Василий Львович Владимир Львович Сергий Львович Денис Львович Елисавета Львовна, за князем Георгием Владимировичем Львовым Дмитрий Иванович Иван Иванович Иван Ильич старший Дмитрий Ильич Николай Ильич Иван Ильич младший Андрей Ильич Сергий Александрович Павел Николаевич КОЛЕНО XIII: Граф Анатолий Владимирович Орлов-Давыдов, рождение 1837 Граф Владимир Владимирович Орлов-Давыдов, рождение 1837 Граф Сергий Владимирович, рождение 1849 Графиня Наталия Владимировна Орлова-Давыдова, за князем Дмитрием Николаевичем Долгоруковым Графиня Мария Владимировна Орлова-Давыдова Графиня Евгения Владимировна Орлова-Давыдова Василий Степанович и братья его: Никифор, Алексей и Фёдор пожалованы были, от Иоанна Грозного, поместьями в московском уезде, 2 октября 1550 года; из них Никифор Степанович служил, в звании воеводы, во многих походах при Царях Иоанне Грозном и Феодоре I. Андрей Александрович 9) был воеводою в Алатыре в 1583 году, и вторым воеводою в Казани в 1584 году. Иван Алексеевич 31) находился воеводою в Михайлове в 1602 году, и в Шацке в 1603 и 1604 годах; Иван Никифорович 40) был воеводою в Березове в 1633 году, и в Астрахани с 1635 по 1637 год; Андрей Афанасьевич 63) находился воеводою в Пелыме с 1646 по 1649 год; Денис Григорьевич 79) был воеводою у тульских засек в 1662 году. Пятьдесят Давыдовых (различного происхождения), владели населёнными имениями в 1699 году, и двадцать четыре из них были стольниками Петра Великого. Иван Кирилович 169), генерал-поручик, находился, при Екатерине Великой, губернатором белогородским. Генерал-лейтенант Денис 177), один из умнейших людей своего времени, был знаменитым партизаном в эпоху отечественной войны 1812 года, и вместе с тем оставил по себе память, как поэт. Герб Давыдовых, потомков мурзы Минчака (Общий Российский Гербовник, часть II, 51): щит разделён на 4 части. В 1-й и в 4-й частях, в красном поле, орёл держит меч в правой лапе. Во 2-й и в 3-й частях, в голубом поле, три золотые шестиугольные звезды и под ними натянутый золотой лук с золотою стрелою, вправо обращённый. Посреди герба голубой щиток, в коем золотая шестиугольная звезда; над нею серебряный полумесяц, рогами вниз, и над ним золотой крест. На гербе дворянские: шлем и корона; намет справа голубой, слева красный, подложенный золотом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Когда он упал неожиданно к ее ногам, когда у Карамзиных плакал бурно, он вдруг понял и почувствовал: есть одно лекарство от этого. И, встав, пойдя долгим путем, задумался и вдруг засмеялся. 23 Архимандрит Фотий был весел сегодня. Геенну на него призывали. Так нет – накося, выкуси! Он был ловец человеков. На грех ловил, на наживку шли. Он излечит, он вылечит. Он чуял грех, как пес чует дичь. Недаром он теперь правит Юрьевецким монастырем – дали ему. Нищему – нищую обитель. Превознес, возвеличил, ибо чутьем берет. Вчера сказали: Голицын-ирод впал в немилость. Исайя, ликуй! У него грехи все собраны. Он увидел Анну. Орлова-Чесменская. Легко ли! Полумиром владеет. Так он ликовал. Анна Орлова, дочь Алексея Орлова, который одним часом стал счастлив – примчал из Петергофа Екатерину, убил за трапезой Петра Третьего, всю жизнь любил забаву, кулачные бои, как мальчик, как дитя. Алехан – звали его братья. Теперь они с ней перестали видеться. Потому что здесь он! Фотий! Какие богатства остались! Юрьевецкий монастырь уже не монастырь, не братчина, не вотчина, он – государство. А все он, Фотий! Стал духовным отцом и самолично снял с нее грех. Даже слова не сказал! И прощенье не дает – пусть походит. А теперь убрал Голицына, сластолюбца, хитрого мужеложца. А что было дьяволовой красы у Анны! Золотые статуи из Италии, древние – целая комната! У него. Он расплавит. Анна смотрела, чтобы дядья не встряли. А сегодня Фотий добрался наконец в Царское Село. Вот где грех в цене, вот где гуляет! Анна устроила это свидание. Там происходили события, которые только он, Фотий, полномочен решать. Император Павел, убитый, не давал покоя. Фотий для высокого места припас клад – он травил рану у себя на груди. Разжигал ее. И теперь в любую минуту перед кесарем он, Фотий, явит видение – распахнет грудь и овладеет. Он завоюет! Он спал теперь в гробу. Анна сделала этот гроб мягким, теплым. Он рано встал. Сегодня он ликовал. Завтра – завтра овладеет Юрьевецкий монастырь – кем? чем? – Россией. Вот оно, время! Пляши!

