Лебедев А. П.  История Византии (842 –1453). Очерки внутренней истории Византийско-восточной Церкви в IX, X и XI веках. СПб., 2003. Лурье В. М.  Призвание Авраама. Идея монашества и ее воплощение в Египте. СПб., 2000. (Богословская и церковно-историческая библиотека). Мансветов И . Церковный устав (типик), его образование и судьба в греческой и русской церкви. М., 1885. Успенский Н. Д.  Литургия Преждеосвященных Даров (Историколитургический очерк)//Богословские труды 15 (1976). С. 146–184. Успенский Н. Д.  Чин всенощного бдения на православном Востоке и в Русской Церкви//Богословские труды 18 (1978). С. 5–117; 19 (1979). С. 3–69. Феодосий (Олтаржевский), иеромон . Палестинское монашество//ППС. Вып. 44 (XV/2). СПб., 1896. Читти Д . Град Пустыня. Введение в изучение египетского и палестинского монашества в христианской империи. СПб., 2007. Anonim . Les saints Kozebites//Echos de lOrient 1 (1897). Beck H. G.  Kirche und Theologische Literatur im byzantische Reich. Abt. 12. München, 1959. (Handbuch der Altertümswissenschaft). Binns J.  Ascetics and ambassadors of Christ. The Monasteries of Palestine 314–631. Oxford, 1994. (Oxford Early Christian Studies). Cabrol F., Leclerq H., Marrou H.  Dictionnaire d " archeologie chretiennes et de la Liturgie. Paris, 1907–1953. Canart P.  Trois groupes de recits edifiants byzantins//Byzantion 36 (1966). P. 5–21. Chitty D. J.  The Desert a City. An Introduction to the Study of Egyptian and Palestinian monasticism under the Christian Empire. Oxford, 1966. Couret A.  La Palestine sous les empereurs grecs. Grenoble, 1869. (These presentee ä la Faculte ä des lettres de Paris). Diekamp F.  Die Origenistischen Streitigkeiten im sechsten Jahrhundert und das fünfte allgemeine Concil. Münster im W., 1899. Flusin В.  Miracle et histoire dans l " oeuvres de Cyrille de Scythopolis. Paris, 1983. Guillaumont A.  Les Kephalaia Gnostica d " Evagre le Pontique et l " histoire de l " origenisme chez les grecs et chez les Syriens. Paris, 1962. Halkin Fr.  Analecta Bollandiana. Inventaire hagiographique des tomes 1 ä 100,1882–1892. Bruxelles, 1983.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ист.: Коран/Пер. и коммент. И. Ю. Крачковский. М., 1963; Ал-Кур " ан ал-карим. Каир, 1976; Ибн Хишам. Ас-сарат Бейрут, 1990. 4 т. (на араб. яз.); Абд аль-Малик ибн Хишам. Жизнеописание пророка Мухаммада, рассказанное со слов аль-Баккаи, со слов Ибн Исхака аль-Мутталиба (1-я пол. VIII в.)/Пер. с араб.: Н. А. Гайнуллин. М., 2003; Истории о пророках: От Адама до Мухаммада/Со слов Ибн Касира [ад-Дамашки]. СПб., 2008; Ибн Исхак. Жизнеописание Пророка. Великая битва при Бадре/Пер. с араб. и коммент.: А. Б. Куделин, Д. В. Фролов; Подгот. араб. текста и коммент.: М. С. Налич. М., 2009. Лит.: Винников И. Н. Легенда о призвании Мухаммеда в свете этнографии//С. Ф. Ольденбургу: К 50-летию научно-обществ. деятельности. Л., 1934; Пигулевская Н. В. Арабы у границ Византии и Ирана в IV-VI вв. М.; Л., 1964; Пиотровский М. Мухаммад, пророки, лжепророки, кахины//Ислам в истории народов Востока. М., 1981. С. 9-18; он же. Пророческое движение в Аравии VII в.