Васильевский В.  Повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем памятных местах, первой половины IX в.//ППС 11 (IV/2). 1886. С. 257–261. Григорий Богослов .  Собрание творений. В 2 томах. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. Две византийские хроники X в.  М., 1959. Деяния Вселенских соборов. В 7 томах.  Казань, 1859–1873. Добротолюбие. В 5 томах.  М., 2004. Древний патерик.  М., 1999 [см.: Apophthegmata, collectio systematica...]. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцев.  Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993 [см.: Apophtegmata, collectio alphabetica...]. Достопамятные сказания 2004  =Луг Духовный 2004=Луг Духовный. Творение блаженного Иоанна Мосха . Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 2004. Евагрий 1994  =Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты//Пер., вступ. статья и комм. А. И. Сидорова . М., 1994. Житие и страдания святаго священномученика и чудотворца отца нашего Анастасия Перса, монаха монастыря аввы Иустина  //ПП. Вып. 14. СПб., 1907 [см.: Flusin В. Saint Anastase le Perse...]. Житие и подвизания иже во святых отца нашего преподобнаго Георгия Кипрскаго, иже в Хузиве//ПП. Вып. 9. СПб., 1899 [греч. текст и лат. перевод см. в: Sancti Georgii Chozebitae, confessoris et monachi, vita... P. 97–114, 336–359]. Житие преподобнаго отца нашего Герасима Отшельника  //ППС. Вып. 57 (XIX/3). СПб., 1907. Житие преподобнаго отца нашего Герасима Подвижника  //Там же. Житие иже во святых отца нашего Евфимия Великого//ПП. Вып. 1. СПб., 1885 [см.: Kyrillos von Skythopolis....]. Житие преподобнаго отца нашего Илариона Великого  //ПП. Вып. 4. СПб., 1884 [см.: Strout R. The Greek versions...]. Житие иже во святых отца нашего Иоанна, епископа и молчальника  //ПП. Вып. 3. СПб., 1893 [см.: Kyrillos von Skythopolis...]. Житие преподобнаго отца нашего Кириака Отшельника  //ПП. Вып. 7. СПб., 1899 [см.: Kyrillos von Skythopolis...]. Житие преподобнаго отца нашего Саввы Освященнаго  //ПП. Вып. 2. СПб., 1893 [см.: Kyrillos von Skythopolis...].

