Вечером того же дня делегация Русской Православной Церкви посетила католическую благотворительную и миротворческую организацию «Община святого Эгидия». В своем приветственном слове архиепископ Иларион дал высокую оценку благотворительной и миротворческой деятельности Общины святого Эгидия. 18 сентября председатель ОВЦС встретился с президентом Дипломатической академии Римско-Католической Церкви архиепископом Бениамино Стэллой. Беседа касалась создания Общецерковной аспирантуры Русской Православной Церкви и возможного сотрудничества аспирантуры с Дипломатической академией Римско-Католической Церкви. В тот же день архиепископ Волоколамский Иларион встретился с Папой Римским Бенедиктом XVI в его летней резиденции в Кастельгандольфо. В ходе беседы, продолжавшейся около часа, был затронут широкий спектр вопросов, касающихся двусторонних отношений между Русской Православной и Римско-Католической Церквами. Архиепископ Иларион подчеркнул важность совместного свидетельства православных и католиков о традиционных христианских ценностях перед лицом секулярного мира. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и глава Римско-Католической Церкви обсудили проблемы и перспективы богословского диалога между Православной и Католической Церквами. В беседе с Папой Римским архиепископ Иларион рассказал о ситуации на Западной Украине, где в результате насильственных действий греко-католиков на рубеже 1980-1990-х годов были практически разгромлены три православные епархии — Львовская, Тернопольская и Ивано-Франковская. Председатель ОВЦС указал на необходимость практических шагов для кардинального улучшения ситуации на Западной Украине. В заключение беседы, прошедшей в атмосфере конструктивного взаимопонимания, стороны обсудили перспективы сотрудничества между Русской Православной и Римско-Католической Церквами в сфере культуры. Во второй половине дня в конференц-зале храма святой великомученицы Екатерины архиепископ Иларион дал пресс-конференцию. 19 сентября архиепископ Иларион совершил Божественную литургию в катакомбах святого Каллиста. Затем он встретился с представителем Российской Федерации при Святом Престоле Н.И. Садчиковым. Вечером того же дня архиепископ Иларион встретился с послами Белоруссии и Молдовы в Итальянской Республике и послом Украины при Святом Престоле.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209724...

