Таким образом, именно Богданова и Луначарского мы вправе назвать главными творцами советского культурного мифа, основой которого оказался не столько марксизм, сколько «эмпириомонизм» (всеединство, космизм) и «богостроительство». 3. Государство-Университет Но, чтобы понять суть советского мифа и вычленить то рациональное зерно, которое может лечь в основание нашего будущего общества, необходимо внимательнее взглянуть на мировоззрение Богданова. В отличие от Ленина, типичного революционного фанатика, Богданов был типичный ученый-универсалист. Его вела мечта о едином человечестве, как некоем самосовершенствующемся сверхорганизме, эволюционно растущем к эмпирею духовной свободы. Человечество, по мысли Богданова, развивается (вместе со всей вселенной), ко все большему уровню гармонии, высшей ступенью которой является универсальное бесклассовое коммунистическое общество. Однако прийти к этой высшей ступени можно лишь постепенно, путем культурного созревания. Отсюда задача Партии - воспитать верхушку рабочего класса - элиту «лучших людей», «сословие вождей», ту «закваску», от которой должен «вскиснуть» весь рабочий класс. Лишь после этого, став авангардом человечества, рабочий класс сможет преобразить мир. Целостная программа строительства социализма распадалась, согласно Богданову, на три задачи: создание пролетарской культуры, учреждение Пролетарского Университета и написание «Пролетарской энциклопедии». Эта программа нуждается в расшифровке. Под «пролетарской культурой» Богданов понимал новую универсальную культуру человечества, которая абсорбировала бы в себя все лучшее из прежних национальных культур. «Пролетарская энциклопедия» - это, по сути, священный текст новой эры (подобный Библии, Корану, энциклопедии просветителей). «Пролетарская энциклопедия» - это, одним словом, «Библия» нового мира, «сумма знаний» и программа жизни Нового Человечества. (Трехтомник «Тектологии», новой универсальной науки, придуманной Богдановым, был, по сути, шагом к созданию ПЭ). Но полноценная выработка ПЭ - задача, которая ставилась перед Пролетарским Университетом. Центральным пунктом в программе социалистических преобразований Богданова, становилась, таким образом, именно организация Пролетарского Университета.

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/31/...

  Бабкинъ Михаилъ Анатольевичъ 03 мая 2010г. 19:16 о. Николаю. 1) Отче, ну в сем разе Ваш вопрос ко мне по поводу «12 или 15» снимаем. Стало быть, я у о. Вл. Цыпина «12», судя по всему, и «позаимствовал» (…не помню). Другой ещё вариант – надо бы взглянуть что точно указано в выходящих данных на последней странице того ЖМП (возможны нюансы)… В принципе, я мог взять и оттуда, поскольку с подшивкой ЖМП знаком… 2) Сколько было иерархов на упомянутом Соборе епископов – пусть выясняет кто-нибудь другой. По крайней мере материалы сборника ясности о сем не дают. Я же стою на своём: присутствовало 18 архиереев (см. стр. 228), но 19 архиерейских подписей (стр. 67-72). Не было архиепископа Калининского и Смоленского Василия, который (по прозвучавшим от Л.К. сведениям) был болен (на больничном?). (Если не присутствовал Меркулов – однозначно присутствовали «его люди»: гостей было около 90 человек (см. стр. 228). По крайней поимённый список присутствующих иерархов «от Меркулова – Сталину» известен – 18 человек. А владыка Григорий мог в качестве 19-го посчитать управделами прот. Н. Колчицкого, подпись которого значится на соборных документах… По крайней мере поимённый список иерархов от владыки Григория (читай – от Л.К.) мне неизвестен). В общем, до выяснения «18 или 19» надо, на мой взгляд, прекращать тиражирование «19» - цифры, тотально господствующей в литературе. 3) По поводу отсутствия унификации в названиях и титулованиях. Во-первых, «Православная энциклопедия» содержит немало аналогичных несообразностей. О сем я даже сделал статью (не заостряясь, правда, на материалах ПЭ, но с помощью их, в частности, фокусируясь на филологической стороне проблемы «священства-царства»). Статья готовится увидеть свет в одном из научных журналов. (Кстати сказать, ПЭ – далеко не безупречное издание. Мало того, что там есть неточности, отсутствие кое-какой унификации, имеются «белые пятна» (зоны умолчания, относящиеся, например, к проблематике Февраля 1917 г.) и проч. Но есть и действительно удивительные вещи

