ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить для домашнего чтения: а) молитву ко Пресвятой Богородице о воинах, на поле брани сущих; б) молитву матере ко Пресвятой Богородице о воине, на поле брани сущем; в) молитву ко Господу нашему Иисусу Христу о воине, на поле брани ураненном; г) молитву матере ко Пресвятой Богородице о исцелении воина, на поле брани ураненнаго; д) молитву матере (сродников) ко Пресвятой Богородице о избавлении воинов (воина), в пленении сущих (сущем); е) молитву ко святым о избавлении воинов, в пленении сущих; ж) молитву ко Пресвятой Богородице о воинах, без вести пропавших. ЖУРНАЛ 132 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, о деятельности Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством в 2022 году. Справка: Согласно Положению о Комиссии, утвержденному журналом Священного Синода 62 от 16 июля 2005 года, Комиссия через ее председателя ежегодно представляет Священному Синоду отчет о своей деятельности. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить отчет о деятельности Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством.   ЖУРНАЛ 133 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, о посещениях Иерусалимской, Сербской и Болгарской Православных Церквей, а также Египта и Италии. Справка: За время, истекшее с предыдущего заседания Священного Синода, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) митрополит Волоколамский Антоний совершил ряд заграничных поездок. С 22 по 26 октября 2022 года председатель ОВЦС посетил Италию. 23 октября митрополит Антоний совершил великое освящение храма Преображения Господня и преподобного Антония Великого в городе Тарквиния (провинция Витербо, Италия). В тот же день в Риме председатель ОВЦС принял участие в церемонии открытия организованного Общиной святого Эгидия межрелигиозного форума на тему «Призыв к миру». На полях мероприятия состоялось общение митрополита Антония с прибывшими на межрелигиозный форум представителями Поместных Православных Церквей, других христианских конфессий и традиционных религий. В том числе состоялась встреча с Предстоятелем Ассирийской Церкви Востока Католикосом-Патриархом Мар Авой III.

