Ангелы являются слугами Божиими, которым поручается защищать праведных (см. Пс. 90, 11–13; Евр. 1, 14), расстраивать козни демонов (см. Тов. 8, 3), возносить молитвы людей к Богу (см. Тов. 12, 12), отводить душу в загробную жизнь (см. Лк. 16, 22), отделять добрых от злых на последнем Страшном Суде (см. Мф. 13, 49). К каждому из людей приставлен Ангел для помощи ему в добрых делах; такой Ангел обыкновенно называется Ангелом Хранителем. Вера в Ангела Хранителя была уже у первых христиан: когда апостол Петр, чудесно освобожденный из темницы, явился к христианам, то они удивлены были и говорили друг с другом, что это Ангел (см. Деян. 12, 15). Каждый народ также имеет своего особого Ангела, который служит его хранителем. В книге Даниила упоминается об Ангеле греков и Ангеле персов (см. Дан. 10, 13, 21). Кроме того, по переводу 70-ти, Бог разделил землю на народы по числу Своих Ангелов (см. Втор. 32, 8). Ангел народа иудейского был Михаил (см. Дан. 10, 13, 21; 12, 1; Иуд. 1, 9), который теперь является особым покровителем Церкви Вселенской (см. Откр. 12, 7). Верование в Ангелов Хранителей не было особенностью иудеев и христиан; оно существовало у персов, греков и других народов. Стефан первомученик (см. Деян. 7, 53) и апостол Павел (см. Евр. 2, 2; Гал. 3, 19) говорят, что закон и откровение Моисеевы были даны иудеям через Ангелов. Хотя в Священном Писании рассказывается о явлении Ангелов людям в человеческом виде, однако не утверждается, что им свойственно иметь тело. Иов говорит, что Ангелы не имеют, подобно людям, тел, составленных из земли (см. Иов. 4, 18, 19). Ангелы невидимы (см. Кол. 1, 16), только по видимости они принимают пищу, которую предлагают им люди (см. Тов. 12, 19). Ангелы составляют неисчислимое множество (см. Евр 12, 22; Откр. 5, 11). Иаков (см. Быт. 32, 2) встретил их целое воинство. Пророк Даниил говорит, что миллионы («тысячи тысяч») Ангелов служили Ветхому Деньми и миллиарды («тьмы тем») находились в Его присутствии (см. Дан. 7, 10). Спаситель говорил апостолам, что мог бы получить от Своего Отца более двенадцати легионов Ангелов (см. Мф. 26, 53).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Святой халкидонский собор святой памяти Кирилла признает своим учителем и принимает его соборные послания, из которых к одному приложены двенадцать глав, на основании коих осужден Несторий; а послание о Нестории, который столько богохульствовал и осужден, говорит, что он причислен некоторыми к секте Павла самосатского, а святой памяти Кирилла называет еретиком, и говорит о нем, что он впал в учение Аполлинария, ибо говорит, что сам Бог Слово сделался человеком, и, назвавши двенадцать глав нечестивыми, говорит, что в них Кирилл признает естество божества и человечества Господа нашего Иисуса Христа за одно, так что нет различия между храмом и обитающим в храме 179 . Из этого ясно обнаруживается писатель послания, потому что, вводя два лица, обвиняет святого Кирилла, который следовал древнейшим святым отцам и учителям Церкви, и учил о единении двух естеств по ипостаси, что означает не одно естество божества и человечества Господа нашего Иисуса Христа, а то, что Бог Слово, воплотившись, стал человеком. Ибо