//Ислам. Религия, общество, гос-во/Отв. ред.: П. А. Грязневич, С. М. Прозоров. М., 1984. С. 19-27; он же. Коранические сказания. М., 1991; Грязневич П. А. Развитие исторического сознания арабов (VI-VIII вв.)//Очерки истории араб. культуры V-XV вв. М., 1982. С. 75-155; Большаков О. Г. История Халифата. М., 1989. Т. 1: Ислам в Аравии, 570-633; Ислам: Энцикл. слов./Отв. ред. С. М. Прозоров. М., 1991; Резван Е. А. Коран и его мир. СПб., 2001; он же. Введение в коранистику. Каз., 2014; Encyclopaedia of the Qur " a  n. 5 vol. plus index/Ed. J. D. McAuliffe etc. Leiden etc., 2001-2006; Монтгомери Уотт У. Мухаммад в Мекке/Пер. с англ.: Н. С. Терлецкий, М. Е. Резван. СПб.., 2006; он же. Мухаммад в Медине/Пер. с англ.: М. Е. Резван. СПб., 2007; Бухарин М. Д. Аравия, Восточная Африка и Средиземноморье: торговые и историко-культурные связи. М., 2009; Куделин А. Б. «Ас-Сира ан-набавиййа» Ибн Исхака - Ибн Хишама (к истории текста и проблеме авторства)//Письменные памятники Востока. 2009. 2(11). С. 90-100; The Qur " a  n in Context: Historical and Literary Investigations into the Qur " a  nic Milieu/Ed. A. Neuwirth, N. Sinai, M. Marx. Leiden; Boston, 2010; Ходжсон М. Дж. С. История ислама: Исламская цивилизация от рождения до наших дней/Пер. с англ.: А. Н. Гордиенко, И. В. Матвеева, Н. В. Шевченко. М., 2013; Кудрявцева А. Ю., Резван Е. А. Человек в Коране и доисламской поэзии. СПб., 2016; Кобищанов Ю. М. Государства Аравии и христианство во II - 1-й трети VII в.//ППС. 2017. Вып. 113. С. 247-304.

http://pravenc.ru/text/2564414.html

621 . Сборник палестинской и сирийской агиологии/Изд. А. И. Пападопуло-Керамевса с рус. пер. В. В. Латышева. Вып. 1//ППС. – СПб.: Изд. Правосл. Палест. общ-ва, 1907.Вып. 57. – Т. 19.Вып. 3. – 224; 252 с. 622 . Свод армянских памятных записей, относящихся к Крыму и сопредельным регионам (XIV-XV вв.). Сост., рус. пер., введ. и прим. Т. Э. Саргсян. – Симферополь: СОНАТ, 2010. – 312 с. 623 . Свод древнейших письменных известий о славянах. Т. 1/Под ред. Г Г Литаврина, Л. В. Гиндина. 2-е изд., испр. – М., 1994. – 520 с. 624 . Свод древнейших письменных известий о славянах. Т. 2 (VII-IX вв.)/Сост. С. А. Иванов , Г Г. Литаврин, В. К. Ронин. – М.: Изд. фирма «Вост. лит-ра» РАН, 1995. – 591 с. 625 . Свт. Григорий Богослов . О душе: Пер., вступ. ст., прим. свящ. Андрея Зуевского//Богословский вестник, 2004. – 4. – С. 69–90. 626 . Свт. Спиридон Тримифунтский, Кипрский Чудотоворец. Агиографические источники IV-IX столетий. Публикация, пер. с греч., предисл., коммент. А. Ю. Виноградова; науч. ред. Д. А. Поспелова. – Святая гора Афон: Пустынь Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеймонова монастыря, Москва, 2008. – 296 с. 627 . Святоотеческая духовно-православная хрестоматия по истории христианской православной и русской церкви в связи с гражданской историей... Учеб. пособие. – СПб., 1891. – 264 с. 628 . Святого отца нашего Иоанна Златоустог о слова...//Христианское чтение. – 1850. – Кн. 1 Январь. – С. 1–40; Кн. 2 Февраль. – С. 41–98; Кн. 3 Март. – С. 99–154; Кн. 4 Апрель. – С. 155–202; Кн. 5 Май. – С. 203–290; Кн. 6 Июнь. – С. 291–346; Кн. 7 Июль. – С. 347–400; Кн. 8 Август. – С. 401–448; Кн. 9 Сентябрь. – С. 449–492; Кн. 10 Октябрь. – С. 511–614; Кн. 11 Ноябрь. – С. 615–674; Кн. 12 Декабрь. – С. 493–540. 