Завет – это прежде всего призыв Божий, слово, обращенное к сердцу. Закон и Пророки полны этого зова: Слушай, Израиль ( Втор. 4:1; 5:1; 6:4; 9:1 ; Пс.49:7 ; Ис.1:10; 7:13 ; Иер.2:4 ; ср. Ос.2:16; 4:1 ). Эти слова должны были направить народ на особый жизненный путь, за выбор которого поручался Сам Господь ( Исх.19:4 ; Втор.7:6 ) и которое возбраняло ему опираться на кого бы то ни было, кроме Бога ( Ис. 7:4–9 ; ср. Иер. 2:11 ). Наконец, этот призыв ожидает ответа всею жизнью, послушания от всего сердца ( Исх.19:8 ; Нав.24:24 ). Вот черты, свойственные призванию. Все эти черты снова встречаются во всей полноте в личности Иисуса Христа, совершенного Раба – Отрока Божия, непрестанно слушающего голос Отца и повинующегося Ему. Однако особый язык призвания в действительности почти не применяется в Новом Завете в отношении к Господу Иисусу Христу. Хотя Иисус и упоминает постоянно о посланничестве, о миссии, полученной Им от Отца, нигде не говорится, что Бог Его призвал, и отсутствие такого указания многозначительно. Призвание предполагает перемену существования. Божий зов внезапно настигает человека при его обычных занятиях, среди его близких, и направляет его к цели, которую Бог держит в тайне, – к земле, которую Я укажу тебе ( Быт.12:1 ). Между тем нет никаких указаний, чтобы Иисус Христос осознал какой-либо призыв. Его Крещение одновременно представляет собою и поставление Его Царем (Ты Сын Мой. Мк.1:1 ), и явление Богом Отрока, в Котором все Его благоволение: но здесь нет ничего, что напоминало бы эпизоды ветхозаветного призвания. От начала до конца Евангелий Иисус Христос знает, откуда Он пришел и куда идет ( Ин.8:14 ), и хотя Он идет туда, куда следовать за Ним невозможно, хотя Его земная судьба – единственная в своем роде, это происходит не силу какого-либо призвания, а по самому Его Существу. Апостольское и общехристианское призвание От Иисуса Христа все время исходит призыв следовать за Ним. Призвание – это средство, которым Он объединяет вокруг Себя двенадцать апостолов ( Мк.3:13 ); подобный же призыв

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1 на землю Мою. Заветные взаимоотношения связывают Господа с народом Его (1,7; 2,13.14.17.18.23.26.27; 3,2.3.17). 1 Опустошил он виноградную лозу Мою, и смоковницу Мою. Челюсти саранчи погубили самое ценное из того, что произрастало в земле Господней. 1 Рыдай. Господь устами пророка призывает народ возрыдать подобно молодой женщине, утратившей своего возлюбленного. вретищем. Грубая одежда из овечьей шерсти надевалась в знак траура. См. ст. 13; Быт. 37,34 ; 2Цар. 3,31 ; 3Цар. 21,27 ; Ис. 32,11.12 . 1 хлебное приношение и возлияние. Обряды, которые полагалось совершать дважды в день ( Исх. 29,38–42 ; Лев. 2,1.2; 23,13 ), прекратились из-за гибели урожая. 1 сетует земля. За нашествием саранчи последовала засуха. хлеб... виноградный сок... маслина. Т.е. то, что необходимо для совершения ежедневных обрядовых приношений (2,19; Ос. 2,8 ). 1 засохла виноградная лоза и смоковница... гранатовое дерево, пальма и яблоня. Пророк еще больше усиливает впечатление о постигшем страну бедствии. 1 Препояшьтесь вретищем и плачьте, ... рыдайте, ... ночуйте во вретищах. Священники получают ясные наставления о том, как они лично должны реагировать на совершаемый Богом суд над народом. 1 Назначьте.., объявите.., созовите. Священники должны взять на себя руководство духовной жизнью общины завета: им надлежит назначить пост, дабы весь народ мог прекратить свои повседневные дела хотя бы на время (вероятно, на день, как в Суд. 20,26 ; 1Цар. 14,24 ; Иер. 36,6–9 ), осмыслить постигшие его осуждение и кару от Бога, и покаяться. 