Дионисий (Шленов) , иером. Ареопагитики//ПЭ. Т. 3. М.: ЦНЦ ПЭ, 2001. C. 193–213. Доброцветов П.К. Аллегореза и символизм в «Ареопагитиках». Часть I//Диакрисис. 2019. 4 (4). С. 84–108. Доброцветов П.К. Аллегореза и символизм как богословско-философский метод «Ареопагитик»: Дипломная работа. Сергиев Посад: МДС, 2008. Доброцветов П.К. Аллегореза как философский метод поздней патристики («Ареопагитики», преп. Максим Исповедник ): Дис. … канд. филос. наук. М.: МГУ, 2006. Golitzin Alexander, Hieromonk. Et Inmroibo Ad Altare Dei. The mystagogy Of Dionysius Areopagita, With Special Reference To Its Predecessors In The Eastern Christian Tradition. Θεσσαλονκη: Πατριαρχικν Ιδρυμα Πατερικν Μελετν 1994. Lampe G.W.H. A Patristic Greek Lexicon. Oxford: Clarendon Press, 1978. Louth A. Denys the Areopagite. London: Geoffrey Chapman, 1989. Parsons S.C. The “Hierarch” in the Pseudo-Dionysius and its place in the history of Christian Pristhood//Studia Patristica 18, 1/Ed. E.A. Livingstone (Kalamazoo, 1989). P. 187–190. Roques R. Introduction. Denys L’Areopagite. Hiérarchie Céleste//SC. 58. Paris: Cerf, 1958. P. 4–87. 1 Статья написана по материалам кандидатской диссертации МГУ: Доброцветов П.К. Аллегореза как философский метод поздней патристики («Ареопагитики», преп. Максим Исповедник ) (2006) и дипломной работы МДС: Доброцветов П.К. Аллегореза и символизм как богословско-философский метод «Ареопагитик» (2008). 2 По меткому замечанию Р. Рока. См.: Roques R. Introduction Denys L’Areopagite Hierarchie Celeste//SC. 58. Paris, 1958. P. 10. 3 Это сфера мистического богословия по дионисиевской классификации, внеразумная и внедискурсивная, превышающая не только чувственность, но и рассудочность, что исключает всякую образность, всякий символизм. 4 Поэтому можно смело сказать, что в «Ареопагитиках» всякая аллегореза и символизм теологичны по своей сути. 7 См.: Roques R. Introduction Denys L’Areopagite Hierarchie Celeste//SC. 58. Paris, 1958. P. 21. «У Псевдо-Дионисия символ (σμβολον) выступает в качестве наиболее общей философско-богословской категории, включающей в себя образ, знак, изображение, прекрасное, ряд других понятий… символическими являются тексты Писания, различные изображения, Священное Предание символ понимается Псевдо-Дионисием в нескольких аспектах. Прежде всего он носитель информации, которая может содержаться в нем» (Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. Киев, 1991. С. 84–85).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