http://azbyka.ru/fiction/pushkin-tynjano...

В 1793 году в Петербурге вышла книга «пешеходца» Василия Григорьевича Григоровича-Барского (Плаки-Албова) о путешествии русского странника по святым местам Европы, Азии и Африки. Сочинение было популярно у читающей публики в первой половине XIX века. Эту книгу читал перед своим странствием на Афон и Владимир Петрович Орлов-Давыдов. У Григоровича-Барского есть подробное описание Ватопедского монастыря. Греческое слово «ватопедион» буквально переводится на славянский язык как «купинодетие» или «куст отрока». Название связано с событиями конца IV века. Однажды сын римского императора Феодосия Великого Аркадий возвращался по морю к отцу из Рима в Византию. Его корабль попал в бурю недалеко от Афонской горы. Судно тонуло, но отрок Аркадий стал молиться: «Пресвятая Богородице, помоги мне». Через некоторое время к месту, где затонул корабль царевича, приплыли греческие князья и вельможи. Они были уверены, что Аркадий погиб, но неожиданно нашли на суше под кустом спящего отрока. Узнав о спасении сына, император Феодосий велел на месте, где нашли Аркадия, основать церковь в честь Пресвятой Богородицы. Позднее здесь появился монастырь Ватопед – «куст отрока». На внешней стене Успенского храма общины «Отрада и Утешение» в Добрынихе есть мозаика с ватопедским образом Божией Матери. Богородица отвернула лицо от Иисуса, а младенец как будто закрывает ей уста рукой. Существует предание, объясняющее такую иконографию. В 807 году к Афону приплыли разбойники, которые хотели разорить богатый Ватопедский монастырь. Разбойники ожидали момента, когда монахи откроют ворота на рассвете. В это время игумен читал монашеское правило в храме и услышал голос от иконы Божией Матери: «Не отверзайте сегодня врат обители, но взойдите на стены монастыря и разгоните разбойников». Игумен взглянул на икону, от которой слышал эти слова, и заметил, что фигуры Богородицы и младенца Иисуса как будто ожили. Спаситель протянул руку к устам матери и, глядя на нее, произнес: «Нет, мать моя, не говори им: пусть они будут наказаны». Однако Божия Матерь уклонялась от него лицом и дважды повторила свои слова. Игумен немедленно собрал иноков и рассказал о видении. Монахи заметили, что очертания Богородицы и Иисуса на иконе изменились. Ватопедские монахи сумели отбить нападение разбойников, а икону стали называть Отрадой и Утешением. Мария Владимировна Орлова-Давыдова была правнучкой графа Владимира Орлова – младшего из пяти братьев, прославившихся в царствование Екатерины II. В роду Орловых Мария была не первая, кто отказался от роскошной жизни в пользу дел милосердия и монашеских обетов. Ее двоюродная бабушка Анна Алексеевна Орлова-Чесменская тоже не вышла замуж, а отцовское состояние жертвовала монастырям. В конце жизни Анна Алексеевна поселилась недалеко от Юрьева монастыря в Новгороде и тайно приняла монашеский постриг с именем Агния.

