Михаил Капустин – пермской. Иеромонах Климент Божанов – из учителей дмитровского д. училища. Кандидаты: 20 Александр Ряжский – из рязанской Семинарии. Алексей Колыбелин – калужской. Митрофан Покровский – тверской. Димитрий Волков – тверской. Федор Полидоров – орловской. 25 Павел, в монаш. Стефан. Малиновский – московской. Василий Комаров – московской. Иеромонах Кирилл Орлов – вифанской. Сергей Преображенский – тульской. Александр Смирнов – владимирской. 30 Леонид Грандилевский – владимирской. Николай Воскресенский – ярославской. Андрей Писарев – вологодской. Константин Кустодиев – саратовской. Александр, в монаш. Ювеналий. Раменский – вологодской. 35 Василий Массальский – ярославской. Действительные студенты: Николай Славолюбов – вологодской. С правом на получение степени кандидата, если прослужат два года с одобрением училищного и епархиального начальства. Николай Боголепов – московской. Сергей Ляпидевский – московской. Иван Остриков – тульской. 40 Петр Доброумов – вологодской. Александр Плич – рижской. Александр Вознесенский – вифанской Двадцать четвертого курса (1860–1864) Магистры: 1 Александр Смирнов – из вифанской Семинарии. Александр Смирнов – ярославской. Дмитрий Косицын – вифанской. Петр Казанский – владимирской. 5 Николай Дмитревский – рязанской. Сергей Рождественский – московской. Николай Фортинский – рязанской. Михаил Воздвиженский – московской. Иван Кратиров – вологодской. 10 Николай Заварин – вологодской. Иван Николаевский – полоцкой. Иван Глаголев – тульской. Константин Богоявленский – московской. Иван Исаев – рязанской. С правом на степень магистра, если представят сочинения в исправленном виде. Аркадий Грандилевский – владимирской. Иван Вознесенский – костромской. Яков Линденберг – рижской. Григорий Комаров – калужской. Кандидаты: 20 Митрофан Кокшаров – вологодской. Геннадий Годнов –костромской. Адриан Рупперт – рижской. Михаил Предтеченский – калужской. Павел Белояров – владимирской. 25 Иеромонах Тихон Покровский – владимирской. Петр Соколов – московской.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Павел (Кратиров Павел Федорович; 1871–1932), епископ. С 1918 – священник. В 1922 – рукоположен во епископа Старобельского, викария Харьковской епархии. Выслан за пределы епархии. В 1923 – вступил в управление Ялтинским викариатством Таврической епархии. Отправлен на покой. Отделился от митрополита Сергия. Присоединился к иосифлянам. В январе 1931 – арестован в Харькове, приговорен к 10 годам концлагеря. Умер 5 января 1932 в тюремной больнице Харькова. Павлин (Крошечкин Петр Кузьмич; 1870–1937), архиепископ Могилевский. В 1920–1921 – наместник Новоспасского монастыря. 15 мая 1921 – хиротонисан во епископа Рыльского. В 1926–1933 – занимал разные кафедры, в 1933 – архиепископ Могилевский. В 1936 – арестован, приговорен к 10 годам. 3 ноября 1937 – расстрелян с группой духовенства в Кемеровском лагере. Петр (Полянский Петр Федорович; 1862–1937), митрополит. До 1920 – на службе в духовно-учебном ведомстве. По предложению Патриарха Тихона принял монашество. 8 октября 1920 – хиротонисан во епископа. В 1921–1923 – в ссылке в Великом Устюге. С 1923 – архиепископ Крутицкий. В 1924 – возведен в сан митрополита. В апреле 1925 – утвержден Местоблюстителем Патриаршего Престола по завещанию Патриарха Тихона. В декабре 1925 – арестован. Постоянно в ссылках и тюрьмах до самой кончины. С 1930 – в одиночном заключении. 