Центр хранения современной документации (ЦХСД). Ф. 5. Оп. 16. Д. 669. Лл. 4–5. Подлинник. 32 Ходатайство Патриарха Сергия об амнистии заключенных священнослужителей В Совет по делам православной церкви при Совете Народных Комиссаров СССР. Председателю Совета Георгию Григорьевичу Карпову. Патриарха Московского Сергия (Страгородского Ивана Николаевича). Заявление Прошу Вас возбудить пред Правительством СССР ходатайство об амнистии перечисленным в прилагаемом списке лицам, которых я бы желал привлечь к церковной работе под моим ведением. даны Г.Г. Карпову в сентябре 1943 года и были представлены в письменном виде Н.С. Хрущёву 5 Мая 1954 года. Приложение к докладной записке председателя Совета по делам русской православной церкви в ЦК КПСС. 1131 К заявлению приложен список 26 священнослужителей, в который входили: митрополиты Евгений (Зернов), Павел (Борисовский), архиепископы Ювеналий (Масловский), Алексий (Кузнецов), Павлин (Крошечкин), Мефодий (Абрамкин), Онуфрий (Гагалюк) , епископы Венедикт (Алентов) , Григорий (Козлов), Тихон (Шарапов), Ираклий (Попов), Иннокентий (Никифоров), Онисим (Пылаев), Иннокентий (Тихонов), Макарий (Звездов), Серапион (Шевалеевский), Николай (Могилевский) , Иоанн (Широков), Иннокентий (Клодецкий), Антоний (Панкеев), Вениамин (Иванов), Феодор (Смирнов), Вячеслав (Шкурко), Григорий (Козырев), архимандрит Афанасий (Егоров) и протоиерей Адаменко. Большая часть из них была уже расстреляна или погибла в лагерях ОГПУ-НКВД. Уцелевших, учтя ходатайство патриарха Сергия, освободили. 1132 Маленков Г.М. в то время занимал должность секретаря ЦК, заместителя Председателя Совета Министров. 1133 Осипов Александр Александрович (1911–1967). Родился в Таллине в семье священника. Закончил богословский факультет Тартусского университета. К 1940 г. протоиерей, магистр богословия. С 1947 по 1959 годы последовательно исполнял должности ректора Ленинградских ДА и ДС, инспектора ЛДА, а затем профессора Академии. 2.12.1959 г. написал заявление о своём уходе из Православной Церкви. Стал активным пропагандистом-антирелигиозником. С 1960 по 1967 годы работал сначала гл.6иблиотекарем отдела фондов Гос. Публичной библиотеки, а затем ст. научным сотрудником Музея религии и атеизма. В 1966 г. получил степень кандидата философских наук. Умер в Ленинграде 25.10.1967 г. Данный доклад отличается тенденциозностью, поэтому не все факты и характеристики, приводимые в нём заслуживают доверия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это молитва Церкви гонимой, и, призывая к такой молитве, Патриарх Сергий во всяком случае для имеющих уши слышать откровенно характеризовал положение Церкви, каким оно было до избрания Патриарха. 