Bussières M.-P. Introduction//SC. 512. P. 38. Bray G. L. Translator’s Introduction//Ambrosiaster’s Commentaries in XIII Epistulas Paulinas. Commentaries on Galatians — Philemon. P. XXI. Watson E. W. Souter’s Pseudo-Augustini Quaestiones Veteris et Novi Testamenti//Classical Review. 1909. Vol. 23. P. 236–237. Подобное мнение высказывается и Д. В. Зайцевым в ПЭ: Амвросиаст был выходцем с Востока и потому хорошо знал восточную экзегетическую традицию ( Зайцев Д. В. Амброзиастер//ПЭ. 2001. Т. 2. С. 105). Lunn-Rockliffe S. Ambrosiaster’s Political Theology. P. 40. Лысевич А., иер. Филологический и богословский анализ комментария Амвросиаста на Послание апостола Павла к Ефесянам. Магистерская диссертация. Сергиев Посад, 2017. С. 50. Ambrosiaster. Commentarius in Epistolam Paulini ad I Corinthios 14, 14//CSEL. 81/2. P. 153. Лысевич А. , иер. Филологический и богословский анализ комментария Амвросиаста на Послание апостола Павла к Ефесянам. Магистерская диссертация. Сергиев Посад, 2017. С. 83. Lunn-Rockliffe S. Ambrosiaster’s Political Theology. P. 50–57. Morin G. Qui est l’Ambrosiaster? Solution nouvelle//Revue bénédictine. 1914. Vol. 31. P. 2. Souter A. A Study of Ambrosiaster. Cambridge, 1905. Р. 178. Lunn-Rockliffe S. A Pragmatic Approach to Poverty and Riches: Ambrosiaster’s Quaestio 124//Poverty in the Roman World/ed. M. Atkins, R. Osborne. Cambridge, 2006. P. 115–129. D ’ Alès A. L’Ambrosiaster et Zénon de Vérone//Gregorianum. 1929. Vol. 10. P. 405. Ambrosiaster. Quaestiones Veteris et Novi Testamenti 64//CSEL. 50. P. 112–114. Souter A. A Study of Ambrosiaster. Cambridge, 1905. Р. 36–38, 180. Ambrosiaster. Quaestiones Veteris et Novi Testamenti 101, 5//CSEL. 50. P. 196; Ambrosiaster. Commentarius in Epistolam Paulini ad Ephesios 4, 12, 5//CSEL. 81/3. P. 100. Говорит, что в Египте верят в ангела Сакласа: Ambrosiaster. Quaestiones Veteris et Novi Testamenti 3, 1//CSEL. 50. P. 21; Ibid. 106, 1//CSEL. 50. P. 234–235. Ambrosiaster. Commentarius in Epistolam Paulini ad Romanos 1, 24//CSEL. 81/1. P. 46–49; Ambrosiaster. Quaestiones Veteris et Novi Testamenti 114, 9–11//CSEL. 50. P. 261–262.

http://bogoslov.ru/article/6174563

Ibid. ¹ Ср. одну из последних публикаций П. Андриопулу, где он выдает желаемое учение о Вселенском Патриархе как главе Церкви за действительное ( Παναγιτη Αντ. Ανδριπουλου Οικουμενικς Πατριρχης η κεφαλ των Ορθοδξων (26 Ιανουαρου 2023). ² Η ομιλα του Οικουμενικο Πατριρχου Βαρθολομαου στο Abu Dhabi στα αγγλικ και ελληνικ (11 Δεκεμβρου 2022). ³ Подробнее см.: Герд Л.А. Константинопольские соборы//ПЭ. 2015. Т. 37. С. 343. В диссертации архим. Варфоломея указывается, что в течение последних веков туркократии происходили два процесса: 1. Потеря влияния Константинопольского Патриарха на широкие круги населения главным образом на Балканах, а также на территории Турции и отчасти в Сирии на Ближнем Востоке. 2. Постепенно все большее и большее отождествление Вселенского Патриархата с эллинизмом. См.: Βαρθολομαος (Χρστος) Ιατρδης, αρχιμανδριτης. Διευνς συμβατικ δκαιο και οικουμενικ πατριαρχεο. Σ. 111. Σαρντης Σ. Το αλθητο της Εκκλησας και τα προνμια του οικουμενικο θρνου. Αθηνα — Ρεθυμνο, 2022. См., например, очень показательные выражения в тронной речи на праздник апостола Андрея на Фанаре митр. Смирнского Варфоломея. ( Ομιλα του Σεβ. Μητροπολτου Σμρνης κ. Βαρθολομαου κατ την θρονικν εορτν της Μητρς Εκκλησας , 30 Νοεμβρου 2022). См.: Ibid. См.: Κυριαζπουλου Κ. Αυθαρετη αμφισβτηση του προνομου του Οικουμενικο Πατριρχη για δρυση Σταυροπηγων οπουδποτε απ το Αμμν . Греческий текст см.: Concilium Constantinopolitanum (a. 1872)//Stavrou M. The Great Councils of the Orthodox Churches. From Constantinople 861 to Constantinople 1872. Turnhout: Brepols, 2016.   (Corpus Christianorum Conciliorum Oecumenicorum Generaliumque Decreta (CCCOGD) 4/1). P. 371-373. О соборе 1872 г. см. в: Герд Л.А. Константинопольские соборы//ПЭ. 2015. Т. 37. С. 299-343. См.: Основополагающие церковные постановления Элладской Церкви. Гл. 15. О церковных судах. Статья 44//Αποστολκης Γ. Κ. Βασικα διατξεις εκκλησιαστικο κανονικο δικαου και νομολγια (λλδος, Κρτης, Δωδεκανσων, γου ρους, Κπρου, λλοδαπς, κ. λ.π.). Ηρκλειον Κρτης, 2006. Σ. 71-72.

http://patriarchia.ru/db/text/6020609.ht...

