Крест, венчавший Имвомон, был заметен издалека, из Кедронской долины, а фонари, освещавшие портик и террасу, были видны из города. Паломница Эгерия в описании службы Великого четверга указывала положение Елеоны и Имвомона следующим образом: «Все идут на Елеон, в ту церковь, где находится пещера, в которой был в этот день Господь с апостолами... И оттуда, приблизительно уже в шестом часу ночи, с песнопениями идут вверх, на Имвомон, на то место, откуда Господь вознесся на небо» (Паломничество по св. местам кон. IV в./Изд., пер., предисл. и объясн.: И. В. Помяловский//ППС. 1889. Т. 7. Вып. 2(20). С. 156). Разрушенный персами в 614 г., Имвомон был отстроен Иерусалимским патриархом св. Модестом (археологами была обнаружена посвятительная надпись с упоминанием его имени) в более скромном виде и не точно на прежнем месте (Повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем мест, первой половины IX века/Изд., пер., предисл. и коммент.: В. Г. Васильевский//ППС. 1886. Т. 4. Вып. 2(11). С. 28, 209) или, как считают совр. авторы, в строгом соответствии с первоначальным планом ( Ovadiah. 1970. P. 85-87). Храм Вознесения Господня Храм Вознесения Господня Менее понятно первоначальное положение священного камня. Возможно, он был огорожен «большим круглым колесом, сверху сглаженным, вышина которого указывается мерою до шеи, и посередине его видно немаленькое отверстие, через которое указываются отчетливо и ясно отпечатавшиеся открыто следы ног Господних. В этом колесе с западной стороны постоянно открыта некая дверь, для того чтобы входящие через нее легко могли подойти к месту священного праха (находящегося на камне) и через открытое сверху отверстие этого колеса, протянув руки, брать частицы священного праха» ( Аркульфа рассказ о св. местах. С. 77). Это описание напоминает архитектурное оформление камня Авраама в святилище Куббат-эс-Сахра (Купол скалы), построенном в 685-691 гг., возможно по образцу камня Вознесения времен Аркульфа. В 1106 г. храм Вознесения посетил игум. Даниил, 1-й из рус.

http://pravenc.ru/text/189763.html

Вел. кн. Константин Николаевич во время паломничества в Св. землю весной 1859 г. выразил готовность выделить средства на восстановление базилики над криптой. Дневниковая запись: «Моя поездка в Вифсагур. Остатки храма Явления Ангела, желал бы возобновить его» (Россия в Св. Земле. Т. 1. С. 134.) В нач. 1861 г. от тур. Порты был получен фирман на строительство храма на деньги вел. князя и его супруги, начались подготовительные работы и завоз материалов. В качестве архитектора предполагалось привлечь М. И. Эппингера, создателя рус. Троицкого собора в Иерусалиме. Но католики также претендовали на участок и крипту, несмотря на решение суда от 1819 г., подтвердившее безусловные права православных. В мае 1861 г. строительство было запрещено тур. губернатором под нажимом франц. консула, получившего жесткие директивы из Парижа (АВПР. Ф. Посольства в Константинополе. Оп. 517/2. Д. 7663. Л. 7-8 об.). В 1887 г. в Б.-С. в доме Николая Хури (брат Селима Хури, российского консульского агента, члена ИППО) была открыта начальная школа для араб. детей, где преподавали выпускницы рус. учительской семинарии из Бейт-Джалы . В 1909-1914 гг. начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме архим. Леонидом (Сенцовым) в Б.-С. частями был приобретен участок «Пастушки», или «Поле Вооза» (площадь 12 тыс. кв. м), на имя подставных лиц Е. Румман и братьев Хури. Но из-за начавшейся первой мировой войны архим. Леонид не успел оформить его на себя. В наст. время на этом участке находятся жилые дома (Россия в Св. Земле. Т. 1. С. 705; Т. 2. С. 151). Ист.: Житие и хожение Даниила, Русския земли игумена//ППС. 1883. Т. 1. Вып. 3. (Вып. 3). С. 67-68; Повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем мест первой пол. IX в.//Там же. 1886. Т. 4. Вып. 2. (Вып. 11). С. 3, 24, 257, 261; Паломничество по Св. местам конца IV в.//Там же. 1889. Т. 7. Вып. 2. (Вып. 20). С. 185; Ovadiah A. Corpus of the Byzantine Churches in the Holy Land//Theophaneia. Bonn, 1970. Vol. 22. P. 102; Renoux A. Le codex Arménien Jérusalem 121//РО. 1971. T. 36. Fasc. 2. Р. 211; Tzaferis V. The Archaeological Excavation at Shepherd " s Field//Liber Annuus Studii Biblici Franciscani. 1975. T. 25. P. 5-52; Ovadiah A. , Gomes de Silva C. Supplementum to the Corpus of the Byzantine Churches in the Holy Land//Levant. 1982. N 14. P. 144-147; Pringle D. The Churches of the Crusader Kingdome of Jerusalem: A Corpus. Camb.; N. Y., 1996. Vol. 2: L-Z. Р. 315-316; Murphy-O " Connor J. The Holy Land: An Oxf. Archaeol. Guide from Earliest Times to 1700. Oxf., 1998. P. 419-420; Россия в Св. Земле. Т. 1. С. 134, 705, 721; Т. 2. С. 129, 136, 151, 168.