239 ...Сделал это [кузнец]... – Слова faber, ferravius – «кузнец», имеющиеся в Вульгате, у Григория отсутствуют. 241 Я первый, и Я последний... – Начиная с этих слов и кончая словами: «Не обман ли в правой руке моей?» – кратко и несколько по-иному изложено Григорием по книге пр. Исайи (44, 6 – 20). 242 Авит – тесть поэта Сидония Аполлинария. Был императором Западной Римской империи с 10 июля 455 г. по 6 октября 456 г. 244 Авиту наследовал Марциан. – Марциан – император Восточной Римской империи (450 – 457), императором Западной Римской империи только числился. Умер в 457 г. После него императором стал Майориан (457 – 461). 245 Эгидий Афраний Сиагрий – магистр конницы; происходил из знатной римском семьи в Восточной Галлии. Став магистром конницы, он действует в интересах империи: в 459 г. защищает Арль от вестготов, в 460 г. сопровождает императора Майориана в Испанию в его экспедиции против вандалов. После убийства Майориана (460) Эгидий, защищая Галлию от вестготов, вынужден был оставить Южную Галлию в руках варваров. Он отступил к Луаре, но вестготы преследовали его до долины Луары. Затем Эгидий одерживает победу под Орлеаном; в этой битве, как упоминает Григорий, мы и встречаем Хильдерика в качестве союзника Эгидия. Эгидий умер в 464 г., после сражения с саксами. 246 Когда Хильдерик был королем над франками... – С 457 по 481 г. Если о Хлогионе и Меровее и о их правлении в истории нет подробных сведений, то о Хильдерике, их последователе из рода Меровея, уже есть сведения, правда, довольно скудные у Григория Турского , заимствованные им из анналов г. Анжера. Григорий не говорит, в каком году Хильдерик стал королем в Турне, наследовав рано умершему Меровею. О первых годах правления Хильдерика также нет никаких данных. Впервые в анналах он упоминается в качестве союзника Рима во времена Эгидия (463). Хильдерик принимает участие в сражении под Орлеаном. В 468 г. он становится союзником римского полководца Павла в битве за Анжер. Павел в этой битве с саксами был убит, а Хильдерик вместе с римлянами и франками преследовал саксов до самых их островов. После 468 г. Хильдерик, вождь салическнх франков, исчезает со сцены истории: в анналах больше его имя не встречается. Умер он в Турне в 481 или 482 г. (вероятно, в возрасте 40 лет).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Римско-Католическая Церковь была представлена на форуме рядом епископов и клириков. Среди них — префект Конгрегации по делам Восточных Церквей кардинал Леонардо Сандри, архиепископ Бари-Битонто Франческо Каккуччи, секретарь Папского совета по содействию христианскому единству епископ Брайан Фарелл, генеральный секретарь Итальянской епископской конференции епископ Нунцио Галантино, председатель Папского совета по делам семьи архиепископ Винченцо Палья, секретарь по отношениям с государствами Святого Престола архиепископ Пол Ричард Галлахер, настоятель Кустодии Святой Земли монсеньор Пьербаттиста Пиццабалла, подсекретарь Папского совета по содействию христианскому единству монсеньор Андреа Пальмьери, глава «La Civilta Cattolica» монсеньор Антонио Спадаро. В Италию на форум приехали многие главы и представители Восточных Католических Церквей: Патриарх Мелькитской Церкви Григорий III, Патриарх Коптской Католической Церкви Ибрагим Исаак Сидрак, епископ Алеппо Бутрос Мараяти (Армянская Католическая Церковь), епископ Джиацинто Павел Маркуццо, викарий латинского патриарха Иерусалима для Израиля епископ Батруна Мунир Хайралла (Мелькитская Католическая Церковь). На форуме были представлены Дохалкидонские Церкви. Участниками мероприятия стали Патриарх Игнатий Ефрем II (Сирийская Ортодоксальная Церковь), Сиро-католический Патриарх Антиохийский и всего Востока Игнатий Иосиф III Юнан, архиепископ Дионисий Иоанн Кавак, заведующий сиро-яковитской Патриаршей курией архиепископ Алеппо Шахан (Армянская Апостольская Церковь, Киликийский Католикосат), епископ Сахак (епископ Константинопольский, Эчмиадзинский Католикосат), епископ Дамаска Армаш (Эчмиадзинский Католикосат), епископ Ангелос, правящий иерарх Коптской Церкви в Великобритании. Деятельность форума обеспечивалась волонтерами из числа членов Общины святого Эгидия. Ее основатель Андреа Риккарди выступил на форуме с пространным докладом. Среди других представителей общины на конференции присутствовали: Альберто Кваттруччи, генеральный секретарь по делам людей и религий Общины святого Эгидия, историки Андреа Рокуччи и Алессандро Салоконе.

http://patriarchia.ru/db/text/4064299.ht...

Был так же рассмотрен опыт служения бедным в России и Италии, обсуждались вопросы христианских ценностей и милосердия, культуры бескорыстия, а также состоялся разговор о теории и практике милосердия в Священном Писании и творениях святых отцов, продолжении традиций церковного милосердного служения св. щправ. Иоанна Кронштадтского и прмц. Елизаветы Федоровны. С докладами на ней так же выступили, председатель Папского совета по делам семьи архиепископ Винченцо Палья, ректор Санкт-Петербургских духовных школ епископ Гатчинский Амвросий, президент Общины святого Эгидия, профессор Марко Импальяццо, викарий Киевской епархии епископ Браварской Феодосий и другие. После конференции ее участники поделились своими впечатлениями. Адриано Роккуччи, генеральнай секретарь Общины святого Эгидия Всё, что мы услышали сегодня, полезно для нас, потому что еще раз убедились: общее свидетельство о любви, любви ко всем, которая начинается и завершается в любви к самым слабым и бедным, является именно тем, в чем нуждается современный мир, чтобы снова прийти ко Христу. Все вместе мы понимаем, что эта любовь не какое-то декоративное изделие в теле церковном, но является именно выражением сути церковной жизни, почвой для сближения наших Церквей. Третью конференцию мы провели в Москве, так как нам удалось установить хорошие и искренние отношения с владыкой Пантелеимоном. Я очень доволен результатом. Мне кажется, что содержание докладов было очень глубоким, полным богословской духовной мудрости и одновременно выразило суть жизни верующих, которые служат милосердию. Воодушевляет общая атмосфера братского общения и взгляда на мир, что здесь много молодых людей, это радует и вселяет надежды на будущее. Татьяна Зальцман, заведующая кафедрой социальной работы ПСТГУ, кандидат исторических наук, доцент У европейцев намного лучше, чем у нас, выстроен технологический аспект социального служения и работы. Они четко понимают, что и зачем они делают, и стараются повышать эффективность своих методов. Пытаются найти теоретическое обоснование, а этого как раз не хватает нам. У нас в стране много практиков социального служения, кто отдает всего себя этой работе, но людей, которые могут передать свой опыт другим, к сожалению, не хватает.

http://e-vestnik.ru/news/tserkov_i_bedny...

