4.29.4. Орден носится на правой стороне груди; при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.29.5. Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой красного цвета с двумя серебристыми узкими полосами по обеим сторонам. В центре орденской планки расположена миниатюрная золотистая звезда ордена. В центре звезды — золотистый медальон, окруженный эмалевым поясом рубинового цвета. Размеры планки ордена: ширина 29 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4.29.6. Планка ордена может носиться на повседневной одежде, и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена царевича Димитрия располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.29.7. Орденом благоверного царевича Димитрия награждаются священнослужители и миряне за попечение и защиту детей-сирот, детей-инвалидов. 4.29.8. Российский детский фонд может рекомендовать к награждению определенных лиц, обратившись к Святейшему Патриарху. 4.29.9. Орден может вручаться представителем Российского детского фонда. 4.30. Статут ордена святителя Луки, архиепископа Крымского 4.30.1. Орден учрежден Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла У01/12 от 11 февраля 2016 года. Святитель Лука известен не только как святитель Русской Православной Церкви, но и выдающийся хирург с мировым именем. 4.30.2. Орден святителя Луки, архиепископа Крымского, имеет три степени. 4.30.3.  Знаки ордена первой степени: 4.30.4. Знаки ордена второй степени: 4.30.5. Знаки ордена третьей степени: 4.30.6. Орденом святителя Луки, архиепископа Крымского, награждаются священнослужители и миряне за значительный вклад в области медицинского и социального служения. 4.31. Положение о медали ордена святителя Луки, архиепископа Крымского 4.31.1. Медаль учреждена указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла У01/12 от 11 февраля 2016 года. Святитель Лука известен не только как святитель Русской Православной Церкви, но и выдающийся хирург с мировым именем.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-nagradax-r...

Но ведь нельзя забывать, что в России между Церковью и государством существует особое отношение и церковное управление в большей своей части тесно соприкасается с церковно-государственным. Поэтому исключение из него светского элемента и особенно Обер-Прокурора, как представителя государства и светского начала, практически невозможно, а принципиально едва ли и справедливо. Иначе выйдет, что государство должно предоставить церковному управлению все полезные и нужные ему публичные права и разного рода средства, а между тем оно будет совершаться одной духовной властью без достаточно активного участия представителей начала светского и государственного. Не говоря уже о многих других неудобствах, такое положение еще сильнее закрепит взгляд на иерархию, как на чиновников, и еще скорее может повести к смешению церковного и государственного. А всего этого то как раз и нужно особенно избегать по условиям времени и в интересах всех церковных преобразований. Поэтому в дополнение к тому, что уже было обсуждаемо в I Отделе по вопросу об отношениях Церкви и государства в России, я считал бы своевременным и необходимым обсудить и вопрос о пожаловании духовенству орденов. Это вовсе не простая мелочь, как может казаться при недостаточном знакомстве с окружающей жизнью. Она часто возбуждает недоумение в обществе, а у некоторых даже соблазн от смешения церковного с государственным. Об этом свидетельствует, например, и такой наблюдатель жизни и преданный православной Церкви человек, как Иван Сергеевич Аксаков 189 . Обычай ношения духовенством орденов, как известно, введен со времени Императора Павла I. Дарованием духовенству чисто мирских знаков отличия в виде орденов, звезд, лент и т.п. или, по тогдашнему выражению, кавалерии, правительство естественно отметило в глазах общества деятельность духовенства, как служителей государства. Это видно даже и из самых обстоятельств установления этого обычая, который привел в смущение очень многих. В числе смущенных оказался и московский митрополит Платон, считавший ношение духовенством орденов несоответствующим его назначению 190 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kuznec...