1 О, какой день! ибо день Господень. Все постигшие страну страшные бедствия являются лишь предзнаменованиями еще более ужасного Судного Дня. Выражение «день Господень» встречается у Иоиля пять раз (1,15; 2,1.11.31; 3,14) и одиннадцать раз в ВЗ ( Ис. 13,6.9 ; Иез. 13,5 ; Ам. 5,18.20 ; Авд. 1,15 ; Соф. 1,7.14 , Мал. 4,5 ). В рассматриваемом стихе (как и в 2,1.11) это выражение относится ко дню, когда Господь прогневается на Израиль, однако в следующих разделах оно означает день гнева Господа на другие народы и день, когда Господь благословит Свое достояние (2,31; 3,14).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

5 . Внутри лагерей, независимо от местонахождения отделений, вся оперативно-чекистская работа ведется централизованно информационно-следственными отделами Управления лагерей. В оперативном отношении ИСО Управлений лагерей предоставляются права окружных отделов ОГПУ. Законченные производством следственные дела направляются через ПП ОГПУ в следчасть АОУ ОГПУ. 6 . Наблюдение и руководство охраной лагерей возлагается на Полномочные Представительства ОГПУ на тех же началах, как и в отношении частей войск ОГПУ. 7 . Учет и комплектование кадрового состава сотрудников и военнослужащих лагерей (охраны) возлагается на Админоргупр ОГПУ на общих для органов и войск ОГПУ основаниях. 8 . Учет и распределение заключенных по лагерям полностью возлагается на Управление лагерями ОГПУ. Полномочным Представительствам вменяется в обязанность контролировать правильность распределения и использования заключенных внутри лагерей. 9 . Хозяйственно-финансовое и плановое руководство деятельностью лагерей возлагается на Управление лагерей ОГПУ. 10 . Снабжение лагерей продовольствием, обмундированием, инвентарем, материалами для производства – полностью возлагается на Управление лагерями ОГПУ. Зам. Председателя ОГПУ С. МЕССИНГ ГАРФ. Ф.9401. On. 1а Д. 1. Л. 15–15 об. Тип. экз. 55 Штат ГУЛАГ ОГПУ с персональным распределением сотрудников по должностям 9 ноября 1930г. Наименованиеподразделении Наименованиедолжностей Колич.единиц Фамилиии инициалы Нач. УправленияЗам. Нач. Управл.Пом. Нач. Управл. 300300300 Коган Л.И.Берман М.Д.Рапопорт Я.Д.Белоногов С.Ф. Юрисконсульт Березин А. И. Ст. консульт. Френкель НА Инспектор (на пр. Нач. От-ния) Афанасьев Г.Д. Сотр. для особо важн. поруч. Исаев ПЛ. СекретариатУправления Секр. Управл.Пом. Секр. Упр.Ст. делопроизв. 250195115 Прушакевич Е.Ф.Кудрявцев АВ.Хомякова Д. Д.Муравкина Е.И. Делопроизвод. Теплухина Х.Г. Машинисток Бабич Э.С.Федорова Л. В.Симонова М.К.Серебрянникова Л.К.Соболева А. В.Вакансия Курьерш-уборщиц Тихонова ОС.Скоробогатова Е.Хохлова А. 1 –е Инспект.Отделение:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5) Роса питает жемчуг в раковинах; и роса Евангельского учения, питает благочестие в сердцах верующих 14 . 6) С росою, спадшею в пустыне, спала и манна для насыщения Израильского народа: так с учением Евангельским пролились и обильные токи бессмертной пищи – Тела и Крови Христовой, и плодов Небесного Царствия. 7) Роса падает не на возвышенных местах, но на низких: и учение Евангельское орошает Мытарево сердце – не Фарисеево; блудницыно – не Симоново. 8) Роса падает и на каменистую, и на песчаную, и на добрую землю, но пользует одной точию доброй: и учение Евангельское по слову самого Спасителя, падает на разных сердцах; но одно только доброе сердце приемлет оное, и даёт плод сторицею. 