Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 Здание храма возведено в традициях московской архитектуры XVII в. Стены и своды здания построены из большемерного кирпича, снаружи с обмазкой, внутри оштукатуренные, пристройка деревянная. Храм бесстолпный с трёхчастным продольно-осевым построением и шатровой колокольней. Кирпичный декор фасадов в целом повторяет московские образцы XVII в. На углах объёмов широкие плоские лопатки, переходящие во втором ярусе в пучок из трёх полуколонок; сочный карниз с поребриком, валиками и тремя рядами «пилы» венчают несколько вытянутые вверх архивольты закомар. Обрамления проёмов выдержаны в «нарышкинском» стиле конца XVII века: окна обрамлены наличниками с полуколонками и разорванными фронтонами, нарядный северный портал с резными белокаменными деталями. Основное помещение интерьера перекрыто сомкнутым сводом. Сохранившаяся роспись, выполненная в конце XIX в., поновлена масляными красками во 2-й половине XX в. Иконы также относятся ко второй половине XX в. По проекту В.Н. Городкова памятник реставрирован в 1987-1988 г.г. При исследовании были обнаружены скрытые под позднейшей кровлей остатки очень эффектного древнего завершения церкви, состоявшего из трёх родов кокошников, о которых упоминалось в документах. «Такое завершение вместе с другими архитектурными деталями, - отмечал Василий Николаевич, - позволяет отнести к разряду памятников архитектуры Москвы последней четверти XVII в., которые и повлияли на создание архитектурного образа Брянской Введенской (ныне Петро-Павловской) церкви». Путешествие по Брянску, http://www.puteshestvie32.ru Комментарии и обсуждение В храме находятся Святые мощи Преподобного и Благоверного князя Олега Романовича Брянского (около 1285) по другим данным -1307, и даже 20 сентября 1313г. Святой Олег (в крещении Леонтий) был внуком Святого благоверного князя Михаила Черниговского, сыном князя Романа Михайловича Брянского (Старого). Он восходил в 13 колене от легендарного Рюрика. Вместе со своим отцом он в 1274 году участвовал в войне против Литвы. После 1274 года, уступив княжение брату, князь Олег принял постриг с именем Василия в основанном им в 1275 г. на окраине Брянска Петропавловском монастыре. Святой князь-инок прославился подвижнической жизнью, страстно выступая против кровопролитных междоусобиц русских князей. Память его празднуется 20 сент. (3 окт.) в день памяти его деда, блгв. князя Михаила Черниговского (Чермнаго).

http://sobory.ru/article/?object=00656

ОВАННЕС ВОРОТНЕЦИ [Ованнес (Ован) Кахик] (1315 - 1387 (?)), святой Армянской Апостольской Церкви (пам. в субботу 3-й недели Великого поста), философ, богослов, экзегет, педагог, церковно-общественный деятель ОВИНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, происходящий из Паисиева галичского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы «ОДИГИТРИЯ» [Путеводительница], чудотворная икона К-поля; распространенный в многочисленных вариантах иконографический тип, изображающий Богоматерь с Младенцем Христом на руках ОДИЛИЯ [Оттилия] (ок. 662 - 720), мон-рь Гогенбург (впосл. Одилиенберг, ныне Мон-Сент-Одиль, Франция)), св. (пам. зап. 13 дек.), 1-я аббатиса мон-ря Гогенбург; почитается как покровительница Эльзаса ОДОН (ок. 880 - 942), св. (пам. зап. 18 нояб.), 2-й аббат мон-ря Клюни (с 927), церковный писатель, крупнейший деятель клюнийской реформы ОДОРИК ИЗ ПОРДЕНОНЕ [Одорико да Порденоне ] († 14.01.1331), блж. Римско-католической Церкви (пам. 3 февр.), францисканец, католич. миссионер на Востоке ОЛАВ II СВЯТОЙ [Олаф Харальдссон] (ок. 995 - 1030), св. (пам. зап. 29 июля), король Норвегии (1015-1028), почитается как покровитель Норвегии ОЛЕГ ИНГВАРЕВИЧ (сер. 1200-х гг.- 1258), вел. кн. Рязанский (1238-1258), блгв. (пам. 10 июня в Соборе Рязанских святых) ОЛЕГ (ЛЕОНТИЙ) РОМАНОВИЧ (кон. 50-х гг. XIII в.- кон. XIII или нач. XIV в. (?)), прп., вел. кн. Черниговский и Брянский (пам. 20 сент., в Соборе святых Брянской митрополии, и в Соборе Волынских святых) ОЛЕГАРИЙ [Олегер] (ок. 1060 или 1069 - 1137), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 марта), еп. Барселоны (с 1116), архиеп. Таррагоны (с 1118) ОЛИМП [Олимпан] (I в. по Р. Х.), ап. от 70, ученик ап. Петра (пам. 10 нояб., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 10 нояб. и 30 июня - в Соборе св. апостолов) ОЛИМПИАДА (Стригалёва Ольга Васильевна; 1771 (по др. сведениям - 1773) - 1828), прп. (пам. 6 авг., 2 сент.), местночтимая св. Киевской епархии, схим., настоятельница Арзамасской Алексеевской общины, сложившейся на месте арзамасского Новодевичьего Алексеевского мон-ря

