Печатались материалы о паломниках к св. местам. Жизнь, легенды и «причитания» с просьбой о подаянии нищих, пребывавших у Киево-Печерской лавры , описаны в очерке В. Данилова «Среди нищей братьи» (1907. Вып. 4. С. 200-206). П. А. Флоренский описал языческий фаллический памятник в мон-ре Кватахеви Тифлисской губ., воспринимаемый верующими как «могила святого» («Фаллический памятник Котахевского монастыря» (1908. Вып. 1. С. 56-58)). П. Любимов в очерке «Панихидное пение старцев: (Из поездки на богомолье в Ордынскую пустынь)» рассказал о богомольцах, приходивших 23 июня на поклонение чудотворной Владимирской иконе Божией Матери в Ордынскую пуст. в Поречском у. Смоленской губ. (Там же. Вып. 4. С. 487-489). Исследование роли калик перехожих в средневек. культуре представлено в ст. Е. В. Аничкова «Из прошлого калик перехожих» (1913. Вып. 1/2. С. 185-200). Интерес читателей журнала вызвали статьи «Особая форма нищенства» Н. А. Тихомирова (1895. Вып. 1. С. 122), «Дурачки и убогие» А. А. Макаренко (1897. Вып. 1. С. 126-128), «Белорусский нищенский «Лазарь»» С. Малевича (1904. Вып. 2. С. 109-114). Материалы по календарной обрядности, опубликованные в «Ж. с.», отражали христ. и языческие черты мировоззрения рус. народа: «Из года в год: Описание круговорота крестьянской жизни в с. Усть-Ницынском Тюменского округа» Зобнина (1894. Вып. 1. С. 37-64), ««Иван Купайло» в селе Корытной Гайсинского уезда Подольской губернии» Ф. Рыбского (1895. Вып. 2. С. 221-222), «Крапивное заговенье» А. В. Балова (1896. Вып. 2. С. 261-262), «Ильинская пятница» Синозерского (Там же. Вып. 3/4. С. 538), «Коляда в Усть-Сысольске» С. Мельникова (1898. Вып. 3/4. С. 481-482), «Коляда во Владимирской губернии» Н. Добротворского (Там же. С. 482-485), «Некоторые поверья, песни и обряды Орловской и Калужской губерний» (1902. Вып. 2. С. 207-213) и «Егорьев день в Смоленской губернии» (1908. Вып. 2. С. 150-154) В. Н. Добровольского, «Пречиста» в Mockaлibцi: (О праздновании Успения Пресвятой Богородицы в Роменском уезде Полтавской губернии)» Н. Е. Макаренко (1907. Вып. 1. С. 21-26), «Народный театр и песни в г. Стародубе, Черниговской губернии» (тексты рождественских песен) П. Мезерницкого (1909. Вып. 1. С. 80-89; Вып. 4. С. 66-77) и др.

