Закрыть itemscope itemtype="" > «Генетические исследования противоречат фактам» Эксперт-криминалист, кандидат медицинских наук Юрий Григорьев утверждает, что проблема подлинности предполагаемых останков царской семьи по-прежнему далека от разрешения 16.10.2015 1004 Время на чтение 7 минут На прошлой неделе стало известно, что захоронение останков цесаревича Алексея и великой княжны Марии, ранее назначенное на 18 октября, перенесли на неопределённый срок. Пока, как мы сообщали («НВ» за 3 октября), идёт повторная экспертиза этих останков и других захороненных в Петропавловском соборе как принадлежащих царской семье. О том, могут ли они быть подлинными, мы побеседовали с судебно-медицинским экспертом-криминалистом, кандидатом медицинских наук Юрием Григорьевым, автором книги «Последний император России. Тайна гибели». - Юрий Александрович, когда тема екатеринбургских останков вас заинтересовала? - Первое знакомство с темой состоялось ещё в школьные годы, когда вышла книга Марка Касвинова «Двадцать три ступени вниз». Там он пишет, что трупы были сожжены именно у Ганиной Ямы, а то немногое, что от них осталось, закопано на краю болота. Во время перестройки появились другие книги по этой теме. «Убийство царской семьи» следователя Николая Соколова, книга барона Михаила Дитерихса «Убийство Царской семьи и членов Дома Романовых на Урале» и другие. Выводы Касвинова - человека непростого и очевидно имевшего допуск к каким-то документам спецслужб - совпали с результатами расследования Соколова и Дитерихса. Позже появилась возможность познакомиться с так называемой «запиской Юровского» и показаниями других участников расстрела. Обнаружилось, что выводы комиссии, устанавливавшей подлинность останков, противоречат выводам предшественников. Я стал анализировать содержащиеся в книгах факты. - Что ещё вас насторожило в работе комиссии? - Очень многое, всё даже не перечислить. Во-первых, комиссия избрала очень простой путь. Есть множество фактов, показывающих, что трупы уничтожили, что головы убитых отрубили и увезли в Москву и так далее. Но комиссия даже не пыталась опровергать эти факты! Она пошла по простому пути: генетика - царица доказательств. Но генетика тоже ошибается, потому что экспертизу делают люди и допускают ошибки. Иногда и не случайно... Если допустить, что генетические исследования сделаны безукоризненно и при этом противоречат объективным фактам, прежде всего следователя Николая Соколова, нужно устранить это противоречие.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

И после смерти — на службе медицины. Современные чудеса святителя Луки Крымского Современные чудеса святителя Луки Крымского 11 июня, 2021 Современные чудеса святителя Луки Крымского Сегодня Православная Церковь празднует память святителя Луки Крымского. О современных чудесах, явленных святым, рассказывает архимандрит Нектарий (Антонополус). Сын Божий, Бог-Слово по своей безмерной любви сошел на землю, принял на себя человеческую плоть, дабы спасти заблудшего человека. Он взял на себя всю человеческую боль и его грехи. На земле он учил людей, исцелял их, помогал им в нуждах и умер за них. После своего Воскресения Господь заповедал Своим ученикам проповедовать Евангелие всей твари – просвещать, крестить и исцелять. И апостолы «пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» (Евангелие от Марка, 16-20). Святые Апостолы чудотворят не своей силой и совсем не для того, чтобы произвести впечатление или приобрести себе славу и известность, как это делают все колдуны и обольщенные. Апостолы единственной целью своей имеют Славу Божию и спасение людей. В деяниях подтверждаются слова Христа: «Верующий в Меня дела, которые творю Я, и он сотворит и больше сих сотворит» (Евангелие от Иоанна, 14-12). Это обещание Христа не могло относиться только к апостольским временам. Христос не прекращает творить Свои чудеса и сегодня в Церкви через святых. И в наши дни Он не перестал проявлять Свою любовь. И если святые, по меткому выражению отца Иустина Поповича , «есть Христос – проникающий сквозь века», то тогда совершенно неудивительно, что, совершая чудеса, святые исцеляют людей, и тем самым продолжают дело Иисуса Христа. Святой Лука является одним из звеньев той длинной цепи, которая берет свое начало в апостольские времена. Он любил Христа и людей. Он служил образу Божиему – человеку, и в особенности – страждущему, служил с невероятной любовью и самоотверженностью. Святой Лука считал лечение больных величайшим делом, которое есть подражание самому Христу.

http://pravmir.ru/svyatitel-luka-cherez-...