27 октября 1943 г. Патриарх Сергий направил Г. Г. Карпову заявление следующего содержания: «Прошу Вас возбудить перед правительством СССР ходатайство об амнистии перечисленным в прилагаемом списке лицам, которых я бы желал привлечь к церковной работе под моим ведением. Я не беру на себя решать вопрос, насколько эти лица заслужили отбываемое ими наказание. Но я питаю уверенность, что оказанная им со стороны правительства милость побудит их (и даст возможность) приложить все свое старание, чтобы показать свою лояльность правительству СССР и без следа загладить прошлую вину». К заявлению был приложен список, в котором значились: митрополиты Евгений (Зернов), Павел (Борисовский), архиепископы Ювеналий (Масловский), Алексий (Кузнецов), Павлин (Крошечкин), Мефодий (Абрамкин), Онуфрий (Гагалюк) , епископы Венедикт (Алентов) , Григорий (Козлов), Тихон (Шарапов), Ираклий (Попов), Иннокентий (Никифоров), Онисим (Пылаев), Иннокентий (Тихонов), Макарий (Звездов), Серапион (Шевалеевский), Николай (Могилевский) , Иоанн (Широков), Иннокентий (Клодецкий), Антоний (Панкеев), Вениамин (Иванов), Феодор (Смирнов), Вячеслав (Шкурко), Григорий (Козырев), архимандрит Афанасий (Егоров) и протоиерей Адаменко 428 . Все поименованные в этом списке, кроме епископа Николая (Могилевского) , в действительности были уже расстреляны или погибли в лагерях от каторжных условий жизни, от голода и тяжких работ. Епископ Николай (Могилевский) был освобожден и в 1945 г. назначен на Алмаатинскую кафедру, которую и занимал в сане митрополита до своей кончины 25 октября 1955 г. 1 апреля 1944 г. Патриарх Сергий возглавил хиротонию во епископа Пензенского и Саранского Кирилла (Поспелова). Это был уже старец летами (он родился в 1876 г.), из вдовых протоиереев, принявший монашеский постриг в год архиерейской хиротонии. До пострига носил имя Леонид; с 1898 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

1929–1932: Витебская (обн.) 1932–27.10(09.11).1932: Ранненбургская (обн.) Нифонт Фомин 1918–1919: Балашовская 1919–1920: Череповецкая –1922: Волгоградская 1922–1924: Могилёвская 1925–1927: Волгоградская, паки 05 .1927–09.1927: Вязниковская 05 .1927–09.1927: Владимирская, в. у. 09 .1927–1928: Владивостокская Онисим Пылаев 15(28).03.1926–13(26).04.1926: Краснобакинская 13(26).04.1926–12.1927: Воткинская 1927–1927: Кировская, в. у. 22 .11(05.12).1933–05(18).06.1936: Тульская Онисим Фестинатов 14(27).08.1944–18(31).10.1970: Владимирская 11(24).04.1946–11(24).06.1946: Иваново-Вознесенская, в. у. Онисифор Пономарев 14(27).02.1945–09.1945: Брестская 14(27).02.1945–09.1945: Пинская, в. у. 09 .1945–09(22).03.1960: Калужская Онуфрий Гагалюк 22 .01(04.02).1923–12(25).10.1926: Кировоградская 1926–1929: Одесская, в. у. 30 .11(13.12).1929–14(27).06.1933: Старо-Оскольская 29 .07(11.08).1933–09(22).11.1933: Белгородская 29 .07(11.08).1933–09(22).11.1933: Курская, в. у. 22 .11(05.12).1933–02(15).12.1935: Курская Павел Борисовский 23 .04(05.05).1916–10(23).04.1918: Суздальская 10(23).04.1918–: Челябинская 13(26).05.1921–1927: Кировская 1927–08(21).01.1929: Кировская, паки 21 .01(03.02).1929–21.08(03.09).1937: Ярославская 1931–1931: Владимирская, в. у. Павел Введенский 21 .11(04.12).1922–24.08(06.09).1923: Уссурийская (Никольско-Уссурийская) 1922–1922: Владивостокская, в. у. 06(19).09.1923–03(16).09.1927: Мелекесская 19 .01(01.02).1924–04.1924: Бугульминская, в. у. 01(14).02.1924–03(16).09.1927: Бузулукская, в. у. 16(29).09.1927–17(30).07.1928: Златоустовская 30 .07(12.08).1928–29.11(12.12).1928: Калужская 29 .11(12.12).1928–30.12(12.01).1931: Оренбургская 03(17).04.1935–27.01(09.02).1937: Моршанская Павел Вильковский 01(14)10.1914–26.05(08.06).1917: Елецкая 26 .05(08.06).1917–1917: Михайловская 01 .1919–1923; Бакинская 1924–1927: Оханская 10 .1927–10.1930: Минская 13(26).12.1930–05.1932: Пятигорская Павел Волков 17(30).07.1922–1929: Керженская Павел Гальковский 05(18).07.1921–02(15).09.1923: Бузулукская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Нифонт (Фомин) с 1918 г. еп. Балашевский; с 1919 г. еп. Череповецкий; с 1920 г. еп. Царицынский; с 1922 г. еп. Могилевский; с 1925 г. еп. Царицынский; с мая 1927 г. еп. Вязниковский; с сент. 1929 г. еп. Владивостокский. Онисим (Пылаев) 15.03.1926 хирот. во еп. Красно-Бакинского; с 13.04.1926 еп. Воткинский; с дек. 1927 г. в заключении; с 22.11.1933 еп. Тульский; расстрелян 27.02.1937. Онисим (Фестинатов) 27.08.1944 хирот. во еп. Владимирского и Суздальского; с 25.02.1956 в сане архиепископа; † 31.10.1970. Онисифор (Пономарев) 27.02.1945 хирот. во еп. Пинского и Брестского; с окт. 1945 г. еп. Калужский и Боровский; с 22.03.1960 на покое; с 30.05.1964 в сане архиепископа; † 8.10.1966. Онуфрий (Березовский) 9.12.1990 хирот. во еп. Черновицого и Буковинского; с 28.07.1994 в сане архиепископа. Онуфрий (Гагалюк) 22.01.1923 хирот. во еп. Елизаветградского, вик. Одесской епархии; в 1924 г. арестован; с 1926 г. в заключении; с 31.11.1929 еп. Старооскольский; с 27.06.1933 на покое; с 11.08.1933 еп. Белгородский, управ. Курской епархией; с 22.11.1933 еп. Курский; с 30.01.1934 в сане архиепископа; расстрелян 1.06.1938. Паисий (Самчук) 21.07.1988 хирот. во еп. Орловского и Брянского (Орловский и Ливенский); с 25.02.1996 в сане архиепископа. Павел (Борисовский) с 23.04.1916 еп. Суздальский, вик. Владимирской епархии; с 13.05.1921 еп. Вятский; с 1924 г. в сане архиепископа; с 21.01.1929 архиеп. Ярославский и Ростовский; с 18.05.1932 в сане митрополита; с 21.08.1937 епархией не управ.; † в июле 1938 г. Павел (Введенский) 21.11.1922 хирот. во еп. Никольско-Уссурийского, вик. Владивостокской епархии; с 6.09.1923 еп. Мелекесский, вик. Самарской епархии; с 16.09.1927 еп. Златоустовский; с 30.07.1928 еп. Калужский; с 29.11.1928 еп. Оренбургский; с 30.12.1931 епархией не управ.; с 30.08.1933 на покое; с 3.04.1935 еп. Моршанский; † 27.01.1937. Павел (Вильковский) с 1917 г. еп. Михайловский, вик. Рязанской епархии; с янв. 1919 г. еп. Бакинский, вик. Грузинского экзархата; с 1924 г. еп. Оханский, вик. Пермской епархии; с 1927 г. еп. Минский; с окт. 1930 г. в сане архиепископа; с 13.12.1930 архиеп. Пятигорский; † в мае 1933 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

27.11.1904 ВЛАДИМИРСКАЯ 27.11.1904 09.06.1906 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 09.06.1906 28.05.1908 Никон Фомичев ВЫБОРГСКАЯ 13(26)08.1962 03(16)11.1962 в/у РИЖСКАЯ 14(27)08.1962 21.07(03.08)1963 ЛУЖСКАЯ 03(16)11.1962 21.07(03.08)1963 РИЖСКАЯ 21.07(03.08)1963 14(27)01.1966 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 14(27)01.1966 29.05(11.06)1977 КАЛУЖСКАЯ 29.05(11.06)1977 03(16)07.1982 ПЕРМСКАЯ 03(16)07.1982 19.01(01.02)1984 Нил Грек ТВЕРСКАЯ 24.08.1509 03.04.1521 Нил Исакович ВЯТСКАЯ 08.12.1835 23.04.1838 ИРКУТСКАЯ 