http://pravenc.ru/text/182245.html

Относительно продолжительности этой службы архид. Павел выражается неопределенно. Он говорит, что в летнюю пору они возвращались со всенощного бдения «ранним утром» (вып. II, стр. 61) или – «после рассвета (вып. II, стр. 92:138), зимой же – «на заре» (вып. IV, стр. 14). Только два раза он точно обозначает время окончания всенощного бдения (вероятно потому, что обе службы особенно были для него памятны по своей продолжительности): это – перед праздником св. Петра – 21 декабря (вып. IV, стр. 106) и накануне субботы Похвалы Богородицы. Первое всенощное началось в 9 час. и окончилось в 16 часов ночи 171 , второе – в 3 часа и окончилось в 8 час. ночи (вып. III, стр. 169). Литургия. В четвертом часу (вып. II, стр. 189:192) дня начиналась в соборных храмах обычно «обедня». Если же пред обедней нужно было совершать крестный ход или какой-либо церковный чин, например, молебен, освящение воды, кои, по свидетельству архид. Павла, в половине XVII века постоянно совершались до обедни (вып. II, стр. 131:194; вып. III, стр. 40:44; вып. IV, стр. 53–54:82–84:145), то к службе начинали звонить в третьем (около 10 ч. утра) часу (вып. III, стр. 128) дня (вып. II, стр. 194; вып. III, 128:174, 181:185, 202; вып. IV, стр. 28:82). «А обедни петь в воскресный день в третьем часу дня, а в иные прочие дни в четвертом или пятом часу дни», – писал в 1657 году Ростовский митрополит Иона 172 . Присутствие за обедней считалось обязанностью, которую русские должны были исполнять каждый день. «Ежедневно они, – говорит архид. Павел, – бывают в церквях за обедней, и в каждом приходе все присутствуют в своей церкви: мужчины, малые дети и женщины» (вып. II, стр. 159). «Обедня, – говорит архид. Павел, – в этой стране совершается со страхом и уважением (к святым). Священник произносит возглас или иное что, а диакон ектению, не высоким голосом, как мы, но тихо, голосом низким и с полным благоговением. Точно так же поют и певчие» (вып. II, стр. 181). По его словам священнослужители с величайшим благоговением относились к священным предметам, а в особенности к святому престолу; на него они отнюдь ничего постороннего не клали: ни служебника, ни священнических облачений, ни богослужебных книг. «Мы были, – говорит он, – очень осторожны в этом: не клали ни трикирия, ни платка» (вып. II, стр. 163). До русских дошли слухи, что иностранцы, желая «испортить божественные Дары», стали осквернять высылаемое на Русь церковное вино. Это побудило царя сделать распоряжение, чтобы вино для евхаристии выписывалось из Астрахани, «так как оно чистое, без примеси» (вып. III, стр. 61).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С храмом, с воскресной школой. Страстная Седмица. Урок — беседа С храмом, с воскресной школой. Распятие Иисуса Христа. Урок – беседа. С храмом, с воскресной школой. Воскресение Христово. Урок – беседа, изо-опорная схема. С храмом, с воскресной школой. Праздник Троицы. Урок – беседа, изо-опорная схема. С храмом, с воскресной школой. Наш храм. Экскурсия. С храмом, с воскресной школой. Итоговое занятие. Введение Урок 1.  Мир вокруг нас. Человек и природа Часть 1 1.Наша планета. Наша страна. Калужская область. Беседа с детьми по этим понятиям. Какие места планеты, России, Калужской области вы посещали? Что интересного видели? Что вас удивило? Что красивого вы видели? Что красивого слышали? (музыка) 2.Давайте нарисуем что–то красивое. (Можно коллективный рисунок) Расскажите, что вы нарисовали. 3. ппс. Запишите названия 4 — 6 предметов. Сравните друг с другом. (учитель записывает на доске несколько слов, названных учащимися, по необходимости дополняет) 4. Сложный вопрос. На какие две группы вы разделили бы записанные мною предметы? (работа в ппс, обсуждение). -Как можно назвать эти группы предметов (рукотворные и нерукотворные) Мы с вами сделали для себя интересное открытие. Какое? ппс ( парно-постоянный состав) и обсуждение классом. Оказывается, окружающий нас мир удивительно красив и сложен. Его можно разделить на две части. – Какие? Мир рукотворный                                        Мир нерукотворный Учитель делает запись на доске над группами предметов. Ученики записывают названия столбиков в тетрадь. 5. А теперь вы должны разделить записанные вами слова на две группы. (Запись, взаимопроверка). Часть 2 1. Какие открытия мы сделали сегодня на уроке? - Что красивого можно увидеть в лесу, на реке, в городе? - Приведите примеры объектов рукотворного и нерукотворного мира. 2. Давайте поиграем. Встаньте. Я буду называть слова, если это название предмета из мира нерукотворного, то вы должны присесть, если рукотворного – выпрямиться. Игра. 3. Как человек должен относиться к этому красивому миру? Составьте правила для людей. (ппс). Обсуждение классом.

http://azbyka.ru/deti/programma-i-metodi...