629 . Святого отца нашего Нила Духовные мнения: Пер. с греч. Д. С. Вершинского//Христианское чтение. – СПб., 1827. – Т 27. 630 . Святого отца нашего Нила Краткие мысли: Пер. с греч. Д. С. Вершинского//Христианское чтение. – 1827. – Т. 27. 631 . Святого отца нашего Нила слово о различных порочных помыслах: Пер. с греч. Д. С. Вершинского//Христианское чтение. – СПб., 1827. – Т. 27.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Памятникам архитектуры были посвящены статьи «Орнаментика и современное состояние старинных Самаркандских мечетей» С. М. Дудина (1903. Вып. 7. С. 49-73), «Смоленская крепостная стена: Отчет об осмотре ее в 1903 г.» П. П. Покрышкина (1904. Вып. 12. С. 1-25), «Остатки Якутского острога и некоторые другие памятники деревянного зодчества в Сибири» Н. В. Султанова (1907. Вып. 24. С. 1-154) и др. Начиная с 1911 г. на страницах издания печатались описания памятников рус. архитектуры по губерниям, в основном северным (1911. Вып. 39. С. 102-162; Вып. 41. С. 78-222; 1912. Вып. 44. С. 95-142; Вып. 46. С. 91-137; 1913. Вып. 48. С. 55-129; Вып. 50. С. 99-138; 1914. Вып. 52. С. 128-172; 1915. Вып. 57. С. 125-177; Вып. 59. С. 107-190). Эти публикации не были доведены до конца. Отдельными выпусками на страницах ИИАК с 1908 г. публиковались «Вопросы реставрации», в к-рых размещались протоколы реставрационных заседаний Археологической комиссии. Там содержатся ценные сведения по архитектурной археологии, реставрации и истории рус. архитектуры. Всего вышло 19 выпусков (как правило, появлялись 2 раза в год) (1908. Вып. 26. С. 1-61; Вып. 28. С. 1-106; 1909. Вып. 31. С. 1-66; Вып. 32. С. 1-90; 1910. Вып. 34. С. 1-54; Вып. 36. С. 1-62; 1911. Вып. 39. С. 1-76; Вып. 41. С. 1-77; 1912. Вып. 44. С. 1-94; Вып. 46. С. 1-90; 1913. Вып. 48. С. 1-42; Вып. 50. С. 1-98; 1914. Вып. 52. С. 1-127; Вып. 55. С. 1-130; 1915. Вып. 57. С. 1-124; Вып. 59. С. 1-95; 1916. Вып. 61; 1917. Вып. 64; 1918. Вып. 66). Церковной археологии в издании изначально отводилось скромное место. В основном выходили статьи, посвященные отдельным памятникам, напр. «Раскопки развалин церкви св. Григория близ Эчмиадзина» архим. Месропа (Тер-Мовсесяна) (1903. Вып. 7. С. 1-48), «Армянская церковь в Аруче» Н. Я. Марра (1904. Вып. 12. С. 61-64). Со временем (особенно с появлением «Вопросов реставрации») внимание к церковной археологии резко возросло, стали публиковаться большие отчеты об исследованиях, обобщающие статьи по типологии церковных памятников и методам их изучения и сохранения: «Церкви Псковского типа XV-XVI столетия» Покрышкина (1907. Вып. 22. С. 1-37), «Церковь с. Дубровиц» М. В. Красовского (1910. Вып. 34. С. 55-71), «Савиновская церковь близ Казани» Печенкина (Там же. С. 72-84), «Упраздненный Николо-Сторожевский монастырь» Репникова (1914. Вып. 52. С. 173-179), «Спасо-Вифанский монастырь и его здания» А. А. Захарова (1916. Вып. 61) и др. С 1913 г. в ИИАК публиковались материалы по церковным рукописям и др., напр. «Житие святых епископов Херсонских в грузинской Минее» (1913. Вып. 49. С. 75-88).