http://pravenc.ru/rubrics/122298_131.htm...

Затем участники конференции отправились в зал заседаний, где состоялась рабочая часть конференции. Нина Жукова сообщила, что на конференцию прибыли делегаты из многих областей России - Брянской, Волгоградской, Саратовской, Смоленской, Пензенской, Московской, из города Москвы и других регионов России, а также гости из Украины , Белоруссии, Латвии, Литвы и Приднестровья. С приветствием к участникам конференции обратился Патриарший Экзарх всея Белоруссии митрополит Филарет. Его приветствие зачитал посланник владыки отец Антоний. В послании митрополит Филарет отметил, что тайна русской души, о чем так любят рассуждать публицисты и философы, выражена в иконах Пресвятой Богородицы, и эта тайна выражает чистоту девства, подвиг материнства. Владыка в своем послании отметил, что православные женщины призваны помогать и содействовать гражданскому обществу, но опрометчиво увлекаться только одним доброделанием, заметил владыка. Приветственное слово от председателя Синодального отдела по взаимодействии Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина зачитал секретарь Всемирного Русского Народного Собора Олег Ефремов. В своем приветствии отец Всеволод призвал осмыслить роль женщины в жизни Церкви и общества и отметил, что от активности православных женщин зависит нравственное оздоровление общества. От имени Правительства Московской области и губернатора Подмосковья Бориса Громова перед собравшимися выступил заместитель министра по делам территориальных образований Сергей Комаров, который подчеркнул, что Влахернский монастырь представляет собой наглядное свидетельство православного возрождения России. Первым с докладом на конференции выступил протоиерей Артемий Владимиров. Его доклад - это, скорее, философско-богословское эссе, в котором известный священник предложил взгляд на женщину глазами классической русской литературы. Он привел примеры из летописей - примеры святой равноапостольной княгини Ольги, Ярославны, которая олицетворяет собой, прежде всего, такие качества русской женщины, как верность. Женщины Достоевского, по мнению отца Артемия, олицетворяют собой жертвенность, женщины Тургенева строги и женственны, женщины Толстого - это гимн материнству. Многие предвидения того, что произойдет в ХХ веке, представляют собой женщины Некрасова, но самое знаменитое, как напомнил отец Артемий, некрасовское «Коня на скаку остановит, В горящую избу войдет». Также можно вспомнить таинственных женщин поэтов Серебряного века. Но, прежде всего, как отметил священник, призвание женщины состоит в том, чтобы подвигнуть мужчин вести последний и решительный бой.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/14/11...

