У Успенского храма, как и у многих других святых Божиих церквей и монастырей выдалась сложная и трагическая судьба. Однако, несмотря на все трудности и испытания, он смог устоять в тяжелейшие революционные годы, в период Гражданской войны, коллективизации и последовавшей за ней индустриализации, когда он использовался под зернохранилище. Обошли стороной святыню и немецко-фашистские захватчики во время оккупации Брянщины. Словно сама Царица Небесная покрыла его святым омофором и охраняла Пречистый дом Свой от врага и неприятеля. И потом, уже после Чернобыльской катастрофы и отъезда местных жителей, еще несколько лет этот замечательный храм оставался единственным местом, напоминающим об отцах-основателях, молитвенниках и подвижниках древнего благочестия одного из красивейших и богатейших поселений юго-запада Брянской области. «Тихой осенней ночью 14 сентября последнего года ХХ столетия в уже покинутом и разграбленном Святске к небу взметнулся факел. Еще полуживая постройка, Успенская церковь, разворованная и подожженная современными вандалами, мародерствующими в радиационной зоне отселения, вспыхнула, разметав по небу огненные сполохи, и почти мгновенно исчезла с лика обреченного села. …Именно после этого печального события окончательно перестало биться духовное сердце Святска, заложника трагических событий более чем четвертьвековой давности. Пустой иконостас Успенской церкви. Начало 90-х гг. ХХ в. На месте Святской церкви, там где находился алтарь, спустя несколько лет появился Поклонный крест, возведенный на средства бывших прихожан в память о своем духовном центре. Ежегодно съезжаются сюда в Престольный праздник Успения Пресвятой Богородицы со всех концов Брянщины и ближнего зарубежья его бывшие жители, чтобы поклониться покинутым очагам, почтить память похороненных здесь предков, просто встретиться и поговорить друг с другом”. (К.Ф. Попов. Юбилей села, которого нет. Опубликовано 01.09.2013 на сайте Новозыбков.Ru). Олег Каменецкий говорит: «Я думаю, что для всех жителей села храм навсегда останется в сердцах, как и сам Святск, которого уже нет. Где-то в глубине души я еще тешу себя надеждой, что каким-то чудом все образуется. Ведь имея такое намоленное место, как наш Святск, понимаешь, что оно не должно уйти в небытие.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/07/zabyty...

Ирина Владимировна Ушакова, заместитель главного редактора газеты «Слово», член Союза писателей России из Москвы привела в пример ситуацию, складывающуюся сегодня на её малой родине – в п. Оленино Тверской области. По её мнению, сегодня происходит трагедия вымирания русских деревень, из которых всегда в истории выходили талантливые полководцы, ученые, писатели, поэты, педагоги... В противовес умиранию деревни идёт жуткая урбанизания страны. Павел Вячеславович Тихомиров, писатель, публицист из города Новозыбков, руководитель отделения «Русского Собрания» в Брянской области, призвал ставить достижимые задачи. По его мнению, сейчас важно не допустить общими усилиями вымирания хотя бы малых городов, а не ставить задачу возрождения деревни. Если будут развиваться и жить они – вокруг них сформируются и вновь обрастут людьми и сельские территории. Для этого нужны, в первую очередь, производства на периферии. Олег Юрьевич Кассин, председатель общественного движения «Народный Собор» из Москвы, является активным участником калязинских конференций «Русского Собрания». Накануне конференции движение отметило своё 18-летие. Олег Юрьевич заявил, что он с большим интересом послушал выступления людей, которые работают на местах, почерпнул для себя немало важной информации, которую еще будет анализировать и изучать в плане проблематики местного самоуправления. Он образно сравнил местную власть с самым главным уровнем иммунной системы нашего общества. И если на этот организм влияют глобальные разрушительные процессы, то именно этот уровень болевым сигналом даёт понять, что что-то не так. Сигнал этот посылается в мозг – в федеральный центр. Поэтому нужны такие встречи, конференции, обращения на самый верх по всем направлениям, чтобы федеральный центр озаботился важнейшим вопросом – укреплением и развитием не только мегаполисов, но именно России изнутри, её души, глубинки. Андрей Евгеньевич Самохин, публицист, член Союза писателей России из Москвы согласился с доводами всех выступающих и отметил, что в резолюции нужно отразить необходимость принятия именно поправок в основной закон страны, чтобы роль местного самоуправления и идеология государства в нём четко просматривалась. Все перемены должны идти мирным путем, который в общем-то уже начат. Проводимая Россией СВО пробудила в обществе небывалую силу с низов – это люди подвижники, волонтеры, добровольцы, вставшие на защиту Отечества, на помощь нуждающимся и воинам. На этих людей государство и должно делать ставку, использовать эту волну во благо стране. Русский народ всегда сплачивался и объединялся в периоды смут.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/12/uk...