http://pravenc.ru/text/293850.html

Без указания имени автора. 160 . Мысли о чтении Евангелия//Домаш. беседа. – 1862. – Вып. 43. – С. 333–335; Вып. 4. – С. 357–359. – Подпись: Николо-Бабаевский монастырь. 1847. Без указания имени автора. 161 . Роса//Домаш. беседа. – 1862. – Вып. 48. – С. 450–452. – Подпись: Сергиева пустынь. Без указания имени автора. 162 . Крест свой и Крест Христов//Домаш. беседа. – 1863. – Вып. 4. – С. 81–83; Вып. 5. – С. 113–115. – Подпись: Сергиева пустынь. 1850 г. Без указания имени автора. 163 . Разговор между мирянином и монахом о монашестве//Домаш. беседа. – 1863. – Вып. 9. – С. 209–214; Вып. 10. – С. 233–239; Вып. 11. – С. 261–265; Вып. 12. – С. 281–285; Вып. 15. – С. 353–356; Вып. 16. – С. 377–379; Вып. 17. – С. 401–405; Вып. 18. – С. 421–423; Вып. 19. – С. 437–441; Вып. 22. – С. 499–502; Вып. 23. – С. 515–521:164. Скорбящим//Домаш. беседа. – 1863. – Вып. 2. – С. 33–35; Вып. 3. – С. 57–59. – Подпись: Сергиева пустынь. 1850 г. Публикация статьи «Слово утешения к скорбящим инокам». Без указания имени автора. 165 . Отзыв на рецензию сочинений преосвященного Игнатия, сделанную священником Павлом Матвеевским//Домаш. беседа. – 1864. – Вып. 3. – С. 63–70; Вып. 4. – С. 91–101; Вып. 5. – С. 127–132. – Подпись: Православный. Автор установлен по ист.: РНБ. РО. ф. 1000, оп. 2, 531, л. 397. Отд. отт.: СПб., 1864. Под загл.: Отзыв Православного на рецензию Слова о смерти и других сочинений епископа Игнатия священником Павлом Матвеевским, помещенную с сентябрьской книжке за 1863 год духовного журнала «Странник». 166 . [Речь к гражданам г. Ярославля 17 октября 1865 г.]//Домаш. беседа. – 1865. – Вып. 46. – С. 1346–1347. При возвращении из Ярославля чудотворной иконы свт. Николая, привезенной из Николо-Бабаевского монастыря. 167 . Образец понимания святыми Отцами естества духов и души человеческой//Домаш. беседа. – 1866. – Вып. 10. – С. 266–270. – Подпись: Православный. Автор установлен по ист.: Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 25. – С. 694:168. Блажен муж//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 29. С. 746–752:169. Думы затворника//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 30. – С. 762–763:170. Многополезный совет старца внимающему себе иноку: (42-я гл. кн. «Приношение современному монашеству»: (в сокр.)//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 25. – С. 698–702:171. Послание к братии Сергиевой пустыни//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 35. – С. 854–856:172. [Строки, написанные накануне и в день кончины]//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 21. – С. 581–582. – В статье: Кончина преосвященного епископа Игнатия (Брянчанинова) .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

3. ппс. Очень трудный вопрос. Зачем Иисус Христос показал это чудо своим ученикам? Обсуждение и вывод: Показать, что Он действительно Сын Бога, придать им смелости и уверенности. 4. ппс. Что этим чудом Он показал ученикам и нам? Обсуждение и выводы. Иисус Христос показал Свою Славу, величие Царства Небесного. Он показал, что такое величие ждет любого человека, если тот будет стремиться к Богу. Примеры из жития святых, например преподобный Серафим Саровский – свет на лице. Цель жизни каждого человека – преображение  (в образ Божий) 5. ппс. Как можно достичь этого преображения? Кратко (при наличии времени) рассказать о святом человеке. 6. ппс. Может быть, кто-то из вас знает, какие обычаи связаны с этим праздником? Подсказка – рисунок. Освящение плодов нового урожая. 3. 1. ппс. Какое чудо совершил Иисус Христос накануне крестных страданий? 2. Почему Он совершает это чудо? 3. Почему можно утверждать, что это чудо было показано и нам? 4. Д.З. Приготовить рассказ о чуде Преображения Господня. Попробуй найти в книгах рассказы о том, как совершалось преображение святых людей. !!! Пояснить, что, прежде всего, имеется в виду преображение души, личности, а не только свет от лица!!! Как можем преобразиться мы? С чего начать? Урок 8.  Заповеди Блаженств. 1. 1. ппс. Расскажите друг другу о том, что произошло с Иисусом Христом на горе Фавор. Почему Он совершил это чудо? 2. Расскажите о преображении, которое происходило со святыми людьми. 3. Как можем преобразиться мы? С чего начать? Выслушать все ответы детей!!! 4. Прежде чем мы подведем итог нашему разговору, послушайте один рассказ. Предлагаем кратко рассказать  первую часть  сказки Ю. Томина «Шел по городу волшебник» — изменения с Толиком. Можно использовать сказку «Снежная королева» — изменения Кая. Можно привести и пример конкретного человека. - Можно ли эти изменения назвать преображением? - Почему вы так считаете? ппс, обсуждение всем классом. Выводы: эти изменения делают человека дальше об Бога, после них человека нельзя назвать образом Божиим.