– Первые рассказы скромный учитель средней школы под Анапой вдруг сразу же печатает в громком журнале «Новый мир», который редактирует сам Твардовский! Неожиданно, радостно и… страшно. А что дальше-то? Я же не готовился в писатели. Но самой большой удачей своей жизни я считаю быстрое знакомство и затем дружбу с Юрием Казаковым и Юрием Домбровским. Александр Трифонович Твардовский      С Александром Трифоновичем Твардовским я встречался дважды. Ему мой первый рассказ «Брянские» нравился, о повести «На долгую память» (в журнальном варианте – «На улице Широкой») он написал целый абзац восхищения в своей «Рабочей тетради», читал в пять утра, «не мог оторваться». Я боюсь хвастаться такими отзывами. Я и нынче только в исключительных бюрократическо-хозяйственных случаях называю себя писателем, поверьте. Счастье, повторяю, в том, что литература принесла мне дорогих друзей – и в лоне читательском, и в кругу писателей. Я мигом попал в родную русскую среду. Виктор Потанин, Василий Белов, Федор Абрамов, Олег Михайлов, Николай Рубцов, Виктор Астафьев, Евгений Носов, Василий Шукшин, Сергей Викулов, Валентин Распутин, Дмитрий Жуков, Вячеслав Шугаев, Геннадий Машкин и другие. «Казанского сироту» из-под Анапы особенно пригрели после появления повести «Люблю тебя светло» – о поездке в есенинскую деревню Константиново. Русская тоска по соединению, по родству и в жизни и в искусстве всплеснулась мгновенно. Много хороших домашних слов я тогда услышал. А начались мои вздохи по русской литературе с «Тихого Дона», с коротенького воспоминания Бунина о Чехове и его эмигрантских золотых вещей, со статьи Щеглова о Есенине в газете «Правда» и затем стихов. Да и Паустовский хорошо влиял на мою молодую наивность. В годы перед написанием «Осени в Тамани» я вовсю зачитывался русскими летописями. Очень жалею, что не читал потом каждый день утром или перед сном хоть полстранички, не настраивал душу покоряться памяти о дальней нашей жизни, чувствовать почаще былое присутствие на земле великих князей, монахов, летописцев. Зато нынче я читаю к ночи смиренную «Книгу глаголемую».

http://pravoslavie.ru/105558.html

Блгв. кн. Георгий Всеволодович и прп. Олег Брянский. Клеймо иконы «Всех святых Российских великих князей, княгинь и княжон рода царского». 60-е гг. XIX в. (собор равноап. кн. Владимира, С.-Петербург) Блгв. кн. Георгий Всеволодович и прп. Олег Брянский. Клеймо иконы «Всех святых Российских великих князей, княгинь и княжон рода царского». 60-е гг. XIX в. (собор равноап. кн. Владимира, С.-Петербург) Уникальное свидетельство синодика ц. Введения Пресв. Богородицы позволяет предположительно реконструировать судьбу О. Р. в кон. XIII - нач. XIV в. Известно, что Брянское княжество через некоторое время после гибели в Орде св. блгв. вел. кн. Романа Михайловича Старого († после 1288) перешло в руки претендовавших на него еще в 1285 г. св. блгв. вел. кн. Смоленского и Ярославского Феодора Ростиславича Чёрного и его племянников (см. ст. Феодор Ростиславич , Давид и Константин ) (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 482). В связи с данными синодика ц. Введения Пресв. Богородицы можно предполагать, что в обмен на Брянское княжество дети вел. кн. Романа Михайловича Старого получили военную и политическую поддержку св. блгв. вел. кн. Феодора Ростиславича Чёрного в борьбе за старшие княжеские столы в Чернигово-Северской земле. Это событие хронологически должно было совпадать с периодом правления в Орде хана Тохты, когда он вел борьбу с темником Ногаем. Т. о., вероятно, между 1293 и 1299 гг. взамен Брянского княжества О. Р. вопреки лествичному праву и традиции получил старейший стол в Черниговском княжестве, а его младший брат кн. Иоанн Романович - вымороченное Путивльское княжество. В период усобиц, закончившихся в Юж. Руси лишь в 1299 г. в связи с гибелью во время сражения в Подонье Ногая, О. Р. сумел проявить себя как опытный правитель, собравший на Руси за время княжения в своих черниговских владениях ок. 120 тыс. чел. (НКПИКЗ. 907. Л. 9 об.; Зотов. 1892. С. 26; Кузьмук. 2007. С. 17). Судя по хронологии событий, согласно Житию митрополита Киевского свт. Алексия , именно в период этих усобиц из Чернигова на службу в Москву переехали его родители - Федор Бяконт и Мария.