О почитании Честного Креста Христова § I. Мы сошлись на беседу с сектантами в церковной школе. Встретились, как добрые друзья: поприветствовали друг друга миром и полюбовно договорились вести речь о почитании Креста Христова . Эта беседа должна была служить продолжением нашей беседы о почитании святых икон. Петр Данилович, штундистский «старший брат», особенно настаивал, чтобы мы беседовали « именно о кресте. «Оправдайте, – говорил он, – от Слова Божия все рукотворенные вещи, какие существуют в Православной Церкви»... И вот, с Божией помощью, при довольном числе слушателей, мы открыли беседу. Я сказал: Св. Царь Давид просил у Бога: «даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины» ( Пс. 59. 6 ). Видим отсюда, что душа Псалмопевца Давида жаждала торжества дела Божьего на земле. В доказательство этого торжества «боящиеся Бога», по словам Царя Давида, должны были «поднять знамя ради истины». – И пр. Исаия говорит про Спасителя людей: Он «поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных иудеев созовет от четырех концов земли» ( Ис.11:12 ; ср.: Ис.62:10 ). Таким образом, то, о чём молил Бога Царь Давид, – должно исполниться с пришествием в мир Спасителя. Значит, у «боящихся Бога» – христиан должно быть видимое знамя, поднятое «ради истины». – Считают ли сектанты себя «боящимися Бога» и есть ли у них такое знамя Божие? Петр Данилович и сектанты молчали, соображая силу моего вопроса. Потом они оправились. Петр Данилович ответил: В Евангелии Марка написано: «уверовавших будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» ( Мк.16:17–18 ). Вот какие знамения будут у верующих, а не видимое какое-либо «знамя»... Сектанты дружно поддержали своего «старшего брата». Произошел шум в училище... Когда все утихли, я ответил: – Значит, друзья мои, вы признаете, что жизнь верующих христиан должна сопровождаться разными чудесами. Спрошу я вас: какие же чудеса совершаются в вашем обществе? Кто из вас брал во руки змия – и не был ужален им; кто «изгонял бесов», «говорил» чужими языками?..

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Слово Евангелие (от греч. εαγγλιον — благая весть, благовестие) — 1) Благовестие Христово (апостольское, христианское ( 1Кор.15:1 )) о наступлении Царства Божия , о спасении человеческого рода от греха и смерти; 2) Книга (всего таких Книг — четыре), излагающая эту весть в форме повествования о воплощении, земной жизни, учении, обетованиях, спасительных страданиях, крестной смерти и Воскресении Иисуса Христа . Первоначально, в греческом языке классического периода, слово евангелие имело значение «воздаяние (награда) за радостную весть», «благодарственная жертва за радостную весть». Далее так стала называться сама радостная весть. Позднее слово евангелие приобрело религиозный смысл. В Новом Завете оно стало употребляться в специфическом смысле. В нескольких местах евангелие  обозначает проповедь самого Иисуса Христа ( Мф.4:23 ; Мк.1:14-15 ), но чаще всего евангелие – это христианское провозвестие, весть о спасении во Христе и проповедь об этой вести. Евангелие – книги Нового Завета , в которых присутствует описание жизни, учения, смерти и воскресения Иисуса Христа . Евангелие – это четыре книги, названные по именам авторов-составителей – Матфея, Марка, Луки и Иоанна. В числе 27 книг Нового Завета Евангелия считаются законоположительными . Состав канонических книг Библии определяется совокупностью правил в Православной церкви: 85 Апостольское правило (IV век), 60 правило Лаодикийского собора (364 год), 39-ое послание Афанасия Великого о праздниках (IV век), Стихи святого Григория Богослова (IV век), Стихи святого Амфилохия Иконийского (IV век), 33 правило Карфагенского собора. Однако структура из четырёх Евангелий была признана христианами уже к концу II века. В дальнейшем Святые Отцы и Учители Церкви написали толкования на Евангелия. Среди толковников Евангелия можно отметить, например, святителя Иоанна Златоуста , жившего в IV веке, а также блаженного Феофилакта Болгарского , жившего в XI веке. Вынос Евангелия и его чтение — один из самых торжественных моментов православного богослужения, согласно заповеди Иисуса Христа «проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ), оно читается во время утрени, всенощного бдения, Божественной Литургии, молебнов на некоторых церковных Таинствах и требах. Для этой цели используется специальное богослужебное (напрестольное или требное) Евангелие. Богослужебное Евангелие разделено на фрагменты (зачала). В Евангелии по Матфею церковных зачал 116, по Марку – 71, по Луке – 114, по Иоанну – 67. Всё ли разрешено, что не запрещено в Евангелии?

