Критично настроенный по отношению к архиеп. Маурицию Петр Гвиллерм, библиотекарь аббатства св. Эгидия в Реймсе, автор редакции Liber Pontificalis нач. XII в., в т. ч. неск. житий пап XI в., приводит обвинение противников Мауриция в том, что тот не возвратился сразу в архиеп-ство, но 2 года странствовал в неизвестных местах (LP. Vol. 2. P. 304). Др. источники указывают на его возвращение в Брагу в нач. 1115 г. Летом того же года после решения папы вывести из состава Брагского архиеп-ства еп-ства Порту и Ламего и часть Коимбрского еп-ства Мауриций снова уехал в Рим. В кон. 1116 или в нач. 1117 г. папа Пасхалий II отправил его в составе посольства в Ломбардию к имп. Генриху V для переговоров по вопросу об инвеституре, во время к-рых Мауриций, очевидно, примкнул к лагерю императора. 25 марта 1117 г. он возглавил пасхальные богослужения в соборе св. Петра в Риме, на к-рых присутствовал имп. Генрих V, что было расценено папской партией как отступничество. В апр. 1117 г. папа Пасхалий II на Соборе в Беневенто объявил об отлучении Мауриция и лишении его Брагского архиеп-ства. После смерти папы Пасхалия II (21 янв. 1118) и избрания на Папский престол Геласия II , занимавшего жесткую позицию по вопросу инвеституры, имп. Генрих V двинулся с войском на Рим, желая захватить нового папу и добиться уступок в вопросе об инвеституре. Бегство папы Геласия II в Гаэту и его отказ вступить в переговоры с Генрихом V имперские юристы трактовали как свидетельство нелегитимности и недействительности папских выборов. Захватив Рим, Генрих V при поддержке знатного рим. рода Франджипани организовал новые папские выборы, добившись избрания архиеп. Мауриция, принявшего имя Григорий VIII. Однако известия о возросшем недовольстве имперских магнатов заставили Генриха V вскоре покинуть Рим и вернуться в Германию. 7 апр. 1118 г. папа Геласий II в Капуе объявил об отлучении от Церкви Г. и Генриха V, что было подтверждено на Соборе в Беневенто. Г. не удалось добиться признания себя папой в Италии и Европе; в Риме под его властью находились лишь собор св. Петра, замок Св. ангела и городские кварталы, контролируемые родом Франджипани.

http://pravenc.ru/text/166759.html

" В ходе встречи, прошедшей 15 января 2003 года в рабочей резиденции Патриарха в Чистом переулке, состоялась передача в дар Русской Православной Церкви частицы мощей святителя Валентина Интерамского. В церемонии приняли участие епископ Терни монсиньор Винченцо Палья, генеральный викарий епархии монсиньор Антонио Маньеро, вице—мэр города Терни Эрос Брега, президент провинции Терни Бруно Семпрони, другие члены итальянской делегации. Идею передачи Русской Православной Церкви частицы мощей небесного покровителя города Терни святителя Валентина, мученически скончавшегося в III веке, высказал епископ Винченцо Палья после завершения состоявшейся в июле 2001 года встречи Предстоятеля Русской Православной Церкви с руководством католической миротворческой благотворительной организации " Община святого Эгидия " , духовником которой является монсиньор В. Палья. Монсиньор Винченцо Палья назвал символичным тот факт, что передача частицы мощей святителя Валентина происходит в день празднования памяти преподобного Серафима Саровского, 100—летнюю годовщину канонизации которого Русская Православная Церковь будет праздновать в этом году. Поблагодарив епископа Винченцо Палью за этот дар, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сообщил, что ковчег с частицей мощей святителя Валентина будет пребывать в Храме Христа Спасителя, где каждый верующий сможет помолиться перед этой святыней древней неразделенной христианской Церкви. " XX век стал веком тяжких испытаний для Русской Православной Церкви, – сказал Святейший Патриарх. – Мы с упованием обращаем свои молитвы к мученикам первых веков христианства, которые свидетельствовали языческому миру о Спасителе, оставаясь верными Ему " даже до смерти " . История Церкви продолжается. Уже в наше время к сонму угодников Божиих присоединились многие тысячи новомучеников и исповедников российских. Как и столетия назад, кровь мучеников полагает и утверждает Церковь Христову” " . «Патриарх Алексий, принимая дар, отметил, что “с большим волнением принимает частицу мощей священномученика Валентина – святого Неразделенной Церкви”» . «Я воспринимаю этот акт передачи частицы мощей священномученика Валентина как акт духовный, акт, который поможет россиянам, православным верующим в России молиться, не только вспоминая память священномученика Валентина, но молиться перед частицей его святых мощей» .

http://predanie.ru/book/71823-cerkov-v-m...