http://mospat.ru/ru/news/89905/

Мы стали работать над тем, чтобы люди, которые имеют право на убежище по европейским законам, могли приехать в Италию легальным путем, избежав страшного морского путешествия. В середине 2014 года юристы нашей общины разработали пилотную программу, которая позволяла этим людям попасть в Италию по гуманитарному коридору. Первый договор был заключен с итальянским правительством 15 декабря 2015 года. Первая группа из 1 тыс. беженцев приехала из Ливана, это были в основном сирийцы. Потом через эту программу мы приняли беженцев из Эритреи, Сомали, Судана, Эфиопии, Нигерии. Сегодня программа гуманитарных коридоров, разработанная «Общиной святого Эгидия», признана в Италии на государственном уровне, она работает. Более того, ее поддержали еще несколько европейских стран, и теперь по этим каналам беженцы могут попасть в Италию, во Францию, в Бельгию и Андорру. — «Община святого Эгидия» договорилась с правительствами этих стран? — Да. Пока это пилотный проект. Надеемся, что и другие страны ЕС присоединятся к нему. Потому что этот способ позволяет решить сразу несколько проблем, касающихся миграции. Во-первых, мы даем ответ на вопрос о том, можно ли мириться с гуманитарной катастрофой, которая касается не нас лично, но за которую наши страны несут долю ответственности. Нет, мириться с этим нельзя. Во-вторых, мы помогаем решить проблемы безопасности, о которых нам часто говорят жители наших стран, недовольные притоком беженцев. Действительно, как проверить людей, добравшихся на Сицилию на резиновых лодках, измученных, потерявших близких по дороге? У них часто нет документов, свидетелей, и власти не могут проверить, кто эти люди и откуда. Организовать контроль в такой ситуации очень сложно. Мы даем механизм решения этой проблемы. В-третьих, программа противодействует бизнесу по торговле людьми и контрабанде, который зарабатывает на нелегальных поездках мигрантов. И, в-четвертых, наша программа дает возможность интегрировать этих людей и успокоить местных жителей. Суть нашей программы в следующем. В Ливане и Эфиопии есть представители нашей организации или других гуманитарных миссий, с которыми мы сотрудничаем. Они часто бывают в лагерях беженцев, знают, кто там находится и почему. В европейском законодательстве есть пункт, который позволяет отдельным странам выдавать территориальные визы по гуманитарным причинам. То есть Италия дает человеку из Эфиопии шенгенскую визу, но она действует только на территории Италии. Италия берет на себя ответственность за этого человека. Мы предложили правительству Италии систему приема беженцев, которая позволяет нашим представителям и партнерам при посещении лагерей беженцев в Ливане и Эфиопии проводить там же собеседования, принимать запросы на убежище, на визу. Процедура обычно занимает шесть-восемь месяцев. За это время МВД проверяет этих людей, МИД выдает визу, а мы находим место в Италии, где их могли бы принять, предоставив жилье и сопровождение.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В следующие месяцы Анджела начала передвигаться по дому и хозяйничать сама; теперь зачастую друзья заставали ее колдующей у конфорок. «Хочешь поужинать со мной?» — спрашивала она. И часто добавляла: «Вы ведь не перестанете бывать у меня теперь, когда видите, что я снова начала готовить?». Конечно, ей все еще нужна была поддержка, но лучшей поддержкой было дружеское участие, которое никогда не прекращалось, а наоборот, росло. Джованна была поражена тем, что мать вновь взялась за прежние хлопоты, в особенности за готовку. Она все время повторяла: «Ни за что бы не поверила, что в ее возрасте возможно такое улучшение!». На 80-летний юбилей она позволила уговорить себя на поход в ресторан. Все были очень довольны, Анджела достала из гардероба праздничное платье, которое не надевала уже много лет. Оно было широковато, но с пояском и красивой брошкой она в нем выглядела прекрасно. Дочь пригласила на дом парикмахера, и та немного обновила прическу матери. Анджела была разговорчива, шутила и совсем не вспоминала о боли в костях и усталости. Несколько недель спустя из социальной службы мэрии пришло уведомление о назначении надомной помощи. Ситуация тем временем сильно переменилась: теперь Анджеле требовалась помощь с уборкой дома и с походами за покупками; она больше не была лежачей апатичной старушкой. Надомная помощь позволила Анджеле предпринять новые начинания и даже сделать небольшой ремонт. Она решила привести в порядок квартиру и на поступившее за предыдущий период пособие по инвалидности оплатила побелку стен и купила новое кресло и телевизор. Жизнь, наконец-то, стала не такой суровой и изнурительной, какой была предыдущие восемьдесят лет, а впереди открылось сулящее радость будущее. Норма боялась чужих и поэтому никогда не выходила из дома. Дружба с Общиной святого Эгидия помогла ей вновь научиться вступать в контакт с миром, вернув утраченное доверие. Ласковое и неустанное участие привело к тому, что впервые за долгое время она открыла дверь своего дома и постепенно начала принимать помощь в малых и больших хлопотах повседневной жизни: покупки, уборка, визиты к врачу, аптека, мелкий домашний ремонт. Готовкой она всегда занималась сама, тем более что готовила она прекрасно. Число людей, бывавших у нее в доме, с годами росло. А главное, выросла степень ее участия в жизни других людей. С течением времени, однако, усугубились проблемы со здоровьем: потребовалась даже специальная помощь по уходу за ней. Норма больше не могла жить одна: необходимо было чьё-то постоянное присутствие, хотя бы для того, чтобы вовремя сообщить о возникших трудностях.

http://pravmir.ru/lekarstvo-ot-odinoches...