http://pravenc.ru/text/2578293.html

Здравствуйте, отец Александр. С первых строк своего письма выражаю особую благодарность и огромное спасибо — я на свободе. Благодаря Ксении и Вам, отец Александр, произошло то, что никто и не мог представить. Сначала по помилованию сбросили четыре года — в это поверить нельзя и тут же еще условно досрочно освободили. И получается: еще девять оставшихся месяцев потерял. Теперь вместе с семьей нахожусь на свободе, вот это чудеса, вот это сила Божия, которой никто не может воспрепятствовать. Господи, прими мой низкий поклон и огромное спасибо от раба грешного Дмитрия. Дмитрий, г.Кузнецк, Пензенская обл. 29.11.2000 г. На проверке опухоли не обнаружили В 1997 г. у Татьяны обнаружили опухоль; предстояла операция, так как болезнь прогрессировала. От верующих людей она услышала о великой молитвеннице о нас грешных св. блаженной Ксении Петербургской. Татьяна стала регулярно читать акафист угоднице Божией. В июне 1997 г. смогла приехать в Петербург и поклониться св. Ксеньюшке. Татьяна заказала молебен. Взяв земли и масла из часовни, уехала домой. Осенью врач на контрольной проверке опухоли не обнаружил, снял с учета, и на карточке появилась надпись: «выздоровела». Татьяна прислала письмо с просьбой отслужить благодарственный молебен. Татьяна Т., г. Упеча, Брянской обл., июль 1998 г. Фото Анны Гальпериной Работа по специальности нашлась Я был в 35 учреждениях в поисках работы. К счастью, попала мне в руки книга «Святая блаженная Ксения Петербургская». Я три дня постился, причастился, молил Бога о помощи. Читал акафист св. Ксении Петербургской и молитвы Божией Матери перед иконой «Нечаянная Радость» рано утром, с зажженными свечами. Написал письмо с просьбой отслужить молебен в часовне. И работа по моей специальности нашлась. Вот уже 6 месяцев я работаю. Слава Богу за все. Иван Т., Чувашская республика, 1998г. Дарование свободы Здравствуйте многоуважаемый настоятель о. Виктор. Пишет вам из Волгограда р.б. Нина. Мой сын Олег был под следствием. Ему присудили 3 года строгого режима.

http://pravmir.ru/chudesa-svyatoj-blazhe...

Земляки поблагодарили члена правления землячества Андрея Индустриевича Сарамуда за помощь Дому трудолюбия в Ропше, который курирует член правления землячества протоиерей Аркадий Петровцев. Участники выезда поздравили члена землячества зав.кафедрой Ленинградского аграрного университета к.т.н., члена Союза писателей России Николая Афанасьевича Третьякова с 75-летним юбилеем. Ему была вручена награда Губернатора Брянской области. Памятные медали «80 лет освобождения Брянской области» за большую военно-патриотическую работу были вручены М.И. Каратуеву, А.И. Сарамуду, А.Ф. Двоеконко. Среди гостей, участников выезда, был и скульптор Тарасий Трошин – автор проекта обелиска погибшим воинам-брянцам. Участники выезда возложили цветы к подножию обелиска. Краткую литию по погибшим сынам и дочерям земли Брянской отслужил священник Петропавловской церкви в Ропше отец Олег – уроженец Брасовского района Брянской области. Земляки продолжили общение в неформальной обстановке за дружеским трапезой. Брянскому землячеству «Пересвет» 10 апреля этого года исполняется 10 лет со дня основания. Перед нами стоит задача подготовиться к этой дате, достойно отметить ее добрыми делами на благо родной Брянщины. Александр Павлович Цыбульский , член правления Брянского землячества «Пересвет» Фото предоставлены автором Слово генерала М.И. Каратуева Книга Н.Н. Соцкова Слово А.Куспанова Цыбульский вручает награду А.И. Сарамуду Слово священника о.Олега после литии Участники церемонии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. Несгибаемая сила Спасибо Александру Павловичу Цыбульскому за обстоятельный рассказ о столь значимом событии с документальными фотографиями. Брянское землячество «Пересвет» отличается несгибаемой силой, унаследованной от отцов, дедов…и глубже. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Чебоксарах бабушка жестока убила своего внука: из-за поведения Семья пропавших в Уфе мальчиков: «мы узнали сапог»

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/29/pa...