http://pravenc.ru/text/77838.html

Лебедева (ум. 8 дек. 1891 г.): [Некр.]//ЧОИДР. 1892. Кн. 2. Отд. 3. С. 1-8; Памяти гр. Н. П. Румянцева//Торжественное заседание в память графа Н. П. Румянцева 3 апр. 1897 г. М., 1897. С. 12-15; Ведомость о Китайской земле и о глубокой Индеи//Отчет о заседании 5-го марта 1899 г./ОЛДрП. СПб., 1899. С. 14-35; Стих о чудной царице//Юбил. сб. в честь В. Ф. Миллера. М., 1900; Памяти проф. А. И. Кирпичникова//Сб. Харьковского Ист.-филол. об-ва при Харьковском ун-те. Х., 1905. Т. 14. С. 105-108; Отд-ние доисторич. христианских и рус. древностей//50-летие Румянцевского музея в Москве, 1862-1912: Ист. очерк. М., 1913. С. 183-194. Изд.: Рус. перевод лат. описания Иерусалима//Древности: Тр. МАО. 1888. Т. 12. Вып. 2. С. 31-49, 50-66 [текст]; Повесть о святых и богопроходных местах св. града Иерусалима, приписываемая Гавриилу, Назаретскому архиепископу, 1351 г.//ППС. М., 1900. Т. 18. Вып. 1(52); Из переписки Н. И. Стороженко с Н. С. Тихонравовым. М., 1908; Записка иером. Ионы о пребывании французов в Москве в 1812 г.//Старина и новизна. М., 1905. Кн. 10. С. 268-273. Ист.: Отчет МПиРМ, 1883-1885 гг. М., 1885. С. 78-79 [описание рукописей, подаренных Д.]; Белокуров С. А. Указатель ко всем периодическим изданиям ОИДР по 1915 г.//ЧОИДР. 1916. Кн. 2; Луначарский А. В. Герои труда//Изв. ВЦИК. 1923. 12 мая; Майкова К. А. и др. Собрание С. О. Долгова//Рукописные собр. ГБЛ: Указ./Отв. ред. вып.: Ю. Д. Рыков. М., 1986. Т. 1. Вып. 2. С. 266-271. Лит.: Словарь членов ОЛРС. [М., 1911]. С. 103; 50-летие Румянцевского музея в Москве, 1862-1912: Имп. Моск. Археол. об-во в 1-е 50-летие его существования (1864-1914). М., 1915. Ч. 2. С. 109 1-й паг. и 62-63 2-й паг.; Друганов И. А. Б-ки ведомственные, обществ. и частные и судьба их в сов. эпоху//Сов. библиогр. 1934. 2. С. 55; Зимина В. Г. ОР за 100 лет//История ГБЛ за 100 лет, 1862-1962. М., 1962. С. 246-247; Корецкий В. И. Безднинский летописец кон. XVI в. из собр. С. О. Долгова//Зап. ОР ГБЛ. М., 1977. Вып. 38. С. 191-208; он же. История рус. летописания 2-й пол. XVI - нач. XVII в. М., 1986. С. 73-106; Коваль Л. М. Не славы ради...: О частных дарениях и обществ. почине в пользу МПиРМ, ГБЛ, РГБ. М.; СПб., 2000. С. 77-78, 153-154; Федоров Н. Ф. Собр. соч.: В 4 т. М., 2000. Доп.: Коммент. к т. 4. Ю. Д. Рыков Рубрики: Ключевые слова: БАРСОВ Елпидифор Васильевич (1836-1917), исследователь древнерус. и старообр. лит-ры, археограф, собиратель ДРУЖИНИН Василий Григорьевич (1859 - 1936), историк, исследователь старообрядчества, археограф, палеограф, собиратель древнерус. и старообрядческих рукописей и икон МУСИН-ПУШКИН Алексей Иванович (1744-1817), гр., обер-прокурор Святейшего Синода, гос. деятель, археограф, коллекционер, издатель НИКОЛЬСКИЙ Николай Константинович (1863-1936), историк древнерус. лит-ры, историк Церкви, археограф, библиограф, статский советник (1897), академик Петербургской АН АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России