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Русская Духовная Миссия в Иерусалиме: новые документы и материалы/Сост. и ред. Н.Н. Лисовой //Богословские Труды. Сб. 36. М., 2001; Лисовой Н.Н. Русская Церковь и Патриархаты Востока. (Три церковно-политические утопии XX в.)//Религии мира. История и современность. 2002. М., 2002. С. 143–219; Россия и Православный Восток: Константинопольский Патриархат в конце XIX в./Изд. подг. Л.А. Герд. СПб., 2003; Переписка К.М. Базили и А.Н. Муравьева (1839–1852)/Подг. текста и примеч. И.Ю. Смирновой//Православный Палестинский Сборник. Вып. 103. М., 2006. С. 42–101; Переписка Иерофея, архиепископа Фаворского, с А.Н. Муравьевым (1840–1850 гг.)/Подг. текста и примеч. И.Ю. Смирновой//Там же. Вып. 105. М., 2007. С. 278–362; Смирнова И.Ю. Отношения Российской и Иерусалимской Церквей в 30-е годы XIX столетия по документам архива А.Н. Муравьева//Религии мира. Ежегодник. 2005. М., 2007. С. 169–242; Лисовой Н.Н. , Смирнова И.Ю. Иерофей, Патриарх Антиохийский. Ч. 1–2//ППС. Вып. 105. 2007. С. 209–277; Вып. 106. 2010. С. 193–251; Взаимодействие и отношения ИППО и РДМ в Иерусалиме по неизвестным документам АВП РИ/Публ. Н.Н. Лисового //Православный Палестинский Сборник. Вып. 108. М., 2012. С. 107–130; Русская собственность в Святой Земле по документам Государственного архива Израиля/Публ. Ю.А. Грачева, Н.Н. Лисового , И.Ю. Смирновой//Православный Палестинский Сборник. Вып. 108. М., 2012. С. 131–163; Лисовой Н.Н. , Смирнова И.Ю. Из архитектурной истории храма Гроба Господня в XIX в.: документальное исследование//ППС. Вып. 109. 2013. С. 27–58. 4 Муравьев А.Н. Путешествие ко святым местам в 1830 г. М., 2006; Скалон ДА. Путешествие по Востоку и Святой Земле в свите великого князя Николая Николаевича в 1872 г. М., 2007; Норов А.С. Путешествие по Святой Земле в 1835 году. М., 2008; Архимандрит Леонид (Кавелин). Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника. М., 2008. 5 Дмитриевский А. А. Императорское Православное Палестинское Общество и его деятельность за истекшую четверть века. 1882–1907. М.; СПб., 2008; Дмитриевский А.А. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме. [Сб. трудов]. М.; СПб., 2009; Дмитриевский А.А. Деятели Русской Палестины. [Сб. трудов]. М.; СПб., 2010; Хитрово В.Н. Собрание сочинений и писем. T. 1. Православие в Святой Земле/Сост., подг. текста, вступит, статья Н.Н. Лисового . М.; СПб., 2011; Т. 2. Статьи о Святой Земле. Из истории Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Из истории русского паломничества в Святую Землю. М.; СПб., 2011; Т. 3. Из эпистолярного наследия. М.; СПб., 2012; Дмитриевский А.А. Праздники Святой Земли/Сост., подг. текста, вступит, ст. Н.Н. Лисового . М., СПб., 2013; Дмитриевский А.А. Палестинское общество и русские школы на Востоке. М.; СПб., 2014; Арсений (Стадницкий) , епископ. В стране священных воспоминаний. М.; СПб., 2014.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

СПб., 1794; Путешествие к Святым местам, находящимся в Европе, Азии и Африке, совершенное в 1820 и 1821 гг. села Павлова жителем Киром Бронниковым. М., 1824; Хожение Трифона Коробейникова в Иерусалим, Египет и на Синайскую гору//Сказания рус. народа/Собр.: И. П. Сахаров. СПб., 18493. Т. 2. Кн. 8. С. 135-158; Уманец А. А. Поездка на Синай с приобщением отрывков о Египте и Святой Земле. СПб., 1850. 2 ч.; Порфирий (Успенский), архим. Первое путешествие в Синайский мон-рь в 1845 г. СПб., 1856; он же. Второе путешествие в Синайский мон-рь в 1850 г. СПб., 1856; Каминский В. К. Воспоминания поклонника Св. Гроба. СПб., 1859; Дневные заметки во время путешествия по святым местам Востока Киево-Печерской Лавры иером. Иерофея в 1857 и 1858 гг. К., 1863; Логвинович В. И. Путешествие во Святую землю и др. места Востока. К., 1873; Паломники-писатели петровскаго и послепетровскаго времени или путники во град Иерусалим/Ред.: архим. Леонид (Кавелин)//ЧОИДР. 1873. Кн. 3. С. 27-54 (отд. паг.); Смышляев Д. Д. Синай и Палестина: Из путевых заметок 1865 г. Пермь, 1877; Норов А. С. Иерусалим и Синай: Зап. 2-го путешествия на Восток. СПб., 1878; Кондаков Н. П. Путешествие на Синай в 1881 г. Од., 1882. (ЗИНУ; 33) (рец.: Стасов В. В.//ЖМНП. 1883. Апр. отд. 2. С. 325-346); Путешествие св. Саввы, архиеп. Сербского, 1225-1237 гг.//ППС. 1884. Т. 2. Вып. 2(5); Записки Саратовского Спасо-Преображенского мон-ря иером. Паисия, путешествовавшего в Иерусалим, на Синай и Афонскую гору в 1841 г.//ЧОЛДП. 1887. 8. Отд. 3. С. 59-76; Хождение купца Василия Познякова по святым местам Востока, 1558-1561 гг.//ППС. 1887. Т. 6. Вып. 3(18); Князев А. Странствования русского слепца-паломника: Памяти слепца Г. И. Ширяева//Странник. 1889. 3. С. 482-505; 4. С. 705-727; 5. С. 96-119; Описание Турецкой империи, сост. русским, бывшим в плену у турок во 2-й пол. XVII в./Ред.: П. А. Сырку//ППС. 1890. Т. 10. Вып. 3(30). Прил. 1: Челобитная В. Полозова; Житие и хождение в Иерусалим и Египет казанца Василия Яковлева Гагары в 1634-1637 гг.//Там же.

