Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАВКАСИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ (XIV в.), на Сев. Кавказе, в составе К-польского Патриархата, упоминается в неск. актах Свящ. Синода К-польской Церкви, а также в нек-рых др. визант. источниках XIV в. Предстоятель К. м. присутствовал в К-поле на заседаниях Свящ. Синода в авг. 1317 г. и неск. позднее (в соборном акте он указан перед митрополитом Литовским) ( Hunger. Register. T. 1. S. 334, 342). Вероятно, им был архиеп. Савва, к-рый поминается в «Сугдейском синаксаре» 2 апр. 1318 г. ( Νυσταζοπο λου. 1965. P. 131. 140). Время и обстоятельства создания К. м. неясны. Попытка исследователя В. А. Кузнецова отнести дату ее основания к кон. XIII в. безосновательна ( Кузнецов. 2002). Во-первых, приводимая им информация о том, что на Свящ. Синоде в К-поле при имп. Андронике II Палеологе (1282-1328) якобы присутствовал епископ К. м. Василий, основана на недоразумении в прочтении текста «Истории Иерусалимских патриархов» Досифея Нотары. В действительности на Влахернском Соборе в К-поле в 1285 г. присутствовали митрополиты Зихии Василий и Алании и Сотириуполя Никита ( Laurent. 1927. P. 147-148). Во-вторых, в 17-19-й нотициях К-польского Патриархата ( Darrouz è s. Notitiae. P. 400, 407, 413) К. м. перечисляется вслед за Литовской митрополией . Создание последней датируется в рукописях 17-й нотиции 1282 либо 1300 г., и при этом указывается, что она основана при имп. Андронике II Палеологе и патриархе Иоанне Глике (1315-1319). Т. о., дата явно неверная; в настоящее время учреждение Литовской митрополии датируют 1315-1317 гг. (ПЭ. Т.: РПЦ. С. 51). Присутствие предстоятелей Литвы и К. м. в составе Свящ. Синода 1317 г. дает возможность предположить, что около этого времени К. м. и была образована патриархом Иоанном Гликой из прежней Аланской митрополии, подобно тому как Литовская - из Киевской митрополии. В дальнейшем К. м. упоминается в деле Аланского митр. Симеона, который до июля 1356 г. совершил незаконное рукоположение в К. м., за что и был низложен патриархом Каллистом I ( Hunger. Register. T. 3. S. 212-229; Hinterberger. 1999; Kresten. 2002). Однако в 1364 г. права Симеона, в т. ч. на «места около Алании, Кавкасии и Ахохии», были подтверждены патриархом Филофеем Коккином (о деле Симеона см.: Miklosich, M ü ller. Vol. 1. P. 477-478. N 221). Т. о., патриарх Филофей рассматривал действия Симеона как законные, что может свидетельствовать о том, что к началу его Патриаршества (1353) К. м. вновь вошла в состав Аланской митрополии. Произойти это могло еще при патриархе Исидоре I Вухире (1347-1350), к-рый упразднил такие решения своего предшественника патриарха Иоанна XIV Калеки , как раздел Киевской митрополии и отделение Сотириуполя от Аланской митрополии.