http://pravenc.ru/text/178771.html

Сведения о Г. И. содержатся в Житиях прп. Евфимия Великого и прп. Кириака Отшельника, написанных Кириллом Скифопольским. В «Луге духовном» Иоанна Мосха († 619) приводится рассказ о том, как вылеченный Г. И. лев выполнял послушания старца, что, по мнению автора, служило примером того, как в раю звери подчинялись Адаму. Г. И. скончался 5 марта, в этот день его память отмечается в лат. и сир. календарях (Римский Мартиролог, Мартиролог Раббана Сливы). В греч. календарях память Г. И. празднуется 4 марта (SynCP. Col. 507-508; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 242) и лишь в нек-рых списках указывается 5 марта. В ряде визант. календарей память Г. И. помещена под 20 марта, что является особенностью агиографических памятников, связанных со Студийским уставом ( Евергетидский Типикон XI в.- Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 428). С распространением Иерусалимского Типикона окончательно утверждается празднование Г. И. 4 марта (Sinait. gr. 1096, XII в.- Дмитриевский. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 41), к-рое внесено в совр. церковный календарь. Ист.: BHG, N 693-696е; ActaSS. Mart. T. 1. P. 386-389; Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. Τ. 4. Σ. 175-184; Житие и подвиги иже во святых отца нашего и богоносца Герасима Иорданского//Палестинский Патерик. СПб., 1895. Вып. 6; Житие иже во святых отца нашего Евфимия Великого//Там же. 18982. Вып. 2. С. 50-51, 58, 65, 69; Житие прп. Кириака Отшельника//Там же. 18992. Вып. 7. С. 4-5, 18; Κοικυλδης Κ. Μ. Α παρ τν Ιορδνην λαραι Καλαμνος κα γου Γερασμου. Ιεροσλυμα, 1902; ЖСв. Март. С. 79-85; Παπαδπουλος-Κεραμες Α. Συλλογ Παλαιστινς κα Συριακς γιολογας//ППС. 1907. Т. 19, вып. 3. (Вып. 57). С. 115-135 (1-я паг.), 131-152 (2-я паг.); Иоанн Мосх. Луг духовный. С. 129-132; Kyrillos von Skythopolis. Vita Euthymii/Ed. E. Schwartz. Lpz., 1939. S. 44, 51, 56, 60 (TU; Bd. 49. H. 2); idem. Vita Cyriaci//Ibid. S. 224-225, 235. Лит.: Vailh é S. Les Laures de S. Gérasime et de Calamon//EO. 1898. T. 2. P. 108; Gr é goire H. La vie anonyme de S. Gérasime//BZ. 1904. Bd. 13. S. 114-135; Sauget J. -M. Gerasimo, egumeno in Palestina//BiblSS. Vol. 6. Col. 199-200.