Эта операция осуществляется либо с помощью лапароскопического метода, либо с помощью аспирационной иглы под ультразвуковым контролем. Лапароскопия проводится с наркозом, путем разреза ниже пупка. Введение аспирационной иглы (через свод влагалища или стенку мочевого пузыря) осуществляется под местной анестезией. Оплодотворение яйцеклеток в культуре. Изъятые яйцеклетки помещают в специальную жидкую среду, куда затем добавляют сперматозоиды. Время первого обследования половых клеток - через 18 часов после введения сперматозоидов. Введение эмбриона в матку. Через 1-3 дня через катетер эмбрион доставляют в полость матки. Неудачная попытка воспроизводится через 3-4 месяца до четырех раз. Далее целесообразность пользования методом ЭКО и ПЭ, для данного случая, ставится под сомнение. За простотой этого схематичного описания методики ЭКО и ПЭ, как достижения " цели " - желанной беременности, стоит и конкретная " цена " И дело не только в рублевой стоимости процедуры, хотя она достаточно велика (1 млн. рублей - начало 1995 года). В понятие " цены " входит здоровье и даже жизнь женщины. Показательно в этом плане, что в одном из центров по лечению бесплодия перед началом процедуры женщина и ее супруг в обязательном порядке должны оформить заявление, которое начинается так: " Мы предупреждены о том, что оперативное вмешательство, применяемое для такого лечения, может сопровождаться осложнениями " . Под осложнениями имеется ввиду прежде всего риск многоплодной беременности, который в 20 раз превышает ее возникновение в норме. В понятие осложнений многоплодной беременности входит: угроза преждевременных родов, смертность женщин и детей, малая масса детей (в 10 раз чаще, чем в популяции) [ 14 ] и т.д. Очевидно, что осознаваемая степень риска вынуждает организаторов центров искусственного оплодотворения вносить в документ и такие пункты: " Заявляем, что мы не будем возбуждать уголовное дело против сотрудников Центра, не предпримем каких-либо действий, судебных преследований, исков или счетов, связанных с проводимым лечением...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2204...

Я припал к окну. Моя соседка сказала: – Смотри, как быстро прилетели! Но тут я заметил, что впереди под нами появилось множество огней. Я сказал соседке: – Вот поглядите – Москва! Она стала смотреть и вдруг запела басом: – «Москва моя, красавица…» Но тут из-за занавески вышла стюардесса, та самая, которая разносила конфеты. Я обрадовался, что сейчас она будет раздавать еще. Но она сказала: – Товарищи пассажиры, ввиду плохой погоды московский аэропорт закрыт. Мы прилетели обратно в Ленинград. Следующий рейс будет в семь часов утра. На ночь устраивайтесь по мере возможности. Тут моя соседка перестала петь. Все вокруг сердито зашумели. Люди сходили с лестницы и шли себе спокойненько домой, чтобы утром прийти обратно. Я не мог идти спокойненько домой. Я не помнил, где живет дядя Миша. Я не знал, как к нему проехать. Пришлось мне придерживаться компании тех, кому негде ночевать. Их тоже было много, и они все пошли в ресторан ужинать. И я пошел за ними. Все сели за столики. Я тоже сел. Занял место. Тут недалеко стоял телефон-автомат, междугородный. Я позвонил в Москву. Кто бы, вы думали, снял трубку? Моя собственная мама. Она сказала: – Алло! Я сказал: – Алло! Она сказала: – Плохо слышно. Кого вам нужно? Я сказал: – Анастасию Васильевну. Она сказала: – Плохо слышно! Марию Петровну? Я сказал: – Тебя! Тебя! Тебя! Мама, это ты? Она сказала: – Плохо слышно. Говорите раздельно, по буквам. Я сказал: – Эм-а, эм-а. Мама, это я. Она сказала: – Дениска, это ты? Я сказал: – Я вылечу завтра в семь часов утра. Наш московский аэродром закрыт, так что все благополучно. Пусть пэ-а-пэ-а вэ-эс-тре-тит эм-е-ня-меня! Она сказала: – Хэ-а-рэ-а-шэ-о! Я сказал: – Ну, будь зэ-дэ-о-ро-вэ-а! Она сказала: – Жэ-дэ-у! Папа выйдет встречать ровно в семь! Я положил трубку, и у меня сразу стало легко на сердце. И я пошел ужинать. Я попросил принести себе котлеты с макаронами и стакан чая. Пока я ел котлеты, я подумал, увидев, какие здесь широкие, удобные стулья: «Э-э, да здесь прекрасно можно будет поспать на этих стульях».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