23.04.1838 24.12.1853 ЯРОСЛАВСКАЯ 24.12.1853 21.06.1874 Нил Ушаков НИНОЦМИНДСКАЯ, обн. 05(18)10.1925 ГУДАУТСКАЯ, обн. ТИХВИНСКАЯ, обн. 28.04(11.05)1926 КЛИНСКАЯ, обн. 28.04(11.05)1926 16(29)09.1926 ОСТАШКОВСКАЯ, обн. 16(29)09.1926 16(29)10.1927 в/у КЛИНСКАЯ, обн. 16(29)09.1926 16(29)10.1927 ОРЛОВСКАЯ, обн. 16(29)10.1927 13(26)01.1928 ПОЛОЦКАЯ, обн. 20.10(12.11)1928 06(19)12.1929 ВИТЕБСКАЯ, обн. 06(19)12.1929 21.12.1931 (03.01.1932) УРАЛЬСКАЯ, обн. 07(20)01.1932 21.01(03.02)1932 в/у КАЛИНИНСКАЯ, обн. 21.01(03.02)1932 17(30)03.1932 РАННЕНБУРГСКАЯ, обн. 17(30)03.1932 25.09(07.10)1932 БОРИСОГЛЕБСКАЯ, обн. 25.09(07.10)1932 28.10(10.11). 1932 НИЖНЕ-ТАГИЛЬСКАЯ, обн. 19.11(02.12)1932 Нифонт ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 09.12.1484 08.03.1508 Нифонт ЛЬВОВСКАЯ Св. Нифонт НОВГОРОДСКАЯ 21.04.1156 Нифонт Кормилицын КРУТИЦКАЯ 11.03.1554 Нифонт Сапожков УМАНСКАЯ 01.1947 05(18)11.1948 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ УФИМСКАЯ 05(18)11.1948 04(17)03.1950 ЖИТОМИРСКАЯ 04(17)03.1950 24.09(07.10)1951 Нифонт Солодуха в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 07(20)03.1990 18(31)03.1990 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 18(31)03.1990 12(25)08.1992 ЛУЦКАЯ 12(25)08.1992 Нифонт Фомин БАЛАШОВСКАЯ 10(23)04.1918 ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ВОЛГОГРАДСКАЯ МОГИЛЕВСКАЯ 1924(?) ВОЛГОГРАДСКАЯ, паки 05.1927 ВЯЗНИКОВСКАЯ 05.1927 09.1927 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ 05.1927 09.1927 ВЛАДИВОСТОКСКАЯ 09.1927 ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ, паки о. Олег Легкий, см. Онуфрий Легкий Сщмч. Онисим Пылаев КРАСНОБАКИНСКАЯ 02(15)03.1926 31.03(13.04)1926 ВОТКИНСКАЯ 31.03(13.04)1926 12.1927 в/у ВЯТСКАЯ 12.1927 ТУЛЬСКАЯ 09(22)11.1933

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Свято-Знаменский храм – прекрасный образец эклектики, в котором сочетаются характерное для классицизма решение объемного пространства и декор в духе древнерусских церквей. Адрес: г. Тула, ул. Арсенальная, д. 5-а Телефон: 4872346946+7(4872)346946 Электронная почта: tula.znamenie@gmail.com Подробнее... Свято-Пречистенский храм (Тула) [ править править код ] Старинный Свято-Пречистенский храм в Зареченском районе города оружейников – памятник истории и культуры регионального значения. Изящное здание в стиле классицизма построено из красного кирпича и является узнаваемой достопримечательностью Тулы. О принадлежности здания к стилю раннего классицизма говорят стройные четырёхколонные портики, эллипсовидный купол, простые полукруглые окна, купола с простым обрамлением, круглый барабан над куполом, строгий минимальный декор (классический растительный орнамент). В 1991 году здание храма поставили на госохрану в качестве памятника истории и культуры регионального значения. В начале 2000-х храм был возвращён верующим, в 2002 году началась реставрация. В настоящее время восстановительные работы в храме продолжаются. Адрес: г. Тула, ул. Демидовская, д. 56-а Телефон: +7(4872)345131 Подробнее... Свято-Ильинский храм (Тула) [ править править код ] Свято-Ильинский храм в Туле – объект культурного наследия