9) Роса падает на цветы, и помощью теплоты солнечной, преобращается в сладкую жидкость; прилетают пчёлы, и из жидкости оной составляют приятнейшие соты; прилазит и паук, или змея, – но уже приятнейшую оную жидкость преобращает в смертоносный яд: учение Евангельское, сие слово Господне есть сладчайший сот предвечных советов Божиих. Кто есть из числа тех, о коих пишется: не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася ( Ин.1:13 ), тот употребляет оное в пользу свою, и в созидание ближнего, а кто не рождён вышнею оною породою, о коей пишется: род же его кто исповесть? ( Ис.53:8 ), тот сладчайший сей сот вечности преобращает в горчайший яд ложного учения, – яд, души убивающий. 10) Роса оживляет травы и цветы, и оные как бы отраждает; и слово Божие оживляет ослабевающую в благочестии и вере душу, вливает живительные духовные соки, и новые подаёт силы к прорастанию, и принесению плодов Царствия достойных. О сей то живоносной росе говорит Бог у Осии: буду якоже роса Израилю ( Ос.14:6 ); оживлю, то есть возлюбленного моего, укреплю первенца моего изнемогающего, остужу жаждущий правды язык его, восставлю увядшее благие следы его, преображу возлюбленного моего, буду якоже роса Израилю. § III Блажен убо ты, Новый Израилю! благословенны исходы и входы твои! Во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию ( Пс.120:6 ). Господь бо есть тебе якоже роса. Не ожжёт тебя огнь искушений, ибо слово Его умеряет сию горячесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Действительно, ruach- Yahweh , èëè Äóõ Áîæèé — ýòî ñèëà, äåйствующая вместе с dabar — Yahweh , Áîæåñòâåííûì Ñëîâîì, ÷òîáû ïðîèçâåñòè æèçíü èç áåçæèçíåííîãî õàîñà. Òâîðåíèå ïðåäñòàвляется предметом непрерывной Божественной деятельности, благословляющей и освящающей его в совместном действии Бога, Слова и Духа, впоследствии в христианстве идентифицируемых как Ипостаси триединого Божества. В еврейской традиции Божественная сила исторически проявляется как ruach (термин, переводимый с древнееврейского как ‘ветер, дыхание’ или ‘дух’ 8 ). Следует учитывать, сколь трудно точно передать все смысловые оттенки этого термина, постепенно входившего в употребление в течение более чем тысячи лет под влиянием различных слоев израильской традиции. Пневматологию этой традиции нельзя рассматривать независимо от хронологии, поскольку Бог открывает Себя и Свою волю постепенно. Например, свидетельства о Духе в пророчествах Иезекииля не могли быть известны Ягвист у 9 . Поэтому целесообразно говорить о Духе, каким образом Он проявляется в различных периодах истории Израиля, отслеживая как восприятие Его народом, так и Его творческие, освящающие действия. Вообще в Ветхом Завете можно увидеть четыре различных образа, раскрывающих духовные действования: — Дух Божий, открывающий Израилю пути спасения, например: Чис 11:25; Суд 3:10; 1 Цар 10:10; Ис 63:14. — дух жизни — жизненная сила человека и прочего творения, например: Быт 6:17; 7:15; 35:29; Суд 15:19. — служебный дух, добрый или злой, посылаемый или попускаемый Богом для определенного дела, например: Чис 5:14; 1 Цар 16:14–16,23; 1 Пар 12:18; Ис 11:2; Ос 4:12; 5:4. — дух человеческий, приемлющий от духовных проявлений иного рода, например: Быт 41:8; Втор 2:30; Суд 8:3; 3 Цар 21:5; 1 Пар 5:26; Пс 105:33; Притч 20:27. Рассмотрим развитие этих образов в различные исторические периоды Израиля, придерживаясь следующего порядка: Пятикнижие, исторические книги и пророки. Пророки, в свою очередь, рассматриваются до вавилонского пленения и после. Затем рассмотрим традицию учительных книг.

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-vethogo...