Далее – Африка: это и массовые убийства христиан в Нигерии террористами «Боко Харам», и недавняя казнь 29 коптов в Ливии, и убийство в Кении 147 молодых христиан в университете Гарисса. «В Азии, помимо тяжелого положения христиан в Китае, мы знаем, что в Бирме (Мьянме) власти считают христиан диссидентами и их постоянно арестовывают, пытают и приговаривают к каторжным работам или убивают. В Северной Корее около четверти христиан этой страны живут в трудовых лагерях за отказ признать национальный культ страны. В северо-восточной Индии, в штате Орисса, христиане часто становятся жертвами погромов индусских фундаменталистов», – продолжил А. Салаконе. По его словам, проявляя гражданскую солидарность и религиозную ответственность в отношении гонимых христиан, нельзя «поднимать их на знамя борьбы против кого-либо», помня об их главном послании – это «выбор не уступать логике насилия и мести даже ценой собственной жизни», прощение и примирение. «Церковь помнит мучеников и не призывает к отмщению, но к памяти. Мы призваны не проклинать, но благословлять», – сказал протоиерей Александр Борисов. Он призвал к усиленной молитве за гонимых христиан и предложил включить эту молитву в чинопоследование литургии, как включена сейчас молитва о людях, страдающих на Украине в районах боевых действий. «Молитва – это не просто слова, но огромная духовная сила, которая может остановить волну насилия», – подчеркнул священник. Однако он не исключает, что мировое сообщество должно применить силу, чтобы защитить мирное население от террористов ИГИЛ и других подобных организаций. «Мы можем позволить гнать нас самих, но когда речь идет об угрозе другим – мирным жителям, женщинам, старикам и детям – приходится применять насилие», – отметил о. Александр. С этой позицией согласен протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. «Ответ на грубую силу и жестокость может быть только силой… Надо добиться того, чтобы христианские страны применили силу и волю в защите христиан», – сказал он.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