После смерти Альфредо продолжают приходить со всего мира письма от людей, которые узнали историю этой необычной дружбы, письма от Энтони, его друзей и корреспондентов, а также от тех, кто признал в этой истории чудо, сотворившее из желчного инвалида «всеобщего малого брата», неукротимого борца за святое и справедливое дело. Дружба — это путь к полноценному участию в деятельности Общины святого Эгидия, потому что через рассказы, новости, чтение старики разделяют ожидания и радости, различные аспекты общей жизни. Через личное общение каждый старик, даже больной и прикованный к постели, не способный ничего «сделать», в полной мере становится частью Общины — памятью, молитвой и участием в общих заботах. Можно также предложить старикам помогать другим, например, навещать больных в своем квартале или в близлежащем интернате, готовить еду и одежду для бездомных или заключенных, помогая детям и старикам в далеких странах путем усыновления на расстоянии. Так пожилые люди Общины святого Эгидия помогают больным СПИДом, которые лечатся в Программе DREAM защищают права иммигрантов в своих городах, переписываются с приговоренными к смертной казни, рассказывают всем об Общине. Община возвращает старикам роль «тружеников» Евангелия. В союзе, в связи между поколениями кроется ответ на потребность каждого в любви. И когда им предлагается стать отцами и матерями бедным, то в молитве, в памяти, в солидарности многие старики вновь обретают достоинство. Община Святого Эгидия в девяностые годы прошлого века выступила в роли посредника в мирном процессе в Мозамбике, где свирепствовала гражданская война, унесшая миллион жизней и превратившая Мозамбик в одну из беднейших стран мира (см. Roberto Morozzo della Rocca, Mozambico. Dalla guerra alla pace. Storia di una mediazione insolita, San Paolo, Cinisello Balsamo [MI] 2002). DREAM, аббревиатура для Drug Resource Enhancement against AIDS and Malnutrition, это программа глобального подхода к лечению СПИД в Африке, начатая в феврале 2002 года Общиной святого Эгидия. Сегодня она действует в Мозамбике, Мали, Танзании, Кении, республике Гвинея, Гвинее-Биссау, Нигерии, Анголе, Демократической Республике Конго, Камеруне. Программа — дитя мечты (отсюда и название): это мечта о том, чтобы по-новому и более эффективно бороться с распространением СПИДа на африканском континенте. Программа DREAM и в Африке южнее Сахары, как на Западе, сочетает профилактику и фармакологическую терапию СПИД. Читайте также:

http://pravmir.ru/lekarstvo-ot-odinoches...

ЦВ 13-14 (410-411) июль 2009 /  12 июля 2009 г. Служение Патриарха Кирилла 28 июня - 7 июля 2009 28 июня, в день памяти святителя Ионы, митрополита Московского и всея Руси, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля. После чтения Евангелия Патриарх Кирилл обратился к молящимся с проповедью, посвященной жизненному подвигу московского святителя, ставшего первым Предстоятелем Русской Православной Церкви после обретения ею автокефалии. По завершении Божественной литургии Святейший Патриарх возглавил молебное пение святителю Ионе перед ракой с его мощами. 29 июня в Патриаршей резиденции Данилова монастыря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал обед в честь монсеньора Винченцо Пальи, епископа Терни-Нарни-Амелии, председателя Комиссии по экуменизму и диалогу Итальянской епископской конференции, духовника «Общины святого Эгидия», и профессора Адриано Роккуччи, генерального секретаря «Общины святого Эгидия». Во встрече принимали участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион и секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерей Игорь Выжанов. В ходе встречи обсуждались вопросы взаимоотношений между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью в Италии, а также перспективы сотрудничества с известным католическим движением мирян «Община святого Эгидия». Святейший Патриарх Кирилл с удовлетворением отметил конструктивный характер взаимоотношений между структурами Московского Патриархата, действующими в Италии, с Римско-Католической Церковью в этой стране, подчеркнув важную роль «Общины святого Эгидия» в этом процессе. Стороны согласились, что надежным основанием для положительного развития православно-католического диалога является совпадение позиций обеих Церквей по многим вопросам, которые современное светское общество ставит перед христианством. В связи с этим Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул важность состоявшегося 16–17 июня этого года в Риме IV Саммита религиозных лидеров, организованного Итальянской епископской конференцией и Министерством иностранных дел Италии в преддверии встречи «Большой восьмерки» в итальянском городе Аквиле. На саммите были сделаны заявления о необходимости выстраивания новой, имеющей этические основания, парадигмы в мировой политике, относительно чего позиции обеих Церквей полностью совпадают.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

