Вместо мороки с выращиванием сада, необходимостью ограждения его от внешнего (логически теперь уже бессмысленного) мира, с необходимостью контролировать перемещение между этими двумя мирами человека и беречь его от «внешних опасностей». И выходит, что всё равно не смог уберечь от змея. В этом состоит как раз следующее противоречие. - Если Бог задумал-таки идти этим сложным и нецелесообразным путём, и решил оградить человека в раю от всех зол внешнего мира, то как же Он не позаботился о защите от самой главной угрозы - диавола? Перед этой опасностью меркнут все тигры с носорогами внешней природы, угрожавшие Адаму разве что физическими ранами. Так, например, протод. А. Кураев, когда вопрос заходит об эволюции, проповедует т.н. «теорию границ применимости», ставшую уже мантрой ПЭ-нистов, главное положение которой звучит как «у науки свои границы применимости, а у религии - свои. Поэтому, принципиально не допустимо одну «область применимости» оценивать через другую». После чего садится и пишет работы по «православному эволюционизму», где именно это и делает - рассматривает не то ТЭ с православной позиции, не то наоборот. А до этого, в своих лекциях, осуждает и саму тенденцию стремления верующих наукофилов угодить научным теориям, язвительно иронизируя : «Эх, вот щас как возьмём, как создадим такую модель! - Так извернём и подогнём Писание, чтобы прям никаких-никаких противоречий с наукой не осталось.» А после этого садится и пишет работы, где именно это самое и делает - подгоняет церковное представление миротворения под теорию эволюции. Стоит, вообще, отметить такое говорящее обстоятельство, что каждый раз, когда ПЭ-нисты это делают, нарушая свой собственный принцип «границ применимости», по какой-то незаметной для них, но заметной объективно, причине всегда «подгибают» именно вероученние под науку и никогда наборот. Что за духовное повреждение произошло в их умах, что они уверовали в истинность сомнительных научных теорий более, чем своей православной веры - заведомой и принципиальной хранительницы истинного знания о Боге, мире и человеке - даже до приоритета первой над второй, не понятно.

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

Но мы помним евангельский принцип «где сокровище ваше - там будет и сердце ваше», и знаем неизменный духовный закон, что впадение в вероучительные заблуждения (ереси) искажает аналитическую способность разума с подменой приоритетов и жизненных ориентиров, и наоборот. Достаточно почитать и послушать известных «православных эволюционистов», чтобы заметить эту особенность. Все они, почему-то, от стремления богословски «выкрутить руки» св. отцам, выдавливая из какой-нибудь нечёткой формулировки нужную себе мысль, в итоге доходят до отрицания их опыта вообще. Если о.Олег Мумриков в своём докладе «О невозможности поиска консенсус патрум в вопросе о нетленности превозданного мира», ходя вокруг да около заявленной темы, так и не может привести ни одной конкретной цитаты, в которой бы хоть один св. отец говорил обратное, лишь эволюционно промывая, таким образом, мозги читателю. То о. А. Кураев в своей работе «Может ли православный быть эволюционистом« уже откровенно отрицает святоотеческое понимание, называя его лишь «интуицией »: «Согласно святоотеческой интуиции не только человек, но и животные были в блаженном состоянии. И потому никакие страдания и смерти, неизбежно связанные с эволюцией, богословски непредставимы. Но и этот аргумент не представляется мне(!) безупречным.» Сотериология ПЭ-низма вообще предстаёт логической загадкой. Если вся сотворённая природа была способна к автоматическому эволюционному самосовершенствованию, а последствия грехопадения человека состоят лишь в разрыве симбиотических связей в ней, и все законы природы какими были такими и остались доныне (вражда, мучения, боль и смерть), то какой смысл в боговоплощении?.. Вообще, если первозданные приматы, из которых, по ПЭ учению, Бог создал человека лишь вселением в них богоподобной души, способны были и сами эволюционировать до бесконечности, то они могли бы достичь совершенства самостоятельно. Эволюционная наука утверждает, что «древние предки человека« имели и некую культуру и даже религия у них якобы зародилась, они уже писали картины и создавали культы погребения усопших.

