Есть похожие примеры и в нашей истории. Равноапостольная Ольга, ее внук Владимир Великий и его дети, страстотерпцы Борис и Глеб. Преподобный Сергий Радонежский и его святые родители Кирилл и Мария. Черниговский князь-мученик Михаил, его дочь преподобная Евфросиния Суздальская, его сын благоверный князь Брянский Роман, а также внук – благоверный Олег Брянский. «Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится» (Пс. 111:1–2), – пророчествовал псалмопевец. Как важно понимать нам, что наше благочестие или наши грехи влияют не только нашу душу, но и на духовное состояние тех, кто родился или родится от нас. Как склонность к праведной жизни, так и расположение к тому или иному греху могут передаваться из поколения в поколение. Существует некоторая генетическая предрасположенность к доброму или худому. Конечно, расположенность вовсе не программирует человека, ибо вместе с Господом христианин способен победить любой грех, и все в конечном счете зависит от свободной человеческой воли, от нашей веры. Но в то же время необходимо помнить, что человеку из грешного рода тяжелее будет победить в себе те греховные наклонности, которые культивировались его предками на протяжении многих поколений. Каждая наша страсть, как вирус опасной болезни, ложится на плечи наших детей и затрудняет им путь в Царствие Божие. И напротив – всякая наша победа над грехом очищает не только наше сердце, но и проливает свет в души тех, кто родится от нас или уже воспитывается нами. Поэтому так часто великие святые происходили из праведных семейств. Недаром одна из главных атак врага рода человеческого обращена сегодня на институт семьи. Повсеместное признание однополых браков ведущими мировыми государствами свидетельствует о глубочайшем кризисе самого понятия семьи. Уже далеко не для каждого человека семья – это брачный союз мужчины и женщины, в котором рождаются дети. Нет, теперь уже возможны разные варианты. Недавно знакомые из Англии рассказали мне такой случай. Англиканский епископ (женщина) попросила посетить ее для разговора представителя школы, в которой учатся дети моих знакомых. К ней приехала завуч (женщина) с ее мужем (женщиной) и двумя детьми (девочками), рожденными путем суррогатного материнства. Оцените картину: епископ-женщина встречает завуча-женщину и ее мужа-женщину с их двумя детьми. Тут уже нечего сказать – остается только перекреститься.… Вряд ли из таких семей выйдет новый Сергий Радонежский или Серафим Саровский. А вот антихрист – очень даже может быть.

http://pravoslavie.ru/106131.html

Делегация Грузинской Православной Церкви совершила богослужение в церкви святого великомученика Георгия Победоносца в Грузинах, на подворье Патриарха Московского и всея Руси. Главе делегации митрополиту Ахалцихскому и Тао-Кларджетскому Феодору сослужили митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, митрополит Саранский и Мордовский Зиновий , архиепископ Якутский и Ленский Роман , епископ Никорцминдский Вахтанг. Предстоятель Сербской Православной Церкви посетил в этот день Сербское подворье в Москве. За Литургией в храме святых апостолов Петра и Павла у Яузских ворот Святейшему Патриарху Иринею сослужили:  митрополит Брянский и Севский Александр , архиепископ Магаданский и Синегорский Иоанн , епископ Бачский Ириней, епископ Россошанский и Острогожский Андрей , епископ Щигровский и Мантуровский Паисий , епископ Армавирский и Лабинский Игнатий , настоятель Сербского подворья в Москве епископ Моравичский Антоний , епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий , а также заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов , архимандрит Александр (Котов), архимандрит Исихий (Рогич), архимандрит Стефан (Шарич), протоиерей Олег, протоиерей Димитрий Калашников, иерей Олег Вышинский, протодиакон Александр Кичаков, диакон Владислав Соколов и диакон Василий Бурдонский. В храме присутствовали и Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Сербии в Российской Федерации С. Терзич, вице-губернатор Еврейской автономной области А.Н. Куренков и заместитель главы администрации городского округа Звенигород Е.Н. Рыжов. По завершении Божественной литургии епископ Моравичский Антоний поблагодарил Святейшего Патриарха Иринея за посещение подворья и благословение присутствовавшим в храме. Владыка подчеркнул, что каждый приезд Сербского Патриарха в Москву представляет собой праздник для всех сербов, которые живут российской столице. В своем обращении Предстоятель Сербской Православной Церкви указал на братские отношения Сербии и России, сербского и русского народов на протяжении столетий, в том числе в тяжкие времена. По словам Святейшего Патриарха Иринея, для православных сербов Русская Православная Церковь — это родная мать.

