II Бердянские чтения «Святость как вершина духовной культуры» пройдут на Украине 27 августа 2008 г. 10:32 С 3 по 5 сентября 2008 г. в г. Бердянске по благословению епископа Бердянского и Приморского Елисея православный благотворительный фонд «Благовест» (руководитель протоиерей Олег Николаев) проводит богословскую конференцию «Бердянские чтения» на тему: «Святость как вершина духовной культуры». Первая конференция, проходившая в октябре 2007 года, вызвала интерес не только у церковной общественности, но и представителей светской науки,  культуры и педагогики. Мероприятие задумывалось организаторами как неформальная встреча людей близких по духу, которым небезразличны проблемы современного церковного общества, его взаимоотношения и взаимодействие со светским миром. «Бердянские чтения» это попытка донести до еще невоцерковившихся людей, верное понимание такого духовного феномена, как святость. Истинное, христианское осознание этого явления способно дать каждому человеку правильный вектор всех его устремлений и стать твердым основанием его мировоззрения, открыв подлинный смысл земного бытия. Как и в прошлый раз, участниками форума будут богословы, историки, философы, педагоги из разных городов России и Украины Москвы, Тулы, Вятки, Ростова-на-Дону, Брянска, Киева, Севастополя, Симферополя, Ялты и др. Это доктор философских наук, профессор Владимир Катасонов; профессор Московской духовной академии   диакон Андрей Кураев ; доктор исторических наук, профессор Александр Дворкин ; доктор философских наук, профессор Юрий Бабинов; член союза писателей России протоиерей Андрей Кононов; член Союза художников СССР, протоиерей Николай Доненко; лауреат Всероссийского конкурса имени святого благоверного князя Александра Невского протодиакон Василий Марущак и многие другие. В рамках конференции пройдут круглые столы и лекции участников форума для студентов  вузов,  жителей и гостей города. Завершит «Бердянские чтения» благотворительный концерт известной российской исполнительницы авторской песни матушки Людмилы Кононовой (г. Вятка, Россия) и солиста ансамбля Черноморского флота России Устинова Е. Я. (г. Севастополь, Украина). Организаторы  надеются, что нынешние «Бердянские чтения» помогут укрепить отношения между братскими православными народами в духе истинной христианской любви. По традиции, все доклады будут опубликованы в сборнике «Бердянские чтения». Пресс-служба организационного комитета «Бердянских чтений» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/452354.htm...

Крестный ход, посвященный 900-летию святого благоверного князя Андрея Боголюбского, прибыл в Москву 29 июня 2011 г. 12:30 28 июня 2011 года крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери, посвященный 900-летию со дня рождения святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского, прибыл из Киева в Москву. В храме святителя Николая при Третьяковской галерее, перед древней Владимирской иконой Божией Матери, принесенной на Русь святым князем Андреем Боголюбским, были совершены Литургия и молебен. Богослужение совершали протоиерей Андрей Румянцев, клирик храма святителя Николая в Толмачах; игумен Иоанн Ермаков, настоятель Патриаршего подворья в Сокольниках; иеромонах Даниил (Бушуев); священник Олег Трошин, сотрудник миссионерского отдела Владимирской епархии . В торжественном мероприятии, подготовленном Фондом Андрея Боголюбского и Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви и общества совместно с Государственной Третьяковской галереей, приняли участие первый заместитель директора Третьяковской галереи Лидия Иовлева, ответственный секретарь Совета православных общественных организаций при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества Максим Марков, руководитель международного движения «За веру православную» Павел Безукладичный, председатель «Народного собора» Украины Игорь Друзь, председатель правления Фонда Андрея Боголюбского Ольга Тюрина, вице-президент Международного фонда славянской письменности и культуры Степан Медведко и другие. Крестный ход в честь Андрея Боголюбского начался 21 июня в г. Вышгороде под Киевом — именно этот город получил от отца, Юрия Долгорукого, князь Андрей в 1149 году. Отсюда он отправился в северо-восточные русские земли, унося из Киева чудотворную икону Божией Матери, позже названную Владимирской. По пути крестный ход совершал остановки на границе России, Украины и Белоруссии у Монумента дружбы, в Клинцах, Почепе, Брянске, Жиздре, Серпухове, был торжественно встречен в Оптиной пустыни, Тихоновой пустыни, Шамордино, Боровском и Николо-Угрешском монастырях. После посещения Хотьково, Троице-Сергиевой лавры  и Александрова крестный ход пройдет по Владимиру от Золотых врат до Успенского кафедрального собора, построенного князем Андреем специально для Владимирской иконы. Там же пребывают святые мощи князя, у которых будет отслужен молебен. Завершится тысячекилометровый крестный ход 29 июня в Боголюбовском монастыре. Организатором крестного хода выступил Фонд Андрея Боголюбского при поддержке Владимирской епархии и Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1551025.ht...