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

Погоняв меня немного, математик покачал головой. – Ничего себе… – Он повернулся к классу и произнес торжественно: – Вот видите! Ничего сложного тут нет! Вышел и все рассказал! Теперь на меня смотрели не с сочувствием или злорадством, а с ненавистью. Как будто я выскочка и зубрила какой-то! Просто меня вызвали – я ответил! А что, надо было делать вид, что ничего не знаю? Впрочем, несколько девочек таращились на меня с явным восхищением. Это меня приободрило. – Ладно, девятка, – сказал учитель и поставил оценку в журнал. – Пару раз оговорочки все-таки были, а то бы десятка была. Садись. Я так и не понял, пошутил он или по условиям эксперимента на самом деле десятки ставят. Покорно сел. И почувствовал, как завибрировал портфель, – наверное, мама звонила на телефон. Я постеснялся доставать, хотя все вокруг сидели с телефонами в руках и что-то там нажимали. С телефоном я пока слабо разобрался, не хотел позориться после такого триумфа. – Так, – сказал учитель, – следующий к доске… Класс не успел испугаться, как он выдал: – Снежана Кравчук. Девочка на первой парте вздрогнула и посмотрела на учителя. – Давай-давай, – подбодрил он ее. – Шевченко смог, а ты что, глупее? Девочка нехотя поднялась из-за парты, злобно зыркнула на меня и поплелась к доске. – Ну что, – учитель прищурился, – чтобы облегчить тебе задачу, буду задавать те же вопросы, что и Шевченко. Длина окружности? Девочка нахмурилась. – Давай-давай, вспоминай! – А варианты ответов какие? – вдруг спросила она. – Никаких вариантов. Думай давай… Девочка уставилась на потолок. Математик вздохнул. – Ладно, напиши на доске. Девочка взяла мел и, к моему удивлению, довольно уверенно написала формулу. Правда, почерк у нее был, как у первоклашки – буквы большие и неровные, и строка уходит куда-то вниз. – Вот видишь! Ты же знаешь! А слабо теперь словами сказать? Ученица уставилась на доску и прочитала: – Эс… равно… два… пэ… эр… – Не «пэ», а «пи»! – учитель стер формулу. – А теперь? Девочка снова уставилась в потолок и выдавила из себя:

http://azbyka.ru/deti/vremya-vsegda-horo...