http://pravenc.ru/text/164611.html

705 . Устав для генуэзских владений на Черном море, изданный в Генуе в 1449 г/Пер. и коммент. В. Н. Юргевича//Записки Одесского общества истории и древностей. – 1863. – Т 5. – С. 623–837. 706 . Феодорит , епископ Киррский. Церковная история/Пер. с греч., прим. М. А. Тимофеева. – СПб., 1852. – 560 с. (М.: Российская политическая энциклопедия, 1993. – 239 с.). 707 . Феодорит Киррский , блж. История Боголюбцев/Пер., вступ. ст. А. И. Сидорова . – М.: Паломник, 1996. – 474 с. 708 . Феодорит Киррский , блж. Церковная история/Пер. с греч. – М.: «Российская политическая энциклопедия; Православное товарищество «Колокол», 1993. – 239 с. 709 . Феодорита , епископа Киррского, ответы на вопросы/Изд. А. Пападопуло-Керамевс //Записки историко-филологического ф-та СПБ ун-та. – 1895. – Ч. 36. 710 . Феодор Продром. Житие Мелетия Нового/Изд. В. Г Васильевский//ППС. – 1886. – С. 40–69. 711 . Феодор Студит . Второе опровержение иконоборцев. Третье опровержение иконоборцев (Отрывки)//История эстетика. – М., 1962. – Т. 1. 712 . Феодор Студит . Из поучений//ЖМП. – 1990. – 11. – С. 52–53. 713 . Феодосий. О местоположении Святой Земли начала VI века/По рецензии Гиль- демейстера издал, перевел и объяснил И. Помяловский//ППС. – СПб., 1891. – Т. 10. – Вып. 1. – С. 1–74. 714 . Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофоилакта. Приск Панийский. Сказания Приска Панийского/Подгот к изд. А. И. Цепковым. – Рязань: Александрия, 2005. – 608 с. 715 . Феофилакт Симокатта. История: Пер. с греч. С. П. Кондратьева, прим. К. А. Осиповой , отв. ред. и вступ. ст. Н. В. Пигулевской. – М: Изд-во АН СССР, 1957. – 224 с. (М.: Арктос; Вика-пресс, 1996. – 272 с.). 716 . Физиолог александрийской редакции/Пер. Я. И. Смирнова. – М., 1990. 717 . Филосторогий. Сокращенная церковная история Филосторогия, сделанная Патриархом Фотием//Христианское чтение. – 1854. – Ч. 4. 718 . Флавий Вегеций Ренат. Краткое изложение военного дела/Пер. С. П. Кондратьева//ВДИ. – 1940. – 1 [рубеж IV-V вв.] 719 . Фома Сплитский. История архиепископов Салоны и Сплита/Вступ. ст., пер., коммент. О. А. Акимовой. – М.: Индрик, 1997. – 320 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

et interpreteter D.Petavio//PG.–1863 – T. 66,–Col. 1364,1460,1576. 609 Das Strategikon des Mauricius/Ed. G.T. Dennis, E. Gamillscheg. – Wien, 1981. – 1. 3–4; Durliat J. Magister militum – Stratelates – P. 307 sq. 610 Ioannis Malalae Chronographia. – P.339.9; Истрин Б.М. Хроника Иоанна Малалы в словянском переводе: Книга одиннадцатая и четырнадцатая//Сборник Отделения русского языка и словесности имп. АН. – СПб., (1913) 1914. – Т. 90, – – С. 8 (XIII. 1.1). 612 DurliatJ. Magister militum – Stratelates dans l’Empire Byzantin (VIe-VIIe siecles). – P. 312. 613 Шандровская B.C. Византийские печати переводчиков//Albo dies nocanda lapillo; коллеги и ученики Г.Е. Лебедевой/Под ред. В.Я. Якубского. СПб.: Алетейя, 2005. – С. 109–115, Miller D.A. Imperial Constantinople. New York: J. Willey and sons, 1969.226 p. 614 Соколова И В. Византийские печати VI – первой половины IX вв. из Херсонеса//ВВ. – 1991. – Т. 52. – С. 206, 15: Соколова И. В. Византийские печати из Херсонеса//Византия и средневековый Крым//АДСВ. – Вып. 26. – Барнаул, 1996. – С. 193–194, рис. 4. В VII в. ton basilikon ermeneuton причислялись к канцелярии ведомства логофета дрома, которое ведало почтой и внешними сношениями (Oikonomides N. Les listes de preseance byzantines des IXe et Xe siecles. – Paris, 1972. – P. 312). 615 ПайковаЛ.В. Легенды и сказания в памятниках сирийской агиографии//ПС. – 1990. – Вып. 30 (93). С. 56,95,100. 616 (Антонина) Житие иже во святых отца нашего Симеона Столпника//ППС. – 1907. – Вып. 57. – Т.19. – Вып. 3. – Sec. 23,28, с. 83–85. 617 Лихачев Н.П. Датированные византийские печати//ИРАИМК. –1924. – Т.З. – С. 193, тип VI, 1; Шандровская B.C. Сфрагистика//Коллекция музея РАИК в Эрмитаже: Каталог выставки. – СПб., 1994. – С. 181, кат. 268. Как уже указывалось выше, звание стратилата соответствовало сану апоэпарха, который нередко имели главные коммеркиарии. 618 Groiie A.RnmiscKeMifiergeschichtevonGallienusbis zum beginn der byzantinischen Themenverfassung. – Berlin, 1920. – S. 148. 619 Гийу А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

