Итак, несомненно, приступай к покаянию, и оно будет ходатайствовать за тебя пред Богом. Непрестанно твори сию молитву прп. Антиоха: Дерзая, Владыко, на бездну благоутробия Твоего, приношу Тебе от скверных уст и нечистых у стен, молитву сию: помяни, яко призе ася на мне имя святое Твое, и искупил мя ecu ценою крове Твоея, яко запечатлел мя ecu обручением Святаго Духа Твоего, и возвел мя ecu от глубины беззаконий моих; да не похитит мя враг. Иисусе Христе, заступи мя и буди ми помощник крепкий во брани, яко раб есмь похоти и воюем от нея. Но Ты, Господи, не остави мя на земли повержена во осуждении дел моих: свободы мя, Влад ыко, лукавого рабства миродер-жителя и усвой мя в заповедях Твоих. Путь живота моего, Христе мой, и свет очей моих – ли це Твое. Боже, Владыко и Господи, возношения очей моих не даждь ми, и похоть злую отстави от мене; заступи мя рукою Твоею святою. Пожелании и похотствования да не объимут мя, и душе бесстыдней не предаждь мене. Просвети во мне свет лица Твоего, Господи, да, не обымет мене тьма, и ходящие в ней да не похитят мя. Не предаждь, Господи, зверем невидимым душу исповедующуюся Тебе. Не попусти, Господи, уязвитися рабу Твоему от псов чуждих. Приятелище Святого Духа Твоего быти мя сподоби, и дом Христа, Твоего, Опте Святый, созижди мя. Предводителю заблудших, путеводительствуй мя, да не уклонюся в шуяя. Ли це Твое, Господи, видети вожделех. Боже, светом лица Твоего путеводи мя. Источник слез даруй ми, рабу Твоему, и росу Святаго Духа даждь созданию Твоему, да не иссохну яко смоковница, юже Ты проклял, ecu: и да будут слезы питием моим, и молитва, моя пищею. Обрати, Господи, плачь мой в радость мне, и приими мя в вечныя Твоя скинии. Да постигнет мя милость Твоя, Господи, и щедроты Твоя да объимут мя, и отпусти вся грехи моя. Ты бо ecu Бог истинный, отпущаяй беззакония. И не попусти, Господи, посрамитися делу рук Твоих по множеству беззаконий моих, но воззови мя, Владыко, едгтородным Твоим Сыном, Спасителем нашим. И воздвигни мя лежащего, яко Левию мытаря, и оживотвори мя грехами умерщвленного, яко сына вдовицы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