Для начала он подверг новых учениц расслаблению, то очаровывая их, то подгоняя и заставляя работать. Например, до того, как продать Приере, он гонял туда машину на полной скорости, а Хульме должна была, не отставая следовать за ним на своей машине. Она была восхищена властным взглядом Учителя, убедительностью его речей и безрассудной скоростью его езды. Но, несмотря на все ее обожание, Гурджиев держал ее на расстоянии, и она долго не решалась попроситься в ученицы. Однажды он пригласил всю группу на обед, где подавались раки и арманьяк и где поднимались тосты за различные Ордена идиотов – характерные черты праздников в Приере. Это меню стало обычным в последующие годы. В других случаях он игнорировал своих новых поклонниц, располагаясь в углу «Кафе де ла Пэ» и делая свои записи, пока они наблюдали за ним со стороны, не смея подойти. Сначала Хульме относилась к Гурджиеву только как к другу Джейн Хип. В конце 1935 г. Хип переехала в Лондон, попрощавшись с Кэтрин Хульме на парижском вокзале зловещими и напыщенными словами: «Мы в этом методе, как Люцифер, падаем с механических небес, на которых живем» 316 . Именно тогда Хульме осмелилась подойти к Гурджиеву и попросила принять ее в ученицы. Тот согласился, и Хульме собрала маленькую группу для Работы, куда вошла и англичанка мисс Гордон, бывшая обитательница Приере. Они назвали себя «Веревкой», потому что работали в связке, как путешественники Домаля, совершившие опасное восхождение на гору. Наказы они получали в «Кафе де ла Пэ», в крошечной квартире Гурджиева на Рю-Лаби, где он готовил изысканные блюда, и везде, где им приходилось встречаться. Они молча ели, прерываясь, чтобы выслушать тосты и замечания Гурджиева. Иногда Хульме казалось, что они представляют собой общие места, если не откровенные банальности. Но, поразмыслив, она всегда открывала в них глубину. Она была возмущена, когда Ром Ландау в книге «Бог есть мое приключение» представил Учителя каким-то Распутиным. По мнению Маргарет Андерсон, основания теологии Гурджиева мало отличались от теологии Блаватской. В «Неизвестном Гурджиеве» Андерсон пишет о его герметической «науке», иногда ее называют «сверхнаукой», которая и была «знанием древности» 317 . Она цитирует Элифаса Леви, предполагавшего существование «великой тайны… науки и силы… единой души, универсальной и непреходящей доктрины», и приводит мнение Гурджиева о том, что «все великие общие религии… основаны на одних и тех же истинах». То, что в некоторых вопросах ее Учитель стоял на особых позициях, она считает результатом его истинной связи с тайной оккультной традицией, сохранявшейся в братстве монастыря Сармунг, описанном во «Встречах с замечательными людьми».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/babuin-m...

