2 . Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Алматинской епархии: протоиерея Иакова Передия (1871–1937), протоиерея Феодора Чичканова (†1937), протоиерея Нестора Панина (†1937), священника Николая Щербакова (1876–1937), священника Константина Черепанова (†1937), священника Виктора Климова (†1937), иеромонаха Галактиона (Новикова; 1870–1937), иеромонаха Герасима (Сухова; 1866–1937), иеромонаха Михаила (Кванина; 1875–1937), священника Сергия Бредникова (1888–1937), священника Иоанна Баранова (1874–1937), протоиерея Александра Дагаева (1862–1920), протоиерея Сергия Феноменова (†1918), протоиерея Димитрия Куклина (1870–1937), Иоанна Сокардина (†1930); от Вологодской епархии: иерея Виктора Усова (1876–1937); от Екатеринбургской епархии: иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875–1961); от Московской епархии: схиархимандрита Игнатия (Лебедева; 1884–1938), протоиерея Иоанна Тарасова (1867–1937), протоиерея Николая Крылова (1875–1941), протоиерея Павла Преображенского (1882–1937), протоиерея Константина Пятикрестовского (1877–1938), протоиерея Сергия Голощапова (1882–1937), игумена Евтихия (Качура; 1891–1937), священника Димитрия Крючкова (1874–1952), священника Владимира Красновского (1889–1937), священника Василия Никитского (1889–1938); священника Димитрия Русинова (1871–1937), священника Василия Парийского (1894–1937), священника Константина Немешаева (1879–1937), иеромонаха Аристарха (Заглодина-Кокорева; 1886–1937), диакона Николая Цветкова (1879–1937), диакона Никифора Литвинова (1892–1937), Василия Ефимова (1903–1937), монахини Параскевы (Матиешиной; 1890–1952); от Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря: иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877–1933), иеромонаха Сергия (Гальковского; †1918), иеродиакона Андроника (Барсукова; †1917), монаха Тавриона (Толоконцева; 1871–1939); от Рязанской епархии: священника Матфея Рябцева (†1918), протоиерея Николая Динариева (†1918), священника Николая Правдолюбова (1892–1941), священника Александра Орлова (1878–1941), протоиерея Сергия Правдолюбова (1890–1950), Евгения Дмитриева (1913–1937), Павла Парфенова (†1918), Веры Самсоновой (1880–1940);

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Арх.» 1888 и 1893 гг.); «Из записок Н. Н. Муравьева-Карсского» («Русс. Арх.» 1894 и 1895 г.); «Записки графа М. Д. Бутурлина» («Рус. Арх.» 1897 и 1898 гг.); «Воспоминания Г. Д. Щербачева» («Рус. Арх.» 1891); А. Л. Барсуков, «Жизнеописание графа Г. Г. Орлова » («Рус. Арх.» 1873); «Из дневника В. А. Муханова» («Рус. Арх.» 1896 и 1897); Петр Яковлевич Чаадаев (Из воспомин. «Вестн. Европы» 1871 г., 9); «Воспоминания А. П. Керн» («Русск. Стар.» 1870); «Воспоминания Колзакова» («Рус. Ст.» 1873); «Записки В. И. Фелькнера» («Рус. Стар.» 1870); «Записки полковника Вадковского» («Рус. Стар.» 1873); «Записки сенатора Я. А. Соловьева» («Рус. Стар.» 1882 и 1883); «Записки Я. И. де-Санглена» («Рус. Стар.» 1883); «Записки Д. И. Кипиани» («Рус. Стар.» 1886); «Колокол» 1859, 6, 11, 19, 20 и др.; «Вестник Европы» 1874 т. 4, 7; «Два случая из жизни графа А. Ф. Орлова» («Заря», 1870 г., 12, стр. 414–422); «Любопытная резолюция шефа жандармов графа Орлова по поводу одной статьи» («Истор. Вест.», 1881 г., т. VI); «Три письма графа А. Ф. Орлова к графу А. Х. Бенкендорфу» («Рус. Архив», 1889 г., кн. II); «Письмо генерал-адъютанта графа Орлова из С.