http://azbyka.ru/evangelie

Слово на день Преображения Господня «На горе преобразился еси, и якоже вмещаху, ученицы Твои славу Твою, Христе Боже, видеша: да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповодят, яко Ты еси воистину Отчее Сияние» (Кондак праздника). Просто и в то же время возвышенно говорит нам о событии Преображения Господня Слово Божие устами трех апостолов и евангелистов: Матфея, Марка и Луки. На последнем году Своей земной жизни Господь наш Иисус Христос начал постепенно приоткрывать перед Своими учениками завесу будущего и посвящать их в страшную тайну Своих искупительных Страдании. Впервые это произошло во время пребывания Спасителя близ города Кесарии Филипповой. Идя дорогой, Господь обратился к ученикам Своим с вопросом: «За кого люди почитают Меня?» " Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, иные за Иеремию или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр отвечая сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф. 16:13–16 ). Приняв это вдохновенное исповедание веры и дав ап. Петру и другим апостолам обетование об их высокой роли и правах в устрояемой Им Церкви, Господь «начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» ( Мф. 16:21 ). Это откровение опечалило учеников, и ап. Петр сделал даже попытку отговорить Своего Учителя от предстоящего Ему подвига, за что и должен был выслушать строгое обличение. Но желая облегчить скорбь апостолов, Господь открыл им, что некоторые из них удостоятся вскоре, еще здесь на земле, прежде кончины своей, увидеть Царствие Божие, пришедшее в силе. Через шесть дней после этих слов Господь возвратился в пределы Галилеи и приблизился к горе, носившей название Фавор. День уже склонялся к вечеру, и Христос-Спаситель, имевший обыкновение ночи посвящать уединенной молитве, оставил народ под горою и, взяв лишь трех апостолов: Петра, Иакова и Иоанна, взошел вместе с ними на гору.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

1952 год 1953 год 1955 год     От составителя Предлагаемые слова и проповеди высокопреосвященнейшего НИКОЛАЯ, Митрополита Алма-Атинского и Казахстанского, относятся к периоду времени с 1952 по 1955 год, когда Владыка уже сильно недомогал, а зачастую и болел. Поэтому они дают слабое представление о том, каким обильным словом поучал он свою паству до этого времени. Случалось, что направляясь уже к выходу из храма, он останавливался несколько раз, еще и еще обращаясь к окружавшим его со словами наставления и утешения, и мощный голос его разносил эти слова во все уголки храма. Не знавшим Владыку Николая эти наброски его поучений лишь в малой степени помогут представить себе эту исключительную личность, но тем, кто его знал и слышал, напомнят его слова, мысли и чувства, уже в ожидании близкой разлуки со всеми нами высказанные. Посеянные им семена добра да принесут свой плод в душах, чтущих его светлую память! Грешная раба Божия монахиня Нина. Вера Королева 1952 год 25 .VI.7.VI. 1952. Канун Троицы. После всенощной. Мне представляется картина: Апостол Петр был арестован, но по молитве верующих Ангел освободил его. Так и я, понадеявшись на молитвы ваши, вышел сегодня сюда, хотя некоторые советовали подождать. Месяц назад были именины отца Марка, мы были там, а на другой день доктора предписали мне полный покой на некоторое время. Вспомним, сколько радости и благодеяний приносит нам праздник Святой Троицы! Как хотел бы я знать, что и после смерти будем мы с вами все вместе славить Пресвятую Троицу, как славили Ее сегодня! Сие по милости Божией нам буди, буди! Аминь. 16 .VI/29.VI После Литургии «С миром изыдем!» – «О имени Господнем!» Пожелание мира из уст священника часто слышим мы в церкви: и перед чтением Апостола, и перед чтением Евангелия, и в другие моменты службы, и при благословении вас на выход из храма. И вы в ответ на это, громко или только про себя, отвечаете: «И духови твоему!» Что это, только личное пожелание священнослужителя? Нет, други моя, это – гораздо больше.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mogile...