http://pravenc.ru/text/Екатерины ...

Крипта с гробницей (мраморным кенотафом) вмч. Георгия расположена в вост. части храма, туда из центрального нефа ведут 2 лестницы. В храме возле одной из колонн находится цепь, к-рой был скован великомученик. В алтаре хранится ковчег с частью мощей вмч. Георгия. Строения совр. греч. мон-ря находятся напротив храма, через дорогу. Ист.: Повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем мест 1-й пол. IX в.//ППС. 1886. Т. 4, вып. 2. (Вып. 11). С. 25; Иоанна Фоки сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о св. местах Палестины кон. XII в.//Там же. 1889. Т. 8, вып. 2. (Вып. 23). С. 57-58; Феодосий. О местоположении Св. земли нач. VI в.//Там же. Т. 10, вып. 1. (Вып. 28). 1891. С. 14; Путник Антонина из Плаценции кон. VI в.//Там же. Т. 13, вып. 3. (Вып. 39). 1895. С. 39; Аркульфа рассказ о св. местах, записанный Адамнаном ок. 670 г.//Там же. 1898. Т. 17, вып. 1. (Вып. 49). С. 100-114; Itineraria et alia Geographica. Turnhout, 1965. P. 116, 142. (CCSL; 175); Sawirus Ibn al-Muqaffa. History of the Patriarchs of the Egyptian Church, Known as the History of the Holy Church. Cairo, 1970. Vol. 2. III 358; William of Tyre. Chronicon. Turnhout, 1986. P. 372, 797, 988-989. (CCCM; 63). Лит.: Vog üé M. , de. Les églises de la Terre Sainte. Р., 1860. P. 363-367; Ovadiah A. Corpus of the Byzantine Churches in the Holy Land. Bonn, 1970. P. 130-131; Ανανας (Ρεβελκης), ρχιμ. Βος Αγου Γεωργου κα στορα τς πλεως Λδδης. Ιερουσαλμ, 1993; Pringle D. The Churches of the Crusader Kingdom of Jerusalem: A Corpus. Camb., 1998. Vol. 2. P. 9-27. О. В. Лосева Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ ап. от 12-ти (пам. 30 нояб., в Соборе 12 апостолов, в Соборе Карельских святых и в Соборе Крымских святых)