http://patriarchia.ru/db/text/5077696.ht...

По молитвам Богородицы до сих пор (а я пишу в 13.00 дня) стоят, те кто был чуть впереди нас. Случайно узнали, что в очереди в 100 метрах перед нами стоит мать жены. Позвонили ей днем, около 13.00 - говорит, что все еще не зашли в Храм. А простояли они уже 12 часов. Вот такая дислокация на сегодняшний оммент. Пресвятая Богородица спаси нас. Даруй людям Свою Благодать и долготерпение. Немного о деталях Около километра идет плотная очередь, далее ее разбивают на группы, приблизительно около 100 человек, и эти группы могут двигаться в более комфортных условиях. Есть вдоль очереди теплые автобусы, где можно погреться, есть туалеты и даже есть возможность что-то купить для перекуса. Но тем не менее люди все более предпочитают стоять не выходя в сторону. Вот такая у них крепкая вера. И еще приехало очень много паломников из разных областей. Стоят автобусы из калужской, брянской, ярославской и других епархий. Люди приезжают вместе со своими священниками. Это их цементирует. Дай Бог всем здравия.   http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_2183/ Комментарии Всего комментариев: 8 2011/11/29, 00:31:36 Олег " Знай Бога да себя, да и хватит с тебя! " (Прп. Моисей Оптинский) И Бог подаст благодать осознать, что грешнее и менее достоин чем они. Не должно входить в дела начальнические и судить оныя; сим оскорбляется величество Божие, от Коего власти поставляются, ибо несть... власть аще не от Бога, сущыя же власти от Бога учинены суть (Рим.13,1).Не должно противиться власти во благое, чтоб не согрешить пред Богом и не подвергнуться Его праведному наказанию: Темже противляяйся власти Божию повелению противляется: противляющиися же себе грех приемлют (Рим.13,2). Должно быть у начальника в повиновении, ибо послушливый чрез сие много к созиданию души преуспевает, кроме того, что он приобретает чрез сие понятие в вещах и приходит в умиление. (Прп. Серафим Саровский) Олег я бы не написал, просто зачем сеять кромольные мысли) Александр Переверзев 2011/11/28, 16:23:40 Обложка Пресвятой Богородицы в Djunis