18. Колесница Божия тмами тем, тысяща гобзующих, Господь в них в Синаи во святем. Господь, пребывающей на Своей горе, как Царь, выступает против врагов на своей колеснице, с многочисленным войском. – Колесница Божия тмами тем, – воинство, окружающее колесницу Божию, составляют тьмы тем или десятки десятков тысяч, т. е. воинство Божие бесчисленно; тысячи гобзующих, – колесницу Божию сопровождают тысячи служащих при ней сильных и мужественных воинов. – Господь в них в Синаи, во святем, – среди столь многочисленного воинства Господь являлся на Синае, во время дарования там Своего закона, а также, потом, и во святем – во святилище Своего храма. Разумеется, столь многочисленное войско Божие, это – сонмы ангелов, всегда готовых служить и служивших исполнителями сильной и грозной власти и воли Господа, как Царя неба и земли (ср. Быт.32:1–2 ; Ис.6:1–5 ; Иез.1:22–24 ). 19. Возшел ecu на высоту, пленил ecu плен, приял еси даяния в человецех, ибо непокоряющыяся еже вселитися. Избравши гору плодоносную для обитания Своего, Господь, как царь бесчисленных воинств, пришел сюда со своим народом. – Возшел ecu на высоту, – с долины Иорданской и равнин Иерихонских Он восшел на высоты холмов и гор Иудейских, и особенно на гору Сион. Это было при Иисусе Навине и окончательно при Давиде. Пленил ecu плен, – взял в плен те племена, которые обитали в Ханаане до пришествия сюда Евреев. Приял ecu даяния в человецех, – покорив хананеев Израильтянам, Господь принял от них дары в скинии, в благодарность за победы. Ибо непокоряющиеся, еже вселитися, – хананеи были не только побеждены, но большею частью даже и истреблены, потому что не покорялись Евреям, не давали им возможности свободно поселиться в своей земле, которая была обетована еще Аврааму, как наследие его многочисленному, благословенному потомству. 20–21. Господь Бог благословен, благословен Господь день дне, поспешит нам Бог спасений наших. Бог наш, Бог еже спасати, и Господня, Господня исходища смертная. За дарование Богом и благоустроение своей земли народ Израильской постоянно благословляет Его (ст. 5, 12). – Господь Бог благословен, – в народе; благословен Господь день дне или изо дня в день, всегда. Поспешит нам Бог спасений наших, – Бог поспешить к нам ради спасения нашего во многих трудных и грозных обстоятельствах. – Бог наш, Бог еже спасати, – Бог является для нас, чтобы спасать нас, и восстает на врагов, чтобы рассевать их как дым (ст. 2–3). И Господня, Господня исходища смертная, – если Господь Бог исходить против врагов своего народа, как Царь и Судия, то исход Его на смерть... (ст. 2–3, 15, 22). Так выходил Он против Фараона и его воинства, так поразил Он Сигона царя Аморрейского и Ога царя Васанского (ст. 23), и особенно многих царей Ханаанских при Иисусе Навине.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Митрополит Евлогий сказал сердечно: «Брат наш Исаакий, я с большим беспокойством постригаю тебя в монахи, так как не могу поместить за толстые стены монастыря, оградить от мирской суеты, бытия, от враждебно настроенных к монашествующим мирян. Придется вникать не только в учение Святой Церкви, но и в другие науки, чтобы не отойти от жизни своих чад». Благословил меня образом Нерукотворного Спаса, который изображался на знамени Царской Армии, со словами, что я продолжаю быть воином, только воином духовным». В день пострижения в монахи, Оставив мира тлен и грех, Я принял имя Исаакий, Что в переводе значит «смех». Новопостриженного полагалось оставлять на пять ночей в храме. В первую ночь после пострига, в тишине храма, при свете мерцающих лампад, молодой монах Исаакий коленопреклоненно молился, отдавая себя в «объятия Отча». Со слезами, с глубоким чувством внутреннего сокрушения, он просил Всевышнего принять его покаяние. «Я молился, и не было даже тени дремоты. Всем своим сердцем я любил Бога, хотя осознавал себя глубоко грешным, но сердце мое продолжало гореть еще большим желанием любить Бога. Я был благодарен Господу Богу: за постриг, молитвенные ночи, за возможность приобщиться к душевному просветлению и за особую благодать, посланную мне Всевышним», – вспоминал годы спустя отец Исаакий. Молитва преподобному Исаакию-исповеднику, игумену обители Далматския О, великий угодниче Божий, преподобие и богоносне отче наш Исаакие! Днесь, сошедшеся в память твою, верою и любовию чтим тя, доброго воина Христова, монахов наставника и собеседника Ангелов. Ты, яко светильник сияяй, не возмогл ecu в пустыни под спудом укрытися и, возсияв верным и неверныя обличая, пришел ecu в град Царский за истину добре подвизатися. Ты обоюдоострым мечом веры и исповедания твоего два богохульных учения посекл ecu: безбожнаго Ария, егда царю Уаленту о затворении церквей православных трикраты противоборствовати потщался ecu, и нечестиваго Македониа, егда со славными Отцы Второго Собора Вселенского о Дусе Святе боголепно богомудрствовал ecu.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