Кукши, а замучили своего лучшего благодетеля, и св. мощи его были перенесены его почитателями из наших пределов во св. град Киев, откуда он и приходил к нам на труд апостольский... И доселе у нас, во всей стране древних Вятичей, просвещенных Св. Кукшею, нет ему нигде отдельного храма, если не считать придельного во Мценске и училищного в г. Белеве, Тульской губ., совместно в честь Св. Кукши и Св. Зосимы. А затем, с какими скорбями и лишениями, обидами и оскорблениями совершали некогда среди нас свое богоугодное делание приснопамятные подвижники благочестия о. Василий Площанский и о. Симеон Белобережский!... А что сделали обитатели Брянского края с достоблаженным о. Никитою, уроженцем г. Орла, пустынником Белобережским, которому, как некогда препод. Серафиму Саровскому , являлась во время его тяжкой болезни и исцелила его от оной Сама Пречистая Богоматерь, о чем почему-то многие и многие среди нас совершенно ничего не знают, хотя и должны бы были знать даже более, чем о многом другом, лишь по-видимому важном и серьезном... Злые люди в то самое время, когда он, после явления ему Богоматери и по чудесном исцелении от болезни, пошел в храм Божий, сожгли его келлию, которою он будто бы посягал на их владельческие права в глухом непроходимом лесу, и едва но погубили того, кого от смертного недуга чудесно исцелила сама Богоматерь, усладив при этом его слух дивно-прекрасным пением церковной песни в честь Ее и самого старца соделав участником сего пения... И боговозлюбленный подвижник Белобережский, спасая свою жизнь, из Брянских пределов должен был бежать в пределы Рославльские, где, по свидетельству почитателей друзей Божиих, он почивает нетленно и творит чудеса, т. е. не в наших уже пределах, хотя раньше и подвизался в них... Далее, как отнеслись насельники Орловского края к преподобным Поликарпу и Олегу, Брянским чудотворцам, и к препод. Тихону. Карачевскому чудотворцу?.. Не были ли у нас в долгом забвении препод. Поликарп и Олег, пока нас некоторым внешним образом не побудили к тому, чтобы мы стали наконец относиться к ним с большим благоговением и церковно-религиозным почитанием!..

