Скачать epub pdf Беседа 5 б) Исцеления больных и изгнания бесов (Мк.1,32–34) (Мф 8,16–17; Лк 4,40–41). 32 При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. 33 И весь город собрался к дверям. 34 И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос. Сначала Иисус исцеляет в синагоге, потом в доме своих друзей, а теперь Он исцеляет на улице. Люди прождали до вечера, потому что закон запрещал носить какой-либо груз по городу в субботу. Жители Капернаума подождали, пока зайдет солнце и на небе вспыхнут три звезды, и тогда уже понесли всех своих больных к Иисусу, и Он исцелял многих . Здесь надо заметить, что Марк реалистично пишет о том, что к Иисусу приносили всех , а исцелил Он не всех, но многих . Другие евангелисты из «благочестивых» соображений идеализируют картину. Так в Мф 8,16 и Лк 4,40 («и исцелил всех больных»). Следует напомнить, что значит для Нового Завета понятие «исцеления». Это знамение окончательного исцеления, то есть спасения. Стоит вспомнить родственность слов «целый», «спасение» в греческом языке, а также родственность слов heil, heilig, heilen, Heil, Heiland в немецком, или heal, healer, whole, holy в английском, sanus и sanctus в латинском... Надо обратить внимание на то, почему Иисус не позволял бесам говорить, что Он – Христос. Этот мотив Messiasgeheimnis был описан немецким ученым Wrede в 1900году. Этот феномен вызвал много дискуссий среди ученной братии исследователей Нового Завета. В этом отрывке проповедники обычно усматривают некий урок. Толпы тянутся к Иисусу потому, что им было от Него что-то нужно. Они хотели использовать Его в своих интересах. Именно этого почти каждый хочет от Бога и Его Сына. На одну молитву благодарения приходится тысяча молитв прошений. Обычно люди смотрят на религию как на службу скорой помощи и вспоминают о Боге лишь в кризисную минуту. Мораль: Все должны обращаться к Иисусу, потому что только Он может дать нам то, что нужно для жизни, но если такое обращение и полученные дары не вызовут в нас ответной любви и благодарности, значит с нами что-то трагически неладно. в) Проповедь в Галилее (Мк.1,35–39) (Лк 4,42–44)

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Идти за Христом Пораниться Евангелием 1 О Евангелии всегда говорить очень сложно, потому что эта книга настолько несопоставима с нашей жизнью, что всегда как-то теряешься. А с другой стороны, у нас никакого другого выхода нет, кроме как жить по Евангелию. Эта проблема несопоставимости жизни по-человечески с жизнью по Евангелию в нашем сознании трансформируется в то, что мы начинаем в большей степени прилепляться к второстепенному и ценить его, считая его главным. И когда это второстепенное меняется, у нас возникает ощущение, что земля уходит из-под ног. Вспомните старообрядческий раскол. Ну, казалось бы, смысл-то в чем? Почему вдруг людям так оказалось важным двоеперстие, или ударения, или «хождение посолонь», или еще что-то такое, что, в общем-то, к жизни во Христе отношения не имеет и не является христианством вообще? У меня ощущение, что мы входим в некий новый период нового старообрядчества, когда для нас второстепенное является знаком христианства, когда мы определяем свою жизнь во Христе тем, как исполняется богослужебный круг, как мы этот богослужебный круг для себя воспринимаем, как мы воцерковляемся. В чем заключается воцерковление сегодня? В том, чтобы человек благополучно стал как все: по воскресеньям приходил в храм, регулярно исповедовался и причащался, соблюдал посты, утренние-вечерние правила, три канона перед Причастием О чем священник спрашивает обычно на исповеди человека? Утренние и вечерние правила читаете? Посты соблюдаете? Ко Причастию готовились? А вопрос, как живет человек по Евангелию, не задается вообще! Даже не осмысляется никем – ни священниками, ни народом Божиим. И это одна из величайших проблем, которые существуют в нашей церковной жизни. Евангелие отошло на второй план – по понятным причинам. Нам очень неудобно жить с Евангелием, нам очень тяжело переносить на себя евангельские слова. Как многих смущает поразительный фильм Дрейера «Слово» о том, как человек, христианин, воскрешает мертвых. Ну, как же так, он в прелести! А с другой стороны, давайте откроем Евангелие от Марка и прочтем: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы ( Мк.16:16–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Проповеди протоиерея Алексия Уминского Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 7 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 “О, род неверный!” (Мк 9:14–27) Неделя 4-я Великого поста. 2011 г. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодняшнее Евангелие повествует о том, как Господь, сходя с Фаворской горы, встречает толпу людей, и к Нему подходит человек и обращается с просьбой об исцелении сына. Сын испускает пену, скрежещет зубами, цепенеет… Отец всюду обращался за помощью, даже к Апостолам, и никто ему не помог. И Христос говорит такие горькие слова: О, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Он просит привести к Нему отрока, спрашивает, как давно с ним происходит это несчастье, и оказывается, что тот с самого раннего детства страдает таким страшным беснованием. И отец просит Христа помочь. На это Христос говорит: Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. А отец отвечает: Верую, Господи! помоги моему неверию. После этих слов Господь исцеляет отрока. Вот такие слова Господь говорит: “Если хоть сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему”. А ещё Господь говорит в конце Евангелия от Марка, перед Своим вознесением, такие слова: Кто будет веровать именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы (Мк 16:16–18). Вот такие слова говорит Господь о тех, кто может веровать. Когда мы читаем эти слова, мы никак не в состоянии их к себе обратить, потому что не в силах поверить в то, что верующему всё возможно. Эти слова совершенно недоступны для нашего осознания. Как же так может быть? Как такое вообще возможно? Но эти евангельские слова — это правда, это про нас написано. Над этим в своё время горько издевался Смердяков, когда говорил: “ну если вы верующие, скажите этой горе, — пусть она сойдёт и ввержется в море!”. И эти издевательские слова тоже к нам относятся. Если мы верующие, то почему же с нами не происходит того, что происходит в Евангелии? Почему же те слова, которые Господь говорит, никаким образом не являются фактом нашей жизни? Удивительно… Если хоть сколько-то можешь веровать, всё возможно верующему… Про кого это? Про нас? Про этого отца? Про конкретную ситуацию? Отец говорит: “Господи, верую, помоги моему неверию”. Что стоит за этими словами? Что значит — веровать? Ведь Господь с самого начала говорит укоряющие слова: О, род неверный! А говорит Он так людям, которые вроде бы обращаются к Нему с верой, подходят с просьбой, с молитвой: “Помоги, услышь!”. Разве это не проявление веры? Разве такое обращение к Богу не есть сама вера? Но оказывается — нет, это не вера. Обращение к Богу — это ещё не вера.

http://pravmir.ru/propovedi-protoiereya-...

Изречение Христово о соблазнах и о прощении согрешающего есть в Евангелии Матфея, и выражено почти одними и теми же словами ( Мф.18:7, 21:22 ). Речь о соблазнах высказана Господом ввиду постоянного противодействия, которое оказывали фарисеи (о них чит. в объясн. 7 ст. 3 гл.) делу Его, и пагубного влияния, которое они имели своим примером на народ (см. 16:14), и таким образом для ограждения Своих учеников от подобных соблазнов. Невозможно есть не приити соблазном. Это значит, что нравственное повреждение людей так велико, что всегда будут соблазнители, прельщающие других ко греху; а страсти людские так сильны, что люди всегда будут легко поддаваться соблазнам и впадать во грехи. «Когда Господь говорит, что надобно прийти соблазнам, пишет св. Златоуст, то этим не уничтожает ни свободного произволения, ни свободной воли и не подчиняет жизнь нашу какой-либо необходимости действий; но предсказывает только то, что должно случиться.» «Но для чего Господь не уничтожает соблазны? вопрошает Златоуст же, и отвечает: для чего же уничтожить их? Для тех ли, кои получают от них вред? Но они получают вред не от соблазнов, а от своего нерадения. Это видно из примера людей добродетельных, которые не только не терпят никакого вреда от соблазнов, но ещё получают великую пользу; таковы были, например, Иов, Иосиф и другие праведники. Если же есть люди, которые избегают соблазнов, то не избегающий оных должен винить себя самого. Соблазны делают людей осмотрительными, осторожными, сплетают венец победителям их.» Горе, егоже ради (тому, чрез кого они) приходят. Уне (лучше) ему было бы и пр. Это значит, что наказание за соблазн гораздо ужаснее, чем потопление в морской пучине с камнем на шее (Злат.); если это несносно, тем более то: потому что соблазнитель губит душу человека, за которую умер Христос. Мельничный, на славянском, оселъский, или ослиный, т. е. большой жернов на мельнице, который приводится в движение ослом. В Евангелиях Матфея ( Мф.18:8, 9 ) и Марка ( Мк.9:43, 48 ) прибавлено: И если соблазняет тебя рука или нога твоя, отсеки их; лучше тебе без руки или ноги войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его; лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Пустой гроб Согласно всем четырем Евангелиям, первыми исчезновение тела Иисуса из гробницы обнаружили женщины. Иоанн упоминает только одну: «В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба» (Ин. 20:1). Матфей говорит о двух женщинах у гроба: «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его» (Мф. 28:1-8). У Марка свидетелями отсутствия тела Иисуса в гробнице становятся три женщины: «По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись» (Мр. 16:1-8). Наконец, в рассказе Луки фигурируют три женщины, названные по имени, и другие, не названные:

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5927767...