1 Так, например, вещество, из которого составлена земля, доступно для наших чувств. Но кора земли исследована только на самую незначительную глубину: дальнейшее исследование превышает средства человеческие, и доступное само по себе делается недоступным по невозможности исследования. 2 Преподобный Макарий Великий, беседа 49, 4. 3 Смотр. объяснение этих слов Евангелия блаженным Феофилактом Болгарским, также в Слове о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу. Аскет. оп. т. II, изд. 1865 г. 4 Растлевати — соблазнять, развращать; разорять, сокрушать, повреждать (здесь и далее подстрочн., прим. ред.). 5 Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 27. 6 Гл. 224. О мнящихся от дел оправдитися. 7 Sanct. Chrysost., pag. 667. Sermo de Anna. Св. Иоанн Златоуст. Творения, т. 4, с. 820. 8 S. Chr. Tom I, pag. 915, contra iudeoi sermo VI. Св. Иоанн Златоуст. Творения, т. 1, с. 718. 9 S. Chrysost. Tom XI, pag. 14. Св. Иоанн Златоуст. Творения, т. 11, с. 50. 10 Очевидно, что это участие может быть лишь сердечным: и такого участия достаточно для отъятия у сердца сосредоточенной, неразвлеченной молитвы. Чтоб стяжать неразвлеченную молитву, должно верою возложить все попечения свои на Бога. 11 Слово 68-е. 12 Слово 8-е. 13 Упокоевается Бог человеком тогда, когда человек пребывает в преданности и покорности воле Божией, или, что то же, в учении Евангелия. 14 Память Божия или Поучение состоят в непрестанной молитве. Смотр, о сем во 2-й части Аскетических опытов. 15 Слово 89-е. 16 Присовокупление этого слова служит намеком, что многие, чуждые благодати, приписывают ее себе, а другие признают благодатию вкравшуюся в них бесовскую прелесть. 17 Слово 21-е. Святой Исаак согласно с прочими Отцами (Слово 1, Слово 84) научает, что Христос насаждается в сердца наши таинством святого Крещения, как семя в землю. Дар этот сам собою совершен: но мы его или развиваем, или заглушаем, судя по тому, какое проводим жительство. По этой причине дар сияет во всем изяществе своем только в тех, которые возделали себя евангельскими заповедями и по мере этого возделания. См. Преподобного Марка Подвижника Слово о крещении, Ксанфопулов главы 4, 5 и 7; также Слово о трех отношениях естества человеческого к добру и злу. Аскетические опыты, ч. 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3184...

В.В. Каширина Научная конференция «Жизнь и труды святителя Феофана Затворника – в истории и современности» (Москва, 16 июня 2017 года) Приветствие митрополита Рязанского и Михайловского Марка Дорогой владыка Климент, всечестные отцы, братья и сестры! Сердечно приветствую всех участников научной конференции «Жизнь и труды святителя Феофана Затворника в истории и современности», которая призвана послужить освещению очередного этапа многосторонней деятельности сообщества исследователей по изучению личности и творений святителя Феофана Затворника Вышенского , подготовки к изданию Полного собрания его сочинений. Изучение и представление нашему народу великого духовного наследия этого святого отца-важнейшее дело современности, в которой мы наблюдаем трагическое смятение понятий и отступление от вечных ценностей, хранимых и утверждаемых Православием. В русских духовных школах, на послушаниях в церковных миссиях за рубежом, при служении на архиерейских кафедрах, но особенно в тиши вышенского затвора сформировалась святая личность святителя Феофана, через которую «многочастно и многообразно» благодать Божья засвидетельствовала Своё могущество устраивать человеку путь ко спасению. Именно этой цели были подчинены жизнь и труды архипастыря-затворника. В год столетия вступления нашего Отечества в эпоху повсеместного поругания святынь и братоубийственной войны, во времена, о которых сказано Даниилом пророком (3, 32): «...и предал еси нас в руки врагов беззаконных, мерзких отступников, и царю неправедну и лукавнейшу паче всея земли»; мы с особым трепетом обращаемся к Вышенскому Затворнику как к пророку, предвозвещавшему эту лютую годину кровавых гонений, за что и был он наименован архепископ Аверкием (Таушевым) «провозвестником кары Божией русскому народу». «Поднялось скрытое гонение на христианство , – писал святитель Феофан, – (которое стало прорываться и явно, как недавно в Париже). Что там сделалось в малом объёме, того надобно ожидать со временем в больших размерах... Спаси нас, Господи!» 501