http://azbyka.ru/deti/programma-i-metodi...

[xliv] Бородин О. Р. Развитие географической мысли//Культура Византии IV- первая половина VII в. М., 1984. С. 459. [xlv] См.: Антонин из Плаценции//ППС. Т. XIII. Вып. 3 (39). Спб., 1895. [xlvi] Бородин О. Р. Развитие географической мысли... С. 460. [xlvii] Бородин О. Р. Географические знания//Культура Византии второй половины VII - XII в. М., 1989. С. 357. [xlviii] См.: Повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем мест//ППС. Т. IV. Вып. 2 (11). СПб., 1888. [xlix] Там же. С. XV. [l] Schneider А. М. Das Itinerarium des Epiphanius Hagiopolita//Zeitschrift des Deutschen Palästina-Vereins. Leipzig, 1940. Bd. 63, H. 1-2. S. 143-155. [li] Повесть Епифания о Иерусалиме... С. 20. [lii] Там же. С. 18. [liii] Даниил цитирует, в качестве пророческих, слова Иисуса Христа, относящиеся к Капернауму Тивериадскому (Мф 11, 23; Лк 10, 15), но не к одноименному городу на побережье Средиземного моря, опустошенному крестоносцами. [liv] См.: ППС. Т. XVI. Вып. 1 (46). Спб., 1896. C.I. [lv] Данилов В. В. О жанровых особенностях древнерусских «хождений»//ТОДРЛ. XVIII. М.-Л., 1962. С. 22. [lvi] Там же. С. 24. [lvii]Cм.: ППС. T.VIII. Вып. 2 (23). Спб., 1889. С. VII. [lviii] Бородин О. Р. Географические знания. С. 356. [lix] Там же. С. 358. [lx] Напомним: в «Государстве» Сократ развивает мысль о том, что поэзия (литература) имеет дело с видимостями, подражаниями, а не с подлинниками (сущностями, идеями), «стоит на третьем месте от царя и от истины» (т. е. от демиурга). Поэтические «вещи втрое отстоят от подлинного бытия и легко выполнимы для того, кто не знает истины, ведь тут творят призраки, а не подлинно сущее». См.: Платон. Собр. соч. в 4 т. М., 1994. Т.3. С.389-390. [lxi] Иоанна Фоки сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о святых местах в Палестине//ППС. T.VIII. Вып. 2 (23). С. 30. [lxii] Как известно, «Книга Паломник» Антония Новгородского (1200) - это последнее паломническое описание Царьграда перед захватом и разорением столицы Византийской империи крестоносцами в 1204 г.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Представим себе день в доме святого семейства. ппс. Молитва, домашние дела, помощь друг другу, чтение святых книг, обед… - Отличается ли от вашего дня? Чем? 2. Эпизод «Отрок Иисус в храме» Пересказ учителя. - Мы говорили о послушании Иисуса Христа. Как же тогда объяснить этот поступок? ппс. Совместное обсуждение. Возможные ответы. Мария и Иосиф сами оставили Его в Иерусалиме. Отрок Иисус показал, что Он должен слушаться и Своего Отца – Бога, находиться в Его доме, т.е. в храме. 3. Говоря о детстве Иисуса Христа, мы невольно сравниваем Его поведение со своим. - Каким словом можно назвать поведение отрока Иисуса?  Красивое. А что значит  красивое поведение ? Попробуйте объяснить. ппс. Уважение, помощь окружающим, любовь к Богу и людям, стремление к знаниям о Боге и окружающем мире… 4. Всегда ли наше поведение можно назвать красивым? Подумайте. Чтобы было легче ответить на этот вопрос, обратимся к некоторым рассказам. Учитель или учащиеся читают и обсуждают рассказы или сказки на нравственные темы. Если возможно, то сделать иллюстрацию к одному из рассказов. При возможности можно продемонстрировать фрагмент подходящего фильма. Можно использовать сборник «Святая ночь» и т.