Глава 20 1–26. Вопрос о власти Христа и о дани кесарю. – 27–38. Вопрос саддукеев. – 39–47. Христос и книжники. Лк.20:1 .  В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами, Лк.20:2 .  и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию? Лк.20:3 .  Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне: Лк.20:4 .  крещение Иоанново с небес было, или от человеков? Лк.20:5 .  Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему? Лк.20:6 .  а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк. Лк.20:7 .  И отвечали: не знаем откуда. Лк.20:8 .  Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю. Этот раздел вполне согласен с повествованием евангелиста Марка ( Мк.11:27–33 ), которому, очевидно, следует здесь Лука, и с Евангелием Матфея ( Мф.21:23–27 ). «Народ побьет нас камнями». Обычная казнь у евреев (ср. Исх.17:4 ). Лк.20:9 .  И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время; Лк.20:10 .  и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем. Лк.20:11 .  Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем. Лк.20:12 .  И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали. Лк.20:13 .  Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся. Лк.20:14 .  Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше. Лк.20:15 .  И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника? Лк.20:16 .  Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет! Лк.20:17 .  Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Надежда на обязательную вакцинацию для всех Об авторитетах в науке и в жизни 11.09.2021 5035 Время на чтение 16 минут Фото: Из личного архива автора « С тех пор я не обращаю внимания ни на что из того, что утверждают " специалисты " . Я всё вычисляю сам. Когда мне сказали, что теория кварка довольно хороша, я заставил двух докторов философии, Финна Равндала и Марка Кислингера, проработать со мной абсолютно все только для того, чтобы удостовериться, что эта штука действительно даёт результаты, которые вполне ей соответствуют, и что сама теория – вещь довольно приличная. Больше я никогда не совершу такой ошибки: не доверюсь мнению специалистов. Конечно, живешь только однажды, делаешь все ошибки, которые должен сделать, учишься, чего не нужно делать, и это лучшее, чему можно научиться» (Р. Фейнман «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!») Спасибо Владимиру Тимакову, он взял на себя труд — написал подробное объяснение и проверил все гипотезы антипрививочников. К стыду своему не могу выделить столько времени на научную работу, а пишу только урывками, из-за чего и текст оказывается разорванным, а доводы — отвечают на конкретные заявления комментаторов. Это наша повсеместная беда: многие серьёзные вопросы мы решаем на бегу, не уделяя должного внимания, не вникая ни во что. Единственным оправданием для меня является то, что всё-таки демография — это не моя работа. Для начала мне надо отчитаться по «клевете». А «оклеветал» я: 1) Шафалинова; 2) Гундарова; 3) Филатова. В.А. Шафалинов за что-то обиделся на предыдущую мою статью , написал, что «Ложь здесь практически Хотя не знаю, что именно там — не ложь, но так и не узнаю, поскольку уважаемый В.А. Шафалинов меня в соцсетях заблокировал, так что его для меня «не существует» (в том смысле, естественно, что алгоритмы даже не позволяют мне его теперь там найти). Я всего лишь сопоставил его заявления в прессе: « Эпидемия страха, а не коронавируса сделала своё дело. Человек на каждый чих вызывал скорую помощь, и кареты не приезжали к тем, кому она действительно нужна » и рекламу на первой странице группы медицинских компаний «Ваш доктор», которую он возглавляет: реклама платной госпитализации пациентов с ковидом по цене от 450000 рублей и такой припиской в конце: « Коронавирус (Covid-19, КОВИД-19) – опасное вирусное заболевание, отличающееся высоким уровнем летальности. Характеризуется поражением органов респираторного тракта (носоглотка, бронхи, трахея, гортань), а также общей вирусной интоксикацией. Заразиться Covid-19 можно, как через дыхание, так и через прикосновение. Болезнь отличается высокой вирулентностью, поэтому на 100% защититься от заражения невозможно. Минимизировать риск можно, соблюдая масочный режим, социальную дистанцию, а также придерживаясь правил личной гигиены».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/09/11/na...

