На рапорте кафедрального протоиерея Гомолицкого, от 10 ноября за 220, с подробными сведениями о последствиях произведённого им осмотра церквей по Кобринскому уезду, – собственною его высокопреосвященства рукою записано: Поставляю в обязанность консистории прописанные здесь сведения пополнить надлежащими справками и личными пояснениями рапортующего, а затем представить мне своё заключение, каким образом восполнить замеченные им недостатки и исправить упущения, обратив внимание на достойно подвизающихся, а также на виновных в нерадении. Для большего успеха в сём деле, я нахожу полезным, чтобы консистория, как настоящее донесение, так и донесения других, осматривавших церкви, рассматривала особыми статьями по каждому отдельному предмету и по каждому предмету делала особые постановления, применяя исправительные меры к каждой местности, а в случае надобности и ко всей епархии. Эта раздельность предметов и мероположений устранит запутанность, а тем самым облегчит исполнение. В капитул Российских Императорских и Царских орденов, от 3 декабря за 2662, о прекращённом производстве пенсии его высокопреосвященству по ордену св. Александра Невского и об уведомлении не поступил ли его высокопреосвященство в комплект пенсионеров по орденам св. Андрея Первозванного или св. Владимира I степени По Высочайшей милости сопричислен я к орденам: 1) св. Александра Невского 1841 года 28 марта, 2) св. Владимира 1 степени 1843 года 9 апреля и 3) св. Андрея Первозванного настоящего 1856 года в 26 день августа месяца. Определённое число кавалеров и сопричисленных к сим орденам пользуются пенсиями, и о поступлении их в комплект для получения оных извещаются они (по силе 214 ст. XIX Продолжения Свода Законов) через публичные ведомости, или через начальства их, или же от самого капитула орденов. О поступлении моём в комплект по ордену св. Александра Невского уведомлен я был капитулом орденов, от 27 сентября 1849 года, и получал пенсию по оному до времени сопричисления меня к ордену св. Андрея Первозванного. Но о поступлении в комплект по ордену св. Владимира 1 степени не имел я до сих пор извещения, хотя со времени пожалования минуло уже тринадцать лет, хотя и сопричисленным к сему ордену полагаются пенсии (ст. 549 того же прод. Св. Зак.), и хотя пенсии по сему ордену положено (ст. 212) производить и тогда, когда таковые пенсии получаются по другим орденам.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

«Господь примет всех, кого мы сегодня вспоминали». Молитва о победителях + ФОТО Красные гвоздики, пронзительно-синее небо, белые облачения духовенства и золото орденов — в этот яркий день, 22 июня, москвичи молились о тех, кто подарил миру Победу. 22 июня, 2011 Красные гвоздики, пронзительно-синее небо, белые облачения духовенства и золото орденов — в этот яркий день, 22 июня, москвичи молились о тех, кто подарил миру Победу. Красные гвоздики — традиционные спутники памяти павших; пронзительно-синее небо; белые облачения духовенства и золото орденов — в этот яркий день москвичи молились о тех, кто подарил миру Победу. Сегодня, 22 июня , в 70-ю годовщину начала Великой Отечественной войны, Святейший Патриарх Кирилл совершил заупокойную литию на Преображенском кладбище в Москве. За богослужением люди возносили прошение «о упокоении душ приснопамятных вождей и воинов, за веру и Отечество на поле брани жизнь свою положивших, от ран и глада скончавшихся, в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных и всех Победы ради потрудившихся». Инициатором проведения богослужения выступил Всероссийский центр социально-правовой помощи ветеранам (инвалидам) войн. Преображенское кладбище одно из самых известных кладбищ Москвы, основанное в 1771 году. Во время Великой Отечественной войны здесь было похоронено свыше десяти тысяч солдат и офицеров, умерших в московских госпиталях. Воинские захоронения находятся справа от центрального входа, это участки и В начале 1950-х годов на Преображенском кладбище был устроен самый большой в Москве Воинский мемориал, где зажгли первый в Москве Вечный огонь над братской могилой советских воинов погибших в годы Великой Отечественной войне. На кладбище действует Соборная церковь Воздвижения Креста Господня на Преображенском кладбище, Поморская моленная и Храм свт. Николая на Преображенском кладбище, бывший соборный храм Никольского единоверческого монастыря. Патриарх Кирилл в сослужении московских священников совершил литию, возложил цветы к Вечному огню и в завершение обратился с Первосвятительским словом ко всем, кто пришел почтить память победителей.

http://pravmir.ru/gospod-primet-vsex-tex...