Знаю, что Бесстрастный, аки медведица лишаема и яко рысь, встречающая на пути ассириев ( Ос. 13:7–8 ), не древних только, но и всякого, кто ныне ассириянин беззаконием, и что нельзя убежать от крепости и скорости гнева Его, когда Он бодрствует над нашими нечестиями и когда врагов Его преследует ревность, готовая поясти сопротивныя ( Евр. 10:27 ). Знаю сие истрясение, и вострясение, и воскипение, и сердца сокрушение, и разслабление колен ( Наум. 2:10 ), и другие подобные наказания, постигающие нечестивых. Не говорю уже о тамошних судилищах, которым предаются пощаженные здесь; почему лучше здесь подвергнуться вразумлению и очищению, нежели претерпеть истязание там, когда настанет время наказания, а не очищения. Ибо как выше смерти поминаяй здесь Бога (о чем прекрасно любомудрствует Давид), так для отшедших отсюда нет исповедания и исправления во аде ( Пс. 6:6 ), потому что Бог ограничил время деятельной жизни здешним пребыванием, а тамошней жизни предоставил исследование сделанного. 8. Что мы сотворим в день наведения, которым устрашает один из пророков ( Ис. 10:3 ; Сир. 2:2 ), или в день состязания Божия с нами (на горах ли и холмах оно будет, как мы слышали ( Мих. 6:2 ), или в другом каком-либо месте и каким ни есть образом), когда Бог будет обличать нас, Сам противостанет нам, поставит пред лицом нашим грехи наши – сих тяжких обвинителей, – когда полученные нами благодеяния противоположит нашим беззакониям, будет одно наше помышление поражать другим помышлением и одно дело осуждать другим делом, когда взыщет с нас за то, что достоинство образа Его поругали и омрачили мы грехом, и, наконец, предаст нас казни, после того как обличим и осудим сами себя, и нельзя уже будет сказать нам, что страждем несправедливо? Для страждущих здесь это служит иногда утешением в осуждении; но там кто будет заступником? 9. Какой вымышленный предлог, какое ложное извинение, какая хитро придуманная вероятность, какая клевета на истину обманет судилище и превратит суд правый, где у всякого кладется на весы все – и дело, и слово, и мысль, где взвешивается худое с добрым, чтобы тому, что перевесит, и иметь верх и с тем, чего больше, соображаться приговору, после которого нельзя ни перенести дела в другое судилище, ни найти высшего судии, ни оправдаться новыми делами, ни взять елея для угасших светильников у мудрых дев или у продающих, после которого не помогает раскаяние богатого, страждущего в пламени и заботящегося об исправлении родных, и не дается срока к перемене жизни? Напротив того, суд сей будет единственный, окончательный и страшный, а еще более праведный, нежели страшный, или, лучше сказать, потому и страшный, что он праведен.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Ис.21:7 . И увидел он едущих по­парно всадников на конях, всадников на ослах, всадников на верблюдах; и вслушивал­ся он при­лежно, с большим внима­ни­ем, – Ис.21:8 . и закричал, как лев: го­с­по­дин мой! на страже стоял я весь день, и на месте моем оставал­ся целые ночи: Condamin начало этого стиха переводит так: «если он увидит...», а конец – так: «то пусть всматривается внимательно, очень внимательно и пусть кричат: «Я вижу!» Вместо последнего выражения в русском переводе, как и во многих других, стоит выражение: «как лев». Первый перевод представляется более естественным, чем второй, – да, кроме того, выражение areeh легко могло быть изменено масоретами в выражение ariih (лев): нужно было только букву алеф заменить буквою иод. «На страже стоял я». Это слова самого пророка, которые ясно показывают, что и раньше под стражем он разумел себя. Ис.21:9 . и вот, едут люди, всадники на конях по­парно. Потом он воз­гласил и сказал: пал, пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле раз­битые. «Потом он возгласил». У Condamin " a переводится это место так: «возвышают голос, говорят». «Идолы... разбитые». Это служило доказательством