483 Афанасий (Дроздов), архиеп. Астраханский и Енотаевский (1800–1876). См. о нем: ПЭ III, 712–713. – Ред. 486 Русские писатели-богословы. Вып. 2. С. 195–212; ИАБ IX, 673–794 (и по именному указателю). Годы жизни: 1815–1894. – Ред. 488 Позиция еп. Феофана была выражена в статье «По поводу издания Священных книг Ветхого Завета в русском переводе» в «Душеполезном чтении» (1875. Ч. 3. 11. С. 342–352, и отд.). Ответом послужила публикация П. Горского-Платонова (Несколько слов о статье преосвященного епископа Феофана…//Православное обозрение. 1875. Т. 3. И. С. 505–540), затем последовали ответные работы еп. Феофана в «Душеполезном чтении» (1876. 5 и 9) и «Церковном вестнике» (1876. 19 и 23), отраженные также в отдельных публикациях «О нашем долге держаться перевода LXX толковников» (М., 1876. 19 с.) и «Об употреблении нового перевода Ветхозаветных Писаний» (М„ 1876. 8 с., из ДЧ), и реплика П. Горского-Платонова (О недоумениях, вызываемых русским переводом св. книг Ветхого Завета//Православное обозрение. 1877. Т. 1. С. 69–104, 260–284). – Ред. 489 Его толкование псалма 118 имело несколько переизданий. Последнее издание в Jordanville в 1976 году [и новые репринты и переиздания с 1990-х гг.]. 499 Выдающимся библеистом этого периода был А. А. Олесницкий (1842–1907) [Русские писатели-богословы. Вып. 2. С. 155–159]. Больше всего его интересовала история библейской литературы и поэзии. (См., например, его работы о Книге Притчей, о Песне Песней, о рифмах и размерах библейской поэзии, о древнеев­рейской музыке. Он вел исследовательскую работу также в Палестине. Плодом этих исследований является его обширный труд «Ветхозаветный храм в Иерусали­ме». [СПб.,] 1899.) Олесницкий был профессором Киевской [духовной] академии. Из петербургских библеистов следует назвать [свящ.] Η. [П.] Вишнякова [ПЭ VIII, 612–613] и Ф. Г. Елеонского [Русские писатели-богословы. Вып. 2. С. 97–101]. Рус­ские библеисты этого периода широко пользовались переводом «Введения» Кейля. Представители ортодоксального протестантизма, такие как [Э.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Болотов 2007 – Болотов В. В. История Церкви в период Вселенских Соборов: История богословской мысли. М., 2007. [Bolotov V. V. Istoriia Tserkvi v period Vselenskikh Soborov: Istoriia bogoslovskoi mysli (History of the Church during the Oecumenical Coucils: History of theological thought). Moscow, 2007.] Грацианский 2005 – Грацианский М. В. Гайан//ПЭ. 2005. Т. 10. С. 276–277. [Gratsianskii M. V. Gaian (Gajanus)//Pravoslavnaia Entsiklopediia. (Orthodox Encyclopedia) 2005. T. 10. P. 276–277. Давыденков 2002 – Давыденков Олег , свящ. Афтартодокетизм//ПЭ. 2002. Т. 4. С. 193–194. [Davydenkov Oleg, sviashch. Aftartodoketizm (Autartodocetism)//Pravoslavnaia Entsiklopediia (Orthodox Encyclopedia). 2002. T. 4. P. 193–194.] Ермилов 2009 – Ермилов П. В. Константинопольские споры XII в. о богословии Евхаристии//Православное учение о Церковных Таинствах: Материалы V Международной богословской конференции Русской Православной Церкви (Москва, 13–16 ноября 2007). М., 2009. Т. 2. С. 1–7. [Ermilov P. V. Konstantinopol’skie spory XII v. o bogoslovii Evkharistii (Argument on the theology of the Eucharist in XII cent. Constantinopole)//Pravoslavnoe uchenie o Tserkovnykh Tainstvakh: Materialy V Mezhdunarodnoi bogoslovskoi konferentsii Russkoi Pravoslavnoi Tserkvi (Orthodox teaching of Chruch Sacriments: Result of the International theological conference of the Russian Orthodox Chruch) (Moskva, 13–16 noiabria 2007). Moscow, 2009. T. 2. P. 1–7.] Троицкий 1875 – Троицкий И. Изложение веры Церкви Армянской, начертанное Нерсесом, кафоликосом армянским, по требованию боголюбивого государя греков Мануила: Историко-догматическое изложение в связи с вопросом о воссоединении Армянской Церкви с Православною. СПб., 1875. [Troitskii I. Izlozhenie very Tserkvi Armianskoi, nachertannoe Nersesom, kafolikosom armianskim, po trebovaniiu bogoliubivogo gosudaria grekov Manuila: Istoriko-dogmaticheskoe izlozhenie v sviazi s voprosom o vossoedinenii Armianskoi Tserkvi s Pravoslavnoiu (And explanation of the faith of the Armenian Chruch, explained by Neres, the Catholicos of Armenia, as requested by the God-loving ruler of the Greeks Manuel: A historical and dogmatic explanation in connection with the question of reuniting the Armenian Church with the Orthodox Chruch). Saint Peterburg, 1875.]