те, которые защищают нечестие Феодора и Нестория, заключающееся в послании, любя разделение, и по этой причине вводя два лица, порицают единение по ипостаси. Это именно обвинение и делают они против такого исповедания, что оно не принимает разделения. Ибо хорошо известно, что единение по ипостаси сохраняет неслиянным и нераздельным то, что совокупилось и из чего произошло неизреченное соединение. Потом, писатель нечестивого послания, желая, согласно с нечестием Феодора и Нестория, разделять евангельские и апостольские наименования, особо Богу Слову и особо человеку, обвиняет святой памяти Кирилла за то, что он не делит наименований по частям двум лицам, подобно их неразумию 180 . А что святой памяти Кирилл признает различие наименований водном Господе нашем Иисусе Христе Боге Слове воплощенном, но не делит их по частям, и не приписывает особо Богу Слову, и особо человеку, об этом он ясно пишет в своих объяснениях так: „мы отнюдь не уничтожаем различия наименований, хотя запретили разделять их особо Богу Слову как Сыну, который от Отца, и опять особо как человеку, разумея сына, который от жены“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Амвросий Медиоланский Аммиан Марцеллин Аммон, основатель монашества Аммоний и Зотик Аммоний, философ Амр ибн Матта Тирханский (XIV в.) Амр ибн Сад, эмир (VII в.) Амфилохий Иконийский Амфилохий, Псевдо Ананишо – см. Энанишо Анастасий I, византийский император Анастасий Синаит Анастасий, друг Дионисия в.) Андрей Самосатский Андрей, автор трактата по грамматике (X в.?) Андрей, апостол – см. Деяния Матфея и Андрея Андромеда Андроник и Афанасия Андроник, хронист Анна Антипатр из Бостры Антоний (Антун) Ритор (Тагритский) (IX в.) Антоний Великий – см. также» Житие св. Антония» Антоний Византийский Антоний Тагритский – см. Антоний Ритор Анфим, патриарх Константинопольский Аполлинарий Лаодикийский Аполлоний св. Арефа(Харит), мученик Арий Аристид – см. Апология Аристида Аристотель Аристотель, Псевдо Аркадий, еп. Кипра Армоний – см. Гармоний Архелид Асила, еп. Расаина (VI в.) Асклепий Асколий – см. Асила Ассемани (Assemanus) Илия и Ассемани, Иосиф Симеон Асуана Аттик, патриарх Константинопольский Афанасий I Гамала, сир. патриарх (594/595−630/631) Афанасий II из Балада, сир. патриарх (683/4−686/7) Афанасий Баладский – см. Афанасий II, сир. патриарх Афанасий Великий (Александрийский) Афанасий Великий , Псевдо Афанасий, священник Нисибинский – см. Афанасий II, сир. патриарх Афраат (Иаков, Афрахат, Персидский мудрец) (IV в.) Афрем – см. Ефрем Афтония – см. Иоанн бар Афтонья Ахикар (Хикар) – см. История Сеннахерима Ахрон – см. Аарон Ахудеммех, 16 еп. Тагритский, мафриан (VI в.) Бавай I, католикос Востока (498−503) Бавай бар Несивнайе 17 (Малый), основатель Малого монастыря на Изле (VII в.) Бавай Великий (Рабба), настоятель Великого монастыря на Изле (после 628) Бавай из Гевилты (VIII в.) Бавай Малый– см. Бавай бар Несивнайе Бавай Старший – см. Бавай Великий Бавой (Бавуай), католикос Востока (457−484) Баву Нисибинский Баддай из Аргула, св. 19 Балай (Балей) (V в.) Балаш, шаханшах Балей – см. Балай Бар Али – см. Ишо бар Али Бар Бахлул – см. Ишо бар Бахлул Бар Саливи – см. Дионисий бар Саливи Бар Шушан – см.