. 10 сент. Павел повинник, Цареградский инок. 7 дек. Павел, пр. Комельский, ум. 1429. 10 янв. Павла девица, мученица Византийская при Аврелиане, с Лукиллианом в др. 3 июня. Павла дева, муч. Палестинская, с Еннафой, постр. при Максимине от Фирмилиана. 10 февр. Павлин, муч. Афинский, с Ираклием и Венедимом. 18 мая. Павлин милостивый, еп. Поланский, ум. ок. 431. 23 янв. Павсикакий преп., еп. Синадский, прест. в 7 в. 13 мая. Павсилип, муч. при Адриане (117–138). 8 апр. Паисий Великий, преп. Египетский, сподвижник Иоанна Колова. 19 июля. Пактовий воин, муч. Севастийский при Декии от Маркелла, с Аттиком и др. 3 ноября. Паламон, преп. Фиваидский 4 в. В субб. с. Палладий, преп. Сирийский в конце 4 в. 28 янв. Палладий, учитель церкви (еп. Еленопольский, ок. 430). В субб. с. Палладий, преп. Александрийский, 6 в. 27 ноября. Памва, преп., пустынник Нитрийский, современник Антония В. 18 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

ПАВЕЛ Иванович Фаворитов (1883-1937), свящ., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Иванович Фелицын (1894-1941), свящ., сщмч. (пам. 4 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Иванович Фокин (1881-1918), свящ., сщмч. (пам. 27 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Иванович Чернышёв (1861-1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июля и в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Павлович Широкогоров (1878-1938), диак., сщмч. (пам. 21 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Семенович Ягодинский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ прмч. Зографский (пам. греч. и болг. 22 сент., 10 окт.) - см. в ст. Зографские преподобномученики ПАВЕЛ (Козлов Петр Федорович; 1879-1938), иером., прмч. (пам. 15 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ (Моисеев Иван Яковлевич; 1849-1918), архим., прмч. (пам. 17 сент., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ мч., визант. отрок (пам. 3 июня) - см. в ст. Лукиллиан, Клавдий, Ипатий, Павел, Дионисий и Павла, мученики Византийские ПАВЕЛ мч. Кесарийский (пам. 16 февр.) - см. в ст. Памфил, сщмч., пресв., и др. мученики Кесарие-Палестинские ПАВЕЛ мч. Лампсакийский (пам. 18 мая) - см. Петр, Дионисий, Андрей, Павел и Христина, мученики Лампсакийские ПАВЕЛ Максимович Бочаров (1882-1937), мч. (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Николаевич Елькин (1876-1937), мч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Васильевич Кузовков (1875-1937), мч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Никитич Парфёнов († 1918), мч. (пам. 3 нояб., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/Павел.html

Павел. Отстань, говорю, ну тебя, брысь!.. Грубер. Одно только словечко, государь, одно словечко – и его святейшество сам приедет в Петербург… Павел. Вот привязался! Ну, на что мне твой папа? Грубер. Ваше величество, папа – глава церкви… Павел. Врешь! Не папа, а я. Превыше всех пап, царь и папа вместе, Кесарь и Первосвященник – я, я, я один во всей вселенной!.. Видал ли ты меня в далматике? Грубер. Не имел счастья, государь! Павел. Иван! Иван! Кутайсов подбегает к Павлу. Кутайсов. Здесь, ваше величество! Павел. Сбегай-ка, братец, живее, принеси далматик, знаешь, тот новый, ненадеванный. Кстати ж примерю. Кутайсов. Слушаю-с, ваше величество! Кутайсов уходит. Павел. Подобие саккоса архиерейского, древних императоров восточных одеяние, знаменует оный далматик царесвященство таинственное, по чину Мельхиседекову… Как о сем в Откровении-то, помнишь, Григорий Григорьевич? Кушелев. Жена, облеченная в солнце, родила Младенца мужеского пола, коему надлежит пасти все народы жезлом железным. Павел. Ну вот, вот, оно самое. Жена – церковь православная, а младенец – царь самодержавный. Се тайна великая. Никто ее не знает, никто, кроме меня! Кутайсов входит, неся далматик. Павел надевает его перед зеркалом. Павел. Погляди-ка, Иван, сзади как? Кутайсов. Сзади хорошо, ваше величество, а с боков будто складочки. Анна (тихо) . Павлушка, миленький, как можно здесь, при всех?.. Смеяться будут… Павел (тихо) . Пусть. Когда в багряницу облекали Господа, тоже смеялись. (Груберу.) Ну что, отче, видишь? Грубер. Вижу, государь. Павел. И разумеешь? Грубер. Разумею. Павел (с внезапным гневом) . Да что это, каких мне зеркал понавесили? Куда ни посмотрюсь – лицо все накриво… точно шею свернули… Тьфу! Кутайсов (бросаясь к зеркалу) . Помутнело, должно быть, стеклышко, заиндевело. Вытереть надо суконочкой. Павел. Оставь! Пойдем в тронную – там лучше зеркало. Павел, Анна, Грубер и Кутайсов уходят. Мария Федоровна (всплескивая руками) . Aber um Gottes willen, что же это такое, Петр Алексеевич? Поединок… Бонапарт… папа… далматик… царь-священник… Боже мой, Боже мой, я ничего не понимаю!..