того, что Вавилон утратил свою самостоятельность – его боги уже разбиты, а следовательно, и его вся сила, которая сосредоточивалась в этих богах, сокрушена ( Ос.8:5, 6 ). Ис.21:10 . О, измолочен­ный мой и сын гумна моего! Что слы­шал я от Го­с­по­да Саваофа, Бога Израилева, то и воз­вестил вам. Вавилоняне поступали с Израилем, к которому здесь обращается пророк, как земледелец поступал со снопами хлеба, молотя их или цепом или особо устроенною машиною. Ис.21:11 . Пророче­с­т­во о Думе. Кричат мне с Сеира: сторож! сколько ночи? сторож! сколько ночи? Ис.21:12 . Сторож отвечает: при­ближает­ся утро, но еще ночь. Если вы настоятель­но спрашиваете, то обратитесь и при­ходите. Едому пророк возвещает, что для него еще долго не засияет заря освобождения от тяжелого иноземного – вероятно, ассирийского ига, «Дума» – сокращенное название Идумеи. Это имя страна, лежавшая к югу от Мертвого моря, получила от Едома (прозвище Исава), но может быть и красноватый оттенок почвы этой страны дал повод к наименованию этой местности Идумеей (Едом с евр. значит: красный). На юге Идумея простиралась до Елафа, лежавшего на северной оконечности Елафского залива и служившего гаванью для идумейских кораблей. Древней столицей Идумеев был г. Боцра, но главною крепостью страны была Села, более известная под греческим названием Петры. Жители этой страны издревле были враждебны иудеям, но Саул, Давид и Соломон смирили их и заняли часть их владений. С ослаблением Израильского царства идумеи не только воротили взятые у них евреями города, но и стали делать набеги на южную Палестину.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

41. Что молчите, " русский Иван " , по поводу пп. 34-39? Опровергайте! Ума не хватает? Читайте книги, а не фашистско-бандеровские листовки. 40. Ответ на 31, Человек: Нигде, это секретная информация. Это имело бы какой-то смысл, еслиб русский народ размножался как при Николае Втором, когда иметь в среднем по 8-12 детей -это была норма. А при той демографической ситуации как сейчас это означает капец. 39. Ответ на 33, Русский Иван: «В период подготовки страны к денежной реформе (переходу к зо-лотому стандарту) сильно изменилась пропорция распределения урожая между внутренним потреблением и экспортом в пользу последнего. Реали-зация лозунга «лучше недоедим, но вывезем» подрывали социальную ос-нову деревни и всей страны (ее население было преимущественно сель-ским)» , – писал профессор В. Ю. Катасонов. Так, если в 1901 г. из Рос-сийской империи было отправлено за границу 436597 тыс. пудов (7 млн. т. – А. В.) хлеба, то в 1910 г. – 818256 тыс. пудов (более 13 млн. т. – А. В.), в 1913 г. – 606200 тыс. пудов (9,7 млн. т. – А. В.) . При этом в 1909-1913 гг. среднегодовой сбор зерна составил 72,5 млн. т (при численности насе-ления в 1913 г . 159,2 млн. чел.) , т. е. 455 кг на человека. Для сравнения: в США производилось 768 кг хлеба на душу населения, в Канаде – 1168 кг . 38. Ответ на 33, Русский Иван: Продовольственную проблему значительно осложнял вывоз хлеба за рубеж. Сомнительную славу крупнейшего экспортёра зерна Россия завое-вала именно за счёт бесхлебицы и страданий своего населения. Профессор А. Н. Энгельгардт, публицист-народник и агрохимик, в 1880 г. мрачными красками описал постоянную беду русских землепашцев: «Пшеницу, хо-рошую чистую рожь мы отправляем за границу, к немцам, которые не станут есть всякую дрянь. Лучшую, чистую рожь мы пережигаем на вино, а самую что ни на есть плохую рожь, с пухом, костерем, сивцом и всяким отбоем, получаемым при очистке ржи для винокурен, – вот это ест уж му-жик. Но мало того, что мужик ест самый худший хлеб, он еще недоедает. Если довольно хлеба в деревнях – едят по три раза; стало в хлебе умале-ние, хлебы коротки – едят по два раза, налегают больше на яровину, кар-тофель, конопляную жмаку в хлеб прибавляют.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/27/v_...