http://sobory.ru/article/?object=25809

В 1770 г. в деревне, называвшейся тогда Винная-на-Ключе, была построена и освящена первая деревянная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери, после чего населённый пункт был переименован в село Богородское-Винновка. В 1839 г. в селе случился пожар, в результате которого большая часть села, и в том числе церковь, сгорели. В это время владелицей земель, к которым принадлежало и с. Богородское-Винновка, была Анна Алексеевна Орлова-Чесменская – дочь известного Российского полководца и дипломата Алексея Орлова-Чесменского. Эта женщина, унаследовавшая недюжинную силу воли от отца, была очень религиозна и отдавала много средств на развитие «Церкви» (подсчитано, что всего ей на церковные нужды было отдано около 3 миллионов рублей – огромная по тем временам сумма). По её распоряжению 19 мая 1842 г. (по старому стилю) были начаты работы по строительству новой, уже каменной церкви. Однако в 1843 г. А.А. Орлова продала принадлежавшие ей земли удельному ведомству, и работы по строительству храма были приостановлены. В 1848 г. крестьянская община села Богородское-Винновка приняла решение о сборе средств на завершение строительства церкви, и в 1851 г. храм в честь Казанской иконы Божией Матери был окончательно достроен и освящён. До 1930 г. храм существовал как сельско-приходской. 26 февраля 1930 г. по официальной версии – из-за отказа общины платить налоги – храм был закрыт. Церковь хотели разрушить, колокола были сброшены в реку, кресты пытались сорвать с куполов, но только погнули. Внутреннее убранство храма было полностью уничтожено – многие иконы были порублены топором и сожжены, однако часть икон удалось спасти местным жителям и некоторые из них впоследствии, после возрождения церковной жизни, были возвращены. В 2001 г. была воссоздана церковная приходская община в с. Винновка. Поначалу из-за отсутствия финансирования и малочисленности церковной общины работы по восстановлению храма в честь Казанской иконы Божией Матери не продвигались. Но в 2003 г. по благословению Архиепископа Сергия братией Свято-Воскресенского мужского монастыря г. Самары, возглавляемого игуменом Серафимом (Глушаковым), работы по восстановлению храма и созданию на его базе монастырского подворья были продолжены более активно. Начало работ в праздник Успения Божией Матери (28 августа) было освящено крестным ходом из близлежащего с. Осиновка и молебном. 5 октября 2003г. в ещё порушенном храме была совершена первая Божественная Литургия. Вскоре по решению Федеральных властей здание храма было передано в бессрочное безвозмездное пользование РПЦ. Обследование храма и проектные работы были выполнены ИК «ПАРЕКС», архитектурная часть – ТМ «Харитонова».

http://sobory.ru/article/?object=25790

Из книги «Евреи в культуре русского зарубежья» мы узнаем, что Орлова (Шнеерсон) Александра Анатольевна, эмигрировавшая в 1979 г. в США, является специалистом «по русским композиторам XIX в. – происходит из семьи Шнеерсонов, родоначальником которой был Шнеур Залман. Среди предков – яркие представители русско-еврейской культуры. В эмиграции продолжила свои исследования и публикации материалов о Глинке, Чайковском, Мусоргском». Странные параллели. Кроме того, известно, что её статьи печатались в журналах «Континент», «Грани», в газетах «Новое русское слово», «Новый американец», «Вестник» и других. Последняя книга Орловой – «Чайковский без ретуши» (Нью-Йорк, 2001). Интересно, что в России богатым литературным опытом г-жи Орловой заинтересовался лишь лидер желтой прессы – бульварный «Московский Комсомолец», неоднократно публиковавший орловский пасквиль. Данные в нем не имеют ссылок, изобилуют подлогами, причем «Орлова утверждала, что все эти факты стали ей известны от Александра Войтова - выпускника училища правоведения - которому, в свою очередь, их поведала вдова самого Николая Якоби». Точнее выражаясь, «одна бабушка сказала». А.А. Орлова (Шнеерсон) Вот пример типичного якобы «письма»: «28.09.1876 г. Брату Модесту. «Представь себе! Я даже совершил на днях поездку в деревню к Булатову, дом которого есть не что иное, как педерастическая бордель. Мало того, что я там был, но я влюбился как кошка в его кучера!!! Итак, ты совершенно прав, говоря в своем письме, что нет возможности удержаться, несмотря ни на какие клятвы, от своих слабостей». Любой человек, знакомый с письмами Петра Ильича, скажет, что автор этой грязной фальшивки не удосужился даже адаптировать свою стряпню («как кошка в его кучера!!!») к стилю композитора. Не говоря уже о том, что само и «письмо» никто и никогда не видел. Люди, сведущие в нравах и обычаях русского общества того времени, подтвердят, что подобные страсти не только не были ему свойственны, но им просто не было места. Не был исключением из правила и Чайковский...

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/21/no...

