Завет этот имел определенное историческое происхождение и существование его обусловлено было для Израиля его верностью требованиям нравственного характера, т.е. исполнением воли Иеговы. Воля Иеговы известна Израилю: она дана ему в торе Иеговы, и нарушение ее есть вместе нарушение и завета ( Ос.8:1 ). Иегова, Владыка вселенной, не связан однако со Своим народом союзом нерасторжимым. Дело избрания Израиля из всех народов земли есть акт Его свободного произволения. Иегова избрал именно Израиля Своим народом, но не потому, чтобы для Его промыслительного взора другие народы не существовали, или их история не входила в общий план Его мироправления. Для Иеговы в этом отношении равноценны все народы ( Ам.9:7 ). Он Сам добровольно восхотел установить особые отношения с Израилем. Но в том, что он возлюбил, признал именно Израиля, не заключалось неизбежной необходимости, и потому, как свободно Господь избрал Израиля, так же Он может и расторгнуть с ним свой завет. Раз Израиль окажется (как это оказалось во дни пророков Амоса и Осии) не верен Своему Богу и Его закону, Он должен ожидать для себя за это наказания и даже лишения всех благ, связанных с заветом ( Ам.3:2 ). Эти мысли о завете, его значении и существе, не изложены пророками Амосом и Осией в виде особенного отдела из их вероучения, но сопровождают все их речи, угрозы и обетования. Чего бы ни касались пророки, мысль о завете всегда у них впереди или необходимо подразумевается. Каждый грех народа есть преступление, – но исключительно против завета, каждое наказание есть право Иеговы, но исключительно в силу существующих заветных отношений, каждое нравственное или честное деяние есть долг народа, – но исключительно соответственно требованиям завета; всякое благословение есть награда Иеговы, но исключительно за послушание заветным обязательствам. Итак, отношения между Иеговой и Израилем искони утверждены на основе особого завета (). Изображая отношения между Иеговой и Израилем в виде исторически утвержденного и нравственно обусловленного завета между ними, говорят ли прор.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

Ис.16:7 . Поэтому воз­рыдает Моав о Моаве, – все будут рыдать; стенайте о твердынях Кирхарешета: они совершен­но раз­рушены. Ис.16:8 . Поля Есевонские оскудели, также и виноградник Севамский; властители народов истребили лучшие лозы его, которые достигали до Иазера, рас­стилались по пустыне; по­беги их расширялись, пере­ходили за море. «Поэтому». Пророк хочет сказать здесь, что в помощи Моаву будет отказано и он будет предоставлен своей собственной судьбе. «Моав о Моаве», т. е. один город моавитский об участи другого, соседнего. «Кирхарешет» – то же, что и Кир-Моав (см. Ис.15:1 ). Вместо слова «твердыни» у Condamin " a поставлено слово «виноградные пирожки», (по-евр. aschischim cp. Ос.3:1 ), которые, вероятно, составляли наиболее замечательный предмет торговли в Кирхарешете. «Поля Есевонские» отличались плодородием. Один английский путешественник привез оттуда колосья, и которых заключалось по 84 зерна. «Виноградник Севамский». Севам или Сивма ( Чис.32:3, 38 ) – город в колене Рувимовом ( Нав.13:19 ), не вдали от Есевона. «Властители народов». Здесь Orelli видит не именительный падеж, а винительный и переводит всю фразу таким образом: «которого лучшие лозы низвергали (в этом сила и достоинство вина) властителей народов», (ср. Ис.28:1 ). «Достигали до Иазера». Иазер – город к северу от Севама. «По пустыне». В древние времена полоса виноградников на востоке Палестины простиралась очень далеко, до крайних пределов Моавитской земли, соприкасающихся с аравийской степью. «За море» – это Мертвое море, составлявшее западную границу Моавитской страны. За этим морем как раз находилась долина Енгедди, славившаяся своими виноградниками ( Песн.1:13 ). Ис.16:9 . Посему и я буду плакать о лозе Севамской плачем Иазера, буду обли­вать тебя слезами мо­ими, Есевон и Елеала; ибо во время собирания винограда твоего и во время жатвы твоей нет более шумной радости. Ис.16:10 . Исчезло с плодоносной земли веселье и ликование, и в виноградниках не по­ют, не ликуют; виноградарь не топчет винограда в точилах: Я пре­кратил ликование.