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Сувор, Суворов : Сувор Игнатьев, слуга Калязина монастыря, конец XV в.; Алексей Иванович Сувор Монастырев [см. Монастырь], начало XVI в.; Горяин [см. Горяин] Суворов, служилый человек, 1482 г. 89 ; Постник [см. Постник] Суворов, дьяк Ивана IV, 1566–1572 гг.; Суворовы, XVI–XVII вв., Бежецк и Кашин [см. Махно, Махонины] Сувор – нелюдимый, молчаливый Суворин Базанин [см. Базанины], помещик, середина XVI в., Шелонская пятина Сугоняй Якуш, крестьянин, 1495 г., Новгород Сугон – погоня; сугнать – догнать Сугра Михаил, крестьянин, 1624 г., Устюг Судак ( Судок ), Судаков ( Судоков ): Семен Судоков, 1334 г., Новгород; Иван Федорович Судок Монастырей [см. Монастырь], 1445 г.; Иван Угримов [см. Угрим] Судоков, 1550 г., Новгород [см. Айда, Ерш, Обида, Терновский] Судимант Иван Кондратьевич , выходец из Литвы, 1474 г.; от него – Судимантовы [см. Максак] Судников Юрий, подьячий, писец Воротынска, 1626–1637 г., Москва Судница, Судницын : кн. Дмитрий Иванович Судница Шелешпанский, вторая половина XV в.; Тихон Судницын, игумен Калязина монастыря, 1535 г. Судовщиков Смирной [см. Смирной], гость, 1611 г., Кашира Судомоин Богдан Иванов, подьячий, 1546 г. Суемнев Семейка [см. Семейка], крестьянин, 1608 г., Нижний Новгород Суета , Суторма, Неустрой и Булгак Васильевичи Бессоньевы [см. Суторма, Неустрой, Булгак, Безсон], землевладельцы, середина XVI в., Переяславль [см. Мергасов, Улыбышевы] Сука, Сукины Иван и Гридя [см. Гридя] Ивановичи, 1500 г., Новгород; Федор Иванович Сукин, казначей Ивана IV, 1552 г. Сукман Тимофей Топорков [см. Топорков], 1460 г.; от него – Сукмановы Ср. их вотчина деревня Сукманиха на р. Воре в Московском уезде Сукман – кафтан из домодельного грубого сукна Суков Елка [см. Елка], дьяк вел. кн., 1505 г.; Иван Афанасьевич Вязга [см. Вязга] Суков, дьяк, 1525 г.; Иван Васильевич Мичура [см. Мичура] Вязгин Суков, середина XVI в., Романов; у Елки сын Василий Елизаров Суковой, подьячий, 1553 г. [см. Кондырь] Суколенов Нелюб [см. Нелюб] Семенович, дьяк, 1603 г., Великий Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Роман Стравороман 100, 101, 467 Ромуальд Салернский 472, 498, 503, 518, 606 Росмик 13, 353 Рудольф Швабский, Ландульф 83, 84, 459, 460 Руйар Г. 482, 504 Рупений, см. Феодор Рупений Рупений, см. Лев Рупений Русель 9, 39, 57–61, 91, 441–444, 455 Рэнсимен С. 548, 567, 572, 584, 587 Самуил, царь болгарский 209, 533, 534 Саниск, см. Боэмунд Тарентский Сапфо 19, 392, 421, 624, 625 Сарацин, граф (убит в Могленах) 165, 505 Сарацин, граф 351 Сатанаил 419, 421, 624 Саул 124, 480 Саца 201 Святослав, русский князь 612 Седекия, иудейский царь 209, 534 Сезан М. 584 Сен-Жилль, см. Раймунд Тулузский Сервлий 174, 512, 513 Сеслав 201, 530 Сибилла 457 Сибт ибн аль-Джауза 523, 580 Сигельгаита, см. Гаита Сикеот, см. св. Георгий Симон 372 Симон, брат Балдуина 378 Синадин 92, 464 Синадин, см. Александр Синадин Синадин, см. Феодул Синадин Синадин, см. Кавасила Синадин Синадина 464 Синесий 214, 224, 238, 542 Сиф 185, 186, 520 Сишельгаита, см. Гаита Скабаланович Н. 451, 468, 476, 478 Скалиарий (Скалиарий Илхан?) 