В связи с этим участились обращения в Московскую Патриархию от епархиальных архиереев относительно порядка включения в Соборы святых имен древних подвижников, устойчиво почитаемых на местах, но относительно которых не сохранились формальные акты о канонизации. Такие обращения поступали и ранее. В связи с возникавшими недоумениями Священный Синод еще в своем заседании от 11 марта 2020 года (журнал 2), утвердив темы к рассмотрению комиссиями Межсоборного Присутствия, поручил Комиссии Межсоборного Присутствия по церковному праву работу над темой: «Критерии рецепции почитания подвижника, если формальным актом высшей церковной власти его почитание не устанавливалось». По итогам работы Комиссия представила предложения на рассмотрение Святейшего Патриарха и Священного Синода. ПОСТАНОВИЛИ: Определить следующие возможные критерии для внесения в соборы местных святых имен подвижников, если не найден формальный акт об их канонизации: ЖУРНАЛ 72 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшемся посещении Рима и об участии делегации Русской Православной Церкви в работе очередной сессии Центрального комитета Всемирного совета церквей. Справка: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 15-16 июня 2023 года председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Антоний посетил Рим. 15 июня состоялась встреча митрополита Антония с секретарем Святого Престола по отношениям с государствами архиепископом Полом Галлахером. В тот же день председатель Отдела внешних церковных связей посетил резиденцию Общины святого Эгидия, где встретился с ее руководством. 16 июня состоялась встреча митрополита Антония с Папой Римским Франциском. Также в этот день председатель Отдела внешних церковных связей встретился с государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином. С 21 по 27 июня 2023 года митрополит Волоколамский Антоний возглавил делегацию Московского Патриархата на очередной сессии Центрального комитета Всемирного совета церквей в Женеве. Мероприятие было посвящено межхристианскому взаимодействию, актуальным вопросам международной повестки и функционированию Всемирного совета церквей в ближайшие годы.

http://mospat.ru/ru/news/90659/

Патриарх Мелькитской Церкви Григорий III Лахам в своих выступлениях призвал христиан Запада до конца быть верными Христу, несмотря ни на какие испытания. Он рассказал, что недавно потерял близкого родственника 26 лет, которого убили за его веру. По его убеждению, события последних лет являются следствием неразрешенности конфликта Израиля и палестинских арабов. Вечером 29 апреля участники форума посетили базилику святителя Николая и поклонились его мощам. Митрополит Галльский Эммануил огласил послание Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея, а архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II прочитал молитву о мире перед гробницей с мощами святого. 30 апреля под председательством президента Общины святого Эгидия профессора Марко Импальяццо состоялась вторая пленарная сессия конференции. Основатель этой общины профессор Андреа Риккарди в своем выступлении отметил необходимость объединения усилий христианских Церквей для сохранения ближневосточного христианства. Большое общественное внимание вызвало выступление министра иностранных дел Италии Паоло Джентилони. Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II в своем выступлении затронул тему исторического присутствия христиан на Ближнем Востоке. Он упомянул о похищенных в Сирии иерархах — митрополите Алеппском Павле (Антиохийский Патриархат) и митрополите Алеппском мар Григории Иоанне Ибрагиме (Сирийская Ортодоксальная Церковь), о других случаях похищений духовенства. Иерарх выразил недоумение по поводу молчания международных организаций в связи с трагедией ближневосточных христиан. Митрополит Гор Сирийских, Босры и Харрана Савва в своем докладе указал на нужды многочисленных православных христиан Сирии, ставших беженцами в своей стране. Митрополит Викентий в своем докладе подчеркнул, что Русская Православная Церковь воспринимает страдания ближневосточных христиан как свои собственные, скорбит об их тяжелой участи. «С самого начала череды конфликтов на Ближнем Востоке Московский Патриархат не переставал обращать внимание мирового сообщества, международных организаций, политиков и религиозных лидеров на опасную уязвимость положения ближневосточных христиан», — сказал владыка. Он также подчеркнул: «Чтобы голос страждущих христиан был услышан всем миром, необходимы солидарные усилия христианских Церквей, ибо, по слову апостола Павла, «мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12:5)».

http://patriarchia.ru/db/text/4064299.ht...