http://pravenc.ru/text/1319758.html

52. Ответ на 50., М.Яблоков: не м.б. и речи о том, что РПЦ рецепиировала крипто-латинское учение о “пресуществлении” ни в 19 в. ни сейчас.Юрий, отвергая пресуществление Св. Даров вы подпадаете под анафемы Иерусалимского собора 1672 г. при патриархе Иерусалимском Досифее и Константипольского собора 1691 г. при патриархе Константинопольском Калиннике. Вы в этом вопросе исповедуете лютерову ересь. Не играйтесь своим спасением. Многие к сожалению уже ничего не боятся. Для них анафема пустой звук. Нет страха Божия. 51. Юрию Тезисы о Евхаристии протоиерей Валентин Асмус http://www.mpda.ru/site_pub/82560.html Протоиерей Валентин Асмус: «Евхаристия» http://www.patriarch...u/db/text/97468.html 50. Ответ на 48., Юрий: не м.б. и речи о том, что РПЦ рецепиировала крипто-латинское учение о “пресуществлении” ни в 19 в. ни сейчас. Юрий, отвергая пресуществление Св. Даров вы подпадаете под анафемы Иерусалимского собора 1672 г. при патриархе Иерусалимском Досифее и Константипольского собора 1691 г. при патриархе Константинопольском Калиннике. Вы в этом вопросе исповедуете лютерову ересь. Не играйтесь своим спасением. 49. Ответ на 48., Юрий: Жаль, что автор книги не разобрался с разным толкованием цитат, но, в главном разобрался:Опять “божья роса” искрится всеми цветами радуги в крипто-католоическом взоре vlad7.Я же просил читать медленно и вдумчиво, уделяя особое внимание подчеркиванию (к. 44).Православная Энциклопедия, в которой есть статья " Евхаристия " Вы, вообще, читать умеете?В этой статье самым пространным образом и с явным апологетическим акцентом изложено мнение А. Хомякова, С. Булгакова, Киприана (Керна), И. Мейендорфа.заключения богословской комиссии от 2007г. и 2016г. тоже утверждены патриархомЯ же и говорю – “обвиняемому Осипову” в свое оправдание вполне достаточно указать на нек-рые тексты главы СББК (к. 44), к-рая его осудила. Или на нек-рые разделы статьи “Евхаристия” в ПЭ.Далее, проф. Кураев и проф. Осипов имеют личные награды от Патриарха РПЦ, причем у Кураева целый ворох. Значит, если мы не противники Патриараха РПЦ – нельзя не прислушаться к мнению людей столь высоко им отмеченными.Итоги прений можно вполне однозначно подытожить:– не м.б. и речи о том, что РПЦ рецепиировала крипто-латинское учение о “пресуществлении” ни в 19 в. ни сейчас.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/23/sm...

Именем Л. освящены 15 храмов и часовен на Украине, 2 храма в Белоруссии и 1 храм в Узбекистане (Ташкент). Также освящены во имя Л. храмы в Сербии, на Кипре, в Польше, Германии, Греции. Учрежден орден св. Луки Крымского Украинской Православной Церкви. В городах России, Украины и Узбекистана установлены памятники и мемориальные доски в честь Л. С 2006 г. в Москве и Подмосковье проходят ежегодные научно-практические конференции «Духовное и врачебное наследие свт. Луки (Войно-Ясенецкого)». Биографии Л. посвящено большое количество публикаций в СМИ, радио- и телепередач. Об истории жизни и духовного подвига Л. сняты фильмы. Соч. на духовную тематику: Памяти Свят. Патр. Сергия//ЖМП. 1944. 8. С. 17-18; Слово на литургии на 2-й день Св. Пасхи//Там же. 1945. 