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Глава 17 1–8. Преображение. – 9–13. Вопрос учеников об Илии. – 14–21. Исцеление бесноватого отрока. – 22–23. Речь о смерти и воскресении. – 24–28. Уплата подати на храм. Мф.17:1 .  По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, (Ср. Мк.9:2 ; Лк.9:28 ; 2Пет.1:16 ). Стих почти дословно сходен с Мк.9:2 , за исключением того, что Марк не называет Иоанна «братом Иакова» и добавляет в конце «одних» ( μνους) – этого слова, по некоторым чтениям, нет у Матфея. В русском переводе Мк.9:1 отнесен к 9-й главе, но в греческих изданиях присоединен к 8-й главе (см. у Тишендорфа). В начале стиха в русском переводе (но не в славянском) пропущено слово «и» (опущенное только в Сирокьюрт.). У Луки ( Лк.9:28 ) вместо «шести» дней указывается «восемь». Рассказ его не сходен с рассказом первых двух синоптиков. В конце стиха у Луки указывается на цель восхождения на гору – «помолиться». Прежде всего обращает на себя внимание разница в показании двумя первыми синоптиками и Лукой времени: шесть и восемь дней. Она объясняется довольно легко. Уже Иероним считал ответ на это «легким» (facilis responsio est), потому что Матфей и Марк говорят о промежуточных днях, а Лука добавляет первый и последний. Кроме того, нужно добавить, что Лука не указывает здесь точного количества дней и употребляет слово σε, т.е. около восьми дней. Нужно предполагать, что время преображения было ночью, которая была обычным временем молитвы Спасителя ( Мф.14:23, 25 ; Лк.6:12, 21:37, 22:39 и др.); апостолы в это время были отягчены сном и заснули. С горы Спаситель и Его ученики сошли в следующий день ( Лк.9:37 ). Когда Спаситель взошел на гору, то девять учеников были оставлены у ее подножия, и Он взял с Собой дальше на гору только троих: Петра, Иакова и Иоанна. По общему мнению толкователей, так было потому, что эти ученики «превосходили» всех других ( οτοι τν λλων σαν περχοντες – свт. Иоанн Златоуст ). Такое толкование значило бы, что у Спасителя были особенно доверенные и любимые ученики. Но здесь следует, по-видимому, объяснять дело несколько проще. Иисусу Христу нужно было уединение для молитвы, и Он должен был удалиться. Это было естественное желание, и все ученики Его понимали. На лицах трех, несомненно, наиболее преданных Ему учеников, было, может быть, написано, что они не желают оставлять Его одного, и они были взяты и вознаграждены за эту свою преданность необычайным небесным видением. Взяв с Собой троих учеников, Спаситель, несомненно, удалился и от них, как это было в Гефсимании, что видно как вообще из обстоятельств преображения, так и, особенно, из того, что Он после «подошел» ( προσελθν, в русском переводе – «приступив», стих 7) к ученикам, когда видение окончилось. Слово «возвел» («возводит» – ναφρει) только здесь у Матфея и Марка, и еще у Лк.24:51 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Будем помнить свое призвание к " жизни будущаго века " через крещение» Проповедь, произнесенная 16 января в Свято-Воскресенском храме Киева 17.01.2022 662 Время на чтение 5 минут Фото: из личного архива автора Сегодня было прочитано Евангелие от Марка, 1 глава, с 1-го по 8-й стих, где говорится об Иоанне Крестителе и его предваряющей миссии, «приготовляющей путь Господу» (Мф. 3:3). Иисус и Иоанн Креститель, как мы знаем из Писания, были роставенниками, и даже обстоятельства рождения их очень схожи. Однако они не знали друг друга лично. Иисус Христос жил в Назарете Галилейском, а Иоанн обитал в пустыне Иудейской. Встретиться им до обозначенного Богом времени не пришлось. Такова была воля Всевышнего. Очевидно, необходимо было исключить всякий повод к обвинению в том, что они заранее договорились поддержать друг друга. Очевидно и то, что Иоанн был наслышан о событиях, ознаменовавших рождение Иисуса. Он знал, что в отрочестве Иисус ходил в Иерусалим, знал и о Его удивительной беседе с раввинами, был наслышан о Его безгрешной жизни и верил, что Иисус и есть обещанный Мессия. Но никаких подтверждений свой вере не имел, поскольку Иисус до сих пор никак не проявлял Своего призвания. Но Иоанн свято верил, что в определённое Богом время будет дано знамение Его божественной сущности, когда Спаситель выйдет на служение. Зададимся вопросом, зачем и для кого проповедовал Иоанн в пустыне? Бог создал человека по Своему образу и подобию, где изначально человек был безгрешным. Грехопадение повлекло за собой бесчисленные страдания для всего человечества и соделало потомков Адама грешниками перед лицом Творца: «Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» (Рим. 5:12) и стали достойными Его праведного воздаяния: «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23). В грехопадении, таким образом, исказилась сама природа человеческая, когда мы стали потакать низменным её потребностям и, следуя греховным желаниям и помыслам, навлекли на себя осуждение Божие (Еф. 2:3). Отныне человек стал устремлять все свои пожелания исключительно ко греху: «…каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью; похоть же, зачавши, раждает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:14-15).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/17/bu...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010