Доклад на конференции " Церковь и бедные. Православные и католики в служении милосердия " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_98445.html 06 декабря 2012 Епископ Пантелеимон (Шатов) Доклад на конференции " Церковь и бедные. Православные и католики в служении милосердия " " К сожалению, христиане включены в некий механизм жизни XXI века, в котором нет места любви " Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/2634045.html Официальный сайт РПЦ МП 5 декабря 2012 года в Храме Христа Спасителя в Москве открылась международная конференция " Церковь и бедные. Православные и католики в служении милосердия " . Доклад, посвященный духовным основам служения милосердия, представил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон. Я очень рад, что мы собрались вместе, чтобы поговорить о том, как же нам нужно совершать дела милосердия, и как Церковь должна заботиться о бедных. Я очень благодарен Общине святого Эгидия за инициативу собрать такую конференцию. Нас действительно связывает многолетняя дружба с членами этой общины. В 90-е годы я ездил в Италию, там были многие мои сотрудники. То, что делает эта община, конечно, удивительно и замечательно. И я очень часто привожу в пример те дела милосердия, которые совершают члены этой общины. В России мы были лишены возможности открыто заниматься делами милосердия на протяжении 70 лет, поэтому для нас очень важен опыт, который есть у Католической Церкви в сфере социального служения. Я думаю, что сегодняшняя конференция поможет нам понять, как совершать дела милосердия и как полюбить ближнего. Этот вопрос волнует многих людей. И хотя я являюсь председателем Отдела по церковной благотворительности и социальному служению, и хотя мне Святейший Патриарх в монашестве дал имя Пантелеимон, что значит " всемилостивый " , это не значит, что я являюсь самым милостивым епископом Русской Православной Церкви, хотя и должен таковым быть. Для меня это тоже вопрос – как полюбить ближнего, как научиться служить тем, кто нуждается в нашей помощи?

http://religare.ru/2_98445_1_21.html

По этому поводу я, как настоятель собора святой Марии в Трастевере, самой древней римской церкви, посвященной Богородице, хотел бы поделиться с вами тем, что происходит в этом соборе уже тридцать лет. Это наследие, за которое я не перестаю благодарить Бога – панихида в память одной женщины по имени Модеста. Модеста была бездомной, которая трагически умерла в 1982 году: ей неожиданно стало плохо, несколько молодых людей помогали ей, но скорая помощь отказалась взять ее, потому что она была грязной и имела вшей. В первую годовщину столь несправедливой смерти собор наполнился страдающей толпой людей, вынужденных жить на улице, обедневших и ищущих дружбы. Церковь стала им прибежищем и вступилась за них. Во многих приходах и церквях в других городах Италии и Европы, где есть Община святого Эгидия, вспоминают эту дату, помещая бедных и богатых рядом друг с другом, затрагивая сердца одних и других. Это как бы красноречивое и сияющее объяснение Евангелия о бедном Лазаре, который был признан сыном Авраамовым и благословен особой любовью после многих страданий. Литургия реально преображает нашу жизнь и жизнь наших городов. Сколько воплощенной любви может просачиваться через молитву и изливаться в мир, исходя из Литургии, если в сердце ее стоят бедные? В истории Церкви бесчисленные примеры, может быть, неявные, неизвестные, но полные значения, возвращают достоинство и литургическую центральность бедным. Мэр Флоренции Джорджо Ла Пира, христианин с пророческим и универсальным видением, в 1958–1963 годах в маленькой церквушке Бадиа Флорентийская и свв. Апостолов участвовал в так называемых Литургиях «бедных», потому что посещали их почти исключительно бедные, и после Божественной литургии останавливался поговорить с ними и доверял их молитве судьбы человечества, своего города и своей страны, а также Европы, преследуемых христиан за железным занавесом… Этим переплетением неустанной молитвы и неустанной заботы о судьбах человека отличается вся своеобразная история этого общественного деятеля.

