1 Православный Палестинский сборник (далее — ППС) . Т. 1. Вып. 2. СПб., 1881. С. 25. 8 Бартольд В. Ориентировка первых мусульманских мечетей//Еже­годник Российского института истории искусств. Т. 1 . Вып. 2 . Пг., 1922. С. 113–144. 11 Медников Н. А . Палестина от завоевания до крестовых по­ходов по арабским источникам//ППС. Т. 17. Вып. 2. С. 872. 18 Олесницкий А. А. Указ. соч. С. 121. См. также Муравьев А. Н . История святого града Иерусалима. Т. II . СПб., 1844. С. 187–188. 29 Путешествие в Святую землю священника Иоанна Лукьянова // Русский архив . М., 1863. С. 323–324. 39 Вторичное странствование во святый град Иерусалим в 1870–71 гг. игумена Гуслицкого монастыря иеромонаха Парфения//Душеполезное чтение. 1872. Июнь. С. 179. 43 Путешествия Ивана Шильтбергера по Европе, Азии и Африке с 1394 по 1427 г. Одесса, 1866. С. 101. 45 Медников Н. А . Палестина от завоевания до крестовых походов по арабским источникам//Православный Палестинский сборник. Т. 17. Вып. 2. СПб., 1897. С. 310. 56 Цит. по: Современное состояние Оттоманской империи/Сост. А. Убичини и П. де-Куртейль . СПб., 1877. С. 217–218 (приложение). 57 Ханбалиты — сторонники одного из четырех канонизированных суннитских богословских направлений (мазхабов), названного по имени основателя Ахмада бин Ханбала (780–855). В отличие от других суннитских мазхабов ханбалитство возникло как религиозно-политическое движение и уже потом оформилось в догматико-правовую школу. Хотя она оформилась к началу XI в., обобщающие труды по ханбалитскому праву появились гораздо позднее (Ислам. Энциклопедический словарь. М., 1991. С. 271–272). 85 Недумов О., Тульский М . Израиль и Палестина на грани войны//Там же. 2000. 19(66). 11 октября. С. 1. 87 Неприкосновенность святых мест иудаизма, таких как гробница Иосифа в Шхеме и синагога “Шалом аль-Исраэль” в Иерихоне, гарантирована Норвежскими соглашениями. Гробница расположена между новостройками, и при ее защите во время волнений 1996 г. израильская армия потеряла шестерых солдат убитыми. Осенью 2000 г. израильская армия еще раз убедилась в том, что при нападении гробницу не защитить: эвакуация раненого солдата оттуда заняла несколько часов.

http://pravmir.ru/svyatyinya-treh-religi...

А. Протасову//РА. 1876. 10. С. 170-174; Порыв к единению Церквей 17 лет назад: Мат-лы для буд. решения вопроса: [Переписка бар. Гаксткаузена с митр. Филаретом и А. Н. Муравьёвым]//ХЧ. 1876. 7/8. С. 153-185; Записка о состоянии Правосл. Церкви в России//РА. 1883. Кн. 1. Вып. 3. С. 175-203; Моск. Сретенский мон-рь. М., 1885; Воспоминания поклонника о Святых горах. Од., 1890; Мои воспоминания//Рус. обозрение. 1895. 5. С. 56-85; 12. С. 586-606; 1896. 2. С. 505-543 (отд. изд.: М., 1913); Письма д. с. с. камергера А. Н. Муравьёва// Львов. 1900. С. 255-306; Основные черты христ. вероучения и нравоучения. СПб., 1901; Новгородский Юрьев мон-рь. Новг., 1908; Памятная записка для будущего: Из бумаг А. Н. Муравьёва. СПб., Письмо к гр. А. Д. Блудовой. СПб., 1913; Записка о состоянии Правосл. Церкви на Востоке: (Из архива А. Н. Муравьёва). М., 1914; Из записки о преосв. Иннокентии, архиеп. Камчатском. Пг., 1915; Из письма к М. П. Погодину (23 июня 1859 г.)//Старина и новизна. Пг., 1915. Кн. 19. С. 90-93; Мои воспоминания: [Киевский период]/Подгот. текста, примеч.: Н. А. Хохлова//ППС. 2005. Вып. 103. С. 186-218; Ответ г-ну Э. Боре на вопрос о св. местах/Пер. с франц., подгот. текста: З. И. Платонова//Там же. С. 106-129; Переписка К. М. Базили и А. Н. Муравьёва (1839-1852)/Подгот. текста, примеч.: И. Ю. Смирнова//Там же. С. 42-101; Переписка с Иерусалимским патр. Афанасием V//Религии мира: Ежег., 2005. М., 2007. С. 199-223; Переписка Иерофея, архиеп. Фаворского, с А. Н. Муравьёвым (1833-1848)/Подгот. текста, коммент.: И. Ю. Смирнова//ППС. 2007. Вып. 105. С. 278-362; Из переписки А. Н. Муравьёва и митр. Филарета (Дроздова) с патр. Антиохийским Иерофеем//Там же. 2008. Вып. 106. С. 252-273; Записка «Заметка об униатах в Антиохийской Церкви» [май 1838 г.]»//Евразия: Духовные традиции народов. М., 2012. 3. С. 153. Ист.: Худобашев А. М. Правда беспристрастного армянина о 2-й ч. последнего соч. А. Н. Муравьёва, изд. в 1848 г. под заглавием: «Грузия и Армения». [СПб., 1849]; С. Н. О сочинениях А.