10 октября 1937 – расстрелян в Магнитогорске Челябинской области. Поляков Филофей Петрович (1893–1958), протоиерей. В 1921–1922 – священник Никольской церкви на Петровском острове, в 1922–1923 – настоятель церкви свт. Тихона Задонского на Крестовском острове. В 1924–1932 – служил в церкви Михаила Архангела (Малоколоменской). Перешел к сергианам. Служил в разных церквах Ленинграда. В 1944 – настоятель Князь-Владимирского собора. С 1946 – настоятель Троицкой церкви «Кулич и Пасха», настоятель Спасо-Парголовской церкви в Ленинграде. Прозоров Николай Федорович (1897–1930), иерей. Происходил из духовного сословия, учился в семинарии. В 1914 – ушел в Александровское военное училище, воевал на фронте, был четырежды ранен. В 1918 – во время красного террора как бывший офицер был посажен в тюрьму. Дал обет посвятить свою жизнь Богу, если избегнет расстрела. В 1919 – был рукоположен в священнический сан в Пензе. В 1927 – переехал с семьей в Петроград. Присоединился к антисергианской оппозиции. Стал ближайшим помощником епископа Димитрия (Любимова). Служил в Пантелеимоновском храме подворья Александро-Ошевенского монастыря на Пискаревке. 28 ноября 1929 – был арестован. 21 августа 1930 – расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

183, 270, 488 Красногородский Владимир Николаевич; (2 июля 1907 – ?). Окончил единую трудовую школу 2-й ступени и музыкальную студию в Порхове. Регент Порховского соборного хора. Студент Ленинградского Богословского института, секретарь апологетического кружка, с 13 марта 1927 – диакон Троицкой церкви на Стремянной ул. (храма Ленинградского Богословского института). 314, 319,323,324,326,331 Краснопевков Николай Михайлович; (1894 – 4 марта 1941). В 1918–1931 – священник Спасо-Парголовской церкви. Затем до 1935 служил в пос. Сиверский. Арестован и умер в лагере. 360, 362 Красов Викентий, протоиерей, с 27 августа 1918 – член Олонецкого епархиального совета. 165 Красовский Николай Сергеевич; (род. 17 апреля 1867). Окончил Нижегородскую ДС (1889) и Казанскую ДА (1893), к. б. С 24 февраля 1894 – преподаватель обличительного богословия, истории и обличения русского раскола и местных сект Пермской ДС. 19 января 1896 назначен наблюдателем церковно-приходских школ Пермской епархии. Рукоположен во священника в 1896, протоиерей – с 6 мая 1904. С 1–22 ноября 1906 – заведующий Александро-Николаевской церковно-учительской школой Полтавской епархии; с 8 декабря 1912 – законоучитель харьковской 4-й мужской гимназии, протоиерей церкви при Александровской больнице Харькова. 88 Красотин Павел Николаевич. Окончил Ярославскую ДС (1901). Священник. В 1915 поступил в Московскую ДА. Уклонился в обновленчество. Протоиерей. С 1923 – преподаватель практической проповеди в Московской Богословской Академии. 292, 295, 296, 323 Кратиров Дмитрий Дмитриевич; (15 ноября 1875 – 22 августа 1952). Родился в Кадникове Вологодской губ. Сын обер-офицера. Окончил Вологодскую ДС (1896) и С.-Петербургскую ДА (1900), к. б. Два года служил в МВД. 25 марта 1903 рукоположен в иереи. В 1904–1911 служил в Колтовской церкви в С.-Петербурге, с 1911 – настоятель Введенской церкви на Петербургской стороне. Арестован 5 сентября 1922. Проходил по делу об изъятии церковных ценностей. С 1928 – настоятель Троицкой церкви в Лесном. Вновь арестован 27 декабря 1930 и приговорен 8 октября 1931 к заключению в концлагерь сроком на 5 лет. Постановлением от 16 августа 1933 условно-досрочно освобожден. С 1933 проживал в Новгороде. Вновь арестован 10 июля 1938, но 10 января 1939 освобожден. Был вывезен в Германию. 1945–1946 – настоятель русского Воскресенского собора в Берлине.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

–1930: 22 .02(07.03).1930–29.05(11.06).1930: Феодор Баженов 1930–11(24).06.1931: Палладий Бельтюков 1931–1933: 1933–1934: Сергий Иванцов Иркутская 26 .01(08.02).1916–03(16).12.1918: Иоанн Смирнов 07(20).12.1918–1919: Зосима Сидоровский, в. у. 1919–1923: междуархиерейство 1923–1924: Анатолий Каменский 10(23).07.1924–04(17).08.1924: Иоанн Братолюбов в. у 02 .1924–27.11(10.12).1925: Гурий Степанов 1925–1926: Ираклий Попов, в. у. 1926–1927: Евсевий Рождественский, в. у. 02(15).09.1927–24.04(07.05). 