6. С. 44-47; Слово в Великую Пятницу//Там же. 1946. 5. С. 22-23; Искушение Господа Иисуса Христа диаволом в пустыне//Там же. 1953. 2. С. 37-41; Слово на пассии//Там же. 1971. 4. С. 40-41; Слово на пасхальной вечерне//Там же. 1977. 4. С. 27-28; Не судите, да не судимы будете//Там же. 1982. 4. С. 40; О благодати//Там же. 1986. 12. С. 45-47; О воспитании детей//Там же. 1990. 8. С. 50-52; О посте (в Неделю сыропустную)//Там же. 1991. 2. С. 40-42; В день памяти прп. Серафима Саровского//Там же. 7. С. 36; О духах злобы и наших сердцах//Там же. 1992. 11/12. С. 52-54; Воспоминания//Там же. 1993. 12. С. 37-58; О лицемерии//Там же. 1994. 1. С. 10-14; Наука и религия: Дух, душа и тело. Р.-н/Д., 2001; Слушайте Писание: Проповеди на евангельские темы. М., 2007; «Я полюбил страдание...»: Автобиография. М., 2008. Арх.: РГИА. Ф. 831. Д. 218; ГАРФ. Ф. 3917. Оп. 13. Д. 143; Ф. 9506. Оп. 77. Д. 343; Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 9, 51, 89, 97, 120, 189, 284, 331, 796, 1032, 1596, 1700, 1797, 1897, 1997; Оп. 2. Д. 66, 309; Ф. 6991-С. Оп. 7. Д. 72; РГАНИ. Ф. 5. Оп. 98. Д. 14650; АПРФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 1, 5, 7, 14; Архив МВД Респ. Узбекистан. Д. Р-6177; Архив СНБ Украины. Д. 9610; Архив ЦНЦ ПЭ. Ф. 3. Оп. 2. Д. 17. Лит.: РПЦ и Великая Отечественная война: Сб. М., 1943. С. 22, 23, 35, 36; Поляков В. А. В. Ф. Войно-Ясенецкий (к 80-летию со дня рожд.)//Хирургия. М., 1957. 8. С. 127-135; Ветелев А., прот. Архиеп. Лука: (Некр.)//ЖМП. 1961. 8. С. 35-38; Войно-Ясенецкий В. Ф.//Большая мед. энцикл. М., 1976. Т. 4. С. 388; Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 195-206; Поповский М. А. Жизнь и житие Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа и хирурга. П., 1979. СПб., 2005; Марущак В., протодиак. Святитель-хирург: Житие архиеп. Луки (Войно-Ясенецкого). М., 1997; «Секретно»: архиеп. Крымский Лука (Войно-Ясенецкий) под надзором партийно-советских органов/Сост.: прот. Н. Доненко, С. Б. Филимонов. Симф., 2004; Шевченко Ю. Л. Приветствует вас Святитель Лука, врач возлюбленный: (Ист. очерк). СПб., 2007; ЖНИР. Май. С. 272-386; Лисичкин В. А. Лука, врач возлюбленный. М., 2009; Крымская епархия в док-тах свт. Луки (Войно-Ясенецкого) и надзирающих органов, 1946-1961: Сб. док-тов/Сост.: прот. Н. Доненко, Р. А. Замтарадзе, С. Б. Филимонов. Симф., 2015.

http://pravenc.ru/text/2110802.html

Лит.: Аполлос (Алексеев), архим. Патриарх Иоаким//ЧОИДР. 1848. Год 3. 7. С. 123-136 (переизд.//Макарьевские чт. Можайск, 2004. Вып. 11. С. 328-340); Горский И., свящ. Патриарх Всерос. Иоаким (Савёлов) в борьбе с расколом//Странник. 1864. 2. С. 51-100; 3. С. 101-124; Гаврилов А. Лит. труды Патриарха Иоакима//Там же. 1872. 2. С. 89-112; он же. Отношение Патриарха Иоакима к Киев. митрополии и к киев. ученым в Москве//Там же. 1873. 7. С. 22-32; 8. С. 97-137; Ивановский Н. И. Мнимая священническая присяга патриарха Иоакима//ПС. 1873. Ч. 2. 