http://pravenc.ru/text/Муравьёв.html

Цель моя была только изложить порядок описанного Сильвией богослужения. Археологических справок и сопоставлений я не успел сделать, а отчасти и затруднялся. Известия Сильвии довольно неожиданны. Трудно было предполагать, чтобы уже в IV в. богослужение было так сложно. Тем более поводов заняться тщательным изучением памятника с литургической стороны. Но на это нужно время» (Там же. Л. 30 об.). 865 Theodosius. De situ Terrae Sanctae. Liber saeculo VI ineunte conscriptus. Recensionem J. Gildemeisteri repetivit, versionem rossicam notasque adiecit I. Pomialowsky//ППС. 1891. T. 10, вып. 1. 147 c. 867 Евсевия Памфилов а, епископа Кесарии Палестинской, о названиях местностей, встречающих­ся в св. Писании; Блаженного Иеронима, пресвитера Страдонского, о положении и названиях еврей­ских местностей/Перевел и объяснил И. Помяловский//ППС. 1894. Т. 13, вып. 1. 546 с. + карта Па­лестины. 869 Тем не менее «реферат» на эту работу пришлось писать именно Д. Ф. Беляеву. В письме от 20 февраля 1895 г. он сообщает Помяловскому: «Реферат о Вашем последнем ученом труде я послал в «Русское обозрение». Прошу извинить, если я недостаточно оценил Вашу работу. Я хотел только об­ратить внимание на Ваши замечательные труды, но, как неспециалист, не мог судить о них, потому написал не рецензию, а реферат» (ОР РНБ. Ф. 608. Оп. 1. Д. 563. Л. 168 об.). 872 См.: Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской Духовной академии. Казань, 1885. Т. 2. С. 473. 638 (835). 873 ОР РНБ. Ф. 608. Оп.1. Д. 892. Л. 18–19 (Помяловский предпочел все же копию, см. письмо Красносельцева от 25 января 1888 г.: «Письмо Ваше с деньгами получил и копию Жития Саввы заказал». Там же. Л. 22). 876 Житие иже во святых отца нашего Феодора архиепископа Эдесского. По двум рукописям Мос­ковской Синодальной библиотеки/Издал И. Помяловский. СПб., 1892. 145 с. (издатель благодарит Хр. М. Лопарева, «списавшего, со свойственной ему отчетливостью, текст рукописи А», В. К. Ернштедта, «не потяготившегося держать одну из корректур текста», и А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Маманта в Константинополе//Там же. С. 25-84; он же. Партии цирка и димы в Константинополе//ВВ. 1894. Т. 1. Вып. 1. С. 1-17; он же. Константинопольский епарх//ИРАИК. 1899. Т. 4. Вып. 2. С. 79-104; он же. Константинополь в последние годы IV в.: (По случаю 1500-летнего юбилея св. Иоанна Златоуста)//Там же. Т. 4. Вып. 3. С. 156-165; он же. История. 1996-1997. 3 т.; Strzygowski J. Die Tyche von Konstantinopel//Analecta Graeciensia: Fs zur 42. Versammlung deutschen Philologen. Graz, 1893. S. 141-153; Belin А. Histoire de la Latinité de Constantinople. P., 18942; Grosvenor E. A. Constantinople. L., 1895; Беглери Г. П. Храм св. апостолов и др. памятники Константинополя по описанию Константина Родия. Од., 1896; он же. Заметки по топографии Константинополя//ВВ. 1898. Т. 5. Вып. 4. С. 618-625; Bouvy E. Souvenirs chrétiens de Constantinople et des environs. P., 1896; Шеляговский Ф. Е. Падение Константинополя. СПб., 1898; Книга паломник: Сказание мест святых в Цареграде Антония, архиеп. Новгородского в 1200 г./Ред.: Х. Лопарев//ППС. 1899. Т. 17. Вып. 3. С. 8-15, LXXIII-LXXXI; Марен Э. Константинопольское монашество от основания города до кончины патриарха Фотия (330-898 гг.). СПб., 1899; Van Millingen A. Byzantine Constantinople: The Walls of the City and Adjoining Historical Sites. L., 1899; idem. Byzantine Churches in Constantinople: Their History and Architecture. L., 1912; Oberhummer E. Constantinopolis// Pauly, Wissowa. 