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Рейтинг: 9.8 Голосов: 2238 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Alili 1 декабря 2016, 01:23 Мне очень понравился комментарий от Сфера. Сразу видно человек думающий и не рабского мышления. Со многим с ним согласна, кроме последней фразы. Лень, просто так не возникает, к ней много предпосылок. Взять хотя бы школу - дети ленятся делать уроки. Да им просто многое не интересно и не по возрасту пичкают знаниями, да ещё в таком количестве. И так везде по жизни, человеку нужно прилагать усилия от юности своей до последних дней. И иногда этих усилий эмоциональных, душевных и физических перебор, вот люди устают и опускают руки. сфера 22 ноября 2016, 14:21 Ленивцы вовсе не злонамеренно на диванах лежат и дурака валяют. Всякое человеческое действие и бездействие причины имеют, и, пугая человека ленивого адом, добиться от него праведности невозможно. И даже стремления к исправлению у него при запугивании возникнуть не может. Лень - штука сложная и обычно говорит о том, что любой путь к интересующей человека цели/целям заблокирован обстоятельствами, которые он ощущает как непреодолимые. А что поговорить с Господом полезно в любом случае - спорить не стану. Станет ли от этого ленивец деятельным - не факт, но и чудеса случаются. Вы его все кнутом, да кнутом. Пряника у вас там нигде не припрятано? Что до тунеядцев - так они тоже не с неба нам упали. Мы сами их себе выращиваем и воспитываем. Тунеядство есть жизненная стратегия. Она с детства прививается. И если у вас на шее кто сидит - это и ваше достижение тоже. А что до Царствия Небесного, то мне лично было бы не по себе, если бы вокруг меня тьмы тем, не зная покоя, непрерывно восклицали бы славу и падали ниц. Прямо жуть какая-то. Людмила Шестак 20 ноября 2016, 02:34 Спасибо за статью. Для себя поняла,что терпенье и труд - все перетрут и помогут найти душевное равновесие. Дай Вам Бог здоровья! Иван Стародубцев 1 октября 2016, 22:46 Судя информации в ВК о.Олег сейчас перенес вторую операцию. 3 октября переведут на домашнее лечение и 3-е число - день его Ангела, в день памяти Преподобного благоверного князя Олега Брянского. Помолимся и попросим Господа укрепить и исцелить нашего любимого батюшку, дабы Он еще продолжил нас наставлять через его служителя и даровал бы радость и мир нашему о.Олегу.

http://pravoslavie.ru/96744.html

Инок Александр (Невский)? Да, полгода я жил с этим именем. В монашестве стал Романом – в честь святого благоверного князя Романа Рязанского, о котором до этого ничего не знал. А когда узнал, каким был этот святой, поставленный Ордой перед выбором – принять страшную мученическую смерть или татарскую веру, то проникся, ощутил величие его подвига. Историю с моими именами – мирским, иноческим, монашеским – считаю промыслительной. По милости Божией вся моя жизнь окружена покровительством русских князей. Мой Небесный покровитель от Крещения – святой благоверный князь Олег Брянский, внук святого мученика князя Михаила Черниговского, замученного в Орде татарами. Согласно летописным источникам, князь Олег был равнодушен к богатству и мирской славе. Его больше всего привлекала монашеская жизнь. Поэтому он (живший в XIII веке) уступил свой престол брату и постригся в монахи. Потом мне было дано имя в честь Александра Невского. Теперь ношу имя в честь святого из рода князей, которые во время татарского ига прославились как мужественные защитники христианской веры и Отечества. Ваш духовный отец архимандрит Серафим отошел ко Господу осенью 2015 года. Каким он был? За что его ценили братия, прихожане?      Главным качеством батюшки была настоящая христианская любовь. Да, порой он проявлял немалую строгость, но этого требовало воспитание. Допустил кто-то из нас ошибку, заленился – получи епитимью. Нет, многочисленные поклоны он никогда не давал – максимум с десяток, но всегда как-то мудро подводил к пониманию ошибки, и становилось очень и очень стыдно. Давал время на обдумывание и исправление. Ведь кнутом можно только в чувства привести, но не излечить... Всё это принималось как должное и заслуженное, потому что когда видишь результат от этих уврачеваний на себе, то не сомневаешься в квалификации врача. Ну, а самым, наверное, «страшным» и результативным было, когда батюшка просто закрывался в своей келье. Становилось больно от осознания, что ты каким-то своим непослушанием обидел его! И эта боль, этот стыд помогали в следующий раз «не наступать на те же грабли». Отличало отца Серафима и умение (оно шло от его личного опыта) давать мудрые наставления мирским женатым людям. Это многим тогда в жизни помогло, да и сейчас помогает. И, конечно, своим примером отец Серафим показал, какую веру надо иметь, чтобы даже на одре болезни – с осознанием, что земная жизнь подходит к концу, – оставаться крепким духом.