1. Причины реформы. Кризис бенедиктинского монашества К концу XI в. сформировалась серьезная дифференциация в среде западного монашества, на фоне которой развиваются новые формы монашеской жизни. Историки отмечают феномен «разложения» в среде традиционного бенедиктинского монашества и даже говорят об «общем кризисе» общежительного монашества, достигшем апогея к началу XII в. Декларированное теоретически стремление к «апостольской бедности» (нестяжанию) со временем оказывается подавленным материальным процветанием бенедиктинских монастырей, владевших обширной собственностью и широко вовлеченных в мирскую жизнь. Однако «кризис» этот нельзя понимать только как упадок. Бенедиктинцы и в начале XII в. оставались динамичной общностью, считавшей свою вовлеченность в церковную и социальную жизнь формой служения – и церкви, и обществу. Важной доминантой времени и своеобразной реакцией на кризис бенедиктинского монашества становится усиливающееся стремление к отшельничеству. Формируются общины цистерцианцев, картезианцев и августинских регулярных каноников, а также духовно-рыцарские ордена. В литературе эта динамика оценивается неоднозначно. С одной стороны, отмечается, что «выдвинутая Римом программа преобразований часто встречала поддержку почти исключительно в среде новых орденов. Их надежность и преданность римской кафедре (не говоря уже обо всем многообразии навыков этих монахов, о финансовой поддержке с их стороны, помощи в борьбе с ересями, поддержке ими новой папской идеологии и об их участии в Крестовых походах), разумеется, были для папства решающими факторами». Из 19 пап, занимавших Св. престол в XII в., более половины были выходцами из этих орденов, их представители играли видную роль и в римской курии, и в коллегии кардиналов. «Духовное родство и сотрудничество» пап и новых монашеских орденов «с самого начала прослеживаются по источникам». С другой стороны, новые монашеские объединения становятся обличением нравов, царивших в тогдашней латинской церкви, напоминая клиру, в особенности высшему, о том, для чего Церковь была создана Христом и чем она призвана быть для мира: Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир ( Ин. 15:19 ), – всем своим поведением и даже внешним видом напоминали они слова Христова призвания. – He любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житеиская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек ( 1Ин. 2:15–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Далее архив ученого поступает в распоряжение специально созданной Комиссии по размещению архивов Н. К. Никольского в одном из помещений Библиотеки Академии наук (в состав комиссии входили А. М. Файнштейн, Л. М. Добровольский, H. Н. Зарубин, Б. В. Александров, Е. С. Лосева). Уже 28 апреля 1936 г. архивные материалы в количестве 287 папок передали на хранение и обработку в Ленинградское отделение Архива Академии наук. Согласно составленному 23 июня акту, на постоянное хранение в Государственный Эрмитаж поступила коллекция монет, медалей, жетонов, печатей и бумажных знаков, принадлежавших Н. К. Никольскому и его семье: «античных и византийских монет 430 экз., восточных монет 57 экз., русских монет 5133 экз., западноевропейских монет 942 экз., русских печатей 206 экз., русских медалей и жетонов 244 экз., бумажных денежных знаков 87 экз. (всего 7133 экз.), среди них золотых – 2 экз., серебряных – 890 экз., медных – 5887 экз., прочих материалов – 354 экз.». В деле фонда сохранился документ о передаче в Секретную часть Академии наук следующих ценных предметов: орденов дореволюционного времени: ордена Владимира (гражданского) 3-й степени, двух орденов Анны больших и трех орденов Анны малых, двух серебряных медалей 1859 г. на открытие памятника Николаю I на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге и одной серебряной медали 1894 г. с изображением Александра III. В Библиотеку Академии наук поступили на хранение библиотека семьи Никольских, собранная Н. К. Никольским картотека и часть его рукописного наследия. Сюда же были переданы материалы по истории Кирилло-Белозерского монастыря. В 1940 г. эта коллекция поступила на постоянное хранение в Ленинградский филиал Института истории Академии наук. В материалах фонда Института русской литературы (Пушкинский Дом) сохранился акт о передаче Институту части рукописного наследия Н. К. Никольского: архивов дворянских родов Нелидовых, Сарычевых, Богдановых, материалов к картотеке. 759 Поступившие на хранение в Ленинградское отделение Архива Академии наук документы обрабатывались около двух лет, в 1938 и 1939 гг. Было составлено 11 описей. Значительно позже, в конце 80-х, часть рукописного наследия (переписку и материалы о деятельности) систематизировала и описала научный сотрудник Архива H. С. Карейша. В результате обработки утратила практическое значение 4-я опись. В настоящее время личный фонд Н. К. Никольского содержит 1200 ед. хр. за 1580–1937 гг., материалы разделены на 10 описей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4.1.5. В случае, если лицо, награжденное орденом апостола Андрея Первозванного, имеет другие ордена Русской Православной Церкви, имеющие звезду, знак и ленту, то звезды прочих орденов возлагаются на грудь со стороны, указанной в их статуте, но ниже звезды ордена святого Андрея, так, чтобы верхние лучи младшего ордена были ниже нижнего края лучей старшего ордена. Знаки прочих орденов не возлагаются, а лишь только звезды этих орденов 4.1.6. Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. 4.1.7. Орден святого апостола Андрея Первозванного является самым высоким орденом Русской Православной Церкви. Этот орден, выполненный в одном экземпляре, передается от Патриарха Патриарху и возлагается на Святейшего Патриарха Московского и всея Руси первенствующим членом Священного Синода в день его Патриаршей интронизации. Никакими другими наградами Русской Православной Церкви Патриарх, как носитель высшего ордена, не награждается. 4.2. Статут ордена равноапостольного князя Владимира 4.2.1. Орден равноапостольного князя Владимира учрежден в 1957 году в память 40-летия восстановления Патриаршества в Русской Церкви. 4.2.2. Орден равноапостольного князя Владимира имеет три степени. 4.2.3. Знаки ордена первой степени : 4.2.4. Знаки ордена второй степени : 4.2.5. Знаки ордена третьей степени : 4.2.6. Орденом равноапостольного князя Владимира награждаются Предстоятели и иерархи Поместных Православных Церквей, архиереи и клирики Русской Православной Церкви за многолетнее усердное служение в священном сане, а также государственные деятели за заслуги перед Русской Православной Церковью. 4.2.7. Инициатива награждения принадлежит исключительно Святейшему Патриарху. 4.3. Положение о медали ордена равноапостольного князя Владимира 4.3.1. Медаль ордена равноапостольного князя Владимира учреждена определением Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода от 25–26 декабря 2012 года. 4.3.2. Медаль имеет форму круга с узким выпуклым рантом по краю, в центре — рельефное поясное изображение равноапостольного князя Владимира. Правой рукой святой держит крест, а левой — придерживает его. По сторонам — стилизованная надпись: у правого плеча – СТЫЙ, чуть ниже — РАВНОАП. (Святой равноапостольный), у левого — БЛГВ. КНЗЬ, чуть ниже — ВЛАДИМÏРЪ (благоверный князь Владимир). Над изображением святого по окружности расположена стилизованная надпись: ЗА ЦЕРКОВНЫЕ ЗАСЛУГИ. На оборотной стороне медали расположена рельефная монограмма СВ (Святой Владимир), по обеим сторонам от которой находятся рельефные изображения двух лавровых ветвей. Под монограммой располагается номер медали, зарегистрированный в Наградной комиссии. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке шелковая муаровая, красного цвета, с широкими черными полосами по краям и тонкой красной каймой. Материалы: латунь, никель, золочение. Диаметр медали: 35 мм. На оборотной стороне колодки — приспособление для крепления.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-nagradax-r...