7. С. 336-363; Смирнов П., свящ. Иоаким, Патриарх Московский. М., 1881; Белокуров С. А. Сильвестр Медведев об исправлении богослужебных книг при Патриархе Никоне и Иоакиме. СПб., 1885; Барсуков Н. П. Всерос. Патриарх Иоаким Савёлов. СПб., 1891; Савёлов Л. М. Род дворян Савёловых (Савёлковы). М., 1895. С. 23-29; он же. Грамоты рода Савёловых. М., 1912; Попов П. Н. Соборы патриарха Иоакима на митр. Смоленского Симеона//Смоленская старина. 1909. Вып. 1. С. 313-343; Записки о вступлении на Новгородскую митрополию митр. Иоакима и Евфимия. СПб., 1913; Савёлов Д. М. Вековая несправедливость: О патриархе Иоакиме (И. П. Савёлове). М., 1915; Зёрнова А. С. Книги кирилловской печати, изданные в Москве в XVI-XVII вв.: Свод. кат. М., 1958. С. 102, 345; С. 104, 351; С. 110, 374, 375, 377; С. 112, 384; С. 116-117, 405, 406; Лаппо-Данилевский А. С. История рус. обществ. мысли и культуры XVII-XVIII вв. М., 1990. С. 85, 153-165, 203-226, 232, 234, 241-242; Соловьёв. История. М., 1991. Кн. 7. С. 188-189, 275-276, 300-301, 306-307, 309-310, 419-421; Каган М. Д. Житие Иоакима патриарха//СККДР. 1992. Ч. 1. С. 351-355; Зиборов В. К. Иоаким//Там же. 1993. Вып. 3. Ч. 2. С. 53-57; Яламас Д. А. Приветствия учеников Славяно-греко-латинской академии Московскому Патриарху Иоакиму//The Legacy of Saints Cyril and Methodius to Kiev and Moscow. Thessal., 1992. P. 513-519; Макарий. История РЦ. Кн. 7. С. 238, 246, 251, 271, 320; Полознев Д. Ф. Московские патриархи Иоасаф II, Питирим, Иоаким и Адриан// Макарий. История РЦ. Кн. 7. С. 470-495; он же. Русская Православная Церковь в XVII в.//ПЭ. Т. РПЦ. С. 92-96; Стефанович П. С. Приход и приходское духовенство в России в XVI-XVII вв. М., 2002. С. 91-94, 101, 133-139, 212; Волкова Л. П. Девятый Всерос. Патриарх Иоаким (Савелов): Мат-лы из истории можайского боярского рода Савеловых//Макарьевские чт. 2003. Вып. 10. С. 579-592; Макарьевские чт. Можайск, 2004. Вып. 11. Патр. Иоаким и его время; Седов П. В. Закат Московского царства: Царский двор кон. XVII в. СПб., 2006 (по указ.); Булычев А. А. О светской карьере будущего Московского патриарха Иоакима (Савёлова)//ДРВМ. 2009. 4(38). С. 33-35; Фонкич Б. Л. Греко-славянские школы в Москве в XVII в. М., 2009 (по указ.).

http://pravenc.ru/text/468879.html

Алексию в кафедр. Патриаршем соборе 4 февр. 1945 г. от лица Поместного Собора]//Там же. 1945. 2. С. 70; Соловьев С. М.: (К 125-летию со дня его рождения)//Там же. 1945. 4. С. 44-46 (перепеч.: Церк. вестн. СПб., 2000. 5. С. 34-35); Московская церк. делегация в Болгарии//ЖМП. 1945. 5. С. 19-24; Поездка Свят. Патр. Алексия в Болгарию//Там же. 1946. 6. С. 3-19; Поездка на Ближ. Восток//Там же. 1946. 12. С. 4-8; Поездка Свят. Патр. Алексия в Румынию//Там же. 1947. 7. С. 3-21; Послание к верным чадам РПЦ в Сев. Америке и Канаде//Там же. 1948. 1. С. 21-24; Беседы в Никольском соборе: 1925-1928 гг./Б-ка СПбДА. Машинопись; Избр. слова, речи и статьи. Л., 1948/Б-ка СПбДА. Машинопись; Беседы//БТ. 1986. Сб.: 175 лет ЛДА. С. 142-156; Петроградский процесс 1922 г.: Дневник//Наш современник. 1994. 4. С. 171-180; Один год моей жизни: Страницы из дневника//Минувшее: Ист. альм. М.; СПб., 1994. [Вып.] 15. С. 521-618; Финляндский период деятельности Свят. Патр. Сергия: 1905-1917 гг.//Имперский курьер. СПб., 2002. 