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ос.5:8 . Вострубите трубою на холмех, возгласите на высоких, проповедите в дому Онове, ужасеся Вениамин, Ос.5:9 . Ефрем в пагубу бысть во дни наказания: в племенех Израилевых показах верная. Все это Я предвозвещал им чрез Пророков, и не поверили Мне, но поверят, изведав опытом, когда, наказывая за беззаконие, докажу истину пророческого предречения. И осмеивая немощь идолов, прекрасно сказал: «проповедите в доме Онове», то есть, призывайте на помощь чтимых вами, пусть прекратят наказания, Мною на вас наложенные. Займите самые высокие холмы, на которых совершаете всякое служение идолам, пусть благовременно подадут вам помощь свою. Кстати же упомянул и о Вениамине, потому что присоединяет упоминание и об Иуде. Ибо сказано: Ос.5:10 . Быша князи Иудины, яко прелагающе пределы: на ня излию яко воду гнев Мой. Ибо также бесстыдно нарушают положенные Мною уставы, как иные без стыда переносят с места на место камни, поставленные на межах и отделяющие одну ниву от другой. Посему, как поток наведу на них наказания. Явно же, что, упоминая о Вениамине, включает и колено Иудино, и обвиняя опять Иуду, присоединяет также и Вениамина; потому что жили в одном царстве. А также, говоря: «Ефрем», именует сим десять колен Израилевых, и упоминая Израиля, означает то же самое. Ос.5:11 . Соодоле Ефрем соперника своего, попра суд, яко нача ходити вслед суетных: т.е. причиною неправды его было служение идолам; потому что, если бы имел ведение о Мне, то в законе Моем научился бы должному. Ос.5:12 . Аз яко мятеж Ефремови, и яко остен дому Иудину, т.е. приведу их в смятение нашествием неприятелей, как неким острием буду уязвлять их, подобно жалу будут поражать их враги. Ос.5:13 . И виде Ефрем немощь свою, и Иуда болезнь свою, потому что опытом дознал причину бедствий. И иде Ефрем ко Ассирием, потому что, когда Сирияне угрожали ему войною, призвал на помощь Фула; а это был царь ассирийский. И посла послы к царю Иариму: и той не возможе исцелити вас, и не престанет от вас болезнь. Когда же сделают на вас нашествие Ассирияне; пошлете опять послов к царю египетскому, у него прося себе пособия. Впрочем и оттуда не получите помощи, но преданы будете непрерывным страданиям. А что царем «Иаримом» называет царя египетского, не трудно дознать сие из сказанного ниже: «и бяше Ефрем яко голубь безумный, не имый сердца: Египта моляше, и во Ассирианы отидоша» ( Ос.7:11 ). Моей должно было просить помощи, и она была сильна и весьма близка к нему: но Ефрем не перестает ходить туда и сюда, прося пособий бессильных, и никакой не получит от них пользы.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Весьма кстати осмеял бессилие идолов; потому что для бытия своего имеют нужду в веществе и искусстве; и вещество-дерево, камень, золото, серебро, олово заимствуя у земли, внешний же вид испрашивая у искусства, боготворят рукотворенные истуканы животных. И продолжает обличение. Ос.8:7 . Яко ветром истлено всеяша, и разрушение их приимет я: рукоять не имущая силы еже сотворити муку; аще же и сотворит, то чуждии поядят ю. Никакого плода не получите от служения идолам; собранные от них рукояти будут походить на колосья, обитые ветром; по-видимому, наполняют они собою житницы, но не имеют в себе ни зерна. Таково же свойство и идолов: наружный вид или мужа, или жены, или льва, или иного какого животного, идол приемлет от