народов РФ регионального значения в псевдо-русском стиле. Храм некогда был городским собором, где служил тульский святой – священномученик Онисим (Пылаев). Церковь святого Ильи Пророка была построена в Туле на улице Ново-Павшинской (ныне Коминтерна) в первой половине XVII века. Самый ранний храм, о котором сохранились указания писцовых книг, был деревянный во имя св. Пророка Илии с приделами во имя свв. Бориса и Глеба и св. вмц. Екатерины. Ильинская церковь после лет безбожия была открыта 2 августа 2006 года. В этот день состоялось первое архиерейское богослужение, которое совершил архиепископ Тульский и Белевский Алексий (ныне – митрополит). Первые богослужения проходили в Казанском и Борисоглебском приделах.

http://azbyka.ru/palomnik/Городской_окру...

Как на древния и особенно чтимыя, можно указать на следующие две иконы: 1) Божией Матери Троерученницы, в приходе из траипезной церкви в настоящую, и 2) резное изображение Николая Чудотворца в приделе Флора и Лавра в стенной нише. Святитель Николай изображен держащим в правой руке меч, а в левой церковь. Народное придание приписывает этой иконе чудотворную силу, особенно проявившуюся во дни посещения гнева Божия – в эпидемию 1831 года. В это-то время, когда каждое утро освещало длинную процессию гробов, а каждая ночь вместо тихаго сна вносила в семейства плач и стоны, один благочестивый прихожанин, Иван Феодорович Зуев, увидел во сне самаго угодника Божиего, но ни в святительской одежде, а в виде простаго человека. При этом святитель сначала не узнаваемый сказал (так говорит предание): «у вас есть заступник; молитесь ему, что бы он помог вам». Иван Феодорович рассказал об этом видении своим приходским священникам Петру Ивановичу Опекулеву и Петру Феодоровичу Веневскому. Стали молебствовать Николаю Чудотворцу и, говорят, чем усиленнее были эти общеприходския молитвы, чем теснее сближалась толпа около образа святителя, тем заметнее стала ослабевать эпидемия. Тогда стали возить икону по окрестным селам и деревням, пока местный благочинный протоиерей Ив. Ив. Пылаев не приказал поставить ее на место. Другая половина предания отзывается уже человеческим суемудрием: протоиерей Пылаев вследствие своего распоряжения поставить икону будто бы лишился употребления ног. Но во первых, в поступке его нет ничего похожего на святотатство. Напротив, уступив народному требованию, хотя бы внушенному горячею верою, т.е. дозволив хождение с иконою вне пределов города по селам и деревням он не имел никакого права. Во вторых, самое обстоятельство его болезни фактически неверно: протоиерей заболел спустя некоторое время и владел ногами до тех пор, пока общее разслабление, вследствие скорбута, не уложило его в постель, а потом и в могилу, в 1838 году. Но что всего хуже (в рассказе о болезни Пылаева) – это нечестивое покушение толковать волю Божию соответственно своим вкусам, призывать кару Божию за грех несуществующий и видеть ее там, где может быть особенно, хотя и сокровенно, проявилась Его благость. Уже после 1831 г. сделана на икону сребро-позлащенная риза, а в 1857 г. приобретен для нея серебрянный подсвечник о трех лампадах, стоящий 120 р.