http://pravoslavie.ru/146940.html

А вечером в Союзе писателей России прошло юбилейное заседание «Русского собрания». После молитвы, здравицы членам «Русского собрания» и поминовения усопших, которые возглавили игумен Кирилл (Сахаров) и иеромонах Никон (Белавинец) я кратко рассказал о деятельности организации, в том числе и о нашем паломничестве. Конечно, накануне 10-летия «Русского собрания» состоялся Всемирный русский народный собор, на котором Святейший Патриарх Кирилл сказал, что нам нужно мировоззрение, а не идеология. Однако, на мой взгляд, эти слова Святейшего стоит понимать так, что нам сегодня не нужна идеология, поскольку мы пока не объединены общим мировоззрением. Ведь понятно, что мировоззрение у людей, а идеология у государства и одно не может заменить собой другую. Поэтому обсуждение вопросов идеологии не должно уйти с повестки дня «Русского собрания», поскольку вопрос о целях и ценностях (а это главные вопросы идеологии) невозможно отменить. На заседании были вручены награды некоторым представителям «Русского собрания». В частности, председатель «Русского собрания» Анатолий Степанов был награждён орденом Рязанского землячества I степени за «активное участие в жизни Рязанского землячества и за содействие развитию земли Рязанской». Орден вручил один из руководителей Рязанского землячества, наш постоянный автор атаман Валерий Васильевич Камшилов. «Русское Собрание» и Калязинский район – о духовно-нравственном воспитании Председатель общественной организации «Народный собор» Олег Юрьевич Кассин вручил медали «Вместе за одно» за активное участие в патриотической деятельности доктору экономических наук, профессору Леониду Сергеевичу Гребневу и представителю «Русского собрания» в Брянской области Павлу Вячеславовичу Тихомирову . Председатель «Русского собрания» Анатолий Степанов выполнил миссию, которую возложил на него митрополит Вениамин (Пушкарь) и вручил медаль «К 100-летию Приамурского Земского собора» одному из старейшин патриотического движения России, руководителю партии «Самодержавная Россия» Дмитрию Николаевичу Меркулову.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/07/u_...

Александр Суровый, руководитель фермерского хозяйства «Усадьба Княжичи» ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ ТРАДИЦИЮ ПРЕДКОВ / В 2009 году Александр и вся его большая семья начали строить фермерское хозяйство на своей родной земле, в деревне Старое Каплино (Брянская область). Сегодня на экоферме «Усадьба Княжичи» живут более пяти тысяч кроликов, а также бараны, куры, утки, гуси. Рядом со своими угодьями семья открыла базу отдыха, православный детский лагерь «Покров», а сейчас строит храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Мои родственники всю жизнь проработали в колхозе, до последнего дня его существования, и земля для меня всегда была чем-то бесценным. Поэтому я был очень возмущен, когда во время реорганизации колхозов и совхозов в 1990-е годы бывшие работники колхозов стали отдавать свои земли (паи) практически даром. Тогда мы и решили оформить землю в собственность и постепенно завели на ней свое дело. Сегодня мы видим, как люди возвращаются в села и деревни — нередко с «гламурными» представлениями о том, как они устроят свой быт и свое хозяйство. Однако им уже не хватает тех навыков, сноровки и привычки к тяжелому труду, какие имели или имеют сельские жители, так что при столкновении с реальностью зачастую их постигает крушение надежд, разочарование. И все-таки благодаря современным технологиям в деревне можно создать качество жизни не хуже, а даже гораздо лучше, чем в городе, заняться благоустройством сельских угодий и собственного быта с присущим городскому жителю вкусом. Но есть одна проблема — это отсутствие привычной для городского жителя сферы услуг: школ, больниц, торговых центров, кафе, кинотеатров, фитнеса. Даже если это деревня близ крупного областного центра. Зрелых людей, может, этим и не смутишь, но молодежь рассматривает отсутствие развлекательной инфраструктуры как серьезный недостаток. На нашей ферме работает много молодых ребят, которые ежедневно приезжают на работу из города — и я вижу, что жить в деревне они не стремятся. Эту проблему нужно как-то решать… Олег Покровский, руководитель проекта «Робокасса», г. Москва