иконописцев, напр., икона Б. и Г., XIV в., из собрания Н. П. Лихачёва, в 1908 г. была отреставрирована в мастерской М. О. и Г. О. Чириковых и скопирована (ныне в ГМИР). Ист.: Книга Паломник: Сказание мест святых в Цареграде, Антония, архиеп. Новгородского, в 1200 г./Под ред. Х. М. Лопарева//ППс. СПб., 1899. Т. 17. Вып. 3 (51); Абрамович Д. И. Жития святых мучеников Бориса и Глеба и службы им. Пг., 1916. С. 4, 18, 23, 30, 49, 50, 51-52, 54, 57, 58, 63; «Временник» Ивана Тимофеева//ПЛДР. М., 1987. [Вып: ] Кон. XVI - нач. XVII в. Лит.: Кондаков Н. П. Изображения русской княжеской семьи в миниатюрах XI в. СПб., 1906; Лихачев Н. П. Лицевое житие святых благоверных князей русских Бориса и Глеба, по рукописям кон. XV ст. СПб., 1907; Айналов Д. В. Очерки и заметки по истории древнерус. искусства: 4 миниатюры «Сказания» о святых Борисе и Глебе Сильвестровского сборника//ИОряс. 1910. Т. 15. Кн. 3; Нерадовский П. И. Борис и Глеб из собр. Н. П. Лихачева//Русская икона. СПб., 1914. Сб. 1. С. 62-78; Лесючевский В. И. Вышгородский культ Бориса и Глеба в памятниках искусства//Сов. Арх. 1946. Вып. 8. С. 225-247; Смирнова Э. С. Отражение лит. произведений о Борисе и Глебе в древнерус. станковой живописи//ТОДРЛ. 1959. Т. 15. С. 312-327; Николаева Т. В. Произведения мелкой пластики XIII-XVII вв. в собрании Загорского музея: Кат. Загорск, 1960. С. 73-76; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1-2. 33, 67, 70, 180, 280, 410, 521, 805, 806; Лаурина В. К. Две иконы из новгородского Зверина мон-ря: (К вопр. о новгородской иконописи 1-й пол. XIV в.)//Сообщ. ГРм. Л., 1964. Вып. 8. С. 105-119; Поппэ А. В. О роли иконографических изображений в изучении лит. произведений о Борисе и Глебе//ТОДРЛ. 1966. Т. 22. С. 24-45; Искусство древнего Севера: По залам музея. Архангельск, 1967. 13; Вагнер Г. К. Скульптура Древней Руси, XII в.: Владимир. Боголюбово. М., 1969; Янин В. Л. Актовые печати Древней Руси X-XV вв. М., 1970. Т. 1: Печати Х - нач. XIII в.; Алешковский М. Х. Древнерусские глебоборисовские энколпионы 1072-1150 гг.//Дри.