200, 268, 351, 554 Скилица, см. Иоанн Скилица Скилицы Продолжатель 19, 29, 444, 455, 462, 467, 476, 484, 485, 549 Склир 331 Склир, см. Варда Склир Склиры 590 Скутариот, см. Феодор Скутариот Слуцкая С. 49 Соломон, венгерский король 203, 530, 531 Соломон, см. Иоанн Соломон Соломон, царь (библ.) 418, 480 Софокл 18 Софоклес 602 Спарефра 326, 588 Стагирит, см. Аристотель Стефан Блуасский 305, 571, 572, 575, 578, 581, 582 Стефан Бургундский 582 Стефан Вукан 263 Стефан Контостефан 355, 595 Стефан Скилица 594 Стилиан 418, 621 Стипиот, см. Михаил Стипиот Стипиот, раб Михаила Стипиота 402 Стравовасилий 402 Стравороман, см. Мануил Стравороман Стравороман, см. Никифор Стравороман Стравороман, см. Роман Стравороман Стратигий, слуга Аарона 342, 343 Стратигий Страв 315, 316 Сулейман, султан никейский 22, 136, 137, 189, 190, 196, 198, 446, 449, 489, 523, 526, 528 Сулейман, см. Мелик-Шах II Сюзюмов М. 9 Танкред, племянник Боэмунда Тарентского 28, 299, 301, 309, 311, 313, 317–320, 322, 323, 336, 363, 367, 375–377, 379, 568, 570–572, 580, 582, 583, 586, 587, 596, 606–608

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Цыпин В., прот. История Русской Церкви. 1917-1997. М., 1997 С. 614. Там же. С. 619. Там же. С. 625. См.: там же. С. 626, 627. См.: Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). ф. р-6991, Оп. 2, д. 285, л. 47-49. См.: ГАРФ. ф. р-6991, Оп. 2, д. 285, л. 180-181. См.: Цыпин В., прот. Указ. соч. С. 634. ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 2, д.13, л. 5. См.: Поспеловский Д. В. Русская Православная Церковь в ХХ веке. М., 1995. С. 299. См.: там же. Кирилл, митрополит. Богословие должно быть актуальным//Пути развития русской богословской школы в XXI веке: проблемы и перспективы. Материалы международной богословской конференции. Смоленск, 2006. С. 64. См.: Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. М., 1999. С. 377-378. См.: Федотов А.А. История Ивановской епархии. Иваново, 1998. С. 46. См.: там же. С. 52. Государственный архив Владимирской области (ГАВО). ф. р-632, Оп. 7, д. 2, л. 1; Оп. 7, д. 4, л. 1; Оп. 7, д. 8, л. 5; Оп. 7, д. 15, л. 14. См.: ГАВО. ф. р-632, Оп. 7, д. 15, л. 14. См.: Федотов А.А. Русская Православная Церковь в 1943-2000 гг.: внутрицерковная жизнь, взаимоотношения с государством и обществом (по материалам Центральной России). Иваново, 2009. С. 237. См.: Там же. См.: ГАРФ. ф. р-6991, Оп. 2, д. 285, л. 52. См.: Государственный архив Тульской области (ГАТО) ф. р-3354. Оп. 1, д. 37, л. 6-7. См.: Государственный архив Костромской области (ГАКО). ф. р-2102, Оп. 5, д. 137, л. 9. См.: ГАКО. ф. р-2102, Оп. 5, д. 207, л. 18. См.: ГАКО. ф. р-2102, Оп. 5, д. 216, л. 4-11. Государственный архив Смоленской области (ГАСО) Ф. 985. Оп. 2, д. 72, л. 7 См.: Шкаровский М.В. Указ. соч. С. 376. Ивановский епархиальный вестник. 1999. 12. С. 4. См.: Шкаровский М.В. Указ. соч. С. 376. Человек Божий. Иваново, 2001. С.19. Маслов Н.В. Благодатный старец М, 1997. С. 7-8. Перенимая опыт… Воспоминания заслуженного профессора Московской Духовной Академии Константина Ефимовича Скурата//Встреча. 2005. (19). С. 53. Там же. С. 53-54. Воспоминания об учебе в духовной школе//Ивановский епархиальный вестник. 1998. 4. Сентябрь.