Новости Круглый стол «Гонения на христиан: память и современность» провела в Москве Община св. Эгидия 11.06.2015 17:12 Москва, 11 июня, Благовест-инфо. Круглый стол «Гонения на христиан: память и современность» состоялся 10 июня в Библиотеке иностранной литературы им. М.И. Рудомино. Организаторы встречи – представительство Общины святого Эгидия в России – пригласили священнослужителей и мирян разных конфессий, чтобы выразить свою солидарность с христианами, преследуемыми за веру во всем мире. В круглом столе приняли участие представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон и апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Иван Юркович. «Преследования инкомыслящих и инаковерующих – это, к сожалению, константа человеческой истории. Мир и согласие бывают лишь эпизодическим феноменом… Миропонимание большинства людей не соответствует тому, чтобы люди разных убеждений жили вместе», – сказал, открывая встречу, представитель Ватикана. Он отметил, что гонения на христиан последних лет, особенно на Ближнем Востоке, отличаются особой жестокостью. «Мы должны стать голосом тех, кто не имеет голоса, защищать их, не допускать насилия», – сказал он о мучениках современности. Голоса этих мучеников все же были слышны на вечере: были зачитаны слова Анналены Тоннелли – итальянской мирянки, 35 лет работавшей медсестрой в Сомали, где она была убита в 2003 г., и Шабхаза Бхатти – пакистанского министра по делам меньшинств, христианина, убитого в 2011 г. «Сегодня число преследуемых христиан в мире – 100-150 миллионов, и эта цифра постоянно увеличивается… Это настоящие гонения, с которыми нам нужно соизмерять свою жизнь», – начал свое выступление Алессандро Салаконе, представитель Общины святого Эгидия в России. Он представил «географию страдания» современных христиан: «Быть христианами, ходить в церковь для слишком многих ближневосточных христиан стало риском для жизни». А. Салаконе напомнил о том, что христианская община в Ираке за двадцать лет сократилась в 4 раза (с полутора миллионов до четырехсот тысяч человек); что драматическая ситуация в Сирии – это десятки тысяч жертв среди христиан и разрушение древнейших христианских святынь.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Когда же наступил третий день, епископы собрались в церкви и спросили Эгидия, может ли он чем-либо оправдаться. Но тот смутился и произнес: «Не медлите высказать свое мнение о моей вине. Ведь я знаю, что обречен на смерть по обвинению в нарушении верности его величеству, поскольку я всегда поступал во вред королю Хильдеберту и его матери и по моему замыслу произошло множество сражений, опустошивших немало селений в Галлии». Слыша таковые слова, епископы сокрушались о позоре собрата. Сохранив ему жизнь, они огласили церковные установления и исключили его из духовного сословия. Эгидия осудили на изгнание и тотчас доставили в город Аргенторат, ныне называемый Страсбургом 1756 . На его место был посажен епископом Ромульф, сын герцога Лупа 1757 , облеченный уже в пресвитерский сан. Епифаний же, аббат базилики святого Ремигия, был отстранен от своего места. В кладовой епископа Эгидия было найдено много золота и серебра. То, что было получено за услуги в неправедных делах, было внесено в королевскую казну, а добытое сбором повинностей и прочие доходы Церкви были оставлены там. 20. На этом