Гонения на христиан: проблемы и современность Периоды, когда в человеческой истории никого не преследовали, были лишь эпизодами. Стоит ли с этим смириться? 12 июня, 2015 Периоды, когда в человеческой истории никого не преследовали, были лишь эпизодами. Стоит ли с этим смириться? 10 июня во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы состоялся круглый стол «Гонения на христиан: память и современность», организованный представительством Общины святого Эгидия в России. В обсуждении проблемы приняли участие: представитель епископа Езраса, главы Российской и Ново-Нахичеваньской епархии Армянской Церкви, священник Георг Варданян; Митрополит Филиппопольский, представитель Антиохийского патриархата Нифон; апостольский нунций в Российской Федерации Иван Юркович; журналист Евгений Пахомов; настоятель храма Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа; заместитель председателя Императорского Православного Палестинского общества Елена Агапова; настоятель храма св. Косьмы и Дамиана в Шубино протоиерей Александр Борисов; представитель Общины святого Эгидия в России Алессандро Салаконе; председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. Стать голосом людей, которые не имеют голоса Иван Юркович, апостольский нунций в Российской Федерации: Преследования людей, которые думают и верят по-другому, — к сожалению, константа человеческой истории. Мир и согласие — моменты эпизодические, и почти не было столетия, когда человечество не страдало. И наша задача здесь – дать пример. У нас есть жития святых – это фактически сборник рассказов о том, как можно жить во время преследований. Но та жестокость, с которой происходят преследования последних нескольких лет – неожиданна. И наша задача здесь – стать голосом людей, которые не имеют голоса, защищать их, сделать всё, чтобы им помочь. Армянский народ хорошо знает, что произошло в их истории. Это не должно быть забыто, и папский престол активно участвует в мероприятиях, направленных на это.

http://pravmir.ru/goneniya-na-hristian-p...

пригласил толедских мосарабов переселиться в укрепленную им Самору. По свидетельству Иоанна Эгидия, когда ц. св. Петра была восстановлена после разорения мусульманами, из Толедо в Самору пришел некий пастух и сообщил клирику Диего, что в храме под алтарем Богоматери сокрыты мощи И. и св. Атилана, 1-го еп. Саморы. Однако Диего не поверил пастуху. При еп. Суэро Пересе (1255-1286) во время строительных работ на месте старого храма землекопы случайно обнаружили ковчег с мощами, прикрытый каменной плитой, к-рую они по неосторожности разбили. Сложив обломки, они обнаружили надпись: «Отца Ильдефонса, епископа Толетского» (Patris Aldefonsi episcopi Toletani). После завершения строительства новой ц. св. ап. Петра святыня была помещена в храме. Подробности обретения мощей были впосл. переданы Иоанну Эгидию еп. Суэро Пересом. К сообщению об этом событии агиограф добавил краткое описание прижизненных чудес И., а также описание 14 исцелений от мощей святого в Саморе. Существует 2-я повесть об обретении мощей И. (BHL, N 3924), основанная на сочинении Иоанна Эгидия. Для поклонения мощам И. приходили многочисленные паломники из королевства Леон, Галисии и Португалии. В XIV-XV вв. представители Толедского архиеп-ства добивались возвращения святыни в Толедо. В 1496 г. мощи И. и св. Атилана были помещены в серебряные раки, тогда же над главным алтарем ц. св. Петра для них была устроена особая капелла, закрытая решеткой (частица мощей И. (палец) по просьбе настоятеля ц. св. Петра пресв. Франсиско Альвареса была передана в церковь сел. Торрегамонес близ Саморы). Святыни тщательно охранялись: ключи от 4 замков капеллы были переданы епископу, кафедральному капитулу, братству кавалеров-кубикулариев и городскому совету. Мощи И. выносили из капеллы только при паломничестве к святыне имп. Карла V (1527) и неаполитанского кор. Филиппа II (1554), в 1696 г. мощи были вынесены ради исцеления кор. Карла II (тогда же изготовлена новая серебряная рака). В 1674 и 1990 гг. частицы мощей И. были переданы в кафедральный собор Толедо.