Двадцатый век. И на его роду Отметины от пуль, как междометья. Расстрелян Кремль в 17-м году, Совет Верховный – в 93-м. Но уже в следующем стихотворении поэт определяет главные составляющие характера человека, необходимые для победы его Отечества – это честь, любовь и самопожертвование. Чтоб честь иметь, носи мундир. Нет чести без мундира. Сражаемся за Русский мир, Что греки в Фермопилах. Мы чтим и Родину, и Род, Но Ирод-царь не в теме. Пусть мы погибнем, но народ Наш выиграет время. Поэт видит войну не с обочины, не из-за телевизионного стекла, он находится в ее эпицентре, там, где идет бой не на жизнь, а н а смерть. Борис Орлов и впрямь знает ее смолоду, отдав несколько лет жизни опасному морскому служению на атомной подводной лодке, он боец и в символической семантике, являясь глашатаем русской идеи. И вдовий крик, и детский плач Легко вплетаются в войну. Волну накинув, словно плащ. Ушла подлодка в глубину. Нас не страшит Саргассов лес – Нет насекомых и зверей. На флотском флаге – русский крест. Вперед ведет святой Андрей. Все перед нами – ад и рай! Винты в глубинах спрячут след. А чудотворец Николай Хранит от мин, торпед, ракет… Плотна забортная вода. Внизу опасны рифы дна. А возвратимся мы тогда, Когда окончится война. Война, на которую пошел под Андреевским флагом лирический герой стихов Бориса Орлова, во многом родственный автору, не кончится никогда. Потому что на эту войну обречено человечество от своих прародителей, со времен грехопадения. Это война, сегодня развязанная « отцом лжи» на территории родственной славянской страны, изначально «воплотилась в Иуде и Хаме», и ныне «дьявол, расправив гремучие крылья, летучею мышью парит над Россией» - говорит поэт. Но военные стихи Бориса Орлова оптимистичны, победны, потому что он понимает соотношение сил: Мы будущее видим в красоте, А недруги – в уродстве и огне. Свободною душой живем в Христе, Они – рабами служат сатане. В бою молитвой – предков позови: Рискуешь телом – победишь душой. Мы храмы строим на своей крови,

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/13/...

В обстановке недовольства императором 28 июня 1762 г. Екатерина Алексеевна с помощью Г. Г. Орлова, А. Г. Орлова (с 10 июля 1775 г. Орлов-Чесменский) и др. офицеров совершила переворот, объявив о своем вступлении на престол. В тот же день в 1-м манифесте имп. Екатерина II обвинила П. Ф. в 3 преступлениях, вынудивших ее стать самодержавной императрицей: в нарушении законов Православия, порабощении России враждебной ей Пруссией и низвержении внутренних порядков в стране. 29 июня, в день своих именин, П. Ф. отрекся от престола, затем был взят под арест и доставлен отрядом под рук. А. Г. Орлова в охотничий дворец в Ропше. Через неделю бывш. император скончался при невыясненных обстоятельствах. Установившееся в историографии мнение, что П. Ф. был убит сподвижниками Екатерины II - участниками переворота, подверглось серьезной ревизии О. А. Иванова, к-рый склонен придерживаться офиц. причины смерти императора - согласно манифесту императрицы от 7 июля 1762 г., П. Ф. умер от геморрагического инсульта (ПСЗ. Т. 16. С. 13). 10 июля 1762 г. П. Ф. был похоронен в Благовещенской ц. Александро-Невского мон-ря. Обстоятельства похорон - нарушение принятого похоронного церемониала (П. Ф. лежал в гробу без орденов и шпаги, с неск. золотыми украшениями, у гроба отсутствовал караул), а также потемневшее лицо покойного - впосл. вызвали слухи, что вместо императора был похоронен др. человек. Это привело к появлению неск. десятков самозванцев, объявлявших себя «чудесно спасшимся» П. Ф., одним из них был Е. И. Пугачёв. 18 дек. 1796 г. имп. Павел I торжественно перезахоронил П. Ф. в Петропавловском соборе рядом с имп. Екатериной II, предварительно короновав останки отца в гробу; в церемонии перезахоронения по указанию императора принимали участие предполагаемые убийцы П. Ф. Ист.: Письма имп. Петра Федоровича к прусскому кор. Фридриху Великому//РА. 1898. Т. 1. 1. С. 5-17. Лит.: Семевский М. И. Шесть месяцев из рус. истории//Отеч. зап. 1867. Т. 173. 7. С. 160-194; 8. С. 589-613, 739-777; Т. 174. 9. С. 54-93; Бильбасов В. А. История Екатерины Второй. СПб., 1890. Ч. 1; Рюльер К. История и анекдоты революции в России в 1762 г.//Переворот 1762 г. М., 19082; Шумахер А. История низложения и гибели Петра Третьего//Со шпагой и факелом: 1725-1825: Дворцовые перевороты в России. М., 1991. С. 271-347; Каменский А. Б. «Под сению Екатерины». СПб., 1992; Мыльников А. С. «Он не похож был на государя…»: Петр III: Повествование в док-тах и версиях. СПб., 2001; Иванов О. А. Петр III: Загадка смерти. М., 2018.