3)     Лента шелковая муаровая, зеленого цвета, с широкими белыми полосами по краям и тонкой зеленой каймой, шириной 40 мм, носимая на шее. 4)     Звезда ордена носится на левой стороне груди; при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 5)     Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой зеленого цвета с широкими белыми полосами по краям и тонкой зеленой каймой. В центре орденской планки расположена миниатюрная звезда ордена серебристого цвета. Вертикальные и горизонтальные лучи звезды, которые образуют ветви креста, покрыты зеленой эмалью и имеют золотистую окантовку. В центре звезды - золотистый медальон, окруженный эмалевым поясом зеленого цвета. Размеры планки ордена: ширина 29 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 6)     Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена преподобного Серафима Саровского 2 степени располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.13.5.               Знаки ордена третьей степени: 1)     Знак ордена представляет собой золотистый четырехконечный крест с расширяющимися округлыми концами и килевидными завершениями. Ветви креста обрамлены узким выпуклым рантом и покрыты зеленой эмалью. Между ветвями креста расположены золотистые гладкие лучи, разделенные между собой дорожкой из металлических зерен. В центре креста - рельефный золотистый медальон с образом преподобного Серафима Саровского. Святой изображен погрудно, в рясе с епитрахилью. По сторонам, над плечами, стилизованная надпись: над правым плечом - ПРП, чуть ниже - СЕРАФÍМЪ, над левым - САРОВ., чуть ниже - ЧУД. Медальон окантован выпуклым рантом. Вокруг медальона располагается пояс со стилизованным девизом: СТЯЖИ ДУХЪ МИРЕНЪ. В нижней части пояса помещены две лавровые ветви с зелеными эмалевыми листьями, контуры которых позолочены. Ветви отделены друг от друга и от девиза золотистыми точками. Пояс также покрыт зеленой эмалью и окантован выпуклым рантом. На обратной стороне знака имеется номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и приспособление для крепления. Материалы: медь с позолотой, холодная эмаль. Размеры знака ордена: ширина 70 мм, высота 70 мм.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

2)     Знак ордена носится на левой стороне груди; при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 3)     Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой золотистого цвета. В центре орденской планки расположен миниатюрный знак ордена. В центре знака - золотистый медальон, окруженный эмалевым поясом зеленого цвета. Размеры планки ордена: ширина 29 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4)     Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена святителя Алексия 3 степени располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.6.6.           Орденом святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, награждаются Предстоятели и иерархи Поместных Православных Церквей, а также архиереи Русской Православной Церкви за выдающиеся церковные заслуги. 4.6.7.           Инициатива награждения принадлежит исключительно Святейшему Патриарху. 4.7.  Статут ордена преподобного Сергия Радонежского. 4.7.1.                    Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 26 декабря 1978 года. 4.7.2.                    Орден преподобного Сергия Радонежского имеет три степени. 4.7.3.                    Знаки ордена первой степени : 1)     Знак ордена представляет собой позолоченный четырехконечный крест с расширяющимися концами и килевидным завершением. Внутри креста - узкий выпуклый рант, образующий другой крест, с треугольным завершением, покрытый зеленой прозрачной эмалью. В центре знака расположен круглый медальон с рельефной позолоченной монограммой " СР " (Сергий Радонежский) на белом эмалевом фоне. Медальон окантован выпуклым рантом и обрамлен поясом. Пояс покрыт зеленой эмалью и также обрамлен выпуклым рантом. Знак посредством ушка и кольца крепится к орденской ленте. На оборотной стороне знака имеется номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Материалы: серебро, позолота, холодная эмаль. Размеры знака ордена: ширина 60 мм, высота 60 мм.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