Менделеевск. Церковь Олега Брянского. Церковь. Не действует.   Престолы: Олега Брянского Год постройки:не ранее 2011. Адрес: Республика Татарстан, г. Менделеевск, улица Гора Революции, д. 31, городское русское кладбище. Координаты: 55.915592, 52.292 Проезд: С автодороги М-7 с объездной дороги вокруг Елабуги по автодороге Елабуга - Пермь (налево на третьей развязке со стороны Казани, со стороны Набережных Челнов - направо на второй). Через 14 км направо по указателю " Менделеевск " . Через 1,6 км налево на перекрестке с улицей Большая Лесная (около автобус ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С автодороги М-7 с объездной дороги вокруг Елабуги по автодороге Елабуга - Пермь (налево на третьей развязке со стороны Казани, со стороны Набережных Челнов - направо на второй). Через 14 км направо по указателю " Менделеевск " . Через 1,6 км налево на перекрестке с улицей Большая Лесная (около автобусной остановки). Далее по направлению главной дороги через 450 метров налево, еще через 350 - направо. Далее ехать прямо около 500 метров. Церковь будет слева перед входом на кладбище. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Начато строительство кладбищенской церкви в Менделеевске 28.05.2013 23 мая был отслужен молебен «Перед началом всякого дела» и начато строительство храма Св.блг.кн.Олега Брянского на городском кладбище. Фундамент был заложен еще в позопрошлом году, теперь начата кладка стен. По проекту церковь будет изготовлена из пеноблоков и облицована природным камнем – известняком. Необходимость кладбищенского храма назрела давно. Для совершения заупокойных служб и отпеваний на кладбище необходимо специально устроенное для этого священное здание. Сие благое дело вызвался совершить уроженец Менделеевска, директор Набережночелнинской фирмы «Камтент» Олег Юрьевич Тунгусков. На этом кладбище лежит прах его отца и других родственников. Настоятель Богоявленского храма прот.Алексий Загуменнов благословил раба Божия Олега и все вместе с рабочими помолились, чтобы это доброе дело шло беспрепятственно. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27776

Вщиж. Неизвестная часовня. Часовня у кургана по дороге во Вщиж Часовня. Не действует.   Год постройки:приблизительно 2003. Архитектор:А. Панченко Адрес: Брянская область, Жуковский район, с. Вщиж Координаты: 53.394779, 33.820249 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В древнем брянском селе Вщиж Жуковского района открыли часовню на месте сохранившегося древнего кургана. Часовня была создана осенью 2014 года по проекту брянского художника-дизайнера Александра Панченко. Инициатором создания выступил российский общественный деятель, меценат, член Изборского клуба Олег Васильевич Розанов. Создание часовни – это дань памяти подвигам павших за верность родной земле, пример преемственности и непрерывности истории нашей страны. Освятил мемориал благочинный Жуковского района протоиерей Рустик. Вщиж был одним из самых известных городов – центров удельных княжеств Древней Руси. Впервые город упоминается в 1142 г. Вщижский князь Святослав Владимирович был женат на дочери самого могущественного князя древней Руси Андрея Боголюбского. Вщиж был настолько мощной крепостью, что в 1160 г. выдержал осаду целой коалиции русских князей. Под защитой стен и башен города расцветали ремесла и искусства. В конце XII века здесь был построен изумительный по красоте первый на Брянщине каменный храм. Однако политическая раздробленность Руси на множество самостоятельных княжеств привела Вщиж к трагическому концу. Как и многие другие русские города, он был весной 1238 года взят полчищами хана Батыя и разрушен до основания, никогда больше не возродившись из пепла. http://www.bragazeta.ru/news/2014/12/03/vchig-2/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12636