http://pravoslavie.ru/72029.html

ХЕРСОНСКАЯ кафедра (1837 и далее) Холмогорская, см. АРХАНГЕЛЬСКУЮ кафедру ХОЛМСКАЯ кафедра (1250–1651, далее униатская) Холмская, см. ВАРШАВСКУЮ кафедру (1875 и далее) Хотинская, см. кафедру Ц-Ч Царицынская, см. САРАТОВСКУЮ кафедру Чебоксарская, см. КАЗАНСКУЮ кафедру (викарии) Черкасская, см. ВОРОНЕЖСКУЮ кафедру ЧЕРНИГОВСКАЯ кафедра (992 и далее) Черниговская, см. СМОЛЕНСКУЮ кафедру (1628–1648) Черноморская, см. СТАВРОПОЛЬСКУЮ кафедру Чигиринская, см. КИЕВСКУЮ кафедру (викарии) Чкондидская, см. ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ (Мингрельская кафедра) Ш-Я Шацкая, см. РЯЗАНСКУЮ кафедру Шацкая, см. ТАМБОВСКУЮ кафедру и далее) Шлиссельбургская, см. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКУЮ кафедру Эстляндская, см. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКУЮ кафедру ЮРЬЕВСКАЯ кафедра (в Дерпте Ливонском) ЮРЬЕВСКАЯ кафедра (под Киевом) Юрьевская, см. СУЗДАЛЬСКУЮ кафедру Якутская, см. ИРКУТСКУЮ кафедру (1816–1859) Якутская, см. КАМЧАТСКУЮ кафедру (викарии) (1859–1869) ЯКУТСКАЯ кафедра (1869 и далее) Яропольская, см. ВЛАДИМИРСКУЮ кафедру Ярославская, см. РОСТОВСКУЮ кафедру ЯРОСЛАВСКАЯ кафедра и далее) Епархии русской Православной Церкви Азовская Учреждена в 1700 году, упразднена в 1711 году, т. к. Азов по мирному договору был передан Турции Имена Сведения Досифей (Хореска) митрополит, бывший митр. Сочавский и Молдовлахийский 1701, епархией не управлял Парфений (Небоза) митрополит, бывший митр. Лаодикийский (Антиохийский патриархат) с 1701 по 03.12.1703 на место назначения не прибыл митрополит Холмогорский и Важеский Далее до 1711 года функции духовного управителя были возложены на настоятелей Азовского во имя Иоанна Предтечи мужского монастыря. Алеутская Первоначально учреждена 19 июля 1796 года в качестве викарной кафедры Иркутской епархии и называлась Кадъякская и Американских островов, которая закрылась 16 октября 1799 года. 1 декабря 1840 года сформирована кафедра Камчатская и Алеутская. 11 января 1858 года в Новоархангельске на о. Ситке вновь образована викарная кафедра при Камчатской епархии, которая называлась Новоархангельская.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Нарт Якуня, крестьянин, 1627 г., Курмыш Нарымов кн. Василий Алексеевич, 1601 г., Новгород Нарычин Иван, посадский человек, 1613 г., Соль Вычегодская Нарышкин Иван Иванович, убит в 1552 г. под Казанью; Василий Федорович, Семен и Мураз Янышевы Нарышкины [см. Мураз, Яныш], середина XVI в., Таруса Нарышка – отрыжка Нахабин Беляй [см. Беляй], казнен в опричнине около 1570 г. Нахаба – нахал, незваный гость, беда, тяжелая работа (Даль) См. село Нахабино под Москвой Начинка Григорий, крестьянин, 1579 г., Шуя Нащока, Нащокин : Нащока Никитич Мотякин [см. Мотякин], 1474–1500 гг.; кн. Иван Иванович Нащока Сугорский, 1526 г.; Филипп Григорьевич Нащокин, дворецкий кн. Михаила Андреевича Верейского, взят в плен в 1445 г. литвой на Суходреве; от него – Нащокины [см. Безна, Ветряный, Волкохищная Собака, Мыслок, Орда, Юмран] Нащока – 1) оплеуха, 2) заплатка на обуви, 3) копыл (Даль) Небажен Пятого Федчищев-Зубатого [см. Зубатый], 1560 г., Кострома Небаров Федор (Федец), помещик, конец XV в., Новгород; Иван Правоторхов [см. Правоторх], 1601 г., Новгород Небелый Федор Рудаков Болотников [см. Рудак, Болотников], в 1571 г. участвовал