http://bogoslov.ru/article/740624

На капитал братьев Beck субсидируются 5 школ, на суммы же Dr. Baldwin одна, у восточных ворот (Сеула). О коллегии Пэ-чжэ-хак-тан будет написано заведующим. Упоминая о ней, мне хочется спросить: не настало ли время соединиться обеим миссиям методистов для более обширной работы по образованию? Мы согласны на учреждение высшего образовательного института, который ответит на нужды обеих миссий. В коллегии Пэ-чжэ-хак-тан мы имеем молодое растение, нуждающееся в более надлежащей постановке дела. То, что невозможно в отдельности для каждой миссии, – возможно при их обоюдной работе. Пусть этот наш призыв к южным – братьям соединиться для совместной деятельности по высшему образованию – будет благосклонно принят ими. Что касается Библейских образовательных классов (Bible Training Classes), 43 то они очень важны для миссии, ибо устанавливают родственные отношения между сотрудниками-корейцами и дают для их круга обязанностей полное обучение. Образцом Библейских классов послужили классы, которые состоялись в связи с декабрьской конференцией в северном округе Кореи. Здесь было собрано на десять дней 130 челов. мужчин и женщин; всем им давались ежедневно в течение шести часов сведения по более важным предметам. В течение последнего года подобные классы посещали до 500 человек мужчин и женщин, и важность Библейских образовательных классов, как видного фактора в нашей работе, несомненно велика. Нельзя не заметить и того, что непочатые силы корейцев-работников отдаются ими на служение Христу и Его церкви охотно, с радостью, так что разумно поставленные классы воспитают и разовьют в первых великий дух самодеятельности. Приятно отметить, что при ведении образовательных классов наши миссионерские пути сошлись с южною церковью (методистов), и мы работали с собратьями за одно. Наши сотрудники-корейцы были собраны из той и другой миссии для общего обучения и таким образом приготовлялись к созиданию единой Методистской церкви в Корее. Все, доселе сказанное, относится к нашим труженикам первой группы: лекторам, учителям воскресных школ и заведующим хозяйственною частью (stewards). Что касается второго класса туземных сотрудников, проповедников и увещателей, то для них ведутся регулярные богословские классы. В настоящее время на богословское образование уделяется ежегодно две недели, с будущего года будет определенно не менее двух месяцев на образование пылких и жаждущих «Божественной истины» студентов. Это послужит основным шагом к цели, которая постоянно соединяется с богословскими классами, – именно к учреждению духовной семинарии. В течение годового митинга я намерен предложить на обсуждение вопрос о том, что уже благовременно приступить к рассмотрению наступательных шагов относительно учреждений в Корее духовной семинарии. Наши люди движутся вперед порывистыми шагами. Они переросли то богословское образование, которое мы в состоянии дать в течение двух курсовых недель. В нашей церкви имеются блестящие молодые люди, которых уже Господь благословил послужить Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