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Но это дальше. А пока налицо очевидное нарушение мыслительной способности в виде утраты объёма и глубины логического анализа. Восприятие и аналитическая способность становятся поверхностными. Ибо, деструкция коснулась уже и воли - не желают несчастные даже вникать в суть, напрягаться серьёзно и погружаться в смысл. Вместо этого воля включает религиозно-фанатичную «броню» над примитивными и пустыми аргументами из ложно-научных источников. Подсознательно спутанная и перемешанная раскладка приоритетов доверия представляет не имеющее значения в каком-либо контексте - главным, а главную суть и смысл вопроса оттеняет и даже полностью закрывает от разума. Заставляет с фанатично-бараньей упёртостью, забыв о необходимости всегда обосновывать и доказывать своё мнение, «веровать» либо в несуществующую ложь оппонента в каком-нибудь третье-степенном пункте его аргумента, либо в собственную несуществующую «фактичность». Образуется обратная порочная связь, когда ослеплённая вера начинает «веровать» в несуществующее, воля фанатично отстаивает его псевдосуществование, и эта её энергия всё более слепит веру, нарушая духовное зрение всё глубже. Ибо окаменело сердце людей сих... В святоотеческой духовной практике есть такая отдельная страсть - «окамененное нечувствие». Если кто-нибудь обращал внимание, как реагируют ПЭ-нисты, когда ты делаешь особый эмоциональный упор на догмат о нерушимой и неподвижной ничем Божественной Любви к Своему творению. Когда начинаешь живописать перед ними абсолютно летальное несоответствие самому характеру Его Природы их представления первозданного мира, полного вражды, боли и страдания Его творений (ПЭ-нисты считают «естественный отбор» изначальной богозаданной нормой природы). Когда чуть ли ни экран перед их носом разворачиваешь, показывая, как, например, стая гиен живьём поедает какую-нибудь зебру (гиены поедают своих жертв живыми), отрывая куски от ещё живого существа, а то смотрит на это, но ничего не может сделать, агонизируя от боли. Ты видишь уже её зияющие кости, а она ещё беспомощно мотает головой, и крупным планом вам показывают кровавые оскалы довольных гиен.