-Петербурга от 24 декабря 1837 года» («Русский Архив», 1865 г., кн. III); «Доклад графа А. Ф. Орлова об Украйно-Славянском обществе» (из бумаг Д. П. Голохвастова в «Русском Архиве» 1892 года, кн. II); «Письмо графа А. Ф. Орлова к графу С. Г. Строгонову» (Ibid, 355–356); «Высылка И. С. Тургенева из Петербурга. Два письма гр. А. Ф. Орлова к министру народного просвещения П. А. Ширинскому-Шихматову» («Рус. Арх.», 1894 г., кн. I); «Письмо графа Орлова к графине А. А. Орловой-Чесменской» («Русск. Арх.», 1896 г., кн. II); «Записка Василия Антоновича Инсарского» («Русская Стар., т. LXXXI, LXXXIII); The diplomatie reminiscences of lord Augustus Loftus. London, 1892; Н. Елагин , Жизнь графини А. А. Орловой. СПб., 1853 г.; Louis Blane, Histoire de dix ans (1830–1840), Париж, 1887; П. Дирин, «История лейб-гвардии Семеновского полка», СПб., 1853–1854; «Краткий исторический очерк Императорской главной квартиры».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

– «Dictionnaire lyrique ou histoire des opéras» par. F. Clément et P. Larouse, Paris 1869–1870, pag. 386. – Ларош, «Несколько слов об оп. „Юдифь“», «Музыкальн. Листок», 1873–1874 г., 4. – А. Фаминцин, «Петербургск. хроника», там же, 13. – Ц. Кюи, «Ю„Юдифь“, оп. Серова», «С.-Пет. Вед», 1874 г., 312. – «Русск. Мир», 1874 г., 309, [ст. М. Р(аппопорта)]. – «Новости», 1874 г., 251. – «Петерб. Газета», 1874 г., 99. – «Петерб. Листок», 1874 г., 220. N, «Музык. известия из Петербурга», «Русск. Ведом.», 1874 г., 274. – «Киевск. Телегр.·, 1874 г., 17 (ст. А. У.)· – «Одесск. Вестн.·, 1874 г., 127, 133, 138, 139. – «Одеск. Лист. объявл.», 1874 г., 124–Ф., «Возобновление оп. A. H. Серова „Юдифь“», «Всемирн. Иллюстр.», 1874 г., 309. – L., «Reprise de „Judith“, opéra en 5 actes, paroles et musique d " A. Sérow», «Journ. de St.-Petersb.», 1874, 303. – A. С., «Opéra Russe», «Journ. d " Odessa», 1874, 125, 134. – B. B., «Judith», «Odessaer Zeitung», 1874, 67. – «Заметки Плотоедова», «Киевск. Лист. объявл.», 1874 г., 7. – «Музык. Листок», 1874–1875 г., 12 (ст. A. Фаминцина). – «Голос», 1875 г., 294. – «Новое Вр.», 1875 г., – «Петерб. Газ.», 1875 г., 172. – «Петерб. Листок», 1875 г., 193, 194. – М. С., «Юдифь», «Всемирн. Иллюстр.», 1875 г., 322 (с иллюстрац.). – А. Фаминцин, «Обзор музык. деятельности Петербурга в теч. зимнего сезона 1874–1875 г.», «Пчела», 1875 г., 9. – Соловьев, «Музык. сезон 1874–1875 г. в Петербурге», «Моск. Вед.», 1875 г., 122. – A. Faminzin, «Musikalische Rundschau», «St.-Pet. Zeit.,» 1875, 149. – Его же, «Возобновление „Юдифи“«, «Муз. Лист.», 1875–1876 г., 3. – M. Иванов, «Русск. опера», там же, 1876–1877 г., 1. – Β. С(тасов), «Письма из чужих краев», «Нов. Вр.», 1878 г., 908. – «Голос», 1878 г., 251 (корресп. из Парижа). – «Nouvelles musicales de l " exposition», «Revue et Gasette musicale de Paris», 1878, 38. – Arthur Pougin, «Les concerts étrangers au Trocadéro», «L " Art», 1878, t. IV, pag. 166. – Jean Bertrande, «Drame et musique», «Republique Française», 1878, 23 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Он был почетным членом всех русских университетов, многих иностранных и русских ученых обществ. При академии наук учреждена премия его имени за лучшие сочинения по математике. Буняковский пользовался заслуженным авторитетом среди европейских ученых. Симпатии общества и признательность его Буняковскому за его ученые заслуги особенно ярко выразились в 1875 и 1878 гг., когда праздновались юбилеи Буняковского по случаю пятидесятилетия со времени получения им степени доктора математических наук парижского университета и пятидесятилетие его научной академической деятельности. Как человек, Буняковский отличался высокими нравственными качествами, и уважение, которым он пользовался, имело причины не только в его громкой славе великого ученого, но и в личных достоинствах. Одаренный чувством изящного, Буняковский в молодости увлекался поэзией Байрона, перевел отрывок из «Чайлд Гарольда», и несколько стихотворений, помещенных им в журналах сороковых годов. Русская портретная галерея