искусства; но лишен всякой силы и самодеятельности. Посему-то и сами идолы погибнут вместе с поклоняющимися им. Ибо сказано: «разрушение их приемлет я, и чуждии поядят» это. Ос.8:8–9 . Поглощен бысть Исраиль, ныне бысть в языцех яко сосуд непотребен. Понеже взыдоша ко Ассирианом. Испросив помощь у Ассириян, им будут преданы в рабство, лишась возможности совершать какое либо Богослужение и праздновать установленные законом праздники. Процвете о себе. Мною возращенный и расцветший, подобно растению, отступил Израиль от служения Мне. Ефрем, дары возлюби. Ос.8:10 . Сего ради предадутся во языки. Не мог насытиться благами, но продолжал желать большего; за это и будет предан в рабство. Ныне восприиму их, то есть в вражеской стране. И почиют мало, еже помазати царя и князи. Признав за лучшее, чтобы царствовал над ними другой, а не Я, подпадут они владычеству Ассириян, не имея возможности поставлять себе царя. Ос.8:11 . Яко умножи Ефрем требища, в грехи Быша ему требища возлюбленная. По справедливости положу конец беззаконному его царству; потому что уклонился ко множеству идольских требищ; с горячностью возлюбив беззаконные сии требища, приобрел там нечестие. Ос.8:12 . Впишу ему множество, и законная его. Множество сих требищ и изобретенных о них законов, по которым совершали идольские обряды, предам памяти письменно, в обличение великого их нечестия.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Если и всех Пророков умертвите, и тогда не в состоянии будете доказать, что ложно пророчество; потому что, как некий свет, явлю истину, Ос.6:6 . Зане милости хощу, а не жертвы, и уведения Божия, нежели всесожжения. Ос.6:7 . Сии же суть яко человек преступаяй завет: тамо презреша Мя. Не имею нужды в жертвах, говорит Бог, принимаю их, снисходя к немощи вашего разумения, но требую следующего: любви ко Мне и человеколюбия к ближнему. И в законе Моем поставлено это на первом месте: «возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею, и всею силою твоею, и возлюбиши ближняго твоего яко сам себе» ( Мк.12:30–31 ). Такой поставил Я закон, а они уподобились человеку, который нарушает заключенный им с другими договор; потому что и они, подобно сему, презирая Мое долготерпение, попрали данные им законы. Ос.6:8 . Презрел Меня Галаад, град делаяй суетная, мутяй воду, Ос.6:9 . И крепость твоя яко мужа морскаго разбойника. И выше упоминал о сем городе, как о преданном идолам и многих вовлекшем в нечестие. Изрек же, что они «мутят воду», возмущая чистоту Боговедения. А силу города уподобил морскому разбойнику; потому что обаятельным волшебством и ухищренными какими-то изобретениями приводили в движение идолов. Как морские разбойники неявно нападают на пловцов; так служители идолов, не имея возможности явно показать их самодеятельность, обольщают неразумных своими ухищрениями. Священникам же Божиим должно было с дерзновением обличать дерзкое нечестие, но они молчали, боясь неистовства нечестивых. Поэтому по праву и весьма справедливо обвиняет их, говоря: Скрыша жерцы путь Господень, убиша Сикиму, яко беззаконие сотвориша. Ос.6:10 . В дому Израилеве видех грозная: тамо блужение Ефремово, осквернися Израиль и Иуда, оставил жатву свою. Смысл слов сих таков: Левий, прародитель жрецов, употребив в содействие Симеона, до основания истребил целый город Сикиму; за поругание сестры наказывая наругавшихся над нею. Поэтому Бог обвиняет жрецов, и говорит: вы, потомки их, не имели их ревности. Те отмстили за обиду сестры и поревновали об отеческом доме; а вы, пользуясь всею честью, не хотели обличить содеянного против Меня беззакония, и продолжали молчать, даже увидев, как на такие страшные и ужасные осквернения отваживаются, не один человек, но весь Ефрем и весь Иуда. Всего же прискорбнее то, что Иуда в то самое время, когда должно было пожать плоды Божественных обетований, оставил жатву не собранною. Но отложи, Иуда, нерадение и леность.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