См.: Триады. I,3,52. ΓΠΣ. Τ. 2. Σ. 258. См.: Триады. I,1,21. ΓΠΣ. Τ. 2. Σ.112. Триады. I,1,3. Мистическое богословие 5. Против Акиндина 6,1. «Религиозная и нравственная энциклопедия» (ΘΗΕ). Т. 13. Σ. 791. Триады. II,3,49. ΓΠΣ. Τ. 2. Σ. 504-505. Триады. II,3,26. ΓΠΣ. Τ. 2. Σ. 458-460. Триады. I,3,42. ΓΠΣ T. 1. Σ. 453. Рус. пер. цит. по: ПЭ 13. С. 30. См. Триады. II,3,26. ΓΠΣ T. 2. Σ. 460-461. Там же. Триады. II,3,54. ΓΠΣ. Τ. 2. Σ. 516-517. Против Григоры 2. Апология. Триады. III, 1 ,23 О единении и различии 22. ΓΠΣ T. 2. Σ. 85. Рус. пер. цит. по: ПЭ 13. С. 30. Φειδς Β. κκλησιαστικ στορα. Σ. 211. Феофан PG 150, 936. Триады. III,1,33. Οτως θεοποις δωρε το Πνεματος φς στιν πρρητον κα φς ποιε θεον τος πλουτσαντας ατν. Триады. III,…, 35:19-21. Триады. I,3,43. Триады. II,3,66. Варлаам писал том, что фаворский свет был чувственным «и видимым в воздухе, происшедший тогда на изумление и тотчас исчезающий» и что он «именуется… Божеством как символ Божества». См.: Триады. III,1,11. ΓΠΣ T. 2. Σ. 586. Триады. III,1,13. ΓΠΣ T. 2. Σ. 592-593. Триады. III,1,13. ΓΠΣ T. 2. Σ. 590- 592. См .: Максим Исповедник . О недоумениях, PG 91, 1125D-1128B, 1160D, 1165BC, 1168AB. Максим Исповедник . О недоумениях, PG 91, 1160С. Ценность «природного символа» в том, что «природное… сосуществует всегда с природой, от которой имеет бытие, поскольку является природным». Триады. III,1,14. Триады. III,1,35. Триады. III,1,19. 2-й анафематизм собора 351 г . направлен против тех, кто не принимает фаворский свет как нетварную энергию Божию. В 7-м возглашении того же собора ублажается память тех, кто исповедует нетварный фаворский свет и природную славу божественной сущности, но не тождественную божественной сущности. Триады. I,3,17,38. ΓΠΣ T. 2. Σ. 188 и Σ. 228-230. Триады. I,3,40. ΓΠΣ T. 2. Σ. 234. Триады. II,3,18. ΓΠΣ T. 2. Σ. 448. Триады. II,3,19. ΓΠΣ T. 2. Σ. 450. Там же. Триады. II,3,78. ΓΠΣ T. 2. Σ. 564-565. Источник: Богослов.Ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/svyatitel-grigorij-pal...

50 Bielawski M. Simpliciano e Ambrosiaster: potrebbe essere la stessa persona?//Le «Confessioni» di Agostino: Bilancio e prospettive, 402–2002. Roma, 2003. P. 533–539. P. 533–539. 52 Ambrosiaster Commentary on the Pauline Epistles: Romans/transl. S. A. Cooper, D. G. Hunter. Atlanta (Ga.), 2017. Р. 25, note 11. 54 Ambrosiaster. Contre les païens (Question sur l’Ancien et le Nouveau Testament 114) et Sur le destin (Question sur l’Ancien et le Nouveau Testament 115)//SC. 512. P. 115–233. 56 Bray G. L. Translator’s Introduction//Ambrosiaster’s Commentaries in XIII Epistulas Paulinas. Commentaries on Galatians – Philemon. P. XXI. 57 Watson E. W. Souter’s Pseudo-Augustini Quaestiones Veteris et Novi Testamenti//Classical Review. 1909. Vol. 23. P. 236–237. Подобное мнение высказывается и Д. В. Зайцевым в ПЭ: Амвросиаст был выходцем с Востока и потому хорошо знал восточную экзегетическую традицию (Зайцев Д. В. Амброзиастер//ПЭ. 2001. Т. 2. С. 105). 65 Lunn-Rockliffe S. A Pragmatic Approach to Poverty and Riches: Ambrosiaster’s Quaestio 124//Poverty in the Roman World/ed. M. Atkins, R. Osborne. Cambridge, 2006. P. 115–129. 69 Ambrosiaster. Quaestiones Veteris et Novi Testamenti 101, 5//CSEL. 50. P. 196; Ambrosiaster. Commentarius in Epistolam Paulini ad Ephesios 4, 12, 5//CSEL. 81/3. P. 100. 70 Говорит, что в Египте верят в ангела Сакласа: Ambrosiaster. Quaestiones Veteris et Novi Testamenti 3, 1//CSEL. 50. P. 21; Ibid. 106, 1//CSEL. 50. P. 234–235. 71 Ambrosiaster. Commentarius in Epistolam Paulini ad Romanos 1, 24//CSEL. 81/1. P. 46–49; Ambrosiaster. Quaestiones Veteris et Novi Testamenti 114, 9–11//CSEL. 50. P. 261–262. 74 Ambrosiaster. Quaestiones Veteris et Novi Testamenti 114, 16//CSEL. 50. P. 310–311. cum in errore degeremus, in quo nunc manent pagani, nullis virtutum signis adtracti, sed nudis verbis quae sacra vocant percepimus prodesse putantes, non quod divinitas commandaverat, sed quod vetus consuetudo tradiderat ut autem ad fidem Dei accederemus et Filium Eius incarnatum et crucifixum crederemus, non verbis suasum est nobis, sed rebus. vidimus enim mortuos excitatos, leprosos mundatos, caeco nato oculos restitutos, demonia eiecta et simul omnes infirmitates curatas. «Когда мы были увлекаемы в заблуждение, в котором теперь пребывают язычники, нас привлекали не знамения силы, а мы приняли голые слова, которые они называют священными. Считая, что [язычество] приносит пользу не потому, что Бог вверил его, а потому, что его передали старые обычаи, Но мы обратились к вере в Бога и Сына Его воплощённого и распятого не убеждённые словами, а делами. Ибо мы видим, как мёртвые восстают, прокажённые очищаются, слепорождённым возвращается зрение, демоны изгоняются, и так же все болезни исцеляются».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosiast/amv...