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

Преподобный Павел Препростый Аудио Преподобный Павел Препростый Блаженный Павел был земледельцем, чрезвычайно простым и незлобивым. Он жил в Египте во времена святого Антония Великого. Павел сочетался браком с женщиной прекрасной наружности, но развращенной, которая долгое время таила от него свои прегрешения. Однажды, внезапно вернувшись с поля, он застиг ее в грехе с другим мужчиной. Рассмеявшись, он сказал им: «Хорошо, хорошо, мне до этого нет никакого дела. Клянусь Иисусом, я эту женщину больше не приму. Иди возьми ее и детей ее. А я ухожу, чтобы стать монахом». Павел удалился в глубокую пустыню, где жил святой Антоний, и постучал в дверь кельи преподобного. Выйдя, тот спросил: «Чего ты хочешь?» Павел сказал: «Хочу стать монахом». «Тебе 60 лет, – ответил святой Антоний, – ты слишком стар, чтобы стать монахом, тебе не снести скорбей пустыни. Но пойди лучше в селение, работай и живи, благодаря Бога». Поскольку Павел настаивал, обещая исполнить всё, что бы ни повелел преподобный Антоний, тот предложил ему отправиться в общежительный монастырь, где братия могли бы понести его старческую немощь. Затем он запер дверь и не выходил три дня. Однако Павел не двинулся с места ни на шаг и сидел без еды и воды перед кельей преподобного. Когда на четвертый день Антоний отворил дверь, Павел сказал ему: «Невозможно мне умереть где-нибудь, кроме как здесь». Тогда великий подвижник решил испытать Павла и принял на себя такое жительство, какого не проходил и в молодости. Он наломал пальмовых ветвей и повелел Павлу плести веревку по его примеру. Старец-послушник плел до девятого часа и с трудом сплел около 30 метров веревки, но Антоний остался недоволен и приказал ее расплести и начать работу снова. При этом Павел не возроптал, не смалодушествовал, ни разу не пришел в раздражение. После захода солнца Антоний предложил: «Хочешь, съедим кусок хлеба?» Павел ответил: «Как ты хочешь, авва», – не выказав при этом ни малейшей жадности, хотя он и не ел уже четыре дня. Антоний накрыл стол, принес сухие хлебы, размочил их в воде и начал читать псалом. Прочитав его 12 раз, он 12 раз помолился. Затем Антоний съел один хлебец, но к другому не притронулся. У старца же, который ел медленнее, еще оставался хлеб. Преподобный Антоний подождал, пока тот закончит, и предложил ему съесть еще один хлебец. Павел ответил ему: «Если ты будешь есть, то и я. Если же ты не будешь, то и я не буду». На это Антоний возразил: «Мне достаточно одного, ведь я монах». «И мне одного достаточно, – ответил Павел, – ибо я тоже хочу стать монахом».