церковном соборе пала ниц перед епископами, моля о прощении, Базина, дочь короля Хильперика, которую, как мы упоминали выше, вместе с Хродехильдой отлучили от Церкви 1758 . Базина обещала вернуться в монастырь, почитать аббатису и ни в чем не нарушать устава. Хродехильда же поклялась, что до тех пор, пока аббатиса Левбовера будет оставаться в этом монастыре, она туда не возвратится. Но король добился для них обеих прощения, посему их вновь приняли в лоно Церкви и велели вернуться в Пуатье. Базине, разумеется, повелели, как мы уже говорили, вернуться в монастырь, а Хродехильде повелели находиться в вилле, некогда принадлежавшей упомянутому ранее Ваддону 1759 и подаренной ей королем. 21. А сыновья самого Ваддона скитались в окрестностях Пуатье и повсюду совершали различные преступления, убийства и грабежи. В самом деле, незадолго до этого они напали на торговцев, зарубили их темной ночью мечами и унесли их вещи.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Христос по воскресении Своем из мертвых приветствовал Своих учеников словами: «Мир вам!» и заповедал апостолам благовествовать этот мир Божий даже до края земли. Эта миссия возложена на всех, кто называет себя учениками и последователями Иисуса Христа. Христиане призваны «стяжать дух мирен», то есть возрастать в духе мира и любви ко всему творению, уподобляясь своему Творцу, и нести мир и любовь окружающим ради их спасения. Пророк Исаия, говоря о высоте этого призвания, восклицает: «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение» (52:7). История христианства являет поистине прекрасные примеры служения мира в лице многочисленных святых, через которых действовал Дух Божий. Это примеры кротости, милосердия, прощения и долготерпения: достаточно назвать имена Серафима Саровского, изливавшего любовь и на людей, и на животный мир, и Франциска Ассизского, проповедавшего мир мусульманам и любовно относившегося ко всему творению. Святой Дух и в наши дни воздвигает тружеников на ниве миротворчества, которые отдают свои силы преодолению предубеждений, поиску диалога, достижению взаимопонимания между религиями и народами. Один из ярких примеров служения делу мира в наше время являет Община святого Эгидия, которая каждый год организует международную встречу высоких представителей различных христианских Церквей и других религий, мира политики и культуры с одной целью — навести мосты между представителями разных убеждений и культур во имя прекращения вражды и установления прочного и благотворного мира. Все мы здесь собрались благодаря неустанным усилиям членов Общины святого Эгидия, и я хотел бы выразить сердечную признательность ее основателю уважаемому профессору Андреа Риккарди, президенту профессору Марко Импальяццо и всем дорогим друзьям из Общины за верность служению, вдохновляемому Словом Божиим вот уже более 50 лет. Пользуясь случаем, хотел бы особо поздравить архиепископа Болоньи монсеньора Маттео Дзуппи с предстоящим 5 октября возведением в сан кардинала. Данное решение Его Святейшества Папы Франциска является красноречивым признанием трудов Его Высокопреосвященства, в том числе и в области миротворчества, а также заслуг всей Общины святого Эгидия в самых разных сферах ее служения. Убежден, что это признание послужит вдохновением для новых инициатив по продвижению диалога между религиями и народами.

