Н. М. Руднева: От Настоятеля с причтом Кресто-Воздвиженской, в Алексеевском монастыре, церкви, свящ. А.П. Афонского: От причта Николаевской, в Странноприимном доме кн. Куракиных, церкви, свящ. П. И. Голубева: От причта Богоявленской, в Елохове, церкви, Протоиерея И. Я. Березкина: Протоиерей И. Я. Березкин Церковный староста Ив. Калинин С. П. Афанасьев Сретенского сорока, 4-го отделения От собора Священник Ф. А. Басов Введенской, на Лубянке, церкви, протоиерея Н.П. Антушева: Протоиерей Н. П. Антушев Г. А. Попова Вознесенской, близ Сретенки, церкви, свящ. В.П. Вишнякова: Н. Подрезов-Тихонов Николаевской, в Дербентском, церкви, свящ. А.И. Богословского: Священник А.И. Богословский А. Ив. Минютин Николаевской, в Драчах, церкви, свящ. П.И. Доброва: От разных лиц Николаевской, в Звонарях, цер. протоиерея А.Г. Богородицкого: Церковный староста Панкратиевской церкви протоиерея М.Н. Стрельцова: А. А. Ильин И.И. Казаков —31— 153. Предтеченской, на М. Лубянке, церкви, свящ. С.В. Смирнова: Священник С.В. Смирнов П. Рахманов Ив. Алимов В. Меоков Колгушкин Спасо-Преображенской, в Пушкарях, церкви, свящ. Н.А. Любимова: Священник Н.А. Любимов Преображенской, в Спасской, церкви, свящ. Г.А. Орлова: От причта А. Булатов Софийской, на Лубянке, церкви, протоиерея Д.М. Покровского: Церковный Староста Диакон С. Виноградов Псаломщик П.В. Грузинов Троицкой, на Листах, церкви, прот. В.Е. Беликова: Протоиерей В.Е. Беликов Троицкой, в Шереметьевской больнице, церкви, протоиерея И. М. Розанова: Пречистенского сорока, 1-го отделен. Успенской, на Остоженке, церкви, свящ. П.К. Орлова: И.А. Поляков Е.Ф. Чижова П.В. Лыскова —32— 160. Покровской, при Александро-Мариинском институте, церкви, протоиер. В.Г. Ястребова: Протоиерей В.Г. Ястребов Троицкой, в Зубове, церкви, прот. Д.П. Орлова: М.И. Павловская В.А. Васильев С.В. Петерсен С. Аксаков Тихоновской, у Арбатских ворот, церкви, свящ. В.И. Никольского: Священник В.И. Никольский От Церкви Спасо-Божедомской церкви, свящ. А.М. Пятикрестовского: Спасской, при Барыковском богадельном доме, церкви, священ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Однако разгоряченная кровь уже ударила юношам в голову, и лучший ученик, с которым Николай Никитич неоднократно беседовал о Чехове, Горьком, Толстом и всегда ставил высший балл, поднял руку на учителя, нанеся ему несколько жестоких ударов. Вот как об этом вспоминает Воронский: «Орлов быстро шагнул в нашу сторону, загородил собой дорогу: " Что вы делаете? Опомнитесь, нехорошо. Успокойтесь " . Он схватил Валентина за руку. Валентин вырвал руку, с размаху полновесно ударил Орлова по лицу. Орлов попятился назад, споткнулся о кресло, упал. Валентин начал бить его ногой. Орлов поднялся, губа у него оказалась рассеченной, кровь стекала на подстриженную клином бороду... Началось рукопашное побоище. Преподавателей загнали в угол. Их били долго, упорно — табуретками, стульями, палками, галошами, зонтиками, кулаками, били с ругательствами, с воем и рыком» . Однако ничто не смогло поколебать отеческого отношения Николая Никитича к своим воспитанникам. Спустя 5 лет после описываемых событий сами студенты семинарии свидетельствовали: «Мы видели в вас удивительную любовь к своему делу, удивительную мягкость, гуманность к нам... лучшего наставника и друга, который понимал нас и наши слабости, как отец. Мы к вам привыкли, вы один только заставляли забывать в вас официального учителя, а видеть кого-то ближе... Кто-то другой, а не учитель, сказывался в вас и тогда, когда вам приходилось иметь с нами неприятные истории!..» . С осени 1910 года Орлова назначили на высокую должность уфимского епархиального наблюдателя церковных школ – факт необычный для провинциальных тружеников средней школы, но, как показало время, закономерный . При Орлове, по мнению современников, церковные школы Уфимской епархии ожили и расцвели. Был проведен съезд отцов уездных наблюдателей, выработавший много полезных мероприятий по упорядочению и развитию церковно-школьного дела; состоялись педагогические курсы, обогатившие преподавателей церковных школ и педагогическими, и общеобразовательными сведениями. По инициативе Николая Никитича были открыты постоянные церковно-учительские курсы при Подлубовской второклассной школе; Камско-Березовская миссионерская двухклассная школа преобразована во второклассную; поднята деятельность уездных отделений Епархиального совета.