— Сегодня мы с вами сделаем «научное открытие», — предупредил детей учитель. — Я буду произносить звуки, а вы определяйте, какие они — звонкие или глухие. Б , — начал Виктор Александрович. Одни ответили, что б — звонкий, другие — глухой. Учитель объяснил: — В науке гадать нельзя, наука любит точность. Мы сделаем вот так: зажмите уши и произнесите звук б , а потом — п . Сразу поднялись руки. — Звук б — звонкий, а п — глухой, — уверенно ответил Толя. — Почему? — Когда я говорил б , то в голове у меня звенело, а когда произносил п , то звона не было. Шум был, — уточнил Толя. — Это потому, что голосовые связки не участвуют в произнесении звука п . И наоборот, при произнесении б они натянуты и дрожат, получается звон, поэтому этот звук и называют звонким. — Правильно? — спросил учитель у класса. — Правильно, — дружно ответили ученики. — Какими буквами мы передаем на письме звук б и звук п ? — Буквами бэ и пэ . — В какую же строчку мы запишем букву бэ ? — В строчку звонких согласных, — ответила Наташа. С ней все согласились. В строчку глухих согласных записали букву пэ . — Теперь сравните свои записи с таблицей учебника, — попросил Виктор Александрович. Ребята обрадовались, так как их записи совпали с таблицей учебника. Вот наше «научное открытие» подтвердилось, — подвел итог учитель и предложил учащимся самим таким образом проверять звонкие и глухие согласные. Шипящие Наверное, не все слышали, как шипит змея. Кто бывал в деревне, мог наблюдать, как, растопырив крылья и шипя, несется на кого-нибудь гусь. Но как аппетитно шипит масло на сковородке, как недовольно шипит утюг, как, наконец, шипит газированная вода, — все вы слышали. А вот и примеры из поэзии: На столе, блистая, Шипел вечерний самовар. А. Пушкин. Я наблюдал, как быстрая вода, Синея, гнется в волны, как шипит Над ними пена белой полосой. М. Лермонтов. А теперь попробуйте протяжно произнести звуки ш , ч , щ . У вас получится шш-ш , тш-шш , шь-шь-шь . Похоже на звуки, которые возникают, когда шипит масло, утюг, вода и т. п.? Вот почему эти звуки и называют шипящими. Следовательно, название звуков — шипящие — произошло от звукоподражательного глагола шипеть.

http://azbyka.ru/deti/zanimatelno-o-russ...