И прострет корение свое якоже Ливан. Разумеет же гору, увенчанную кедрами. Потом дает видеть и будущую многочисленность народа. Ос.14:7 . Пойдут ветви его. Предвозвещает и плод благочестия. И будет якоже маслина плодовита, и обоняние его аки Ливана. Указует же и причину благ. Ос.14:8 . Обратятся и сядут под кровом Его, то есть, под кровом Божиим, и поживут и утвердятся пшеницею, и процветет яко виноград память его, якоже вино Ливаново. Ибо, отрекшись от идольской прелести и возложив упование на Мою попечительность, в обилии примут всякого рода блага, и подобно благовонному вину, производимому на Ливане, будут благоухать добродетелью, и тем приобретут добрую о себе славу. Ос.14:9 . Ефремови что ему еще и кумиром? Посему дознав, каково приобретение благочестия, беги, Ефрем, от идольской прелести. На сей-то конец вразумляя, смирил Я тебя, и водясь человеколюбием, соделаю сильным, и буду для тебя аки смерчие учащеное, и соберешь у Меня плоды. Ибо «смерчие» 5 есть растение всегда зеленое, не гниющее, покрытое тернистыми иглами. А сим выражает Бог следующее: сподобив тебя всякого о тебе промышления, соблюду невредимым, как бы некими иглами уязвляя нападающих на тебя. Так оканчивая все пророчество, Пророк присовокупил заключение, полезное для всех читающих: Ос.14:10 . Кто премудр и уразумеет сия, и смыслен и увесть сия? яко правы путие Господни, и праведнии пойдут в них: а нечестивии изнемогут в них. Так заключил песнопение свое и божественный Давид, исчислив Божии благодеяния в сто шестом псалме: «кто премудр и сохранит сия? и уразумеют милости Господни» ( Пс.106:43 )? Ибо подлинно нужны мудрость и благоразумие, как для познания и уразумения словес Божиих, так для их исполнения и соблюдения. Не возможно и уразуметь их не приявшим озарения от Духа Божия, и сохранить не пользующимся помощью свыше. Оказывающие великую и в великой мере любовь к Богу и пользующиеся Его помощью идут путями правыми и именуются праведными; а живущие в злочестии и идущие путем противоположным приемлют воздаяние за свое нечестие.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

2Кор.9:6 .  При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Апостол, конечно, имеет в виду здесь награду, какую милостивый получит на небе (ср. Мф 5:7 ). 2Кор.9:7 .  Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Но при этом не должно быть никакого принуждения для имущего класса христиан: Бог любит и ценит только тех, кто дает добровольно (цитата из кн. Притч.22:8 по тексту 70-ти. В подлинном тексте этого выражения не имеется). 2Кор.9:8 .  Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, 2Кор.9:9 .  как написано: расточил, раздал нищим: правда его пребывает в век 10 . На вопрос о том, откуда у христиан могут найтись средства для благотворения, если они уже роздали что могли, Апостол отвечает, что Бог будет им посылать такие средства на добрые дела. Еще в Ветхом Завете о щедром раздаятеле милостыни сказано, что «его правда», т. е. его праведные дела, «пребывает во век» ( Пс 111:9 ). Это значит, что Бог будет всегда награждать праведника и внешним благополучием (ср. Пс 111:3 ). 2Кор.9:10 .  Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, Ап. имеет здесь в виду изречение из кн. Исаии ( Ис.55:10 ), где подлежащим в выражении «дающий семя» – конечно, подразумевается «дождь». С дождем сравнивается у пророка благость и всемогущество Божие. У Апостола подлежащим служит подразумеваемое выражение «Бог». Тот Бог, говорит Апостол, Который дарует сеятелю семя, дает Коринфянам и средства на благотворение и потом еще «умножит плоды правды вашей» (ср. Ос. 10:12 ), т. е. вознаградит богато за ваше расположение к бедным. 