Мюнстера, том II-й (статья В. А. Р.). – «Описание празднования докторского юбилея академика В. Я. Буняковского, 19 мая 1875 г.», СПб., 1876 г. – «Пятидесятилетний юбилей ученой деятельности В. Я. Буняковского, 19 мая 1875 г.» («Всемирная Иллюстрация», 1875 г., 336). – «В. Я. Б.» («Иллюстрированная Неделя», 1875 г., – «В. Я. Б.» («Иллюстрированный календарь» на 1868 г., стр. 206). – Е. Коргуев, «Описание празднества данного в честь В. Я. Буняковского, 30 декабря 1864 г.», Кронштадт, 1865. – «Речь А. В. Никитенко на юбилее В. Я. Буняковского» («Новое Время», 1875 г., 129). – «В. Я. Б. – 50-летний юбилей его» («С.-Петербургские Ведомости», 1875 г., 135. – А. Schiefner, «Viro illustrissimo Victori Bouniakowsky etc. Bharatae responsa tibetice cum versione latina», СПб., 1875. – Статья А. Жданова в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона. – Ст. П. Б-ва в «Ниве», 1889 г., 43. – «Правительственный Вестник», 1889 г., 266. – «Новое Время», 1889 г., 4944. – «Новости», 1889 г., 331 и 332. – «Киевлянин», 1889 г., 264.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Агенты бывают разные… Что нужно знать о Н.С. Митрохине 16.06.2023 945 Время на чтение 9 минут Фото: предоставлено автором Действительно, агенты бывают разные. Есть агенты страховые, рекламные, агенты недвижимости, агенты спецслужб, агенты влияния… Даже встречается агент 007, правда только на киноэкране. Некоторые их них могут совмещать в себе функции сразу нескольких агентов, если это необходимо. К примеру, агент спецслужб или агент влияния может работать страховым агентом или рекламным, почему бы нет. Так сказать, работает под прикрытием. Не так давно познакомился с новым типом агента – литературный агент. На портале «Русская народная линия» прочитал статью некого Никиты Сергеевича Митрохина « Пролетая над гнездом… Орлова . Ответ из Русского литературного центра на публикацию " Энциклопедия сплетен " », который именует себя руководителем Русского литературного центра и литературным агентом . Добавляя без скромности, что является ещё и Заслуженным работником культуры РФ, о чём пойдёт речь ниже. Материал Митрохина был своеобразным, в меру способностей автора, ответом на публикацию Бориса Александровича Орлова « Энциклопедия сплетен », размещённую на том же портале. В своей публикации Б.А. Орлов касается так называемой «Краткой литературной энциклопедии», размещённой в интернете, которая, по его мнению, не гнушается сбором сомнительной информации о патриотически настроенных литераторах. Орлов пишет: «Прочитал начало статьи о себе в митрохинской " энциклопедии " : " Имя Бориса Орлова связано с наибольшим числом скандалов в литературных медиа. Так, по оценкам экспертов, деятельность Орлова привела к расколу писательского сообщества в Санкт-Петербурге на ряд литературных объединений " ». Правда, что это за «эксперты», как видно из фразы, «энциклопедия» умалчивает. Немало всякой всячины написал Митрохин. Но, полагаю, время всё расставляет по своим местам. Зная Орлова уже более 20 лет, будучи в Союзе писателей России (СПР) почти полтора десятка лет, однозначно считаю, деятельность Бориса Александровича никак не является скандальной. Наоборот, он консолидировал и консолидирует СПб отделение СПР. Автор многочисленных поэтических сборников, материалов по общественно-политической тематике, организатор многих патриотических мероприятий регионального и всероссийского значения. К примеру, только за последние годы он был среди основных организаторов поэтических конкурсов в поддержку Донбасса, издания совместной книги стихов с донбассовскими поэтами. Это только по донбассовкой тематике. А ведь есть и другие направления.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/16/ag...