У Отцев Восточной Церкви, живших в III-м и IV-м веке, находим слова на праздник Сретения Господня 318 . На Западе установление праздника Сретения Господня, приписывают Геласию, Папе Римскому, в 492-м году 319 . Но в шестом веке, торжественное Богослужение праздника, совершалось во всех христианских Церквах, по воле императора Юстиниана. Во дни гнева Божия, тяготевшего над восточною Империею и опустошавшего ее страшной моровой язвой и землетрясением, в конце 541-го года откровение было одному благочестивому мужу, что бедствия прекратятся, когда будет установлено торжественное празднование Сретения Господня. Праздник установлен, и бедствия прекратились 320 . Песнь церковная напоминает о сей милости Божией 321 : утробу девичу освятивый Рождеством Твоим .... и ныне спасл ecu нас Христе Боже, умири во бранех жительство и умири Императора, его же возлюбил ecu. Церковное торжество продолжается девять дней, от 1-го до 9-го февраля, разве это время сократит наступающий великий пост. Если же случится праздник Сретения, в первые дни святой Четыредесятницы, то празднование его переносится на предыдущее воскресенье, то есть на неделю Сыропустную, и тогда он не имеет попраздненства. Нравственные мысли, взятые из службы праздника Сретения Господня 1) Ветхий деньми, иже закон древле в Синае дав Моисею, днесь младенец видится, и по закону, яко закона творец, закон исполняя, во храм приносится и старцу дается 322 . По примеру Творца закона, Господа Иисуса Христа, приносятся христианские младенцы во храм по исполнении сорока дней от рождения их; этот священный обряд называется воцерковлением; по которому они, соделавшись членами Царствия Христова, должны подчиниться уставам Церкви и исполнять заповеди ее. 2) Юношествуя духом, престарев же телом Симеоне, обещание приял ecu не видети смерти, дóндеже увидиши младенца юна, прежде век сущаго Творца и Бога всяческих, плотию обнищавши: видев же взыграл ecu и плоти разрешения просил ecu, к Божественным селениям прешед, радуяся 323 . Предсмертная молитва святого старца Богоприимца всегда повторяется во храме, на вечернем Богослужении, чтобы вечер всякого дня напоминал каждому верующему о вечере его жизни, то есть имеющей постигнуть его смерти. Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видеста очи мои спасение Твое и проч. Святой старец Симеон, разрешаясь от уз плоти, с радостью переходил в другой мир, когда принял в старческие объятия свои Божественного Младенца, Спасителя мира. Так всякий верующий, в предсмертные минуты, не в объятия принявши Господа, а причастившись, в святых Дарах, телу и крови Христовой, с радостью оставляет сей многомятежный и суетный мир. С сим Божественным напутствием он бестрепетно пройдет сень смертную. Мы веруем, что воскресшее тело Христово, как семя бессмертия, воздвигнет из гробов и наши бренные останки в день всеобщего воскресения. 3) Праздник Богоявления Господня

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Quod ipse facit et faciet omnia: quoniam eo ad patre , et quod resurgitis in nomine meo, hoc faciam, ut glorificetur pater in me. Quod paraclitus et Christus: si me dilexeritis et mandata mea custodieritis, et ego rogabo patrem et alium paraclitum dabit vobis, ut vobis cum sit in aeternum. Quis autem est alius paraclitus? Spiritus veritatis, quem mundus videre non potest, quod eum non videt. Alium autem paraclitum, id est Christum, viderunt, quod in carne, et non crediderunt in ipsum. Quod potentia Christi sit paraclitus: vos autem cognoscitis ipsum, quoniam apud vos manet. Ergo dedit ipsum ipsis Christus; dixit enim: manet in vobis et in vobis est. 12. Ex his quid apparet? Si deus spiritus et Iesus spiritus et sanctus spiritus spiritus, ex una substantia tria. g-homoousion ergo tria. Quod a Christo sanctus spiritus, sicuti Christus a deo et idcirco unum tria: non vos relinquam orfanos, veniam ad vos. Et rursus dicit: in illa die cognoscetis, quoniam ego in patre meo et vos in me et ego in vobis. Secundum spiritum ista. Quod a filio paraclitus: paraclitus autem sanctus spiritus, quem pater mittet in nomine meo, ille vos docebit omnia, quae ego dixero. Manifestum ex his, quod in Christo deus et in sancto spiritu Christus; primum paraclitus Christus, paraclitus sanctus spiritus; deinde misit Christum deus. Quae locutus est Christus, ipsa loquitur sanctus spiritus. Sed Christus locutus est in parabolis et fecit signa; ergo in occulto omnia, quod ipse in carne erat; sicut ipse intus, sic et verum intus in parabolis et signis. Spiritus autem sanctus docet omnia; etenim sanctus spiritus loquitur spiritui hominum; ipsum quod est loquitur et quod est loquitur in nulla figura. Et ideo ipse docebit vos. Et quae loquitur? Quaecumque dixero, dixit Christus. Dixero de futuro est. De quo futuro? Non eo quod nunc, sed eo quod est post ascendere ad patrem. Et si istud, paraclitus veniens a deo in nomine Christi illa docet, quae dicit Iesus. Ipse ergo Iesus, an ipse alter Iesus, an in ipso altero paraclito, hoc est spiritu sancto, inest Iesus, sicut in ipso deus?

http://azbyka.ru/otechnik/Marij-Viktorin...