http://pravenc.ru/text/389445.html

св. Пантелеимона (в Новгороде) 183 Пегау (в Тюрингии) 218 св. Петра (в Жамблу), см. Жамблу св. Петра (в Эрфурте) 347 Печерский в Киеве 209 Прюм (близ Трира) 44 Прюфенинг (в Бамбергском еп-ве) 253 Райхенау (в Швабии, на Боденском оз.) 25–26, 189 Ринтельн (на сев. Саксонии) (==Хеслинген?) 338 Россано (в Калабрии) 55 Сазава (в Чехии, к юго-вост. от Праги) 185 св. Серватия (в Кведлинбурге) 84 св. Симеона (в Трире) 120 Свентокшиский (Святого Креста) (в Кракове) 213 Сексард (на юге Венгрии) 358, 358 Ставло (в Бельгии) 193, 251 Страхов (близ Праги) 263, 263 Тегернзе (в Баварии, между верховьями Изара и Инна) 191 Тихань (в Венгрии, на оз. Балатон) 357, 357 Труафонтэн (в Шампани) 346 Хасунген (в Гессене) 115 Херзефельд (Харзефельд) (на сев. Саксонии) 341 Херсфельд (в Гессене) 46, 117, 191 Хеслинген (на севере Саксонии) 338, 339 Цвифальтен (в Швабии, на Верх. Дунае) 197, 200 Штаде (Пресв. Богоматери) 336 Штаде (францисканский) 336 св. Эгидия (в Провансе) 166 св. Эгидия (в Шомодьваре, в Венгрии) 166 св. Эммерама (в Регенсбурге) 274, 275 монголы, монголо-татары, см. татары (монголы, монголо-татары) Монтемаджоре, гора на юге Италии 95 Морава, р. в Сербии, прав, приток Дуная 357 Моравия, моравы 34, 129, 130–131, 167, 167, 170, 187, 201, 201, 226, 248, 248, 254, 254, 263, 297, 297 Моравия Вел. (Великоморавское гос-во) 25, 34 Моравское (Оломоуцкое) еп-во 186, 186, 265, 269 Моравский лес 129 Морс (Морсё), о-в на сев. Дании, в Лим-Фьорде 145 Москва собор Покрова Пресв. Богородицы (Василия Блаженного) 77 Мосул, г. в верховьях Евфрата 37 Мошонь, крепость на зап. Венгрии 358 Мраморное м. 18, 95 Мур (по-славянски – Мура), р. в Австрии и Словении 288 Муреш, см. Марош Муром, г. на сев.-вост. Руси 339 Муромо-Рязанское кн-во 339 Мюнстер, г. в Вестфалии 259, 273 Мюнхен 44 Наббург, замок к сев. от Регенсбурга 234 Наисс, античное назв. г. Ниш (см.) Найсе (Ниса), лев. приток Одера 68 Намюр, г. в Бельгии 156 Нарев, прав, приток Зап. Буга 280, 317 Неаполь 94 невры, античный нар. 149 невтры, нар. в Вост. Европе неопределенной идентифиации (==неврам?) 149,149

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

отказался от участия в т. н. соглашениях Нкомати. В 1986 г. президент Машел погиб в авиакатастрофе. Главой ФРЕЛИМО и президентом страны стал бывший министр иностранных дел Ж. Чиссано (Шисану), который пошел на сближение с политическими противниками и христ. орг-циями. В сент. 1988 г. состоялся визит в страну папы Римского Иоанна Павла II , посетившего Мапуту и Нампулу. В своей речи папа коснулся вопроса о необходимости восстановления мирной жизни в М. В 1989 г. правительство отказалось от политического курса марксистского толка и выразило согласие на установление многопартийной системы, дав возможность РЕНАМО стать одной из политических партий. По инициативе президента Чиссано католич. архиепископ Бейры Ж. Гонсалвиш, а также 2 представителя католич. мирянской Общины св. Эгидия организовали ряд встреч представителей правительства с РЕНАМО. В июле 1990 г. в Риме между правительством и повстанцами были организованы мирные переговоры. К 1996 г. сформировались 22 политические партии. Члены партии ФРЕЛИМО по-прежнему занимали основные политические посты, РЕНАМО также получила доступ к правительственным должностям при условии прекращения вооруженной борьбы. Мн. граждане М., ранее покинувшие страну, вернулись на родину. Реанимация ослабленной экономики М. происходила при поддержке ведущих мировых держав и МВФ. В кон. 90-х гг. XX в. удалось снизить уровень инфляции, а к нач. XXI в. значительно поднять темпы роста экономики. В 2005 г. вступила в силу новая конституция М. В 2005-2015 гг. президентский пост занимал представитель ФРЕЛИМО А. Гебуза, к-рого сменил его однопартиец Ф. Ньюси. В 90-х гг. XX в. в М. начинает активизироваться религ. жизнь. В авг. 1996 г. усилиями Мозамбикской конференции епископов был открыт Католический университет М., который в наст. время имеет филиалы в Бейре, Шимойо, Куамбе, Нампуле, Пембе, Келимане и Тете. В 2007 г. в ун-те учились более 3 тыс. студентов. Возможность участвовать в общественной жизни страны получили не только христиане, но и мусульмане.