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=855

Повторюсь, я не готовился к этому заранее. Наверное, это радость отца, когда родившийся в семье священника мальчик становится священником. А с другой стороны, если сын священника не идет по стопам отца — наверное, отцу есть, над чем задуматься… Мой отец явил собою пример, следуя которому два его сына приняли священство. Мой старший брат, отец Олег, до принятия сана с красным дипломом окончил музыкальное училище, он и сейчас прекрасный пианист. Его зачислили в Московскую консерваторию, но он решил забрать документы и поступил в Московскую Духовную Семинарию и Академию. С 1987 года Божией милостью отец Олег служит в Севастополе. Думаю, все сложилось именно так по воле Божией, по молитвам наших предков и родителей, но, безусловно, нельзя не сказать о роли отца. В нем я всегда видел правду Божию, искреннее служение, стойкость, что и побудило меня выбрать путь служения Богу. Сейчас я понимаю, чего стоила отцу его непоколебимая позиция в период оголтелого гонения на Церковь, когда Никита Хрущев обещал показать «последнего попа» в 1980 году, к назначенной им дате окончания строительства коммунизма. Как в это время жилось священникам и их матушкам, можно только представить. При этом я особо благодарен Господу за этот период жизни. В период притеснений мы были, наверное, наиболее близки к Нему… Жили тогда в Брянской области, в районном центре Новозыбков, где наш храм Чуда Архистратига Михаила был единственным действующим. Очень приятно было узнать, что один из нынешних военачальников ЧФ РФ был крещен моим отцом, в то время, в нашем храме. - Была ли в Вашей юности наиболее памятная Пасха? - У каждого человека в глубине души сохраняются воспоминания о Пасхе детства и юности, моменты, пережитые в зрелости. С возрастом у человека меняется восприятие, но сама суть евангельской истории остается неизменной… Участвовать в евангельских событиях, остро сопереживать их глубокий смысл с детства и до сего дня мне помогает привычка жить церковной жизнью. Участие в богослужении было для нас естественным делом. Всю Страстную седмицу мы следовали за Христом по пути на Голгофу, видели Его распятого на Кресте, стояли рядом с плачущей Пречистой Божией Матерью, вместе с Иосифом Аримафейским снимали Тело Господа со Креста, погребали Спасителя в пещере, а в субботу «зело рано» вместе с Магдалиной лицезрели отваленный от гроба камень. Мы вместе со Христом воскрешались в день Светлой Пасхи. Мы жили этой жизнью и сейчас живем. Это очень важно – не быть притворным, а жить полноценной жизнью христианина.

http://pravoslavie.ru/70338.html

2.02, 9.30 Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных учреждениях протоиерей Димитрий Разинский, иерей Олег Оводков Алексеева Алла Сергеевна Театр «Школа драматического искусства» под руководством Анатолия Васильева, ул. Сретенка 19/27; м. «Сухаревская» 1.02, 10.30 Служение воскресных школ: просветительское, миссионерское, социальное. Опыт работы и перспективы развития воскресных школ иерей Игорь Киреев, протоиерей Константин Островский Тарабрина Людмила Ивановна Конференц-зал гостиничного комплекса Свято-Данилова монастыря; Б. Староданиловский пер. 5; м. «Тульская» 1.02, 10.00 Катехизация: задачи, проблемы, решения иерей Игорь Киреев, протоиерей Александр Зелененко Ракушин Антоний Владиленович Российский Православный институт св. ап. Иоанна Богослова, пер. Чернышевского 11а; м. «Новослободская» 2.02, 10.00 IV Всероссийское совещание «Русская школа как система воспитания и образования. Православные духовные ценности в современной школе» епископ Брянский и Севский Феофилакт Андреев Евгений Андреевич 1–4.02 1.12. а Семинар «От фрагментарности к целостному видению родной истории и культуры» Костанян Наира Николаевна Средняя общеобразовательная школа с этнокультурным русским компонентом образования ул. Кл. Цеткин 27; м. «Войковская», трамв. до ост. «Новопетровская ул.» (4-я от метро) 1.02, 10.00 1.12. б Семинар «Духовно-нравственное воспитание младшего школьника средствами русского языка» Акопова Эльвира Сергеевна, Бурмистрова Лариса Валентиновна ГОУ детский сад-школа «Материнская школа», Малый Полуярославский пер. 8/1, стр. 2; м. «Курская»-кольцевая 1.02, 10.00 1.12. в Секция «Современный взгляд на Русскую школу как систему обучения и воспитания» Николаева Антонина Ивановна, Саидбаев Талиб Сарымсакович Центр образования ул. Ташкентская 21, к. 2; м. «Кузьминки», первый вагон из центра, выход к магазину «Будапешт», авт. 143, 99, маршрутное такси 37, ост. «Школа» 1.02, 10.00 1.12. г Семинар«Духовно-нравственное воспитание в условиях нарастания деструктивного влияния агрессивной информационной среды»