  ЖУРНАЛ 13 СЛУШАЛИ: Рапорты Преосвященного митрополита Петрозаводского и Карельского Константина, председателя Синодальной богослужебной комиссии, о представлении на утверждение Священного Синода ряда тропарей, кондаков и молитв святым угодникам Божиим. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить к общецерковному богослужебному употреблению:   ЖУРНАЛ 14 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об учреждении ордена святого благоверного великого князя Александра Невского. Справка: В соответствии со статьей 1.4 Положения о наградах Русской Православной Церкви изменения и дополнения к этому документу принимаются Святейшим Патриархом и Священным Синодом с последующим утверждением Архиерейским Собором. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Учредить в числе высших орденов Русской Православной Церкви орден святого благоверного великого князя Александра Невского. 2. Включить орден святого благоверного великого князя Александра Невского в перечень высших орденов после ордена святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, с внесением соответствующих изменений в перечни орденов и медалей в пп. 3.3.2 и 3.4.2 Положения о наградах Русской Православной Церкви. 3. Утвердить статут ордена святого благоверного великого князя Александра Невского и включить его в Положение о наградах Русской Православной Церкви после статута ордена святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси. 4. Изменения и дополнения в Положение о наградах Русской Православной Церкви представить на рассмотрение очередного Архиерейского Собора.   ЖУРНАЛ 15 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о предварительных результатах дискуссии относительно проекта документа «Этические проблемы, связанные с методом экстракорпорального оплодотворения», подготовленного комиссией Межсоборного Присутствия по богословию и богословскому образованию. Справка: Проект документа «Этические проблемы, связанные с методом Экстракорпорального оплодотворения» был разослан в епархии на отзыв и опубликован для открытой дискуссии 5 февраля 2021 года. Отзывы и комментарии собирались до 29 марта 2021 года.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5797267...