1929: Киприан Комаровский в. у. 24 .04(07.05).1929–25.06(08.07).1930: Варсонофий Лузин 25 .06(08.07).1930–03(16).06.1933: Дионисий Прозоровский 11 (24).06.1933–09.1937: Павел Павловский 1937–1943: 11 .1943–1943: Филипп Ставицкий 13(26).02.1943–21.05(03.06).1948: Варфоломей Городцов, в. у. Иркутская (обн.) 11(24).09.1922–31.05(13.06).1923: Николай Чижов 1923–1925: Василий Виноградов , в. у. 1925–1926: Василий Виноградов 1927–1928: Илия Фокин 1928–1930: Владимир Злобин 09 .1930–08(21).01.1931: Пётр Добринский 08(21).01.1931–20.10(02.11).1932: Алексий Копытов 1932–1934: 1934–24.04(07.05).1938: Константин Знаменский Ишимская (обн.) 05(18).09.1923–21.08 (03.09).1926: Алексий Копытов 1926–1926: Константин Спасский 28 .08(10.09).1926–01(14).02.1928: Константин Запрудский 1927–1927: Александр Филиппов 15(28).02.1928–1928: Евгений Добротин 11(24).04.1928–16(29).11.1929: Иннокентий Копейкин 1929–1930: Михаил Орлов , в. у. 1929–1931: 04(17).05.1931–1931: Николай Кратиров 1931–23.07(05.08).1936: Александр Филиппов, паки 23 .07(05.08).1936–13(26).02.1937: Николай Чудновцев Кабановская (обн.) 02(15).07.1923–17(30).09.1924: Георгий Георгиевский Кавказская и Черноморская см. Ставропольская Кавказская (обн.) см. Ставропольская (обн.) Казанская 10(23).12.1910–1919: Иаков Пятницкий 1911–1911: Алексий Дородницын , в. у. 1919–04.1922: Кирилл Смирнов 1922–1925: 1925–1925: Митрофан Поликарпов, в. у. 1925–1930: 1930–1930: Иоанн Широков, в. у. 1930–1930: Ириней Шульмин, в. у. 24 .04.(07.05).1930–10(23).03.1933: Афанасий Малинин

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

97 .          По поводу письма проф. Н. И. Субботина к К. П. Победоносцеву . М., 19 с. 98 .          Православное русское белое духовенство по его положению и значению в истории: речь, сказанная 30 октября 1916 г. в собрании учредителей Всероссийского общества попечения мирян о нуждах священнослужителей Православной Церкви и их семей. Пг., 1917, 16 с. 99 .          Преосвященный Евсевий (Орлинский) , архиепископ Могилевский, бывший ректор СПбДА//ХЧ, 1909, окт, с. 1332–1351; нояб, с. 1459–1482. 100 .        Преосвященный Иоанн (Кратиров), бывший епископ Саратовский, ректор СПбДА//ХЧ, 1909, март, с. 421–440. 101 .        Религиозное образование в английских общественных 26, с. 1207–212; 27, с. 1262–1268 102 .     Родословие Смарагда (Крыжановского), архиепископа Рязанского. М., 1910, 46 с. 103 .                       Санкт-Петербургская духовная академия во времена студенчества там патриарха Варнавы. Сремски Карловцы, 1936. 104 .                       Светлой памяти друга России и русского Православия Ивана Васильевича Биркбека. Киев, 1917, 32 с. 105 .       Своеобразная защита Учебного комитета при Св. Синоде: по поводу книги о сем ревизора Д. И. Тихомирова и в связи с вопросом о преобразовании Учебного комитета. СПб., 1908, 40 с. 106 .       Свт. Киприан, митрополит всея России (1374–1406) как писатель. М.,1892, 67 с 107 .       Священник Михаил Васильевич Попов: некролог. Вологда, 1910, 54 с. 108 .        Христианское единение и богословское просвещение в православной перспективе//Путь, 1926, 4, С. 139–144. Эл. вариант: М.: КБ МДА и Фонд «Серафим», 2005. III.           Отзывы, обзоры и рецензии 109 .        Блаженный Августин в изображении русского светского историка: о книге проф. В. Герье « Блаженный Августин ». М., 1910, 38 с. 110 . Годичные обзоры русского богословия в газете «Новое время»//Новое время, 1913, 1914, 1915, 1916. 1. 111 .               Достопочтенный Майрон Уинслоу Адаме: словарь св. апостола Павла. Св. апостол Павел как словообразователь//ХЧ, 1897, июнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