http://pravoslavie.ru/418.html

«Благодаря этой книге я узнал, что такое промысел Божий, смирение! И вообще — что такое православие, церковь, монахи, — пишет Олег Михалев. — И очень многое в моей душе стало на свои места. Вы приблизили меня к Богу!» В очень многих письмах звучат похожие слова: «прочитал на одном дыхании», «как глоток родниковой воды», «и смеялся, и плакал». Редко сегодня можно найти текст, который не просто был бы интересен людям разных поколений и убеждений, но и оказывался между ними мостиком, сближал. «Хвалебные слова, кажется, уже все сказаны, — пишет Алексей (zodchy). — Но хочется заметить: ужели все чудеса рассвета человеческих душ заканчиваются рубежом 80-90-х годов? Отец Тихон, пролейте свет! Наверняка и ныне есть место порыву души, а не коммерции». Похожие вопросы нет-нет да и встречаются в откликах. Вот я и спросил отца Тихона: так историческая его книга или современная, ушло ли все это, что так трогает и захватывает нас в книге, или еще остается где-то? — Конечно не ушло, — говорит архимандрит. — Это тот же самый мир церкви, живущий вместе со Христом, который «вчера, и днесь, и во веки тот же», как писал апостол Павел. Хотя, конечно, что-то меняется, но сущность неизменна. Это чудо, которое продолжается. И каждое поколение, даже каждый человек в разные времена своей жизни находит что-то свое, особое в этом мире. Ведь жизнь церковная — это не предание седой старины, а наша реальная сегодняшняя жизнь. — А старцы — не уходящая ли натура? — Да, уходящая, но и приходящая вновь. Старчество как явление путешествует по миру. Когда-то оно было в заволжских пустынях, потом в брянских лесах, в Оптиной пустыни, в Даниловом монастыре, в Псково-Печерском монастыре. Потом где-то еще объявится. Когда, какими людьми? Мы сами не знаем... Но старчество — это вот такой странник в русской церкви. Удивительный. «Печально, что книжка закончилась!» «Сегодня нашел в интернете негативные отзывы о вашей книге, отец Тихон, и: возрадовался, — пишет читатель Роман, — ибо, когда только хорошее звучит, искушение возникает, надо, чтобы кто-нибудь поругал. Значит, книга удалась, раз есть и сторонники, и противники».

http://pravoslavie.ru/55634.html

В 1348 г. по поручению старшего брата И. И. во главе московской рати ездил в Вел. Новгород для отпора войскам швед. кор. Магнуса. Реальной помощи новгородцам он не оказал и вскоре вернулся в Москву. В 1352 г. И. И. участвовал в крупномасштабном походе князей Сев.-Вост. Руси во главе с вел. кн. Симеоном Гордым против Литовского вел. кн. Ольгерда и его союзников. В результате похода был заключен выгодный для правителей Москвы мир с Литовским великим княжеством , по условиям к-рого под власть Владимирского вел. князя вернулись правители Смоленского и Брянского княжеств. В 1353 г., во время эпидемии чумы, умерли вел. кн. Симеон Гордый, его сыновья и младший брат кн. Андрей, И. И. стал московским князем. Перед отъездом в Орду он перераспределил уделы в составе Московского княжества, нарушив условия завещания вел. кн. Симеона, по которому вдова последнего вел. кнг. Мария Александровна должна была унаследовать основную часть княжества. В результате действий И. И. под его непосредственную власть перешли города Можайск и Коломна вместе с рядом волостей, ему поступал сбор московской тамги (налога с торговых сделок). Для подтверждения своего права на московский стол И. И. отправился в Орду, рассчитывая там же получить ярлык и на великое княжение. Его соперником в борьбе за великокняжеский титул в Орде стал нижегородско-суздальский кн. Константин Васильевич, получивший поддержку Вел. Новгорода. Хан Джанибек решил продолжить политику хана Узбека и отдал ярлык И. И. В нач. 1354 г. новый вел. князь вернулся на Русь и 25 марта был торжественно возведен на великокняжеский стол во Владимире. В отсутствие И. И. рязанский кн. Олег Иванович отвоевал у московских князей г. Лопасня на правобережье Оки, в плен попал великокняжеский наместник Михаил Александрович. Ранее Лопасня вместе с рязанскими территориями по р. Протве была захвачена московскими князьями, что и стало одной из причин конфликта. Несмотря на то что новгородцы полтора года не признавали И. И. в качестве вел. князя, конфликт удалось решить мирным путем, и в 1355 г. в Вел. Новгороде появились наместники И. И. В том же году союзник Москвы бывш. служилый кн. Федор Глебович изгнал из Мурома своего дядю св. блгв. кн. Георгия (Юрия) Ярославича и при поддержке И. И. получил в Орде ярлык на Муромское княжество.