http://pravenc.ru/text/164497.html

Δ. Γ. Τσμης. Θεσσαλονκη, 1988; Burckhardt J. L. Travels in Syria and the Holy Land. L., 1992; Пятницкий Ю. А. Жалованная грамота 1689 г. мон-рю св. Екатерины на Синае//Россия и Христ. Восток. М., 2004. Вып. 2/3. С. 448-450 [публ. текста]; Чеснокова Н. П. Описание Синайской горы 1686 г. из собр. РГАДА//Там же. С. 430-433 [публ. текста]. Лит.: Порфирий (Успенский), архим. Синайский полуостров//ЖМНП. 1848. Нояб. Отд. 2. С. 137-170; он же. Синайская обитель//Там же. Дек. Отд. 2. С. 171-210; Муравьев А. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1858. Т. 1; Антонин (Капустин), архим. Из записок синайского богомольца//ТКДА. 1871. 2. С. 375-407; 4. С. 68-104; 8. С. 274-332; 1872. 5. С. 272-342; 1873. 3. С. 363-434; 9. С. 324-400; Воронов А. Д. Синайское дело: Из истории синайского управления//ТКДА. 1871. 5. С. 330-401; 1872. 2. С. 273-315; 7. С. 594-668; Малышевский И. И. Александрийский патр. Мелетий Пигас и его участие в делах Рус. Церкви. К., 1872. Т. 1; Монастырь на Синайской горе и значение его для христианства на Востоке. СПб., 1875; Каптерев Н. Ф. Русская благотворительность Синайской обители в XVI, XVII и XVIII ст.//ЧОЛДП. 1881. 10/11. С. 363-414; он же. Сношения Иерусалимских патриархов с рус. правительством//ППС. 1895. Т. 15. Вып. 1(43). Ч. 1: С пол. XVI до кон. XVIII ст.; Дмитриевский А. А. Путешествие по Востоку и его науч. результаты. К., 1890; История Христианской Церкви в XIX в. СПб., 1901. Т. 2; То же, изм. загл: История Православной Церкви в XIX в. Серг. П., 1998р; Васильев А. А. Поездка на Синай в 1902 г.//СИППО. 1904. Т. 15. Вып. 3. С. 173-181; он же. Заметки о нек-рых греч. рукописях житий святых на Синае//ВВ. 1907. Т. 14. Вып. 2/3. С. 276-333; Соколов И. И. Константинопольская Церковь в XIX в. СПб., 1904. Т. 1; он же. Александрийские документы, относящиеся к истории Правосл. Церкви в Египте в XVIII и XIX ст.//ППС. 1916. Вып. 62; Померанцев И. Об управлении Синайского мон-ря//СИППО. 1906. Т. 17. Вып. 1. С. 94-103; Cheikho L. Les archevêques du Sinai//MFO.

http://pravenc.ru/text/Екатерины ...