В отличие от др. светских праздников К. д. имели частное значение и праздновались только в кругу лиц, имеющих отношение к ордену. Литургический аспект К. д. заключался в посещении кавалерами ордена богослужения в придворной или орденской церкви. Торжественное богослужение, непосредственно относящееся к К. д., включало Божественную литургию и молебен, в отдельных случаях ограничивалось только молебном, к-рый мог совершаться и в дворцовых помещениях. Светская часть мероприятий К. д. состояла из процессии с участием императора, имп. приема, трапезы. Кроме знаков ордена кавалеры в К. д. могли надевать также орденское одеяние - орденские статуты предписывают делать это в К. д. орденов св. ап. Андрея Первозванного, блгв. кн. Александра Невского, св. Анны и вмц. Екатерины. Празднование К. д. отменено с упразднением всех орденов Российской империи декретом 16 (29) декабря 1917 г. Лит.: Исторический очерк российских орденов и сборник основных орденских статутов. СПб., 1891; Кузнецов А. А. Ордена и медали России. М., 1985; Шепелев Л. Е. Титулы, мундиры, ордена в Российской империи. Л., 1991; Спасский И. Г. Иностранные и русские ордена до 1917 г. СПб., 1993; Агеева О. Г. Светские ежегодные праздники русского двора от Петра до Екатерины Великой//ОИ. 2006. 2 (март-апр.). С. 11-26. А. А. Лукашевич Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1690–1718), царевич, старший сын царя Петра I Алексеевича от брака с царицей Евдокией Феодоровной Лопухиной АЛЕКСИЙ Николаевич (1904–1918), цесаревич и вел. кн., наследник престола Российской империи, мч. (пам. 4 июля, В соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых) АМОС († 1611), протопоп новгородского Св. Софии собора, герой обороны Новгорода от шведской армии под командованием Я. Делагарди

http://pravenc.ru/text/1319746.html

2)     Знак ордена носится на правой стороне груди; при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них в порядке старшинства, указанном в статье 3.1.4. 3)     Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой красного цвета с двумя белыми узкими полосами по обеим сторонам. В центре орденской планки расположен миниатюрный знак ордена. В центре знака - золотистый медальон, окруженный рубиновым эмалевым поясом. Размеры планки ордена: ширина 29 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4)     Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена святителя Макария, митрополита Московского, 3 степени располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.19.6.               Орденом святителя Макария Московского награждаются священнослужители и миряне за значительный вклад в развитие церковной науки и духовного просвещения. 4.20.  Положение о медали ордена святителя Макария, митрополита Московского 4.20.1.               Медаль учреждена определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 17 июля 2001 года в ознаменование 2000-летия Рождества Христова. 4.20.2.               Медаль ордена представляет собой четырехконечный золотистый крест с расширяющимися концами в виде свитков, окантованный выпуклым рантом и покрытый белой эмалью. В центре знака - круглый золотистый рельефный медальон с образом святителя Макария, митрополита Московского. Изображение поясное, правая рука святителя - благословляющая, в левой - Святое Евангелие. Вокруг медальона расположен пояс, покрытый рубиновой эмалью. Медальон и пояс окантованы позолоченными рантами в виде жгута. На поясе помещена стилизованная золотистая надпись: СВЯТИТЕЛЬ МАКАРИЙ МИТРОПОЛИТ МОСКОВ. (Святитель Макарий, митрополит Московский), между первым и последним словом этого надписания помещен равносторонний золотистый крест. На обратной стороне медали помещена стилизованная надпись: ЗА ДУХОВНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ, под которой имеется номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке шелковая муаровая, красного цвета, с двумя белыми узкими полосами по краям. Материалы: латунь, никель, золочение, холодная эмаль. Размер медали: высота 40 мм, ширина 40 мм. На обратной стороне колодки - приспособление для крепления.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