Научно-логически, все эти манипуляции с раем, грехопадением, синергической зависимостью обожения человека от Творца, приводящей к трудностям объяснения необходимости боговоплощения, являются ничем иным, как лишним - «оккамовым» - усложением. Самым прямым, коротким и эффективным путём для человека здесь был бы уже глобально проверенный и, как они считают, доказавший свою эффективность на всей природе, эволюционный путь саморазвития. Логичнее в этом случае было бы Богу вложить в человека душу и наблюдать за его развитием в бога сверху, как до этого Он, по ПЭ-учению, поступил со всей прочей природой, вложив, по их же учению, в неё некий творческий потенциал саморазвития. Ну, изредка, как и тогда, пришлось бы что-то корректировать. Если уж нашим братьям ПЭ-нистам вставать на путь виртуально-научного моделирования миротворения, то последовательность требует применения научных же методов и законов. И мы видим, что все попытки синтеза эволюционизма с православием не выдерживают логической критики. А по законам логики, указанным нами вначале, любое непоследовательное суждение, содержащее логические противоречия или приводящее к ним, является неверным (ложным) . Вот и выходит, что «православный эволюционизм«, как его ни поверни, противоречит либо науке, либо православию, выдавая таким образом все признаки ложного суждения. Принятие эволюционного учения обессмысливает всё христианство в принципе, разрушая и догматику и христологию (отменяя, вообще, необходимость Самого Христа), и церковных таинств, которые становятся не нужными при наличии заложенного в человека эволюционнного саморазвития. И всё нравственное богословие, ибо, нормальными становятся вражда, ложь, коварство, блуд и даже гомосексуализм, как изначально вложенные Богом в природу механизмы. Здесь оппоненты могут нам возразить, что мол эволюция не обязательно предполагает развитие и совершенствование, а обеспечивает лишь выживание. И этим вновь себя логически скомпреметируют, допуская своим тезисом ограниченность у Творца жизненного пространства с необходимостью несчастным тварям выгрызать его зубами у таких же божьих созданий.

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

Никольская Т. К. Русский протестантизм и государственная власть в 1905-1991 годах. СПб., 2009. Баптизм//ПЭ. Т. IV. М., 2002. Конь Р. М. Введение в сектоведение. Нижний Новгород, 2008. Дворкин А. Л. Сектоведение. М., 2002. Кантеров И. Я. Новые религиозные движения. М., 2007. Куницын И. А. Правовой статус религиозных объединений в России. М., 2000. Никишин Д. Н. Ельцин Б. Н. (Религиозная политика в РФ в 1990-1999 гг.)//ПЭ. Т. XVIII. М., 2008. С. 426-432. Фурман Ф., Каариайнен К. Религиозность в России в 90-е гг. XX - начале XXI в.//Старые церкви, новые верующие. М., 2007. Комментарии ( 16): Мартинович Владимир Александрович 29 апреля 2010г. 12:41 Да, тяжелый случай. Я думал, что у Вас в России все намного серьезнее поставлено. Пример того, как это все выглядит в Минске, в Институте теологии Белорусского Государственного Университета. Религиоведение «разбито» на следующие дисциплины: «Историческое религиоведение» «Систематическое религиоведение» «Современное западное религиоведение» «Праздники современных религий» «Феноменология религиозного символа» «Модели межрелигиозной коммуникации» + ряд вспомогательных дисциплин, например: «История религий» «Социология религии» «Психология религии» «Сектоведение» «Религия в Америке» При этом, без знания студентами иностранных языков и регулярного обращения к англо- и немецкоязычным текстам в этих дисциплинах никак не обходится. Для   примера дам ссылку на программу дисциплины «Систематическое религиоведение»: http://www.bsu.by/ru/sm.aspx?guid=93823 Константин Антонов, Москва 01 мая 2010г. 04:08 " студенты знакомятся с традицией оценки той или иной религии в контексте православной богословской традиции " - Православная богословская традиция в этом отношении - это опыт осмысления истории религии в дореволюционных духовных академиях и русской религиозной философии - но никаких следов этих традиций в программе не обнаруживается. Максим, Санкт-Петербург, СПбГУ 02 мая 2010г. 05:33 У   меня есть религиоведческое образование, прочитав вышеизложенное, не буду слишком распылаться научными категориями, терминами и проч. интеллектуальными атрибутами, но скажу пару простых слов.