http://bogoslov.ru/article/4458063

Говорил Дубровин и о том, что несколько раз лично выступал в печати с обличениями Восторгова. Даже перед лицом собственной гибели Дубровин не хотел примириться с расстрелянным к тому времени о. Иоанном! Восторгов был близок к В.А. Грингмуту, после его кончины осенью 1907 возглавил РМП, переименованную в Русский монархический союз (РМС). В 1907 – 1911 Восторгов – председатель московского Союза русского народа, в 1911 – 1913 – председатель РМС. Вместе с Пуришкевичем (одним из немногих правых лидеров, не конфликтовавшим с Восторговым) в 1908 выступил инициатором создания Русского народного союза имени Михаила Архангела (РНСМА), член его Главной палаты (до середины 1915). Миссионерские поездки Восторгова по стране, его яркие проповеди способствовали укреплению позиции РНСМА на окраинах и оттоку в него членов СРН. В 1909, пытаясь преодолеть кризис в правых организациях, Восторгов выступил инициатором объединительного съезда всех монархических организаций в Москве, вошел в его исполнительно – редакционную комиссию, которой поручались рассылка постановлений и издание материалов съезда. Но политическая деятельность Восторгова, в отличие от проповеднической, значительного успеха ему не принесла. Лидеры правых организаций относились к нему с ревностью и видели в нем конкурента. Сам о. Иоанн осознавал это: «Я не политик, а человек Церкви, и если бы мне пришлось выбирать между Россией и Церковью, я, конечно, выбрал бы последнюю» 38 . В сентябре 1913 Восторгов ушел с поста председателя РМС, выдвинув вместо себя В.В. Томилина. Этот шаг был обусловлен распоряжением Св. Синода, запрещавшим лицам духовного звания участвовать в политических партиях и движениях, а также борьбой Восторгова с группой В. Г. Орлова и с С.А. Кельцевым внутри РМС. В ноябре 1913 года Восторгов и Томилин были единогласно исключены сторонниками Орлова из Союза. В ответ Восторгов вместе со своими сторонниками исключил из Союза Орлова и его группу. В конце декабря 1915 года на собрании членов РМС Восторгов был огульно обвинен «в разных злоупотреблениях» 39 . Из всего вышеизложенного хорошо видно, что интриги, зависть и озлобление обрушились на пастыря не только из лагеря революционеров, но и из лагеря тех, кто называл себя монархистами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

8. епископ Бельцкий и Фэлештский МАРКЕЛЛ 9. епископ Переяслав-Хмельницкий АЛЕКСАНДР 10. архимандрит КИРИЛЛ (Говорун) 11. игумен СЕРАПИОН (Митько) 12. протоиерей Александр ЛЕБЕДЕВ 13. протоиерей Андрей НОВИКОВ 14. священник Иоанн МИРОЛЮБОВ 15. диакон Максим ПЛЯКИН 16. КИПШИДЗЕ Вахтанг Владимирович 17. ЛЕГОЙДА Владимир Романович 18. МАКСИМОВ Юрий Валерьевич 19. МАЛЕР Аркадий Маркович 20. ОРЛОВА Екатерина Петровна 21. СВЕТОЗАРСКИЙ Алексей Константинович 4. митрополит Одесский и Измаильский АГАФАНГЕЛ 5. митрополит Рижский и всея Латвии АЛЕКСАНДР 6. архиепископ Белоцерковский и Богуславский МИТРОФАН 7. епископ Бельцкий и Фэлештский МАРКЕЛЛ 8. епископ Переяслав-Хмельницкий АЛЕКСАНДР 9. архимандрит КИРИЛЛ (Говорун) 10. игумен СЕРАПИОН (Митько) 11. протоиерей Андрей НОВИКОВ 12. священник Иоанн МИРОЛЮБОВ 13. диакон Максим ПЛЯКИН 14. КИПШИДЗЕ Вахтанг Владимирович 15. МАЛЕР Аркадий Маркович 16. ОРЛОВА Екатерина Петровна 4. митрополит Одесский и Измаильский Агафангел 5. митрополит Луганский и Алчевский Митрофан 6. епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл 7. протоиерей Николай Данилевич, секретарь Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви 8. протоиерей Андрей Новиков, клирик города Москвы, член Синодальной библейско-богословской комиссии 9. протоиерей Игорь