23. Вып. 2. С. 145-175; Вып. 4. С. 465-502; Дмитриевский А. А. Извлечение из Исторической записки ИППО за 25 лет его существования//СИППО. 1907. Т. 18. Вып. 3/4. С. 430-451; он же. Граф Н. П. Игнатьев как церковно-полит. деятель на правосл. Востоке//Там же. 1909. Т. 20. Вып. 1. С. 84-101; Вып. 3. С. 378-398; Вып. 4. С. 522-563; он же. Памяти Б. П. Мансурова//СИППО. 1910. Т. 21. Вып. 3. С. 446-457; Померанцев И. Иерусалимский патриарх Досифей II (1669-1707)//Там же. 1908. Т. 19. Вып. 1. С. 1-32; Hopwood D. The Russian Presence in Syria and Palestine, 1843-1914: Church and Politics in the Near East. Oxf., 1969; Bakhit M. A. The Christian Population of the Province of Damascus in the 16th Cent.//Christians and Jews in the Ottoman Empire. N. Y., 1982. T. 2. P. 19-66; Cohen A. On the Realities of the Millet System: Jerusalem in the 16th Cent.//Ibid. P. 7-18; Ma " oz M. Communal Conflicts in Ottoman Syria during the Reform Era: The Role of Political and Economic Factors//Ibid. P. 91-103; Жантиев Д. Р. Традиция и модернизация на Арабском Востоке: Реформы в сир. провинциях Османской империи в кон. XVIII - нач. XIX в. М., 1998; Хуцишвили Н. Образование землевладения иерусалимских мон-рей в Грузии//ХВ. 2001. Т. 2(8). С. 126-136; Ченцова В. Г. Источники фонда «Сношения России с Грецией» РГАДА по истории междунар. отношений в Вост. и Юго-Вост. Европе в 50-е гг. XVII в.//Русская и украинская дипломатия в Евразии: 50-е годы XVII в. М., 2000. С. 151-179; она же. Митра Паисия Иерусалимского - не присланный русскому государю венец «царя Константина»//Патриарх Никон и его время. М., 2004. С. 11-39; Peri O. Christianity under Islam in Jerusalem: The Question of the Holy Sites in Early Ottoman Times. Leiden, 2001; Каролид П. О современном положении Православной Церкви и Патриархии святого града Иерусалима. СПб., 2002; Кобищанов Т. Ю. Христианские общины в арабо-османском мире (XVII - 1-я треть XIX в.). М., 2003; Якушев М. И. Иерусалимский патриархат и святыни Палестины в фокусе внешней политики Российской империи накануне Крымской войны//ППС.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Камень, получивший название Виффагийская стела, в XII в. был покрыт фресками с 4 сторон: на зап. изображена встреча Иисуса Христа с Марфой и Марией, на юж.- Воскрешение прав. Лазаря, на сев.- 2 апостола, ведущие в В. ослицу и осленка, на вост.- «Вход Господень в Иерусалим», росписями также была покрыта верхняя сторона камня. В 1950 г. фрески были отреставрированы. Сохранившийся фрагмент лат. надписи на одной из сторон содержит название «Виффагия». Происхождение и назначение камня не имеет единого толкования. Зап. паломники видят в нем камень, с к-рого Спаситель воссел на осла, но он для этого слишком велик. К тому же с одной из сторон в стеле имеется небольшая ниша непонятного назначения. Возможно, в храме крестоносцев камень служил престолом ( Мефодий (Кульман), еп. С. 73). Сейчас камень находится слева от алтаря и окружен декоративной железной решеткой. Отсюда начинается крестный ход католиков в Неделю ваий. На участке мон-ря находятся также неск. древнеевр. гробниц рим. времени (в т. ч. одна с откатывающимся камнем, аналогичным тому, к-рым, согласно Евангелиям, был закрыт вход в могилу прав. Лазаря). Над францисканским мон-рем, на вершине холма, расположен греч. правосл. муж. мон-рь в честь Входа Господня в Иерусалим. Его строительство было начато в нач. ХХ в. (сохр. ворота с греч. и рус. надписями того времени), но было прервано первой мировой войной и возобновлено только в 80-х гг. XX в. Григорием, митр. Тивериадским. Монастырский комплекс включает небольшой храм, митрополичий дом и сень над условным местом, где воссел на осла Спаситель. От этого мон-ря начинают крестный ход в Вербное воскресенье. Ист.: Житие и хождение Даниила, Русския земли игумена//ППС. 1883. Т. 1, вып. 3. (Вып. 3) [игум. Даниил]; Повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем мест 1-й пол. IX в.//ППС. 1886. Т. 4, вып. 2. (Вып. 11) [ Епифаний мних. Житие равноап. Елены]; Le pèlerinage du moine augustin Jacques de V é rone (1335)//Revue de l " Orient latin. 1895. Vol. 3 [Иаков из Вероны]; Theodoricus [of Würzburg] Libellus de Locis Sanctis/Hrsg. M. L. und W. Bulst. Hdlb., 1976 [Теодорих]; Wilkinson J. Jerusalem Pilgrims before the Crusaders. Warminster, 1977 [монах Бернард]; Itinera Hierosolymitana Crucesignatorum (saec. XII-XIII)/Ed. S. de Sandoli. Jerusalem, 1978. Vol. 2. (SBF: Col. maior; 24) [Иоанн Вюрцбургский].