2. С. 36-37; В день памяти св. ап. и Евангелиста Иоанна Богослова//Церк. вестн. СПб., 2002. 8/9. С. 68-69; Об отношении к ближним//Там же. 2004. 8/9. С. 69; Дневники 1918-1922 гг.//СПбЕВ. 2004. Вып. 32. С. 66-81. Арх.: ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 35, 137-144; ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп. 2. Д. 39. Л. 6; Оп. 33. Д. 238. Л. 243; Архив УФСБ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-49829. Д. П-78096. Л. 6. Д. П-89305. Т. 5. Л. 399, 400. Т. 6. Л. 157, 195, 205, 208, 214, 217, 374, 385. Т. 7. Л. 51, 314. Т. 8. Л. 137, 142; ЦХСД. Ф. 5. Оп. 16. Д. 669. Л. 150, 178-179; Архив ЦНЦ ПЭ. Ф. 3. Оп. 2. Д. 17; Архив С.-Петербургской епархии. Ф. 1. Оп. 4; Оп. 18. Д. 1-б; Ф. 3. Оп. 3а. Д. 7. Л. 1-4; Д. 32. Л. 1-3; Д. 80. Л. 1-7; Д. 87. Л. 1-5; Д. 103. Л. 1-4; Ф. 3. Оп. 3б. Д. 4. Л. 1-5; Д. 5. Л. 1-2; Д. 6. Л. 1-6; Д. 7. Л. 1-4; Д. 17. Л. 1-6; Д. 136. Л. 1-2; Д. 137. Л. 1; Д. 138. Л. 1; Архив Л. К. Александровой-Чуковой «Историко-богословское наследие митр. Григория (Чукова)». Лит.: Звероловлев Н. , свящ.

http://pravenc.ru/text/166689.html

Белгородская и Старооскольская епархия Белгородской митрополии Русской Православной Церкви//ПЭ. М., 2002. Т. 4. С. 506–508; Смирнова С. С. Великоустюжская епархия//ПЭ. Т. 7. М., 2004. С. 516–523; Маштафаров А. В., Минин С. Н., Куприянова Н. Э.Владимирская и Суздальская епархия//ПЭ. М., 2005. Т. 9. С. 38–61; Кузьмин А. В., Шамина И. Н. Вологодская и Великоустюжская епархия//Православная энциклопедия. М., 2005. Т. 9. С. 240–245; Митрофан (Шкурин), иеромон. Воронежская и Лискинская епархия//ПЭ. М., 2005. Т. 9. С. 368–393; Маштарафов А. В., Дудин А., Крупина О. В. и др. Вятская и Слободская епархия//ПЭ. М., 2005. Т. 10. С. 148–164; Липаков Е. В, Пидгайко В. Г., Ключевская Е. П., Маханько М. А. Казанская и Татарстанская епархия//ПЭ. М., 2012. Т. 29. С. 134–196; Печников М. В., Пидгайко В. Г., Кулемзин С.Коломенская епархия//ПЭ. М., 2014. Т. 36. С. 390–398; Пидгайло В.Г., Печников М. В., Баранова С. А., Мерзлютина Н. А. Крутицкая кафедра//ПЭ. М., 2015. Т. 39. С. 66–86; Тихон (Затекин), архим., Морохин А. В., Абросимова Л. В., Кривцов Д. Ю.Нижегородская и Арзамасская епархия//ПЭ. М., 2018. Т. 49. С. 251–276; Гаврилова А. А., Галкин А. К., Ковалев Б. Н., Печников М. В. и др. Новгородская и Старорусская епархия//ПЭ. М., 2018. Т. 51. С. 382–451. Евгений (Болховитинов), митр. Исторические сведения об иерархах Древне-Пермской и Вологодской епархии (опубликовал и дополнил Н. И. Суворов)//Вологодские епархиальные ведомости. 1866. Прибавления. 1. С. 20–39. Башнин Н. В.Архиепископ Вологодский и Белозерский Симон//Вопросы истории. 2016. 5. С. 16–41. Евгений (Болховитинов), митр. Исторические сведения об иерархах Древне-Пермской и Вологодской епархии (опубликовал и дополнил Н. И. Суворов)//Вологодские епархиальные ведомости. 1866. Прибавления. 1. С. 37. Башнин Н. В., Устинова И. А., Шамина И. Н. Высшее духовенство в начале церковной реформы Петра I: правовой статус и имущественное положение. М.; СПб., 2022. С. 146, 546–558, 578–605 и др. Сборник хозяйственных документов Вологодского архиерейского дома Св.