http://bogoslov.ru/article/740746

302  Лишь в молитве третьего антифона содержится маленькое, но интересное расхождение: в Служебнике стоит: «...Иже и двема или трем, согласующымся о имени Твоем, прошения подати обещавый...», а в «Иератиконе» – «и двема и трем» (κα δυα κα τρισ), что представляется лишённым большого смысла. 303  К вышеприведённому элементарному определению антифона добавляем, что припев в антифоне положен после каждого стиха псалма, и что антифоны поются попеременно солистом и хором, двумя хорами или двумя солистами (подробнее см. «Антифон "http://ПЭ. Т. 2. С. 554–560). 307  Ежегодное официальное издание Элладской Церкви, содержащее раздел, аналогичный нашим «Богослужебным указаниям». 311  Шмеман. Литургия и жизнь. С. 62; см. также: Κογκολης, Οκονμου, Σκαλτσς. Θεα Λειτουργα. Σ. 133–134. 312  Κογκολης, Οκονμου, Σκαλτσς. Θεα Λειτουργα. Σ. 129; Φουντολης. παντσεις, τ. Δ´. Σ. 36. 316  Φουντολης. παντσεις, τ. Δ´. Σ. 38; Κογκολης, Οκονμου, Σκαλτσς. Θεα Λειτουργα. Там же. 318  Taft. How Liturgies Grow. P. 174; Κογκολης, Οκονμου, Σκαλτσς. Θεα Λειτουργα. Σ. 133–134. 319  Φουντολης. παντσεις, τ. Δ´. Σ. 38–39; Κογκολης, Οκονμου, Σκαλτσς. Θεα Λειτουργα. Σ. 129–130. 323  Поскольку на литургии изобразительные никогда не поются без блаженн, впредь мы будем употреблять одно слово: «изобразительные», подразумевая и изобразительные псалмы, и блаженны. 325  Это показывает грузинский перевод текста Божественной литургии XI–XII bb. палестинского происхождения (рук. Sinai georg. 89). См. Mateos. Célébration. Р. 70. 326  Последнее бывало особенно в великие праздники, и эта практика была перенесена в Россию, где существовала по крайней мере в XIV–XV bb. («Блаженны».//ПЭ. Т. 5. С. 348): 327  «Τ τυπικν τς ερς Μονς τς Εεργτιδος Κωνσταντινουπλεως», рук. Афин 788, л. 173об., в: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 603. 330  «Τ τυπικν το γ. Σββα», рук. Синайск. библ. 1094 (XII–XIII bb.), л. 5, в: Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 3. 334  В первых русских печатных Типиконах (1610 и 1634 гг.), называемых «Око Церковное», указания об изобразительных на литургии находятся в Месяцеслове, где можно увидеть, для скольких дней в году они предусмотрены. В издании 1682 г., где наш «Типикон» приобретает практически современный вид, появляется особая глава: «О еже когда глаголются изобразительныя, и когда антифоны». В последующих изданиях «Типикона» эта глава перепечатывается без изменений.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Эдвардсу и эмбриологу Н. Степто удалось имплантировать в полость матки женщины, страдающей бесплодием, эмбрион, полученный в пробирке в результате соединения яйцеклетки и сперматозоида. Через девять месяцев родился первый в мире " пробирочный " ребенок - Луиза Браун. В России исследования в этой области начинают целенаправленно производиться с 1965 года в группе раннего эмбриогенеза, которая в 1973 году перерастает в лабораторию экспериментальной эмбриологии. Первый " пробирочный " ребенок появляется в России в 1986 году в результате работы лаборатории клинической эмбриологии (рук. проф. Б.В. Леонов) Научного центра акушерства, гинекологии и перинтологии РАМН. По данным на 1994 год проф. Б.В. Леонова, в лаборатории родилось более 1500 таких детей. Количество же центров, где производятся такие операции в России, приближается к 10, в мире же их около 300. В 1990 году в мире насчитывается около 20000 детей, зачатых " в пробирке " . Причем динамика в цифрах такова, что еще в 1982 году их было всего 74. Оценка эффективности этого метода у разных специалистов, в разных странах, разная. Наши специалисты склоняются к цифре - 10-18% [ 13 ]. Методика искусственного оплодотворения Среди методов искусственного оплодотворения различают искусственное осеменение спермой донора или мужа (ИОСД и ИОСМ) и метод экстракорпорального оплодотворения и переноса эмбриона в полость матки (ЭКО и ПЭ). Методы ИОСД и ИОСМ применяются в основном в случаях мужского бесплодия, мужской импотенции, при несовместимости мужа и жены по резус-фактору и некоторых других случаях. ИОСД и ИОСМ - более разработанные и известные методики. В отличие от ИИОСД и ИОСМ, методика ЭКО и ПЭ технически достаточна сложна и состоит из следующих четырех этапов: Стимулирование созревания яйцеклеток обеспечивается различными гормональными препаратами. По мере роста яйцеклеток производится анализ крови для определения гормональной реакции развивающегося фолликула и ультразвуковой контроль за ростом фолликулов в яичниках. Изъятие ооцитов (яйцеклеток).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2204...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010