Монашеские ордены возникали на той же религиозной основе, что и ереси. Для их идеологии было характерно буквальное понимание Евангелия и следование строгому монашескому идеалу. Но в вопросах догматики они были сторонниками католического вероучения. Церковь привлекала их на свою сторону и, благодаря им (наряду с насильственными методами: использование силы духовно-рыцарских орденов, инквизиции и светской власти), сумела частично нейтрализовать еретические движения. Самыми значительными и влиятельными среди нищенствующих орденов были доминиканцы и францисканцы. Деятельность ордена францисканцев-миноритов была наиболее последовательна идее бедности и нестяжательства в духе первоначального христианства. Братство, а затем орден, созданный Франциском Ассизским в 12071209 гг., был назван им Орденом младших братьев (миноритов) и под этим названием утвержден папскими буллами в 1209/10 и в 1223 гг. 77 Монашество миноритов, оставаясь по духу своему созерцательным, не противостояло миру. Отрекаясь от земных благ и личного счастья, францисканцы стремились возродить идеал жизни Иисуса Христа не только через самоусовершенствование и личные духовные подвиги, но и посредством проповеди Евангелия, а также любви, жалости, сострадания, конкретной помощи нуждающимся и страждущим. Они отказались от миссионерства меча, в отличие от духовно-рыцарских орденов, и перешли к активному миссионерству словом, к благовествованию. Их образ жизни был одновременно созерцательно-молитвенным и деятельно-проповедческим, просветительским, приспособленным к воспитательному служению. Доминиканский орден, основанный в 1216 г. испанским монахом Домиником де Гусманом (11701221) 78 , ставил своей задачей борьбу с антицерковными настроениями не только путем проповеди и учительства. В делах веры доминиканцы не отказывались и от насильственных методов воздействия. В отличие от францисканского ордена доминиканский был орденом клириков. В нем монашеский образ жизни сочетался с функциями клира, среди которых на первом плане стояла научно-богословская, проповедническая и социальная (воспитание, уход за больными и т.п.) деятельность, а также миссионерство.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zapa...

4). Протоиерей Сергий Трухачев, клирик Московской епархии 5). Диакон Александр Куренков, клирик г. Москвы 6). Сергей Говорун, сотрудник Отдела внешних церковных связей. . СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о богословском собеседовании представителей Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, которое состоится с 28 сентября по 5 октября 2002 года в Москве на тему «Оценка богословского и общественного аспектов собеседований представителей двух Церквей за 30-летний период в контексте современных проблем». ПОСТАНОВИЛИ: Для участия в очередном богословском собеседовании с представителями Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии назначить делегацию от Русской Православной Церкви в следующем составе: 1). Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир - глава делегации. 2). Епископ Подольский Илларион. 3). Протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель Председателя ОВЦС МП. 4). Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), доцент Санкт-Петербургской духовной академии. 5). Осипов А.И., профессор Московской духовной академии. 6). Рябых Ю. А., сотрудник ОВЦС МП 7). Сперанская Е.С.. сотрудник ОВЦС МП. СЛУШАЛИ: Преосвященного Владимира, Митрополита Кишиневского и всея Молдовы, о целесообразности учреждения в Молдове церковных орденов и медалей. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Благословить учреждение на территории Молдавской Митрополии следующих орденов и медалей: - Орден в честь благоверного воеводы Стефана Великого и Святого двух степеней. - Медаль в честь благоверного воеводы Стефана Великого и Святого. - Орден прп. Паисия Величковского двух степеней. - Медаль прп. Паисия Величковского. - Орден прп. Параскевы двух степеней. - Медаль прп. Параскевы. 2). Утвердить описание учрежденных орденов и медалей. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира, об освобождении архимандрита Платона (Маноле) от обязанностей настоятеля Свято-Успенского Каприянского мужского монастыря Кишиневского уезда в Молдове и о назначении на эту должность игумена Филарета (Кузьмина).

http://sedmitza.ru/lib/text/429514/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010