http://patriarchia.ru/db/text/5500303.ht...

Бесспорные эпиграфические источники, подтверждающие это, обнаружены совсем недавно. На стене одной из церквей франц. г. Пона (ныне деп. Приморская Шаранта, к северу от Бордо) обнаружено кириллическое граффито, палеографически довольно определенно датируемое 1160-1180 гг.: «Ивано Ψло Зав(и)довиче ида ко святому Иякову» ( Гордин, Рождественская. 2016. С. 126-132). Пон и в самом деле расположен на одной из средневек. дорог (северной) к св. Иакову Компостельскому - на т. н. Турской дороге (via Turonensis) из Парижа через Тур, Пуатье, Бордо и далее через Пиренеи. Единичные реликвии 2-й пол. XIII-XIV в., относящиеся к культу св. Иакова в Сантьяго-де-Компостела и обнаруженные в Новгороде и Ст. Руссе ( Мусин. 2009. С. 252-254), позволяют предположить, что паломнические связи Новгорода в этом направлении сохранялись и позднее. Ко 2-й пол. XII - сер. XIII в. относится надпись из древнего провансальского аббатства св. Эгидия (совр. Сен-Жиль-дю-Гар, к западу от Арля): «Г(оспод)и помъзи рабоу свъемоу Сьмкъви Нинославичю» ( Brun e. a. 2014. C. 118). Названная церковь также лежит на дороге к св. Иакову - Тулузской (via Tolosana), однако с XI в., особенно после 1116 г., когда завершилось строительство большого храма-мощехранилища св. Эгидия, монастырь становится самостоятельным паломническим центром, так что Семко Нинославич мог попасть сюда и как паломник к св. Эгидию, особо почитавшемуся с нач. XI в. правившими династиями Польши и Венгрии, с к-рыми древнерус. княжеское семейство того времени состояло в тесных родственных связях. Эти новые данные позволяют всерьез отнестись к сообщению одного саксон. памятника (ок. 1135) - «Перенесения мощей св. Готхарда, еп. Хильдесхаймского» (1022-1038), в к-ром среди проч. чудес, имевших место вскоре после канонизации св. Готхарда в 1131 г., сообщается, что «некие паломники из Руси (quidam peregrinantes de Ruzia), шедшие к монастырю, посвященному блаженному Готхарду», среди к-рых был и священник, сумели по молитвам к святому одолеть напавших на них хорошо вооруженных разбойников (MGH.

http://pravenc.ru/text/2578754.html

Крушение есть. И все же из смерти может родиться жизнь, а жизнь продолжается в вечной жизни. Крушение может стать спасением. Великое крушение, описанное в Писании — то, в которое попал Павел, когда его выбросило на остров Мальту (Деян. 27, 9-44). Павел на пути в Рим, где должен был предстать перед судом за свою проповедь, попадает на море в опасную ситуацию, однако его вера спасает его и товарищей по плаванию. Налетает ураганный ветер эвроклидон  и рушит планы и надежды плывущих на судне. Корабль носится по морю по воле ветра и волн. Измученные штормом, моряки сбрасывают за борт груз и снасти. В течение многих дней не видят они ни солнца, ни звезд. Кажется, потеряна всякая надежда на спасение. В этот трудный момент Павел не устает ободрять людей, укрепленный в вере сном, в котором ему явился ангел Божий, успокоивший его насчет судьбы его и его спутников. «Было же всех нас на корабле двести семьдесят шесть душ», — читаем в «Деяниях Апостолов». В конце концов корабль сел на мель и до того, как он развалился на куски, все успели благополучно выбраться на сушу. Этот рассказ о кораблекрушении Павла можно прочесть как аллегорию служения Общины святого Эгидия старикам. Он явил свое присутствие в жизни многих людей, не уставая повторять им: «Ободритесь, мужи!» (ст. 25). Он говорил это, как сновидец, которому было дано откровение, но и вместе с тем реалистично констатируя факт крушения. «Нам должно быть выброшенными на какой-нибудь остров» (ст. 26). Его присутствие было мудрым и деятельным: мудрым в молитве («… взяв хлеб, он [Павел] возблагодарил Бога перед всеми и, разломив…» — ст. 35), но и готовым к конкретным действиям («…сегодня — обращается Павел к спутникам — четырнадцатый день, как вы, в ожидании, остаетесь без пищи, не вкушая ничего. Потому прошу вас принять пищу: это послужит к сохранению вашей жизни» — ст. 33-34). Это присутствие оказалось спасительным для всего корабля. Такова и история Общины святого Эгидия со стариками: признание факта крушения, но вместе с тем надежда и реальность спасения на надежном берегу. Крушение нельзя отрицать, но если проживать его с верой и любовью, проживать его, имея конкретную и вместе с тем духовную поддержку, оно может стать спасением.

http://pravmir.ru/starost-krushenie-i-na...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010