http://pravenc.ru/text/2563938.html

У нас в храме нет никаких других помещений, кроме самого храма, и даже те благотворительные обеды, которые мы организовываем, проходят в общем помещении крипты нижнего храма. Обеды проходят по вторникам и четвергам, и на них каждый раз приходит не менее пятидесяти человек. Планировать что-то еще у нас нет технических возможностей, да и человеческих ресурсов тоже все-таки маловато. Рук не хватает по-прежнему. И еще у нас в храме проходит акция, которая может быть станет ежегодной — в последние три года община святого Эгидия устраивает в нашем храме рождественский обед для бездомных. Они устраивают всё сами, но им просто нужно помещение. Ситуацию с решением благотворительного фонда “Ночлежка” открыть “Культурную прачечную” для бездомных в Москве могу прокомментировать так: конечно, надо разговаривать с жителями, убеждать их, рассказывать им, как это будет, и показывать пример Санкт-Петербурга… Главное, что уже есть пример, на который можно указать. Надо убеждать людей в необходимости доброго дела и постараться объяснить им, что это не затронет особенно их интересы. А если даже и создаст какие-то “неудобства”, то надо научиться с ними справляться. Действительно, уже были такие прецеденты, когда людям и властям не нравился вид бездомных людей, которые собираются в большом количестве в одном месте. Например, много лет назад в храме святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана в Шубине в Столешниковом переулке запретили устраивать трапезные для бездомных, потому что церковь находится прямо напротив мэрии. И неопрятный вид людей без определенного места жительства, которых кормили в храме, портил вид и мешал празднованию москвичами Дня города и прочих событий… Им просто запретили этим заниматься. Предложили найти какое-то другое помещение на окраине, но я не знаю, как сейчас у них обстоят дела. Наш храм находится тоже в центре, но в переулочке, и мы продолжаем пока это делать пока. Подготовила Ольга Лунина Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/domashnie-protiv-bezdo...

Хайне-Гельдерн обращает внимание на «деятельное соработничество представителей обеих Церквей в области оказания помощи гонимым христианам, в продвижении традиционных ценностей, в делах милосердия». В поздравлении Отделу внешних церковных связей руководитель ACT Alliance Рудельмар Буэно де Фариа пишет: «ОВЦС был основан после окончания Второй мировой войны, в то же самое время, когда рождались многосторонние в своей деятельности институты, в том числе Организация Объединенных Наций, призванные помочь человечеству восстановить силы и встать на путь созидания мира, в котором царили бы мир и уважение прав всех людей. Три четверти века ОВЦС работает, оставаясь верным своей роли — это достижение, которое должно быть отмечено!» От имени ACT Alliance Р. Б. де Фариа также лично поблагодарил председателя Отдела митрополита Волоколамского Илариона и сотрудников ОВЦС «за преданность делу межхристианского сотрудничества и особенно делу, которому посвятило себя объединение " ACT Alliance " , — реагированию на гуманитарные нужды, преобразовательному развитию и правозащитной деятельности».  «Для нас честь, что Русская Православная Церковь является членом " ACT Alliance " , и мы надеемся на продолжение совместной деятельности в будущем», — добавил Р. Б. де Фариа  Основатель Общины святого Эгидия профессор А. Риккарди в своем поздравлении подчеркивает, что ОВЦС «сыграл важнейшую роль в истории Русской Православной Церкви в прошедшие десятилетия, в самых разных исторических условиях. «Отдел оказал решающую поддержку жизни Церкви в годы советской власти и в последующее время. Кроме того, он сумел включить русское Православие в межхристианские и межрелигиозные отношения и, шире, в международную жизнь. С чувствительностью, исходящей от скорбной истории преследований, которые претерпела Русская Православная Церковь в XX веке, Отдел в последние годы стал защитником гонимых и преследуемых сегодня христиан. В самых различных контекстах и ситуациях Отдел наилучшим образом выражал тот факт, что Русская Православная Церковь является неотъемлемым субъектом отношений между христианами, а также политического и общественного диалога в глобальном мире, в который христиане призваны вносить оригинальный вклад своей мысли и действия», — отмечается в поздравлении А.

http://patriarchia.ru/db/text/5812944.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010