(пр. 145. 151–153). О хронологических и исторических ошибках Василия см. Историю ересей Руднева, стр. 194. 195. 304 Известно, что Римская Церковь , со времени Григория Великого или Двоеслова, приняла за правило петь аллилуия в Пасху, во славу Воскресшего, тогда как Греческая Церковь никогда не принимала сего правила. Так и в Соборном уложении п. Филарета обыкновение петь аллилуия в Пасху поставлено между латинскими обычаями (Соловец. ркп. 1907–1911). Относительно Сербии известно, что в 1308 г. Папа Климент V а) писал к Урошу, королю сербскому, чтобы он содержал в чести епископа сауцинского, б) предлагал в письме римское исповедание веры, какое Урош должен был произнесть; причём писал: «по настоятельному твоему прошению, мы посылаем к тебе достопочтенных братьев наших Эгидия, патриарха градинскаго, и любезных сыновей из Ордена проповедников, Артемизия из ордена Миноритов... для выполнения всего... и ты не преминешь украсить свое славное имя исповеданием католической веры»; в) к самому Эгидию писал между прочим, что совершение Литургии на квасном хлебе до времени можно терпеть в Сербии; г) наконец, дал дозволение признать побочного сына Урошева законным сыном, коль скоро Урош выполнит предложения Папы (Иностр. Акт. т. 2, 8–13). В 1364 г. Людовик, король венгерский, послал иеронимлян в Банат обращать славян к Папе, и в 1365 и 1366 г. принуждал болгаров к тому же оружием. Добровский Glagolitica, 2 изд. Ганки. 305 Послание Димитрия в ркп. Гр. Толстова, по опис. 1, 116. 2, 254. Синод. ркп. 446. Тот же Димитрий писал к Геннадию из Рима о белом клобуке. В ркп. называют его то Димитрием Греком, то Димитрием Старым. Но Греком назвали его с тем только, чтобы придать важность посланиям его. А он просто был Димитрий Герасимов-толмач, учился в Литве, знал язык латинский, был при посольствах у короля датского, шведского, в Пруссии, Вене и Риме. Но был и легковерен (Pauli lovii de Logatione р. 6, 9.). Димитрий писал к Геннадию: «Велел ми еси, Господине, отписати к себе о трегубном ал ил уия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Он рассказал о сотрудничестве РПЦ «с теми силами, которые начинают открывать глаза на Западе»: в первую очередь, это общественные организации, христианские движения (о. Димитрий особо отметил миротворческую деятельность Общины св. Эгидия). Священник сообщил, что РПЦ постоянно поднимает проблему геноцида христиан на международном уровне.  За последнее время Москву посетили главы гонимых восточных Церквей: Сирийской Церкви Востока, Коптской, Маронитской, Сиро-Католической Церквей. Все они, по словам священника,  «ощущают поддержку РПЦ», считают ее и Россию «важнейшим фактором надежды». Кроме того, председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион недавно посетил Великобританию, где он читал в ведущих университетах лекции о положении христиан на Ближнем Востоке, открывая многим глаза на реальное положение дел. На следующей неделе состоится встреча митрополита Илариона с председателем ИППО Сергеем Степашиным, где речь пойдет об углублении и координации сотрудничества в общем деле помощи гонимым ближневосточным братьям-христианам.   Все более тесным становится сотрудничество РПЦ с Римско-Католической Церковью, продолжил представитель ОВЦС. «Мы тесно сотрудничаем по оказанию помощи христианам, ибо большинство страдающих на Ближнем Востоке  христиан являются католиками. Мы солидарны в понимании первостепенной необходимости сохранить христианское присутствие на Ближнем Востоке, способствовать возвращению беженцев. Христиане должны почувствовать, что они не брошены на произвол судьбы, должны почувствовать нашу поддержку», -- сказал о.Димитрий. Отвечая на вопрос одного из журналистов о том, не должна ли Церковь проклясть, предать анафеме тех, кто участвует в злодеяниях на Ближнем Востоке, священник разъяснил, что все церковные прещения могут относиться только к членам Церкви. Что же касается отношения к боевикам, то евангельский пример дают сами христианские мученики, которые погибают от их рук: «Посмотрите на лица коптов, убитых недавно террористами в Ливане . Они не проклинали своих убийц, помня слова распинаемого Христа: «Прости их, Господи, ибо не ведают, что творят». Их глаза полны любви, они верят в Бога – Любовь». По словам о. Димитрия, часто в ряды боевиков попадают совсем юные люди – «это слепые  орудия, к ним нужно относиться как к жертвам идеологии зла, ненависти». «Но когда говорят, что нужны проклятия в их адрес, это противоречит нашим христианским убеждениям, и это будет только на руку тем, кто хочет разжечь войну. Мы гасим зло любовью», -- пояснил священник.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Для затворницы же и её женской прислуги, конечно, не совсем удобно и безопасно было, особенно в те времена, удаляться в глухое лесное уединение. В силу этих, а может быть и других каких-либо, причин, приюты английских затворниц, или так называемые реклюзории, в громадном большинстве случаев представляли собою нечто совершенно особенное, сравнительно с жилищами обыкновенных отшельников. Они помещались почти всегда в местах населённых и даже преимущественно в городах, в чём мы с несомненностью можем убедиться из уцелевших от того времени духовных завещаний разных благочестивых людей. В 1415 году, например, лорд Скроп, из Мэшэма, в своём завещании отказывает по шести шиллингов и восьми пенсов каждой из затворниц, живущих в Лондоне и его слободах, и по стольку же затворницам, живущим в Йорке и его слободах. Завещание Роджера Эстона, из Йоркшира, точно также упоминает о затворницах, живущих в Йорке и его слободах. Благодаря таким же духовным завещаниям можно получить понятие о том, какие именно места в городах занимали обыкновенно реклюзории. Ηекто Ричард Рупелль, например, в завещании своём 1435 года, отказывает по пяти марок трём йοрκским затворницам, а именно: живущей на кладбище церкви святой Маргариты, на кладбище церкви святой Елены и на кладбище церкви всех Святых. Завещание леди Маргариты Стэпльтон, 1465 года, упоминает о затворнице, обитающей в женском монастыре св. Климента, в Йорке. В 1383 году линкольнский гражданин Вилльям де Белэ отказывает в завещании тринадцать шиллингов и четыре пенса затворнице Изабелле которая обитает в церкви св. Троицы, в городе Линкольне. Семьдесят лет спустя, место Изабеллы занято уже другою затворницей -Матильдой, так как в 1453 году некто Джон Тильнэй в своём завещании отказывает шесть шиллингов и восемь пенсов «domine Matilde incluse infra ecclessiam sanctae Trinitatis ad gressus in civitate Lincoln 9 ». Завещание Адама Вильсона упоминает о леди Агнесе, заключенной у Торгэнбийской приходской церкви. В 1444 году, Джон Бромптон, из Беверлэя, отказывает три шиллинга и четыре пенса затворнице у церкви свят. Эгидия. Из официальных бумаг епископа Личфильдского мы узнаём о существовании приюта для затворниц на церковном дворе Шрьюсбурийской капеллы св. Георгия, а также на дворе церкви св. Ромоальда. Завещание Генриха, герцога ланкастерского, 1349 года, упоминает о двух затворницах на дворе валлейской приходской церкви, а в 1362 году Роджер, епископ личфильдский, даёт одному затворнику официальное разрешение подвизаться «in reclusorio juxta capellam Sancti loh. Baptiste in civitate Coventriensi constructo 10 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