In fact, the Sretensky monastery singers are a well-travelled bunch. They have already sung at Notre Dame cathedral in Paris as well as at the Vatican Hall auditorium and in Belgrade. They frequently take part in services in Moscow conducted by Russia’s Patriarch, His Holiness Alexei II, at the Dormition cathedral, an exquisite 15th-century church inside the high walls and forbidding towers of the Kremlin. The tour isn’t about selling CDs, although the choir has produced several, but about the reunification of Russia’s divided orthodox church. In May, the church inside Russia was reunited with the Russian orthodox church abroad, a ground-breaking event marking the end of nine decades of division triggered by the Bolshevik revolution. (The church inside the country had reluctantly recognised the new communist government; the church abroad never did.) As well as the concerts, the choir will take part in services in orthodox churches around the world celebrating this. Founded in the 14th century, the Sretensky monastery reflects Russia’s entire history: wars and revolutions, fiery prayer and unbridled militant atheism. After the 1917 revolution, the new government installed a pro-communist sect in the buildings. In 1925 it was closed. The monastery’s superior, Archbishop Hilarion, was sent off to a gulag where he perished. In the 1930s, officers belonging to Stalin’s secret police were billeted here, and numerous executions were carried out in the monastery’s leafy grounds. The church got its buildings back in 1991; the choir was formed three years later. Today, the monastery is an oasis of tranquillity in the centre of brash, capitalist Moscow. Outside, young women wearing designer sunglasses nudge absurdly large black Jeeps through traffic-choked avenues. According to Father Tikhon, though, despite such ostensible Godlessness, the Russian orthodox church is now enjoying a remarkable renaissance in Russia, with 500 churches in Moscow, compared to 40 in the 1980s. At the church, the last worshippers are crossing themselves and preparing to head home. Another reason the choir is so good, Father Tikhon says, is that they are not interested in worldly success or money. “It’s like early Christianity, like apostolic times,” he says. “The most important thing in life is their belief in God. They see the world as it is. But they can live in the world and still retain their Christianity”.

http://pravoslavie.ru/7319.html

Tolstoy’s interest and sympathy were probably determined by rather “non-theological” considerations. So also, was the support of the Old Catholic Church in Germany by the Governments of Prussia and some other lands. The whole scheme can be fully understood only in the context of the intricate historical situation in Europe in the years preceding and following the Vatican Council. The ecclesiastical question could not be separated from the political and the “Vatican dogma” itself had obvious “political” implications. 177 The hope of Reunion was clearly expressed in the Munich Whitsunday Manifesto of the German “Old Catholic” group (in the process of formation), June, 1871, and reunion with the “Greek-Oriental and Russian Church” was mentioned in the program of the (first) Catholic Congress, held at Munich in September of the same year (para. 3). The purpose, and the guiding principle, of the new movement was to “reform” the Church in the spirit of the Early Church. An Orthodox visitor was present at the Congress, Professor J. Ossinin, of the Theological Academy at St. Petersburg, who was to play a prominent role in the later negotiations between the Orthodox and Old Catholics. The following Orthodox visitors also attended the Congresses at Cologne (1872), Konstantz (1873), and Freiburg i/Br. (1874): Fr. John Janysheff, at that time Rector of the Theological Academy at Petersburg; Colonel (later General) Alexander Kireev; and some others from Greece, including Professor Zikos Rhossis of Athens, as a “semi-official” representative of the Holy Synod of the Hellenic Church. A special Commission on Reunion had been set up by the Second Catholic Congress at Cologne, which was empowered to establish contacts with existing agencies for reunion and to study the situation in the Churches. It included leading theologians of the Old Catholic group: von Dollinger, Friedrich, Langen, Michaud, von Schulte. In his lectures on Reunion, delivered at Munich in January and February of 1872, von Dollinger laid special stress on the patristic and traditional character of the Eastern Church. “In general, the Eastern Church has remained where it was when the two halves of Christendom were still in communion.” Even in the XIIth century the sense of unity was not yet lost. Separation was stiffened when the West advanced in its independent development, culminating in the Counter-Reformation. (The Dollinger “Lectures” were published first in a German periodical, Die Allgemeine Zeitung, and immediately translated into English by H. N. Oxenham, Lectures on the Reunion of the Churches, London and New York, 1872; separate German edition only in 1888, Nordlingen). Anglicans, both in England and in the United States, were keenly interested in the new movement on the Continent from the very beginning, the “Anglo-Continental Society” being the main agency of study and contact (Edward Harold Browne, Bishop of Ely, President, and Canon F. Meyrick, Secretary).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