1900. Bd. 4. Hbd. 7. Sp. 963-1013; Patria CP. 1901-1907. 2 vol.; Preger T. Das Gründungsdatum von Konstantinopel//Hermes. 1901. Bd. 36. N 3. S. 336-342; idem. Studien zur Topographie Konstantinopels//BZ. 1905. Bd. 14. S. 272-280; 1910. Bd. 19. S. 450-461; 1912. Bd. 21. S. 461-471; Beyli é L., de. L " habitation byzantine. P.; Grenoble, 1903. Suppl.: Les anciennes maisons de Constantinople; Pargoire J. Les Saint-Mamas de Constantinople//ИРАИК. 1904. Т. 9. Вып. 1/2. С. 261-316; idem. Saint-Mamas, le quartier des Russes à Constantinople//EO. 1908. T. 11. P. 203-210; Diehl Ch.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

et interpreteter D.Petavio//PG.–1863 – T. 66,–Col. 1364,1460,1576. 609 Das Strategikon des Mauricius/Ed. G.T. Dennis, E. Gamillscheg. – Wien, 1981. – 1. 3–4; Durliat J. Magister militum – Stratelates – P. 307 sq. 610 Ioannis Malalae Chronographia. – P.339.9; Истрин Б.М. Хроника Иоанна Малалы в словянском переводе: Книга одиннадцатая и четырнадцатая//Сборник Отделения русского языка и словесности имп. АН. – СПб., (1913) 1914. – Т. 90, – – С. 8 (XIII. 1.1). 612 DurliatJ. Magister militum – Stratelates dans l’Empire Byzantin (VIe-VIIe siecles). – P. 312. 613 Шандровская B.C. Византийские печати переводчиков//Albo dies nocanda lapillo; коллеги и ученики Г.Е. Лебедевой/Под ред. В.Я. Якубского. СПб.: Алетейя, 2005. – С. 109–115, Miller D.A. Imperial Constantinople. New York: J. Willey and sons, 1969.226 p. 614 Соколова И В. Византийские печати VI – первой половины IX вв. из Херсонеса//ВВ. – 1991. – Т. 52. – С. 206, 15: Соколова И. В. Византийские печати из Херсонеса//Византия и средневековый Крым//АДСВ. – Вып. 26. – Барнаул, 1996. – С. 193–194, рис. 4. В VII в. ton basilikon ermeneuton причислялись к канцелярии ведомства логофета дрома, которое ведало почтой и внешними сношениями (Oikonomides N. Les listes de preseance byzantines des IXe et Xe siecles. – Paris, 1972. – P. 312). 615 ПайковаЛ.В. Легенды и сказания в памятниках сирийской агиографии//ПС. – 1990.Вып. 30 (93). С. 56,95,100. 616 (Антонина) Житие иже во святых отца нашего Симеона Столпника//ППС. – 1907.Вып. 57. – Т.19. – Вып. 3. – Sec. 23,28, с. 83–85. 617 Лихачев Н.П. Датированные византийские печати//ИРАИМК. –1924. – Т.З. – С. 193, тип VI, 1; Шандровская B.C. Сфрагистика//Коллекция музея РАИК в Эрмитаже: Каталог выставки. – СПб., 1994. – С. 181, кат. 268. Как уже указывалось выше, звание стратилата соответствовало сану апоэпарха, который нередко имели главные коммеркиарии. 618 Groiie A.RnmiscKeMifiergeschichtevonGallienusbis zum beginn der byzantinischen Themenverfassung. – Berlin, 1920. – S. 148. 619 Гийу А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См.: Михаль С. Часы. От гномона до атомных часов. М., 1983. С.16-19. См. об этом: Гуминский В.