http://pravenc.ru/text/469778.html

- В начале нашего разговора Вы упомянули о благотворителях. Что привлекает их в обитель? - Как я уже сказала, наш монастырь – древнейший на Брянщине и располагается в центре. Карта города 1906 года свидетельствует, что центральная улица от монастыря до нынешнего ЦУМа называлась Петро-Павловской. Это говорит о том, как жители города любили обитель; они почитали за честь помогать ей и быть в ней погребенными. Некоторые семьи являются прихожанами обители из поколения в поколение, как, например, семья председателя правления Брянского народного банка Валентины Афанасьевны Сигаевой. В наш храм ходили и ее бабушка, и ее мать, а теперь она сама принимает большое участие в возрождении монастыря. Дай Бог, чтобы Петро-Павловская обитель снова стала украшением города Брянска и Брянской земли, чтобы каждый житель нашей земли знал, где покоятся мощи ее Небесного покровителя, преподобного князя Олега, и учился у святого князя Богоугодному житию. От лица сестер и прихожан монастыря сердечно благодарим Преосвященного Епископа Феофилакта за архипастырское попечение и молитвы, благодарим наших благотворителей. Петропавловский монастырь, заштатный, общежительный, в городе Брянске. Основан в XIII веке князем Брянским Олегом Романовичем, постригшимся в старости с именем Леонтия, мощи которого покоятся здесь под спудом (см. 20 сентября). Сначала монастырь был мужским; в 1830 году решено перенести штат его в город Елец; в 1836 году возобновлен и обращен в женский. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Монастырь основан ранее 1288 года, поскольку упоминается в легенде об основании Свенского монастыря (XVII века): в 1288 году слепнущий князь Роман Михайлович в надежде на исцеление послал в Киево-Печёрский монастырь за чудотворной иконой Божией Матери архимандрита. О древнейшей истории монастыря документальных свидетельств не сохранилось. В рукописных святцах XVII-XVIII веков говорится о том, что в монастыре был похоронен принявший монашеский постриг святой князь Олег Романович Брянский, из этого сообщения архиепископ Филарет (Гумилевский) сделал вывод, что святой князь являлся основателем обители. Синодики, которые отражают тексты старше XVII века (например, Любецкий), сообщая о пострижении князя Олега в монашество, ничего не говорят о месте его погребения. К началу XIV века в монастыре существовала деревянная церковь во имя апостолов Петра и Павла. К середине того столетия обитель пришла в упадок, неоднократно (в 1356,1534, 1583, 1609 годах) она разорялась литовскими войсками и запорожскими казаками. В 20-х годах XVII века монастырь отстроился, согласно писцовым книгам 1626-1629 годов, в монастыре существовали Петропавловская церковь, пять келий, обитель владела селом Городище с Благовещенской церковью на реке Десне и пашнями пустоши Лизовицы. Патриарх Никон возводил монастырь на степень ставропигии.