1989k      ’The Incarnation as the Basis of Dogma’ in Robert Morgan (ed.) The Religion of the Incarnation: Anglican Essays in Commemoration of Lux Mundi , Bristol: Bristol Classical Press, pp.85-98; reprinted as ‘Beginning with the Incarnation’ in On Christian Theology , pp.79-92 1989l      ’On Being Creatures’, 4 th Eric Symes Abbott Memorial Lecture, Westminster Abbey; reprinted in On Christian Theology , pp.63-78 1989m      ’Resurrection and Peace’, Theology 92 (November), pp.481-490; reprinted in Robin Gill (ed.), Readings in Modern Theology , London: SPCK, pp.306-16; reprinted in On Christian Theology , pp.265-275 1989n      ’Trinity and Ontology’, in Kenneth Surin (ed.) Christ, Ethics and Tragedy , Cambridge: CUP, pp.71-92; reprinted in On Christian Theology , pp.148-166 1989o      ’The Unity of Christian Truth’, New Blackfriars 70.824 (February), pp.85-95; reprinted in On Christian Theology , pp.16-28 Dictionary and Encyclopedia Entries 1989p      ’Eastern Orthodox theology’, in David Ford (ed.) The Modern Theologians , Oxford: Blackwell, pp.152-170; revised in the 2 nd edn, 1997 and the 3 rd, 2005 Sermons and Speeches 1989q      ’Penance in the Penitentiary’, address given in Grendon Prison, March; printed in New Life 7, pp.25-34; reprinted in Theology 95 (March/April 1992), pp.88-96 Book Reviews 1989r      Review of Peter Brown, The Body and Society: Men, Women and Sexual Renunciation in Early Christianity , New York: Columbia University Press, 1988, and Elaine Pagels, Adam, Eve, and the Serpent: Sex and Politics in Early Christianity , New York: Random House, 1988, Theology 92 (July), pp.338-341 1989s      Review of Jean Zizioulas, Being as Communion: Studies in Personhood and the Church , London: Darton, Longman & Todd, 1985, Scottish Journal of Theology 42.1, pp.101-105     1990 Articles and Lectures 1990a      ’The Finality of Christ’, in Mary Kelly (ed.) Christology and Religious Pluralism: In Memoriam Charlotte Klein , London: Sisters of Our Lady of Sion, pp.21-38; reprinted in On Christian Theology , pp.93-106