http://pravenc.ru/text/2580360.html

Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения студентов I, II и III курсов Академии – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II курс: – студентов I курса: 1) Ремова Николая, Муратова Василия, Левкоева Николая, Яхонтова Дмитрия, 5) Тихомирова Павла , свящ. Смирнова Порфирия, Троицкого Виктора, Успенского Александра , Грацинского Ивана, 10) Маркова Владимира , Степанова Андрея, Писова Стефана, Голованенко Сергея, 15) Епифановича Григория, свящ. Коновалова Иосифа, Успенского Ивана, свящ. Добровольского Василия, Богоявленского Сергея, Орлова Василия, 20) свящ. Иванова Александра , Даниловского Александра, Изюмова Ивана, Титова Алексея, Носова Константина, 25) Прилуцкого Сергея, Брянцева Леонида, Петропавловского Василия, Чайкина Георгия, свящ. Ефремова Михаила, 30) Никольского Василия, Новгородского Павла, Курганского Михаила, Соловьева Ивана, Мигулина Александра, 35) свящ. Люстрицкого Михаила, Перехвальского Валентина, Ильинского Николая, свящ. Овсянникова Григория, свящ. Надеждина Александра, 40) Сперанского Михаила, свящ. Владимирского Алексея, Ивановского Семена, Любимова Федора, Рязановского Федора, 45) Уметского Петра, свящ. Лебедева Константина, свящ. Лукьянова Михаила, Реутова Валентина, свящ. Андреевского Александра, 50) свящ. Соколова Алексея, свящ. Ильинского Михаила, Иванова Константина, Мацкевича Иосифа, Чернышева Ивана, 55) Прокоповича Бориса, Телятьева Валериана, Алексеева Павла, Виноградова Ми- —144— хаила, Максимова Александра, 60) Введенского Ивана, свящ. Михальчука Евстафия, Хотовицкого Александра, Вершинского Николая и 61) Игумановича Ефрема, серб. уроженца. δ) в III курс – студентов II курса: 1) монаха Пантелеймона (Успенского), Сперанского Алексея , Протасова Николая , свящ. Медведкова Пантелеймона, 5) свящ. Горохова Иакова, Пикалова Константина, свящ. Виноградова Николая , Смирнова Ивана, Ильинского Владимира, 10) свящ. Миловского Николая, диак. Смирнова Иоанна, Малышева Николая, Орлова Алексея, Кочетова Сергея, 15) свящ. Лебедева Димитрия, Филипповского Бориса, Мурашева Алексея, свящ. Лаврова Тихона, иером. Николая (Могилевского) , 20) Семеновского Николая, свящ. Струминского Мартина, Ястремского Николая, Лебедева Александра , Толгского Николая, 25) Четверухина Илью, Житникова Сергея, Сомова Николая, Владиславлева Владимира, свящ. Новикова Константина, 30) Гиацинтова Василия, свящ. Невского Петра, Каширенинова Владимира, Корнеевича Иустина, Скворцова Владимира, 35) свящ. Никольского Александра , Садковского Сергея , Нарбекова Сергея, Мелиоранского Ивана, Венустова Александра, 40) Гиляревского Андрея, Пария Андрея, Павловского Ивана, Семенова Михаила, диак. Смородина Валентина, 45) свящ. Орлова Сергия, Соколова Виктора, свящ. Колесниченко Александра, Богоявленского Гавриила, Дубчука Владимира, 50) свящ. Кудржинского Антония и 51) Куприянова Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