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

367 О богомильстве имеется специальная библиография К. Гечевой (София, 1997). См. также: ИАБ VI, 546–553; ПЭ V, 471–473 (к списку богомильских источников следует добавить комментированные издания «Книги о двух нача­лах» и «Катарского требника» в SC 198 и 236). – Ред. 368 СККДР. Вып. 1. С. 285–288; Вып. 3. Ч. 4. С. 822; Подскальски. Христианство и богословская литература. С. 108–109 (примеч. 324). – Ред. 369 Кусков. История древнерусской литературы. С. 32. [Об изображении Китовраса, героя апокрифа «Сказание о Соломоне и Китоврасе», на каменных рельефах Георгиевского собора Юрьева-Польского (нач. XIII в.) и на «Золотых» Васильевских вратах, сделанных в 1336 г. для Софии Новгородской.] 370 О роли апокрифов в древнеболгарской литературе см. также на русском языке: Полывянный. Культурное своеобразие. С. 116–129. – Ред. 371 СККДР. Вып. 1. С. 337–343; Вып. 3. Ч. 4. С. 824–825; Подскальски. Христианство и богословская литература. С. 330–351. – Ред. 373 СККДР. Вып. 1. С. 198–204; Вып. 3. Ч. 4. С. 815–817; Подскальски. Христиан­ство и богословская литература. С. 148–152. – Ред. 377 «Яко не презре до конца твари своеа идольскыим мраком одержиме быти» (гл. 1)//Там же. С. 122. – Ред. 378 Кусков. История древнерусской литературы. С. 60. [ " Евангельский же источникъ наводнився. и всю землю покрыв. и до нас разлиася» (гл. 27)//Акентьев. «Слово о законе и благодати». С. 136.] 379 Литературу см.: Podskalsky. Theologische Literatur in Bulgarien und Serbien. S. 198, Anm. 851; ИАБ (по именному указателю). Годы жизни: ок. 1320/1330-ок. 1402. – Ред. 380 Кусков. История древнерусской литературы. С. 126. [ПЭ XII, 583–592. Литературу см. также в: Podskalsky. Theologische Literatur in Bulgarien und Serbien. S. 198– 205 (и по именному указателю на Camblak); ИАБ (по именному указателю). Годы жизни: ок. 1365–1419/1420.) 393 Об апокрифах богомильского характера см.: Podskalsky. Theologische Literatur in Bulgarien und Serbien. S. 136–137 (Anm. 580). – Ред. 394 СККДР. Вып. 2. Ч. 1 (Апокрифы о Крестном Древе, с. 60–66). Древнерусские переводные сказания о Древе Крестном изданы в кн.: Порфирьев. Апокрифиче­ские сказания. С. 96–103, 216–220; см. также: БЛДР III, 284–291. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Методы ИОСД и ИОСМ применяются в основном в случаях мужского бесплодия, мужской импотенции, при несовместимости мужа и жены по резус-фактору и некоторых других случаях. ИОСД и ИОСМ – более разработанные и известные методики. В отличие от ИИОСД и ИОСМ, методика ЭКО и ПЭ технически достаточна сложна и состоит из следующих четырех этапов: За простотой этого схематичного описания методики ЭКО и ПЭ, как достижения «цели» – желанной беременности, стоит и конкретная «цена» И дело не только в рублевой стоимости процедуры, хотя она достаточно велика (1 млн. рублей – начало 1995 года). В понятие «цены» входит здоровье и даже жизнь женщины. Показательно в этом плане, что в одном из центров по лечению бесплодия перед началом процедуры женщина и ее супруг в обязательном порядке должны оформить заявление, которое начинается так: «Мы предупреждены о том, что оперативное вмешательство, применяемое для такого лечения, может сопровождаться осложнениями». Под осложнениями имеется ввиду прежде всего риск многоплодной беременности, который в 20 раз превышает ее возникновение в норме. В понятие осложнений многоплодной беременности входит: угроза преждевременных родов, смертность женщин и детей, малая масса детей (в 10 раз чаще, чем в популяции) и т.д. Очевидно, что осознаваемая степень риска вынуждает организаторов центров искусственного оплодотворения вносить в документ и такие пункты: «Заявляем, что мы не будем возбуждать уголовное дело против сотрудников Центра, не предпримем каких-либо действий, судебных преследований, исков или счетов, связанных с проводимым лечением… нам известно, что в связи с трудностями процедуры может потребоваться не одна попытка для достижения беременности, а также, что лечение бесплодия может оказаться безрезультатным… Мы предупреждены о том, что… дети, рожденные в результате ЭКО… могут иметь отклонения в развитии». К этому выводу, несмотря на ряд обнадеживающих результатов, приходит и В.Бахтиарова: «Каждый из методов ИО увеличивает риск перинатальной патологии и тяжелую неврологическую инвалидность с детства» .

http://azbyka.ru/zdorovie/sovremennaya-m...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010