http://sedmitza.ru/lib/text/10190246/

Барабанов Н. Д. «Слово» Феоктиста Студита и распространение исихазма в К-поле в 30-е годы XIV в.//Византийский временник. 1989. Т. 50. С. 139–146. Бармин А. В., Буганов Р. Б. Иоанн XI Векк//ПЭ. 2010. Т. 23. С. 489–492. Беляева E. Г., Масиэль Санчес Л. К. Адрианополь//ПЭ. 2000. Т. 1. С. 325–326. Бернацкий М. М. Иосиф Калофет//ПЭ. 2011. Т. 26. С. 42–43. Буганов Р. Б. Иоанн XII//ПЭ. 2010. Т. 23. С. 492. Вишняк М. А. Личность святителя Афанасия I, патриарха Константинопольского согласно его житию, составленному Феоктистом Студитом. Магистерская диссертация. Московская духовная академия. Сергиев Посад, 2014. Жаворонков П. И. Андроник II Палеолог//ПЭ. 2001. Т. 2. С. 417–418. Жаворонков П. И. Византийская империя. Исторический очерк. II. Время Палеологов//ПЭ. 2004. Т. 8. С. 158–161. Каждан А. П. Рецензия на: The Correspondence of Athanasius I, Patriarch of Constantinople. Letters to the Emperor Andronicus II, Members of the Imperial Family, and Officials/an Edition, Translation and Commentary by A.-M. M. Talbot. Washington, 1975//Византийский временник. 1978. Т. 39 (64). C. 252–255. Крюков А. М. Авксентия святого гора//ПЭ. 2000. Т. 1. С. 147. Макаров Н. А., Гайдуков П. Г., Седов Вл. В., Бейлекчи В. В. Печать Константинопольского патриарха Афанасия из Переславского Спасо-Преображенского Собора//Российская археология. 2015. 4. С. 196–202. Мейендорф И. , протопр. История Церкви и восточно-христианская мистика/сост. и общ. ред. И. В. Мамаладзе. М.: Институт ДИ-ДИК, 2003. Мейендорф И. , протопр. Жизнь и труды святителя Григория Паламы : Введение в изучение/пер. Г. Н. Начинкина под ред. И. П. Медведева и В. М. Лурье. Изд. 2-е, испр. и доп. для русского перевода. СПб.: Византинороссика, 1997. (Subsidia byzantinorossica; т. 2). Острогорский Г. А. История Византийского государства/пер. с нем. М. В. Грацианского, ред. П. В. Кузенкова. М.: Сибирская благозвонница, 2011. Попов И. Н. Афанасий III (II) Синаит//ПЭ. 2002. Т. 4. С. 50. Попов И. Н. Иоанн IV Дука Ласкарь//ПЭ. 2010. Т. 23. С. 595. Попов И. Н. Латрос//ПЭ. 2015. Т. 40. С. 170–174.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

67 . Скобелев М.А. Святоотеческая экзегеза на слова евангелиста Матфея: «И пришед поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное чрез пророка, что Он Назореем наречется» Мф 2: 23 : Доклад на студенческой конференции ПСТБИ 24 апреля 2004 г. Машинопись. 68 . Скобелев МЛ. Экзегеза мессианских пророчеств о страданиях Мессии в арамейских таргумах и у церковных авторов I-II вв.//XIV Ежегодная богословская конференция ПСТГУ: Материалы 2004 г. М.: Изд-во ПСТГУ, 2004. 69 .    Скогарев В.П. Аграфа//Православная энциклопедия. М.: ПЭ, 2000. Т. 1. С. 265–266. 70 .    Стилианопулос Т Новый Завет: православная перспектива. Писание, предание, герменевтика/Пер. с англ. М.: ББИ, 2008. 