Об энциклопедии. В общем-то, это и есть все претензии господина Орлова к биографической справке, которая опубликована, по его мнению, в «энциклопедии сплетен». И тут, я должен пролить свет на историю ее появления. Так уж вышло, что портал «Краткая литературная энциклопедия» появился в 2017 году, когда редакция Русского литературного центра уже чётко поняла: российской версией самого популярного сетевого справочника «Википедия» руководят люди, давно покинувшие Россию. Тогда, мы обратились к Министру культуры РФ Владимиру Мединскому с предложением открыть такую энциклопедию. Нам были даны рекомендации, сообщили, что финансировать проект не смогут, но благословили действовать. Почему мы вообще спрашивали разрешение? Да все просто: в СССР была «Краткая литературная энциклопедия» под редакцией Дмитрия Лихачева. Прежде, чем брать на себя труд возобновления ее работы, а также, расходы по работе с торговой маркой нужно было убедиться, что у государственных инстанций нет планов по ее возрождению. Институция и этикет цифровых информационных справочников подразумевают, что любой материал создаётся на базе имеющихся открытых данных. Для работы портала привлекаются волонтёры, и мы даём полную свободу авторам, предлагающим материалы. Но у нас есть требование: любое утверждение просим подкрепить ссылками на публикации в открытых источниках. Так вышло с информационной справкой о Борисе Орлове. Предложенная статья вызвала у меня сомнения, и были запрошены ссылки, подкрепляющие каждое утверждение. Как о наградах и заслугах Орлова, так и конфузах, что связаны с его именем. Так что, все претензии о существовании «скандального прошлого» предъявить автор заметки «Энциклопедия сплетен» может только себе самому. Со своей стороны ваш покорный слуга, напротив, настоял на объективности справки об Орлове. Посему, в статье приведены данные и о заслугах Орлова. Сегодня «Краткая литературная энциклопедия» даёт представление о самых разных литературных течениях и русскоязычных писателях нашего времени. Ею пользуются студенты гуманитарных ВУЗов и приходят к нам на практику, развивая портал. Её любят книголюбы, так как она рассказывает о самых разных литераторах нашего времени. На неё ссылаются в СМИ.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/29/pr...