http://pravenc.ru/text/158904.html

Ист.: Brosset M. Notice sur un manuscrit géorgien de la Bibliothèque Impériale publique, provenant de m. Tischendorf//Mélanges asiatiques. St.-Pb., 1858. P. 264-280; Восхваление груз. языка: Груз. текст и рус. коммент./Сост.: А. Цагарели//Памятники груз. старины в Св. земле и на Синае. Прил. 2: Кат. груз. рукописей Синайского мон-ря. 1888. (ППС. Т. 4. Вып. 1(10)). С. 203-204; То же/Ред.: Е. Мачавариани//Джвари вазиса (Крест из виноградной лозы). Тбилиси, 1978. 1. С. 30-32 (на груз. яз.); То же/Ред.: Т. Путкарадзе. Кутаиси, 2000 (на груз. яз.); То же/Ред.: И. Гагулашвили. Тбилиси, 2001 (на груз. яз.); То же/Сост., исслед.: Л. Хевсуриани. Тбилиси, 2004 (на груз. яз.); Кекелидзе К., прот. Малый канон Иоанна-Зосима// Он же. Этюды. 1955. Т. 3. С. 127-133; Описание груз. рукописей Синайского мон-ря/Сост.: Н. Я. Марр, предисл. И. Мегрелидзе. М.; Л., 1940. С. 25-26; Описание груз. рукописей Синайской горы/Сост., исслед.: И. Джавахишвили. Тбилиси, 1947. С. 16-20, 101-105 (на груз. яз.); Garitte G. Catalogue des manuscrits géorgiens littéraires du Mont Sinai. Louvain, 1956. (CSCO; 165. Subs.; 9); idem. Calendrier Palestino-Géorgien. 1958. Р. 15-26, 72-97, 144-152; Синайский Многоглав/Ред.: А. Шанидзе. Тбилиси, 1959. С. 283 (на груз. яз.); Описание груз. рукописей: Синайская колл./Ред.: Е. Метревели. Тбилиси, 1978. Т. 1. С. 131-143; 1987. Т. 3. С. 208-217 (на груз. яз.); Древнейший иадгари/Сост., ред., исслед.: Е. Метревели и др. Тбилиси, 1980. С. 723-740, 885-888, 894 (на груз. яз.); Catalogue of Georgian Manuscripts Discovered in 1975 at St. Catherine " s Monastery on Mount Sinai/Ed. Z. Aleksidze et al. Athens, 2005. P. 19-20, 67, 69, 71, 87 (на груз., греч., англ. языках). Лит.: Brosset M. Études de chronologie technique. St.-Pb., 1868. Pt. 1; Цагарели А. Памятники груз. старины в Св. земле и на Синае//ППС. 1888. Т. 4. Вып. 1(10). С. 227, 234-235; он же. Сведения о памятниках груз. письменности. СПб., 1889. Т. 1. Вып. 1. С. 59-62, 85, 92-93; Марр Н. Я. Предварительный отчет о работах на Синае, веденных в сотрудничестве с И.

http://pravenc.ru/text/577940.html

С. Дестунис)//ППС: Византия и Восток. Л., 1971. Вып. 23. С. 179–191 ; Белоброва О. А. С. Ю. и Г. С. Дестунисы: рукописное наследие//АРВ. С. 22–33; Шукурова А. Э. Из эпистолярного наследия Г. С. Дестуниса: письма к Ф. И. Успенскому//РНРВ. С. 568–573. 1575 Опубликована: Дестунис Г. С. Греческая библиография Эмиля Леграна//ЖМНП. 1885. Декабрь. С. 217–226. В конечном счете помощью Леграну занялся И. В. Помяловский, см. об этом: Медведев И. П. Русский вклад в создание «греческой библиографии» Эмиля Леграна//Учен. зап. Росс. Православного университета ап. Иоанна Богослова. М., 2000. Вып. 5. С. 205–216 (с публикаци­ей писем Г. С. Дестуниса на с. 207–208). 1576 Прокопий Кесарийский. История войн римлян с вандалами. Кн. первая/Перевод с греч. Спири­дона Дестуниса; Комментарий Гавриила Дестуниса//Зап. ист.-филол. ф-та Имп. СПб ун-та. СПб., 1891.4.28; Паисия Агиапостолита, митрополита Родского, описание святой горы Синайской и ее окрест­ностей, в стихах, написанное между 1577 и 1592 г., изданное в первый раз с предисловием А. И. Па­падопуло-Керамевсом и переведенное Г. С. Дестунисом//ППС. 1891. Вып. 35. 1577       См.: Медведев И. Π. 1) Неизвестный каталог греческих рукописей Вазелонского монастыря, составленный А. И. Пападопуло-Керамевсом //АРВ. С. 430–445; 2) А. И. Пападопуло-Керамевс... С. 289–335. См. также: Тункина И. В. В. В. Латышев: жизнь и ученые труды (по материалам рукопис­ного наследия)//РНРВ. С. 186, 206, 234–236, 244, 245, 254–258, 262, 273 – о совместных работах Пападопуло-Керамевса и Латышева по изданию агиологических и эпиграфических памятников. Об этом см. также: РНРВ. С. 325–328 (И. П. Медведев). 1580 Письма смотрел А. К. Гаврилов. Благодарю его и А. Н. Анфертьеву за возможность познако­миться с их содержанием. 1582 В архиве Ернштедта сохранились 7 писем и 6 открыток Э. Курца (Д. 114. 21 л.) за 1893–1902 гг. (на нем. яз.). Письма прочитаны И. П. Медведевым. В 1893 г. Курц откликнулся на публикацию статьи Ернштедта «Забытые греческие пословицы» (ЖМНП. 1893. Апрель – май): его письма содержат обширный сравнительный, критический, дополняющий материал (обсуждение пословиц с приведени­ем параллелей из различных источников, толкование смысла, замечания, цитаты, пословицы других народов, уточнения отдельных слов и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