9 декабря 1925 года был арестован патриарший Местоблюститель митрополит Петр (Полянский) . В декабре того же года властям удалось организовать в дополнение к обновленческому новый церковный раскол, получивший название григорианского. Для епископа Онуфрия была очевидна разрушительность этого предприятия, и он выступил с протестом против занятия митрополитом Агафангелом поста Местоблюстителя. Власти тут же отреагировали на церковную позицию епископа и, по инициативе 6-го отделения СО ОГПУ во главе с Тучковым, 12 октября 1926 года Харьковское ОГПУ арестовало владыку. Отвечая на вопросы следователя, епископ Онуфрий сказал: – До моего ареста в Харькове проживали: епископ Харьковский Константин Дьяков, архиепископ Борис Шипулин, епископ Макарий Кармазин, епископ Стефан Адриашенко, епископ Павел Кратиров, епископ Антоний Панкеев, епископ Феодосий Ващинский; все епископы, кроме епископов Константина и Павла, очутились в городе Харькове вследствие их вызова в город Харьков властями; в частности, я был вызван в город Харьков в начале 1924 года, где и был обязан подпиской о невыезде. Следователь спросил: – Гражданин Гагалюк, скажите, кто был инициатором составления письма к митрополиту Агафангелу, содержание этого письма, какие цели вы преследовали этим письмом? Не был ли вами также поднят вопрос о форме управления Русской Церковью – патриаршестве или коллегиальной форме? В частности, вы, какую форму считаете более приемлемой в России – патриаршество или коллегиальную форму? Владыка ответил: – Из города Перми почтою было прислано от митрополита Агафангела обращение на имя некоторых Харьковских епископов – архиепископа Бориса, епископа Константина и на мое имя. Митрополит Агафангел призывал нас и всех православных епископов, и духовенство, и верующих признать его, митрополита Агафангела, патриаршим Местоблюстителем. Из взаимной беседы друг с другом мы, епископы Харьковские, твердо решили признавать патриаршим Местоблюстителем лишь митрополита Петра; выступление митрополита Агафангела мы признали весьма вредным для Церкви Православной – расколом, о чем и написали ему в форме братского, дружеского письма, прося его не устраивать церковной смуты. Мы также написали митрополиту Агафангелу, что канонической формой управления в нашей Православной Русской Церкви является патриаршество или вообще единоличное управление, согласно 34му апостольскому правилу, а коллегиальная форма правления в Церкви не может быть признана нами, как неканоническая.

http://fond.ru/foto/437/Aleksandr/

Архив: Послужный список о. И. Краснобаева (19551980). АЕУА. Красноумов Александр (даты рождения и смерти не установлены), диакон. Зять нью-йоркского прот. А. Добрянского, диакон прихода РЗЦ в Берлине в 1927 г., больше сведений о нем не имеется. Архив: Послужный список о. А. Красноумова. АЕУА. Лит.: ЦЖ. 1927. Кратиров Димитрий Димитриевич (27.9.1875/п о другим источникам 15.11.1875/, г. Кадников Вологодск. губ. – 22.8.1952, Берлин, Германия), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Вологодскую Духовную семинарию и С.-Петербургскую Духовную академию (1900), священник, после революции служил в Петроградской епархии, примыкал к иосифлянству, во время немецкой оккупации северо-западной территории вышел из подполья и принят в клир Прибалтийского Экзархата МП (1941), член Псковской Духовной Миссии (19411943), служил в Новгороде, вывезен в Германию и принят в юрисдикцию РЗЦ (1943), помощник настоятеля Берлинской кладбищенской церкви Свв. Константина и Елены в Тегеле (19431944), настоятель той же церкви (19441945), принят в юрисдикцию МП (14.10.1945), настоятель Берлинского Воскресенского собора (14.10.194522.8.1952). Архив: A3. Лит.: Шкаровский М.В., Попов И. А. Синодик Псковской Миссии. Санкт-Петербургские Епархиальные Ведомости. СПб., 2002. 26 Приложение к синодику. Духовенство Псковской миссии. Санкт-Петербургские Епархиальные Ведомости. СПб., 2002. 