Слава, и ныне, праздника. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Ч естна пред Господем/смерть преподобных Его. Стих: Ч то воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Всякое дыхание: Евангелие от Матфеа, зачало 43. По 50-м псалме стихира, глас 6: Яко добраго древа князей Русских благий плод,/преподобне княже Олеже,/стопам святых сродник твоих последовал еси,/в княжении благоверие соблюдая,/во иночестве добродетельми чистоту души являя,/сего ради, яко имаши дерзновение ко Христу Богу,/моли даровати Отечеству нашему мир/и душам нашим велию милость. Канон святаго, глас 4, егоже краегранесие: З аступника земли Брянския верою чтим. Песнь 1 Ирмос: М оря чермную пучину/невлажными стопами/древний пешешествовав Израиль,/крестообразныма Моисеовыма рукама,/Амаликову силу в пустыни победил есть. Припев: С вятый благоверный княже Олеже, моли Бога о нас. Заступника теплаго Брянския земли, князей похвалу и монахов удобрение, преподобнаго Олега воспоим, той бо силою Креста страсти и безплотныя враги победил есть. Ангельски на земли пожил еси, княже Олеже, благаго корене князей Черниговских доброплодная отрасль быв, и яко воевода Небеснаго Царя, Отечество наше ныне ограждаеши. Смирению Царя царствующих подражая, власть и честь, славу и богатство Христа ради во уметы вменил еси, и слезами постническими велиарову гордыню потопил еси. Богородичен: Т воего Печерскаго образа в пределы Брянския пренесение ведая и родителя своего от слепоты исцеление зря, князь Олег воспеваше благодать Твою, Пречистая. Песнь 3 Ирмос: В еселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, зовущи:/Ты моя крепость, Господи,/и прибежище, и утверждение. Утвердил еси землю и люди твоя в вере Православней, преподобне, княжением благозаконным и подвиги монашескими. Первую в земли Брянстей обитель основал еси, святе Олеже, яко камень краеугольный веры, во имя апостол первоверховных. Нивы новонасажденныя делатель усердный явился еси, блаженне, темже доныне плодами трудов твоих освящаемся. Богородичен: И сточник исцелений близ Свены реки открыся чудотворная икона Богоматере. Еяже благодатию укрепляемь, князь Олег мир конечне оставил есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Церковь Олега Брянского никогда не была действующей. Она изначально строилась как склеп-усыпальница для скончавшегося в 1914 году сына великого князя Константина Константиновича и как памятник всем погибшим воинам в Первой Мировой войне. Кроме того, строительство церкви завершилось в канун революции 1917 года, и работы по внутренней отделке прервались вскоре после отречения Николая II. Храм благоверного князя Олега Брянского появился на другой стороне Рузы в связи с трагическим событием в семье владельца усадьбы Осташево великого князя Константина Константиновича Романова. Представитель императорского дома, внук Николая I и талантливый поэт, писавший под псевдонимом К.Р., потерял на фронте Первой Мировой войны любимого сына Олега. Это был единственный из пяти сыновей великого князя, который унаследовавший тягу к литературе и поэтический дар отца. Олег скончался в 1914 году в возрасте всего двадцати одного года и стал единственным представителем династии, который погиб в этой войне. Согласно прижизненному желанию князя Олега, было решено похоронить юношу в подмосковном имении отца в Осташево, где великокняжеская семья решила построить усыпальницу для любимого сына и брата. К слову, Олег был первым из дома Романовых получивших гражданское высшее образование прежде военного. Он учился в знаменитом Александровском лицее. Личность и творчество Александра Сергеевича Пушкина были предметом особенной любви молодого князя, и при его содействии готовилось факсимильное издание рукописей великого поэта. В момент начала работ по сооружению мемориального храма великий князь Константин Константинович не мог знать, что сам он скончается всего год спустя после Олега, а в 1918 году будут убиты трое других его сыновей. Храм посвящен сразу трем святым: благоверному князю Олегу Брянскому – небесному покровителю трагически погибшего князя Олега Романова, великому князю Игорю Черниговскому и преподобному Серафиму Саровскому. Официальная канонизация Серафима Саровского состоялась в 1903 году при активном участии императора Николая II, считавшего, что именно по молитвам этого старца в семье, наконец, появился наследник престола. Как раз в 1903 году родственник царя Константин Константинович Романов с семьей приобрел имение на реке Руза в Осташево и, может быть, с этим связано посвящение храма-усыпальницы преподобному.