http://bogoslov.ru/article/3137724

Как отметил министр-посланник Посольства Италии в Москве Микеле Томмази, врученная профессору Андреа Риккарди награда имеет особую ценность, поскольку ее вручает высший научно-образовательный орган Русской Православной Церкви. «Данная премия — самое показательное свидетельство тех усилий, которые профессор Риккарди прилагает для поддержания и развития межконфессионального и межрелигиозного диалога в эпоху, для которой, к сожалению, все более характерны проявления радикализма, нетерпимости и сложные отношения на международном уровне», — считает Микеле Томмази. Затем профессор Андреа Риккарди выступил перед собравшимися с лекцией на тему «XX век: век мучеников». По окончании мероприятия состоялся концерт Московского синодального хора. Андреа Риккарди (род.в 1950 г.) — профессор новейшей истории в различных итальянских университетах, исследователь христианства нового и новейшего времени, автор многочисленных книг, опубликованных на разных языках. Различные университеты присудили ему степень доктора honoris causa : Лувенский Католический Университет (Бельгия), Университет Кардинал Эррера в Валенсии (Испания), Джорджтаунский Университет в Вашингтоне (США), Аугсбургский Университет (Германия), Университет Лион-3 имени Жана Мулена (Франция). Риккарди удостоен награды Русской Православной Церкви — ордена преподобного Сергия Радонежского; ему также была присуждена премия Карла Великого, которой отмечаются люди и учреждения за особые заслуги в утверждении единства Европы и распространении культуры мира и диалога. Риккарди в 1968 году стал основателем Общины святого Эгидия. Эта международная христианская организация действует в 75 странах мира и насчитывает более 60 тысяч членов. Община всемирно известна своими проектами социального, культурного и гуманитарного характера, а также миротворческими инициативами. Ее работа была отмечена многочисленными международными премиями. Андреа Риккарди был посредником в различных конфликтах и внес значительный вклад в достижение мира в таких странах, как Мозамбик, Гватемала, Кот д’Ивуар, Гвинея.

http://patriarchia.ru/db/text/3820323.ht...

Вот официальная информация: « В ходе встречи, прошедшей 15 января 2003 года в рабочей резиденции Патриарха в Чистом переулке, состоялась передача в дар Русской Православной Церкви частицы мощей святителя Валентина Интерамского. В церемонии приняли участие епископ Терни монсиньор Винченцо Палья, генеральный викарий епархии монсиньор Антонио Маньеро, вице-мэр города Терни Эрос Брега, президент провинции Терни Бруно Семпрони, другие члены итальянской делегации. Идею передачи Русской Православной Церкви частицы мощей небесного покровителя города Терни святителя Валентина, мученически скончавшегося в III веке, высказал епископ Винченцо Палья после завершения состоявшейся в июле 2001 года встречи Предстоятеля Русской Православной Церкви с руководством католической миротворческой благотворительной организации «Община святого Эгидия», духовником которой является монсиньор В. Палья. Монсиньор Винченцо Палья назвал символичным тот факт, что передача частицы мощей святителя Валентина происходит в день празднования памяти преподобного Серафима Саровского , 100-летнюю годовщину канонизации которого Русская Православная Церковь будет праздновать в этом году. Поблагодарив епископа Винченцо Палью за этот дар, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сообщил, что ковчег с частицей мощей святителя Валентина будет пребывать в Храме Христа Спасителя, где каждый верующий сможет помолиться перед этой святыней древней неразделенной христианской Церкви. «XX век стал веком тяжких испытаний для Русской Православной Церкви, – сказал Святейший Патриарх. – Мы с упованием обращаем свои молитвы к мученикам первых веков христианства, которые свидетельствовали языческому миру о Спасителе, оставаясь верными Ему «даже до смерти». История Церкви продолжается. Уже в наше время к сонму угодников Божиих присоединились многие тысячи новомучеников и исповедников российских. Как и столетия назад, кровь мучеников полагает и утверждает Церковь Христову”» 134 . «Патриарх Алексий, принимая дар, отметил, что “с большим волнением принимает частицу мощей священномученика Валентина – святого Неразделенной Церкви”» 135 . «Я воспринимаю этот акт передачи частицы мощей священномученика Валентина как акт духовный, акт, который поможет россиянам, православным верующим в России молиться, не только вспоминая память священномученика Валентина, но молиться перед частицей его святых мощей» 136 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Однако история никогда не была для профессора А. Риккарди лишь предметом академических исследований. История как часть нас самих и мы как часть истории — вот что всегда волновало и волнует А. Риккарди. Стремление реализовать христианское призвание в конкретном историческом контексте, вера в преображающую силу Церкви в этом мире лежат в основании общественной деятельности уважаемого профессора. Община святого Эгидия была основана А. Риккарди в переломном 1968 году как кружок молодых христиан, воодушевленных евангельским идеалом служения ближнему, в то самое время, когда многие представители западноевропейской молодежи искали пути преобразования общества на других, совсем не христианских путях. В момент основания Общины профессору (тогда еще не профессору) было 18 лет. Община святого Эгидия показала, что ценности Евангелия актуальны для всех эпох и поколений. За прошедшие более чем 45 лет ее деятельности небольшая группа, собиравшаяся в маленьком римском храме в честь святого Эгидия, превратилась в целое движение, насчитывающее сегодня более 60 тысяч членов разного возраста и социального положения во многих странах мира. Тысячи молодых людей нашли свое христианское призвание и стали активными членами Церкви благодаря Общине. Любовь к Священному Писанию и молитве, которой живет Община, является в свою очередь источником деятельной любви к ближнему, миротворческих усилий и содействия диалогу между христианскими Церквами, религиями, народами и культурами. Хотел бы упомянуть лишь о некоторых аспектах многогранной деятельности этого движения мирян. Благодаря посредничеству Общины святого Эгидия и лично профессора А. Риккарди в 1992 году в Риме было подписано соглашение между правительством Мозамбика и вооруженной оппозицией, которое положило конец многолетней гражданской войне, унесшей около миллиона человеческих жизней. В течение ряда лет Община осуществляет в странах Африки, пораженных вирусом СПИДа, программу медицинской помощи DREAM, которая позволила спасти от смерти тысячи жизней и предотвратить распространение этой опасной болезни среди новорожденных.