Якимчук, секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям 10. игумен Серапион (Митько), заместитель председателя Синодального миссионерского отдела 11. священник Иоанн Миролюбов, секретарь комиссии Московского Патриархата по взаимодействию со старообрядчеством 12. священник Максим Плякин, секретарь Саратовской епархиальной комиссии по канонизации подвижников благочестия 13. диакон Феодор Шульга, сотрудник Отдела внешних церковных связей 14. Орлова Екатерина Петровна, редактор издательства «Даниловский благовестник» Московского Данилова монастыря КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ ОТНОШЕНИЯ К ИНОСЛАВИЮ И ДРУГИМ РЕЛИГИЯМ Состав комиссии с 29 января 2010 Состав комиссии с 16 декабря 2010 года: Состав комиссии с 23 октября 2014

http://pravmir.ru/kak-izmenilsya-sostav-...

2) Чрез начальства и служащих в духовных семинариях и училищах: Архангельской дух. семинарии – ректора прот. А-ра Евф. Орлова Бирюченского духовного училища – помощн. смотр. Андрея Павл. Орлова Варшавского духовного училища – смотрителя иеромонаха Дионисия (Сосновского) Вифанской духовной семинарии – ректора Архимандрита Антония Вологодского дух. училища – смотр. прот. Ник. Евграф. Якубова Вологодской дух. семинарии – рект. прот. Иоанн. Арс. Лебедева Волоколамского дух. училища – смотр. Ник. Ник. Былова —32— Вятского дух. Училища – преп. Серг. Семен. Липягова Ефремовского дух. учил. – смотр. Вас. Ив. Прозоровского Костромской дух. семинарии – рект. Архим. Менандра (по трем подп. л.) Могилевского дух. училища – пом. смотр. Евг. Ив. Никольского (ныне Архим. Евсевия) Московской дух. семинарии – рект. Архим. Климента Нижегородской дух. сем. – рект. прот. Генн. Вас. Годнева Павловского дух. училища – пом. смотр. (ныне свящ. г. Воронежа) Вас. Павл. Дикарева Сызранского дух. училища – пом. смотр. Якова Ал-еев Зеленева Тамбовской дух. семинарии – рект. прот. Павла Ильича Соколова Уральского дух. учил. – смотр. Мих. Ив. Беляева Холмского дух. училища – смотр. свящ. Серг. Павл. Косминкова 3) Единовременные пожертвования: 1. От пожизненных членов: Преосвященного Антонина, Епископа Псковского Ректора Академии Архимандрита Антония Прот. Дим. Феод. Касицына Прот. Ник. Яковл. Фортинского Свящ. Вас. Феод. Руднева Екатерины Гавриловны Никольской Проф. Евг. Евс. Голубинского Проф. Ал. Петр. Лебедева Дм. Фед. Самарина Гавр. Матв. Комарова 2. От графа Сергия Владимировича —33— Орлова-Давыдова 3. От лиц, пожелавших остаться неизвестными – чрез о. Ректора Академии Архим. Антония 4. От неизвестного (из Холма) 5. От Московского Епархиальн. Свечн. Завода 6. От Звенигородского Саввино-Сторожевского мн-ря чрез Наместника Архимандрита Феофана 7. От соборной Михаило-Архангельской церкви г. Бронниц чрез Градского Благочинного прот. Ал-ра Дим. Виноградова 8. От Общества для пособия нуждающимся литераторам и ученым, согласно завещанию покойного, Гр. Захар. Елисеева за 1893 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Какие же «доказательства» своей версии приводит сама Орлова-Шнеерсон? Она ссылается на дневники композитора. Однако, как отмечают историки, тщательно проанализировавшие дневники Чайковского, в них нет никаких намеков на этот счет. Дневниковые записи лаконичны и сухи, там нет описаний душевных страданий и духовных мук автора. Вот пример таких записей: «Занятия. Михайлов-певец. Завтрак с Колей. Ходил за Бобиным портретом. Дома. Взял ложу в Малом театре для Алексея и С... Концерт. Симфония Римского-Корскова, увертюра Глазунова, Дютша...». И так далее. Орлова-Шнеерсон цитирует некоторые «разоблачительные» письма, однако, при этом не сообщает об источниках их происхождения. По мнению исследователей, речь идет о совершенно очевидных