в ливонском походе Неблагословенный Свистун см. Свистун Небогатый : кн. Иван Васильевич Голибесовский-Стародубский, начало XVI в.; Небогатый Исаакович Дубровин [см. Дуброва], дьяк кн. Дмитрия Жилки, 1509 г. [см. Рюма] Неболсин Тимофей Юрьевич, 1620 (1628? – С. В.) г., Брянск Небрат Языков [см. Языков], городовой приказчик, 1543 г., Муром Небучин Мартин Нестеров, посадский человек, 1625 г., Вязьма Небылица Иван Матвеевич Хлопов [см. Хлопов], 1625 г. Небытов Опас [см. Опас], казнен в 1570 г. в Новгороде Неведом Пасмуров Языков [см. Пасмур, Языков], 1613 г., Арзамас Неведомица Федор Александрович Морхинин [см. Морхиня], вторая половина XIV в.; от уего – Неведомицыны Неведриев Федор Исаевич, 1597 г., Псков Ср. ведро – хорошая погода и прозвище Непогодье Невежа, Невежин : Андрей Данилович Невежа Квашнин [см. Квашня], конец XV в.; от него – Невежины; Федор Васильевич Невежин, воевода в литовском по ходе, 1534 г.; Невежа Михайлович Жеребцов [см. Жеребец], Невежа Прокофьевич Лодыгин [см. Лодыга], Борис Федорович и Иван Петрович Невежины, середина XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

См.с.493. Эти строки относятся к 1939 г. Осенью 1946 г. тело о. Георгия было предано земле на кладбище Sainte–Genevieve des Bois. У Бакуниных — хирурга Бакунина и его жены Е.Н.Бакуниной — была в Москве лечебница. Там провел последние дни своей жизни и там скончался Патриарх Тихон. К 1939 г. более 400 могил. Увы, в эти колокола по случаю военного времени нам не было позволено звонить, даже в день освящения храма. Храм Успения Божией Матери в Sainte–Genevieve des Bois, действительно, оказался последним, который освятил Митрополит Евлогий. В 1944 г. возник еще один храм–приход в Париже во имя Скорбящей Божией Матери на rue de la Tour, 42, но Митрополит Евлогий по болезни уже не мог быть на его освящении. Первым его настоятелем был о.Сергий (Иртель). После его ухода и доныне настоятелем этого храма состоит игумен о.Сильвестр (Хорун). См.с.395. По смерти Митрополита Евлогия Экзарх Патриарха Вселенского. См.с.388. Матушка о.Спасского первое время работала там на заводе, но пробыли они в Монтаржи недолго — я перевел о.Георгия в Париж. См.примечание на с.458. См.с.380. Тогда о.Недошивин был еще белым священником. Потом он принял монашество. В настоящее время (1937 г.) он в сане архимандрита. Государственный переворот (фр.). (Прим. ред.) Мою условную лояльность митрополиту Сергию Московскому «карловчане» считали большевизмом. О.Герасима я оставил в Риве. Вскоре он перешел к «карловчанам». Протоиерей Г.Леончуков в июне 1923 г. был пострижен в монашество с наречением ему имени Иоанн и возведен в сан архимандрита. См.с.462–463. Впоследствии финляндский генерал–губернатор. См.с.461. См.с.459. Сначала он организовал приход неподалеку — в Канне, главном городе этого департамента. См.с.434–435. Смысл.389. См.с.461–462. См.с.478. Эти строки относятся к 1937 г. См.с.467. См.с.468. См.с.467. См.с.481. См.с.465. См.с.469–470. YMCA — Young Men Christian Association. См.с.420. В их числе трех женщин. Во время германской оккупации м.Мария была арестована 9 февраля 1943 г. и содержалась до Пасхи в концлагере у форта Романвиль, затем в Компьенском лагере, а оттуда она была увезена в Германию в Равенсбрюк, где 31 марта 1945 г. погибла в газовой камере (см. «Мать Мария», 1947, изд. O.Zeluck’a в Париже).