Показания к проведению преимплантационной диагностики: Риск рождения детей с мутацией любого изолированного гена или хромосомных аномалий, выявленных в результате медико-генетического обследования (клинико-генеалогическое исследование, кариотипирование и др.). Перенос неправильно оплодотворившихся яйцеклеток запрещен Мы также получили справку из Московского Центра планирования семьи и репродукции от Заведующей отделением экстракорпорального оплодотворения Лебедевой Е.Г.: Методика проведения ЭКО и ПЭ (перенос эмбрионов в полость матки - ред.) регламентирована Приказом Минздрава РФ от 26 февраля 2003 г. N 67 " О применении вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) в терапии женского и мужского бесплодия " (см. выше - ред.). Согласно этому приказу, рекомендовано переносить не более 3-х эмбрионов. Перенос большего числа эмбрионов связан со значителдьным увеличением риска многоплодной беременности, а соответственно как перинатальной, так и материнской заболеваемости и смертности. При проведении ЭКО и ПЭ возможно аномальное оплодотворение яйцеклетки (как и в естественной жизни), при переносе таких эмбрионов наступление нормальной беременности и рождение здорового ребенка невозможно. Оценка оплодотворения производится эмбриологом на основании общепринятых критериев, перенос неправильно оплодотворившихся яйцеклеток запрещен, так как является опасным для здоровья женщины. Можно оплодотворить то количество яйцеклеток, которое необходимо пациентке прежде всего благодаря ограничению числа переносимых эмбрионов до 2-х. Без согласия женщины редукция не производится. Запасные дети Роман ГЕТМАНОВ, акушер-гинеколог родильного дома при ГКБ N 70: Для проведения экстракорпорального оплодотворения необходимо иметь некоторый запас эмбрионов: отмечено, что при пересадке нескольких оплодотворенных яйцеклеток беременность развивается чаще. Несколько эмбрионов создают гормональную ситуацию, которая способствует беременности. Вот что говорит по этому поводу Виктория Заева, главврач клиники репродукции " Ма-ма " : " Если эмбрионы " плохие " , мы пересаживаем женщине больше, чем 2-3. Потому что если эмбрионы " плохого качества " , то придется пересаживать по одному эмбриону 5-6 раз, а это практически бесперспективный путь. Эмбриологи утверждают, что если в матку подсаживается больше одного эмбриона, они каким-то образом " помогают друг другу. Почему - неизвестно, но это факт. Проводились соответствующие опыты. Скажем, когда корове подсаживали один эмбрион, он погибал, а четыре подсаженных эмбриона успешно " помогали " выжить хотя бы одному " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Мне не было больше дела ни до Инны, ни до матери, ни до бабы Нины, ни до прочих чагодайских разновозрастных женок и всего этого муравейника, который, как ни перетряхивай и ни топчи, рано или поздно примет куполообразную форму, и трудолюбивые муравьи и муравьихи будут вечно копошиться среди веточек и песчинок, ублажая свою матку. Но однажды от ездивших в Москву за продуктами баб поползли по городу слухи один нелепее другого. Они давно уже до Чагодая доходили, только мало кто им верил и воспринимал всерьез. Да и чагодайское ли дело — обсуждать, что в столицах и больших городах творится? Но я понимал одно — для меня все поворачивается свободой. В конце теплой, ранней весны, когда Пасха совпала с Первомаем и, продефилировав мимо памятника щелкунчику, чагодайцы вразброд топали с флажками, яйцами, куличами и водкой на свои погосты, где затерялась могила моего отца, я собрался с духом и пришел к надзирателю попрощаться. Кум сидел голый по пояс напротив голого же по пояс батюшки. Они только что вышли из бани и потихоньку выпивали. Когда я появился на пороге, Морозкин зашевелил спекшимися губами, что-то соображая, будто много у него в запасе чего сказать и он размышлял, выложить или нет. Смешно было глядеть на его потуги — я уже чувствовал дыхание свободы и видел себя среди тех, кто шел в миллионной — не чета чагодайской — толпе по Садовому кольцу, крича изо всех сил: «Да-лой-ка-пэ-эсес, да-лой-ка-пэ-эсес!» - Может, лучше остаться тебе, а, Никита Васильич? А то захочешь вернуться, а мы обратно и не возьмем. Правда, батюшка? Проситься станешь, умолять — и не пустим! Отец Алексей хихикнул. - Ладно, давай сюда паспорт! Выпишу тебя. Мне стало одновременно и противно, и страшно. Я взял у него документ и поспешно вышел. Морозкин засвистел мне вслед. Я сделал несколько шагов и побежал. Я бежал и бежал по улицам, как от чумы, как от смертельной опасности, как убегает от рыночной толпы разоблаченный шулер, — не верил, что меня отпускают живого и не берут ничего в залог, и земля не разверзается под ногами, и небо не падает на голову. А потом словно в фильме, который крутишь назад, в обратном порядке замелькали чагодайские купола, кресты и крыши, локаторы воинской части, мост через речку и сама она, теряющаяся в голых лесах. XI