п. 5. Расскажите о красивых поступках своих друзей? 3. 1.ппс. Что вы запомнили о детских годах Иисуса Христа? 2. ппс. Что значит красивое поведение? Запишите себе в тетрадь признаки красивого поведения. Обсуждение классом. 3. Д.З. Приготовьте рассказ об отроке Иисусе. Найдите в литературе примеры красивого поведения людей. Есть ли среди ваших знакомых люди, поведение которых можно назвать красивым? Расскажите о них. Попробуй вести себя так, чтобы твое поведение люди называли красивым.  Только не забудь правило – это нужно делать по своему внутреннему желанию (для своей души, по зову сердца), а не для  похвалы от людей. !!!  взрослым для размышления – похвала или одобрение? «Сундучок добрых дел» !!! Урок 5.  Крещение Иисуса Христа. 1. 1.ппс. Расскажите друг другу о детстве Иисуса Христа. Почему мы посвятили урок разговору на эту тему?

http://azbyka.ru/deti/programma-i-metodi...

Вып. 3. Стб. 201-205) и «Славянские рукописи Британского музея в Лондоне и Бодлейской библиотеки в Оксфорде» (1872. Т. 7. Вып. 3. Стб. 233-236) Срезневского; «Камни, хранящиеся во Владимирском Успенском соборе» К. Н. Тихомирова (1863. Т. 4. Вып. 4. Стб. 369-370); «Описи свияжского Богородичного мужского монастыря, составленные в 1614 г.» Н. И. Суворова (Там же. Вып. 6. Стб. 548-589); «План Новгорода на иконе Знамения Божией Матери в Новгородском Знаменском соборе» И. И. Горностаева (1865. Т. 5. Вып. 3. Стб. 145-150); «Сведения о доме в Москве, принадлежавшем в XVII в. боярину Н. И. Романову» П. П. Пекарского (Там же. Вып. 4. Стб. 258-259); «О старинных русских мерах протяжения» (1872. Т. 7. Вып. 3. Стб. 258-274), «Разбор прописи на Мстиславовом Евангелии» (Там же. Стб. 275-284), «О значении царского титула до принятия русскими государями титула императорского» (1877. Т. 8. Вып. 3. Стб. 193-218; Вып. 5. Стб. 449-477; 1880. Т. 9. Вып. 2/3. Стб. 201-271) и «О размерах Большого Чертежа» (1884. Т. 10. Вып. 2. Стб. 118-130) Д. И. Прозоровского; «О времени написания фресков Киево-Софийского собора» прот. П. Г. Лебединцева (1877. Т. 8. Вып. 1. Стб. 67-71); «Греческая икона 1771 г., изображающая г. Иерусалим с окрестностями» (1884. Т. 10. Вып. 1. Стб. 35-44) и «Составление первого руководства по церковной археологии» (Там же. Вып. 2. Стб. 93-118) прот. К. Т. Никольского ; статьи А. Ф. Бычкова, Н. А. Абрамова, К. И. Невоструева и др. Серию статей по филологии Византии опубликовал Г. С. Дестунис : «Ватопедский снимок Птолемеевой географии» (1861. Т. 2. Вып. 1. Стб. 16-22), «Объяснение стихов на Византийском складне» (Там же. Вып. 4. Стб. 229-232), «Заметки на ватопедский список географии Страбона» (1861. Т. 3. Вып. 1. Стб. 29-32) и др. В неск. томах печаталась известная работа Срезневского «Из обозрения глаголических памятников» (Там же. Стб. 1-18; Вып. 3. Стб. 185-198; Вып. 6. Стб. 437-457; 1863. Т. 4. Вып. 1. Стб. 1-16; Вып. 2. Стб. 93-119; Вып. 3. Стб. 197-201; Вып. 4. Стб. 273-308; Вып.