http://pravenc.ru/text/153171.html

Награжден орденами св. Анны 3-й (1844) и 2-й степени (1858) и св. Владимира 4-й степени (1850). Последние годы жизни пребывал на покое в тихвинском Большом в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре , погребен там же. Могила утрачена, сохранилось основание креста с текстом: «Здесь погребен Китайский миссионер, молитвенный старец, архимандрит Иннокентий...», установленное у сев. стены Успенского собора обители. Арх.: ГАЯО. Ф. 230. Оп. 1. Д. 7478; ЯИАМЗ. Ед. хр. 15434. Л. 206-216; Ед. хр. 15542. Л. 498-501. Соч.: Об освящении церкви в с. Верховинах Новоладожского у. С.-Петербургской епархии. СПб., 1876; Путевые впечатления при посещении и поклонении св. местам Палестины в 1872 г. СПб., 1883, 1894; Церковь св. мц. Параскевы, в Верховинах//Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1884. Вып. 9. С. 165-166. Лит.: Соколов А. А. Ярославцы, жившие в Китае, или ярославские синологи//Ярославские ГВ. 1872. 3. С. 7-9; 4. С. 11-12; Зеленецкий Троицкий мон-рь//Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1883. Вып. 7. С. 491; Строев. Списки иерархов. Стб. 81, 275, 368; Сергий, иером. Летопись старорусского Спасо-Преображенского 1-кл. муж. мон-ря, в к-ром находится чудотворная Старорусская икона Божией Матери. Новгород, 1896. С. 51-52, 113; Некролог//ЦВед. 1897. 21. С. 719-720; Родосский. Словарь студентов СПбДА. С. 170; Троицкий Зеленецкий мон-рь и его основатель прп. Мартирий. СПб., 1912. С. 27; Шереметевский В. В. Рус. провинциальный некрополь. М., 1914. Т. 1; Хохлов А. Н. П. И. Кафаров: Жизнь и научная деятельность: (Кр. биогр. очерк)//П. И. Кафаров и его вклад в отечественное востоковедение: (К 100-летию со дня смерти): Мат-лы конф. М., 1979. Ч. 2. С. 10 и др.; он же. Иннокентий (Немиров) в Пекине и Иерусалиме: (К истории Пекинской духовной миссии)//Вестн. Новосибирского гос. ун-та. 2005. Сер. История, филология. Т. 3. Вып. 3: Востоковедение. С. 32-42; он же. Пекинский миссионер архим. Иннокентий (Немиров) и его поездка в Св. землю в 1872 г.//ППС. 2005. Вып. 102. С. 150-162; Шубина С. А. Ярославцы - члены Рос. духовной миссии в Китае//«Минувших дней связующая нить...»: (V Тихомировские чт.). Ярославль, 1995. С. 108-110; Раздорский А. И. Ист.-стат. описания епархий РПЦ (1848-1916): Свод. кат. и указ. содерж. СПб., 2007. С. 570-572.