http://sobory.ru/article/?object=03219

 -Олег Брянский- это святой преподобный, и Олег Рязанский- это тоже святой. А когда мы говорим, что человек святой, это не значит, что в его жизни не было ошибок. Многие святые совершали ошибки и до обретения дара святости, и после. Вот, например, возьмите ситуацию в связи с апостолом Петром. До принятия Духа Святаго он трижды отрекся от Господа. А после принятия Духа Святаго у него была конфликтная ситуация с апостолом Павлом. Смотрите 2-е послание Петра, 3 глава, 15-16 стих. И послание к Галатам, где апостол Павел решительно высказывается по поводу поведения Петра. О котором он пишет, что Петр поступал не по- евангельски, то есть неточно. Таким образом, мы устанавливаем, что святой человек и до обретения дара святости может совершать какие-то ошибки. Человек остается человеком и после обретения дара святости. Но мы прославляем этих людей, потому что их, что называется, окончательное решение- это что они свои души предали Господу. Как сказано: кого в чем застану, так и буду судить. Поэтому тут вся жизнь должна браться в рассмотрение. Да, у князя Олега Рязанского были проблемы. Он не поддержал единство русских князей, прежде всего Великого князя Московского против нашествия татаро-монголов. Он считал, что Рязань- его вотчина. Это была длительная борьба. И она продолжалась где-то до времен Иоанна IV Грозного, который прекратил междоусобицы. Но мы -то почитаем Олега Брянского не за то, что у него сложные отношения с Московским правительством, а за то что он стяжал через смирение, самоуничижение благодать божию и чудесами, знамениями и церковной канонизацией засвидетельствовано его достоинство. А если вы хотите вместе со мной порадоваться о преподобном князе Олеге Брянском, то это надо делать 3 октября. Потому что 3 октября по новому стилю как раз день памяти Олега Брянского. Я привожу большую икону князя Олега в житиях. И также у меня есть частичка мощей князя Олега Брянского. И мы совершаем службу, я приглашаю хор, который поет всю литургию древними распевами, какие были во дни жизни князя Олега Брянского, чтобы духом проникнуться и приблизиться к тем временам. И система чтения та же самая, как это было в те времена.

http://radonezh.ru/text/kak-kritikovat-p...

Дверницкий Борис Георгиевич , гл. редактор журнала «Русское самосознание», Санкт-Петербург; Денисов Олег Сергеевич , глава НПО «Общественная правозащита» (Украина), член совета директоров Human Rights Advocacy (ЕС), советник Киевской митрополии УПЦ по правовым вопросам, Киев; Дмитриев Павел Иванович , юрист, публицист, Санкт-Петербург; Зеленцов Александр Семенович , философ, Москва; Коновской Николай Иванович , поэт, член Союза писателей России, Москва; Константинов Андрей Валерьевич , инженер-строитель, Санкт-Петербург; Кулачков Вадим Витальевич , кандидат исторических наук, доцент кафедры философии, истории и социологии Брянского государственного инженерно-технологического университета, бакалавр юриспруденции, Брянск; Лашевский Дмитрий Львович , поэт, социолог, Екатеринбург; Леонов Иван Сергеевич , аналитик, публицист, Москва; Назимова Корнелия Владимировна , режиссер, журналистка, Санкт-Петербург; Осипов Владимир Николаевич , историк, общественный деятель, член Союза писателей России, Москва; Павлюк Ирина Николаевна , начальник отдела кадров, Ростов-на-Дону; Петров Илья Евгеньевич , предприниматель, публицист, Самара; Попов Сергей Витальевич , кандидат технических наук, поэт, член Союза писателей России, Москва; Прожилов Глеб Александрович , политолог, Казань; Прудцких Виталий Артурович , инженер, Омск; Салихов Дмитрий Изилович , отставной военный, инженер, лидер общественного движения «Возрождение России», Екатеринбург; Сарычев Александр Георгиевич , кандидат исторических наук, доцент кафедры новейшей отечественной истории, историографии и документоведения исторического факультета Воронежского государственного университета; Свириденко Андрей Николаевич , журналист, Омск; Сысоев Дмитрий Владимирович , учитель истории и обществознания, г. Зеленодольск, Татарстан; Таран Олег Викторович , журналист, редактор газеты «Душевные встречи» Белгород; Тимофеев Игорь Юрьевич , индивидуальный предприниматель, Улан-Удэ, Бурятия; Трофимов, о. Олег, протоиерей , клирик Городецкой епархии, Нижегородская обл.;

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/25/it...