«Теперь их называют ангелами». Четыре подростка спасли жизнь незнакомцу Хорошие новости от «Правмира» 24 мая, 2019 Хорошие новости от «Правмира» «Меня никогда этому не учили. Но я положил ему руки на грудь и сделал непрямой массаж сердца», — вспоминает Кей Шон Пейдж. Четыре друга из Вирджинии оказали первую помощь человеку с сердечным приступом, а потом успокоили и отвезли домой его маленького сына. Благодаря их смелости и неравнодушию мужчина остался жив. «Бог привел нас туда» Четыре друга из Вирджинии любили баскетбол. Братья Пейдж, 20-летний Кей Шон и 15-летний Кей Ван, часто встречались с 19-летним Марком Джонсоном и 16-летним Рикардо Смитом на спортивной площадке за школой. В марте они снова собрались здесь, чтобы побросать мяч в кольцо. Но сразу же прекратили игру, заметив мужчину на другом конце поля. Он лежал на земле, а рядом с ним сидел маленький мальчик. «Сначала мы подумали, что он дурачится или прилег отдохнуть. Но спустя минуту человек все еще не двигался. Ребенок склонился над ним, он плакал. Мы побежали к нему, чтобы узнать, что случилось», — рассказал Марк каналу Fox . Подростки попытались привести незнакомца в чувство. Но его кожа была холодной, а грудь — твердой на ощупь. Казалось, что он не дышит. Это была внезапная остановка сердца. У Кей Шона не было навыков оказания первой помощи. Он ни разу в жизни не проводил реанимационных мероприятий. Но почему-то он знал, что делать дальше — положил руки на грудь мужчины и ритмично надавливал, пока не приехала скорая помощь. В это время другие парни отвели перепуганного мальчика к своей машине. Они не хотели, чтобы он видел, как плохо его отцу. Друзья успокоили ребенка и отвезли его к маме — малыш сумел назвать адрес. К счастью, глава семьи выжил. Теперь его жена называет Кей Шона, Кей Вана, Марка и Рикардо четырьмя ангелами. Кей Шон считает, что должен был оказаться на баскетбольной площадке в тот день: «Бог привел нас туда. И я просто положил руки в нужное место, хотя никто меня прежде этому не учил». Волонтер готовит 6000 обедов для людей с ВИЧ, онкологией и заболеваниями почек

http://pravmir.ru/teper-ih-nazyvayut-ang...