Елена:/Алла, такого грубого хамства в адрес святых на православном сайте я ещё не слышала.Вы что же, считаете себя после этого православной христианкой?Правильно вам написали,не нравятся наши святые,не примазывайтесь к Церкви,....Или вы намеренно это делаете,чтобы изнутри понемного отправлять атмосферу в Церкви?/-Не Вам судить,кто православный,Господь знает.РПЦЗ не сообщалась с РПЦ до тех пор,пока РПЦ под их давлением прославили царя (как страстотерпца). Алла не писала,что она с этим не согласна. И да, многие считают эту канонизацию политизированной.Нам тут царя хотят ко Христу приравнять,мы должны это глотать?Эта тенденция очень опасна,проблема есть,и вот это действительно подрыв изнутри. Катерина 22 июля 2020, 15:22 " Тут говорят о другом, о переосмыслении истории, и в этом смысле покаяние за дела предков вполне может быть. " --- мне кажется эти самые " тут " уже сами не знают о чем именно говорят, потому что значение глагола " переосмысливать " это " 1. Осмыслить заново, иначе. 2. Придать другой смысл, значение. " (из Малого академ. словаря " ); значение слов " покаяние " в религиозном смысле, принятом в Православии, Алла уже приводила внизу. Вы можете, конечно, попытаться учить носителей языка значению слов русского языка ... ну попробуйте, мне даже интересно стало, как Вы будете мастерить лингвистического кентавра из этих двух слов. Денис 22 июля 2020, 14:54 Наталия Ростова, в 1913 году объём ВВП по ППС Российской Империи (без Польши и Финляндии) составлял 9,07% от мирового ВВП по ППС, а в 1950 году объём ВВП по ППС Советского Союза составлял 11,12% от мирового ВВП по ППС. Источник: Мировая экономика и международные отношения. Так Сталин или Николай Второй сделал больше для экономического развития нашей державы? Денис 22 июля 2020, 14:47 Алекс, царя Николая Второго предали и свергли представители высшей аристократии, которых он сам назначил на высшие посты в государстве. Кстати их то большевики и по-высылали, по-вырезали в первую очередь. Так, что зря ищите возмездия Божьего на Земле. Оно уже век тому назад свершилось!

http://pravoslavie.ru/132658.html

4 . Д.З. Нарисуйте, найдите фото красивого мира, составьте рассказ о путешествии в летний лес… Запишите несколько примеров нерукотворных и рукотворных предметов. - Кто создал рукотворные предметы? -Кто создал нерукотворный мир? Попробуй поговорить об этом с кем-то из взрослых. Урок 2.  Откуда мы знаем о Боге? Часть 1. Актуализация полученных знаний 1.ппс. Взаимопроверка изученного ранее. 2. Прослушиваем приготовленные рассказы учащихся о природе, смотрим рисунки, фото и т.д. Демонстрация репродукций картин… 3. Кто создал предметы рукотворного мира? - Кто создал мир нерукотворный? Обсуждение ответов. 4. Кто-то утверждает, что мир нерукотворный создал Бог. Некоторые в это не верят, утверждая, что Бога нет. Что мы можем ответить им? Откуда мы знаем о Боге? Планирование. 1. Источники информации о Боге. 2. Что они нам рассказывают о Боге? 3. Взаимоотношения верующих и неверующих. Часть 2. Реализация плана - ппс. Расскажите о иконах, которые у вас есть в доме, в доме у бабушки. Есть ли у тебя именная икона? Расскажите классу о своих домашних иконах. -Кто из взрослых рассказал вам о Боге? -Что вы узнали из этого рассказа? -Не забыли ли вы поблагодарить взрослых за это? -Какой храм вы видели? -Были ли вы внутри храма? -Какие у вас остались впечатления - ппс. Видели ли вы книги о Боге? Где вы их видели? -Есть ли в вашем доме такие книги? Читали ли вы их. Обсуждение классом, учитель показывает Евангелие, детскую Библию, книги о Боге, святых и т.д. Рисунок книги о Боге. - ппс. Разве природа может рассказать о Боге? Если вопрос вызовет затруднение, то, как подсказка - Рассказ о святой великомученице Варваре. Рисунок к рассказу. - Откуда святая великомученица Варвара узнала о Боге? - Что придавало ей силы переносить мучения? Вера в Творца этого чудесного мира. - Какие передачи о Боге вы видели по ТВ, слышали по радио? - Приходилось ли вам смотреть фильмы о Боге - Во всех ли этих передачах и фильмах о Боге говорилось с уважением? - Можно ли о Боге рассказывать неуважительно? Часть 3. Домашнее задание

http://azbyka.ru/deti/programma-i-metodi...