27. Крахмалев Павел Иаковлевич (18741949, Пирей, Греция), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Духовную семинарию и Духовную академию, состоял в ведомстве военного духовенства, полевой священник 17-го запасного госпиталя в Маньчжурии, священник 34-го Восточно-Сибирского стрелкого полка (1905), главный священник русского экспедиционного корпуса на Македонском фронте (19161918), настоятель церкви при лагере русских беженцев в Салониках (19181921), после окончания войны остался в Греции, настоятель домовой церкви русской больницы в Пирее (192112.5.1922), благочинный русских церквей в Греции (27.4.1922), настоятель русской Троицкой церкви в Афинах (12.5.19221927), снова настоятель русской церкви в Пирее (19271949), протоиерей, участник Карловацкого зарубежного церковного съезда (21.114.12.1921), член Зарубежного церковного совета по избранию от духовенства (1921), настоятель прихода РЗЦ в Вене (19271930), уехал обратно в Грецию, настоятель русской церкви Св. Ольги в Пирее (19301949).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В том же году число «непоминающих» священнослужителей пополнили бывш. клирики Гомельской обновленческой епархии иером. Зосима (Павлов) и иеродиак. Иероним (Андрейко), принесшие покаяние в грехе раскола и получившие назначение на приходское служение в с. Новоселки и дер. Кунторовка Ветковского р-на. Итогом тесного взаимодействия с укр. «иосифлянами» стал переезд в 1928-1929 гг. в Гомельский окр. бывш. насельников киевского Златоверхого мон-ря иеромонахов Анатолия (Иваненко) и Феоктиста (Ганжи). Первый возглавил «непоминающие» общины в мест. Чечерск и дер. Глубочица Чечерского р-на, второй - общины в с. Речки и дер. Хизова Гута Ветковского р-на. В течение неск. месяцев после переезда в БССР иером. Анатолий (Иваненко) основал 5 «непоминающих» общин в Чечерском р-не, установил тесные контакты с «иосифлянами» Могилёвской обл. Неоднократно к нему на приход приезжали для говения бывш. насельницы Буйничского Свято-Духова мон-ря во главе с игум. Рафаилой (Загоровской), находившиеся на нелегальном положении. К 1928 г. относится возникновение нелегальной монашеской общины из насельниц закрытого Успенского жен. мон-ря, располагавшегося в дер. Чонки Гомельского р-на. Поселившись в нескольких частных домах в Новобелице (ныне район Гомеля), монахини негласно сохраняли монастырский уклад. Уже в 1928 г. все бывш. насельницы Чонкской обители были разделены на группы «левашовцев» (сторонницы прот. Павла Левашова) и «сергиевцев» (сторонницы митр. Сергия (Страгородского)). Впосл. «сергиевскую» часть общины окормлял свящ. Фома Конашевич, расстрелянный в 1937 г. В 1930 г. иером. Феоктист (Ганжа) перешел под омофор жившего в Харькове Старобельского еп. Павла (Кратирова) . Важным шагом в процессе самоорганизации «непоминающих» Гомельщины была перепись сторонников «иосифлянства», проведенная в сент. 1929 - февр. 1930 г. иером. Зосимой (Павловым) по благословению жившего в Киеве схиархиеп. Антония (Абашидзе) . В результате тайного опроса верующих выяснилось, что в пределах Гомельского окр. БССР насчитывалось 884 сторонника «правой» церковной оппозиции. В 1930 г. Гомельский оперсектор ОГПУ инкриминировал местным последователям митр. Иосифа (Петровых) «усиление контрреволюционной активности» и причастность к контрреволюционной организации «Истинно православная церковь». В ходе разгрома «иосифлянской» оппозиции в Гомельском окр. прот. Павел Левашов и свящ. Феодор Рафанович были приговорены к высылке из БССР, иером. Антоний (Манин) и свящ. Елисей Назаренко - к 5 годам ИТЛ, иером. Зосима (Павлов) и иеродиак. Иероним (Андрейко) к 10 годам ИТЛ, иером. Герасим (Каешко) был расстрелян.