… когда они попали в честь… — Явная перекличка со словами из «Моей родословной» (1830). У А. С. Пушкина: «Попали в честь тогда Орловы…» Имеется в виду особая роль Орловых в дворцовом перевороте 28 июня 1762 г. Историк писал об этом: «Кроме Орлова (т. е. Г. Г. Орлова. — Т. О.) с братьями, по свидетельству самой Екатерины, в конной гвардии двадцатидвухлетний офицер Хитрово и семнадцатилетний унтер-офицер Потемкин “направляли все благоразумно, смело и деятельно” соумышленники разделялись на четыре группы, и вожди групп собирались для решений, настоящим же секретом владели трое братьев Орловых” (см.: Соловьев, кн. 13, с. 89). После переворота «Григорий Орлов был сделан камергером, Алексей Орлов — секунд-майором Преображенского полка, оба получили Александровские ленты, брат их Федор сделан капитаном Семеновского полка, все трое получили по 800 душ крестьян» (там же, с. 104). … а Григорий и в особую милость… — По словам историка, Г. Г. Орлов «больше всех хлопотал в ее (Екатерины. — Т. О.) пользу». Ко времени переворота этот артиллерийский офицер, воспитанник Сухопутного корпуса, участник Семилетней войны, «резко выдавался из толпы товарищей красотою, силою, молодцеватостью, общительностью; сильная молодая природа (Орлову было в описываемое время 27 лет) требовала сильной деятельности, и Орлов всюду искал ей удовлетворения: и в устройстве веселостей для товарищей, и в масонской ложе, и, наконец, в возбуждении восстания в защиту обожаемой императрицы, которой грозила беда» (Петр III собирался отправить жену в монастырь и жениться на своей фаворитке. — Т. О.) (Соловьев, кн. 13, с. 89; подробнее об Орлове см.: Корсаков, с. 378— 382). Екатерину связывали с Орловым и близкие отношения. Однако ее намерение вступить с ним в брак вызвало сопротивление приближенных. Внебрачный сын ее от Орлова Алексей носил фамилию Бобринский (см. также примеч. 26 к Главе второй). Семилетняя война 1756–1763 гг. возникла в результате борьбы Англии и Франции за колонии и столкновения агрессивной политики Пруссии с интересами Австрии, Франции и России.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-babush...

В янв. 1832 г. 3 гроба братьев Орловых были перевезены в обитель и установлены в специально сооруженном графиней зап. притворе Георгиевского собора. Над плитой над захоронением Орлова-Чесменского была установлена ростовая икона свт. Алексия с позолоченным образом Пресв. Богородицы в руках; этот образ находился у Орлова во время Чесменского сражения. Архим. Фотий устроил при мон-ре гостиницы, больницу и трапезную для бедных, а также лечебницу, где отчитывал одержимых. По свидетельству современников, духовник графини велел ей вести подробную запись грехов, не благословлял посещение свадеб, балов и парадов, обращался с ней достаточно грубо, но она все терпела с добродушием. Частично опубликованы письма архим. Фотия к О.-Ч. с духовными наставлениями о девстве и чистоте, терпении скорбей, о Царствии Небесном, об иночестве и др. (РГАДА. Ф. 1208. Оп. 3). Архим. Фотий скончался 26 февр. 1838 г., похоронен в нижней ц. Похвалы Пресв. Богородицы Спасского собора Юрьева мон-ря, устроенной в 1834 г. на средства О.-Ч. Она передала в церковь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», «Собор Небесных Сил бесплотных» и «Св. Иоанн Предтеча», а также 2 келейные иконы архим. Фотия - «Семь спящих отроков Ефесских» и «Благоразумный разбойник». В 1838 г. был утвержден проект К. И. Росси на сооружение монастырской колокольни в рус. стиле, средства на строительство также выделила графиня. Кельи архим. Фотия, примыкавшие с юга к приделу св. Анны, усердием О.-Ч. в 1841 г. были обращены в ц. Всех Святых и братскую б-ку. В 1841-1842 гг. графиня пожертвовала мон-рю 2 набора воздухов и покровцов, в 1842 г. на ее средства изготовлена серебряная одежда на престол в приделе святых Фотия и Аникиты. В 1844 г. О.-Ч. пожертвовала в Георгиевский собор образ Пресв. Богородицы «Знамение», вырезанный из цельного изумруда, в том же году был сделан драгоценный оклад на икону свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского. В 1845 г. на средства графини были перекрыты главы и кровли собора, в 1848 г. расписан и украшен Спасский собор.

http://pravenc.ru/text/2581547.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010