http://sobory.ru/article/?object=34430

23 февр. 1922 г. был издан декрет ВЦИК об изъятии церковных ценностей в помощь голодающим Поволжья и Предуралья. Откликаясь на воззвание Патриарха Тихона от 28 февр., А. приступил к организации Новгородского комитета помощи голодающим, о чем составил обращение к верующим епархии, но оно не было разрешено к публикации в печати, тогда А. принял решение проповедовать о посильных пожертвованиях во время богослужений. В марте 1922 г. в газ. «Звезда» 65) было опубликовано послание А., в к-ром говорилось о необходимости сбора средств: «Пожертвования могут быть деньгами, вещами и продовольствием... Святейший Патриарх благословил духовенству... приносить в жертву голодающим и драгоценные церковные украшения, не имеющие богослужебного употребления». В апр. 1922 г. А. передал в губернский комитет помощи голодающим личные драгоценности: золотой крест с 11 бриллиантами, золотой наперсный крест, золотую панагию с золотой цепью. Примеру архипастыря последовали мн. новгородские священники. Предвидя возможное сопротивление верующих изъятию ценностей, А. по предложению зам. председателя губисполкома П. Т. Терешкова неск. раз обращался к пастве с воззваниями, в к-рых просил «не допускать... насилия в той или иной форме - ни в храме, ни около него, так как это оскорбит храм как дом мира и любви Христовой… Прошу также и о том, чтобы это изъятие церковных ценностей не явилось поводом для каких-либо политических выступлений, так как Церковь по существу своему вне политики» (Звезда. 1922. 86. С. 1). Губернская комиссия по изъятию церковных ценностей, в к-рую были включены 4 священнослужителя, выработала положение об изъятии и учете ценностей: верующие и духовенство были допущены к учету и упаковке ценностей, к участию в делегациях, сопровождавших ценности в центр. Особо оговаривалось, что перенос мощей при извлечении из рак «производится исключительно духовенством». В нек-рых местах при изъятии произошли столкновения между отрядами милиции и верующими, имелись человеческие жертвы. 16-19 марта 1922 г. в Ст. Руссе верующие оказали сопротивление властям. В результате расследования, проведенного выездной сессией губернского ревтрибунала, было арестовано 22 чел., в т. ч. священники В. Пылаев и В. Орлов. Трибунал приговорил священников и одного мирянина к расстрелу (позднее Пылаев и Орлов были помилованы), остальным назначил различные сроки заключения. Особым постановлением к уголовной ответственности привлекались Патриарх Тихон, А. и вик. Новгородской епархии еп. Старорусский Димитрий (Сперовский) . Материалы, собранные в губернии, переправлялись для предварительного следствия в Верховный трибунал при ВЦИК. В кон. мая 1922 г. А. был признан виновным.