– Ты чего, солдат, запечалился? Не хочешь царю земному служить, хочешь Царю Небесному на службу наняться? – Ох, недостоин я милости этой от Бога. Нет мне грешному места во святой обители Печерской,– грустно промолвил на это послушник N , и из очей его градом полились слезы. – Ну, ну, не плачь, не тоскуй, брат! Останешься в Лавре жить,– сказал ему в ответ блаженный и пошел своей дорогой. Прошло три дня. Приехала в Киев на богомолье графиня Орлова-Чесменская и, окончив подвиг поклонения, явилась к старцу Феофилу, чтобы поисповедываться у него. В келье она его не застала, но увидев Феофила в монастырском дворе, направилась к нему. Угадав намерение Орловой, блаженный захотел испытать ее смирение и, как бы не замечая графини, быстро направился в лес. Орлова, не желая упускать из виду редко появляющегося перед людьми старца, пошла за ним следом. Старец прибавил шагу. Орлова за ним... Делая крутые повороты, либо уклоняясь в сторону, так, что графиня Орлова то теряла его из виду, то снова находила старца идущим в отдалении, блаженный Феофил направился в Новопасечный сад и, войдя в калитку, мгновенно скрылся из виду. Взволнованная графиня, потеряв его след, остановилась в нерешимости, но на счастье ее, у ворот сада сидел тот самый послушник-рекрут, и она подошла к нему с вопросом: – Скажите, пожалуйста, отец Феофил не проходил сюда? – Вот только что в сад вошел,– почтительно кланяясь, ответил послушник N и отворил перед графиней калитку: – Пожалуйте... Не помня себя от радости, Орлова вынула из ридикюля горсть золота и с благодарностью передала его N. Золота хватило не только на приобретение рекрутской квитанции, но осталось еще и на прочие нужды откупившегося солдата... Имя блаженного старца Феофила настолько славилось в окрестностях Киева, что ни один ил благочестивых и богобоязненных людей (а их в ту пору, как видите, было много) не начинал своего дела без его советов и указаний. Даже ни одна свадьба никогда не начиналась без его благословения. И каждое слово или совет блаженного, как бы он ни был суров, или неудобен, принимался поклонниками без всякого раздумья, как вещий глас с небеси, и был выполняем ими в неприкосновенной точности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1982...

Но русскому дворянину тогда был один выход – военное поприще. Потемкина видим в гвардии, участвующим в деле 28 июня, но, к несчастью, во второстепенной роли: первую занял Орлов; но почему ж занял ее не он, Потемкин? Он сильнее Орлова, даровитее. Но если не удалось в первый раз, легко может удасться во второй. Терпение и интрига все преодолеют, особенно при виде некрепких способностей Орлова. Екатерина была польщена внимательностью другого атлета дружины 28 июня; его надобно было приобрести. Орловы, разумеется, морщились, но она умела сохранять мир между своими друзьями. Гораздо сильней, как мы видели, были столкновения у Орлова с Паниными, первенствующими министрами государственными, особенно при образовании Императорского совета: здесь во мнениях раскрылись различия, и Орлов не всегда наблюдал должную осторожность, указывая, что русская политика не должна быть строго прусскою. Теперь страсти разгорелись в Орлове: он долго жил подле женщины, стерег ее – для чего? Большинство не знало, что же это за богатырь, о котором так кричали, который спас отечество. В Москве Орлов выказал себя правителем, теперь представлялся ему случай явиться дипломатом, но этот случай должен был повести и к военному начальству. Он ехал, с тем чтобы взять войско у нерешительного Румянцева и двинуться за Дунай и прямо на Константинополь. Следовательно, Румянцеву грозила большая опасность, и он тем охотнее соединялся с Паниными. А между тем в Петербурге не дремали: нужно было заменить персону Орлова и этим нанести решительный удар; и эта персона явилась в виде добрейшего, красивейшего, но пустейшего офицера Васильчикова. Все удивились, но больше всех должна была удивиться Екатерина, когда, одумавшись, обозрела свое новое окружение. Васильчиков вместо Орлова и Панин на первом плане! Она никогда не любила Панина после 28 июня; она иногда сближалась с ним, иногда удалялась, и самое тесное сближение вызвано было польским делом, во время которого Екатерина уверовала в какие-то необыкновенные политические способности своего министра.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