http://pravenc.ru/text/468737.html

См.: Михаль С. Часы. От гномона до атомных часов. М., 1983. С.16-19. См. об этом: Гуминский В.М. Пушкинский " Памятник " на пороге тысячелетий//Христианская культура: прошлое и настоящее. М., 2004. С.7-15. Хождение священноинока Варсонофия ко святому граду Иерусалиму в 1456 и 1461-1462 гг./Под ред. С.О.Долгова//Православный Палестинский сборник (далее ППС). СПб., 1896, т.15. Вып. 45. С.4, 45, 59; Прокофьев Н.И. Русские хождения XII-XV вв.//Литература Древней Руси и XVIII в. М., 1970 (УЗ МГПИ, т.363). С.211; Книга хожений. Записки русских путешественников XI-XV вв. Сост., подг. текста, перевод, вступ. статья и коммент. Н.И.Прокофьева. М., 1984. С.415; Малето Е.И. Хожения русских путешественников XII-XV вв. М., 2000. С.50. Повесть временных лет. Ч.II. М.-Л., 1950. С.354. Сводный каталог славяно-русских рукописных книг, хранящихся в СССР . XI-XIII вв. М., 1984. N26. С.68-70. См.: Н.И.Николаев. Патерик Египетский. Патерик Синайский//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1987. Вып. 1. С.302-308; 316-321. Древнерусские патерики. Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик. Изд. Подг. Л.А.Ольшевская и С.Н.Травников. М., 1999. С.57. Августин (Никитин) архим. Русские паломники у христианских святынь Египта. СПб.-М., 2003. С.10. См.: Леонид (Кавелин) архим. Хождение архимандрита Агрефения обители Рождества Пресвятыя Богородицы около 1370 г.//Православный Палестинский сборник. Т.16. Вып.48. СПб., 1896; Белоброва. Агрефений//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1988. Вып.2. С.7-8; Попов Г.В. Древнейший русский лицевой проскинитарий//Иерусалим в русской культуре. М., 1994. 86-97. См.: Книга хожений... С.133, 135. Крачковский И.Ю. Очерки по истории русской арабистики.//Крачковский И.Ю. Избранные сочинения. T.V. М.-Л. 1958. С.16. Книга хожений... С.162. Записки русских путешественников XVI-XVII вв. Сост., подг.текстов, коммент. Н.И.Прокофьева и Л.И.Алехиной. Вступ. статья Н.И.Прокофьева. М., 1988. С.80. См. об этом: Гуминский В.М. Открытие мира, или Путешественники и странники. М., 1987. С.158.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Также П. И. считается косвенным автором сборника антихалкидонского характера «Плирофории», составленного еп. Иоанном Руфом: мн. сюжеты были записаны со слов П. И., представленного в произведении как главное действующее лицо. Первый издатель этого труда Ф. Но считал П. И. настоящим автором «Плирофорий» ( Ioan Ruf. Pleroph.). Ист.: Ioan. Ruf. Vita Petri Iberi. 1895; idem (Iohannes Rufus). The Lives of Peter the Iberian, Theodosius of Jerusalem, and the Monk Romanus/Ed. C. B. Horn, R. R. Phenix. Atlanta, 2008; Марр Н. Я. Житие Петра Ивера, царевича-подвижника и еп. Маюмского, V в.//ППС. 1896. Вып. 47. Т. 16. Вып. 2. С. I-XXXIX (предисл.), 1-80 (на груз. яз.), 81-122 (на рус. яз.); Zacharias Gazaeus (Rhetor). Die Sogenannte Kirchengeschichte/Hsrg. K. Ahrens, G. Krüger. Lpz., 1899; Zacharia Mitylenensis. Fragmentum Vitae Petri Iberi//Vitae virorum apud Monophysitas celeberrimorum/Ed. E. W. Brooks. P.; Lpz., 1907. P. 11, 12. (CSCO. Syr. Ser. 3; 25); Кубанеишвили. Хрестоматия. 1946. Т. 1. С. 256-272; ПДГАЛ. 1967. Т. 2. С. 213-263; 1968. Т. 4. С. 378-384, 384-385; Ареопагитский сб./Сост.: И. Лолашвили. Тб., 1983. С. 117-158 (на груз. яз.); Житие Петра Ивера/Сост.: И. Лолашвили. Тб., 1988 (на груз. яз.); Макарий Месхи. Чудеса и жизнь Петра Ибера/Изд. М. С. Цинцадзе; ред. Ш. Квезерели//Петр Ивер: Сб. Тб., 2010. Т. 1 (на груз. яз.); [Захарий Грузин]. Жизнь и деятельность святого и блаженного отца нашего Петра Грузина, который был сыном груз. царя/[Сост.: А. Абуладзе, Н. Закрошвили, М. Микиашвили]. Тб., 2013 (на груз. яз.). Лит.: Цагарели А. Памятники груз. старины в Святой Земле и на Синае. СПб., 1888. (ППС; Т. 4. Вып. 1(10)); Chabot J. B. Pierre l " Ibérien, évêque monophysite de Mayouma [Gaza] à la fin du Ve siècle//Revue de l " Orient latin. P., 1895. Vol. 3. P. 367-397; Николадзе Е. История Грузинской Церкви. Тифлис, 1918 (на груз. яз.); Каухчишвили С. Захарий Ритор//Georgica: Сведения визант. писателей о Грузии. Тифлис, 1936. Т. 3. С. 1-22 (на груз. яз.); Меликсет-Бек Н. Л.

http://pravenc.ru/text/2580396.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010