кнг. Александры Иосифовны разместилась в принадлежавшем ей Мраморном дворце (там же проживал и К. К.). Первые пожертвования поступили от членов Императорской фамилии. Кроме того, ими были присланы утварь, облачения, иконы и др. С лета 1909 г. Строительную комиссию комитета возглавлял К. К. Долгие годы связывала дружба К. К. с вел. кнг. св. Елисаветой Феодоровной и ее супругом вел. кн. Сергеем Александровичем. К. К.- единственный из членов имп. фамилии прибыл из С.-Петербурга в февр. 1905 г. на похороны вел. кн. Сергея Александровича. К. К. был похоронен в Великокняжеской усыпальнице в Петрограде. К. К. был женат на вел. кнг. Елисавете Маврикиевне, урожд. принцессе Саксен-Альтенбургской (1865-1927). Она в отличие от других жен вел. князей не перешла в Православие. Их дети: Иоанн (1886-1918), офицер лейб-гвардии Конного полка, в 1918 г. был рукоположен во диакона в с.-петербургском во имя прп. Иоанна Рыльского монастыре , впосл.- во иерея; Гавриил (1887-1955), Константин (1891-1918), Олег (1892-1914); Игорь (1894-1918); Георгий (1903-1937), Вера (1906-2000/2001). Кн. Олег был похоронен в имении К. К. Осташёво Волоколамского у. Московской губ., в храме-усыпальнице во имя св. кн. Олега Брянского, Игоря Черниговского и прп. Серафима Саровского, построенном в 1915-1916 гг. по проекту архитекторов М. М. Перетятковича и С. М. Дешевова. Дочь Татьяна (1890-1979), в замужестве кнг. Багратион-Мухранская, в 1946 г. приняла постриг с именем Тамара и переселилась в Гефсиманскую общину Воскресения Христова в Иерусалиме, в 1951-1975 гг. являлась игуменией Елеонского Вознесенского русского жен. мон-ря в Иерусалиме. Лит.: Рихтер А. А. Краткий обзор деятельности «Измайловского досуга» 1884-1909 г. СПб., 1913; Дмитриевский А. А. Его Имп. Высочество вел. кн. Константин Константинович - поклонник Св. Земли: (Некр.)//СИППО. 1915. Т. 26. Вып. 3/4. С. 408-416; Храм-памятник морякам, погибшим в войну с Японией в 1904-1905 гг./Сост.: С. Н. Смирнов. Пг., 1915; Сб. мат-лов, посвящ. 100-летию вел.

http://pravenc.ru/text/2057082.html

25. Мученики и Исповедники Михаил, князь Черниговский 26. и болярин его Феодор, чудотворцы (память 20 сентября/3 октября, 14/27 февраля, и в Соборах Московских и Тульских Святых). В XIII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества. 27. Благоверный князь Черниговский и Дебрянский Роман Михайлович (+после 1288, память 20 сентября/3 октября в Соборе Брянских Святых). Основоположник Свенского мужского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы. Именуется Благоверным князем в Русских летописях и агиографической литературе. Местно почитается Благоверным князем и одним из покровителей Брянской Земли. Преподобные: 28. Преподобный священномученик Кукша Печерский, просветитель вятичей, в Ближних пещерах (+после 1114, память 27 августа/9 сентября и в Соборах Печерских, Печерских в Ближних пещерах почивающих и Тульских Святых). Проповедовал в пределах Брянской Земли. 29. Преподобномученик Никон (+после 1114, память 27 августа/9 сентября и в Соборе Тульских Святых). Ученик Священномученика Кукши. 30. Преподобный благоверный князь Олег Брянский (+1331., память 20 сентября/3 октября). Сын Черниговского и Дебрянского князя Романа Михайловича. Основатель Брянского монастыря во имя Святых Апостолов Петра и Павла. 31. Преподобномученик Александр Пересвет (+1380, память 7/20 сентября и в Соборах Московских, Тульских и Радонежских Святых). Был боярином Брянским. 32. Преподобный Поликарп Брянский (+1499., память 23 февраля/8 марта). Подвизался на Брянской земле, основатель Брянского Спасо-Поликарпова монастыря. 33. Преподобный Тихон Карачевский (XVI в., память 16/29 июня). Город Карачев в настоящее время входит в состав Брянской Епархии. 34. Преподобный Феодор Санаксарский (Ушаков; +1791, память 19 февраля/4 марта; обретение мощей 21 апреля/4 мая). Подвизался послушником в Площанской пустыни. 35. Преподобный Василиск Туровский, Сибирский (Гаврилов; +1824, память 29 декабря/11 января, в Соборе Екатеринбургских Святых), память установлена в апреле 2002 г . 36. Преподобный Зосима (Верховский; +1833, память 24 октября/6 ноября и в Соборе Московских Святых). Подвизался в Брянских лесах.

http://pravicon.com/info-1882

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010