Закрыть itemscope itemtype="" > Первая шпага империи Генералиссимус Александр Суворов - один из самых прославленных русских полководцев, оставивший потомкам блистательный список побед и саму науку побеждать 25.11.2015 593 Время на чтение 12 минут Предоставлено М. Золотаревым Россия - воинская держава по образу жизни, по судьбе. И роль исторического героя, олицетворяющего солдатскую доблесть и полководческую славу, для нас первостепенна. Удивительный факт: всенародный герой, воплотивший в веках образ русского полководца, ни разу не принимал участия в оборонительных войнах. Так сложилось, что, когда Александр Васильевич Суворов (1730- 1800) служил в армии, ни одна держава не решалась напасть на Россию. То было время, когда империя набирала силу, прежде всего силу армейскую. Тягалась со Швецией на севере, с Османской империей на юге, а на западе - то с Пруссией, то с Польшей. И Александр Суворов довел до совершенства наступательную тактику, приносившую русской армии победу за победой. Суворов был кавалером всех высших степеней российских орденов. Недоставало в его «иконостасе» только низшей степени ордена Святого Георгия Когда Суворов был молод, офицерство проходило ускоренные курсы современной войны в сражениях с пруссаками. Прусская армия короля Фридриха Великого считалась сильнейшей в мире, и вполне обоснованно. Но судьба распорядилась так, что Суворов через много лет воскликнет: «Русские прусских всегда бивали!» Точнее и глубже всех объяснил суворовский феномен, пожалуй, поэт-гусар Денис Давыдов: он «положил руку на сердце русского солдата и изучил его биение». Давыдов был мальчишкой, когда Александр Васильевич благословил его в герои, и партизан 1812 года стал подлинным учеником Суворова. КАВАЛЕР ВСЕХ ОРДЕНОВ Официально Александра Суворова величали так: «всех российских и многих иностранных орденов кавалер». Тут необходимо уточнение: он был кавалером всех высших степеней российских орденов. А вот низшей степени ордена Святого Георгия в его «иконостасе» недоставало. Почему? Ответ - на острие суворовской шпаги, с которой он штурмовал Ландскрону. То было в 1771 году, во время войны с польскими конфедератами.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

2)                      Знак ордена носится на правой стороне груди; при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 3)                      Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой белого цвета с широкой красной полосой по центру и двумя узкими красными полосами по обеим сторонам. В центре орденской планки расположена миниатюрный знак ордена 3 степени. В центре знака - золотистый медальон, окруженный эмалевыми поясами рубинового, а затем белого цвета. Размеры планки ордена: ширина 29 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4)                      Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена равноапостольного Николая 3 степени располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.23.6. Орденом равноапостольного Николая, архиепископа Японского, награждаются священнослужители и миряне за миссионерское и просветительское служение за пределами России. 4.24.        Положение о медали ордена равноапостольного Николая, архиепископа Японского 4.24.1.               Медаль учреждена определением Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода от 6 сентября 2012 года в ознаменование 100-летия со дня преставления равноапостольного Николая, архиепископа Японского, выдающегося миссионера, просветителя Японии, прославленного Синодом Русской Православной Церкви 10 апреля 1970 года. Решение Священного Синода утверждено на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1 июня 1971 года (Определение 2). 4.24.2.               Медаль имеет форму круга с узким выпуклым рантом по краю, в центре - рельефное изображение равноапостольного Николая, архиепископа Японского. В правой руке у святителя - жезл с сулком, в левой - Святое Евангелие. По сторонам стилизованная надпись: справа от святителя - СВТ РАВН., чуть ниже - HIKOЛAЙ (Святой равноапостольный Николай), слева от святителя - ÂPXIEN., чуть ниже - IÂNOH. (архиепископ Японский). По сторонам, над плечами святителя, имеются изображения: у правого плеча - гора, у левого - храм Николай-До. На оборотной стороне медали расположен стилизованный девиз: ОТ ВОСТОК СОЛНЦА ДО ЗАПАД ХВАЛЬНО ИМЯ ГОСПОДНЕ, по обеим сторонам от которого находятся рельефные изображения двух лавровых ветвей. Над девизом начертан восьмиконечный крест. Под девизом располагается номер медали, зарегистрированный в Наградной комиссии. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента медали шелковая муаровая, белого цвета, с широкой красной полосой по центру и двумя узкими красными полосами по обеим сторонам. Материалы: латунь, никель, золочение. Диаметр медали: 35 мм. На обратной стороне колодки - приспособление для крепления.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