На пятом году правления Хлодвига король римлян Сиагрий 288 , сын Эгидия, местом своего пребывания выбрал Суассон, которым некогда владел вышеупомянутый Эгидий. Против Сиагрия выступил Хлодвиг вместе со своим родственником Рагнахаром, у которого тоже было королевство 289 , и потребовал, чтобы Сиагрий подготовил место для сражения 290 . Тот не уклонился и не побоялся оказать сопротивление Хлодвигу. И вот между ними произошло сражение 291 . И когда Сиагрий увидел, что его войско разбито, он обратился в бегство и быстрым маршем двинулся в Тулузу к королю Алариху. Но Хлодвиг отправил к Алариху послов с требованием, чтобы тот выдал ему Сиагрия. В противном случае – пусть Аларих знает, – если он будет укрывать Сиагрия, Хлодвиг начнет с ним войну. И Аларих, боясь, как бы из-за Сиагрия не навлечь на себя гнев франков, – готам ведь свойственна трусость, – приказал связать Сиагрия и выдать его послам. Заполучив Сиагрия, Хлодвиг повелел содержать его под стражей, а после того как захватил его владение, приказал тайно заколоть его мечом. В то время войско Хлодвига разграбило много церквей, так как Хлодвиг был еще в плену языческих суеверий. Однажды франки унесли из какой-то церкви вместе с другими драгоценными вещами, необходимыми для церковной службы, большую чашу удивительной красоты. Но епископ той церкви 292 направил послов к королю с просьбой, если уж церковь не заслуживает возвращения чего-либо другого из ее священной утвари, то по крайней мере пусть возвратят ей хотя бы эту чашу. Король, выслушав послов, сказал им: «Следуйте за нами в Суассон, ведь там должны делить всю военную добычу. И если этот сосуд, который просит епископ, по жребию достанется мне 293 , я выполню его просьбу». По прибытии в Суассон, когда сложили всю груду добычи посредине, король сказал: «Храбрейшие воины, я прошу вас отдать мне, кроме моей доли, еще и этот сосуд». Разумеется, он говорил об упомянутой чаше. В ответ на эти слова короля те, кто был поразумнее, сказали: «Славный король! Все, что мы здесь видим, – твое, и сами мы в твоей власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

70 лет боролись с Богом, происходили страшные процессы. Замечательный старец отец Павел (Троицкий) писал, что советская власть поставила задачу создать нового человека и в итоге создала такого человека - нового хама, который не знает своего родства. Причем клонировала его в миллионах копий. Людей оторвали от корней, их научили мыслить и думать совершенно по-другому. Мы себя немного успокаиваем, говорим, что у нас в стране 70% населения православные, но назвать себя можно кем угодно. Одно дело самоидентификация, хотя это, конечно, важно и интересно, а другое дело, кем ты являешься по сути. Если меньше 5% людей ходят в храм по воскресным дням, если люди не знают Евангелие, если люди не воспитаны в христианских заповедях, не научены этим заповедям, то о чем можно говорить? Это дикий народ, у нас просто новое средневековье, страшное варварство. Что можно хотеть от людей, которых 70 лет учили быть Павликами Морозовыми, объясняли, что Бога нет, а есть Гагарин, который в космос летал и Бога не видал? До сих пор продолжают воспитывать детей, говоря им, что человек произошел от обезьяны, что аборт сделать - это ничего страшного. С другой стороны на Западе христианству уже 2000 лет, хотя и с отклонениями, а мы всего 1000 лет назад крестились. Это тоже имеет значение. Не нужно преуменьшать и значение экономических причин: все-таки там стабильное благополучие, а у нас постоянные перемены, люди не могут спокойно думать о том, что будет завтра.  Но все-таки главная причина - безбожие. Даже когда люди возвращаются к православию, они возвращаются не к любви Божьей, исполнению заповедей, а возвращаются к какой-то культурной традиции:  как перекреститься, как платок нужно носить, как поститься. Есть община святого Эгидия в Риме, к ним приехали в гости на праздник 200 католических епископ А в общине правило: если человек приходит посетить их общину, его призывают поучаствовать в ее жизни. Нас с протоиереем Александром Степановым из Санкт-Петербурга попросили резать на всех фруктовый салат, выдали специальные фартуки.