подделках, поскольку стиль этих «писем» не соответствует стилю и образу мыслей композитора. По свидетельствам современников и друзей композитора, Чайковский был деликатнейшим и скромным человеком, целиком поглощенным творческой работой. М. Иванов-Ипполитов в своих воспоминаниях писал: «А застенчивый до чего был! Его вызывают на сцену, а он спрятался за декорациями закулисными. Я кричу ему: «Петя, брось, иди же, зовут, неудобно!» - а он и голоса не подает. Пришлось объявить, что композитор уехал из театра...» Чайковский работал с утра до ночи, целые дни проводил за роялем, был самым настоящим трудоголиком. В письме великому князю Константину он признавался, что «буквально не может жить, не работая». У него попросту не было времени для каких-либо похождений или посещения сомнительных заведений, что приписывает ему Орлова-Шнеерсон. С ним дружили и переписывались Антон Чехов и Лев Толстой, который гомосексуалистов яростно ненавидел. Никто из них никогда не делал никаких намеков на «особенности» Чайковского, хотя не могли о них не знать, если бы они имелись. Композитор был глубоко набожным человеком, часто ходил в церковь, строго соблюдал все церковные посты. А верующий человек даже помыслить не может о самоубийстве. Это самый страшный грех. Самоубийц церковь не отпевает и не хоронит. В жизни у Чайковского была великая любовь к женщине. Ею была итальянская певица Дезире Арто. Он даже писал письмо отцу с просьбой разрешить ему на ней жениться. Но свадьбу сыграть так и не удалось.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Музыкальный руководитель Ушаковского движения, композитор Владимир Комаров-Елецкий посвятил свой доклад теме «Нам песня строить и жить помогает. Как научить детей петь наши песни о героях и о Родине». Финальным аккордом выступления стала передача его сборника песен для детей епископу Рыбинскому и Романово-Борисоглебскому Вениамину. П рочли свои стихотворения поэты Григорий Калюжный «Ода Александру Суворову» и Алина Свиридович (Николаев) «Храм»… Разнообразные по тематике выступления участников перемежались стихотворениями поэтов-фронтовиков Сергея Орлова и Сергея Викулова, которые читали ушаковцы из Луганска, Волгограда, Германии, Николаева, Ельца и Москвы: Юрий Пашков (6 лет) – «Смерти никогда не будет» Сергея Орлова, Артём Кравцов (9 лет, Молодогвардейск, ЛНР) – памяти В.Н. Ганичева «Адмирал» Михаила Шелехова и отрывок из поэмы Николая Некрасова «Крестьянские дети», Кирилл Пашков (9 лет) – «Россия» Сергея Викулова, Ярослав Геранин (10 лет) – «Его зарыли в шар земной...» Сергея Орлова. Также под аккомпанемент гитары пели София Мельник (Луганск) «Пишите письма матерям», Ульяна Фай и Дарья Овсянникова (Волгоград) «Россия» на слова Сергея Викулова. Арина Егорова (Москва) исполнила акапельно духовную песнь «Радуйся, Мария…» Сводный ансамбль ушаковцев вместе с солистами Екатериной Прасоловой и Григорием Комаровым под управлением композитора Владимира Комарова-Елецкого исполнил «Гимн ушаковцев» (сл. Ю.Макарова) , «Там впереди чужая сторона» (сл.Вл. Хомякова), «Старец Амвросий» Геннадия Заволокина, «Он был из Николаева» Анатолия Софронова… Участники Круглого стола обратились с пожеланием к Синодальной комиссии по канонизации святых рассмотреть духовную жизнь княгини Марии Серпуховской для возможной в будущем их канонизации. Ведущими заседания выступили Епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин, Акелина Л.С., Ганичева М.В., Котькало С.И. Организаторы Круглого стола: Союз писателей России, РБОФ имени великого князя Дмитрия Донского и великой княгини Евдокии Московской, Центр Федора Ушакова.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/29/o_...