http://azbyka.ru/fiction/kupol-aleksej-v...

Но вот все финансовые трудности позади. Начались благоприятные трудовые будни, как снежный ком, обрастающие новыми и новыми проектами. Телевидение предложило делать программу «ПЭ». - Мы согласились, - говорит Кравец, - но через год увидели, что выпускаемый продукт, как теперь говорят, не всегда нас устраивает. Решили создать свою студию для этой программы, которая выходит уже много лет каждую субботу по третьему каналу ТВ с ведущим священником Алексеем Уминским. А потом родился документальный кинопроект: фильмы «Земное и небесное», «Паломничество в вечный город», «Планета православия», а следом и художественные фильмы. Так что, можно сказать, «ПЭ» вышла из своих первоначальных берегов и превратилась в «Медиа-холдинг». И всё равно точку в рассказе о многочисленных делах Сергея Леонидовича ставить рано. Однажды ему позвонили из Министерства печати и сообщили, что есть решение Президента об издании Большой Российской энциклопедии. - Сказать, что меня эта новая ноша вдохновила , - признаётся Кравец, - не могу. Я с ностальгией вспоминаю те дни, когда мог заниматься чистой наукой, но эта перспектива, судя по всему, отодвигается все дальше. Поехал за советом к Патриарху Алексию второму. «Если есть силы, беритесь, - сказал он. - Надо оказать поддержку государству, ведь оно нам помогало в трудные времена». Отступать было некуда: у нас накопился огромный опыт. Можно даже утверждать, что никто в стране не мог бы успешнее справиться с таким сложным проектом. И всё-таки сама «Православная энциклопедия», прародительница многих проектов, абсолютно эгоистична. Всё, что делается помимо, - только ради неё. Можно даже сказать, что и живём мы не годами, а томами. Наталья Ларина http://www.radonezh.ru/analytic/11795.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Прими и еще одно объяснение. Есть три двери, через которые враг входит, захватывает и разбрасывает наше добро: [дверь] раздражения, [дверь] желания и [дверь] словесная. Закрывший одну и преградивший путь диаволу принес Богу тридцатикратно. Тот, кто [закрыл] и вторую, – шестидесятикратно. А тот, кто [закрыл] и слово, – стократно. Вот по какой причине учение Диадоха развернуто на сто глав. Библиография Дионисий (Шленов) , игумен, Ким 2006 – Дионисий (Шленов), игумен, Ким С. Диадох Фотикийский//ПЭ. 2006. Т. 14. С. 564–571. [Dionisii (Shlenov), igum., Kim S. Diadokh Fotikiiskii (Diadochus of Photica)//Pravoslavnaia entsiklopediia (Orthodox Encyclopedia). Moscow, 2006. T. 14. P. 564–571.] Кекелидзе 1980 – Кекелидзе К. История древнегрузинской литературы/Ред. А. Барамидзе. Тбилиси, 1980. Т.1. (на груз. яз.) [Kekelidze K. Istoriia drevnegruzinskoi literatury (History of ancient literature)/Red. A. Baramidze. Tbilisi, 1980. T. 1. (In Georgian)] Ким 2016 – Ким С. Марк Пустынник//ПЭ. 2016. T. 43. С. 701–705. [Kim S. Mark Pustynnik (Mark the Hermit)//Pravoslavnaia entsiklopediia (Orthodox Encyclopedia). Moscow, 2016. T. 43. P. 701–705.] Попов 1903 – Попов К. Блаженный Диадох, епископ Фотики Древнего Эпира и его творения. К., 1903. Т. 1. [Popov K. Blazhennyi Diadokh, episkop Fotiki Drevnego Epira i ego tvoreniia (Blessed Diadochus, bishop of Photica and Ancient Epirus and his works). Kiev, 1903. T. 1.] Blake 1933–1934 – Blake R. Catalogue des manuscrits géorgiens de la bibliothèque de la Laure d’Iviron au Mont Athos (suite)//Revue de l’Orient Chrétien. 1933–1934. Vol. 29. P. 115–159. Delehaye 1902 – Synaxarium ecclesiae Constantinopolitanae. Propylaeum ad Acta Sanctorum Novembris/Ed. H. Delehaye. Br., 1902. P. 509–512. Εστρατιδης 1949 – Εστρατιδης Σ. Ταμεον κκλησιαστικς ποισεως //κκλησιαστικς φρος. 1949. 48. Σ. 160. Παπαηλιοπολου-Φωτοπολου 1996 – Παπαηλιοπολου-Φωτοπολου Ε. Ταμεον νεκδτων βυζαντινν σματικν καννων seu Analecta Hymnica Graeca e codicibus eruta Orientis Christiani. Καννες Μηναων. θ., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Diadoh_Fotiki/...