Житие иже во святых отца нашего Симеона Столпника  //ППС. Вып. 57 (XIX/3). СПб., 1907. Житие преподобнаго огца нашего Харитона Исповедника  //ПП. Вып. 10. СПб., 1899. Житье и хожденье Даниила русскыя земли игумена 1106–1107 гг.  /Под ред. М. А. Веневитинова//ППС. Вып. 3 и 9 (1/3). СПб., 1885 [греч. текст и рус. перевод] Иероним, блж. Творения. Т. 1–4.  Киев, 1863–1868. Иероним, блж. Творения. В 17-ти частях.  Киев, 1893–1903. Иоанн Дамаскин , прп. Сказание о святом и славном великомученике Артемии, извлеченное из Церковной истории Филосторгия и некоторых других Иоанном монахом//Приложение к ХЧ (1853–1854). С. 439–452. Иоанн Кассиан 1892  =Писания преподобного отца Иоанна Кассиана Римлянина /Пер. с лат. еп. Петра. М., 1892. Иоанн Златоуст , свт.  Беседы к народу Антиохийскому. СПб., 1859 [греч. текст: PG 49, 67–82]. Иоанн Златоуст 1896–1906  =Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского, в русском переводе. В 12 томах. СПб., 1896–1906. Иоанн Фока 1889  =Иоанна Фоки сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, а также Сирии, Финикии и о святых местах в Палестине//ППС. Вып. 23. СПб., 1889. С. 29–59 [греч. текст: PG 133, 928–972 и рус. Перевод] Кекелидзе 1912=Иерусалимский Канонарь VII в. (грузинская версия)/Изд. прот. К. Кекелидзе. Тифлис, 1912. Лавсаик 1873  =Палладия, епископа Еленопольского «Лавсаик» , или Повествование о жизни святых и блаженных отцов/Пер. с греч. [ Евсевия Орлинского ]. СПб., 1873 [перераб. изд.: М., 1992. См. также: Butler С. The Lausiac History of Palladius... и Palladio. La storia Lausiaca...]. Луг Духовный.  Творение блаженного Иоанна Мосха /Пер. с греч. прот. М. И. Хитрова. Сергиев Посад, 1915. (Троицкая библиотека, кн. 1 [репр.: М., 1991; греч. текст: PG 87/3, 2852–3116] Луг Духовный 2004 , см.: Достопамятные сказания 2004. Макарий Египетский , прп.  Духовные беседы. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Макарий Египетский , прп.  Духовные слова и послания. Собрание типа I (Vatic, graec. 694)/Изд. подг. А. Г. Дунаев. М., 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