http://patriarchia.ru/db/text/3820323.ht...

— Община святого Эгидия известна всему миру делами милосердия. Вы являетесь ее основателем. Что подвигло ее создать? — Община святого Эгидия — воплощение юношеской мечты, проживаемой с энтузиазмом и евангельским постоянством. В 1968 году, особом году для европейской молодежи, во время студенческих митингов в Италии и Франции, целое поколение боролось за изменение мира, прежде всего, согласно марксистским идеалам. Я тоже думал о том, что мир должен измениться и о способах его изменения. Тогда же произошло мое открытие Евангелия, что породило критическое отношение к различным идеологиям и помогло понять, что для изменения мира нужно менять себя, начинать с самих себя. Следующим этапом стало знакомство с римскими окраинами, миром бедных, незнакомым для таких благополучных юношей, каким был я. Как и сегодня, многие бедные жили на обочине общества, спрятанные, забытые. Встреча с Евангелием и встреча с бедными имели основополагающее значение для появления Общины святого Эгидия. Сегодня наша Община действует в 70 странах мира, и везде, где есть ее члены — есть христиане, которые учатся быть верными Евангелию в служении бедным.  — Как ученый Вы исследуете христианство нового и новейшего времени. Над какими проблемами работаете сейчас? — Мой интерес к истории христианства нового и новейшего времени появился из убеждения, что религиозный фактор является немаловажным элементом для изучения истории. Убежден, что фактор этот влиял и продолжает влиять на международные отношения, на связи между народами и культурами, на историю многих стран, в том числе Италии. Изучение путей религиозного развития народа — попытка уловить подземные течения истории, которые рано или поздно выходят наверх, часто в самые неожиданные моменты. Кроме того, я уверен, что, как христиане, мы призваны «творить историю», быть закваской в истории.  — Взаимодействует ли Община с Русской Православной Церковью? — Да, Община святого Эгидия связана с Русской Православной Церковью 30-летней дружбой. Впервые я был в Москве в 1980-е годы, но уже в 1970-е знал о притеснениях  христиан в России и сохранил чувство уважения ко многим верующим, которые героически держали горящим свет веры во мраке коммунистического режима. Помню, с каким восторженным чувством я присутствовал на Литургии в Богоявленском кафедральном соборе , помню встречу с одним из первых наших друзей — митрополитом Филаретом (Вахромеевым) , тогда возглавлявшим Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата.

http://patriarchia.ru/db/text/2619260.ht...