2. Алексей I и внешняя политика до первого Крестового похода По словам Анны Комниной, образованной и литературно одаренной дочери нового императора Алексея, последний в первое время после своего вступления на престол, ввиду турецкой опасности с востока и норманской с запада, “замечал, что царство его находится в предсмертной агонии.” 14 Действительно, внешнее положение империи было очень тяжелым и с годами становилось еще более затруднительным и сложным. Норманская война Герцог Апулии, Роберт Гуискар, покончив с завоеванием византийских южно-итальянских владений, имел гораздо более широкие замыслы. Желая нанести удар в самое сердце Византии, он перенес военные действия на Адриатическое побережье Балканского полуострова. Оставив управление Апулией старшему сыну Рожеру, Роберт с младшим сыном Боемундом, известным впоследствии деятелем первого Крестового похода, располагая уже значительным флотом, выступил в поход против Алексея, имея ближайшей целью приморский город в Иллирии Диррахий (прежний Эпидамн; по-славянски Драч; теперь Дураццо). Диррахий, главный город одноименной образованной при Василии II Болгаробойце фемы-дуката, т.е. области с дукой во главе управления, прекрасно укрепленный, по справедливости считался ключом к империи на западе. От Диррахия начиналась построенная еще в римское время известная военная Егнатиева дорога (via Egnatia), шедшая на Солунь и дальше на восток к Константинополю. Поэтому вполне естественно, что главное внимание было направлено Робертом на этот пункт. Эта экспедиция была “прелюдией крестовых походов и подготовкой для франкского господства в Греции.” 15 “Предкрестовый поход Роберта Гуискара был его самой большой войной против Алексея Комнина.” 16 Алексей Комнин, чувствуя невозможность одними своими силами справиться с нормандской опасностью, обратился за помощью на Запад, между прочим к германскому государю Генриху IV. Но последний, испытывая в это время затруднения внутри государства и не закончив еще своей борьбы с папой Григорием VII, не мог быть полезным византийскому императору. Отозвалась на призыв Алексея Венеция, преследовавшая, конечно, собственные цели и интересы. Император обещал республике св. Марка за оказанную помощь флотом, которого у Византии было мало, обширные торговые привилегии, о чем речь будет ниже. В интересах Венеции было помочь восточному императору против норманнов, которые, в случае успеха, могли захватить торговые пути с Византией и Востоком, т.е. захватить то, что венецианцы надеялись сами со временем получить в свои руки. Кроме того, для Венеции была налицо и непосредственная опасность: норманны, завладевшие Ионическими островами, особенно Корфу и Кефалонией, и западным побережьем Балканского полуострова, закрыли бы для венецианских судов Адриатическое море.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Закрыть itemscope itemtype="" > «В музыке Рахманинова слышна трагедия русского ХХ века» Впечатления Марка Любомудрова от концерта в Санкт-Петербурге, посвященного великому музыканту 16.02.2018 588 Близятся памятные даты корифея русской музыкальной культуры – Сергея Васильевича Рахманинова: 75-летие со дня смерти и 145-летие со дня рождения. Напомнил о великом музыканте и концерт 13 февраля 2018 г. в Белом зале Политехнического университета (СПбПУ). Прозвучали - Соната для фортепиано и виолончели (соч.19), Элегическое трио 1 (памяти Чайковского), прелюдии, романсы и иные камерные произведения. Исполнители - замечательные музыканты Симфонического оркестра СПб филармонии - виолончелист Ст.Лямин, скрипачка Л.Хатина, лауреат международных конкурсов пианистка О.Ермакова, вокалистка М.Лазурко. Волшебная музыка Рахманинова звучала проникновенно, сердечно, создавая неповторимую, властно покоряющую слушателей эмоциональную ауру. Музыкантам удалось раскрыть глубокое своеобразие искусства композитора, в котором отпечаталась неизгладимая печальность, грустный лиризм, драматизм человеческих судеб. В них конечно угадываются предчувствия катастрофы 1917 года. В музыке Рахманинова слышна трагедия русского ХХ века. О.Ермакова - талантливая пианистка, обладающая виртуозной техникой, отменным музыкальным вкусом и завидной неутомимостью, она постоянно на эстраде - как солистка, участница ансамбля, аккомпаниатор. Замечательно ее сердцем и руками прозвучали пронзительно страстные прелюдии «Соль-диез минор» и знаменитая «До диез минор» - одна из творческих вершин композитора. Неотразимое впечатление оставляет и виолончелист Ст.Лямин - играл с душой, со вниманием ко всем оттенкам музыкального текста. У него великолепный инструмент с очень красивым звуком. Оба исполнителя увлеченно раскрыли содержание сонаты, в которой отразилась положенная на музыку трудная, богатая переживаниями человеческая жизнь. В обаятельном салонном стиле Л.Хатина исполнила скрипичные миниатюры «Романс» и «Маргаритки» в транскрипции знаменитого скрипача и композитора Ф.Крейслера. Здесь был бы уместен и волшебный рахманиновский «Вокализ».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/16/v_...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010