http://pravoslavie.ru/78884.html

Вел. кн. Рязанский Олег Иоаннович. Реконструкция облика по черепу. 10-е гг. XXI в. Авторы Т. С. Балуева, Е. В. Веселовская. Лаборатория антропологической реконструкции Ин-та этнологии и антропологии РАН Вел. кн. Рязанский Олег Иоаннович. Реконструкция облика по черепу. 10-е гг. XXI в. Авторы Т. С. Балуева, Е. В. Веселовская. Лаборатория антропологической реконструкции Ин-та этнологии и антропологии РАН Известны отрывочные сведения о церковной политике О. И. Среди епископов, занимавших Рязанскую кафедру в период его длительного княжения, были Василий II (см. в ст. Василий , свт. Рязанский; 1356 - ок. 1360 (?)), Афанасий (ок. 1360 (?) - ок. 1378, по др. данным - ок. 1388) и Феогност (8 авг. 1388 - весна 1390, не позднее 1396 - лето 1407; был вынужден временно уступить кафедру еп. Иеремии Греку, поставленному патриархом К-польским (вероятно, Антонием IV ) и прибывшему на Русь в 1390 вместе с митр. Киприаном). В апр. 1389 г. в Переяславле-Рязанском состоялся церковный Собор во главе с митр. Пименом , который находился в сложных отношениях с вел. кн. Димитрием Донским и отправился в поездку в К-поль без его ведома (ПСРЛ. Т. 11. Стб. 95). На Соборе присутствовали Рязанский еп. Феогност, Смоленский еп. свт. Михаил , Звенигородский еп. Даниил (бывш. епископ Смоленский), Сарский еп. Савва (данные об участии в Соборе вернувшихся из К-поля в 1390 вместе с митр. Киприаном архиеп. Ростовского свт. Феодора , архиеп. Суздальского Евфросина , Черниговского и Брянского еп. Исаакия вызывают определенные сомнения), ряд архимандритов (в т. ч. московского Спасского на Бору монастыря Сергий (Азаков)), представители черного и белого духовенства из свиты митр. Пимена. Сохранились данные о неск. земельных пожалованиях О. И. Рязанской кафедре: на Воинский у. и с. Засечье, борть и бобровые ловы на р. Кишне (оба - 2-я пол. 50-х - сер. 60-х гг. XIV в.; АСЭИ. Т. 3. 314-315. С. 345-346), села Старое и Козлово с бортями (вероятно, 1388; Там же. 317. С. 347), остров на р. Оке (датировка 1390 г. не вполне надежна; Там же. 318. С. 347), земли и бобровые гоны по р. Проне (Там же. 319. С. 348). Ольгову в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рю было пожаловано с. Арестовское с погостами, землями и угодьями (предположительно в 1371-1372; Там же. 322. С. 350-352). О. И. стал ктитором основанного по его приказу ок. 1390 г. Солотчинского в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря (см. Солотчинский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь ), пожаловал обители селище Федорково, о-в Савицкий, Холковскую луку, перекопь с оз. Тишь с бортями, бобровыми гонами, рыбными ловлями (Там же. 324-325. С. 353-354).