http://sobory.ru/article/?object=07767

Время проведения: 2 февраля, 10.00. Место проведения: читальный зал Центральных архивов Главархива Москвы, ул. Международная, 10. Проезд: м. «Площадь Ильича» (выход один), после эскалатора налево и еще налево в первый поворот. Выйдя из метро, чуть вправо по диагонали (метров 50) идти по направлению к высотному (17-эт.) светлокирпичному зданию (архив), во дворе храм и пятиэтажное серое здание, где планируется проведение заседания. 1. Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной Комиссии по канонизации святых. «Духовно-документальное наследие новомучеников – современной школе». 2. Иерей Олег Митров, настоятель храма Космы и Дамиана с. Митнино Московской обл. «“Житие” народа России и его интерпретация в школьных учебниках». 3. Горинов Михаил Михайлович, заместитель начальника Главархива Москвы, к. ист. н. «Церковь и школа в годы Великой Отечественной войны (1941-1945)». 4. Казакевич Александр Николаевич, гл. специалист Центра научного использования и публикации архивного фонда Главархива Москвы. «Православная традиция в образовании (по документальным публикациям Главархива Москвы». 5. Мухина Елена Николаевна, доцент кафедры истории России XIX-haчaлa XX вв. исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, к. ист. н. «Приходские документы как исторический источник для исследования основ духовно-нравственного просвещения». 6. Копылова Ольга Николаевна, начальник отдела Государственного архива РФ, к. ист. н. «Документы Государственного архива Российской Федерации о духовном образовании в послевоенные годы». 7. Коршунова Татьяна Николаевна, заместитель директора ЦАОПИМ. «Противодействие государственных и партийных органов духовному влиянию Церкви на детей в 20-50-е годы ХХ столетия (по документам ЦАОПИМ)». 8. Егорова Марина Алексеевна, доцент Московского городского психолого-педагогического университета, к. пед. н. «Отечественная традиция в образовании сирот. Источники и перспективы научно-педагогического исследования». 9. Монахиня Сергия (Ежикова), настоятельница Петропавловского монастыря, заведующая Отделом агиологии Брянской епархии. «Исповеднический путь архиепископа Брянского Даниила (Троицкого, 1887-1934)».

http://pravoslavie.ru/425.html

Георгий (Юрий) Димитриевич женился в Москве на дочери Г. С. Анастасии. В 1401 г. Г. С. при поддержке Олега Рязанского начал борьбу за возвращение Смоленского княжения. В авг. князья подошли к Смоленску. В городе начались «мятежь и крамола», т. к. «инии Витовта хотяаху, а иные князя Юрья отчича». На стороне Г. С. было большинство горожан, к-рые «не могуще тьрпети налоги, насильства от иноверных от Ляхов» (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 391). После переговоров смоляне открыли Г. С. городские ворота. Сидевший здесь в осаде ставленник Витовта бывш. черниговский кн. Роман Михайлович был арестован и казнен, такая же судьба постигла смоленских и брянских бояр, к-рые «не хотели отчича князя Юрья». В ответ осенью 1401 г. Витовт совершил поход на Смоленск, в продолжение 4 недель безуспешно осаждал его, был вынужден отойти, «взем мир с княземь Юрьемь по старине». После ухода войск Витовта в городе «крамола бысть велика, людии посекоша много» (Там же. С. 390-391; Т. 25. С. 231 и др.). Согласно Краткой Волынской летописи, продолжились казни бояр, поддерживавших литов. вел. князя (Там же. Т. 35. С. 121). Г. С. искал союзников в борьбе против литов. правителя. В июне 1402 г. смоленский князь заключил мир с Вел. Новгородом. Очевидно, к этому же времени относятся попытки Г. С. получить помощь от Тевтонского ордена (LECUB. Т. 4. 1654). В мае-июне 1402 г. рязанский кн. Олег Иоаннович организовал в поддержку Г. С. поход под командованием своего сына Родослава на принадлежавший литовцам Брянск. Однако на границе под Любутском рязанская рать была разбита войсками литов. князей Лугвеня Мстиславского и Александра Стародубского, кн. Родослава взяли в плен. Ситуация еще более осложнилась для Г. С. после смерти 5 июля 1402 г. его тестя и покровителя кн. Олега Иоанновича, новый правитель Рязанского княжества блгв. кн. Феодор Ольгович , женатый на сестре Василия I Софии, по отношению к Витовту придерживался дружественного нейтралитета. В 1403 г. по приказу Витовта кн. Лугвень вновь атаковал Смоленск, захватил Вязьму, в литов.

http://pravenc.ru/text/164465.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010