875 Смирнова И. Ю. Переписка К. М. Базили и А. Н. Муравьева (1839–1852)/Подг. текста и примеч. И. Ю. Смирновой//ППС. Вып. 103. М., 2005, С. 42–101; Лисовой H. H., Смирнова И. Ю. Иерофей, патриарх Антиохийский, и его деятельность по материалам российских архивов. Ч. 1//ППС. Вып. 105. М., 2007; То же. Ч. 2//ППС. Вып. 106. М., 2009. 876 Клещук С. Е. Как разоряли библиотеку: из истории современности//Научные и технические библиотеки. 1992. 8. С. 62–67. 878 В 2005 г. было осуществлено факсимильное издание рукописи в крайне ограниченном числе экземпляров, в 2006 г. – наборное переиздание с присоединением большого альбома фотоматериалов по истории Святой Земли: Дмитревский С. М. Русские раскопки на Елеонской горе/Подг. текста, сопроводит, статья и коммент. М., 2006. 77 С., 114 С. ил. 881 Так во всех практически вариантах Голубиной книги. См.: Бессонов П. Калики перехожие. Т. 1. М., 1861. 883 Кекелидзе Корнилий, протоиерей. К вопросу об Иерусалимском происхождении Грузинской Церкви//Сообщения ИППО. 1914. T. XXV. Вып. 3–4. С. 284–291. Ср. там же: «Мцхет, этот грузинский Иерусалим, расположен у слияния рек Куры и Арагвы. Здесь, на берегу реки Куры, где грузины были крещены, до сих пор осталась пещера с развалинами церкви, носящей имя Вифлеем. На правом берегу Куры, как раз против Мцхета, возвышается гора, известная под именем Фавора; на ней стояла церковь Преображения, недавно обновленная. К северу от Мцхета, на расстоянии трех верст по прямой линии, против Фавора, виднеется гора, называемая горой Вознесения (Елеон). На юго-востоке от Мцхета, на расстоянии 8–9 верст по прямой линии, находится так называемая Вифания... Мцхет имел свой «кедронский поток», это река Арагва. На левом берегу ее, против Мцхета, стоит высокая гора, склон которой, обращенный к Мцхету, называется Гефсиманиею» (указ соч., С. 284–285). 884 Переделка плиты престола Новгородской Софии до размеров, точно соответствующих “мере Гроба Господня” ок. 1207 г. См.: Штендер Г. М., Сивак С. И. Архитектура интерьера новгородского Софийского собора и некоторые вопросы богослужения//Литургия, архитектура и искусство византийского мира. СПб., 1995. С. 296.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Васильевский В.  Повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем памятных местах, первой половины IX в.//ППС 11 (IV/2). 1886. С. 257–261. Григорий Богослов .  Собрание творений. В 2 томах. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. Две византийские хроники X в.  М., 1959. Деяния Вселенских соборов. В 7 томах.  Казань, 1859–1873. Добротолюбие. В 5 томах.  М., 2004. Древний патерик.  М., 1999 [см.: Apophthegmata, collectio systematica...]. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцев.  Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993 [см.: Apophtegmata, collectio alphabetica...]. Достопамятные сказания 2004  =Луг Духовный 2004=Луг Духовный. Творение блаженного Иоанна Мосха . Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 2004. Евагрий 1994  =Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты//Пер., вступ. статья и комм. А. И. Сидорова . М., 1994. Житие и страдания святаго священномученика и чудотворца отца нашего Анастасия Перса, монаха монастыря аввы Иустина  //ПП. Вып. 14. СПб., 1907 [см.: Flusin В. Saint Anastase le Perse...]. Житие и подвизания иже во святых отца нашего преподобнаго Георгия Кипрскаго, иже в Хузиве//ПП. Вып. 9. СПб., 1899 [греч. текст и лат. перевод см. в: Sancti Georgii Chozebitae, confessoris et monachi, vita... P. 97–114, 336–359]. Житие преподобнаго отца нашего Герасима Отшельника  //ППС. Вып. 57 (XIX/3). СПб., 1907. Житие преподобнаго отца нашего Герасима Подвижника  //Там же. Житие иже во святых отца нашего Евфимия Великого//ПП. Вып. 1. СПб., 1885 [см.: Kyrillos von Skythopolis....]. Житие преподобнаго отца нашего Илариона Великого  //ПП. Вып. 4. СПб., 1884 [см.: Strout R. The Greek versions...]. Житие иже во святых отца нашего Иоанна, епископа и молчальника  //ПП. Вып. 3. СПб., 1893 [см.: Kyrillos von Skythopolis...]. Житие преподобнаго отца нашего Кириака Отшельника  //ПП. Вып. 7. СПб., 1899 [см.: Kyrillos von Skythopolis...]. Житие преподобнаго отца нашего Саввы Освященнаго  //ПП. Вып. 2. СПб., 1893 [см.: Kyrillos von Skythopolis...].