http://pravoslavie.ru/60206.html

159 Василий Великий. “Слово на день сорока мучеников”. 160 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр.19. 161 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 174. 162 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 105. 163 А.В. Карташев. “Вселенские Соборы”. М. Изд. “Республика”. 1994 г. стр. 283. 164 Свт. Василий Великий. “О Святом Духе”. Гл. 28. 165 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр.17. 166 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр.12. 167 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр.16. Кстати, исцеляющая тень апостола Петра – это тоже своего рода изображение ( Деян. 5:15 ) да ещё и чудотворное. 168 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр.16. 169 Диак. А.Кураев. “Протестантам о Православии”. М.1996 г. стр. 89. 170 Так, как понимают это баптисты – таинством не назовешь, а потому говорю – “обряд”. 171 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 16. 172 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 173 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 69. 174 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 175 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 176 Феодор Студит. “Первое опровержение иконоборцев”, Символ Париж, 1987 год, стр. 261. 177 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 178 Диак. А. Кураев. “Протестантам о Православии” М.1996 г. стр. 95. 179 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 180 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 181 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 182 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 19. 183 Из комментария Радиона Березова: “назвав вещи своими именами… приводит читателя к истокам благодатной жизни ”,- П.И. Рогозин. Цит.изд.задний титул, а также стр. 4. 184 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 28.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Нифонт (трезвый, греч.), еписк. Констанции кипрской, 23 дек. Нифонт пр., 23 дек. Нифонт , еп. новгородский, 8 апр. Нонна (Богу посвященная, чистая, сватая, егип.). праведная, мать Григория Богослова , 5 авг. Нунехия (имеющая ум, гр.), муч. коринфская, 16 апр. и 10 мар. Олимпан или Олимпас (небесный, светдый, олимпийский, греч. λμπω), ап. из 70, 10 нояб. Олимпиада (олимпийская, Олимп гора в Греции), диаконисса цареградская, 25 июля. Олимпий (олимпийский, светлый), персянин, муч. кордувский, 30 июля. Ольга-Елена , великая княгиня российская, 11 июля. Омврий (вернее Оливрий в греч.), 30 дек. Онисим , ап. из 70, 15 фев., (полезный, греч.). Онисим чудотворец, прен. магнезийский, 14 июля. Онисим муч., 10 мая. Онисифор (пользу приносящий, греч.), ап. из 70, 7 сент. и 8 дек. Онисифор муч., 9 ноября. Онисий (польза, греч.), муч. исаврийский, с Кононом , 5 марта. Онуфрий (относящийся к священному египетскому быку, νουφις), Великий, пустынник египетский, 12 июня. Орентий (горный, греч.), 24 июня. Орест (горный, греч.), врач тианский, муч., 10 ноября. Орест , муч. севастийский, 13 дек. Ор ( αρ – κ подруга, супруга, греч.), преп. фиваидский, 7 авг. Осия (спасение, помощь, евр.), пророк, 17 окт. Осия , еп. кордубский, исповедник, 27 авг. Острихий (очень. твердое дерево, остринкс, бук, греч.), муч. мелитинский, 7 ноября. Отрий (чародей, бесстрашный, греч. см. Папе), еписк. Мелитины арменской, 17 апр. Павел (малый, лат.), ап., 29 июня. Павел , мучен. коринфский, 10 марта. Павел . мучен. лампсакский, 18 мая. Павел муч. и Иулиания, сестра его, 4 марта и 17 авг. Павел отрок, муч. византийский, З июня. Павел , муч. палестинский, с Памфилом пресв., 16 фев. Павел . мучен. кесарийский, 16 июля. Павел преп., из числа избиенных в Синае и Раифе, 13 янв. Павел простый, преп. фиваидский, 4 окт. и 7 мар. Павел , преп. фивейский, 15 янв. Павел исповедник, патриарх цареградский, 6 ноября. Павел , еписк. неокесарийский, 23 дек. Павел , патриарх цареградский, 30 авг. Павел , преп. латрский, 15 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Комментарии Женевской Библии на 2-е послание Коринфянам Введение Автор Исходя из глубоко личного характера Второго послания к коринфянам, автором его признан апостол Павел (1,1). Время и обстоятельства написания Наиболее вероятная дата написания послания 55 г. по Р.Х. Павел писал его, уже покинув Ефес ( Деян. 20,1 ), но еще не прибыв снова в Коринф ( Деян. 20,2 ). Основав в 51–52 гг. церковь в Коринфе ( Деян. 18,1–18 ), Павел возвратился в Антиохию; этим закончилось его второе миссионерское путешествие ( Деян. 18,22 ). Отправившись в следующее путешествие, Павел дошел до Ефеса, где провел три года ( Деян. 19,1–40; 20,31 ). Во время его пребывания в Ефесе туда прибыли из Коринфа посланцы с вопросами, которые Павел разрешил в своем Первом послании к коринфянам ( 1Кор. 16,17.18 ). Несколько позднее Павел, по-видимому, услышал о настроениях в Коринфе совершил краткое путешествие по морю из Ефеса в Коринф и обратно. Это посещение было малоуспешно; позднее Павел назовет его огорчительным (2,1). Хотя книга Деяния не упоминает этого посещения, оно, несомненно, имело место, так как Павел пишет во Втором послании, что направляется к коринфянам уже «в третий раз» (12,14; 13,1). Нам неизвестны подробности посещения; по всей видимости, кто-то из коринфян выступил против Павла или серьезно его оскорбил (2,5.10). Большинство современных комментаторов считает, что после этого горестного посещения Павел написал коринфянам «строгое послание», полное укоров и призывов к покаянию (2,3.4; 7,8), которое до нас не дошло. Однако некоторые считают, что здесь упомянуто Первое послание к коринфянам, иные же утверждают, что этим самостоятельным посланием был текст, позже присоединенный к первым девяти главам Второго послания к коринфянам в качестве его заключительных (10–13) глав. Затем Павел отправил Тита в Коринф морским путем, поручив ему доставить это «строгое послание», сам же отправился более долгим, кружным путем по суше, через Троаду и Македонию (2,12.13; 7,5–9.13–15; Деян. 20,1.2 ). Павел не знал, какой прием окажут коринфяне Титу «строгому посланию». По пути из Ефеса в Троаду его обуревали тревожные чувства и беспокойство о Коринфской церкви (2,13; 7,5). Прибыв в Троаду, Павел нашел там благоприятные условия для проповеди (2,12), но «не имел покоя духу». Он покинул Троаду и продолжил путь в Македонию (т.е. к общине в Филиппах), надеясь встретить там Тита. Когда, наконец, Тит прибыл (вероятно, в Филиппы, но, возможно, и в Фессалонику), Павел преисполнился радости, услышав об искреннем раскаянии коринфян и их сердечной к нему привязанности (7,6–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010