2Кор.9:11 .  так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. Ту же мысль Ап. раскрывает здесь полнее. Полученное от Бога богатство сделает Коринфян еще более готовыми на подаяние милостыни. А как велико значение этой добродетели-щедрости! Чрез нее мы, слабые люди, возбуждаем во многих благодарные чувства по отношению к Богу и, таким образом, содействуем Его славе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ис.31:5 . Как птицы – птенцов, так Го­с­по­дь Саваоф по­кроет Иерусалим, защитит и избавит, по­щадит и спасет. Господь один только может защитить евреев от ассириян. Он сойдет для этого на гору Сион (по русск. пер. за гору Сион – перевод неточный), где находились храм Господень и дворец царя, и на холм его или на другие пункты Иерусалима, где жили простые граждане. 39 «Как птицы птенцов» – перевод неточный. Правильнее перевести этот стих так: «как летающая птица, так Господь будет, защищая, властвовать над Иерусалимом». 40 . Образ заимствован от птицы, носящейся над гнездом своим, чтобы защитить оставшихся там птенцов своих, которым угрожает опасность. Ис.31:6 . Обратитесь к Тому, от Которого вы столько отпали, сыны Израиля! Но для того, чтобы удостоиться этой защиты Божией, иудеи должны исполнить одно важное условие – оставить идолов и обратиться к Всевышнему. Ис.31:7 . В тот день отбросит каждый человек сво­их серебряных идолов и золотых сво­их идолов, которых руки ваши сделали вам на грех. Ис.31:8 . И Ассур падет не от человеческого меча, и не человеческий меч по­требит его, – он избежит от меча, и юноши его будут податью. Ис.31:9 . И от страха про­бежит мимо крепости своей; и князья его будут пугаться знаме­ни, говорит Го­с­по­дь, Которого огонь на Сионе и горнило в Иерусалиме. «В тот день» – выражение очень неопределенное. Пророк здесь вообще не различает отдельных моментов будущего времени и потому у него поражение ассирийцев и отречение иудеев от идолослужения представляются событиями современными, тогда как, на самом деле, и после избавления от ассириян иудеи увлекались идолопоклонством. «Отбросит». Евреи увидят, что надежда их на этих идолов была совершенно напрасна (ср. Ис.2:8, 20 ). «На грех». Идолопоклонство вело иудеев ко всякого рода грехам и преступлениям ( Ос.8:11 ). «Он избежит... меча» – возможно правильнее с евр. он побежит от меча (Божия). «Юноши» – по-евр. bachurim. Так назывались у евреев иногда воины, как люди особенно крепкие силами ( 2Цар.6:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ос.14:6 . Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. Ос.14:7 . Расширят­ся ветви его, и будет красота его, как маслины, и бла­го­ухание от него, как от Ливана. Образное описание милости Божией к Израилю и благоденствие народа. «Пустит корни свои, как Ливан», т. е. как горы Ливанские. В образе отражается то представление, что горы являются как бы фундаментами земли, стоящими твердо и несокрушимо. «И будет красота (chod) его, как маслины», с греч. в словах: «будет якожа маслина плодовита»; LXX евр. chod (красота, блеск) свободно перевели словом χατκαρπος плодовитый. Ос.14:8 . Возвратят­ся сидев­шие под тенью его, будут изобило­вать хлебом, и расцветут, как виноградная лоза, славны будут, как вино Ливанское. Речь идет об отдельных членах народа Израильского. «Возвратятся сидевшие под тенью его», т. е. Израиля. Израиль представляется здесь под образом ветвистого дерева, прикрывающего своею тенью отдельных членов народа. «Будут изобиловать хлебом»; в слав. «утвердятся пшеницею», – чтение: στρριχθσονται ( утвердятся) во многих кодексах, но первоначальным должно считать чтение принятого текста LXX μεθυσθσονται, будут упояться. Ос.14:9 . «Что мне еще за дело до идолов?» – скажет Ефрем.