Согласно «Положению о наградах Русской Православной Церкви», «Святейший Патриарх при интронизации на Всероссийский Патриарший Престол как Верховный начальник всех орденов возлагает на себя знаки ордена святого апостола Андрея Первозванного» (Положение о наградах Русской Православной Церкви. 3. 1. 5). Орденами Русской Православной Церкви могут быть награждены следующие лица: предстоятели Поместных Православных Церквей, главы гос-в, а также главы иных традиц. религий и конфессий; все духовные, военные, гражданские и проч. лица, благодаря своим особенным заслугам ставшие достойными этих наград (Там же. 3. 1. 6). При награждении орденами соблюдается постепенность от младших орденов к старшим; при награждении церковным орденом учитывается специфика служения награждаемого лица (миссионерского, просветительского, в области церковных искусств) в соотнесенности его с особенностями подвига святого, в честь к-рого учрежден орден. За каждым орденом закреплен тот или иной храм, и храмовый праздник является торжественным днем для лиц, награжденных соответствующим орденом. Празднество для всех орденов установлено 8(21) нояб., в день архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Каждый орден имеет свое орденское знамя. Помимо орденов общецерковными наградами являются также медали. Прототипом медалей послужили фалеры - награды рим. легионеров за воинские подвиги, имевшие вид металлических бляшек. В Др. Руси воины награждались золотыми или серебряными гривнами в виде обруча, к-рые носились на шее. Серебряная гривна установленного веса служила и платежным средством. Чеканка особого вида монет из золота или серебра для награждения отличившихся лиц началась на Руси при вел. кн. Иоанне III. Наградные золотые и серебряные монеты носились пришитыми к кафтану, шапке или на цепочке. Эти монеты могли также находиться в обращении. Награждение воинов золотыми и серебряными медалями получило особенно широкое применение при имп. Петре Великом и в последующие десятилетия. Такие медали чеканились в основном в честь военных побед.

http://pravenc.ru/text/2564592.html

3)     Лента шелковая муаровая, шириной 40 мм, оливкового цвета с узкими белыми полосами по обеим сторонам, носимая на шее. 4)     Звезда ордена носится на правой стороне груди и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них, согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 5)     Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой оливкового цвета с узкими белыми полосами по обеим сторонам. В центре орденской планки расположена миниатюрная звезда ордена золотисто-серебристого цвета. В центре звезды - золотистый медальон, окруженный эмалевым поясом оливкового цвета. Размеры планки ордена: ширина 29 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 6)     Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена святителя Луки, архиепископа Крымского, 2 степени располагается, согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.30.5.               Знаки ордена третьей степени: 1)     Знак ордена представляет собой серебристый ромб, образованный гладкими лучами. Лучи разделены на 4 группы полосками эмали оливкового цвета, идущими по диагоналям знака. В центре знака расположен круглый золотистый медальон с рельефным поясным изображением святителя Луки, архиепископа Крымского. Правая рука святого - благословляющая, в левой - святительский жезл. По сторонам, над плечами, стилизованная надпись: у правого плеча - СВТ ЛУКА (Святитель Лука), у левого - KPЫMCKIЙ. Медальон окантован выпуклым золотистым рантом, вокруг которого расположен эмалевый пояс оливкового цвета со стилизованным девизом: ВЕРА. СОСТРАДАНИЕ. СЛУЖЕНИЕ. Буквы надписи золотистые. В нижней части пояса помещены две золотистые лавровые ветви, отделенные друг от друга и от надписи золотистыми точками. Листья на лавровом венке покрыты оливковой эмалью. Эмалевый пояс также обрамлен золотистым выпуклым рантом. На оборотной стороне знака имеется номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и приспособление для крепления. Материалы: медь с серебрением и позолотой, холодная эмаль. Размеры знака ордена: ширина 60 мм, высота 60 мм.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