Сия Комиссия при допросах спрашивала одних только домохозяев, не приняв в соображение, что они раскольники, почему и могли скрыть, что их жёны, дети, или невестки православные, с тою целию, чтоб впоследствии безнаказанно совратить их в раскол. Совсем иначе и благоразумнее поступила Комиссия первая… действовавшая искренно, по наставлению Епархиального Начальства, и составленная из ненеприятных ему [Сёмову], как я достоверно узнал, лиц». 3 марта 1860 г. преосвящ. Поликарп писал Обер-Прокурору гр. Ал. П. Толстому: «Нельзя ли Вашему Сиятельству употребить Ваше содействие к тому, чтобы дело о бывшем Священнике полураскольнического села Ломовца, Кромского уезда, Сёмове и положений хоть малого жалованья поступившему туда Священнику другому [Сергею Никольскому], весьма ревнующему об обращении раскольников, восприяло скорый и вожделенный конец? Ей-ей Сёмовское пребывание в этом селе весьма вредно для оставшихся там православных и, полагаю, благоприятствует раскольникам». Наконец, 18 мая – 25 июля 1860 г. Св. Синод решил всё дело и, зачислив вместо наказания долговременное отстранение от должности и изобличение раскола, предоставил Сёмову искать прихода в Орловской епархии (кроме Севского и Кромского уездов) или же в другой. Сёмов 6 сентября 1860 г. заявил, что «место Священническое желает получить в Орловской Епархии». Преосвящ. Поликарп употреблял к удовлетворению сего особые усилия и, когда Консистория согласилась с комбинациею о. Орлова, 2 ноября 1860 г. дал такую резолюцию: «Нет необходимости предоставлять приход села Казанского под Берёзовым Болотом [в Мценском уезде] за племянницею [просившего об этом] Свящ. Иоанна Орлова, не сиротою, дочерию Священника, состоящего на хорошем приходе. И при таких требованиях никогда не отъищется место ни для Свящ. Сёмова, ни для Колошина, ни для Судакова. Поэтому предоставить это место вдового и страдающего грыжею Свящ. Иоанна Орлова Священнику Иоанну Сёмову согласно указу Св. Синода. Только озаботиться о средствах к жизни для увольняемого за штат Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Престол, на котором сидит Он, называется и великим (впервые так, в знак особенного величия как Сидящего в царственной славе на нем, так и дела, которое совершается в это время). Еще и белым называется он – в обозначение чистоты и белизны нравственной всего того, что совершится с него. От лица Господа уже бежало небо и земля – знак, что весь период земной нынешней истории закончился, а с ним отошел и самый этот физический мир, в условиях которого жило обложенное плотью и тем отгороженное, так сказать, и от Бога, и от всего духовного мира (см.: 2Кор.5:6–7 ) человечество. Для наступившего будущего, в новом, открывшемся со Страшным Судом, мире, для них уже не нашлось места. Тайнозритель видит стоящими пред Судьей всех умерших, коих отдали для этого суда те сферы, в которых они были. И, во-первых, море. Под морем, говорят нам, нужно разуметь все воды морские, поглотившие миллионы людей за долгую человеческую историю (Орлов) 383 . Но, думается, лучше разуметь здесь под «мертвецами моря» погрязшее в грехах и нечестии человечество, сообразно сказанному в главе 17-й (см.: Откр.17:15 ) 384 . Тогда это будет обозначать, что мертвые взяты и из последнего поколения, т.