М. Пушкинский " Памятник " на пороге тысячелетий//Христианская культура: прошлое и настоящее. М., 2004. С.7-15. Хождение священноинока Варсонофия ко святому граду Иерусалиму в 1456 и 1461-1462 гг./Под ред. С.О.Долгова//Православный Палестинский сборник (далее ППС). СПб., 1896, т.15. Вып. 45. С.4, 45, 59; Прокофьев Н.И. Русские хождения XII-XV вв.//Литература Древней Руси и XVIII в. М., 1970 (УЗ МГПИ, т.363). С.211; Книга хожений. Записки русских путешественников XI-XV вв. Сост., подг. текста, перевод, вступ. статья и коммент. Н.И.Прокофьева. М., 1984. С.415; Малето Е.И. Хожения русских путешественников XII-XV вв. М., 2000. С.50. Повесть временных лет. Ч.II. М.-Л., 1950. С.354. Сводный каталог славяно-русских рукописных книг, хранящихся в СССР . XI-XIII вв. М., 1984. N26. С.68-70. См.: Н.И.Николаев. Патерик Египетский. Патерик Синайский//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1987. Вып. 1. С.302-308; 316-321. Древнерусские патерики. Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик. Изд. Подг. Л.А.Ольшевская и С.Н.Травников. М., 1999. С.57. Августин (Никитин) архим. Русские паломники у христианских святынь Египта. СПб.-М., 2003. С.10. См.: Леонид (Кавелин) архим. Хождение архимандрита Агрефения обители Рождества Пресвятыя Богородицы около 1370 г.//Православный Палестинский сборник. Т.16. Вып.48. СПб., 1896; Белоброва. Агрефений//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1988. Вып.2. С.7-8; Попов Г.В. Древнейший русский лицевой проскинитарий//Иерусалим в русской культуре. М., 1994. 86-97. См.: Книга хожений... С.133, 135. Крачковский И.Ю. Очерки по истории русской арабистики.//Крачковский И.Ю. Избранные сочинения. T.V. М.-Л. 1958. С.16. Книга хожений... С.162. Записки русских путешественников XVI-XVII вв. Сост., подг.текстов, коммент. Н.И.Прокофьева и Л.И.Алехиной. Вступ. статья Н.И.Прокофьева. М., 1988. С.80. См. об этом: Гуминский В.М. Открытие мира, или Путешественники и странники. М., 1987. С.158.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

8 Бартольд В. Ориентировка первых мусульманских мечетей//Ежегодник Российского института истории искусств. Т. 1. Вып. 2.Пг., 1922. С. 113–144. 11 Медников Н. А. Палестина от завоевания до крестовых походов по арабским источникам//ППС. Т. 17. Вып. 2. С. 872. 18 Олесницкий А. А. Указ. соч. С. 121. См. также Муравьев А. Н. История святого града Иерусалима. Т. II. СПб., 1844. С. 187–188. 39 Вторичное странствование во святый град Иерусалим в 1870–71 гг. игумена Гуслицкого монастыря иеромонаха Парфения//Душеполезное чтение. 1872. Июнь. С. 179. 43 Путешествия Ивана Шильтбергера по Европе, Азии и Африке с 1394 по 1427 г. Одесса, 1866. С.101. 45 Медников Н. А. Палестина от завоевания до крестовых походов по арабским источникам//Православный Палестинский сборник. Т. 17. Вып. 2. СПб., 1897. С. 310. 56 Цит. по: Современное состояние Оттоманской империи/Сост. А. Убичини и П. де-Куртейль. СПб., 1877. С. 217–218 (приложение). 57 Ханбалиты – сторонники одного из четырех канонизированных суннитских богословских направлений (мазхабов), названного по имени основателя Ахмада бин Ханбала (780–855). В отличие от других суннитских мазхабов ханбалитство возникло как религиозно-политическое движение и уже потом оформилось в догматико-правовую школу. Хотя она оформилась к началу XI в., обобщающие труды по ханбалитскому праву появились гораздо позднее (Ислам. Энциклопедический словарь. М., 1991. С. 271–272). 