http://azbyka.ru/fiction/put-moej-zhizni...

Булыня – прасол, маклак [Ср. Булыч] Булычев Семен, около 1430 г., Радонеж; Роман Булычев, дьяк, 1660 г. Булыч – плут, торгаш Булыш : Семен Григорьевич Челищев [см. Челищев]; Алешка Булышов, бобыль, 1627 г., Белев Бумак Ерофей Яковлев, XVI в. Бунак, Бунаковы : Бунак Дмитриевич Тургенев [см. Тургень], конец XVI в.; Иван Леонтьевич Бунак Кишипский [см. Кишинские], 1526 г., Кострома; Бунаковы в XVI–XVII вв. служили по Вязьме и Смоленску Бунд Языков [см. Языков], помещик, 1578 г., Арзамас [Ср. Бундо] Бундеева Марья, бобылка, 1623 г., Гороховец Бундо, Бундовы : Бундо Языков [см. Языков], 1498 г., Новгород; Василий и Иван Григорьевичи Бундовы, 1478 г., Новгород; Иван Андреевич Бундов, 1556 г., Зубцов; Крестьянин [см. Крестьянин] Бундов, казнен в опричнине [см. Хомяк, Шкуняй] Бунко, Бунковы : Бунко, рязанец, предупреждал вел. кн. Василия Темного о заговоре против него княжат и их намереньи его ослепить 28 ; Дементий Бунков, ямской дьяк, 1517 г.; Бунко, староста Волока Словинского в Белозерском уезде, 1534 г.; Гаврило Буйков, дьяк, 1575 г., Смоленск [см. Неделя, Ширш] Буня, Бунины : Буня, крестьянин, 1498 г., Владимир; Буня, крестьянин, 1545 г., Новгород; Иван Майков [см. Майко] Бунин, 1579 г., Ряжск; Прокуда [см. Прокуда] Михайлович, там же, 1579 г., умер в 1595 г. Буняев Михаил, посадский человек, 1624 г., Зарайск Бурак , Бураковы : Бурак Шишмарев [см. Шишмарев], конец XV в., Новгород; Андрей Ильин Бураков, посадский человек, 1598 г., Каргополь [см. Объед] Бурак – свекла Бурда Яков Васильевич Лодыгин [см. Лодыга], начало XVII в. Бурда – дурной, мутный напиток (Даль) Бурдук, Бурдуковы : Бурдук Яковлевич Кутузов [см. Кутуз], первая половина XVI в.; Андрей Бурдуков, дворянин в походе под Казань, 1469 г.; Иван Климен тьевич Бурдуков, 1504 г., Ярославль [см. Гусло] Бурдук, бурдюк – мех для воды или вина Бурена , крестьянин, 1627 г., Курмыш Бурец, Бурцевы : Бурец Юрьев (род Морозовых [см. Мороз]), 1475 г., от него – Бурцевы; Максим Бурцев, 1482 г., Московский уезд; Бурец Скрипицын [см. Скрипица], 1502 г., Переяславль; Григорий Кузьмич; Худяк [см. Худяк], посадский человек, 1624 г., Зарайск [см. Дивов, Племянник, Ярыга]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010