66 . – Краткие мысли и заметки в Бозе почившего афонского старца иеромонаха Арсения. М., 1894. Первоначально печ.: ДС, 1893–1894. 67 . – О чудесном знамении на небе при встрече Афонской святыни Рогачевского уезда, в местечке Чечерске, 24 авг. 1866 г. – «Странник», 1867, 1, отд. I, с. 58. 68 . – Описание знамений и исцелений благодатью Божией бывших в разных местах в 1863–1866 гг. от святых мощей и части Животворящего Древа Креста Господня, принесенных со Святой Афонской Горы из Русского Пантелеимонова монастыря. Μ., ΡΠΜΑ. 1868. То же. Изд. 4-е. Описание... в 1863–1867 годах... Μ., ΡΠΜА, 1880. 140 с. Изд. 5-е. Μ., ΡΠΜΑ, 1889. Изд. 6-е. Μ., ΡΠΜΑ, 1901 Ср.: Описание знамений и исцелений... 545, 546, 547). 69 . – Письма в Бозе почившего афонского старца иеромонаха Арсения к разным лицам, с добавлением мыслей и заметок о разных предметах веры и нравственности. Вып. 1–3. М., 1883–1897. Вып. 1. М., 1883. Вып. 2. М., 1886; 1890. Вып. 3. М., 1897. То же. Из наставлений афонского инока (Извлеч. из вып. 1). – ЖМП, 1974, 4, с. 27–28. 70 . Арсеньев С. В. Хождение Игнатия Смольнянина (1389–1405). Под ред. С. В. Арсеньева. СПб., 1887, XI, 45 с. (ППС, вып. 12). 71 . Архимандрит Макарий, игумен Афонского Пантелеимоновского монастыря. (Некролог, завещание). – ПрЦВед, 1889, с. 890–894. 72 . Аскоченский В. И. Василий Григорьевич Григорович-Барский, знаменитый путешественник XVIII века. Киев, 1854. 39 с. Перед загл.: В. А. (Авт. установлен по Русскому биографическому словарю). 73 . Афон. – «Воскресный досуг», 1863, т. 2, 45, с. 318–319; 46, с. 331–334. 74 . Афон. – Новый энциклопедический словарь. Под общ. ред. К. К. Арсеньева. Т. 4. Б. г., с. 533–538. 75 . Афон. – Энциклопедический словарь. Брокгауз и Ефрон. Т. 2. 1891, с. 576–585. 76 . Афон. Тенденциозная статистика иноческого населения Святой Горы. Пререкание между румынским скитом Святого Предтечи и греческой Лаврой Святого Афанасия и отношение к нему румынского правительства. – ЦВ, 1887, 46, с. 793–794. 77 . Афон. Чем разрешились толки об интригах русских монахов на Афоне? – ЦВ, 1888, 28, с. 520.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010