Когда люди из Общины святого Эгидия познакомились с Анджелой, ей было почти восемьдесят. Вся ее жизнь — это борьба: шестеро детей, выращенных в одиночку, потому что муж в первые годы брака почти не бывал дома, а потом ушел от нее; квартира в сыром полуподвальном помещении в старом доме на окраине, работа целыми днями почасовой уборщицей, чтобы прокормить семью. Квартиру в «народном доме», где она жила, удалось получить лишь после долгих лет борьбы и бюрократических мытарств. К старости этот крепкий боевой дух, который поддерживал ее всю жизнь, казалось, совершенно исчез. Она целыми днями лежала в постели, не желая встать даже чтобы поесть, нуждаясь в помощи: будучи в состоянии двигаться, она все же целыми днями пребывала в бездействии. К тому же скудная пенсия обрекала ее на лишения. И теперь, как в прежние годы, ей приходилось во всем себе отказывать. Но если в молодости она находила силы преодолевать трудности, теперь, в старости и болезнях, всякая проблема, трудность, недостаток средств становились для нее невыносимым бременем. Дети о ней позабыли и совсем не показывались. Только младшая, Джованна, еще помнила о матери. Но она жила в другой части города, целый день работала, поэтому навещала мать лишь по выходным. Она и обратилась за помощью в Общину святого Эгидия. Джованна рассказала, что Анджела не выходит из дома уже два года, то есть с тех пор, как после падения и из-за артроза ей стало трудно ходить. Она стыдилась показаться соседям на глаза и говорила: «Не хочу, чтобы они видели, что со мной стало!». Джованна дала волонтерам из Общины святого Эгидия ключи от дома, потому что иногда Анджела не вставала с постели, чтобы ответить в домофон, и не отвечала на телефонные звонки. Так начались регулярные визиты к Анджеле, которая к тому же была заметно им рада и охотно рассказывала о себе, своем прошлом, о горечи из-за отсутствия детей. В то же время она проявляла живой интерес к тем, кто ее навещал, к их жизни, работе, семье, а больше всего — к мотивам, побуждающим их приходить. Ее новые друзья каждый раз старались убедить ее поесть и готовили что-нибудь для нее прямо там, в старой кухне, в то время как она с постели давала указания и советы. Их присутствие подбадривало Анджелу, и она снова начала есть. Даже когда волонтеры не могли быть с ней в обеденный час, они оставляли ей что-нибудь готовое, а по возвращении контейнер с едой на тумбочке был пуст — добрый знак!

http://pravmir.ru/lekarstvo-ot-odinoches...

«Ваше Превосходительство господин Посол! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братия и сестры! Отмечаемый в этом году 50-летний юбилей со дня основания Общины святого Эгидия является знаменательной датой не только для самой Общины — полувековая история движения отмечена многими замечательными инициативами и свершениями, в которые были вовлечены христиане разных исповеданий, представители других религий, люди доброй воли со всего мира. Община возникла в Риме в 1968 году, отмеченном студенческими волнениями и политическими протестами во многих странах. Андреа Риккарди и небольшая группа его друзей, объединившиеся вокруг Евангелия, избрали иной путь преобразования общества — путь деятельного христианского служения. Оно, быть может, менее заметно, чем громкие политические акции, но приносит благой плод, возрастая в любви и неся эту любовь в мир. Многогранная самоотверженная деятельность Общины стала убедительным свидетельством о Христе в современном мире, чем привлекла к себе молодых людей, ищущих своего пути в жизни. Благодаря этому за прошедшие полвека Община святого Эгидия превратилась в широкое движение мирян, объединившее десятки тысяч верующих в Италии, в других европейских странах, во всем мире. С самого начала Община святого Эгидия зиждилась на тройственном основании — Слове Божием, молитве и помощи бедным. Эти три основополагающих элемента духовности Общины нерасторжимы и являются залогом ее жизненных сил и вдохновения. Они предохраняют Общину от превращения в одну из многих благотворительных организаций: она объединяет верующих христиан, щедро дарящих свои силы и возможности тем, кто нуждается в помощи. Прекрасным образом христианского служения членов Общины стал знаменитый Рождественский обед для бедных, который устраивается в Санта Мария ин Трастевере, а также других храмах Рима и многих других городов по всему миру. В бедных Община учится и учит видеть Самого Христа по Его собственному слову: " сделав для одного из братьев моих меньших, вы для Меня сделали " (Мф. 25:40).

http://patriarchia.ru/db/text/5301245.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010