http://pravoslavie.ru/38829.html

Те, кто прилетел в этот день в Рим, разделятся уже сегодня: кто-то уедет в другие города, кто-то останется в Риме, но все они попытаются начать жизнь с чистого листа, поэтому им будет трудно. «Мы не бросаем ни тех, ни других, мы постоянно на связи с ними, чтобы помогать решать их проблемы,— говорит Николетта.— Важно, чтобы прием был неформальным и чтобы эти люди не почувствовали себя одинокими». Пока беженцы проходят формальные процедуры и ждут багаж, президент общины святого Эгидия Марко Импальяццо рассказывает, что программа гуманитарных коридоров стала результатом сотрудничества государственных органов власти и гражданского общества и этот прецедент «показывает, что взаимодействие в этом вопросе возможно как в Италии, так и других странах Европы». В то время как другие страны Европы закрывают коридоры и строят стены, в Италии строят мосты. «Мы убеждены, что будущее — за мостами, а не за стенами»,— говорит Импальяццо. По его словам, беженцы, прибывая в страну, где к ним относятся ответственно, непременно интегрируются, а их дети получают образование — в итоге граждане Италии не только спасают беженцев и выполняют христианский долг, но и способствуют появлению новых жителей страны, которые будут трудиться на ее благо. Вслед за Импальяццо глава Федерации евангелических церквей Лука Мария Негро настойчиво призывает власти соседних стран «экспортировать» пример соседей. «Возможно, мы пока идем против течения,— говорит Николетта Алессандро,— но такие настроения есть по всей Европе. Люди рождены, чтобы помогать друг другу, и бесполезно заставлять их строить стены: рано или поздно они захотят разрушить стену и увидеть, что за ней. Папа Франциск не раз говорил, обращаясь к религиозным конгрегациям, что в каждом беженце и бездомном — лик Божий и плоть Христова, и опыт этих людей напоминает нам о том, что все мы чужеземцы и странники в этом мире. Я надеюсь, эти слова услышат и за пределами Италии». В ближайшее время итальянской программой гуманитарных коридоров начнут пользоваться беженцы из Эритреи и других стран Африки. «Если человеку холодно сейчас, мы не можем сказать ему, что постараемся помочь ему завтра. До завтра он может умереть»

http://pravmir.ru/vozmozhno-myi-poka-ide...

Руководители межхристианских организаций и международных благотворительных фондов поздравили ОВЦС с 75-летием 23 мая 2021 г. 14:38 По случаю 75-летней годовщины учреждения Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и председателю ОВЦС митрополиту Волоколамский Илариону поступили поздравления от исполняющего обязанности генерального секретаря Всемирного совета церквей протоиерея Иоанна Сауки; исполнительного президента Фонда «Помощь Церкви в нужде» («Kirche in Not») Т. Хайне-Гельдерна; генерального секретаря организации «Церкви в совместном действии» («ACT Alliance») Рудельмара Буэно де Фариа; основателя Общины святого Эгидия профессора А. Риккарди. В письме на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла из Всемирного совета церквей отмечается, что создание Отдела внешних церковных связей было «историческим решением Русской Православной Церкви, которое в довольно непростое время и в неблагоприятных условиях открыло совершенно новые пути и многообещающие горизонты, позволив Московскому Патриархату нести свидетельство перед всем миром о православной вере и традиции, духовности и богослужебном опыте, культуре и истории и щедро делиться своими богатствами с собратьями-христианами, а также представителями других религий по всему миру». «Прежде всего, мы возносим благодарение за жизнь и труды тех, кто мужественно принимал и реализовывал нелегкие решения в первые годы работы Отдела. Создание внутри Церкви нового учреждения с новой миссией и новым видением, несомненно, было трудной задачей. И мы с благодарностью вспоминаем людей, которые за эти 75 лет внесли свой вклад в укрепление межправославных отношений, христианского единства и соработничества и развитие межцерковного и межрелигиозного диалога, в первую очередь, митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима , игравшего активную и решающую роль в контактах между Русской Православной Церковью и ВСЦ», — говорится далее в письме из ВСЦ. В послании отмечается также выдающаяся роль в развитии межхристианских контактов легендарных сотрудников Отдела — протопресвитера Виталия Борового и А.С.

http://patriarchia.ru/db/text/5812944.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010