59 Прот. П.Е. Покровский, главный священник армии и флота, избранный в члены Совета на место прот. И.В. Вастльева. И.С. 63 Заявления первого синода немецких старокатоликов (27–29 мая 1874 года в Бонне), отвергшие обязательность ежегодной устной исповеди и высказывавшихся против поста в смысле воздержания от некоторых родов пищи. И.С. 64 Составленные проф. Лангеном «Katholischer Katechismus» и «Leitfaden fur den katholischen Religionsuuterricht an hoheren Schulen». И.С. 68 А.В. Тачалов, священник русской церкви в Висбадене(1890), участвовавший в боннских конференциях 1874 и 1875 гг. 69 Bericht über von 10 bis 16 August 1875 zu Bonn gehaltenen Unions-Conferenzen hagb. Von Dr. F.H Reusch. Bonn 1875. Перевод этого отчета напечатан был в «Христианском Чтении» 1876 г. 1–2, а также в «Сборник О.Л.Д.П.» (год четвертый). И.С. 70 В заседании 11 " декабря 1875 г. после чтения проф. И. Т. Осинина о Боннской конференции 1875 г. происходили по поводу конференции рассуждения, в которых принимали участие иером. Герасим Яред , проф. И. Т. Осинин и прот. И. Л. Янышев. И. С 71 Доминико Панелли, епископ основанной в 1875 г. в Неаполе «Национальной итальянской церкви». Перед этим он долгое время жил на Востоке, где перешел в православие и был будто бы даже посвящен в архиепископа лидскаго. Панелли обращался за поддежкою и к русской церкви. В томже 1875 г., однако, он был низложен своим собственным Обществом. И.С. 72 «Катехизис, изданный в Бонне по поручению старокатолического синода», в русском переводе напечатан был сначала в «Церковном Вестнике» 1876 г. 5–12; перепечатан В «Сборнике». И.С. 73 И.Л. Янышевым пожертвовано было Обществу Л.Д.П. 200 экземпляров старокатолического катихизиса в русском переводе и столько же экземпляров «Отчета о второй Боннской конференции» проф Рейша. И.С. 74 Чтение Ф. Г. Тернера о «свободе совести“ и о «духовно-религиозном воспитании и содействии ему нашего общества» в заседании Общества 14 марта 1876 г. и речи по поводу этого чтения прот. И. Л. Янышева и проф. М. 0. Кояловича (1891) в заседании 25 апреля 1876 г. см. в «Сборнике протоколов 0. JI. Д. П.» (годпятый), стр. 1, 19 и 38. И.С.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

22.           [Подготовка этнографического материала для:] Труды этнографической экспедиции в Западно-Русский край: Материалы и исследования, собранные П. Чубинским. Том 3. СПб, 1872. 23.           О влиянии западноевропейской литературы на древнерусскую. Киев, 1872. 24.           Отчет Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии за 1872/3 год (все, кроме 1876 г.) до 1915 года. Киев, 1873. 25.           Описание рукописей, находящихся в музее Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии//ТКДА. 1873-1878 гг. Отдельный оттиск: Киев, вып. 1 — 1875; вып. 2 — 1877; вып. 3 — 1879. 26.           Исторические песни малорусского народа с объяснениями Вл. Антоновича и М. Драгоманова. Т. I, К., 1874 (библиографическая заметка)//ТКДА. 1874. 27.           Показание игумена Феодосия Васьковского о положении киевских мещан до Богдана Хмельницкого//КЕВ. 1874. 4. 28.           Разговор русина и поляка//КЕВ. 1874. 8. 29.           Новые материалы для истории Юго-Западной России и, в частности, г. Киева//КЕВ. 1874. 9, 14, 18, 19, 25. 30.           " Разговор священника с иеромонахом " об ожидаемом улучшении быта духовенства XVIII века//КЕВ. 1874. 24. 31.           Известия Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии//ТКДА. 1875—1895. В конце каждого года выпускались также отдельные оттиски. 32.           О происхождении и составе славяно-русского печатного Пролога (докторская диссертация). Киев, 1875. 33.           Исторические песни малорусского народа. Т. II, К., 1875 (библиографическая заметка)//ТКДА. 1875. 4. 34.           Вопросы местного характера на III археологическом съезде в Киеве//КЕВ. 1875. 12, 18. 35.           Две надгробные надписи Константину Ивановичу и Константину Константиновичу. Князьям Острожским//КЕВ. 1875. 15. 36.           Новые русские сочинения по агиологии в 1875 г. (библиографические заметки)//ТКДА. 1876. 3. 37.           Записка о духоборцах, обитающих в Мелитопольском уезде Таврической губернии//ТКДА. 1876. 8.

http://bogoslov.ru/person/401224

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010