2)     Звезда ордена восьмиконечная, образованная гладкими позолоченными лучами, окантованными выпуклым рантом в виде жгута. В центре звезды расположен овальный медальон с поясным изображением преподобного Андрея Иконописца, выполненный в технике художественной финифти и окантованный выпуклым рантом. Преподобный держит в руках образ Святой Троицы. Вокруг медальона помещен окантованный пояс, покрытый белой эмалью, с позолоченной стилизованной надписью: ПРЕПОДОБНЫЙ АНДРЕЙ ИКОНОПИСЕЦ. В нижней части пояса помещены две золотистые лавровые ветви, отделенные друг от друга и от надписи золотистыми точками. Пояс обрамлен 31 стразом. На обратной стороне орден имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и приспособление для крепления. Материалы: мельхиор с позолотой, стразы, холодная эмаль, финифть. Размеры звезды ордена: ширина 80 мм, высота 80 мм. 3)     Лента ордена шелковая муаровая, синяя, с двумя золотыми полосами по обеим сторонам, шириной 95 мм, носимая через левое плечо светскими лицами, архиереями и клириками носимая на шее. 4)     Звезда ордена носится на правой стороне груди; при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 5)     Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой синего цвета с двумя золотыми полосами по обеим сторонам. В центре орденской планки расположена миниатюрная золотистая звезда ордена. В центре звезды - золотистый медальон, окруженный эмалевым поясом белого цвета. Размеры планки ордена: ширина 29 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 6)     Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена преподобного Андрея Иконописца 1 степени располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.25.4.               Знаки ордена второй степени:

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

Тоже самое уничтожение имеет силу и для старокатолических епископов, как это можно видеть на епископе англиканских старокатоликов Матью, получившего сан епископа (28 апр. 1908 г.), хотя он и был женат. Вместе с этим однако ж поставляется на вид и то, что с этим уничтожением принудительного целибата отнюдь не уничтожается добровольный, в духе жертвы приносимый целибат ( Мф. 19:12 ; 1Кор. 7:2540 ). Голландская церковь впрочем это принуждение для своих священников сохраняет. 6) В противоположность римской церкви, имеющей множество различных монашеских орденов, у старокатоликов, исключая присоединившихся к ним в 1909 г. мариавитов, «никаких монашеских орденов не существует, ибо хотя некоторые ордена в прежнее время и принесли много пользы, напр. в деле распространения христианства и культуры, в воспитании, науке и искусстве, в насаждении строгой и нравственной жизни..., что и теперь встречается в некоторых мариавитских и даже римско-католических монастырях, тем не менее следует признать несомненным то, что большинство орденов потеряло свое истинное назначение, так как кроме того, что некоторые из них занимались морскими делами, фабрикацией пива и ликера..., также и те способы, при посредстве коих они исполняли такт называемые евангельские советы безбрачия, бедности и повиновения, обязательные для членов орденов, заставляли желать много лучшего» 124 ... Поэтому, по Коппу, «лучше делали и делают те, которые налагают на себя исполнение евангельских советов в тиши, хотя если они могут и желают соединиться с единомышленными с ними для ведения общей жизни, то пусть делают это, но не связывают себя обетами на всю жизнь»... 7) И наконец в противоположность римской церкви старокатолики «отвергают: заказные мессы (Messstipendien и Messstiftungen), плату за духовные функции (Stolgebühren и Gebetsgelder) и диспенсации, в силу чего у старокатоликов уничтожено различие между знатными и бедными в церковных функциях» 125 ... В культовом и богослужебном отношении старокатолики отличаются от римской церкви 1) «введением народного языка» при мессе и при всех церковных актах; 2) отменой процессий и путешествий по святым местам, как подающих повод к всевозможным суевериям и злоупотреблениям ( Мф. 6:5, 7 ; Ин. 4:2324 ); 3) уничтожением или по крайней мере ограничением связуемых с празднованием Тела Христова различных способов почитания таинства св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010