Почему же Бог не может сделать так, чтобы впавшая в блуд никогда не была блудницей? Потому что Он не может сделать истину ложью. И это не упрек в бессилии, но доказательство того, что Его природа не допускает себе изведать чего-либо ей не приличного, а для Бога совершенно чужда ложь, ведь ложь – сделать так, чтобы впавшая в блуд никогда не была блудницей. Но следует, как я сказал, изначально даже не допускать столь легкомысленные и крайне нелепые по содержанию вопросы. И письменно излагать этого не было нужды, однако ради того, чтобы твое благоговеинство, когда прочтет это наедине, увидело, что его собственные мысли здравы, я постарался по возможности разъяснить то, что относится к каждой из глав. Библиография Диесперов 2002 – Диесперов А. Блаженный Иероним и его век. М., 2002. [Diesperov A. Blazhennyi Ieronim i ego vek (Blessed Hieronymus and his time). Moscow, 2002.] Дунаев, Фокин 2008 – Дунаев А. Г., Фокин А. Р. Евагрий Понтийский //ПЭ. 2008. т. 16. С. 557–581. [Dunaev A. G., Fokin A. R. Evagrii Pontiiskii (Evagrius of Pontus)//Pravoslavnaia entsiklopediia (Orthodox Encyclopedia). Moscow, 2008. т. 16. P. 557–581.] Феодор (Юлаев) , иером. 2014 – Феодор (Юлаев), иером. и др. Кирилл, свт., архиеп. Александрийский//ПЭ. 2014. т. 34. С. 225–291. [Feodor (Iulaev), ierom. i dr. Kirill, svt., arkhiep. Aleksandriiskii (Cyril, St., Archbishop of Alexandria)//Pravoslavnaia entsiklopediia (Orthodox Encyclopedia). Moscow, 2014. T. 34. P. 225–291.] Bardenhewer 1924 – Bardenhewer O. Geschichte der altkirchlichen Literatur. Bd. 4. Freiburg i. Br., 1924. Bardy 1926–1927 – Bardy G. Melchisédech dans la tradition patristique//RB. 1926. Vol. 35. P. 495–509; 1927. Vol. 36. P. 25–45. Boulnois 1989 – Boulnois M.-O. Le souffle et l’Esprit. Exégèses patristiques de l’insufflation originelle de Gn. 2, 7 en lien avec celle de Jn. 20, 22 //Recherches Augustiniennes. 1989. Vol. 24. P. 3–37. Burghardt 1957 – Burghardt W. The Image of God in Man according to Cyril of Alexandria. Wash., 1957. Conybeare 1907 – Conybeare F.C.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

«Мы не знаем Ее (т.е. Истины. – П. Д.) сверхсущественной, недоступной для мысли и невыразимой неопределенности. Таким образом, если отрицания применительно к Божественному истинны, а утверждения не согласуются с сокровенностью невыразимого, то для невидимого гораздо более подходяще выявление через неподобные образы» 86 . «Неподобные образы возвышают наш ум лучше, чем подобные» 87 . Суть таких образов заключается в их абсурдности, в несоответствии столь низкого изображения столь возвышенным предметам. Действенность таких образов заключается в их мощном «анагогическом» потенциале 88 , возвышающем ум созерцателя от самой прекрасной чувственной образности к превышающей всякий образ умной реальности, «не позволяя нашей приземленности успокаиваться, останавливаясь на неподходящих образах, побуждая к действию то возвышающее, что есть в душе, и уязвляя ее безобразностью этих сложений, чтобы даже чрезмерно приземленным людям показалось недопустимым и невероятным, чтобы сверхнебесные божественные видения были схожи со столь низким» 89 . Итак, можно видеть, что главная функция и назначение всякого образа в структуре дионисиевого универсума 1) репрезентировать собой высшую реальность на низшем уровне; 2) возводить ум созерцающего ко все более «очищенным» от материальности, чувственности (и даже «образности») образам и смыслам, выражающим эти умопостигаемые реальности 90 , и 3) в конце концов, возводить от образов к Первообразу, т.е. к Богу, в чем и заключается главная задача γαγω. Источники Corpus Dionysiacum ii: Pseudo-Dionysius Areopagita. De coelesti hierarchia, De Ecclesiastica hierarchia, De mystica theologia, Epistulae//Patristische Texte und Studien 36. Berlin: De Gruyter, 1991. Дионисий Ареопагит . Сочинения. Максим Исповедник . Толкования. СПб.: Алетейя, 2003. Литература Дионисий (Шленов) , иером. Ареопагитики//ПЭ. Т. 3. М.: ЦНЦ ПЭ, 2001. C. 193–213. Доброцветов П.К. Аллегореза и символизм как богословско-философский метод «Ареопагитик»: Дипломная работа. Сергиев Посад: МДС, 2008.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010