– Я услы­шу его и при­зрю на него; Я буду как зеленеющий кипарис; от Меня будут тебе плоды. После того Ефрем забудет идолов, Господь явится для него «зеленеющим кипарисом», т. е. постоянным, неисчерпаемым источником жизни и благоденствия. Вместо слов: «как зеленеющий кипарис», (kiberosch raanan) в слав. «аки смерчие учащенное» αρχευθος ποικαζουσα, густой можжевельник. Ос.14:10 . Кто мудр, чтобы ра­зу­меть это? кто ра­зу­мен, чтобы по­знать это? Ибо правы пути Го­с­по­дни, и праведники ходят по ним, а беззакон­ные падут на них. Ст. 10 относится ко всей книге пророка и представляет обобщение того учения, которое изложено в книге. Сущность этого учения в том, что пути Господни (ср. ( Втор 32.4 ) водительство Божие) правы и что праведников они ведут к жизни, а нечестивых в погибель.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Напрасно Иудеи, истинно заблуждая мыслями, прибегали к чревоволшебникам тщеслоствующым, иже от чрева глаголют ( Ис.8:19 ). Один закон Божий есть свидетельство верно ( 2Пет.1:19 ). Ежели бы они его в совет себе приняли, то бы он тьму сомнения их разогнал, и обратил бы их от пути лукаваго и от начинаний их лукавых ( Иер.23:22 ). 3) 3аре подобно есть слово Божие, нам истинный путь показующее. Как заря, идущим, прямую дорогу показывает: так слово Божие показывает путь, по которому мы, шествуя беспреткновенно, можем творить правы путие Господни ( Ос.14:10 ). 4) 3аре подобно есть слово Божие нас увеселяющее, как Давид говорит: оправдания Господня права, веселящая сердце ( Пс.18:9 ). 5) 3аре подобно есть слово Божие постепенно возрастающее. Как заря постепенно возвышается, расширяется, и светлее делается: так равно познание наше в слове Божием постепенно возвышается, больше бывает и прирастает, дондеже достигнем все в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова ( Еф.4:13 ). § III Заре подобно есть покаяние и обращение. 1) В рассуждении окончания ночи. Как заря оканчивает ночь: так покаяние оканчивает ночь греха, и людей от тьмы приводит к свету, как повелевает Писание: да обратятся от тьмы в свет и от области сатанины к Богу, еже прияти им оставление грехов и достояние во святых верою ( Деян.26:18 ). 2) В рассуждении возвещения солнца. Заре последует солнце: так обратившийся верою ожидает восходящего Христа, в котором и покой души своея ( Мф.11:29 ) получит часть. 3) В рассуждении ветра бываемого при восхождении зари. Ибо, как обыкновенно ветры бывают от собравшихся паров тогда, когда восходит заря: так равно ветры искушений тотчас являются покаявшимся: то от диавола, то от мира, то от растлённой грехом плоти, препятствуя совершенному их обращению. Но сии все искушения должны мы препобеждать за возлюбльшаго ны Христа ( Рим.8:37 ). § IV Заре подобно окончание жизни. Как заря скоро идёт и скоро заходит: так жизнь человеческая скоро преходящая есть; скоряе беседы ( Иов.7:6 ), и легчае скоротечца ( Иов.9:25 ) по изъяснению Иова. § V Воскресение мертвых есть оная заря вожделеннейшая, за которою тотчас в полном сиянии последует Солнце Правды Иисус Христос , во славе Отца своего; окружен воинством Ангелов ( Мф.16:27, 25:31 ); страшен, правосуден, дающии отмщение неведущым Бога: и непослушавшим благовествования Божия ( 2Сол.1:8 ) О, да исчезнут печальные ночи мира сего! Приди, о Господи! приди Солнце наше, приди Свет наш. § VI Самая Церковь Божия заре уподобляется: кто сия проницающая аки утро, добра яко луна, избранна яко солнце? ( Песн.6:10 ). Невеста Церковь есть многогонимая, и угнетённая в ночи искушения мирского, ожидающая откровения Господа нашего Иисуса Христа. Изыдёт некогда невеста сия из гроба своего, и, хотя живых некоторых застанет день он, но и сии пойдут к Богу своему ( Ин.5:29 ). Аминь, ей, гряди Господи Иисусе ( Откр.22:20 ). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010