71 .    Тарасевич О. История перевода Священного Писания на испанский язык [Электронный ресурс]//Минские духовные школы. 22.01.2009. http://minds.by/article/scriptures.html (27.01.2009). 72 .    Табак Ю.М. Pericope adulterae//Мир Библии. М.: Библейский богословский институт, 1995. 1 (3). С. 29. 73 .    Тихомиров БА. Богодухновенность//М.: ПЭ, 2002. Т. 5. С. 442–447. 74 .    Тихомиров БА. К истории отечественной Библии. М.: Российское Библейское Общество, 2006. 75 .    Ткаченко А.А. Евангелие. Библейская критика о происхождении синоптических Евангелий//М.: ПЭ, 2007. Т. 16. С. 666–674. 76 .    Ткаченко А.А. Евангелие. Гипотеза 2 документов//М.: ПЭ, 2007. Т. 16. С. 671. 77 .    Ткаченко А.А. Евангелие. Происхождение и источники Евангелий//М.: ПЭ, 2007. Т. 16. С. 661. 78 .    Ткаченко А.А. Евангелие. Церковная традиция//М.: ПЭ, 2007. Т. 16. С. 662–663. 79 .    Ткаченко А.А. Евангелия апокрифические//М.: ПЭ, 2008. Т. 17. С. 36–38. 80 .    Ткаченко А.А. Ин 21 в современной научной библеистике//Вестник ПСТГУ. Ï Богословие. Философия. М., 2006. Вып. 16. С. 7–16. 81 .    Ткаченко А.А. Рецензия: Карминьяк Жан. Рождение синоптических Евангелий/Пер. с фр. Н.М. Соболевой. М., 2005//Сайт Московской Патриархии. 30.08.2005. http://www.patriarhia.ru/db/text/37880.html. 82 .    Филарет Московский , митр. Введение в чтение Нового Завета. М., 1892.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

49 . Мецгер Брюс М. Новый Завет. Контекст, формирование, содержание/Пер. с англ. М.: ББИ, 2006. 50 . Мецгер Брюс М. Текстология Нового Завета. Пер. с англ. М.: ББИ, 1996. 51 . Миллер ТА. Византийская экзегеза//Альфа и Омега. 1994. 2,3; 1995. 4. 52 . Миллер ТА. Византийская экзегеза 2//Альфа и Омега. 1994. 3. С. 61–74. 53 . Муравьев А.В. Библия. Переводы на древнегрузинский язык//М.: ПЭ, 2002. Т. 5. С. 134–135. 54 . Назаренко А.В. Библия. Переводы на готский язык//М.: ПЭ, 2002. Т. 5. С. 135–136. 55 . Неклюдов К.В. и др. Герменевтика библейская//М.: ПЭ, 2006. Т. И. С. 360–390. 56 . Нестерова О.Е. Allegoria pro typologia. Ориген и судьба иносказательных методов интерпретации Священного Писания в раннепатристическую эпоху. М., 2006. 57 . Пичхадзе АЛ. Библия. Переводы на церковнославянский язык//ПЭ. М., 2002. Т. 5. С. 139–147. 58 . Пономарев А.В,, Рахновский Андрей, свящ. Евангелие//М.: ПЭ, 2007. Т. 16. С. 585–592. 59 . ПостернакА., свящ. История Древней Греции и Древнего Рима. М.: Изд-во ПСТГУ, 2008. 60 . Прокопчук А. свящ. Двадцать первая глава Евангелия от Иоанна//Вестник ПСТГУ. Ï Богословие. Философия. М., 2006. Вып. 15. С. 5–12. 61 . Прокопчук А., свящ. Лекции по Евангелию от Иоанна. М.: Изд-во храма Трех Святителей на Кулишках, 2009. 62 . Рождественская М.В. Апокрифы//М.: ПЭ, 2001. Т.З. С. 46–47. 