http://pravenc.ru/text/293864.html

Палестинскому православному обществу , нашедшему поддержку у новых предстоятелей АПЦ. Ист.: РГБ ОР. Ф. 188 [личный фонд А. Н. Муравьёва]. Карт. 3. Ед. хр. 11; Карт. 6. Ед. хр. 7, 8, 9; АВП РИ. Ф. 180. Посольство в Константинополе. Оп. 517/1. Д. 743; Действия Рус. Комитета в Бейруте, учрежденного для раздачи пособий сир. христианам//ДЧ. 1863. 4. Изв. и заметки. С. 106-109; Филарет (Дроздов), митр. Письма к А. Н. М[уравьеву]. К., 1869; он же. Собрание мнений и отзывов, по делам Православной Церкви на Востоке. СПб., 1886; ХЧ. 1873. 1. С. 165; 3. С. 568-573; 4. С. 778-779; 6. С. 358-359; Антонин (Капустин), архим. Из Константинополя: Нечто об Иерофее и Прокопии//Гражданин. 1874. 31; Обозрение церковных событий на Востоке/Н. Д.//ПО. 1874. 10. Изв. и заметки. С. 507-508; Russian Intrigues: Secret Despatches of General Ignatieff and Consular Agents of the Great Panslavic Societies. L., 1877; Муркос Г. А. Мнение правосл. арабов о греко-болгарской распре//ПО. 1880. Т. 3. 9. С. 164-179; [Некролог]//ЦВ. 1885. 15. Ч. неофиц. С. 259; Мат-лы к истории Иерусалимской Патриархии. Выписки из дел архива Св. Синода: 1814-1844 гг. Т. 1. Ркп.//Б-ка ИППО. [Шифр] Б. III. 512; Правосл. школы в Дамаске//СИППО. 1895. Т. 6. Вып. 5. С. 516-518; Порфирий (Успенский), еп. Книга бытия моего. СПб., 1896. Т. 4. Passim; Каптерев Н. Ф. Сношения иерусалимских патриархов с русским правительством. СПб., 1898. Ч. 2: В текущем столетии (1815-1844). С. 589-602, 648-649; Переписка К. М. Базили и А. Н. Муравьева/Подгот. и примеч.: И. Ю. Смирнова//ППС. 2005. Вып. 103. С. 43-103; Румановская Е. Л. Два путешествия в Иерусалим в 1830-1831 и 1861 годах. М., 2006; Переписка Иерофея, архиеп. Фаворского, с А. Н. Муравьевым (1833-1848)/Подгот. и примеч.: И. Ю. Смирнова//ППС. 2007. Вып. 105. С. 278-362; Из переписки А. Н. Муравьева и митр. Филарета (Дроздова) с Патриархом Иерофеем/Подгот. и примеч.: И. Ю. Смирнова//Там же. 2008. Вып. 106. С. 252-273. Лит.: Соколов И. И. История греч. Церквей в XIX в.//История Православной Церкви в XIX веке. СПб., 1901. М., 1998р. Кн. 1: Правосл. Восток/Изд.: А. П. Лопухин; Θειδς Βλ. Ιω. Ιερθεος//ΘΗΕ. Τ. 6. Σ. 808-809; Hopwood D. The Russian Presence in Syria and Palestine, 1843-1914: Church and Politics in the Near East. Oxf., 1969; Крымский А. Е. История новой араб. лит-ры, XIX - нач. XX в. М., 1971; Лисовой Н. Н. Рус. духовное и полит. присутствие в Св. Земле и на Ближ. Востоке в XIX - нач. XX в. М., 2006; Лисовой Н. Н., Смирнова И. Ю. Иерофей, Патриарх Антиохийский, и его деятельность по материалам рос. архивов. Ч. 1//ППС. 2007. Вып. 105. С. 209-277; Ч. 2//ППС. 2008. Вып. 106. С. 193-251; они же. Рос. дипломатия и избрание Восточных Патриархов//Российская история. М., 2009. 1. С. 5-25.

http://pravenc.ru/text/293750.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010