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Основной темой издания является история рус. философской мысли, особое внимание уделяется религ. философии. В альманахе публикуются обзорные статьи: Слинько А. А. Против течения: Очерки русской гуманистической мысли (Вып. 3. 1995. С. 89-162), Голлербах Е. А. Идеология путейства: Моск. религ.-филос. изд-во «Путь» и его полит. философия (Вып. 9. 1997. С. 17-70), Шапошников Л. Е. Православие и философия: границы взаимодействия (Вып. 13. 2002. С. 33-94) и др. Наиболее многочисленными являются материалы, посвященные творчеству рус. философов, преимущественно религиозных: Некрасова Е. Н. Семён Франк (Вып. 2. 1995. С. 91-179); Кравченко В. В. Мария Безобразова (Вып. 4. 1995. С. 77-150), Губин В. Д. В. В. Розанов и его учение о человеке (Вып. 5. 1996. С. 38-52), Рудаков Л. И. Петр Чаадаев (Вып. 7. 1996. С. 108-215), Исаев А. А. Онтология исторического бытия в философии истории Н. А. Бердяева (Вып. 13. 2002. С. 106-121) и др. Большое место в альманахе занимают исследования, посвященные религиозно-философским аспектам творчества писателей: Сивак А. Ф. Антиномия красоты в религиозном умозрении Ф. М. Достоевского и К. Н. Леонтьева (Вып. 1. 1994. С. 130-144), Шугуров М. В. Будущее отчуждения и судьба России в апокалиптических пророчествах К. Леонтьева (Вып. 13. 2002. С. 95-105) и др. Часть материалов «В.» посвящена церковной науке: Августин (Никитин), архим. Протоиерей Федор Сидонский - философ и богослов (Вып. 7. 1996. С. 29-55), Коновалова Е. Н. Идея субъективности в русской духовно-академической философии (Вып. 14. 2003. С. 165-177); философским концепциям историков Церкви: Троянов А. А. Философия истории Георгия Флоровского (Вып. 10. 1997. С. 153-162), Антощенко А. В. Об эволюции теократического идеала А. В. Карташёва (Вып. 9. 1997. С. 71-86). Альманах также публикует статьи, посвященные истории и совр. жизни Церкви: Августин (Никитин), архим. У святынь Константинополя (Вып. 3. 1995. С. 67-87), Керенский В. А. Духовенство как сословие: его права и привилегии (Вып. 14. 2003. С. 94-99).

http://pravenc.ru/text/158308.html

СПб., 1794; Путешествие к Святым местам, находящимся в Европе, Азии и Африке, совершенное в 1820 и 1821 гг. села Павлова жителем Киром Бронниковым. М., 1824; Хожение Трифона Коробейникова в Иерусалим, Египет и на Синайскую гору//Сказания рус. народа/Собр.: И. П. Сахаров. СПб., 18493. Т. 2. Кн. 8. С. 135-158; Уманец А. А. Поездка на Синай с приобщением отрывков о Египте и Святой Земле. СПб., 1850. 2 ч.; Порфирий (Успенский), архим. Первое путешествие в Синайский мон-рь в 1845 г. СПб., 1856; он же. Второе путешествие в Синайский мон-рь в 1850 г. СПб., 1856; Каминский В. К. Воспоминания поклонника Св. Гроба. СПб., 1859; Дневные заметки во время путешествия по святым местам Востока Киево-Печерской Лавры иером. Иерофея в 1857 и 1858 гг. К., 1863; Логвинович В. И. Путешествие во Святую землю и др. места Востока. К., 1873; Паломники-писатели петровскаго и послепетровскаго времени или путники во град Иерусалим/Ред.: архим. Леонид (Кавелин)//ЧОИДР. 1873. Кн. 3. С. 27-54 (отд. паг.); Смышляев Д. Д. Синай и Палестина: Из путевых заметок 1865 г. Пермь, 1877; Норов А. С. Иерусалим и Синай: Зап. 2-го путешествия на Восток. СПб., 1878; Кондаков Н. П. Путешествие на Синай в 1881 г. Од., 1882. (ЗИНУ; 33) (рец.: Стасов В. В.//ЖМНП. 1883. Апр. отд. 2. С. 325-346); Путешествие св. Саввы, архиеп. Сербского, 1225-1237 гг.//ППС. 1884. Т. 2. Вып. 2(5); Записки Саратовского Спасо-Преображенского мон-ря иером. Паисия, путешествовавшего в Иерусалим, на Синай и Афонскую гору в 1841 г.//ЧОЛДП. 1887. 8. Отд. 3. С. 59-76; Хождение купца Василия Познякова по святым местам Востока, 1558-1561 гг.//ППС. 1887. Т. 6. Вып. 3(18); Князев А. Странствования русского слепца-паломника: Памяти слепца Г. И. Ширяева//Странник. 1889. 3. С. 482-505; 4. С. 705-727; 5. С. 96-119; Описание Турецкой империи, сост. русским, бывшим в плену у турок во 2-й пол. XVII в./Ред.: П. А. Сырку//ППС. 1890. Т. 10. Вып. 3(30). Прил. 1: Челобитная В. Полозова; Житие и хождение в Иерусалим и Египет казанца Василия Яковлева Гагары в 1634-1637 гг.//Там же.

http://pravenc.ru/text/189637.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010