е. из многих миллионов тех людей, которые, по ясному указанию ап. Павла (см.: 1Фес.4:17 ; 1Кор.15:51 ), доживут до Второго пришествия Христова. Но наряду с морем, отдали мертвецов своих и смерть, и ад. По объяснению прот. Орлова, под адом здесь подразумевается «не место мучения, но в смысле внутренности земли, подземного мира, – все погребенные, зарытые в землю» 385 . Но едва ли это верно. Единственное, благоприятствующее сему, сопоставление у прот. Орлова (отдача мертвых водами морскими) правильнее, как мы видели, понимать в указанном переносном смысле. А между тем ад, с которым поставил рядом Иоанн смерть, в том же сопоставлении упоминается и в следующем стихе, но там он, уже бесспорно, разумеется в точном, всегдашнем своем смысле и значении. А потому и здесь – ад и есть ад, и он после моря (см.: Откр.20:13 ) также выдаст те души, которые были в нем держимы (от телесной смерти и до Второго пришествия). Мертвецы эти определяются как великие и малые, т.е., по замечанию прот. Орлова, без всякого различия по их бывшему положению в земном обществе. Но св. Андрей Кесарийский великих и малых предлагает различать по возрасту или же по тому, что «наказаны будут не одинаково, но сообразно с большим или меньшим совершением ими мертвенных деяний». И это-то объяснение нам и кажется наиболее правильным.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

В Коломовском доме умалишённых Веру разыскала графиня Анна Орлова-Чесменская (дочь Алексея Орлова) и предложила молчальнице поселиться в Сырковом монастыре. Якобы графине дали приказ из Петербурга позаботиться о Вере. Кстати, в сохранившемся помяннике графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской отсутствуют на то время имена императора Александра I и его жены - это косвенное свидетельство того, что графиня была посвящена в тайну их исчезновения. За Верой приехала игуменья и отвезла её в обитель. Существует указ Новгородской духовной консистории от 10 апреля 1841 года, свидетельствующий, что в монастырь Вера помещалась за счёт графини Анны Орловой. Веру в обители встретили враждебно. Игуменья даже ездила к петербургскому митрополиту Серафиму с просьбой убрать её из монастыря. Тот ответил: - Ах ты, дура-баба! Да нас скорее с тобой выгонят, чем её. Веру поселили в избушке с одной комнаткой и крошечными сенями. Шкаф с книгами, аналой для чтения Святого Писания, медный самовар, два деревянных стула да кровать - вот и вся обстановка. Сторонники легенды уверены, что её келья оказалась точной копией кельи старца Фёдора Кузьмича. Келейной иконой Веры явился образ Христа в узах, перед ним она поддерживала негасимую лампаду. Первой келейницей Веры стала монахиня Мариамна, страдавшая падучей. Она часто ругала Веру почём зря и однажды подвернула ногу после неуважительного высказывания о молчальнице. Новую келейницу, монахиню Амфилохию, назначила Вере графиня Орлова. Будучи посвящённой в тайну Веры, графиня специально выбрала глухую прислужницу, чтобы та не могла услышать, если Вера случайно скажет что-то о себе. «Я прах, земля; но родители мои были так богаты, что я горстью выносила золото для раздачи бедным; крещена я на Белых Берегах, - проговорилась она как-то в приступе горячки в первый год пребывания в монастыре. - Вы думаете, меня зовут Верой? Нет, я не Вера, а Лиза». Вера вела уединённый и аскетический образ жизни. Под тонкий войлок на кровати она подкладывала поленья, чтобы и во сне не испытывать комфорта. В келье она носила белое коленкоровое платье и чепец, для выхода в храм надевала люстриновый салоп (зимой - старую ватную шинель), шапочку и платок. Б о льшую часть приносимой ей пищи отдавала нищим или скармливала птицам.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010