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Евсевием и вступали в беседу с ним, оказываются слишком невежественными в предметах своей веры и недостаточно преданными ей; некоторые из них сами признают недостаточность своей веры и проявляют склонность к принятию христианства 2 (65 стр.). Из дневника Святителя можно указать несколько случаев, подтверждающих это. Вот что пишет Преосвященный под 17 числом июля – 57 года: «На первой станции от Селенгинска к Верхне-Удинску, в 4-х верстах от дороги, был я в бурятском дацане или кумирне. Теретуй или старший лама, с двумя ламами приняли с почтением, с музыкой, куренями; на вопросы отвечали, как могли. Явно великое незнание своей веры языческой. Совершали какое то моление; говорят, похоже на молебен. Теретуй и ламы, читали или бормотали, как видно, заученное на память и без разумения. Их богослужение совершается на тибетском языке, которого большая часть лам ни мало не понимает, а народ весь чужд знания богослужебного языка: он слушает звуки и молится, прилагая руки то к лицу, то к груди, ко лбу и выше поднимая и кланяясь в землю. Под конец служения принимают благословение от старшего ламы, который делает это, касаясь головы подходящего какой то небольшой книжкой. Потом прикладываются к идолам. Проводили, как и встретили, с азиатской музыкой». Посетивши 14 сентября другой дацан и будучи встречен ламами также почтительно, как и в первом, Преосвященный отмечает то же невежество лам, что и ранее. Приметивши в первый раз внешнюю сторону их богослужения, теперь Святитель старается ознакомиться с религиозными представлениями лам. «Мною предложены были вопросы о их боге и богах. Ответы мало показывали. Главный бог (у них) один; но много других, помогающих главному. Сии боги духи. Иные произошли от главного бога; другие из человеков обожены. Бога надобно любить более всего; а из людей надобно любить тех, к коим чувствуем расположение. Богам нравится музыка. Наилучшая жертва богам – вера в богов, в книги, в лам и пр.» В третьем дацане, Святитель был встречен десятью ламами. Все они оказались такими же малосведущими в предметах своей веры, как и вышеупомянутые.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Kratirov...

Епископ Николай, викарий Царицынской епархии. Одно время проживал на покое в Киеве. В 1933 г. он был арестован и сидел в предварительном специальном корпусе (спецкорпус), куда был посажен вместе с схиархиереем Антонием. Затем их вскоре разделили и он был увезен в Россию, где в одной из тюрем скончался. Он был необыкновенно добрый человек. Делился в тюрьме со всеми последним куском хлеба. Епископ Павел (Кратиров) , Ново-Московский. Около 1933–35 гг. арестован и был в Харькове без права выезда, потом за отвержение декларации митроп. Сергия был посажен в Харьковскую тюрьму, где и скончался. Им написаны в подпольной церковной литературе Советской России от февраля и мая 1928 года два больших письма-послания без определенного адреса под такими заглавиями: «Наши критические замечания по поводу второго послания митрополита Сергия» и «О модернизированной Церкви или о Сергиевском Православии», и др. Павлин, Епископ Рыльский, Курской Епархии, в миру Иоанн Косьмич Крошечкин, из крестьян Самарской губернии, окончил Московскую Духовную Академию, прекрасный проповедник, певец, добрейший, милостивый, чутко отзывающейся к людскому горю. После тюремного заключения проживал в Курске. В 1925 г. был вновь арестован и после тюрьмы прибыл в Рыльск, откуда был отправлен обратно в Курск. В 1927 г. снова арестован и отправлен в Москву, в Бутырскую тюрьму. Судьба его неизвестна. Епископы Герман (Ряшенцев) и Серапион, Архиепископ Феодор, б. ректор Московской Духовной Академии, вместе с архидиаконом своим Ананией, жили в 1935 г., как сосланные недалеко от г. Усть-Сысольска (Зырянский край, обл. Коми). В один день все они были арестованы, вывезены из города и замучены. Архиепископ Никодим, Семиреченский, умер или расстрелян в ссылке в 1933г. Епископ Фотий (Пурлевский), Семипалатинске, расстрелян в 1933 г. (Брат епископа Никона, расстрелянного в 1938 г. См. т. I гл. 20). Епископ Платон (Руднев), б. вик. московский, расстрелян в 1933 г. (См. в списке Соловецких епископов, т. 1 гл. 19). Епископ Даниил (Троицкий) умер в Брянской тюрьме около 1935 г. (Брат Архиепископа Илариона, умершего в тюрьме 15 дек. 1929 г. См. т. I. гл. 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010