http://pravenc.ru/text/2578287.html

С настоятелем нашего храма отцом Олегом мы были знакомы примерно с середины 2000-х годов, но знакомы поверхностно настолько же, насколько поверхностной была моя жизнь в Боге. Господь промыслительно сблизил нас как прихожанина и духовника как раз в тот период моей жизни, когда я готовился стать «чемпионом Киева среди мирян» по количеству ночных молитв. Тяжелая болезнь мамы моей жены, которую часто посещал отец Олег, служивший неподалеку от нас, и некоторые нестроения на нашем прежнем приходе привели нас с супругой в храм, где он был настоятелем. Однажды, заметив меня на улице с молитвословом, отец Олег как-то по-особому посмотрел в мою сторону, без особого одобрения, что меня удивило. Когда после нескольких исповедей, он посоветовал мне повременить с Причастием, я очень обиделся, и только два «тормоза» не дали мне покинуть приход. Первым из них были увещевания моей жены, заметившей, как серьезно относится отец Олег к своим обязанностям духовника. Второй аргумент был особым. Примерно за год до знакомства с отцом Олегом я нашел в лесу в Конче-Заспе оброненный кем-то небольшой складень с изображением ранее неизвестного мне святого – преподобного Олега Брянского. Спустя несколько лет я неожиданно встретил отца Олега в Лавре, где он только что получил благословение Блаженнейшего Митрополита Владимира на установление праздника в честь иконы Божией Матери «Помощница в родах» (храмовый праздник больничной церкви в роддоме). Этот день, 3 октября, совпадал с днем памяти небесного покровителя отца Олега – преподобного Олега Брянского. Я был потрясен, понимая, что этим Господь и Его Пречистая Матерь, преподобный Олег и печерские святые дают какой-то знак, смысл которого оставался для меня закрытым до того момента, пока отец Олег не стал нашим духовником. Этот знак во многом и удержал меня в храме, когда духовник взялся за исправление моего «духовного вывиха». По его молитвам мне открылась поверхностность моей духовной жизни, ее «механичность», когда при помощи внешне эффектных, отчасти ориентированных «на публику» жестов – молитв, поклонов, бдений и т.д., я карабкался на «пьедестал» подвижничества, не приближаясь к Богу, полный гордыни, осуждающий ближнего, тщеславный. Постепенно я стал приходить в себя, смотреть на свой внутренний мир трезвее и глубже. Это означало переход в следующий класс начальной школы жизни во Христе, где я и ныне продолжаю учебу под руководством отца Олега.

http://pravoslavie.ru/56342.html

Поэтому Христос и святое Евангелие повествуется в силе Духа Святаго. И если апостолы проявляли слабости какие-то, вот и Петр трижды отрекся от Христа, и честолюбие у сыновей Зеведеевых было: кто справа, кто слева от Господа. То когда в день Святой Пятидесятницы они столкнулись с благодатью Духа Святаго, их свидетельство о Христе уже было более решительным, смелым, выверенным и точным. Поэтому Христос когда был во славе - они не успели обойти все города, а вот в день Пятидесятницы Дух Святой сошел, и они всю вселенную охватили своей проповедью. Как святитель Иоанн Златоуст пишет: кто вышел на проповедь? Рыбаки вышли на проповедь. Они закинули сети евангельской проповеди, и скоро вся римская империя была уловлена в эти сети. Поэтому надо понимать, что речь идет именно о дне Пятидесятницы. Но есть другое истолкование. Надо понять, что термин «Израиль» в Библии имеет несколько смыслов. Имеется ввиду Ветхий Израиль- это Израиль во плоти. И новый Израиль. Новый Израиль -это уверовавшие во Христа бывшие язычники. И тогда эти слова мы можем отнести ко Второму Пришествию. Тем более что одна из примет Второго Пришествия - это слова о том, что будет проповедано Евангелие Царствия и свидетельство всем народам- и тогда придет конец. То- есть, по всей вселенной будет последняя проповедь всем народам, в каждом городе прозвучит. И тогда Христос во славе явится в этот мир. Одно толкование не исключает другого. Очень часто в священном Писании один и тот же текст может указывать на два, три, четыре события. В этом особенность, универсальность библейского слова.  -У нас телефонный звонок. Говорите, мы вас слушаем.  -Добрый вечер отец Олег. Благословите. Раб божий Сергий.  -Бог вас благословит.  -Батюшка, у меня два вопроса. Первый вопрос: есть Олег Брянский и Олег Рязанский. И откуда- то взялось -сильный святой и слабый святой. Мы смотрели в интернете, Олег Рязанский чуть ли не предателем был. Но это же интернет! А он- то все-таки святой. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу. И еще: когда удобно задавать вопросы священнику? Я сказал, что на исповеди и при кресте. И еще, если можно, объявите когда вы бываете в храме, чтобы этому Олегу несчастному у вас причаститься.

http://radonezh.ru/text/kak-kritikovat-p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010