85 Недумов О., Тульский М. Израиль и Палестина на грани войны//Там же. 2000. 19(66). 11 октября. С. 1. 87 Неприкосновенность святых мест иудаизма, таких как гробница Иосифа в Шхеме и синагога «Шалом аль-Исраэль» в Иерихоне, гарантирована Норвежскими соглашениями. Гробница расположена между новостройками, и при ее защите во время волнений 1996 г. израильская армия потеряла шестерых солдат убитыми. Осенью 2000 г. израильская армия еще раз убедилась в том, что при нападении гробницу не защитить: эвакуация раненого солдата оттуда заняла несколько часов. 91 Беленькая М. Следует ли торопить Мессию? Храмовая гора снова стала местом столкновений евреев и арабов//НГ-Религии. 15 (86). 08.08.2001. С. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Преподобного отца аввы Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. СПб., 1996. С. 30; здесь же странничество представлено как «великий подвиг». Имеется в виду местное ликаонское предание, сообщаемое Овидием, о том, как Зевс и Ермий, в обличии смертных людей, странствовали по Фригии и получили гостеприимство у благочестивых супругов Филимона и Вавкиды. См. обзор мнений по данному вопросу в работе Альберта Швейцера «Мистика апосто­ла Павла»//Швейцер А. Л. Благоговение перед жизнью. М., 1992. С. 247-248. Maximi Confessoris Quaestiones ad Thalassium//Corpus Christianorum. Series graeca. Vol. 7. Tumhout, 1987. P. 203. См., например, мишнаитский трактат «Берахот» (гл. VI-VIII) в изд: Lietzmann. Messe und Herrenmahl. Bonn, 1926. S. 202-207; Карабинов И. А. Евхаристическая молитва (анафора). СПб., 1908. С. 10. Букв. «следующего дня»; срав. в пер блаж. Иеронима «panis crastinus», что значит «утрен­ний хлеб». PG 3. Col. 369-485; рус. пер.: Писания отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. М., 1852. Т. 1. Толковый Типикон. Под ред. проф. М. Скабаллановича. Вып. Ш. М., 1995. С. 63-64; примерное время переосмысления чина о панагии в богородичном контексте приходится на первую треть ХП века, когда монахом Епифанием в иерусалимском монастыре Каллистрата было написано «Житие Богородицы» (PG 120. Col. 185-216). Сцену «филоксении» сопровождает надпись по краю медальона, содержащая аллюзию на Быт. 18, 3. Изд.: Frazer М. A Syncretistic Pilgrim " s Mould from Mamre (?)//Gesta, XYIII/1. New Jork, 1979. P. 137-145. К источнику воды живой//Подвижники благочестия Синайской горы. Письма палом­ницы IV века. М., 1994. С. 156. Kadar Z. A propos des representations de la Philoxenie d " Abraham sur les mosaiques de V-VI siecles//Зограф, 6. Beograd, 1975. P. 5-6, fig. 1; Vat. gr. 746, fol. 72 r. Ульянов О. Г. Изучение семантики древнерусской миниатюры//Почитание святых на Руси. Материалы IV Макарьевских чтений. Вып. IV, Ч. П. Можайск, 1996. С. 110. Книга Паломник. Сказание мест святых во Царьграде Антония, архиепископа новго­родского, в 1200 г. Под ред. X. М. Лопарева//ППС. Т. XVII. Вып. 51. СПБ., 1899. С. 19-20, 43 (приложение), 80-81 (прил. II).