Мф.12:5 .  Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны. Он говорит: «Вы злословите учеников Моих за то, что они, проходя по нивам, растирали колосья, хотя они делали это вынуждаемые голодом, в то время как сами вы нарушаете субботу, принося жертвы, закалывая быков и совершая всесожжения на кострах; а по неложному свидетельству другого Евангелия ( Ин.7:22 ) обрезывая в субботу детей, так что когда вы желаете сохранять другой закон, то нарушаете закон о субботе. Но законы Божий никогда сами себе не противоречат. Когда ученики Его могли подвергнуться обличению в преступлении закона, то Он мудро указывает им на то, что ученики Его последовали примеру Давида и Ахимелеха, а у них самих, злословящих учеников, Он отмечает действительное нарушение субботы без нужды. Мф.12:6 .  Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма. Слово hie (здесь) есть не местоимение, а наречие места. [Смысл такой]: место, в котором находится Владыка храма, более [самого] храма. Мф.12:7 .  Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы ( Ос.6:6 ), то не осудили бы невиновных. Мы выше сказали, что значит: " Милости 242 хочу, а не жертвы». А следующие затем слова: «не осудили бы невиновных», 243 нужно понимать относительно апостолов. Смысл стиха такой: Если вы одобряете милосердие Ахимелеха в том, что он подкрепил силы изнемогавшего от голода Давида и отроков его, то почему вы осуждаете учеников Моих, которые ничего такого не сделали? Мф.12:8 . 244 Мф.12:9 . [начало 10-го]  И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. И вот [предстал пред Ним], там был человек, имеющий сухую руку». Этот человек есть третий, исцеляемый в синагоге. И должно отметить, что сухая рука сделалась здоровой не на пути, не вне дома, но в месте собрания иудеев. Мф.12:10 . [окончание]  И спросили Иисуса, [это с тем] чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Так как Он дал удовлетворительный пример (probabili exemplo) для оправдания нарушения субботы, в котором фарисеи обличали Его учеников; то они хотят изобличить Его самого; они спрашивают: «Позволительно ли исцелять в субботние дни», чтобы обвинить Его в жестокосердии или бессилии, если бы Он не исцелил больного, или в преступлении [закона] о субботе, если бы Он исцелил его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

1) Когда же Иисус рожден был в Вифлееме Иудином во дни Ирода царя, се, волхвы с востока пришли в Иерусалим, 2) говоря: «Где Он, родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему». 3) Услышав же, Ирод царь смутился, и весь Иерусалим с ним. 4) И, собрав всех первосвященников и книжников народных, разузнавал у них, где должно родиться Христу. 5) Они же сказали: «В Вифлееме Иудином, ибо так написано через пророка: 6) „И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше средь князей Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля”» ( Мих.5:2 ). 7) Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, тщательно выведал от них время [появления] звезды, которая явилась им; 8) и, послав их в Вифлеем, сказал: «Пойдите и тщательно разведайте об Отроке; и когда найдете, известите меня, чтобы и я, придя, поклонился Ему». 9) Они тогда, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, доколе, придя, не остановилась над местом, где был Отрок. 10) Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою. 11) И, войдя в дом, нашли Отрока с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровищницы свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. 12) И, получив ответ в сновидении не возвращаться к Ироду, иным путем возвратились в страну свою. 13) Когда же они отошли, – се, Ангел Господень явился во сне Иосифу, говоря: «Встань и возьми Отрока и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе. Ибо случится так, что Ирод будет искать Отрока, чтобы погубить Его». 14) Он, встав, взял Отрока и Матерь Его ночью и удалился в Египет, 15) и был там даже до смерти Ирода, да исполнится реченное Господом через пророка, который говорит: «Из Египта воззвал Я Сына Моего» ( Ос.11:1 ). 16) Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и, послав, перебил всех отроков в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. 17) Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, говорящего: 18) «Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о сынах своих и не хочет утешиться, ибо их нет» ( Иер.3:15 ). 19) По смерти же Ирода, – се, Ангел Господень явился в сновидении Иосифу в Египте, 20) говоря: «Встань и возьми Отрока и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие жизни Отрока». 21) Он, встав, взял Отрока и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. 22) Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, он убоялся туда идти; и наставленный во сне пошел в пределы Галилейские. 23) И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется. Глава III

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010