http://pravenc.ru/text/76250.html

И будьте добры; уведомьте меня уж без замедления на этот раз. Также напишите обо всем, что и вас касается, и ваших родных, мамаш, сестер и брата. Я, слава Богу, живу с Анной Сергеевной, странствуя с места на место, как – вы знаете, кто также сам-друг странствовал в образ для нас, только бы – с Господом. В Твери был у меня однажды Казанский Иерей, Иван Иванович Пылаев 907 , когда он был у родных в Тверской губ. тому уж года полтора, если не боле. Он у меня взял несколько книг моего сочинения для распродажи их желающим в Казани. Передайте мою просьбу Антонине Ивановне побывать, при случае, у этого Батюшки – Священника больничной в Казани Церкви и, сказав ему и его супруге Ольге Викторовне мой поклон, спросить, проданы ли эти книги; если не проданы, то Антонина Ивановна 908 взяла бы их и удержала пока у себя. Кто знает!? – Может быть, летом побываю у вас и в Казани. Простите, родные мои! Анна Сергеевна вам кланяется. Ваш А. Бухарев. Адрес мой: В Ростов Яросл. губ. На малой Яковлевской —605— улице, вблизи Яковлевского монастыря, в доме Шапошникова – Александру Матв. Бухареву. XXIII Добрые наши други, О. Валериан Викторович и Александра Ивановна ! С великими праздниками и новым годом поздравляем вас. Письмо ваше с деньгами получено. Иван Иванович Пылаев 909 брал у меня книги на продажу больше для себя; это я помню, хотя и забыл – было, что поручал ему отвезти и вам нисколько экземпляров. – Ваше письмо было ободрительно для меня. Мне особенно отрадно было доставление моей книгою отрады вашему брату Константину 910 ; признаюсь вам, что я поцеловал самые строки ваши об этом. – От варшавских краев и я был не прочь. Года полтора назад в Твери увиделся я с одним из тамошних священников, – познакомился, разговорился; наши неоднократные собеседования привели нас к тому, что мы стали обдумывать духовный журнал для того края, – я составил и программу, с которою мой знакомец и отправился восвояси хлопотать об издании пред Владыкою. Владыка, хотя и знает меня с доброй стороны, остановил дело на первом шагу, представляя (по обычаю и духу людей, настроенных в прошлые еще десятилетия) разные опасения, затруднения и проч. Есть ли какие известия оттуда о вашем деле или просьбе? Вы, пожалуйста, пишите, если что особенное услышите. С год назад, видел я в Твери Морошкина 911 из Ка- —606— занской Академии. Он меня слишком не порадовал известиями о наших Казанцах. Это, думаю, и вам повредило в глазах вашего Преосвященного 912 , о предубеждениях которого, вдруг возникших, вы мне писали. Да, пожалуй, и Варшавский Иоанникий 913 не предубежден ли уже против казанских академиков?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отопление и другие потребности удовлетворялись из доходов упраздненного Космо-Дамианского монастыря (Летоп. мон. 34). Первыми ректорами училища были архимандриты-настоятели монастырей. Наконец, в 1829 году, Училище было переведено в соб­ственное здание, построенное на месте маленького домика Духовного Правления, а с 1831 года смотрители училища стали назначаться уже не из архимандритов. С этого времени училищная жизнь потекла более независимо от монастыря, хотя и ныне богослужение для учеников отправляется в монастырских храмах. Много изменений произошло в жизни училищной в течение векового существования. Постепенно, шаг за шагом устанавливался в нем порядок, понемногу налаживалось дело обучения. Медленно, как бы ощупью, шли первые новаторы-устроители духовных училищ. И много преобразований во внутренней жизни коснулось училища, пока не дожило оно до наших дней. Даже не столь отдаленное прошлое имеет много своих особенностей. В настоящее время училище имеет 4 класса. Здесь кроме общих предметов, обычных во всех низших классах среднеучебных заведений, проходятся древние языки, но зато оставлены новые. В остальном программы мало чем разнятся, только иначе распределены уроки по классам. При училище есть и общежитие. Вся жизнь его сосредоточена те­перь в заднем трехэтажном здании. Внизу помещается столовая и зал, во втором этаже — классы и второй зал и в третьем — спальни... В кратком очерке нет возможности обрисовать бытовую обстановку, характер и ход учебных занятий в училище, представляющий особый интерес, так как оно начало дей­ствовать в то время, когда особенно сильно сказывалось еще непонимание пользы систематического школьного обучения, и пришлось выдерживать вследствие этого трудную борьбу. В. Пылаев " Старая Русса " . - Сергиев Посад Типография Св.-Тр. Сергиевой Лавры. 1916. http://russa.narod.ru/books/pilaev/005.htm Храм Рождества Христова каменный, двухэтажный, как значится в церковной описи, построен около 1620 г., по истечении трех лет от бывшего шведского нашествия.

http://sobory.ru/article/?object=06904

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010