http://bogoslov.ru/person/28073

Abu Banat Is Detained In Istanbul On April 23, 2013 the police stopped a car outside the city of Konya. In the car they found a Syrian woman and three other persons of Chechen origin. All were missing valid ID documents. The Turkish magazine Radikal reported this event with the headline Orthodox Bishops' murderer arrested in Konya. The magazine also wrote that because these persons did not have valid ID documents they were deported to their home countries. But that was not so. The police released all of them after they received a residential address in a suburb of Istanbul where the group lives. With the memory of the brutal decapitation video fresh in his mind, one of the police officers recognized one of the persons in the car. He reported to the police in Istanbul about his suspicions of the group. A local magazine in Konya intercepted the police report and the news spread throughout Turkey. Several magazines wrote that the Bishops' murderer had been arrested in Konya. When the police searched the house at the given address they found weapons and grenades. The group was arrested for violation of the Arms Act and preparation for terrorist attacks. The group has been in police custody since the summer of 2013, in the Maltepe prison in Istanbul. When the news about the group that was suspected of kidnapping of the Bishops spread, the authorities stated the group had been deported. Why was this stated when in reality the persons where in police custody in Istanbul? The answer was discovered after access to the police investigation report was gained. According to the report, Abu Banat is known to the Turkish secret service MIT, who have supplied him with equipment. The Turkish Government's Handling of the Events When the news about the arrest of the suspected murderer of the Bishops spread in Turkey, Bishop Yusuf Cetin of the Syriac Orthodox Church contacted the Turkish government. Secretary of State Ahmet Davutoglu had on several occasions commented on the kidnapping case. In a meeting with Syriac Orthodox Church Bishops, Davutoglu said that he had received intelligence reports that the Bishops were still alive and that Turkey is doing everything to save them. Secretary of State Davutoglu had given the impression that they have knowledge of who the kidnappers are. Prime Minister Erdogan also made similar statements when he visited Stockholm and met Assyrian representatives in the beginning of November, 2013. As late as last Christmas the former Turkish attorney general Sadullah Ergin said to the Greek Orthodox Church in Hatay the government was working on saving the Bishops. These and many other statements were been given by Turkish officials despite the fact that the Bishops' suspected murderer was in police custody in Istanbul. All indications point to the fact that Turkey had a hand in the Bishops' kidnapping and has therefore done everything to hide the truth about the suspected murderer.

http://pravoslavie.ru/68145.html

Metamorphosis: The Transfiguration in Byzantine Theology and Iconography(Crestwood, NY: SVS Press, 2005) Articles/Chapters in books: The Use of Music in Orthodox Liturgical Life, in Benedict XVI and Beauty in Sacred Music, ed. J. E. Rutherford, Four Courts Press, Dublin, 2012 (forthcoming) A Modern Orthodox Approach to Spirituality, in Spiritus: A Journal of Christian Spirituality11, 2011, pp 11-23 The Song of Songs: an Asceticism of Love, in The Forerunner No. 57, Summer 2011, Orthodox Fellowship of St John the Baptist, pp 17-26 Alexandros Papadiamantis: the Saint of Greek Literature, in Sobornost 32, summer/autumn 2011, pp 19-36. The Holy Spirit in the Ecclesiology of Photios of Constantinople, in D. V. Twomey and J. Rutherford (eds) The Holy Spirit in the Fathers of the Church, Four Courts Press, 2010, pp 151-163. Theology in Icons and Walls: the Orthodox Church of St. Nicholas in Cardiff, in: Martin O’Kane and John Morgan-Guy (eds), Biblical Art from Wales, Sheffield Phoenix Press, 2010 The Transfiguration of Christ, in: the Cambridge Dictionary of Christian Theology, Cambridge University Press, 2010 Eshatologia si restaurarea finala (apocatastaza) la Origen, Grigore de Nyssa si Maxim Marturisitorul, in: Mihai-Silviu Chirila (ed.), Parintii Capadocieni, Iasi, Romania: Axis, 2009, pp 583-590 Synodality and Local Churches: the Ecclesiology of the Apostolic Church in the Era of Globalization, in: Church Studies: Annual Journal of the Centre of Church Studies, 5, 2, Nis, Serbia, 2008, pp 67-79 Icons: the Silent Gospels, in: Martin O’Kane (ed.), Imaging the Bible: an Introduction to Biblical Art, SPCK, London, 2008, pp 83-100 The Symbol, the Icon and the Body: an Examination of Christian Semiotics, in: Studia Patristica, Volume 39, Leuven, Peeters Eschatology and final restoration (apokatastasis) in Origen, Gregory of Nyssa and Maximos the Confessor, in: Theandros: An Online Journal of Orthodox Christian Theology and Philosophy, Volume 1/3, Spring 2004 The Wondrous Poetry of Symeon the New Theologian, in: Romanian Mediaevalia, Volume 4, New York, 2004, pp 277-286

http://bogoslov.ru/person/2853306

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010