«В 22-м году, когда мы с мамочкой в первый раз были в Оптиной, жив был еще старец отец Анатолий. О тебе мы еще не имели никаких сведений, и мамочка спросила у отца Анатолия, как о тебе молиться: о здравии или об упокоении? Отец Анатолий спросил маму, не снился ли ты ей как-нибудь? Мама ответила, что видела во сне сыновей едущими на конях: сначала покойного Володю, а потом тебя. Но кони были разных мастей. Отец Анатолий сказал: – Ну, что ж! Бог милостив, молись о здравии, Бог милостив. После посещения отца Анатолия мы были у батюшки отца Нектария. Мамочка задает старцу ряд вопросов о дочери, о себе, обо мне, а о тебе ничего не говорит, так как знает, что нельзя по одному и тому же вопросу обращаться к двум старцам. Я этого не знал, и, полагая, что мамочка забыла о тебе спросить, все время тереблю мамочку и говорю ей: – А Ваня? А Ваня? Мамочка продолжает не спрашивать. Тогда батюшка ей и говорит, после одного из моих А Ваня?” – Он жив. Молись о здравии. Скоро получишь о нем известие. Тебе было неполезно о нем знать». Преподобный Нектарий Оптинский «Мы сделали 75 верст пешком, зато Дедушка утешал нас все время» В 1923-м году Оптинского старца Нектария отправили в ссылку, запретив ему жить в Калужской области. После скитаний он нашел пристанище в селе Холмищи в Брянской области, и тогда в Холмищи к нему потянулись его верные и любящие духовные чада. Ездили к нему и Олег Концевич со своей мамой. Дорога была проселочной и очень трудной, весной и осенью – грязной, а когда разливалась река, приходилось идти в обход мимо леса, полного дикого зверья. Часто на дорогу выходили волки. Александра Ивановна вспоминала об этих путешествиях к старцу (для конспирации все духовные чада стали называть его в письмах «Дедушкой»): «Вчера вернулись мы от Дедушки. Сегодня Вербное Воскресение. Сейчас у нас и весна во всем разгаре: тепло, деревья зеленеют, солнышко сияет. Путешествие к Дедушке было очень трудное. По случаю разлива рек сообщения на лошадях не было, и мы сделали 75 верст пешком (в обход). Ходили по колени в воде, месили невылазную грязь, скользили по мерзлым кочкам. Местами была и хорошая дорога, но, в общем, устали настолько, что к концу пути, пройдя версту, ложились отдыхать.