http://bogoslov.ru/article/2602946

14 . Кривушин И. В. Ранневизантийская церковная историография. СПб., 1998. 15 . Лебедев А. П. Вселенские соборы IV и V вв. М., 1879. 16 . Лебедев А. П. Церковная историография в главных ее представителях с IV до XX в./Научн. ред. М. А. Морозова. Вступ. ст. И. В. Кривушина. СПб., 2001. 17 . Лебедев Д. А. К истории времясчисления у евреев, греков и римлян. Пг., 1914. 18 . Лебедев Д. А. Послесловие редактора к Календарно-хронологическому справочнику Н. В. Степанова//ЧОИДР. 1917. Кн. 1. С. 299–308. 19 . Лебедев Д. А. Средники//ЖМНП. 1911. Ч. 33. С. 106–156. 20 . Любарский Я. Н. «Хронография» Иоанна Мала- лы (проблемы композиции)//Любарский Я. Н. Византийские историки и писатели. СПб., 1999. С. 7–20. 21 . Любарский Я. Н. Византийские историки и писатели. СПб., 1999. 22 . Нейхардт A.A. Скифский рассказ Геродота в отечественной историографии. Л., 1982. 23 . Пиотровская Е. К. Византийские хроники IX века и их отражение в памятниках славяно-русской письменности («Летописец вскоре» Константинопольского патриарха Никифора)//ППС. Вып. 97 (34). СПб., 1998. 24 . Ранович А. Б. Эллинизм и его историческая роль. М.Л., 1950. 25 . Редин Е. К. Христианская топография Козьмы Ин- докоплова (по греческим и русским спискам). Ч. I. М., 1916. 26 . Романова А. А. Древнерусские календарно-хронологические источники XV-XVIII вв. СПб., 2002. 27 . Самуткина Л. Л. Концепция истории в «Хронографии» Иоанна Малалы. Иваново, 2001. 28 . Соколов П. История ветхозаветных Писаний в христианской церкви от начала христианства до Оригена включительно. М., 1886. 29 . Степанов Н. В. Календарно-хронологический справочник//ЧОИДР. 1917. Кн. 1. 30 . Терновский С. А. Очерки из церковно-исторической географии. Области восточных патриархов Православной церкви до IX века. Вып. 1. Казань, 1899. С. 170–187. 31 . Томсон Дж. О. История древней географии/Пер. с англ. Н. И. Скаткина под ред. А. Б. Дитмара и Д. Г. Редера. М., 1953. 32 . Торьиилов Д. О. Античная мифография: мифы и единство действия. СПб., 1999. 33 . Флоровский Г. В. Восточные Отцы IV века. М., 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/pash...

309. Также см. в «Сказании о мученичестве святых отцев»: «...Производились удары в било ( κρουσμτων те  хал  σημαντηρων  γινομνων), и мы слышали удары в дерево, как бы возвещающие присутствие смерти ( ως θαντου  παρουσας το ξλου τα  κροσματα  α)» (ППС. Вып. 57. С. 8). Прп. Иоанн Кассиан сообщает о том, что в обязанности кого-либо из братьев входило будить остальную братию на ночную службу при помощи тех же ударов по дереву, причем делал он это «по рассмотрении положения зbeзд» (Jean Cassien 1965. P. 88.17.1–9). Опоздавшие на ночную службу до окончания первого псалма, а на дневную – до начала второго, не допускались на богослужение и должны по выходе братии просить прощения, кланяясь до земли (Ibid., 71.7.1–72.7.30). Так называемое «клепание», то есть «ударение в било», могло входить в обязанности канонарха, как в житии прп. Саввы, или парекклесиарха, либо «кандилапта». Со временем появляются различные била: великое – μγα, бить в него – «ударять в тяжции», малое – μικρν, и железное или медное – σιδερν, χαλκν; появляются и различные правила, регламентирующие, в каких случаях и в какие моменты службы в какое из бил ударять. С древних времен регламентировалась также внутренняя сторона данного служения. Еще устав прп. Пахомия Великого предписывает в 36-м правиле: «Кто ударяет в било перед обедом или молитвою, должен иметь назидательное размышление во время ударения (meditetur in percutiendo)» (Pachomius 1932. P. 22.3–4), а «Житие прп. Кириака Отшельника» сообщает о том, что он «не переставал бить в било в лавре к ночному псалмопению до тех пор, пока не окончит стихогласовать «Непорочны " » (Kyrillos 1929. Р. 227.4–6; рус. пер.: ПП. Вып. 7. С. 7). 19 . ...в некоем строении –  Πιζολιον – слово, отсутствующее в старых и новых словарях и лексиконах. An. Boll., приводя это слово в списке греко-варварских слов, дает перевод «vestibulum» – «вестибюль», комнатка, преддверие, передняя в доме; Флюзен, однако, поясняет это слово не как «комнатка», а как «домик», edicule – небольшое строение между входом во двор и самим дoмoм (Flusin 1992. Т.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010