63 . Рузер C.JI. Иврит, арамейский или греческий? Какую версию Писания предпочитали новозаветные авторы?//XVIII Ежегодная богословская конференция ПСТГУ: Материалы. М.: Изд-во ПСТГУ, 2008. Т. 1. С. 50–56. 64 . Рузер C.JI. Концепция «нового завета» в иудаизме периода Второго храма и в первоначальном христианстве//XVII Ежегодная богословская конференции ПСТГУ: Материалы 2006/07 г. М.: Изд-во ПСТГУ, 2007. Т. 1. С. 18–26. 65 . Свенцицкая И. Апокрифические евангелия/Исследования, тексты, комментарии. М.: Присцельс, 1996. 66 . Сидоров А.И. Основные тенденции развития и характерные черты древнехристианской и ранневизантийской экзегезы (II – начало VIII в.)//Сборник материалов богословских научных конференций МДА. Сергиев Посад, 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

свящ. Алексей Емельянов Приложения Приложение 1. Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Матфея Глава, стихи и название перикопы 1:1–17 3. Родословие Иисуса Христа 1:18–23 9. Благовестие Иосифу о Боговоплощении 1:24–25 10. Рождество Иисуса Христа 2:1–12 15. Поклонение волхвов 2:13–15 16. Бегство в Египет 2:16–18 17. Избиение младенцев 2:19–23 18. Возвращение из Египта и поселение в Назарете 3:1–12 20. Проповедь Иоанна Предтечи; свидетельство об Иисусе Христе 3:13–17 21. Крещение Господне и новое свидетельство Иоанна Предтечи 4:1–11 22. Искушение Господа в пустыне 4:12–17 35. Начало служения Господа в Галилее 4:18–22 37. Призвание к апостольству Петра, Андрея, Иакова и Иоанна 4:23–25 41. Благовестие в Галилее 5:1–8:1 (НП) 51. Нагорная Проповедь 5:1–12 (НП) 51.1. Заповеди блаженства 5:13 (НП) 51.2. Соль земли 5:14–16 (НП) 51.3. Свет миру 5:17–20 (НП) 51.4. Об исполнении закона и пророков 5:21–26 (НП) 51.5. О новом законе: убийство, гнев, примирение 5:27–32 (НП) 51.6. О прелюбодействе и разводе 5:33–37 (НП) 51.7. О клятве 5:38–42 (НП) 51.8. О мести 5:43–48 (НП) 51.9. О любви к врагам 6:1–4 (НП) 51.10. О милостыне 6:5–15 (НП) 6:16–18 (НП) 51.12. О посте 6:19–21 (НП) 51.13. О сокровище 6:22–23 (НП) 51.14. Око – светильник телу 6:24 (НП) 51.15. О служении двум господам 6:25–34 (НП) 51.16. О заботах человеческих и попечении Божием. Искание Царства Божия 7:1–5 (НП) 51.17. Об осуждении 7:6 (НП) 51.18. Об осквернении святыни 7:7–11 (НП) 51.19. Наставление о просьбе 7:12 (НП) 51.20. Общее правило ветхозаветной нравственности 7:13–14 (НП) 51.21 Два пути 7:15–20 (НП) 51.22. О распознании лжепророков 7:21–23 (НП) 51.23 О ложном исповедании Господа 7:24–27 (НП) 51.24. Два образа слушания Слова Божия 7:28–8,1 (НП) 51.26. Заключение 42. Исцеление прокаженного 8:5–13 52. Исцеление слуги сотника 8:14–15 39. Исцеление тещи Симона 8:16–17 40. Исцеление многих бесноватых и больных 8:18–22 61. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 8:23–27 62 Усмирение бури 8:28–34 63. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010