http://pravoslavie.ru/140514.html

Кн. Феодор Ярославич 19 сент. 1298. Василий и Иоасаф пск. 4 мая 1299. Кн. Довмонт псковский 20 мая 1299. Подвижники Антониевой пещеры Аврамий 21 сент. Алексей – – Евстафий злат – – Елладий постник – – Ефрем пресвитер – – Иероним – – Лука эконом – – Меладий – – Онисим – – Персий – – Павел посл. – – Сергий посл. 7 окт. Сисой 24 сент. Феофил 21 сент. Подвижники Феодосиевой пещеры 28 авг. Анатолий Афанасий Исидор Кассиан Лаврентий Пафнутий Пиор Сисой Софроний 14 век Кн. Даниил м. 4 мар. 1303. Максим м. 6 дек. 1305. Кн. Олег брянский 20 сент. 1307. Феоктист арх. новгор. 23 дек. 1309. Кн. Михаил тверской 22 нояб. 1318. Кн. Давид ярославский 19 сент. 1321. Петр м. м. 21 дек. 1328. Антоний, Иоанн и Евстафий 11 апр. 1347. Василий арх. новгородский 4 февр. 1352. Сергий и Герман валаам. 28 июня 1353. Василий еписк. рязан. 12 апр. 1360. Моисей арх. новгородский 25 янв. 1362. Кирилл челмский 8 дек. 1367. Иоанн еп. суздальский 15 окт. 1373. Аврамий чухл. 20 июня 1375. Алексей м. м. 12 февр. 1378. Кн. Феодора 16 апр. 1378. Препод. Сильвестр 25 апр. 1379. Пахомий нер. 23 мар. 1384. Дионисий арх. суд. 15 окт. 1385. Лазарь мурм. 8 мар. 1391. Сергий радонежский 25 сент. 1391. Иаков еписк. ростовский 27 нояб. 1391. Феодор юрод. новгород.19 янв. 1392. Димитрий прил. 11 февр. 1392. Михей рад. 5 мая 1392. Мефодий пешн. 14 июня 1392. Григорий и Кассиан овн. 15 июня 1392. Николай казан. юр. 27 июля 1392. Роман киржач. 29 июля 1392. Феодор епископ ростов. 28 нояб. 1394. Стефан епископ пер. 26 апр. 1396. Афанасий высоц. 12 сент. 1396. Кирилл челмский 28 апр. 1397. Алфановы братья 17 июня 1398. Аврамий арх. печерский 28 авг. 1398. Кн. Андрей смол. 27 окт. 1398. Печерские подвижники 28 авг. Агафон, Акила. Арсений. Варсонофий, Вениамин. Геннадий, Геронтий, Григорий. Даниил. Евлогий, Евфимий. Захарий, Зинон. Ипатий. Иосиф болезн. Леонтий, Логгин. Макарий, Мардарий, Мартирий, Меркурий, Моисей. Нестор некнижный. Паисий, Панкратий, Петр. Руф. Силуан. Тит. 15 век Афанасий высоцкий 12 сент. 1401. Андроник 13 июня 1404.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Нектарий печерский, 29 нояб. Неофонт , еп. урбнисский, 28 окт. Нестор некнижный печерский, 28 авг. Неувядаемый цвет – иконы Божией Матери, 3 апр. Нечаянная радость – иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Никандр преподобный городно-езерский, 15 мар. Никейской иконы Божией Матери, 28 мая. Никита муч. албанский, 4 апр. Никита , еп. Ремешек, 24 июня. Никифор преподобный важеозерский, 9 февр. Никифор Алфанов, 17 июня. Никодим кожеозерский, 3 июля. Никодим , архиеп. сербский, 30 авг. Николай воин болгар., 24 окт. Николай псковский юродивый, 28 февр. Николай , еп. тмутараканский. Нил преподобный сорский, 7 апр. Нифонт телеговский устюжский. Новгородской иконы Божией Матери, 20 дек. Новоникитской иконы Божией Матери, 15 сент. Овиновской иконы Божией Матери, 15 авг. Озерянской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Оковицкой иконы Божией Матери, 8 июля. Оконской иконы Божией Матери, 30 июля. Олег , князь брянский, 20 сент. Онисим , затворник печерский, 21 сент. Онисифор , исповедник печерский, 9 нояб. ОнуФрий вологодский,12 июня. Онуфрий мальский, 12 июня. Онуфрий печерский, 21 июля. Оранской иконы Божией Матери, 21 мая. Орловской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Павел муч. русский, 6 апр. Павел печерский, 21 сент. Павел печерский другой, 28 авг. Павел ростовский, 22 окт. Паисий галицкий, 23 мая. Паисий печерский, 28 авг. Памва преподобный, затворник печерский, 28 авг. Панкратий печерский, 28 авг. Пафнутий затворник печерский, 28 авг. Пахомий мученик, 7 мая. Пахомий нерехтский, 23 мар. Пахромской иконы Божией Матери, 3 дек. Пергий печерский, 21 сент. Петровской иконы Божией Матери, 24 авг. Петр казанский мученик, 24 марта. Петр царь болгарский, 30 янв. Петр преп. коришский, 5 июня. Петр печерский подвижник, 28 авг. и 21 сент. другой. Петр спасокаменский вологодский. Пименовской иконы Божией Матери, 6 июня. Пимен постник, 28 авг. Питирим епископ пермский, 29 янв. Пирр бретский груз., 7 мая. Пиор , затворник печерский, 28 авг. Поликарп преподобный брянский, 23 февр. Почаевской иконы Божией Матери, 8 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010